Сочинение по литературе 4 класс на тему мой любимый герой

7 вариантов

  1. Хочу вам рассказать про моего любимого героя сказок – Ивана-царевича. Очень часто его можно встретить на страницах книжек и следить за его увлекательными приключениями в волшебных историях.
    Я думаю, что этот персонаж включает в себя большинство самых лучших черт характера. Он благородный и добрый, всегда готов прийти на помощь нуждающимся людям, смело вступает в борьбу со злом. Иван-царевич всегда поступает справедливо и не требует вознаграждений за свои поступки, именно поэтому, в конце любых приключений, его всегда ждет хорошее вознаграждение. Мне кажется, что такие истории учат тому, что на злые поступки всегда отвечают злом, а вот добро вознаграждается намного больше.
    Как и любой человек, Иван-царевич имеет и не очень хорошие качества. Иногда он начинает сомневаться в своих силах, но другие герои, которые окружают его, помогают Ивану поверить в себя. И тогда царевич продолжает свой путь.
    Еще мне очень нравится его мужественный и твердый характер. Иван-царевич очень хорошо понимает как общаться с людьми и животными, где можно попросить, а кому нужно приказать.
    Со страниц сказок Иван-царевич дает нам урок, что многих результатов в жизни приходиться упорно и смело добиваться, показывая не только свое трудолюбие и упорство, но и используя смекалку и хитрость. Особенно это помогает ему в борьбе со злыми героями. А еще он показывает, что всегда и во всем нужно поступать справедливо.
    Для меня образ Ивана-царевича очень похож на образы современных и модных супер-героев. Я считаю, что каждый ребенок, прочитав сказку об Иване-царевиче, задумывается о том, что добрые дела всегда ценятся больше.

    Карлсон

    Любимая книга моего детства – “Малыш и Карлсон, который живет на крыше”. Эта очень добрая история, которая мне особенно полюбилась благодаря одному из главных героев – Карлсону.
    Карлсон – довольно смешной маленький человечек с рыжими волосами, упитанным тельцем и пропеллером на спине. У него на животе есть большая красная кнопка, и если на нее нажать – заведется моторчик, пропеллер весело зажужжит и поднимет Карлсона в воздух. Но просто так моторчик работать не будет – Карлсону обязательно нужно подкрепиться чем-то сладким. Когда дело касается еды, он бывает довольно вредным – например, когда Малыш попросил его не трогать варенье, Карлсон назвал его противным и притворился самым больным человеком на свете.

  2. Для начала определитесь, какой герой вам больше всего импонирует. Я назвала бы, пожалуй, Бабу-Ягу.
    Далее напишите, в каких сказках он встречается. Если вы выбрали такого героя, как Баба-Яга, то вам наверняка известно, что этот герой встречается в очень многих русско-народных сказках. Но есть такие герои, которые есть только в одном сказочном произведении (например, Карлик Нос, Карлсон и т.д.). В таком случае расскажите об этом произведении, выделите главную мысль, назовите автора.
    Потом мы рассказываем, почему нам так нравится обозначенный герой, в чем мы видим его достоинства, недостатки тоже можно отметить. Я бы написала, что Баба-Яга – чуть ли не самый загадочный герой русских сказок, ведь ее нельзя назвать с абсолютной уверенностью ни положительным, ни отрицательным героем, она может как помочь, так и навредить. Но ее личность окутана тайной: кто она, бабушка, живущая в глуши лесной чащи? Есть мнения, что Баба-Яга – это своего рода шаманка, ведунья, знахарка.
    Еще можно рассказать о самом любимом отрезке какого-либо произведения с участием вашего героя. На примере Бабы-Яги: иногда эта старушка сажает на лопату других героев сказки и сажает их в печь. В чем же смысл такого поведения? Оказывается, здесь проявляется отголосок представлений древних славян о том, что печь – это символ перерождения, вдохновения жизнью. Так, раньше недоношенных или болезненных детей сажали на лопату, а затем в печь затем, чтобы их таким образом символично “перепечь”, исправить ошибки природы.
    Данный пример, кстати, доказывает, что Баба-Яга – очень мудрый персонаж, при этом весьма древний.

  3. По внеклассному чтению к 13 мая у ребят было задание написать сочинение “Мой любимый литературный герой” и сделать памятник своему герою (из любого материала).
    А вот что у них получилось!
    Работа Чуранова Кирилла.
    “Мой любимый литературный герой”
    Мой любимый литературный герой – Алладин. Алладин очень храбр и умён. У него есть волшебная лампа и волшебное кольцо, в которых живут джинны. У Алладина в жизни было очень много приключений. Мне очень нравится этот герой своей храбростью.
    Работа Дюндиной Ксении.
    “Мой любимый литературный герой”
    В детстве я посмотрела фильм “Приключения Буратино”. И я так же как Буратино закопала деньги в землю, думала что вырастет денежное дерево, но потом пришёл кот БАзилио – Миша Х. – и выкопал мои сокровища.
    С тех пор я стала умнее, но до сих пор я вспоминаю эту поучительную сказку. Она классная! В ней необыкновенные герои: деревянный парень – Буратино, девочка с голубыми волосами – Мальвина, говорящая пенсионерка – черепаха Тортила, Карабас Барабас с длиннющей бородой и много других героев.Они находят ключ и все вместе отправляются открывать тайную дверь, а потом попадают в чудесный город.
    Мне нравятся все герои тем, что они дружные, веселые и храбрые.
    Работа Горбуновой Ксении.
    “Мой любимый литературный герой”
    Мой любимый литературный герой – это Денис из книги “Денискины рассказы”. Про моего героя написал Виктор Драгунский.
    В книге описывается много приключений Дениса и его друга Мишки. Дениска – веселый мальчик. Всегда играет в разные игры со своими друзьями, ходит в цирк, на ярмарки и в театры. Мне мой герой нравится тем, что он веселый и забавный.
    Работа Першина Геннадия.
    Работа Хандамова Амира.
    “Мой любимый литературный герой”
    Мне нравятся сказки А.С.Пушкина и я хочу рассказать об одной из них. Это сказка о царе Салтане и его сыне Гвидоне.
    В этой сказке говорится о положительных героях: царевне – лебеди, о Гвидоне, царице и о плохих героях: сватья баба Бабариха, ткачиха, повариха, которые пытались погубить Гвидона и его мать. Но смелая красивая лебедь всегда и во всем помогала Гвидону и его маме. Мне она очень нравится.
    Во всех сказках Пушкина все сказочные персонажи очень интересные, красочные и всегда добро побеждает зло.
    Работа Ярутина Владислава.
    “Мой любимый литературный герой”
    Мой любимый герой – Незнайка. Он персонаж сказочной повести Н.Н. Носова “Приключения Незнайки и его друзей”. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал. В своей ярко- голубой шляпе, канареечных брюках и оранжевой рубашке с зелёным галстуком Незнайка любил целыми днями слоняться по улицам, сочинять разные небылицы и всем их рассказывать. Незнайка – самый известный коротышка сказочного Цветочного города, фантазёр и хвастун, непоседа и забияка. Он в центре всех увлекательных, а порой опасных приключений и происшествий на Земле и на Луне. Незнайка похож на ребенка своей любознательностью, неусидчивостью, со своими недостатками.
    К тому же Незнайка подвижен, открыт, общителен и не лишен талантов. Первый раз, взяв в руки кисти и краски, он за одну ночь нарисовал портреты всех своих друзей.
    Или вот еще: создал стихотворные шедевры:
    Торопыжка был голодный,
    проглотил утюг холодный.
    или:
    У Авоськи под подушкой
    Лежит сладкая ватрушка.
    Не знать Незнайку невозможно. Каждый ребенок хоть однажды слышал про этого герой, или смотрел мультфильм, или читал книгу. Вызывающе пёстрый и яркий наряд и агрессивное поведение выделяют его в любой толпе. Незнайка известный врун, хвастун и лентяй, но зато у него огромное обаяние, он неотразим, и эти сразу запоминается читателю.
    Работа Рыжковой Ксении.
    “Мой любимый литературный герой”
    Мой любимый литературный герой – это Пеппи Длинныйчулок. Я смотрела мультфильм, читала книгу и мне все очень понравилось. Девочка со смешными косичками, в двух разных чулках. Вот такая она – Пеппи Длинныйчулок. Она очень любит животных. У неё есть обезьянка Мистер Вилсен и лошадь, которая жила на веранде. Мне нравится Пеппи тем, что она такая маленькая, но такая сильная: поднимает лошадь, даже не напрягаясь. А еще с Пеппи приключается много всего интересного
    Работа Елизарова Артёма.
    Работа Бекленищевой Светланы.

  4. Мой любимый литературный герой.
    Мне нравится читать книги. Одной из первых прочитанных мною книг была книга Корнея Чуковского. В ней было много интересных сказок и стихов. «Доктор Айболит», «Муха-Цокотуха», «Телефон», «Тараканище». Но больше всего мне понравилась сказка про Мойдодыра. Мойдодыр очень любит чистоту и порядок. Он не любит грязных детей. Жил один грязный мальчик. Мойдодыр ругает мальчика, велит умыться. Он двигает на него мочалки, щетки, мыло… Мальчик бежит, пытается увернуться от мочалки. Кажется, что спасения нет, но навстречу идет Крокодил, который “мочалку, словно галку, словно галку, проглотил”. Крокодил требует от мальчика чистоту, а иначе, говорит “растопчу и проглочу”. И в конце все рады:
    Давайте же мыться, плескаться,
    Купаться, нырять, кувыркаться
    В ушате, в корыте, в лохани,
    В реке, в ручейке, в океане,
    И в ванне и в бане,
    Всегда и везде
    Вечная слава воде!
    Мойдодыр учит нас быть аккуратными и бережно относится к своим вещам.
    МОУ гимназия №4
    Хабипова Рузанна 2 класс.
    Мой любимый литературный герой.
    Корней Чуковский один из самых моих любимых писателей. Я с удовольствием прочитала его сказки: «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Мойдодыр», «Бармалей», «Тараканище».Но больше всех понравилась сказка «Муха-Цокотуха».Сказка очень интересная, привлекательная. Там говорится, как Муха позвала всех букашек и жуков в гости. Они очень хорошо веселились, танцевали, пили чай. Вдруг старичок Паучок нападает на Цакатуху и хочет её погубить. Что интересно, все гости убегают, никто не хочет помочь. Но маленький Комарик спасает, освобождает её.
    Мне кажется, что эта сказка учит нас тому, что нельзя всем верить, надо быть осторожным, когда выбираешь себе друзей.
    МОУ гимназия №4
    Давлетбаева Айгуль 2класс.
    Мой любимый литературный герой.
    Я с маленьких лет очень любила книги. Сперва их рассматривала с интересом, а когда научилась читать, это для меня было как чудо. Моя самая первая книга «Сказка про храброго зайца». Подарила мне эту книгу мама. Я перечитывала и перечитывала её. Это книга про зайца, который всегда хвастался. А когда встретился с волком, растерялся. Не знал как себя вести . Мне казалось зачем же так обманывать, хвастаться. Тем более если сам такой трусишка. Я думаю, эта книга учит детей быть правдивыми и честными.
    МОУ гимназия №4
    Гиниятова Дарина 2 класс.

  5. Итак, она звалась Татьяной.
    Ни красотой сестры своей,
    Ни свежестью ее румяной Не привлекла б она очей.
    Татьяна — моя любимая героиня А. С. Пушкина. Впервые с романом А. С, Пушкина «Евгений Онегин» я познакомилась на уроке русской литературы в 9 классе. Этот ро­ман занимает центральное место в творчестве поэта. Это его са­мое крупное художественное произведение А. С. Пушкин в пись­ме к поэту Вяземскому отмечает: «Я пишу теперь не роман, а роман в стихах — дьявольская разница!» «Евгений Онегин» оказал наиболее сильное влияние на судьбу всей русской лите­ратуры.
    Я хочу написать о Татьяне Лариной, одной из главных геро­инь. А. С. Пушкин пишет о ней так:
    Её сестра звалась Татьяна.
    Впервые именем таким                                                     ,
    Страницы нежные романа
    Мы своевольно освятим
    Рисуя в своем романе пленительный образ русской девуш­ки, не очень красивой, с деревенским именем, автор и в харак­теристике ее душевного склада, и в изображении ее поведения нисколько не приукрашивает, не идеализирует, хотя и заявля­ет не раз о своей глубокой симпатии:
    Татьяна, милая Татьяна!
    С тобой теперь я слезы лью…
    Простите мне: я так люблю Татьяну милую мою!
    Если Пушкин так о ней говорит, то, я думаю, она прекрасна.
    Татьяна росла в семье дичком, неласковой девочкой, не лю­бящей играть с подругами, большей частью погруженной в себя, в свои переживания. Любознательная, пытливая, она старается понять все окружающее и свою собственную душу и, не находя ответа на свои запросы у старших — матери, отца, няни — ищет их в книгах, к которым она пристрастилась с самого детства я которым привыкла верить.
    Ей рано нравились романы,
    Они ей заменяли все!..
    Я думаю, если б ее родители уделяли ей больше времени, то она б такой не была наивной. О жизни, о людях Татьяна при­выкла судить по книгам. В них же она искала выражение своих собственных переживаний. Окружающая ее жизнь, среда дере­венских помещиков, их жен и детей мало удовлетворяют ее тре­бовательную душу, ее пытливый ум. В романах она видела дру­гую жизнь, более замечательную, значительную и богатую собы­тиями, других людей, более интересных; она верила, что такая жизнь и такие люди не выдуманы авторами, а существуют на самом деле, и была уверена, что и ей предстоит когда-нибудь встретиться с такими людьми и жить такой жизнью. Пушкин говорит:
    Она влюблялася в обманы
    И Ричардсона, и Руссо.
    Необычным представляла себе своего будущего избранника Татьяна. В счастливой судьбе для себя она была уверена.
    Неудивительно, что, увидев в первый раз Онегина, так рази­тельно отличавшегося от всех знакомых ей молодых людей, Та­тьяна сразу в него влюбилась, подражая героиням романов. И вот она пишет письмо Онегину, отсылает его, а затем пережива­ет, ожидая ответ.
    Замечательным является то, что Татьяна очень любила рус­скую природу. Я думаю, что любовь к природе, обычаям народа сделали ее особенной: душевной, сердечной, верной слову.
    Позже ее везут в Москву, но и там она скучает и тоскует. Мать хочет выдать Татьяну эамуж за какого-то важного генера­ла — Татьяна сначала сопротивляется, но потом соглашается, так как ей, в сущности, все равно — счастье для нее уже невозмож­но.
    Меня с слезами заклинаний Молила мать, рассказывает она позже Онегину, —
    … для бедной Тани
    Все были жребии равны…
    Я вышла замуж…
    Она становится важной светской дамой. Все относятся к ней с глубоким почтением. Татьяна строго выполняет свои обязан­ности жены и хозяйки дома, но сама удовлетворения, радости от этого не получает. Когда героиня снова встречает Онегина и ви­дит вспыхнувшую в нем любовь к ней, она чувствует себя оскорбленной. Татьяна до сих пор любит Евгения, но тем не ме­нее решительно отказывается от счастья.
    Главное свойство Татьяны — высокое душевное благород­ство, сильно развитое чувство долга, искренность чувств. Татья­на изменилась внешне, но не внутренне.
    Я считаю, что Татьяна поступает правильно, отказывая Оне­гину. Если она дала обещание быть верной нелюбимому челове­ку, то она обязана хранить нерушимо это слово. Пускай теперь она понимает, что это была ошибка с ее стороны, что она посту­пила неосторожно, — страдать за эту ошибку должна она сама.
    Белинский говорил о Татьяне, что Татьяна — «существо ис­ключительное, натура глубокая, любящая, страстная. Любовь для нее могла быть или величайшим блаженством, или вели­чайшим бедствием жизни».
    Мне Татьяна очень понравилась, потому что она женщина с изумительной душой, сильной волей, искренностью чувств, вы­соким чувством долга.
    Она и для меня стала «Татьяна, милая Татьяна!»
    Источник: http://www.prepodka.com

  6. Вариант №1
    Мне очень нравится повесть Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба». В ней рассказывается о прошлом нашей страны. Я люблю читать о тех героических временах, когда складывалась русская государственность. И люди тогда были совсем другие, более самоотверженные и целеустремлённые.
    Мужчины занимались ратными подвигами. Самой важной целью было – отстоять свободу и независимость страны. Гоголь показывает в своей повести замечательных героев: Тараса Бульбу, Остапа, их товарищей по оружию.
    Мне очень понравился главный герой повести – Тарас Бульба. Этот воин очень сильный, смелый и решительный. Честно выполняя свой долг, Тарас Бульба громит польских захватчиков. Но ему приходится принимать в жизни очень важное решение, и он поступил «по совести». Его младший сын Андрий – предатель. И Тарас находит в себе силы казнить изменника. А потом он и сам погибает за Родину, спасая своих товарищей. Не думая о себе, о том, что огонь уже лижет его ноги, Тарас кричит, помогая соратникам уйти от преследователей. Сам он погиб мученической смертью, но не сгинул его отряд, который будет бороться с врагами до победного конца.
    Вариант №2
    Обычно внимание читателей привлекают главные герои литературных произведений – доблестные, отважные, великодушные, готовые к подвигу. Мне же в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» понравилась Маша Миронова.
    В начале нашего знакомства с ней мы узнаём эту героиню не с лучшей стороны: собственная мать считает её «трусихой», а Швабрин утверждает, что Маша – «совершенная дурочка». Однако через некоторое время Пётр Гринёв убеждается, что Маша Миронова – девушка «благоразумная и чувствительная». Её искренность и простота привлекают окружающих. Не смог остаться равнодушным к достоинствам Маши и Гринёв.
    В дальнейшем мы узнаем, что Маша Миронова – не такая уж и трусиха, как о ней отзывался Швабрин. Ни угрозами, ни силой не удаётся сломить твердую волю девушки, не желающей стать женой подлеца и предателя. Несчастья и потери, обрушившиеся в одночасье на Машу, закалили сердце и душу девушки. Она готова бороться за свою любовь. В душе Маши появилась великая сила, которая помогает ей, ведёт её сквозь испытания к победе. Вот почему, не колеблясь, девушка решила отправиться в Петербург к самой императрице, чтобы оправдать в её глазах своего будущего мужа. Она верила в честность Петра даже тогда, когда Гринёв старший краснел при упоминании его имени. И Маша сумела добиться своего – её открытость, убеждённость, милая простота в общении сделали то, на что вряд ли был способен кто-то другой.
    Маша Миронова кажется мне идеалом женщины – она одновременно слабая и сильная, покорная и волевая, чувствительная и умная. Мне бы хотелось быть похожей на эту героиню повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».

  7. Я очень люблю читать книги разных авторов, мне нравятся и поэмы, и стихотворения, и рассказы, и повести, но больше всего я люблю сказки. В сказках нет границ для воображения и фантазии. Именно в сказках нас ждут невероятные события, странные существа, смелые и очень сильные герои и самые прекрасные принцессы.
    За свою жизнь я прочитал очень много сказок, но больше всего мне понравилась сказка известной шведской писательницы Астрид Лингрен «Карлсон, который живёт на крыше». Маленький весёлый человечек с пропеллером за спиной стал моим самым любимым персонажем. Карлсон живёт на крыше и безумно любит сладости. Он отличается жизнерадостностью, остроумием и находчивостью. Иногда он позволяет себе пошалить, но при этом ценит дружбу и никогда не бросит друга в беде.
    Вместе с Малышом они попадают в разные переделки. Это весёлая и добрая сказка о детстве, шалостях и настоящей дружбе. У Карлсона, конечно, есть свои недостатки, он самовлюблённый и достаточно эгоистичный. Зато я бы назвал его самым жизнелюбивым и обаятельным человеком на всём белом свете. Он легко может показать, что значит жить в своё удовольствие и в любой ситуации оставаться собой.
    Для меня Карлсон навсегда останется самым милым и добрым приведением с моторчиком и лучшим в мире другом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *