Сочинение по литературе на тему каждый сам себе судьба

9 вариантов

  1. Наверняка, каждый из нас задумывался, почему с ним происходят те или иные вещи, кто в этом виноват? Задавался вопросом: почему у меня такая судьба? Ответ на этот вопрос прост: каждый сам себе судьба. Только от самого человека зависит, какое будущее его ждёт: хорошее, светлое или плохое.
    Убедиться в этом мы можем, вспомнив героев пьесы «На дне» Максима Горького. Одним из самых ярких персонажей в пьесе является Константин Сатин. Это бывший телеграфист, образованный человек. Он устал от нищенской жизни. Раньше Сатин был не таким человеком. Он был рубаха-парень. Но потом он убил человека из-за сестры и попал в тюрьму. Так он оказался «на дне». Я думаю, если бы он не убивал того человека, его жизнь сложилась бы по-другому, лучше. И он это понимал, потому что произнёс свой знаменитый монолог о человеке, главной мыслью которого является фраза « существует только человек, всё же остальное-дело его рук и его мозга!». Поэтому мы ещё раз убеждаемся в том, что всё в руках человека.
    Ещё одним запоминающимся героем в социально-философской пьесе стала Василиса Костылёва. Она не довольна своим мужем. Она его не любит , не уважает, муж для неё- «петля». Василиса даже говорит о том, что он- для всех яд. Костылёва хочет от него избавиться и предлагает Ваське Пеплу «освободить» ёё от мужа. Кто виноват в её неудачной семейной жизни, в том, что у неё такой муж? Только она сама. Она сама выбрала себе такого супруга, сама согласилась выйти за него замуж ( возможно из-за денег). Василиса «своими руками» построила свою судьбу, свою жизнь.
    Какая судьба нас ждёт, зависит только от нас. Только мы играем главную роль с своей жизни, мы может сделать так, что наша жизнь изменится, станет лучше ли хуже.Не зря говорят: « Каждый сам кузнец своего счастья». Всё зависит от нас самих. Не нужно жаловаться на судьбу, каждый сам себе судьба!

  2. Герои совершенно по-разному строят свою жизнь, выбирая противоположные варианты существования. Ларра выбирает путь эгоизма, Данко – путь альтруизма. Поэтому можно сказать о том, что судьбу каждый человек строит сам. Не зря автор рассказа отмечает общие черты, которыми владели Ларра и Данко с самого рождения. Ларра мог пойти по пути Данко, даже несмотря на то, что он являлся сыном орла. Данко также мог выбрать путь Ларры, особенно тогда, когда члены племени стали роптать на него. Однако герои выбирают свой жизненный путь в зависимости от своих целей и приоритетов. Ларра привык к тому, чтобы брать от жизни самое лучше, Данко же стремится отдавать себя ради служения человечеству.
    На тему судьбы начинает разговор старуха Изергиль. Она упрекает молодое поколение в том, что оно не умеет по-настоящему жить. По мнению героини, молодежь всю жизнь примеряется, а под конец жизни, когда все уже упущено, начинает роптать на судьбу. Старуха Изергиль говорит рассказчику о том, что каждый человек является вершителем своей судьбы. Она уверена, что в силах каждого изменить свою жизнь. Это говорит о том, что героиня убеждена, что судьба строится человеком самостоятельно, а не дается откуда-то свыше.
    Об этом же говорит и история жизни самой старухи Изергиль. С пятнадцати лет она находилась в любовных похождениях, сбегая от одного мужчины к другому. Однако это было ее осознанным выбором. Счастье, хоть и недолгое, рядом с большим количеством мужчин – ее выбор. Когда в сорок лет она поняла, что ей нужно «завести гнездо», она прекратила искать свои идеалы в любви. Целых тридцать лет она жила в одном месте рядом с одним мужчиной. То есть она самостоятельно в один день изменила свою жизнь.
    Демонстрируя различные человеческие судьбы, М. Горький дает читателю право выбора. Каждый может избрать тот путь, который близок именно ему. Писатель показывает альтернативы жизни, и читатель должен самостоятельно построить свой жизненный путь, схожий либо с жизнью Данко, либо с жизнью Ларры, либо с жизнью старухи Изергиль, или выбрать собственный путь, отличающийся от всех перечисленных. Данная проблема судьбы, поднятая М. Горьким, помогает читателю выбрать свой смысл жизни.

  3. 3
    Текст добавил: Вдохновляющий

    В рассказе Горького “Старуха Изергиль” мы знакомимся с главной героиней произведения – старой, скрюченной женщиной, которая знает много сказок и легенд. Она с удовольствием делится с автором своими знаниями и воспоминаниями.
    Старуха Изергиль рассказывает о своей молодости, о поисках счастья. Оказывается, эта бедная женщина в молодом возрасте сбежала из дому – и с тех пор ни разу не возвращалась в отчий дом. Самое удивительное – это полное отсутствие чувства сожаления в словах этой женщины. Правда, при внимательном прочтении вдруг становится ясно, что Изергиль считает в такой участи виновной только себя. Она утверждает, что каждый человек строит свою судьбу сам, а не судьба находит его. Стоит только сильно захотеть – и мир вокруг тебя сразу же изменится, а современный человек просто слишком ленив для настоящих действий. В какой-то момент читателю может показаться, что эта измученная женщина обращается именно к нему. От этого ощущения становится немного не по себе, но где-то в глубине души человек все равно соглашается с потрясающей мудростью Изергиль.
    Мы часто чего-то ждем: удобного случая, своего счастья, надеемся на чудо, а потом долго обижаемся, что чудо не произошло. Человек должен действовать, он должен жить по-настоящему, не выжидать чего-то. За неумение жить Изергиль не нравились современные люди, ибо ей казалось, что они экономят силы и чувства.
    Человек приходит в этот мир для жизни, бурной и энергичной. Нельзя откладывать на “завтра” свои действия, поступки, так как “завтра” может никогда не наступить. Просто нужно дружить, любить и общаться так, как будто вы живете последний день – и вы сможете ощутить настоящий вкус жизни.

  4. «Каждый сам себе судьба!».
    « Что же тут – судьба? Каждый сам себе судьба!».
    М.Горький “Старуха Изергиль”
    Когда в 1892 году в тифлисской газете “Кавказ” появился рассказ “Макар Чудра”, его автор был никому не известен. Имя Максим Горький (настоящее – Алексей Максимович Пешков)  было странным и вызывающим. Но прошли  годы, и оно стало одним из самых популярных и любимых. Реакционный литератор, вовсе недоброжелатель М.Горького, писал о нем в 1900 году: “…именно его книги расходятся с неслыханной у нас быстротою, его имя передается из уст в уста в миллионах уголков… Куда бы вы ни поехали, от Петербурга до Тифлиса и от Варшавы до Владивостока, вы непременно встретите восторженных поклонников этого нового таланта”. В далекой Америке Джек Лондон писал о М. Горьком как о достойном продолжателе Тургенева, Толстого и других великих русских писателей, как о новой восходящей звезде мировой литературы. А.П. Чехов разделял идеи горьковских рассказов антимещанского духа: “Он… едва ли будет забыт через тысячу лет”.
    Чем вызван этот ошеломительный успех? Критики выдвигали несколько идей. Одни  ссылались на прошлое писателя, его необычную судьбу – Горький  пришел в литературу из самых низов жизни, пройдя через множества испытаний. Другие видели причину в новом изображении многогранного и колоритного слоя босяков. Но они едва ли правы.
    Судьба Горького действительно была не простой, но неизвестной в начале его славы. Изображали босяков и бродяг и до него. Не биография его вызвала интерес к его творчеству, а успех его творчества вызвал интерес к его биографии.
    С первых же своих шагов в литературе М. Горький стремился к тому, чтобы не только изображать и описывать мир, но и помогать людям его изменять, перестраивать, совершенствовать. Науку делать людей счастливыми он обрел в идеях В.И. Ленина, в идеалах коммунизма. Эта наука состоит не в забвении и отрицании реальности, а наоборот, в достижении  желанного будущего, посвящении этой великой цели все свои помыслы, стремления, действия!    М. Горький называл это действенным отношением к жизни, то есть, на современный лад – активной жизненной позицией. Именно эта позиция может приносить человеку истинное и достойное  счастье.
    Надо вдуматься в то, о чем пишет М.Горький. Представители низов были совсем не похожи друг на друга, как и отношение писателя к ним. Но все они освободились, вырвались  из опостылевшей привычной жизни, каждый по своим мотивам. Горьковские произведения призывали не к терпению, а к борьбе. В свои строки писатель вложил необузданную силу, вызывавшую горячие сочувствие одних, полное негодование других, но  ни у кого – равнодушия.
    В своих рассказах Горький размышляет о “бессмысленном колесе” жизни. Герои его рассказов не хотят мириться с ролью простого рабочего, бесцельно проживающего свой век: “Ну… придешь ты в деревню… кормов не будет хватать; ну будешь ты всю жизнь из кожи лезть… Ну, и что? Много в этом смаку?” И хотя  некоторые “беспокойные” люди , остро ощущая рабский характер своего положения, отказывались от него совсем и стремились порвать все, что связывает их с людьми – не следует принимать это желание в буквальном смысле. Это не злодейство, а отчаяние. Нежелание жить жизнью, “поглощенной погоней за грошом” – вот что привлекало писателя в таких людях.
    Противоречие между страстным желанием к труду, которое испытывал М.Горький, и разрывающим изнутри ощущением рабского подчинения, подавляющего человека, – вот тот трагический парадокс, который лежал в основе его творчества. Разрешением этого противоречия мог стать только глобальный социальный переворот. И писатель всем существом своей революционной натуры тянулся к  нему.
    Одним из самых ярких произведений Горького является рассказ ” Старуха Изергиль”.  Что же это за рассказ? В чем его идея, смысл? Что хочет сказать нам автор?
    В “Старухе Изергиль” читатель словно стоит на развилке трех жизненных дорог, и ему предстоит выбрать одну из них. Три дороги – три части рассказа.
    Первая тропа – воспоминание цыганки Изергиль – сказка о Ларре ( по-цыгански это означает “отверженный”). Ларра – сын обыкновенной женщины и орла – царя птиц. Вот почему он считал, что он выше других, неравный обыкновенному человеку. Ларра жил сам по себе – брал, что хотел у людей, причинял им любое зло.” И вот он стал жить, вольный, как птица. Он приходил в племя и похищал скот, девушек – все, что хотел”.  Он был горд и одинок, как и его отец. Но вот только он человек, а такую жизнь трудно назвать человеческой. Вскоре он подошел к людям так близко , что те набросились на него. Но Ларра не сопротивлялся, он жаждал смерти. Смерти, потому что не мог существовать на половину, в то время как вторая мучительно погибала. И люди наказали его, небеса послали на него страшное проклятие – бессмертие. За все то зло, что причинил, Ларра заслуживал жесточайшего наказания. И до сих пор он жив, но от него осталась лишь тень – такая же нелюдимая, такая же независимая.
    Третья тропа – еще одна сказка старой Изергиль о храбром молодом юноше – Данко. Его племя было изгнано в страшное место – дремучий непроходимый лес, мрачный, полный смрада. Казалось, что нет спасения, и люди эти обречены. Но среди них оказался героический юноша – сильный, храбрый, “лучший из них”. Он призвал свой народ к освобождению из этого страшного места, призвал пойти за ним. И люди согласились, веря в своего спасителя. Путь был тяжелый, трудный – люди погибали, теряли силы. И когда началась гроза – измождённые, они начинают винить во всех бедах Данко и готовы убить его. Но молодой юноша полон искренней и чистой любви к людям, и никакая злоба не погубит его любовь: “Тогда и в его сердце вскипело негодование, но от жалости к людям оно погасло. Он любил людей и думал, что, может быть, без него они погибнут. И вот его сердце вспыхнуло огнём желания спасти их, вывести на лёгкий путь, и тогда в его очах засверкали лучи того могучего огня…” Героический юноша вырывает из своей груди сердце – пылающее, яркое, как солнце! Его свет озарил дремучий лес, и Данко вывел людей в открытую степь! Здесь он умирает. Один из людей осторожно наступил на сердце Данко, и оно тут же рассыпалось голубыми пронзительными искрами! Искрами, которые появляются в степи перед грозой.
    Куда же ведет вторая, центральная тропа? Она ведет к жизни самой Изергиль, полной любви и печали, счастья и горя, зла и добра. На своем жизненном пути много познала, увидела Изергиль – много воспоминаний теплится в душе ее.” И вот до какой поры дожила – хватило крови! А сколько любила! Сколько поцелуев взяла и дала!”  Ее жизнь была насыщена путешествиями, Изергиль нигде подолгу не останавливалась. Она играла на чувствах людей, но в то же время имела гордость, которая была у нее на первом месте. Если она любила, то любила всем сердцем и никакие преграды на ее пути к счастью не могли ей помешать, а если бросала ,то бросала полностью, безвозвратно и бесповоротно.
    О чем же говорит эта часть рассказа? Она рассказывает о том, что нельзя соединить два пути, нельзя быть одновременно Ларрой и Данко, нельзя стремиться совершать подвиги в то же время думать больше всего о себе, о своем личном счастье.
    Каким должен быть настоящий человек? Как он должен поступать? Кого слушать?  Какой должна быть его судьба?
    Ответ прост.
    Каждый – сам себе судьба.
    Ващенко Полина 9 «В» Всероссийский конкурс сочинений 1 место (школьный этап)

  5. «Каждый сам себе судьба»
    (gо рассказу М.Горького «Старуха Изергиль»).
    …Дьяволу служить или пророку,
    Каждый выбирает для себя.
    Ю.Левитанский.
    Что такое судьба? Ожегов трактует значение этого слова как «стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека». Но так ли это? Я уверена, что каждый человек – «сам себе судьба». Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» – подтверждение тому.
    Два героя. Две различные жизни. Одна отдана служению людям, другая прошла бесследно, как тень. Данко и Ларра. Вечные антагонисты. Но если вдуматься, то можно найти и общие звенья, ведь каждому из них от рождения дано многое: они смелы, красивы, умны, сильны.
    «Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы».
    Ларра – «юноша, красивый и сильный».
    Казалось бы, и жизнь их должна сложиться одинаково. Но в том то и дело, что свою судьбу люди творят в зависимости от того, какой смысл они вкладывают в понятие «счастье». И хотя композиционно главы расположены в иной последовательности, мне в первую очередь хотелось бы сказать о Данко.
    Вся его жизнь – пример бескорыстного служения тем, кто живет рядом. Его альтруизм – это не самопожертвование, а внутренняя потребность.
    « – Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко.
    И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце…»
    Он не ждет ни от кого благодарности, счастлив тем, что может быть полезен людям. И хотя те, ради кого он отдал жизнь, « полные надежд, не заметили смерти его», герой в последнюю свою минуту кинул «радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо». Это смех счастливого, довольного своей судьбой человека. После его гибели мир стал добрее, а «голубые искры степи, что являются перед грозой», напомнят людям о горящем любовью сердце Данко, и захочется им стать лучше.
    Но не всегда в небе мы видим манящие звезды. Бывает, что по небу «медленно и скучно» ползут тучи. В такие минуты вспоминается превращенная в ничто жизнь другого героя – Ларры.
    Сын обыкновенной женщины и орла, он поверил в собственную избранность. Для него не существует авторитетов, важно только собственное «я». Разговаривая с теми, кто старше его, кто заслужил уважение, «он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их – он не хочет делать этого». От эгоизма до преступления один шаг. К этой мысли приводит нас Горький. Идя по пути собственных желаний, Ларра убивает женщину, не принявшую его. А объяснение поступку он дает самое циничное: «Я убил ее потому, мне кажется, – что меня оттолкнула она… А мне было нужно ее». Простая истина, что «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью», ему чужда. Он не понимает, что для тех, кто хочет сохранить себя целым, остается только одно – одиночество. Может ли одинокий человек ощутить себя счастливым ? Нет! И Ларра наказан. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!»
    Два героя. Две различные жизни. Одна израсходована на то, чтобы отдавать, другая – чтобы брать. Какая из судеб лучше?
    Каждый выбирает по себе.
    Выбираю тоже, как умею.
    Ни к кому претензий не имею:
    Каждый выбирает по себе.
    Добавил: woproz

  6. Каждый сам себе судьба (по рассказу Горького “Старуха Изергиль” )

    Автор: Горький М.
    «Каждый сам себе судьба»
    (gо рассказу М.Горького «Старуха Изергиль»).
    …Дьяволу служить или пророку,
    Каждый выбирает для себя.
    Ю.Левитанский.
    Что такое судьба? Ожегов трактует значение этого слова как «стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека». Но так ли это? Я уверена, что каждый человек – «сам себе судьба». Рассказ Максима Горького «Старуха Изергиль» – подтверждение тому.
    Два героя. Две различные жизни. Одна отдана служению людям, другая прошла бесследно, как тень. Данко и Ларра. Вечные антагонисты. Но если вдуматься, то можно найти и общие звенья, ведь каждому из них от рождения дано многое: они смелы, красивы, умны, сильны.
    «Данко – один из тех людей, молодой красавец. Красивые – всегда смелы».
    Ларра – «юноша, красивый и сильный».
    Казалось бы, и жизнь их должна сложиться одинаково. Но в том то и дело, что свою судьбу люди творят в зависимости от того, какой смысл они вкладывают в понятие «счастье». И хотя композиционно главы расположены в иной последовательности, мне в первую очередь хотелось бы сказать о Данко.
    Вся его жизнь – пример бескорыстного служения тем, кто живет рядом. Его альтруизм – это не самопожертвование, а внутренняя потребность.
    « – Что сделаю я для людей?! – сильнее грома крикнул Данко.
    И вдруг он разорвал руками себе грудь и вырвал из нее свое сердце…»
    Он не ждет ни от кого благодарности, счастлив тем, что может быть полезен людям. И хотя те, ради кого он отдал жизнь, « полные надежд, не заметили смерти его», герой в последнюю свою минуту кинул «радостный взор на свободную землю и засмеялся гордо». Это смех счастливого, довольного своей судьбой человека. После его гибели мир стал добрее, а «голубые искры степи, что являются перед грозой», напомнят людям о горящем любовью сердце Данко, и захочется им стать лучше.
    Но не всегда в небе мы видим манящие звезды. Бывает, что по небу «медленно и скучно» ползут тучи. В такие минуты вспоминается превращенная в ничто жизнь другого героя – Ларры.
    Сын обыкновенной женщины и орла, он поверил в собственную избранность. Для него не существует авторитетов, важно только собственное «я». Разговаривая с теми, кто старше его, кто заслужил уважение, «он, смело глядя на них, отвечал, что таких, как он, нет больше; и если все чтут их – он не хочет делать этого». От эгоизма до преступления один шаг. К этой мысли приводит нас Горький. Идя по пути собственных желаний, Ларра убивает женщину, не принявшую его. А объяснение поступку он дает самое циничное: «Я убил ее потому, мне кажется, – что меня оттолкнула она… А мне было нужно ее». Простая истина, что «за все, что человек берет, он платит собой: своим умом и силой, иногда – жизнью», ему чужда. Он не понимает, что для тех, кто хочет сохранить себя целым, остается только одно – одиночество. Может ли одинокий человек ощутить себя счастливым ? Нет! И Ларра наказан. «Ему нет жизни, и смерть не улыбается ему. И нет ему места среди людей… Вот как был поражен человек за гордость!»
    Два героя. Две различные жизни. Одна израсходована на то, чтобы отдавать, другая – чтобы брать. Какая из судеб лучше?
    Каждый выбирает по себе.
    Выбираю тоже, как умею.
    Ни к кому претензий не имею:
    Каждый выбирает по себе.

  7. В понимании М.Горького лишь горячая любовь к людям, к своему делу, к родной земле может дать человеку твердость в жизненных испытаниях. Данко, жертвующий собой ради других, сильнее Ларры.
    В связи с этим возникает важнейший вопрос: как действительно сильный человек относится к окружающим? Это один из основных вопросов, ответить на который не способна вся мировая литература. Позиция Горького здесь ясна. Кажущаяся сила Ларры, которому люди якобы не нужны, не выдерживает испытания одиночеством. В более поздних произведениях Горький усложняет вопрос: одиночество среди людей – следствие ли это силы или слабости? И дает ответ: сильный не может быть одинок, он всегда среди людей – пусть чуждых ему по духу, но страдающих. И это же понимает Сатин после встречи с Лукой. Но взгляды этих героев все равно расходятся в главном. Лука считает, что слабый должен найти в жизни опору и обязанность сильного – помочь ему в этом. Сатин уверен, что на самом деле сильному не нужна опора и ждать лучшего будущего в бездействии – не для настоящего человека. Он приходит к этому убеждению не сразу. Мы можем проследить за его развитием по ходу пьесы.
    В одном из своих монологов Сатин говорит: “Старик – не шарлатан? Что такое правда? Человек – вот правда! Он это понимал… вы нет?” В этом, наверное, и состоит основной, ключевой момент произведения: соединение “правды” Сатина, оправдывающего Луку, с “ложью во имя спасения” Луки.
    Направленность этой удивительной пьесы-притчи не только не является какой-то случайной для Горького, а, напротив, чрезвычайно характерна для него, связана с чем-то тайным в его таланте. Для Горького было важным не только “что делать?”, но и “как делать?”, как воплотить, осуществить мечту. Поэтому у него, писателя активного, революционного гуманиста, так сокровенно и убедительно в той сложной, запутанной жизни прозвучали общефилософские темы: правда – бог свободного человека, ложь – религия рабов и хозяев.
    Та огромная правда жизни, которую Горький жадно собирал и носил в своем сознании, правда бытовая, психологическая, моральная, социальная всего естественнее воплощалась в широких, емких, свободных формах прозаического повествования, в формах реализма, который на вершинах своей зрелости был у Горького реализмом социалистическим.
    Как беспощадный писатель-реалист Горький создал целую энциклопедию русской жизни – художественную энциклопедию конца XIX – начала XX века. Среди своих героев-искателей он неизменно отдавал предпочтение растущему человеку. Однажды он писал об этом так: “Моя задача – пробуждать в человеке гордость самим собой, говорить ему о том, что он в жизни – самое лучшее, самое значительное, самое дорогое, святое и что, кроме него, нет ничего достойного внимания. Мир – плод его творчества, Бог – частица его сердца и разума”.
    Мир горьковских произведений – это мир, постоянно изменяющийся, в нем необратимо осуществляются процессы “разрушения” и “созидания” личностей. Горький и здесь шел в ногу со своим временем: как в его отечестве всё “стронулось” с неподвижной точки навстречу будущему, так и он, сын своего века, был охвачен этим процессом обретения новой истины, новой веры.
    Лишь сильный человек, утверждает Горький, способен смотреть в лицо реальности. Но без цели в жизни, без уверенности в своих возможностях изменить мир он не способен, как не способен противостоять невзгодам. В пьесе “На дне” мы видим людей сильных духом, но не знающих долга перед собой и окружающими. Бубнов, которому многое дано, уже утратил себя. Барон издевается над всеми и быстро теряет человеческие черты. Сатин лишь в начале этого пути. Кто знает, какая судьба ждала бы его, не появись в ночлежке Лука… Недаром Сатин позже скажет, что Лука подействовал на него, как кислота на потуекнЪвшую монету. Сатин понимает, что назначение сильного – не утешать страдающих, а искоренять страдание, зло. Это одно из/амых твердых убеждений Горького.
    Для Горького сила – в стремлении идти вперед “к свободе, к свету”. Лишь горячее сердце и сильная воля, вера в победу помогут пройти этот путь. И память о тех, кто на этом пути пожертвовал собой ради других, как звезды – искры сердца Данко – будут освещать дорогу идущим следом.

  8. Каждый человек сам строит свою жизнь и определяет свою судьбу Какую же судьбу выбрали себе Ларра и Данко, герои рассказа М. Горького “Старуха Изергиль”?
    Эти два героя очень не похожи друг на друга, и их судьба определилась по-разному Ларра был рожден вдали от людей. Его отцом был орел — царь птиц, и Ларра считал себя царем над всем миром. “Он был ловок, хищен, силен, жесток и не встречался с людьми лицом к лицу”. Ларра был очень красив внешне, по у него не было положительных черт характера, не было души. Когда он пришел в племя, люди были готовы его принять, но Ларра не захотел этого, “его глаза были холодны и горды, как у царя птиц”, и люди это увидели. Ларра стоял “один против всех”. Он разговаривал со старейшинами племени так “точно они были рабы”. Он никого не уважал, даже свою мать, был жесток и хладнокровен. И всех сковал страх, когда Ларра убил девушку лишь за то, что она не захотела стать его собственностью. Это противоречило его девизу: “Я хочу, и я должен это иметь, ничего не отдавая взамен”.
    Так, отвернувшись от людей, презирая их, Ларра сам определил свою судьбу: он остался один. Его имя означает: “отверженный”, “выкинутый вон”. Люди тоже отвернулись от того, кто считает себя первым на земле, и поняли, что наказание ему — в нем самом. Ларра сам себя обрек на вечное одиночество, даже смерть не улыбалась ему. Ларра не хотел жить по законам людей, подчиняться кому-то, отвечать за свои поступки. Он желал быть вольной птицей и стал ею. Он выбрал себе путь среди одиночества, а жизнь без смысла, без цели недостойна подражания, нельзя ставить ее в пример. Что Ларра оставил людям? Недобрую славу О нем сложили легенду, где он выступил отрицательным героем. Такая жизнь ни для кого не должна стать идеалом. И автор говорит о том, что человек вне общества и без людей никогда не обретет счастья. Самое страшное наказание — одиночество.
    Конфликт между надменным и высокомерным человеком, индивидуалистом и людьми, решился не в пользу Ларры. Он был наказан. Вечно быть тенью — единственное, что он заслужил. Автор легендой о Ларре призывает к человечности, доброте, любви к людям. И мне хочется верить, что в своей жизни я повстречаю немного таких людей, как Ларра. Их действительно мало, как мало и самоотверженных, готовых отдать жизнь во спасение других, каким был Данко.
    Данко — герой, который любил людей и верил в них. Когда пришли тяжелые времена, ранее веселые, сильные и смелые люди отчаялись, потеряли силы и веру, огонь в душе. Но Данко вселил в них надежду. За его отвагу и героизм племя без колебаний выбрало Данко вожаком похода, который обещал быть трудным. И он повел этих людей сквозь леса и болота, тьму и мрак. Он был единственным человеком в племени, кто отважился вести остальных, не зная, что их ждет впереди. Просто он не мог больше смотреть на то, как погибают охваченные страхом люди.
    Постепенно люди уставали в походе, вера в отвагу Данко, в спасение стала угасать, и они обозлились на него. Но Данко пожалел их, и эта жалость зажгла его сердце. Весь лес озарил свет, — это вырванное из груди сердце Данко “пылало ярче солнца”. “Факел великой любви к людям” осветил им путь. И сделал это человек из их племени, главным в жизни которого было служение людям.
    Стремление сделать людей счастливыми, любовь к ним, определили судьбу Данко. Он вечно останется в памяти людей, потому что такой подвиг забыть нельзя. В отличие от Ларры, Данко заботился не о своей жизни, а о жизни своего племени.
    Теперь мы видим, как Ларра и Данко определили свою судьбу. Данко жил ради людей, “не прося у них ничего в награду себе”. Ларра жил для себя, не отдавая людям ничего, но требуя многого от них. И Ларра, и Данко стали героями красивых легенд. Но только судьба Данко достойна подражания. Да, таких людей мало, но они есть. И я считаю, что именно жизнь Данко, его судьба — тот идеал, к которому надо стремиться.

  9. В рассказе Горького «Старуха Изергиль» мы знакомимся с главной героиней произведения – старой, скрюченной женщиной, которая знает много сказок и легенд. Она с удовольствием делится с автором своими знаниями и воспоминаниями.
    Старуха Изергиль рассказывает о своей молодости, о поисках счастья. Оказывается, эта бедная женщина в молодом возрасте сбежала из дому – и с тех пор ни разу не возвращалась в отчий дом. Самое удивительное – это полное отсутствие чувства сожаления в словах этой женщины. Правда, при внимательном прочтении вдруг становится ясно, что Изергиль считает в такой участи виновной только себя. Она утверждает, что каждый человек строит свою судьбу сам, а не судьба находит его. Стоит только сильно захотеть – и мир вокруг тебя сразу же изменится, а современный человек просто слишком ленив для настоящих действий. В какой-то момент читателю может показаться, что эта измученная женщина обращается именно к нему. От этого ощущения становится немного не по себе, но где-то в глубине души человек все равно соглашается с потрясающей мудростью Изергиль.
    Мы часто чего-то ждем: удобного случая, своего счастья, надеемся на чудо, а потом долго обижаемся, что чудо не произошло. Человек должен действовать, он должен жить по-настоящему, не выжидать чего-то. За неумение жить Изергиль не нравились современные люди, ибо ей казалось, что они экономят силы и чувства.
    Человек приходит в этот мир для жизни, бурной и энергичной. Нельзя откладывать на «завтра» свои действия, поступки, так как «завтра» может никогда не наступить. Просто нужно дружить, любить и общаться так, как будто вы живете последний день – и вы сможете ощутить настоящий вкус жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *