Сочинение по литературе на тему мой любимый герой в слове о полку игореве

7 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: НевиДимая_ВидиМость

    «Слово о полку Игореве» — один из самых из самых известных и уникальных памятников русской литературы. Несмотря на то, что произведение повествует о событиях почти тысячелетней давности, оно трогает читателей, мастерство неизвестного автора заставляет сопереживать таким далеким, но таким понятным и любимым героям.
    Святослав Киевский – мой любимый персонаж в «Слове». Он является двоюродным братом главного героя – князя Игоря. Святослав – пожилой человек, но сохранивший ясность и мудрость в мыслях. Этот князь успешно боролся с половцами, обеспечил относительную стабильность и внутри, и снаружи Руси. Главные качества персонажа – беззаветный патриотизм в сочетании с осторожностью. Да, он всей душой болеет за родную страну, но не бросается безрассудно на подвиги, в отличие от Игоря. Он относился к молодому человеку с отеческой заботой, это явление символизирует то, что Киев – отец русских городов, древний защитник и глава. Святослав не изображается слабовольным дедушкой, «божьим одуванчиком», в своих действиях он руководствуется интересами Родины и справедливости, поэтому сурово карает врагов и не  смягчает своего осуждения необдуманного похода Игоря против половцев. В своем «золотом слове» он говорит о вредности действий двоюродного брата и осуждает усобицы, истощившие Русь.
    Реальная историческая личность, по мнению ряда исследователей, например, Д.С.Лихачева, была не такой. Князь Святослав Киевский имел ограниченную реальную власть, был вынужден ее делить с другими князьями и большой роли в истории не играл, в «Слове» же этот персонаж идеализирован. Однако Святослав в произведении представляет собой не реального правителя, а символ идеального монарха: мудрого, патриотичного, сильного духом, справедливого. Именно за эти высокие качества герой и привлекает лично меня. Быть таким человеком сложно, но к этому стоит стремиться. И не только вождям, как предполагал автор «Слова о полку Игореве», но и современным читателям.

  2. Мой любимый герой в “Слове о полку Игореве”
    “Слово о полку Игореве” – великий памятник древнерусской литературы. Написанное неизвестным автором произведение является не только летописью, но и затрагивает очень важную для государства мысль – в единении сила Киевской Руси.
    Князь Новгород-Северский Игорь является ключевой фигурой произведения, и я симпатизирую этому герою. В непростой для государства период возглавлял свое княжество Игорь – набеги половцев истощали русскую землю, враги истязали народ, кроме этого князья вели междоусобные войны, и надежды на помощь от брата в случае беды не было. В такой непростой ситуации Игорь решил осуществить поход против половцев, и хотя его дружина не была очень большой, все его воины были истинными патриотами, готовыми на смерть ради свободы и независимость Киевской Руси.
    Историки неоднозначно оценивают поступок князя Игоря, многие считают, что безрассудство и жажда славы застилала Игорю глаза, и он повел своих людей на верную погибель, впрочем, поражением и обернулся его поход. Однако мое мнение иное: кто-нибудь из здравомыслящих людей решился бы пойти на смерть, заранее зная, что другого выхода не может быть? Нет. Я думаю, Игорь, как очень отважный, бесстрашный и сильный духом человек рассчитывал на победу.
    Быть может, его военные качества не были на столь высоком уровне, чтоб предусмотреть все, просчитать возможные решения битвы. Однако он не был безумцем, он взял с собой дружину, каждый воин которой стоил, быть может, пятерых половцев, Игорь рассчитывал на победу и надеялся на нее.
    Мне нравится этот герой еще и потому, что он не однозначно положительный, Игорю присущи человеческие слабости, и он может ошибаться. Князь – не непобедимый сверхчеловек, его взяли в плен, но он очень смелый и ему удалось бежать. Игорь также прекрасный муж и семьянин, он любит, любим, об этом свидетельствует горе его жены Ярославны после известия о поражении мужа.
    И пусть с исторической точки зрения фигура князя Игоря не столь существенна, однако автор “Слова” создал образ человека благородного, отважного, с чистыми помыслами и мне такой герой нравится.

  3. Мой любимый герой в «Слове о полку Игореве»
    «Слово о полку Игореве» — великий памятник древнерусской литературы. Написанное неизвестным автором произведение является не только летописью, но и затрагивает очень важную для государства мысль — в единении сила Киевской Руси.
    Князь Новгород-Северский Игорь является ключевой фигурой произведения, и я симпатизирую этому герою. В непростой для государства период возглавлял свое княжество Игорь — набеги половцев истощали русскую землю, враги истязали народ, кроме этого князья вели междоусобные войны, и надежды на помощь от брата в случае беды не было. В такой непростой ситуации Игорь решил осуществить поход против половцев, и хотя его дружина не была очень большой, все его воины были истинными патриотами, готовыми на смерть ради свободы и независимость Киевской Руси.
    Историки неоднозначно оценивают поступок князя Игоря, многие считают, что безрассудство и жажда славы застилала Игорю глаза, и он повел своих людей на верную погибель, впрочем, поражением и обернулся его поход. Однако мое мнение иное: кто-нибудь из здравомыслящих людей решился бы пойти на смерть, заранее зная, что другого выхода не может быть? Нет. Я думаю, Игорь, как очень отважный, бесстрашный и сильный духом человек рассчитывал на победу.
    Быть может, его военные качества не были на столь высоком уровне, чтоб предусмотреть все, просчитать возможные решения битвы. Однако он не был безумцем, он взял с собой дружину, каждый воин которой стоил, быть может, пятерых половцев, Игорь рассчитывал на победу и надеялся на нее.
    Мне нравится этот герой еще и потому, что он не однозначно положительный, Игорю присущи человеческие слабости, и он может ошибаться. Князь — не непобедимый сверхчеловек, его взяли в плен, но он очень смелый и ему удалось бежать. Игорь также прекрасный муж и семьянин, он любит, любим, об этом свидетельствует горе его жены Ярославны после известия о поражении мужа.
    И пусть с исторической точки зрения фигура князя Игоря не столь существенна, однако автор «Слова» создал образ человека благородного, отважного, с чистыми помыслами и мне такой герой нравится.

  4. Находясь в плену у половцев, князь многое обдумывает, анализирует свои решения и когда возвращается в Киев, приходит уже другим человеком. Как бы он не хотел славы, как бы он не перетягивал одеяло на себя, он всё-таки понимает, что единственный путь к победе – единение. Именно Игорь допустил тот раздор в государстве, из-за которого на слабую Русь напали половцы, так что князь решает не тратить сил на междоусобицы и объединяется с другими князьями, которых всех вместе дружно и встречают в Киеве.
    Победа Игоря над своим эгоизмом – это урок, который даёт нам автор. Есть вещи, которые гораздо важнее нашей гордыни, ради которых нужно быть не просто настолько смелым, чтобы бездумно отдать жизнь, а ради которых нужно перебарывать свой эгоизм и объединятся с теми, кто нам даже неприятен во имя общей цели. Единство – вот главная идея автора.

    Образ 3

    «Слово о полку Игореве» – оригинальное произведение времен Киевской Руси, памятник древнерусской литературы. Поэма занимает одно из ведущих мест в героическом эпосе мировой литературы. Она стоит рядом с памятниками, как индийского, так и иранского эпосов.
    Главным героем поэмы является князь Игорь. В центре внимания изображены события неудачного похода новгород-сиверского князя Игоря Святославовича на половцев в 1185 году. Решаясь на этот поход, князь не берет во внимание предвещание Волхов. Затмение солнца должно было остановить Игоря, поход бы не состоялся. Князь посмотрел на светлое солнце, и все его воины были покрыты тьмою. Солнце своей тьмой дорогу дружине Игоревой закрывало. Ночь стонала грозой, птиц разбудила, поблизости дикий свист поднялся.
    Но Игорь – человек целеустремленный и смелый. Он не отменяет своего княжеского слова. Он говорит о том, что лучше убитым быть, нежели плененным, и что он хочет испить воды из Дона. Само высказывание свидетельствует о стремлении князя Игоря победить половцев.
    В поэме Игоря сравнивают со смелым соколом. Он любит свою родную землю, он храбрый, мужественный, стремится отстоять свободу своей Родины. Но из-за некоторой чрезмерной гордости и нерассудительности княжеское войско потерпело неудачу, пир закончили храбрые русичи. Сам Игорь попал в плен, пересел из княжеского седла в седло невольничье. И этот эпитет свидетельствует о поражении. Соколам обрезали саблями крылья, самих их опутали железными путами. Тяжело было Руськой земле без князя Игоря, как голове без плечей, как плохо телу без головы.
    Князь Игорь – историческая личность. Он преданно любит свою Родину, мужественный, отважный, волевой, гордый и открытый. Его слова, что лучше потятым быть, чем плененным, стали крылатыми.
    Все его качества характера вызывают у автора и у читателя симпатию и восхищение. Он целеустремленный, стремится к ее воплощению, невзирая на силы природы. Некоторые негативные черты Игоря, как нерассудительность, чрезмерная гордость, сыграли с ним злую шутку. Дружина под его руководством и предводительством потерпела поражение. Многие матери и жены не дождались своих мужей, сыновей и братьев. Вся Руськая земля печалится о потерях, скорбит о плененном Игоре. Но князю удалось бежать, и он вернулся домой. И вся земля, все русичи ликовали, что он вернулся.
    Таким образом, образ князя Игоря – яркий пример патриотизма, мужества, преданности своему народу, своей Родине.
    9 класс. Сочинение по литературе.

  5. В Путивле-граде утром рано Поет, плачет Ярославна, Как и кукушечка кует, Словами сожаления добавляет… Т. Г. Шевченко. Плач Ярославны
    С давних времен мудрый украинский народ уважал и воспевал эстетический идеал женщины. В образах верной жены, невесты підкреслювались характерные черты истинной украинки: преданность любви, достоинство, благость, верность, способность сделать все возможное и невозможное ради семейного счастья. Такие женщины помогали победить, выстоять своим мужьям, суженым, братьям во время суровых опасностей, которые нередко угрожали стране. В одной из самых выдающихся памятников мировой культуры – «Слове о полку Игореве» – и встречаем привлекательный женский образ Ярославны. Ярославна – историческая личность, настоящее ее имя Ефросинья, дочь галицкого князя Ярослава. В “Слове…” эта героиня, жена князя Игоря, олицетворяет образ верной подруги, которая охвачена горем от долгой разлуки с мужем. Этот образ характеризует глубокий лиризм, моральную красоту, духовную силу. Героиня не находится рядом с Игорем в походе, но она также помогает Игорю и его жене. Кто знает, не его молитвы и обращения к природе помогли Игорю вернуться из плена? Узнав о поражении, ранение и плен мужчину, верная инка болезненно это переживає. ей приходит в голову обратиться к природе помощь. На то время магической функции слова, природных явлений придавали большого значения. Ярославна докорює ветровые, называя его “господином”, за то, что «веселье развеял». Хочется ей устремиться чайкой, чтобы обтереть раны любимому. Обращается женщина и до Днепра-Словутича, к солнцу с просьбой помочь князю:
    Прилелій, господин, мою строя мне, чтобы я не слала ему слез на море рано.
    Своего мужа называет Ярославна «ладой», волнуясь и посылая свои слезы. Она напоминает чайку, что плачет на берегу моря. Заслуживает внимание еще то, что в неутешительном горе эта мужественная женщина заботится не только о благе мужа, но и о его войско. Упрекает она ветровые за то, что переносит вражеские стрелы на жену князя. Просит Ярославна и «світлеє и трисвітлеє солнце», чтобы в поле безводном не мучили жаждой воинов. Все это свидетельствует о благородство, патриотизм, гражданскую сознательность княгини. Она выступает заступницей, хранительницей воинов Киевской Руси. Это настоящая княгиня, которая заслуживает уважения не только современников Игоря, но и потомков. Если каждая женщина будет такой же преданной, благородной, патриотической, верной, то наши мужчины будут всегда побеждать и делать все, чтобы страна-мать была свободной, богатой и счастливой. Недаром образ Ярославны вдохновляет писателей, художников создавать великолепные перепевы мотивов материнства, женственности, любви. Песня-плач Ярославны – это символ несокрушимости духа женщины, нежной и в то же время мужественной.
    Сохрани – » Мой любимый герой из “Слова о полку Игореве” Ярославна . Появился готов произведение.

  6. Автор “Слова о полку Игореве” написал свое произведение в 1185 г. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, после его смерти стало разъединяться на многие княжества и приходить в упадок. Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега. Киевский князь по прежнему носил звание “великого князя”. Но страна разделялась на мелкие княжества. Это сопровождалось кровопролитными междоусобицами князей, желавших захватить наиболее богатые земли. В это время половцы близко подошли к южным границам Руси. В 80 х гг. XII в. князь Святослав Всеволодович, собрав русских князей и их дружины, сразился с половцами. Они были отброшены в степи. Но в 1185 г. князь Игорь Новгород Северский, собравший небольшое войско, пошел в поход на половцев. Княжеская дружина была разбита, а сам князь был взят в плен. Благодаря этому событию половцы, почувствовавшие разобщенность русских князей, стали совершать частые набеги на Русь. Своим походом Игорь открыл путь половцам на родную землю. Этому и посвящено “Слово о полку Игореве”, являющееся одним из самых значительных произведений своего времени.
    В первой части произведения описывается выступление князя Игоря Новгород Северского в поход против половцев. Игорь хочет избавить Русь от ее давних врагов. В день выступления происходит солнечное затмение. Несмотря на это зловещее предзнаменование и все опасности, которыми грозит степь, князь Игорь не изменяет своего решения. Он остается тверд в своей решении.
    В Путивле к князю Игорю присоединяется князь Черниговский Буй Тур Всеволод. С объединенными силами своего войска и Всеволода князь Игорь вступает на половецкую землю. Все здесь ему враждебно: и степь, и птицы, и звери. Но Игорь решителен, как и его войско. Они, “к славной изготовившись борьбе, добывая острыми мечами князю славы, почестей себе”, идут дальше, на битву с половцами.
    В первый раз русское войско побеждает половцев, взяв много золота, шелков, драгоценных камней. Игорь думает, что половцы побеждены, разбиты полностью, и решает идти дальше. Но половцы только надломлены. Они ушли в степь и собирают там новое войско, больше прежнего. Огромная орда надвигается на лагерь Игоря, где он остановился на ночлег. Игорь и Всеволод предчувствуют тяжелую битву. Любой бы на их месте отступил, но они решают сразиться с половцами, во много раз превосходящими их силой.
    Наутро сама природа предвещает тяжелую развязку: “Ночь прошла, и кровяные зори возвещают бедствие с утра. Туча надвигается от моря на четыре княжеских шатра”.
    Столкнулись две огромные силы в битве, какой еще не было. С огромным мужеством и отвагой сражались русские войска. Лишь на третий день пали Игоревы знамена. Половцы одолели русское войско своим несметным количеством. Много русских воинов полегло в той битве. Самого князя Игоря Новгород Северского половцы взяли в плен. После описания неудачного похода Игоря и его дружины в “Слове о полку Игореве” описаны печаль, горе всего русского народа, русской земли. Разгром русского войска приободрил половцев. Их набеги на Русь стали бесчисленными. Остановленные Святославом (отцом Игоря и Всеволода) они вновь пошли на Русь. Разлилась печаль по Русской земле: “…стонет Киев над горою, тяжела Чернигову напасть”.
    В “Слове” автор показывает князя Игоря как славного и храброго воина, которым, безусловно, двигали самые благие цели: он хотел освободить Русскую землю от половецких захватчиков. Но вместе с тем автор отмечает безрассудство Игоря, который идет в поход, несмотря на то что тот с самого начала обречен на провал. Единственной движущей силой является при этом стремление к личной славе. Желание личной славы “заступает ему затмение”. Ничто не останавливает Игоря на его роковом пути. За это безрассудство и осуждает автор князя.
    На примере похода Игоря, его неудач и последствий этого похода автор показывает, к чему может привести отсутствие единения на Руси. Ведь Игорь действовал, как действовали в то время многие князья, заботясь больше о личной славе, чем о судьбе Русской земли. Но Игорь также изображен как смелый и храбрый князь, который является истинным сыном своей земли.

  7. После трагической битвы на реке Каяле «черная земля под копытами была костьми усеяна, а кровью полита: тос­кой изошлася вся Русская земля!», а храбрые русичи «полегли за землю Русскую». После этого, по словам автора, «тоска разли­лась по Русской земле, печаль неизбывная потекла средь земли Русской». Узнав о поражении, киевский князь Святослав в своем «золотом слове», смешаном со слезами, несколько раз закли­нает соотечественников постоять «за землю Русскую, за раны Игоря».
    Одновременно в поэме живет и образ русского народа: наро­да-ратая, народа-воина, народа-защитника родной земли. Князь Всеволод о своих дружинниках с гордостью говорит, что они под трубами были спеленуты, под шлемами взрощены, с кончика ко­пья вскормлены. Они выходят в поход не как завоеватели, кото­рые ищут себе славы. Для них половецкое богатство ничего не стоит, к трофеям они относятся пренебрежительно. Воины храб­ро умирают за Русскую землю. Автор с печалью говорит об этом, сетуя на княжеские раздоры, которые влекут за собой смерть и разорение.
    В «Слове» воссозданы образы древнерусских князей. Наибо­лее ярко выписаны образы мужественных воинов — братьев Иго­ря и Всеволода. Про них автор говорит с симпатией, восторгается их храбростью, одновременно упрекая их за своеволие и славолю­бие, за несогласованность их действий с политикой других князей и киевского князя.
    Автор отступает от исторической правды, идеализируя и ге­роизируя образ великого киевского князя Святослава, но делает это с определенной политической целью, поскольку рассматри­вает верховную власть Киева как центр объединения русских княжеств в едином феодальном государстве. Образ Святослава — Мудрого, уравновешенного правителя и полководца и грозного
    соперника половцев, опечаленного «отца» разбитых русичей — раскрывается в его символическом «темном» сне и «золотом» слове, «со слезами смешанном», который является центральной частью поэмы. Этот традиционный художественный прием дает автору возможность оценить деятельность русских князей XI— XII веков.
    Яркими являются и женские образы поэмы — Ярославна, оп­лакивающая на валу в Путивле поражение и пленение своего мужа, нежная Глебовна, жена Всеволода, — которые являются воплоще­нием верности и вечности жизни, ожидания, освященного любо­вью, и непреложности добра на залитой кровью земле.
    Природу в поэме также можно рассматривать как образ дея­тельный и влиятельный. Природа в «Слове» символична и обо­жествлена язычески. Так, Ярославна обращается за помощью к ветру, солнцу, Днепру, воспринимая их как живые существа; зат­мение солнца вещует Игорю поражение, а все живое стремит­ся предупредить его об опасности. Таким образом, можно ска­зать, что из реальности действие поэмы словно переносится в пласт символическо-мифологический, расширяя границы воз­можного.
    Автору удается подняться выше эгоистичных интересов кня­зей, их корыстолюбивой и честолюбивой политики и выразить интересы всего русского народа, его стремление к единству и миру, желание сохранить свою целостность и культуру. [/sms]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *