Сочинение по литературе 7 класс на тему милосердие

11 вариантов

  1. Как нужно воспитывать милосердие людей к окружению? Сострадание, любовь к людям воспитывается прежде всего в семье. Отношения членов семьи между собой, взаимопонимание и поддержка – это та среда, в которой формируется милосердие и великодушие. Милосердие заключается не в словах, а в конкретных делах. Помочь старой женщине поднести тяжелые сумки до дома, быть внимательным к родным, покормить птиц зимой, спасти животное – вот на этих примерах дети учатся делать добро, проявлять милость своего сердца.
    Люди не милосердные имеют душевную черствую и жестокую, они безразличные к судьбе другого человека. К большому сожалению, в наше время, людей мало интересуют проблемы окружающих. Заняты личными делами, они даже не чувствуют переживания близких людей. Откуда появилась эта черствость? Что заставляет сына или дочку отвозить маму в дом престарелых или выгнать ее из квартиры? Чем руководствуются женщины, которые отказываются от своего ребенка? Конечно, можно найти много причин такой позиции: занятость, трудность жизни, забота о проблемах своей семьи – где тут уж думать о других. Но все это только оправдания. Всегда можно найти минуты для чувства милосердия и поддержки. Черствость – это пробелы в воспитании. Родителям всегда следует помнить об этом.
    Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. Это золотые слова не следует забыть, особенно тем, в чьих руках судьба ребенка. Давайте будем все добрее и милосерднее, тогда и мир станет радостней, а люди – счастливыми.

  2. Мне кажется, что милосердие – это умение человека с состраданием относиться к бедам и горестям других людей, милосердный человек способен помогать в беде не только близким людям, но и совсем незнакомым. Даже к врагу у такого человека отношение особенное, к недругам он относится с добротой и с надеждой на примирение.
    Милосердному человеку неизвестны такие слова как «месть» или «отмщение». Он совершенно не признаёт такой принцип как «око за око, зуб за зуб». Совершая злые поступки, мы лишь увеличиваем зло, и без того существующее в мире в безграничном количестве. Милосердный человек старается проявлять доброту ко всем людям, по возможности помогать им.
    Вспомним известную и уважаемую женщину прошлого века – Мать Терезу. Она была символом милосердия, доброты и сострадания в жестоком XX веке. Её преданностью идее служения миру вдохновлялись и до сих пор вдохновляются люди со всего мира. Благодаря таким примерам мы никогда не забываем о том, что доброта в человеческих сердцах существует и существовала всегда. Я очень люблю милосердных людей и даже восхищаюсь ими.
    История человечества просто переполнена разными войнами, предательствами и жестокостями. Во все века люди проливали кровь за что-то абсолютно ничтожное, бесценное, отдавали свои жизни ни за что. Люди не уважали себя, не уважали других. Понятия милосердие не существовало, всем хотелось власти и материальных богатств. Человеческие души не ценились, внутренний мир человека также не значил ничего. Люди бездумно мстили врагам, устраивали дуэли, умирали за честь. Но такой принцип действует разрушительно на внутренний мир человека, делает его злее.
    Совсем непросто быть милосердным ко всем людям. Но, я считаю, каждый из нас должен стараться меняться к лучшему, работать над своим внутренним миром. Тогда мир обязательно станет добрее, и жизнь станет намного лучше, чем сейчас.
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Милосердие» читают:
    Сочинение на тему «Добро и зло»
    Сочинение на тему «Доброта»

  3. Милосердие основывается на умении отдавать часть себя тем людям, которые в чём-то нуждаются, которым не справиться с трудностями без нашей помощи. Каждый из нас может оказаться в сложной жизненной ситуации и в такие моменты нам приходится ждать помощи от других, ведь не всегда мы в состоянии помочь себе самостоятельно. Я считаю, что все люди должны помогать друг другу, иначе жизнь на земле станет невозможной.
    Милосердный человек всегда поможет нуждающемуся в помощи, при этом помощь эта будет безвозмездной, он не будет ждать взамен даже банальной благодарности. Для него помогать людям – это обычное дело. Зачастую человек, для которого ты делаешь что-то хорошее, может даже не знать твоего имени. К примеру, так бывает, когда люди помогают детским домам или участвуют в благотворительных акциях, собирая необходимые на лечение детей или животных средства.
    Милосердие всегда бескорыстно, но всё же недаром говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». К человеку возвращается всё, как плохое, так и хорошее. Сегодня мы поможем кому-то, а завтра кто-то поможет нам. Никто из нас не застрахован от непредсказуемых событий, в результате которых помощь может потребоваться нам. Любое совершённое нами добро обязательно вернётся к нам сторицей.
    К сожалению, милосердных людей в наше время не так много, как хотелось бы. Многие люди замкнутые, злые, несдержанные. Из-за своих страхов они не могут делать добро другим, быть открытыми и милосердными.
    Каждый может развить в себе милосердие. Для этого нужно быть открытым и честным человеком, отгонять от себя злые мысли, любить людей, научиться прощать их. Изменившись к лучшему, вы сами захотите делать добро другим людям, помогать им. Не стоит забывать и о том, что добрые поступки украшают человека!
    Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Милосердие» читают:
    Сочинение на тему «Мужество»
    Сочинение на тему «Ответственность»
    Сочинение «Что такое добро?»

  4. Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений.
    Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Одним их ярчайших примеров является рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека”. Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью. Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился , а в последствии стал самым настоящим отцом,осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие. Также стоит отметить, что милосердие-это то, что должно сопровождать человека всегда, потому что “милое сердце”-это один из самых ценных и прекрасных даров, которые есть на Земле. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других.
    Нельзя не упомянуть и о другом прекрасном произведении – “Война и мир” Льва Толстого. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего. Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться.
    Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку?

  5. В человеке есть множество положительных качеств. Открывая их для себя, мы становимся лучше, выше и светлее других. Одно из таких качеств – милосердие. Оно влияет на социальное развитие личности, является своего рода маяком моральных ценностей и нравственных устоев. У меня это слово ассоциируется со способностью человека быть добрым ко всем, даже к тем, которые совершили зло. Милосердие – это способность прощать и помогать людям в трудные минуты.
    Милосердие всегда будет одним из самых важных качеств, она никогда не выйдет из моды, и его всегда будут ценить в людях. Милосердный человек умеет искренне сочувствовать и всегда готов прийти на помощь даже совсем незнакомым людям. Милосердие – это такое качество, из которого можно черпать духовные силы.
    Многие известные авторы писали в своих произведениях о милосердных поступков своих героев. К примеру, можно сказать, что повесть А. С. Пушкина «Капитанская дочка» целиком и полностью посвящена этому светлому чувству. По крайней мере, начало и конец произведения точно посвящены именно ему.
    Способность человека с добром относиться ко всем людям стало такой редкостью, что за это хочется поблагодарить. Человек, не знающий милосердия, быстро теряется в злом мире, он становится лживым и лицемерным, осуществляет корыстные поступки, его уже трудно назвать гордым именем человек.
    Милосердие – это своеобразный фонарик, зовет всех на свет любви и добра. Милосердие должно быть заложено в каждом человеке, но, увы, в жизни все по-другому. Только помогая друг другу, люди смогут найти истинный мир и счастье. Милосердные поступки делают нас лучше, даже настроение становится приподнятым. Стоит только перевести бабушку через дорогу или помочь другу, как тут же начинают переполнять светлые чувства, на душе становится тепло.
    Без милосердия люди потеряли бы человеческий облик. Поэтому очень важно суметь сохранить и постоянно развивать в себе это светлое чувство.

  6. Примером милосердия в наши дни может служить пове­дение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
    Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.
    Вариант 3
    Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к ко­му-то, желание помочь. В жизни очень важно быть мило­сердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
    Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают зо­лотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыб­ку. Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присмат­ривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба.
    Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
    В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жи­лину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
    Милосердие способно творить чудеса.
    Вариант 4
    Милосердие — это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
    Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рас­сказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки.
    Я могу назвать милосердной своего педагога по художе­ственной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравно­душных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы не­возможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и уча­ствует в этом деле.
    Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.
    Вариант 5
    Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
    История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Лю­сеньку, им не было до неё дела. Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Без­защитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку, кото­рую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хле­бом для малышки.

  7. Урок: Подготовка к сочинению на тему: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»
    1. Введение
    Заданная тема («Нужны ли в жизнь сочувствие и сострадание?») предполагает, что это будет сочинение-рассуждение, в котором вы должны ответить на поставленный в названии вопрос, опираясь на произведения, которые читали и анализировали на уроках литературы.
    РАССУЖДЕНИЕ — тип текста (тип речи): словесное изложение, разъяснение, развитие, подтверждение или опровержение какой-либо мысли; один из функционально-смысловых типов речи наряду с повествованием и описанием.
    Особенность рассуждения как типа текста заключается в том, что в нем используется не сюжетный (как в повествовании), а логический принцип построения.
    Как правило, композиция рассуждения строится по следующей  модели:
    •Тезис
    •Доказательство (ряд аргументов, в качестве которых используются факты, ссылки на авторитеты)
    •Вывод
    Часть І. Тезис
    ТЕЗИС (греч. thesis — положение, утверждение) — утверждение, подлежащее доказательству.
    Таким образом, в тезисе вы должны сформулировать основную мысль своего рассуждения, а значит ответить на вопрос: о чем вы будете писать.
    Чтобы ответить на этот вопрос, нужно внимательно прочитать тему рассуждения. Нам предлагается следующая тема: «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» Было бы неправильным ответить на вопрос односложно. Ведь ответ очевиден для всех — конечно, нужны. Тема сочинения заставляет задуматься о том, почему это вопрос задан? Поэтому во вступлении порассуждайте о жизни, часто ли в жизни встречается сочувствие и сострадание в  нашей жизни или, к сожалению, очень редко. Также во вступит. части  вы должны привести к тому, что во многих произведениях лит-ры поднимается эта проблема. Авторы заставляют нас вспомнить, что мир вокруг нуждается в нашей заботе и защите.
    Часть ІІ. Основная часть. Аргументы
    Итак, порассуждав о жизни, о дефиците сочувствия и сострадания, мы переходим к тому, что многие литературные произведения направлены на то, чтобы исправить ситуацию, заставить человека задуматься, напоминают ему, что мир вокруг нуждается в заботе и защите: этого ждут и люди, и животные, и растения — словом, все живое вокруг.
    Основная часть вашего сочинения посвящена рассуждению на тему, в котором мы приводим аргументы. Сочинение мы пишем по литературе, поэтому и в рассуждении мы будем опираться на произведения, которые изучили. Давайте вспомним рассказы, стихотворения, которые могут служить убедительным аргументом того, что многие авторы в своем творчестве бьют тревогу, напоминая людям о человечности, доброте, сострадании, которые все реже встречаются в нашей жизни.
    1. Рассказ Л. Андреева «Кусака»
    2. Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
    3. Рассказ А. Платонова «Юшка»
    Вспоминая прочитанные произведения, вы должны определить их основную тему, идею, раскрыть их проблематику, подобрать цитатный материал, и не забыть, что в рассуждении должно присутствовать ваше отношение к прочитанному.
    Тема, объединяющая эти произведения, имеет нравственный аспект. Авторы поднимают вопрос жестокости окружающего мира, равнодушия людей. В своих произведениях они заставляют задуматься о человечном отношении ко всем: людям, животным, растениям.
    А) Рассказ Л. Андреева «Кусака»
    Леонид Андреев так писал о своем произведении: «В рассказе “Кусака” героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».
    Тема сострадания раскрывается в рассказе через описание собаки Кусаки, изменившихся условий её жизни с приездом летом дачников, отношения людей к бездомному существу.
    Вспомним ключевые цитаты:
    Одиночество собаки, жестокое отношение окружающих: « От тёплых изб её отгоняли дворовые собаки, такие же голодные, как и она… Ребята бросали в неё камнями и палками».
    Обида на людей, недоверие, озлобленность: «Собака не доверяла людям, которые хотели её приласкать, и, поджав хвост, убегала, а иногда со злобы набрасывалась и пыталась укусить, пока камнями и палками не удавалось отогнать её».
    Когда дачники приютили собаку, она привыкала к новой жизни: «Долго ещё вздрагивала при каждом прикосновении ласкающей руки, и ей больно было от непривычной ласки, словно от удара», «и долго ещё всякая ласка казалась ей неожиданностью, чудом, которое она не могла понять и на которое она не могла ответить».
    Доброе отношение людей преобразило собаку: «Всей своей собачьей душой расцвела Кусака».
    Самый трагический момент рассказа наступает, когда дачники бросили Кусаку. Ужасен и страшен вой обманутой в который раз собаки: «И тому, кто слышал этот вой, казалось, что это стонет и рёется к свету сама беспросветно-тёмная ночь, и хотелось в тепло, к яркому огню, к любящему женскому сердцу».
    Чему же учит рассказ «Кусака»? Прежде всего — относиться по-человечески к животным, понимать, что они, так же как люди,  способны чувствовать, любить, страдать. Только, в отличие от людей, они не обманут, не предадут. На вопрос: нужны  ли в жизни сочувствие  и  сострадание — Андреев  в рассказе буквально прокричал о том, что оно просто необходимо.
    Б) Стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям»
    С рассказом Андреева перекликается стихотворение В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».
    Тема стихотворения: история лошади, которая «грохнулась» на булыжную мостовую, очевидно, от усталости и потому, что мостовая была скользкая.
    Как реагируют окружающие? Они смеются! Сразу же собираются зеваки. Лошадь понимает, что помощи ждать ей не придется. Собралась с силенками, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла».
    Анализируя стихотворение Маяковского, мы отмечали с вами, что это не просто стихотворение о лошади. Это попытка философского осмысления человеческой жизни. А упавшая и плачущая лошадь — это своеобразный двойник автора: «Деточка, все мы немножко лошади». Однако возникает вопрос:  почему автор прибегает к такому сравнению? Маяковский нарисовал нам сценку из жизни, описал реалистичную ситуацию, произошедшую в самом центре Москвы: упала лошадь, собралась толпа зевак. Его задача состояла в том, чтобы подчеркнуть, что и он, и лошадь одиноки, а мир вокруг полон равнодушия и жестокости.
    В) А. Платонов «Юшка»
    О жестокости людей к главному герою  писал в своем рассказе «Юшка» А. Платонов. Добрый и сердечный Юшка обладает редким даром любви. Эта любовь истинно святая и чистая: «Он склонялся к земле и целовал цветы, стараясь не дышать на них, чтоб они не испортились от его дыхания, он гладил кору на деревьях и подымал с тропинки бабочек и жуков, которые пали замертво, и долго всматривался в их лица, чувствуя себя без них осиротевшим».
    -Давайте вспомним содержание и подберем цитаты, которые можем использовать в сочинении.
    Начнём с отношения детей к герою.  Отношение детей к герою было жестоким: они бросали в него камни, комья земли, толкали, смеялись над ним: «Они радовались тому, что с ним можно все делать, что хочешь, а он им ничего не делает. Юшка тоже радовался. Он знал, отчего дети смеются над ним и мучают его. Он верил, что дети любят его, что он нужен им, только они не умеют любить человека и не знают, что делать для любви, и потому терзают его».
    Жестокое и равнодушное  отношение  взрослых: «От кротости Юшки взрослый человек приходил в ожесточенье и бил его больше, чем хотел сначала, и в этом зле забывал на время свое горе. Юшка потом долго лежал в пыли на дороге».
    Следующая цитата подтверждает мысль, насколько добр Юшка: Юшка верит, что люди его любят:
    «- У тебя сейчас кровь на щеке, а на прошлой неделе тебе ухо
    разорвали, а ты говоришь – народ тебя любит!..
    – Он меня без понятия любит, – говорил Юшка. – Сердце в людях
    бывает слепое».
    Последняя фраза героя стала приговором людям, которые забыли или не знали вовсе, что такое милосердие и сострадание.
    Часть ІІІ. Вывод
    В выводе сочинения мы возвращаемся к тезису, в котором подняли проблему недостатка  в мире сострадания и сочувствия. Написать вывод нам помогут следующие вопросы:
    Чему научили вас прочитанные произведения?
    Помогает ли литература воспитать в человеке доброту и милосердие?
    Верите ли вы в то, что человечество способно измениться к лучшему?
    Если вы затрудняетесь сделать вывод самостоятельно, вы можете сослаться на авторитеты, т. е. высказывания  известных людей.
    Например:
    Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовется.
    Но нам сочувствие дается,
    Как нам дается благодать.
    Ф.И. Тютчев.
    Верю я, придет пора,
    Силу подлости и злобы
    Одолеет дух добра.
    Б. Пастернак
    «Спешите делать добро, пока не стало поздно» (доктор Гааз)
    К своему сочинению вы можете подобрать эпиграф.
    Эпиграф — яркое изречение, помещаемое автором перед всем произведением или его частью, с целью помочь читателю понять содержание текста.
    В эпиграфе может быть подчеркнута тема, идея, сформулирована эстетическая задача, эпиграф может раскрыть смысл заглавия и содержать авторскую оценку произведения.
    Пример №1:
    Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?
    Спешите делать добро,
    пока не стало поздно.
    Гааз
    Пример № 2:
    Нужны ли в мире сочувствие и сострадание?
    Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовется.
    Но нам сочувствие дается,
    Как нам дается благодать.
    Ф.И. Тютчев
    Обратите внимание, как оформляется эпиграф: в правой стороне страницы, без кавычек. Автор высказывания пишется ниже, без скобок.
    В сочинении по литературе обязательно используйте цитаты из произведений, которые вы приводите в качестве аргумента рассуждения.
    Цитаты — это слова из какого-либо произведения, текста которые используются для подтверждения ваших мыслей, фраз, то есть закрепления примером.
    ЗАПРЕЩАЕТСЯ: заменять слова в цитате, менять их местами, изменять грамматическую форму (например, падеж и др.).
    РАЗРЕШАЕТСЯ: сокращать цитату, заменяя пропущенные слова многоточием.
    В сочинении цитата может оформляться несколькими способами:
    Прямая речь:
    А)  А. Платонов писал: «Надо любить ту Вселенную, которая может  быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души…»
    Б) «Надо любить ту Вселенную, которая может  быть, а не ту, которая есть. Невозможное — невеста человечества, и к невозможному летят наши души…» — писал А. Платонов.
    Цитата может быть включена в предложение с косвенной речью. При этом цитата выделяется кавычками и начинается со строчной буквы.
    Например:
    А) Юшка говорил, что «сердце в людях бывает слепое». (по Платонову)
    Б) Собралась с силенками, «рванулась, встала на ноги, ржанула и пошла». (по Маяковскому)
    Вводные слова
    Чтобы ваше сочинение стало искренним и в нем ощущалось ваше присутствие, используйте вводные слова.
    Вводные слова — слова, формально не связанные с членами предложения, не являющиеся членами предложения и выражающие отношение говорящего к высказываемому, указывающие на источник сообщения, на способ словесного оформления мысли, на отношения между отдельными мыслями в речи и т. д.
    Например:
    Конечно, эта проблема волнует меня в первую очередь. (Конечно — вводное слово со значением уверенности)
    Может быть, люди задумаются о своей душе, и тогда, я уверен, мир изменится к лучшему. (может быть — вводное слово со значением предположения и убеждения)
    К сожалению, к Юшке все относились жестоко. (к сожалению — вводное слово со значением чувства говорящего).
    По-моему, это самый трагический момент рассказа. (по-моему — вводное слово, сообщающее об источнике информации).
    Обратите внимание: на письме вводные слова выделяются запятыми.

  8. Сочувствие и сострадание – это добрые душевные качества, которые необходимо иметь каждому человеку. Сочувствие – это отзывчивость к чужому горю, когда ты не проходишь мимо него, а стараешься утешить или помочь. Сострадание – умение понять страдание, беду, печаль, горе другого человека и выразить его самому. Но к большому сожалению, не каждый из нас хранит в своей душе эти благородные качества.
    Тема сочувствия и сострадания хорошо раскрыта в рассказе Андрея Платонова «Юшка», где нам показана негативная сторона жизни, когда люди лишены этих добрых черт. Главный герой – Ефим Дмитриевич, которого и прозвали Юшкой, работал в кузнице помощником. Его внешний вид был непривлекательный: он невысокий, худой, с белыми всегда мокрыми глазами. Жил Юшка бедно: автор обращает внимание на то, что герой постоянно ходит в одной и той же поношенной одежде, не пьет чай, а только лишь воду, не покупает сахар.
    Зато Юшка был трудолюбивым: он работал с утра до вечера, и по его появлению на улице узнавали, когда пора приниматься за работу, а когда можно отправляться на покой. Но никто из людей не хотел иметь такую жизнь, как у Юшки. Взрослые даже пугали ребят несчастной судьбой этого бедного человека. Он еще был мишенью: окружающие выливали на него весь свой гнев и злобу, обижали его. Их смущало его странное поведение: он жил обособленно, был не такой как все, ни с кем не разговаривал и ничем не отвечал на их грубости. Его били, потому что считали виноватым во всех своих бедах, еще больше ожесточаясь на его кротость и безответность, и это помогало злым людям на какое-то время забыть свою печаль.
    Даже дети, следуя примеру взрослых, оскорбляли старика, на что он мягко просил их прекратить, веря почему-то в любовь детей, в то, что он им нужен и не безразличен для них. Он считал, что таким образом дети неумело проявляют к нему любовь и внимание. Сам Юшка любил людей и был к ним доброжелателен. А они погрязли в злобе и жестокости, постоянные пьянки отнимали их разум – и такая жизнь давно стала для них нормальной, даже правильной. Юшка же любил природу, наблюдал, вникал, понимал все ее явления, и это чувство переросло в любовь к людям. Для него было дорого каждое живое существо, он не представлял себе жизни без всего, что его окружало.
    И когда Юшка впервые в жизни «осерчал на веселого прохожего», люди поняли, что черствость и жестокость души может стоить жизни. Произошло это потому, что окружающие героя люди отказывались понимать, что все люди одинаковы: и богатые, и бедные, и кроткие, и смелые, и добрые, и злые, и всем одинаково нужен воздух и свет. У людей не оказалось веры в Бога, все лучшее, человеческое в них было утеряно. Душа проснулась в них только тогда, когда главный герой оказался при смерти – люди, мучимые совестью, приходили просить прощения. И только когда Юшки не стало, все поняли, что он значил для них. От окончательного ожесточения людей спасла сиротка, которая напомнила всем несчастного старика – тихая, кроткая, милая и очень добрая.
    Только в этом эпизоде, к концу рассказа, в людях просыпаются сочувствие и сострадание. Через жизнь Юшки автор пытается донести до нас, какой ужасной и бесчеловечной становится жизнь при отсутствии этих качеств. А в самом главном герое нам открывается бесценный кладезь примеров душевной доброты и благородства. Да, он погиб, но лишь благодаря ему люди научились быть людьми, научились проявлять сочувствие и сострадание, без которых так тяжело прожить.

  9. 1 вариант рссуждение, 2 вариант по литературе
    В нашем мире у каждого из нас есть периоды, когда в жизни наступает чёрная полоса: все вокруг кажутся злыми, агрессивными и недоброжелательными. Поддаваясь влиянию окружающих, человек сам может стать раздражительным, нервным и неправильно реагировать на происходящие события. В такое время каждому необходимо добро – маленький лучик солнца, который осветит душу и подарит понимание и положительные эмоции. И одним из самых важных качеств доброго человека является милосердие.
    Милосердие… Какой же смысл таит в себе это простое на первый взгляд слово? Милосердие – это умение отрывать часть себя тем людям, которые в чём-то нуждаются, которым требуется наша помощь.
    Судьба может завести каждого в довольно трудную жизненную ситуацию, и когда человек просит о помощи, нужно уметь откликнуться ему и протянуть руку.
    Милосердие – это умение помочь человеку в беде, и не просто помочь, а сделать это безвозмездно, не ожидая взамен никакой благодарности. Часто, человек, которому ты даришь добро, может не знать даже твоего имени. Это относится, например, к благотворительным акциям для детей из детских домов, сборам денег на лечение смертельно больных детей и так далее.
    Зачем же человеку необходимо такое качество, как милосердие? Не зря говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь». Во Вселенной существует баланс, и к человеку возвращается абсолютно всё, что он делает в жизни. Никто из нас не застрахован от того, что в жизни может случиться что-то непредсказуемое, когда помощь потребуется нам. В этом случае то добро, которое мы сделали, когда была возможность, обязательно вернётся к нам сторицей.
    Главная проблема милосердия заключается в том, что сейчас его, к сожалению, не хватает на всех. Многие люди замкнутые, злые, несдержанные. Они боятся или не хотят делать добро другим, быть открытыми и милосердными. Это совершенно не красит их, а наоборот, отталкивает от них других людей.
    Развить в себе милосердие не так и сложно, как кажется. Для этого нужно ловить себя на злых мыслях и сразу же отгонять их. Если вы видите повод для совершения доброго дела, здесь не должно быть вариантов – нужно однозначно сделать его, тем самым делая лучше не только окружающий мир, но и себя.
    Сочинение на тему Проблема милосердия (с примерами из литературы)
    Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений.
    Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Одним их ярчайших примеров является рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека”. Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью. Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился , а в последствии стал самым настоящим отцом,осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие. Также стоит отметить, что милосердие-это то, что должно сопровождать человека всегда, потому что “милое сердце”-это один из самых ценных и прекрасных даров, которые есть на Земле. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других.
    Нельзя не упомянуть и о другом прекрасном произведении – “Война и мир” Льва Толстого. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего. Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться.
    Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку?
    Можно сказать, что милосердие в современном обществе присуще одним из самых сильных духом людей, все потому что на данный момент в мире преобладает равнодушие и жестокость, сопротивляться им и каждый раз, жертвовать чувствами, благами – это удел сильной личности. Милосердие играет важнейшую роль в нашем ритме жизни, потому что оно делает человека человеком. Пройдешь ли Ты мимо равнодушно смотря на того, кто нуждается в Твоей помощи или раскроешь для него своей сердце? Вот, что отличает настоящего человека. Милосердие определяет лучших.
    Несомненно, милосердие так много значит не только поэтому, а еще и потому, что без него мир превратится в хаос, где не будет больше взаимопомощи, где править будут равнодушие, алчность, корысть. Милосердие дает нам веру в то, что люди не утратили способность верить друг другу и сочувствовать, быть вместе, один за другого. Милосердие оправдывает звание “Человек”.
    Таким образом, из рассуждений выходит то, что милосердие-это жертвенность, доброта, искренность, сочувствие. Это , что должно существовать в людях всегда, как бы не плохо им самим. И в конце концов, милосердие-это то, что спасает нас и то, чем мы можем спасти других.

  10. Доброта спасет мир. Это выражение действительно является правдой. Сострадание и бескорыстная помощь людям всегда помогает в тяжелых жизненных ситуациях, делает людей терпимее друг к другу и поднимает настроение.
    Милосердие избавляет нас от жестокости, насилия, враждебности. Люди, которые имеют эти качества, является лучшими на планете. Главное, чтобы поступки были реальными, а не оставались только словами. На словах мы все друг друга любим и всегда готовы помочь, на деле все обстоит совсем не так.
    Милосердие и доброта помогают сделать мир красивее. Люди, проявляя эти качества, охотнее будут общаться друг с другом, настроение будет улучшаться.
    Главное в наше время прививать эти два качества молодежи, на поступках показывать им, что людей нужно уважать, ценить и помогать. Нужно, чтобы дети понимали, что каждый человек может попасть в тяжелую ситуацию независимо от уровней дохода, а дружественная помощь всегда придется кстати.
    Первым делом нужно всегда начинать с себя. Каждый человек должен прогнать со своего сердца злобу, ненависть и неприязнь, простить былые обиды, ссоры, забыть старые огорчения и склоки, и жить с сердцем наполненным добром и милосердием!

    Вариант 2

    Как часто мы слышим фразу: «Доброта делает мир светлее». Если задуматься буквально, то и вправду мир был бы лучше. Не было бы воин, убийств, краж, жестокости, насилия. О доброте существует большое количество цитат, фраз, написаны чудесные книги, сняты фильмы.
    Доброта она в душе человека, просто не каждый может ее показать. Она проявляется в нежности, заботе о ближних. Это качество нужно закладывать в человеке с его рождения. Родителям нужно учить детей доброте, показывать примеры. Бывают родители, которые говорят: «Видишь какой он бедный, ходит в дешевой одежде, у родителей машины нету, так что тебе не стоит с ним дружить, это не твой уровень» и это очень большая ошибка. Так в ребенке закладывается гордость, он будет унижать людей не таких как он и это будет совсем не доброта. Наоборот родителям нужно говорить: «Все дети разные, у кого-то больше игрушек, а у кого-то меньше, кто-то ходит в дорогой одежде, кто-то в дешевой, но это не значит что тех детей, которые не такие как ты можно обижать. Если ты видишь, что у ребенка давно не было новой игрушки и он хочет ее, то возьми и подари свою игрушку, так ты проявишь милосердие».

  11. Я считаю, что милосердие никогда не выйдет из моды, и навсегда останется в человеке, как одно из самых важных качеств. Это чувство толкает человека на сострадание и желание помочь даже незнакомым людям. Милосердие всегда было вдохновением для человека. Из него можно черпать духовные силы.
    Множество известных авторов посвятили свои произведения важнейшему из порывов человека – милосердию. Повесть Пушкина “Капитанская дочка” можно смело назвать повестью об этом светлом чувстве. Начало и конец произведения посвящен именно ему.
    Способность человека быть добрым по отношению ко всем людям стало такой редкостью, что за это хочется благодарить. Если отнять у человека милосердие, он потеряется в быстром течении мира, в котором так часто царят лож, лицемерие, злорадство и прочие пороки. Человек без милосердия не может называться гордым именем человек.
    Милосердие служит неким фонариком, который зовет всех на свет любви и благодетели.
    Я считаю, что милосердие – это базовое чувство, которое должно быть заложено в каждом человеке. Ведь только помогая друг другу люди способны обрести мир и счастье. Милосердие приносит столько положительных эмоций. Ведь переведя старичка через дорогу или оказав помощь другу, человека переполняют светлые чувства.
    Милосердие является самым ярким и значимым пятном на картине мира. Без него люди бы потеряли человеческий облик. Поэтому так важно сохранять и развивать в себе это светлое чувство.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *