Сочинение по литературе на тему какую жизнь можно считать прожитой не зря

7 вариантов

  1.    Пост написан при финансовой поддержке трейдера
    из Москвы 
       serg barbar (300 руб.), которому автор
    поста     признателен  и передает
     все права на пост
            Жизнь человека — очень сложная вещь. Никогда не знаешь, как она для тебя сложится. Всё может поменяться в один миг, благодаря обстоятельствам, которые не зависят лично от тебя самого. Например, внезапный наезд транспорта на тебя-пешехода, стоящего на остановке. И все, жизнь с этой минуты, когда тебе поломали биологическую оболочку, круто меняется  ( если еще при наезде останешься жив)! Ладно, не  будем о форс-мажорах в отношении жизни.
    Хочу сказать, что сам человек способен устраивать свою жизнь и даже влиять на судьбу. Я не оговорился, именно влиять на судьбу.
    А чтобы оказать это влияние, нужно самому человеку совершать какие-либо поступки. Тем не менее можно говорить с некоторой вероятностью, как ваши поступки и действия повлияют на ваше дальнейшее будущее.
    Так какую же жизнь можно назвать прожитой не зря?!
    Возьмем Пушкина. Все согласятся, что прожитая им короткая жизнь была не зря. И что он сделал за эту короткую жизнь?
    1. Он создал нам язык;
    2. Он создал нам литературу (поэзию и прозу);
    3. Он научил нас любить свободу и волю;
    4. Он показал, что можно противостоять царю;
    5. Он научил нас любить Россию, ее историю, ее славу и многое другое!
    Так почему он прожил свою жизнь не зря? Да все потому, что он дал многое своему обществу и будущим поколениям. Отсюда следует, что жизнь будет прожита не зря, если ты что-то значимое дашь обществу, в котором ты живешь.
    То есть жизнь Пушкина, хотел этого он или нет, — была направлена на просвещение и он делал все, чтобы донести прогрессивные идеи обществу.
    Но это не значит, что простой человек, который  не сделал открытий, не внес что-то существенное для общества живет зря. У каждого человека есть свой круг общения, есть близкие, родственники, друзья, дети. Он вносит свою частицу труда  в общий котел, он живет ради семьи, своих детей, приносит им свою заботу и теплоту, дарит радость. И при случае,  пойдет защищать свое Отечество, Родину.   То есть  жизнь простого человека, которая наполнена заботой о близких,  тоже можно назвать прожитой не зря!
    Вообще-то этот вопрос философский. Он рассматривается во многих произведениях русской литературы. Например, откройте  роман Гончарова «Обломов».
    Там  главный герой Иван Ильич ведёт пассивный образ жизни: он лежит на своём диване, ничего не делает, его ничего не волнует в этой жизни. Илья Ильич, привыкший с детства к такому образу жизни, ничего не старается в ней поменять.
    При этом его жизнь разваливается и загнивает: доходы от доставшегося имения постепенно падают, сам он становится все толще и вскоре умирает.
    Тем не менее, у него есть  одно полезное  дело,  что он сделал в своей жизни!  У Ильи Ильича был  сын, которого вскоре  забрал к себе на воспитание его лучший друг Андрей Иванович Штольц, человек с совершенно другим характером.
    Самого Штольца с детства  приучил  отец к трудолюбию, чёткости и пунктуальности; а мать дала ему понимание искусства и творчества.
    Следовательно Штольц был разносторонней многогранной  личностью.
    По роману, Штольц  имеет свой бизнес, на его предприятии  работают люди, то есть он предоставил рабочие места и платит  им за их работу.
    Поставив хороших заместителей в управлении,  Штольц  постоянно пребывает в путешествиях и разъездах! Чем вам не пример современного бизнесмена!
    Одну  жизнь Ильи Ильича  можно признать бесполезной, а жизнь Андрея Ивановича Штольца, который сделал немало добрых дел, за которые ему благодарны немало людей можно назвать прожитой не зря.
    К сожалению, оценка жизни человека проводится по окончании самой жизни, когда уже ничего исправить нельзя. И главным критерием того, что жизнь прожита не зря, является то что была ли она полезна другим людям!
    А теперь несколько слов о том, как сделать вашу жизнь  наиболее полезной  обществу, людям.
    Для этого  детские годы надо отдать всевозможному обучению разным наукам и практикам. Нужно до совершеннолетия понять, к чему вы больше склоняетесь, что вам нравится.
    Выбрав направление, нужно посвятить себя до фанатизма этому своему делу, бизнесу. Нужно получить специальное образование и всю жизнь совершенствовать это образование.
    Вспоминается фильм об одном японском мастере, который  на протяжение нескольких десятков лет оттачивал свое мастерство в приготовление суши. У него был и есть ресторанчик  в метро на 10-12 посадочных мест, где подаются только суши. Но эти суши — самые лучшие суши в мире. Фанатизм мастера в производстве суши принес свои плоды. К нему  в ресторан записываются заранее за два месяца. По его стопам пошли его сыновья. К нему пришла слава, пришли деньги и различные награды. Мастер сделал полезное обществу.
    Вот его жизнь, тоже прожитая не зря.
    Если плыть по течению, не совершенствоваться- то получится как у Ивана Ильича из романа «Обломов»
    Проживая жизнь, мы должны непрерывно совершенствоваться, обучаться разными способами  разным ремеслам: через путешествия, через общение с умными людьми, через самообучение. Сейчас мы друг друга учим через интернет. Как ухаживать за животными, за растениями, за рыбками, как построить дом и отремонтировать кран и др. И многие  знания и навыки можно получить через интернет.
    То есть жизнь все время ставит вас в некий длинный коридор со множеством дверей.  И наша задача зайти в правильную дверь. Чтобы это сделать- надо иметь цель.
    Вспомните парусник, который не знает, куда плывет. Ему любой ветер  не будет попутным. Так и у людей. А чтобы добиться цели- нужны инструменты. Часто инструментами для вас являются учителя, различные полезные курсы и семинары. Чтобы получить инструменты- вы должны иметь деньги. Деньги — это, в свою очередь, тоже инструмент. Деньги нужны для инструментов.
    Например, трейдинг.
    Чтобы быть известным трейдером, нужен постоянный профит (успех) на бирже. Постоянный успех дает деньги. Чтобы был постоянный успех, нужно несколько основных  вещей:
    1.  вы должны обладать фанатизмом ( в самом хорошем смысле этого слова) в торговле;
    2.  вы должны постоянно обучаться  и знать различные инструменты торговли;
    3.   вы должны обладать хорошей аналитикой;
    4.   вы должны уметь торговать разными инструментами;
    5.   вы должны иметь выдержку, терпение, спокойствие;
    6.   вы должны иметь начальный капитал;
    7.   вы должны знать четыре действия арифметики
    и уметь вычислять проценты, в том числе и сложные;
    8.   реклама ваших успехов ( куда же без нее сегодня)
    То есть опять же  нужно отдаваться делу до конца. И постоянно оттачивать навыки торговли. При этом Вам будет легко, если это дело ( бизнес) вам нравится самому.
    Таким образом, делая разные вещи ( биржевая торговля, ритейл, создание производства товаров,  развитие IT- технологий, маркетинг, управление и многое другое), и  достигая успеха в бизнесе,  Вы становитесь полезными людям, обществу.
    И,  следовательно,  жизнь будет прожита не зря.
    Если вы будете обладать качествами  Штольца, да еще в молодом возрасте,  Вы  и представить сейчас себе не  можете, что может или какие возможности ( какие «двери» откроются перед вами) вам предоставит наша мало предсказуемая жизнь.
    Ваш все тот же самый S.Hamster
    P.S.
    «Иногда совет умного человека  может принести вам миллион рублей
    или сохранить здоровье и, даже,  саму жизнь»
                                                                                     S.Hamster
    1. Как я заработал первый миллион рублей;
    2. Как я создавал собственный бизнес (ТОО) и чем все это закончилось;
    3. Как я занимался картингом, велосипедным спортом, фотографией, танцами и что из этого вышло;
    4. Детские страхи и как я с ними боролся;
    5. Как я искал квартиросъемщика и советы по сдаче квартиры в аренду;
    6. Почему нельзя пить с малознакомыми водку  и что из этого может получиться;
    7. Как правильно отказаться от дачи денег взаймы другу, коллеге и т.д.;
    8. Как я провел  7 дней на Новосибирских островах ( море Лаптевых) вместе с метеорологами-зимовщиками;
    9. Как я ездил в Турцию по просьбе зубного врача и что из этого вышло;
    10. Мое путешествие в Сербию с очень некрасивой девушкой;
    11. Как правильно заниматься виртуальным сексом с собеседницей в чате ( дается бл@дский действующий чат, где не нужна регистрация);
    12. Четыре важные вещи, чтобы ваш профит на рынке увеличивался ежемесячно;
    13. Какую жизнь можно считать прожитой не зря;
    14. Кого можно считать счастливым человеком;
    15. Что такое среднее еврейское образование;
    16. Как я таксовал на М2140 ( Москвич) и что из этого вышло;
    17. Как я делаю тонкие и вкусные блинчики ( рецепт прилагается);
    18. Как правильно питаться одиноко живущему  парню;
    19. Как правильно сделать уникальный пост на смарт-лабе;
    20. Как проверить пост на плагиат;
    21. Как правильно познакомиться одиноко живущему  парню с понравившейся
    на улице женщиной;
    И многое другое.
    Каждый пост стоит 300 рублей. Перевод делать на Яндекс Деньги или на Сберкарту.

  2. В конце свое жизни каждый человек задается вопросом: а не зря ли он прожил свою жизнь? Что же значит эта фраза «зря жизнь прожить»?. Значение возможно в том, что в течение своей жизни нужно сделать такие дела, совершить такие поступки, которые принесли бы пользу окружающим тебя людям. Или возможно то, что у каждого человека есть свой путь. Но не всегда в течение свое жизни человек идет по нему. Часто люди сами не замечая того, проживают чужую жизнь. Если в конце своей жизни у человека наступает сожаление о прожитой жизни, о том, что он чего не успел сделать, хотя так это хотел. Или сожаление о том, что он поступил в ответственный момент не так как хотел, а сделал, так как было нужно другим людям. Именно наличие в конце жизненного пути сожалений о прожитой жизни дает нам понять о ценности прожитой жизни. Появляется ясность о том, зря прожита жизнь или нет. Если человек ни о чем не сожалеет, значит все не зря. И даже если бы у человека была еще одна возможность начать эту жизнь сначала, а он снова поступил бы также и прожил бы ее точно также, это и значит что все не зря.
    У каждого человека есть свой дар, свои таланты в том или ином направлении. Но человек не всегда идет по правильному пути. Чаще всего интересы самого человека вступают в противоречие с интересами близких ему людей, друзей, с обстоятельствами. И человек поддается этим обстоятельствам, уступает близким людям, жертвует своими желаниями и целями, своими мечтами. Жертвенность это конечно добродетель. Но платой этому будет то, что в конце жизни ты, возможно, не сможешь уверенно сказать, что твоя жизнь прожита не зря.
    Во всяком случае, у каждого свой ответ на этот вопрос. Потому что люди разные, их предпочтения, цели, мечты тоже разные. Их менталитет и мировоззрение отличаются. Если что-то для одного хорошо, это не обязательно значит, что это и для другого подходит. Для кого-то важна семья. Поэтому если этот человек создаст крепкую семью, воспитает хороших сыновей или дочерей, даст им хорошее образование и будущее и сможет гордиться ими, то такой человек будет считать свою жизнь прожитой не зря. У кого-то другого совершенно иные приоритеты в жизни. Например, карьера, бизнес, успех. Для такого человека жизнь будет прожитой не зря, если он сделал отличную карьеру, достиг успеха в бизнесе и вообще преуспел в жизни. Он достиг того, к чему стремился всю жизнь. Такому человеку не о чем сожалеть. У каждого свой ответ на этот вопрос.
    < Предыдущая Следующая >

  3. Вариант вступления

    Пример

    Тезис, «вытекающий» из вступления, и скрепа

    Советы к аргументации
    1) эмоциональный ввод в тему
    День приближается к концу. Обычный осенний день… А я сижу за столом и смотрю на чистый тетрадный листок… В школе задали написать сочинение на тему «Победившие время…». Странное название… Разве можно победить то, что никому и ничему не подчиняется? Взгляд случайно упал на книжную полку… Пушкин, Лермонтов, Толстой… Так вот же они, победившие время!
    Действительно, знаменитые писатели прошли сквозь века и остались любимыми и востребованными. Давайте вспомним мастеров слова и их произведения, преодолевшие время
    Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени», И.С. Тургенев. «Отцы и дети», «Стихотворения в прозе», А.Н. Островский, пьесы и др.)
    2) вступление в спор с воображаемым собеседником или приглашение к разговору
    Не кажется ли вам странной тема сочинения «Победившие время»? Согласитесь, время – это продолжительность какого-либо действия или существования чего-либо. И у всего в этом мире есть конец. Ответьте, разве можно отодвинуть этот конец или вообще его избежать? Думаю, нет. И все же есть вещи, понятия, ценности, которые никогда не умрут.
    Например, такие нравственные ценности, как честь, дружба, человеколюбие, любовь, останутся вечными. Вечным останется и наше стремление к познанию, к чтению. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература
    Обратитесь к произведениям, в которых раскрываются проблемы любви, дружбы, милосердия, чести (А.С. Пушкин. «Капитанская дочка», А.И. Куприн. «Гранатовый браслет», И.А. Бунин. «Чистый понедельник», «Лёгкое дыхание», В.Распутин. «Уроки французского» и др.)
    3) обоснование причин обращения к этой теме
    Всё течет, все изменяется. Человек рождается, взрослеет, стареет, умирает… Увы, закон жизни. Однако меня всегда интересовал вопрос: можно ли нарушить этот закон и все-таки преодолеть смерть, приобрести бессмертие? И однажды я поняла: смерть можно победить, и в этом человеку помогает память.
    Никогда не умрёт тот, кто остаётся в памяти людской. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к художественной литературе.
    Обратитесь к литературе, в которой воспевается подвиг героев Великой Отечественной войны, например, к роману А.А. Фадеева «Молодая гвардия» или «Повести о настоящем человеке» Б.Полевого.
    4) использование оригинальной цитаты
    «- Вы не Достоевский, – сказала гражданка, сбиваемая с толку Коровьевым.
    – Ну, почем знать, почем знать, – ответил тот.
    – Достоевский умер, – сказала гражданка, но как-то не очень уверенно.
    – Протестую, – горячо воскликнул Бегемот. – Достоевский бессмертен!».
    Знакомые строчки из романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Уверена, «Достоевский бессмертен», как и все писатели-классики!

    Есть непреходящие ценности, которые не подвластны времени. Это искусство – искусство слова… За доказательствами моей точки зрения обратимся к произведениям художественной литературы
    Расскажите о любом из писателей-классиков, об одном из классических произведений, которое вам близко, понятно, дорого (или нескольких)
    5) оформление вступления в виде вопросов
    Разве можно победить время? Если предположить, что такое возможно, то что же нужно сделать для того, чтобы одержать победу?
    Думаю, необходимо совершить подвиг во имя людей, и тогда память о тебе останется в веках. В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература.
    Вспомните поэму М.Алигер «Зоя», в которой воспевается подвиг Зои Космодемьянской.
    Можно обратиться к книге Л.Кассиля и М.Поляновского «Улица младшего сына». В ней рассказывается о простом мальчике Володе Дубинине, который погиб во время Великой Отечественной войны, защищая свою Родину. Посмертно награжден орденом Красного Знамени

  4. Ответ оставил Гость
    Какую жизнь можно считать прожитой не зря.
    Вообще,это сложный вопрос.Всё зависит от мировоззрения человека.Один будет считать,что жизнь прожита не зря,если у него есть свой собственный бизнес,приносящий хороший доход,шикарная квартира,дом где-нибудь в тёплых странах,хорошая жена,умные дети.
    Раньше говорили,что жизнь прожита не зря,если ты построил дом,посадил дерево и вырастил сына.На мой взгляд это слишком примитивно для нашего времени.Конечно,дом нужен,дерево посадить тоже можно,сына вырастить тоже не проблема.Хотя сыновья бывают разные:и хорошие,и плохие.
    Я думаю,что надо найти себе такую профессию,чтобы она была тебе по душе,чтобы работа приносила не только материальное,но и моральное удовлетворение. Если человек чувствует,что он на своём месте,то работа будет всегда в радость.Конечно,хорошо иметь свой успешный бизнес.Но не каждому дано иметь талант бизнесмена.
    Наверное,важно,когда выбираешь профессию,связанную с помощью другим людям.Ведь в жизни,сделав кому-нибудь приятное,полезное,всегда чувствуешь моральное удовлетворение.Хорошо быть врачом,лечить людей,видеть,как они выздоравливают.Мне бы хотелось облегчать страдания других людей,делать их здоровыми.Тогда,на старости лет,я буду вспоминать о тех людях,что я вылечила и думать,что моя жизнь прожита не зря.
    Всё же считаю,что жизнь будет прожита не зря,если ты приносил пользу обществу,конкретным людям,если есть,за что тебе спасибо могут сказать.
    А спасибо можно сказать не только за твою работу,но и за хороших детей,которые,в свою очередь,приносят пользу обществу.Значит,воспитать нормальных,хороших детей-это не зря прожить свою жизнь.
    Можно стать учителем в школе и воспитывать подрастающее поколение правильно,прививая им любовь к Родине,к людям,к традициям своего народа.Тогда тебе ученики могут сказать за это спасибо,и ты будешь считать,что жизнь прожита не зря.
    Но если ты будешь лежать на диване,смотреть целыми днями телевизор или сидеть за компьютером,бездумно играя в разные игры,надеясь,что твои папа с мамой  будут кормить тебя до седых волос,то навряд ли тогда можно будет сказать,что ты прожил свою жизнь не зря.
    Чтобы прожить жизнь не зря,надо не лежать на диване,бездействуя,а действовать в правильном направлении.

  5. Какую жизнь можно считать прожитой не зря?какие примеры можно взять в сочинение?

    Ответы:

    Какую жизнь можно считать прожитой не зря.
    Вообще, это сложный вопрос. Всё зависит от мировоззрения человека. Один будет считать, что жизнь прожита не зря, если у него есть свой собственный бизнес, приносящий хороший доход, шикарная квартира, дом где-нибудь в тёплых странах, хорошая жена, умные дети.
    Раньше говорили, что жизнь прожита не зря, если ты построил дом, посадил дерево и вырастил сына. На мой взгляд это слишком примитивно для нашего времени. Конечно, дом нужен, дерево посадить тоже можно, сына вырастить тоже не проблема. Хотя сыновья бывают разные: и хорошие, и плохие.
    Я думаю, что надо найти себе такую профессию, чтобы она была тебе по душе, чтобы работа приносила не только материальное, но и моральное удовлетворение. Если человек чувствует, что он на своём месте, то работа будет всегда в радость. Конечно, хорошо иметь свой успешный бизнес. Но не каждому дано иметь талант бизнесмена.
    Наверное, важно, когда выбираешь профессию, связанную с помощью другим людям. Ведь в жизни, сделав кому-нибудь приятное, полезное, всегда чувствуешь моральное удовлетворение. Хорошо быть врачом, лечить людей, видеть, как они выздоравливают. Мне бы хотелось облегчать страдания других людей, делать их здоровыми. Тогда, на старости лет, я буду вспоминать о тех людях, что я вылечила и думать, что моя жизнь прожита не зря.
    Всё же считаю, что жизнь будет прожита не зря, если ты приносил пользу обществу, конкретным людям, если есть, за что тебе спасибо могут сказать.
    А спасибо можно сказать не только за твою работу, но и за хороших детей, которые, в свою очередь, приносят пользу обществу. Значит, воспитать нормальных, хороших детей-это не зря прожить свою жизнь.
    Можно стать учителем в школе и воспитывать подрастающее поколение правильно, прививая им любовь к Родине, к людям, к традициям своего народа. Тогда тебе ученики могут сказать за это спасибо, и ты будешь считать, что жизнь прожита не зря.
    Но если ты будешь лежать на диване, смотреть целыми днями телевизор или сидеть за компьютером, бездумно играя в разные игры, надеясь, что твои папа с мамой будут кормить тебя до седых волос, то навряд ли тогда можно будет сказать, что ты прожил свою жизнь не зря.
    Чтобы прожить жизнь не зря, надо не лежать на диване, бездействуя, а действовать в правильном направлении.

  6. ?Какую жизнь можно считать прожитой не зря? Сочинение
    1. Для некоторых – это создать семью, для других – отправиться в кругосветное путешествие, а для меня – это оставить отпечаток в истории,
    2.поэтому я восхищаюсь такими людьми, как И. Ньютон, Д. Менделеев, Л.Толстой.
    3. Знаменитый монолог Чацкого в пьесе А.С Грибоедова «Горе от ума» актуален и в наше время. Он показывает нам «судей богатыхграбительством». Разве в современном мире нет тех, кто построил своё состояние не только на официальной работе, но и на скверных делах, таких как воровство и коррупция.
    «Вот уважать кого должны мы набезлюдье,
    Вот наши строгие ценители и судьи»
    – восклицает Чацкий, выводя на чистую воду богатых людей того времени. Стыдно признавать, что через столько столетий этот вопрос по-прежнему актуален. Зато можногордиться А.  Грибоедовым, оставив такое наследие, он, можно сказать, прожил жизнь не зря.
    Не зря, по моему мнению, прожил жизнь и такой знаменитый русский писатель, как И.С Тургенев. Одним из первых он показалпроблему взаимоотношений родителей и детей. «Отцы и дети» – произведение, раскрывающее тяжелое отношение временных эпох: прошлого и будущего. Каждый ребенок испытывает давление со стороны родителей, которое,как правило, начинается со слов: «в наше время такого не было…» Поэтому, читая «Отцы и дети» И.С Тургенева, я утвердительно киваю головой, ведь Базаров говорил о «старичках Кирсановых», что ихпесенка уже спета. Я согласна с Базаровым, он намекает, что нужно уступить молодым, а старички должны доживать свою эпоху, не пытаясь изменить ход событий. Получается, писатели-классики обогащают наш духовный мир:дают нам почву для размышлений и остаются в наших сердцах.
    К какому же выводу можно прийти, размышляя над темой сочинения? И. С. Бах и В. А. Моцарт, А. С. Пушкин и М. Ю. Лермонтов, Н. Коперник и Б.Паскаль – деятели искусства и науки вот, кто прожил жизнь не зря. Вот к чему я буду стремиться.
    501 Какую жизнь можно считать прожитой не зря?
    Наброски:…

  7. Пожалуй, самая сложная тема может быть та, что связана с пейзажными описаниями. Обычно на уроках литературы таким вопросам уделяют не слишком много внимания, а раскрытие этой темы требует хорошего знания текста.
    Московским школьникам к Лермонтову добавили Юлию Друнину. И предложили такие темы:
    Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю?
    Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне (Ю. В. Друнина).
    Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс.
    Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть?
    Что важнее: любить или быть любимым?
    Темы для москвичей объявил в Рособрнадзоре министр образования и науки Дмитрий Ливанов. На вопрос, какую бы тему выбрал лично министр, Дмитрий Ливанов ответил:
    – Я бы выбрал любую, все темы интересны. Тема взросления – очень объемная и ее можно раскрыть, опираясь на большое количество произведений.
    С Лермонтовым все ясно, а вот Юлию Друнину, думаю, хорошо знают далеко не все ученики. Поэтесса прошла войну, была ранена,  награждена медалью “За отвагу”. Ушла из жизни добровольно осенью 1991 года, не пережив, в том числе, развала страны. Раскрыть творчество и личность возьмутся, наверняка, только самые сильные и подготовленные ученики.  К слову, в советские годы ее не было в школьной программе и школьники изучали поэтессу только рамках дополнительного образования – в литературных кружках или студиях.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *