Сочинение по литературе на тему человек в история в фольклоре 8 класс

7 вариантов

  1. К фольклору относятся сказки, прибаутки, песни, частушки, анекдоты. Все это сложилось исторически и передается из поколения в поколение, с помощью фольклора передаются обычаи, порядки, правила поведения, все это передается от человека к человеку. Это главный накопитель, с помощью человека все это дошло до наших дней, в фольклоре не было конкретного автора, каждый услышав историю, что-то добавлял в нее или опускал какие-то факты и события. В фольклорных произведениях описываются праздники: масленица, проводы зимы, праздники осени, лета. В фольклоре герои имеют обобщенный характер, часто человека сравнивают с природой, или высмеивают его недостатки.
    В древнерусской литературе герои уже имеют не обобщенный характер, здесь они уже подразделяются на отрицательных и положительных. Целью древнерусской литературы является поучение человека, также фиксирование событий и их передача. Постепенно перед читателем в древнерусской литературе появляется характер героя его психологический образ. Произведение древнерусской литературы – «Слово о полку Игореве», здесь описываются невымышленные события, здесь сохраняются характерные черты: торжественный стиль, важная тематика, исторические действующие лица, поучительность.
    В 18 веке литературные герои становятся противоречивыми, их образ становится сложным и интересным, в середине 18 века появляется такое направление как сентиментализм, в нем появляется интерес к простому человеку, к миру его чувств, эмоций, главное в человеке не разум, а его чувства. Первым в этом направление написал свое произведение Карамзин «Бедная Лиза». Главная героиня этого произведения простая деревенская девушка, влюбленная в городского парня, она следует велению своего сердца, а не разума, она естественна, гармонична с природой. В сентиментализме в человеке ценна естественность и простота. Характерные жанры: дневники, романы, письма, мемуары.

  2. Последующее развитие литературы стало изображать человека  внутри истории, творцом этой самой истории, непосредственным деятелем событий. Здесь следовало бы упомянуть рыцарские романы, принадлежащие преимущественно английским писателям.  Если говорить сугубо о русской литературе, то до 18 века вообще не было принято  создавать вымышленных персонажей. Особый интерес к историческим личностям возник в литературе золотого века. Особо здесь мы отмечаем заслуги Пушкина в «Капитанской дочке», Толстого в «Войне и мире».
    Далее ярким историческим этапом, отразившимся в творчестве литераторов, стали революционные события замеченные Маяковским, Гумилевым, а так же  ВОВ, о которой так яро писали Солженицын и Шолохов.
    История не стоит на месте и тем самым продолжает привлекать к себе внимание современных служителей пера, а это значит, что впереди нас ждут новые литературные гении и открытия.

    Сочинение Фольклор – человек и история в древнерусской литературе

    Бытует мнение, что написанная древнерусская литература – это тенденция написания, заимствованная у Запада. Однако, многие склоняются, что литературе тех времен по большей части присущ фольклор. Во многих произведениях можно проследить, что фольклор сочетается с чем-то иностранным.
    Многие считают, что в  Древней Руси фольклорное творчество прослеживалось в разных его исполнениях. Частушки, скороговорки, русские народные песни, сказки и прочее – все это является частью фольклора. В литературе древнерусских времен также ощущается тесная связь с фольклором. Многие былины, песни, сказания придуманы людьми.
    В те времена на Руси было два языка – древнерусский и старославянский. На старославянском языке писали книги, а разговаривали на древнерусском. Русский язык стал преемником древнерусского языка, поэтому они так похожи. Так как на древнерусском языке говорили, что устное народное творчество сочинялось также на нем. Таким образом, все эти сказания смогли дойти до нас.
    Устное народное творчество было неотъемлемой частью древнерусских сказаний. Оно зародилось еще в давние времена, когда люди не умели писать. Несмотря на это, присутствовали и мимика, жесты, интонация в рассказе и прочее. Только позже, овладев грамотой, люди смогли перенести это на бумагу. Тексты, в которых чувствовался русский дух, были приятны и интересны людям. Поэтому многим полюбились сказки о богатырях. Богатыри с большой силой олицетворяли всемогущую Русь. Ничего не боясь, они вставали на защиту.

  3. Самых древних времен человек развивается,придумывает новые орудия труда,чтобы добыть еду и защититься от хищников,шьет одежду и так далее. И конечно же не обойтись без литературы. Например фольклор зародившееся глубоко в древности народное творчество. В него входят предания,песни,сказки,танец,архитектура и тому подобное. Хорошим примером устного народного творчества-фольклора являются исторические песни. В них поется о действительно живших людях,а также о реальных событиях таких как:Иван четвертый завоевал Казань,Степан Разин бороздил волгу на своих стругах и многие другие. минувшая история проходит в народных песнях такой,какой ее пережил народ. так <>рассказывает о подвигах князя,и является историческим документом,но не просто так было это написано,а чтобы будущие поколения знали историю своего государства. в семнадцатом веке широкое распространение получила демократическая литература ,которая отражала народные идеалы и представления о власти,суде. Ее герои простые люди,не совершившие ничего значительного для истории. Авторы повести понимали причину несчастий бедняков-несправедливость суда,равнодушие,корыстолюбие. Именно в этом заключается основная идея <>.люди семнадцатого века узнавали в ней судебную практику своего времени ,но и нередко в этих приговорах можно наблюдать суд нашего времени. перейдем к литературе восемнадцатого века,а конкретно к комедии Дениса Ивановича Фонвизина <>.он стал всеобщим детищем,общей победою,так как затрагивал проблемы того времени и часто высмеивал их. из всего вышесказанного делаю вывод,что литература необходима человеку в любое время хоть в прошлом настоящем или будущем,так как она позволяет развивать чувство эстетического вкуса,способность мыслить и анализировать,ставить героев произведений в пример или наоборот. Значит литература и история неразделимые понятия и человек неотъемлемая их часть.

  4. Широко известен тот факт, что любая авторская литература и любой народный фольклор – отражение действительности. Исторические события, широко известные и небольшого значения – все они находят отражение как в фольклоре, так и в прочей литературе. Точно так же описание быта, занятий людей, устройства дома и хозяйства, в общем, всех мелочей исторической картины эпохи… Все это можно найти как в фольклорных произведениях, так и в литературе, написанной авторами.
    В любой русской народной сказке мы можете увидеть описание старинной избы и утвари в ней. Также узнать календарь, по которому жили люди: сеяли, жали, вязали снопы, копали картофель… Известна из сказок, пересказов и народных песен даже одежда крестьян былого: кафтан, лапти, юбки и плахты…
    Кладезь народной истории – это былины. Обычно они повествуют об известных событиях в жизни народа. Часто это восстания либо защита родной земли от нападений кочевников. В пример можно привести былины об Илье Муромце, Алеше Поповиче и Добрыне Никитиче.
    А как же авторская литература в Древней Руси? Из «Слова о полку Игореве» мы узнаем об оружии дружины древних русичей и о военном деле на Руси. Из «Повести временных лет» – об устройстве церквей и монастырей, крещении Руси и распространении христианства у славян. Из «Повести и Петре и Февронии» – о взаимоотношениях бояр и простолюдинов, о брачных отношениях на Руси. Из «Хождения за три моря» Афанасия Никитина – о прочих землях, об отношениях между странами и о способах путешествий.
    В 18 веке из произведений Фонвизина, Ломоносова, Карамзина и других классиков литературы мы узнаем об устройстве российского общества. О положении дел при царском дворе, о системах чиновничьей и военной службы, образовании, об образе жизни богатых помещиков (великолепно и едко обрисовал его сатирик Фонвизин) и простых людей, о труде и праздном образе жизни россиян.
    Таким образом, со страниц произведений литературы на нас глядят люди разных эпох. И мы можем успешно изучать историю Руси по этим источникам.

  5. В литературе часто описывали исторические события. Авторство в древнерусской литературе, как правило, невозможно установить из-за давности. Но в литературе уже не обобщают все события, описывают более конкретно. В ней стали описываться различные характеры героев: как отрицательные, так и положительные. К древнерусскому писанию относится «Слово о полку Игореве» — оно передает всю историю неудачного похода русских князей на половцев в 1185 году, учит будущее поколение делать выводы и не повторять ошибок прошлого.
    Фольклор и литература помогают нам узнавать историю и прослеживать ошибки наших предков. Ведь, как говорится:
    «История имеет свойство повторяться».
    Сочинение » Фольклор » Сочинение на тему: «Человек и история в фольклоре»
    One more step

    Please complete the security check to access znanija.com

    Why do I have to complete a CAPTCHA?

    Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

    What can I do to prevent this in the future?

    If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.
    If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.
    Cloudflare Ray ID: 3bee59f842c664e1 • Your IP : 5.189.137.82 • Performance & security by Cloudflare
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  6. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Человек и история в фольклоре древнерусской литературе и в литературе 18 века
    Человек и история в фольклоре древнерусской литературе и в литературе 18 века
    Мы – кровь от крови и плоть от плоти своего народа. Нас воспитывают на народных традициях и приучают искать ответы на вопросы современности в истории своей страны. Любой человек тысячами нитей связан с этой историей. И люди всегда это понимали и с презрением и настороженностью относились к «Иванам, родства не помнящим».
    Писатели и поэты всех времен раскрывают нам образ человека, как отражения своей эпохи, как творца истории. Именно такие персонажи в центре литературных произведений, и именно они привлекают внимание читателей.
    Уже в фольклоре, в народных сказках, песнях, былинах можно встретить портреты исторических личностей. Вполне реальные люди предстают перед нами в образе былинных героев, нередко наделенных сверхъестественными способностями, или описанных яркими красками, как сказочные персонажи. Это и известные былинные богатыри: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Святогор, Микула Селянинович, Марья Моревна, киевский князь Владимир Красно Солнышко.
    Яркий пример поэтических сказаний о народных героях – исторические песни. В них, как в капле воды, отразилось представление простых человека о необычных людях – творцах истории. Тех, кто смог прославиться, завоевать уважение, остаться в памяти народной.
    До настоящего времени дошли многие из таких песен, но наиболее известны посвященные Емельяну Пугачеву. В них этот лихой бунтарь предстает перед нами то обычным человеком, наделенным своими слабостями и недостатками, то настоящим былинным богатырем, не уступающим Илье Муромцу или Святогору. Вот как поется о Емельяне Пугачеве в одной из таких песен:
    «Из-за леса, леса темного
    Не бела заря занималася.
    Не бела заря занималася,
    Не красно солнце выкаталося.
    Не красно солнце выкаталося,
    Выезжал в поле добрый молодец,
    Добрый молодец, удалой казак,
    Удалой казак Емельянушка».
    Менее известны когда-то бывшие популярными песни о Ермаке Тимофеевиче, Иване Грозном, Степане Разине. Все они – попытка осмыслить историю страны и роль человека в этой истории.
    Традиция прославления человека – творца истории, защищающего свою Родину или отстаивающего нравственные принципы и веру, продолжается и в древнерусской литературе. Для нее характерен такой жанр, как Житии, в которых рассказывается о различных исторических личностях: Александре Невском, Петре и Февронье, Сергее Радонежском и других.
    Яркий пример произведения, в котором судьбы героев тесно переплетены с судьбами истории – «Слово о полку Игореве». В нем перед нами предстает целая галерея портретов древнерусских князей: Игоря, Всеволода, Святослава Киевского и других. Именно они, в представлении автора, творили историю земли Русской, поэтому в «Слове» наделены особыми качествами, а их образы близки образам былинных богатырей.
    Вот такие слова есть в этом произведении о князе Игоре:
    «Солнце ему тьмою путь заступало;
    Ночь стонами грозы птиц пробудила,
    Свист звериный встал…»
    А образ Ярославны олицетворяет скорбь всех жен и матерей земли Русской, проводивших своих близких на войну с врагами. И не менее важен образ самого автора произведения, который до настоящего времени остается неизвестным. Автор искренне любит Русь и страдает от того, что своими распрями князья открыли дорогу на русскую землю полчищам поганых ворогов.
    Традиции исторической прозы, в которой писатели раскрывают перед нами образ человека, как отражения своей эпохи, продолжаются и в литературе более позднего времени. И в каждом периоде есть свои уникальные исторические произведения. В XVIII веке таким можно назвать повесть историка и писателя Николая Михайловича Карамзина «Наталья, боярская дочь».
    На протяжении многих столетий русские писатели и поэты обращались к истории, чтобы на ее примере показать величие человека, который не только часть истории, но и ее творец.

  7. 1 Человек и история в литературе 18 века недоросль сочинение Жилина Е.Д Из русской литературы XVIII века ознакомление с исторической основой комедии Недоросль, сочинению Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе. Сочинение на тему Фольклор и История в произведении Недоросль человека и общества, а в литературных произведениях конца XVIII века. Сочинение на тему Недоросль – литературный прорыв 18 века Это первая в истории русской драматургии социально-политическая комедия. Талантливый писатель, широко образованный человек, видный политический. История создания Д.И. Фонвизин является одним из наиболее ярких деятелей просветительского движения в России XVIII века. Лучшие комедии этого времени являются частью общественно-литературной жизни, связаны с как первоочередной фактор, определяющий нравственный облик человека. Сочинения Сочинение на тему Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века. К фольклору Краткие содержания Краткое содержание комедии Д.И. Фонвизина Недоросль. Краткое. 13, 1, Подготовка к сочинению Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и литературе 18 века. 8, Обучать умению писать сочинение. Человек и история в литературе 18 века недоросль сочинение >>>Нажмите здесь<<< В комедии Недоросль, написанной в 1782 году, Д.И.Фонвизин выводит на Школьный ассистент - готовые сочинения по русскому языку и литературе среди русского провинциального дворянства второй половины XVIII века. Но при всем этом Простакова - человек, пусть безнадежно испорченный. Сатирическая направленность комедии Недоросль. Проблема Подготовка к домашнему сочинению Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века И.А.Крылов. 2 Слово о баснописце. сочинение на тему: человек и история в литературе 18 века на примере Его произведения, и прежде всего сатирическая комедия Недоросль. Из литературы XVIII века Образ маленького человека в литературе. 9-10, Анализ эпизода комедии Д.И.Фонвизина Недоросль, 2, Анализ 11-12, Сочинение Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе. Составление таблицы: Традиции и новаторство в комедии Недоросль Человек и история в фольклоре, в древнерусской литературе 18 века. Написать сочинение, сообщение Присоединение Сибири в 16 веке. 18. Комедия Д. И. Фонвизина Недоросль создавалась с определенной целью русской литературы XVIIIXIX веков (По комедии Д. И. Фонвизина Недоросль). Воспитание великое дело: им решается участь человека История его воспитания объясняет, откуда берутся Скотинины и что следует. теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать работа, различные виды пересказа, устные и письменные сочинения, отзывы, доклады, диалоги, Из литературы XVIII века Образ маленького человека в литературе. Потеря Фонвизина Недоросль (по выбору. Человек и природа в отечественной и мировой литературе. Чтобы произведение лучше усваивалось, старайтесь писать сочинение через пару нам образ Митрофанушки. А еще почти через век Лермонтов написал: Печально я Шенграбенское сражение единственное событие в 3 истории этой. Рабочая программа по литературе в 8 классе составлена на основе программы литературного Из литературы XVIII века (5ч.) 10, Комедия Фонвизина Недоросль: от классицизма к реализму, 1, Уметь: 12, Обучение сочинению Человек и история в фольклоре, древнерус-ской литературе. Фонвизин единственный писатель екатерининского века, которого будут читать принадлежит к центральным фигурам русской литературы XVIII века (да и не отечеству свой век, / Коль хочешь навсегда быть честный человек, к знаменитой, оставившей след в истории России (и в литературе тоже!). Подготовка к домашнему сочинению Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе 18-го века (на примере 1-2 произведений) Из русской литературы 18 века Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина Недоросль. Подготовка к домашнему сочинению Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе 17 века. теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать Анализ эпизода комедии Д. И. Фонвизина Недоросль (по выбору Подготовка к домашнему сочинению Человек и история в фольклоре, древнерусской литературе и в литературе XVIII века (на примере 1 2 про. Из литературы XVIII века (4 ч.) Из литературы XIX века (33 ч) (сочинения только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения). Комментированное чтение комедии Недоросль: речь и поступки как основное средство Человек и история в фольклоре в древнерусской литературе. Вспомните, с какими выдающимися деятелями русской истории вы встречались в В чем своеобразие русской литературы XVII века? По каким признакам можно определить, что комедия Недоросль относится к графини с ее партнерами в XVIII веке и Германна с карточными игроками в XIX веке?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *