Сочинение по мцыри на тему мцыри как романтический герой по плану

10 вариантов

  1. Мцыри как романтический герой поэмы Мцыри Лермонтова сочинение

    План

    1.Романтические образы Лермонтова.
    2. Мцыри как романтический герой
    2.1. Прошлое героя.
    2.2. Жизнь в неволе.
    2.3. Стремление к свободе.
    3. Трагизм Мцыри.
    М. Ю. Лермонтов – замечательный писатель и поэт, создавший множество ярких романтических образов. Это и скучающий путешественник Печорин, и ревнивый мститель Арбенин, и свободолюбивый мятежник Мцыри. Эти герои, такие не похожие друг на друга, близки в одном – они находятся в постоянном поиске, они любят свободу, они борются за свои идеи.
    Мцыри – главный персонаж одноименной поэмы. Как и все романтические герои, он немного мечтательный и восторженный. Но в то же время, Мцыри – сын горцев. Будучи ребенком, он попал в плен к русскому генералу после сражения. Во время тяжелой дороги мальчик заболел и был оставлен на попечение монахов. Те выходили Мцыри и воспитали, как христианина. Ребенок забыл свой язык и свою культуру, его стали насильно готовить к постригу.
    Монастырь для молодого человека стал отождествляться с тюрьмой. Он понимает, что у него отняли прошлое и настоящее, что за него принимают решения, что он несвободен в своем выборе. По ночам юноше снятся туманные картины из минувшей жизни. Он хочет вырваться на свободу, он жаждет увидеть жизнь, скрытую стенами монастыря. И Мцыри решается на побег.
    Несколько дней монахи искали беглеца, и наконец нашли полуживого на поляне. Молодого человека переносят в келью, где он исповедуется перед смертью. Мцыри рассказывает, как прекрасно ему дышалось на воле. Увидев родные просторы, он наконец вспомнил свою семью и свой язык, отца и братьев с оружием в руках. Юноша очень тонко чувствует природу и восхищается ее красотами. Для него жить – это значит радоваться каждой травинке, каждому солнечному блику. Здесь, на свободе, молодой человек впервые испытывает романтические чувства к девушке – грузинке, которую случайно встречает у водного потока. Сердце влечет его к ней, но он сдерживает свои порывы и пускается на поиски родного дома.
    Хотя Мцыри – это романтический герой, прежде всего он – свободолюбивый патриот. Любовь к родному аулу и к прекрасной девушке для него неразделимы, жажда свободы и личного счастья сливаются в единственное желание его сердца. Юноша – сильный и смелый, он бесстрашно вступает в бой с диким животным и одерживает победу, несмотря на изнеможение и кровавые раны. Герой поглощен одной мыслью – найти свободу, найти свой дом. Но этим чаяниям не суждено исполниться.
    Молодой человек снова видит стены ненавистного монастыря! Мцыри понимает, что заново окажется в темнице. Как и все романтические герои, юноша одинок в своем горе, он лишний человек. Его надежды обрести счастье в родном ауле неосуществимы даже потому, что там его никто не ждет. Родные Мцыри погибли, а для односельчан он покажется чужим, не похожим на всех. Перед смертью молодой человек просит похоронить себя за стенами монастыря, на воле, и сожалеет, что успел почувствовать себя счастливым лишь один миг. В этом весь трагизм романтического образа Мцыри. Его безудержное желание любви и свободы разбивается о реалии жестокого мира. Глотнув чистого воздуха независимости, он снова становится рабом и умирает за решеткой.

  2. Мцыри как романтический герой
    мцыри лермонтов свобода произведение
    Главный герой поэмы М.Ю. Лермонтова «Мцыри» – молодой послушник. Он живет в трагическом и чужом для него мире – мире душных келий и мучительных молитв. Монастырь в понимании героя – это сумрачная тюрьма, символ неволи, печали и одиночества. Мцыри не считает это жизнью и мечтает вернуться в родные края. Юноша решается убежать из своего «плена» и отправляется на поиски новой настоящей жизни. За стенами монастыря Мцыри открывает много нового. Он восхищается красотой и гармонией кавказской природы. Все вокруг приводит его в восторг. Он наслаждается каждым мгновением сбывшейся мечты. Мальчик во всем видит только прекрасное. На протяжении всей жизни он не испытывал подобных чувств. Все кажется ему необычным, чудесным, полным красок и положительных эмоций. Но судьба смеется над бедным мальчиком. После трехдневных скитаний Мцыри снова возвращается в монастырь. Юноша не выдерживает и умирает. Перед смертью он делится со старцем впечатлениями, переживаниями и чувствами, полученными от красочного и яркого путешествия. Именно эти три дня он считает жизнью настоящего свободного человека. М.Ю. Лермонтов хочет показать безусловную ценность свободы и вольной жизни. Он посвящает истории всей жизни бедного юноши только одну главу, а трем дням – почти всю поэму, и мы понимаем, как эти три дня важны для Мцыри.

  3. Воспевание свободы в поэме Лермонтова «Мцыри».
    В произведениях М. Ю. Лермонтова часто рассказывается о людях, в чьих судьбах большую роль играет свобода и отношение к ней. Одним из таких произведений является поэма «Мцыри».
    В этом произведении Лермонтов описывает судьбу мальчика шести лет, попавшего в монастырь и оторванного от внешнего мира. Со временем его начинает переполнять жажда свободы, которую он утратил навсегда, и он не может смириться с этим. На протяжении долгих лет он несет тяжкое бремя разлуки с тем, что ему любимо и дорого – свободой, в этом состоит романтизм произведения Лермонтова.
    Раннее детство Мцыри провел на Кавказе, в ту пору он знал своих родных, наслаждался свободой действий и сознания. Это и оставило в нем ту частичку жизни, которая вела его за собой и была его «пламенной страстью». Внутренний мир героя был соткан из отпечатков детства и его раздумий о невольной жизни в монастыре. Но то, что Мцыри пережил в детстве, оставило большой след в его сознании, он бы променял всю свою жизнь в неволе на несколько дней на свободе.
    И Мцыри бежал, бежал навстречу тому, что ему было дорого и отрадно, что он страстно любил и чем дорожил больше всего. Красота окружающего мира, которую он увидел на свободе, не могла сравниться со всем тем, что он видел за свою жизнь в плену. Его жизнь на свободе была так желанна и долгожданна, что он не замечал ничего, кроме нее, упивался ею. Но вскоре Мцыри встретился с барсом, после честно погиб, но погиб свободным человеком.
    То чувство, к которому мы стремимся всю жизнь, то, что является нашим желанием и страстью, непременно приведет нас к осуществлению мечты. И то мгновение, которое мы проведем с этим чувством, будет нам дороже всей жизни.
    Молев Никита.
    Мцыри как романтический герой.
    В этом сочинении я бы хотел рассказать о том, что Мцыри является романтическим героем. Но для начала стоит рассказать о романтизме в целом.
    Романтизм – это направление в литературе, появившееся в 18-19 веках во многих странах: России, Англии, Франции, Америке. Именно в этот период по всему миру вспыхнули революции, восстания и бунты. Даже некоторые политические деятели и мыслители были недовольны жизнью стран и народов. Люди мечтали о новом мире, и это отразилось в мировой литературе. В романтических произведениях воспевается лучший, идеальный мир или стремление к нему. Да и сам романтический герой борется за этот самый лучший мир и готов даже умереть за него.
    И в произведении М. Ю. Лермонтова «Мцыри» в полной мере отражается эта особенность романтического направления. Сам Лермонтов мечтал об идеальном мире и уважал свободу и борющихся за нее людей. Мцыри в полной мере показывает главные черты романтического героя. Он силен, горд и свободолюбив. Он борется со злом внутри себя и стремится к свободе, несмотря на сложный путь. А неволя и есть это самое зло.
    Для Мцыри стремление к свободе и независимости было смыслом жизни. Его тело и дух были сильны, так как он был уверен в себе и своих стремлениях. И даже тот факт, что он прожил на воле всего три дня, нисколько не омрачил его. После битвы с барсом он умирал гордо. Мцыри был рад, что умирает свободным. Хоть он и не успел сделать все, что хотел: посетить свой родной дом, увидеть родных, он знал, на что шел. И он ушел из этого мира, будучи свободным. Для него свобода была высшей наградой.
    Не каждый из нас может отдать свою жизнь за свободу. И сказать, легко это или сложно, нельзя. Мцыри сделал свой выбор. Он стремился к свободе, к своему лучшему миру, и он отдал жизнь за эту идею. Я считаю, что Мцыри – романтический герой, и советую всем взять от него что-нибудь. Желаю вам быть свободными.
    Абрамов Никита.
    Воспевание свободы в поэме Лермонтова «Мцыри».
    Поэма М. Ю. Лер

  4. Составим план сочинения на тему “Мцыри как романтический герой”.
    История Мцыри, представление героя.
    Черты романтического героя в Мцыри
    Трагедия Мцыри
    Заключение-вывод.
    Пример сочинения на тему “Мцыри как романтический герой”.
    В поэме Лермонтова Мцыри появляется перед читателем в образе маленького и больного ребенка, но уже в то время автор отмечает могучий дух своего героя, закаленный именно борьбой с болезнью. Мцыри остается в монастыре, и постоянно, долгие годы, думает о себе как о пленнике.
    В образе Мцыри мы легко находим черты, присущие именно романтическому герою. Он эмоционален, он одержим одной, самой яркой страстью, желанием вновь обрести свободу. Мцыри чувствует свое сродство с природой и особенно ярко это показано в двух сценах. В сцене побега, когда герой ловит молнии руками и дружит с грозой, и в сцене схватки с барсом, когда Мцыри уподобляется зверю, а сам барс очеловечивается.
    Еще одной характерной чертой романтичного героя является его одиночество. Мцыри чувствует себя чужим не только монахам, но даже местным жителям. Как бы трудно ему не приходилось он не обращается за помощью к грузинам и возможно в этом его главная ошибка. Мцыри одинок и ему кажется, что его никто не понимает.
    Случайность также играет важную роль в судьбе Мцыри, а это еще одна черта именно романтического героя. Случайно он заблудился в лесу и случайно вернулся обратно к монастырю. Но в этой случайности Мцыри видит некий рок, перст судьбы. Ведь фатализм присущ именно романтическому герою.
    И трагедия Мцыри в том, что он все равно умирает в плену. Он побывал на свободе, почувствовал ее вкус, осознал как прекрасен мир, но не смог воспользоваться обретенной свободой. Что-то более крепкое, чем его воля, приковывает Мцыри к стенам монастыря.
    Мцыри несомненно яркий пример романтического героя, героя, который живет больше чувствами, нежели разумом.

  5. Что за огненная душа, что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри!
    В. Белинский
    Лермонтов был влюблен в Кавказ с самого раннего детства. Величавость гор, хрустальная чистота и одновременно опасная сила рек, яркая необычайная зелень и люди, свободолюбивые и гордые, потрясли воображение большеглазого и впечатлительного ребенка. Может быть, поэтому в юности Лермонтова так привлекал образ бунтаря, на пороге смерти произносящего гневную речь перед старшим монахом (поэма «Исповедь»). А может, это было предчувствие собственной смерти и подсознательный протест против монашеского запрета радоваться всему тому, что дается Богом в этой жизни. Это острое желание испытать обычное человеческое счастье и звучит в предсмертной исповеди юного Мцыри — героя одной из самых замечательных поэм о Кавказе.
    Поэма была написана М. Ю. Лермонтовым в 1839 году. В поэме главный герой наиболее приближен к современности. Судьба горца, рвущегося к свободе из плена, не получившего ее, была наиболее созвучна лермонтовскому поколению. В то же время героический пафос бескомпромиссной борьбы, воодушевляющий Мцыри до конца его короткой жизни, явился наиболее непосредственным отражением лермонтовского идеала.
    Вопреки кажущейся монологичности поэмы, в которой существует исповедь ее единственного героя, поэма внутренне диалогична, что расширяет ее смысловой спектр.
    Годы пребывания Мцыри в монастыре, насильственное приобщение к цивилизации были насыщены не только горечью утрат, но и известными обретениями. Необычность его положения и судьбы заставляет Мцыри задуматься над проблемами, которые были ему не свойственны. Наряду с мечтами о свободе и родине в Мцыри зарождается стремление познать окружающий мир. Думы героя свидетельствуют о его глубоких переживаниях, о формировании самосознания, которое выводит героя из природной непосредственности:
    Давным-давно задумал я
    Взглянуть на дальние поля,
    Узнать, прекрасна ли земля,
    Узнать, для воли иль тюрьмы
    На этот свет родимся мы.
    Мцыри живет в природе и в ладу с природой. Но природа, которая была для героя ранее прекрасной, местом свободного пребывания, становится вдруг неприветливой и даже враждебной:
    Напрасно в бешенстве порой
    Я рвал отчаянной рукой
    Терновник, спутанный плющом:
    Все лес был, вечный лес кругом,
    Страшней и гуще каждый час;
    И миллионом черных глаз
    Смотрела ночи темнота
    Сквозь ветви каждого куста…
    В поэме Лермонтов развивает идею мужества и протеста, заложенную ранее в других произведениях. Но в этой поэме автор почти исключает любовный мотив, игравший ранее существенную роль. Этот мотив отразился в краткой встрече Мцыри с грузинкой у горного потока. Герой, побеждая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается от личного счастья во имя свободы. Патриотическая идея сочетается в поэме с темой свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий. В одну страсть сливается у него любовь к отчизне и жажда воли.
    Тюрьмой становится для Мцыри монастырь, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам же он чувствует себя рабом и узником. Его желание узнать многое о мире, для чего родился он на свет, обусловлено страстным порывом к свободе. Только вне монастыря Мцыри жил, только вне монастыря он был свободен. Только эти дни он называет блаженством.
    Мужество и стойкость Мцыри проявляются в его битве с барсом. Его не страшила смерть, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал не ослабляет его дух, мощь его вольнолюбия. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь променял бы райское наслаждение на несколько минут свободы, на несколько минут жизни среди близких.
    Побежденный, он духовно не сломлен и остается положительным образом нашей литературы, а его мужество и героизм, сила духа и целостность явились укором раздробленным сердцам боязливых и бездеятельных современников.
    Поэма Лермонтова продолжает традиции передового романтизма. Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывающий свою душу в рассказе- исповеди, воспринимается как герой романтических поэм. Однако Лермонтов, создавший «Мцыри» в те годы, когда создавался и реалистический роман «Герой нашего времени», вносит такие черты в это произведение, которых нет в более ранних его поэмах. Если прошлое героев «Исповеди» и «Боярина Орши» остается совершенно неизвестным и мы не знаем тех социальных условий, которые сформировали их характеры, то строчки о несчастливом детстве и отрочестве Мцыри помогают глубже понять переживания и мысли героя. Сама форма исповеди, характерная для романтических поэм, связана со стремлением глубже раскрыть — рассказать душу. Этот психологизм произведения, детализация переживаний героя естественны для поэта, который в это же время создал социально- психологический роман.
    Выразительно сочетание множества метафор романтического характера в самой исповеди (образы огня, пламенности) с реалистически точной и поэтически скупой речью вступления («Однажды русский генерал…»). Романтическая по форме поэма свидетельствовала о росте реалистических тенденций в творчестве Лермонтова.
    Лермонтов вошел в русскую литературу как продолжатель традиций великого Пушкина, поэтов-декабристов и вместе с тем как новое звено в развитии национальной культуры. По словам Белинского, он внес в национальную культуру свой, «лермонтовский элемент». Сжато поясняя, что надо вкладывать в это определение, критик в качестве первой характерной черты творческого наследия поэта отмечал «самобытную живую мысль» в его стихах. И повторял: «Все в них дышит самобытною и творческою мыслью».
    В образе Мцыри Лермонтов отразил реальные черты лучших людей эпохи 30-х годов XIX столетия, попытался призвать своих современников отказаться от пассивности, апатии, безразличия, восславил внутреннюю свободу человека.

  6. Поэма М. Ю. Лермонтова «Мцыри» — произведение романтическое. Ее действие разворачивается на Кавказе, где живут гордые непокорные горцы, где суровые монастыри с аскетическим образом жизни и быта хранят свои вековые тайны, где обнявшись, будто две сестры,струи Арагвы и Куры несут с гор свои мощные потоки. Развалины монастыря, столбы обрушенных ворот, руины церкви, могильные плиты,
    которых надпись говорит
    о славе прошлой…, —в такой обстановке мы знакомимся с героем. Узнав от автора о пленении шестилетнего ребенка, о его болезни и тихом ожидании смерти, мы невольно проникаемся сочувствием к Мцыри. Умелое лечение монахов не дало мальчику погибнуть, но рос он замкнутым, тоскуя «по стороне своей родной». Но вдруг — бегство из тихой спокойной обители в одну из осенних ночей. (Ночь — символ мучительной жизни человека одинокого, лишенного друзей, беззащитного, символ опасности и вражды). «Три блаженных дня», проведенных Мцыри на свободе, дали ему возможность вспомнить отцовский дом, увидеть «седой, незыблемый Кавказ»,
    взглянуть на дальние поля,
    узнать, прекрасна ли земля,
    узнать, для воли иль тюрьмы
    на этот свет родимся мы.
    Умирающий юноша, «собрав остаток сил», гордо начинает свою предсмертную исповедь. Всю жизнь он был охвачен тоской по воле, стремлением к свободе. И хотя в монастыре — оплоте духовного и добровольного рабства — монахи окружали его жалостью и заботой, существование в «хранительных стенах» монастыря оказалось для него невыносимым.
    Однако рассказ Мцыри не исповедь, как ее понимают служители церкви, а проповедь, спор с духовником. Жизненные идеалы, которые отстаивает в споре юноша, — это «чудный мир тревог и битв», «отчизна, дом, друзья, родные». Страна отцов, край изобилия, роскошной свободной природы, мудрых, гордых, воинственных людей, соединенных дружбой и боевым братством, влекут пылкую душу Мцыри. Его мятежной пытливой натуре чужда атмосфера рабского смирения, покорности. А в природе, его окружающей, он видит гармонию, единение, братство — все то, что не дано ему было познать в человеческом обществе.
    Но эта гармония разрушена встречей Мцыри с барсом и их смертельной схваткой. Мцыри силен так же, как зверь. В минуту опасности он почувствовал себя бойцом, проявил навыки, которые развивали его предки на протяжении столетий. В этой схватке с наибольшей силой раскрывается героическая суть характера юноши. Мцыри победил и нашел в себе силы продолжать путь. Однако, заблудившись, Мцыри пришел «к тюрьме», мир природы не спас его. Едва «блаженство вольности познав», он завершил свою жизнь — раны от битвы с барсом были смертельны.
    С болью мы перечитываем последние строки поэмы, с сожалением прощаемся с юным героем. Но в нашем сознании навсегда останется умирающий, но не покоренный, не сломленный никакими страданиями Мцыри.

  7. I Поэма М. Ю. Лермонтова и ее основной смысл.
    II Главный герой поэмы.
    1. Жизнь Мцыри в монастыре
    2. Бегство Мцыри из монастыря
    3. Поединок с барсом
    4. Возвращение к монастырю
    III Чем мне понравился Мцыри
    Поэма «Мцыри» – это романтическое произведение М. Ю. Лермонтова. В ней поэт ставит вопрос о свободе и о любви к Родине. В своей поэме М.Ю. Лермонтову удалось передать читателям яркий и живой образ человека с огромной силой воли, свободного и смелого.
    Несмотря на свою болезненность и слабость, вызванную долгой жизнью в монастыре, Мцыри имел огромный запас внутренних сил. Его, когда он был ещё совсем ребенком, привез в монастырь русский генерал: «Однажды русский генерал из гор к Тифлису проезжал; ребёнка пленного он вез. Тот занемог…». Ребенок был настолько слаб, что генерал беспокоился о том, что не сможет довезти его до Тифлиса, поэтому он оставил его в монастыре. И хотя Мцыри с ранних лет был воспитан по всем христианским традициям, в душе его остались воспоминания о его корнях, о вольной и прекрасной жизни в родных краях. Эти воспоминания и тоска по вольной жизни не дают Мцыри покоя, поэтому он решает сбежать из монастыря.
    Этот побег стал для него настоящей жизнью, хоть и длилась она всего три дня. Но за эти дни Мцыри смог испытать самые яркие эмоции. Как верно подметил В.Г. Белинский о поэме «Мцыри», «почти вся поэма состоит из исповеди о том, что было с ним в эти три дня. Давно манил его к себе призрак родины, темно носившийся в душе его, как воспоминание детства. Он захотел видеть божий мир — и ушел». За время своего пребывания на воле Мцыри открывает для себя красоту и величие мира, его завораживает гроза, эта сила стихии не напугала, а лишь вдохновила его. Такая же гроза была и в душе самого Мцыри, в ней торжествовало чувство свободы, опьянившее его. Мцыри смог увидеть, как прекрасен окружающий мир, он смог вспомнить себя, вольного и бесстрашного.
    О его бесстрашии и силе говорит и его поединок с барсом, в котором Мцыри одержал победу. Удивительно то, что Мцыри не испытывает страха перед барсом, – наоборот, он восхищается величием и красотой этого дикого зверя. Глаза барса светились, шерсть «отливалась серебром», он был воплощением свободы и красоты природы. Барс был в этот момент такой же, как и Мцыри, свободный, независимый, наслаждающийся вольной жизнью, барс играет, «весело визжит», чувствуя себя сильным, смелым и свободным. Битва с этим зверем позволила Мцыри поверить в себя, в свои силы, он понял, что «быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов». Мцыри проявляет себя как ловкий и быстрый воин, умеющий бороться за свою жизнь и за свою свободу. Мцыри смог победить барса, как смог победить свой страх, свою слабость. Он готов на все ради того, чтобы отыскать путь в родные края. После поединка с барсом Мцыри, израненный и обессиленный, все же упрямо продолжает свой путь, надеясь отыскать дорогу на Кавказ.
    К сожалению, сколько ни искал Мцыри нужный путь, он понимал, что снова возвращается к монастырю, из которого сбежал. Эти три дня, которые Мцыри провел вне стен монастыря, смогли сделать его счастливым, по-настоящему живым. Поэтому Мцыри не раскаивался в своем поступке, он не сожалел о том, что сбежал из монастыря. Сожаление он испытывал лишь от того, что не смог найти тропинку в родные места. Видимо, жизнь в монастыре все-таки убила в нем эти инстинкты настоящих горцев, благодаря которым они всегда находят нужную тропу. Из последних сил Мцыри пытался найти дорогу в родные края, но сколько он ни петлял, все-таки снова возвратился в окрестности монастыря, где и упал без сил. Мцыри не хочет больше жить в неволе, ведь познавший красоту и величие природы, он понимает, что не сможет больше жить в монастыре, поэтому он не старается поправиться, не борется за жизнь. В своей исповеди монаху он самыми красивыми и поэтичными словами описывает монаху увиденное на воле, он просит похоронить его в том месте, откуда видны горы Кавказа, чтобы хотя бы после смерти его душе легче было отыскать дорогу домой.
    Мне понравился этот герой тем, что он бесстрашный и свободолюбивый. Еще мне импонирует то, что он очень любит свою Родину.

  8. Лермонтова всегда восхищал и при­влекал Кавказ. Величественность гор, хрустальная чистота и опасная сила рек, яркая необычная зелень и, конечно, лю­ди, свободолюбивые и гордые, питали воображение поэта-романтика. И мес­том действия поэмы «Мцыри» также из­бран Кавказ.
    Это произведение о мужестве и свобо­де. Поэт почти полностью исключил лю­бовный мотив — он присутствует лишь в эпизоде краткой встречи Мцыри с гру­зинкой у горного потока. Герой, побеж­дая непроизвольный порыв молодого сердца, отказывается отличного счастья во имя родины и свободы. Лермонтов не разделяет этих понятий: в одну, но «пла­менную страсть» сливается любовь к от­чизне и жажда воли.
    Тюрьмой становится для Мцыри монас­тырь, душными кажутся ему кельи, сум­рачными и глухими — стены, трусливыми и жалкими — стражи-монахи, сам он — рабом и узником. Его желание узнать, «для воли иль тюрьмы на этот свет роди­лись мы», обусловлено страстным поры­вом к свободе. Короткие дни побега — это для него вся жизнь. Только вне мона­стыря он жил, а не прозябал. Только эти дни он называет блаженством.
    Свободолюбивый патриотизм Мцыри меньше всего похож на мечтательную любовь к родным красивым пейзажам и дорогим могилам, хотя герой тоскует и о них. Именно потому, что он истинно любит отчизну, он хочет сражаться за свободу родины. И поэт с несомненной симпатией воспевает воинственные мечты юноши.
    О своем отце и знакомых Мцыри вспо­минает прежде всего как о воинах; не случайно ему снятся сражения, в ко­торых он побеждает, недаром мечты влекут его в «чудный мир тревог и битв». Он убежден, что мог бы быть «в краю от­цов не из последних удальцов». Хотя судьба не дала Мцыри изведать упоение битвой, но всем строем своих чувств он — воин. Суровой сдержанностью он отличался еще с детских лет. Юноша, гордясь этим, говорит: «Ты помнишь, в детские года слезы не знал я никогда». Волю слезам он дает лишь во время по­бега, потому что никто их не видит. Тра­гическое одиночество в монастыре закалило волю Мцыри. Он бежал из мо­настыря в грозовую ночь: то, что устра­шило боязливых монахов, было ему близко, — Мцыри чувствует родство со стихией.
    Мужество и стойкость героя с наиболь­шей силой проявляются в битве с бар­сом. Мцыри не боится смерти, потому что знает: вернуться в монастырь — про­должить прежние страдания. Трагичес­кий финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и мощи его вольнолюбия. Увеще­вания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы «рай и веч­ность променял» за несколько минут жизни среди близких. Не его вина, если ему не удалось стать в ряды борцов за то, что он считал своим святым долгом: обстоятельства оказались непреодоли­мыми, и он напрасно «спорил с судь­бой». Побежденный, Мцыри духовно не сломлен, его мужество, цельность, геро­изм — черты, которых Лермонтов не на­ходил среди боязливых и бездеятельных современников.
    Подлинным героем поэмы является Кавказ. Пейзаж в произведении служит средством раскрытия образа Мцыри. Презирая свое окружение, герой чувст­вует родство лишь с природой. Заклю­ченный в монастырь, он сравнивает се­бя с бледным тепличным листком, вы­росшим меж сырых плит. Вырвавшись на волю, он просыпается вместе с цве­тами. Дитя природы, он припадает к земле и узнает, как сказочный герой, тайну птичьих песен. Ему понятен спор потока с камнями, дума разъединенных скал, жаждущих встречи. Мцыри видит то, чего не замечают другие: блеск зме­иной чешуи и отливы серебра на шерсти барса, зубцы далеких гор и бледную по­лосу «меж темным небом и землей», ему чудится, что его «прилежный взор» мог бы следить через прозрачную синеву неба за полетом ангелов.
    Мцыри, полный пламенных страстей, сумрачный и одинокий, раскрывает свою душу в рассказе-исповеди. Строки о не­счастливом детстве и отрочестве Мцыри помогают глубже понять его пережива­ния и мысли. Автор стремился как можно полнее раскрыть — «рассказать душу» своего удивительного героя.
    Итак, в поэме Лермонтова присутству­ют все черты романтизма: место дейст­вия — Кавказ, экзотический и велико­лепный; внимание поэта сосредоточено на психологии главного героя; сюжет произведения составляют яркие, далеко не обычные события. Но главное — в центре поэмы образ Мцыри, незауряд­ного, сильного, смелого, свободолюби­вого, — автор наделил его всеми каче­ствами романтического героя, прекрас­ного, но невозможного.

  9. Мцыри — произведение, написанное Лермонтовым. Оно знакомит нас с молодым послушником Мцыри, которого не по своей воли заключили в стены монастыря. Этот монастырь и стал для свободолюбивого жителя Грузии пленом.

    Мцыри романтический герой сочинение

    Раскрывая тему, следует ответить в целом о том, кто именно в литературе рубежа 19 века мог считаться романтическим героем. Это человек с необычной судьбой, человек с искренними и высокими чувствами, который мог быть бунтовщиком против сложившихся обстоятельств. Это человек, наделенными наилучшими качествами человеческого характера, человек со светлой душой.

    Какие черты романтического героя присущи Мцыри и почему Мцыри романтический герой?

    Знакомясь с произведением Лермонтова и его героем, который попал в чужой для него мир, в мир послушания и запретов в то время, как душа парня требует свободы, мы всякий раз убеждаемся, что Мцыри и есть герой — романтик. Он наделен решимостью, смелостью, отвагой. В самом произведении нет или очень мало романтических моментов. Например, мы видим лишь одну встречу героя с незнакомой девушкой, когда забилось быстрее его сердце. Поэма все равно написана в духе романтизма, а Мцыри — романтический герой поэмы, который не смог жить в неволе и бежал из монастыря. Бежал и только на свободе увидел всю красоту окружающего мира и смог дышать полной грудью. Какие-то три дня скитаний, показались ему вечностью и раем. Встреча с барсом, где юноша столкнулся с животным в поединке, не страшила его, ведь именно за пределами монастыря он и обрел желанную свободу.

  10. Поэма М.Ю. Лермонтова «Мцыри» написана по всем канонам романтического произведения. По времени написания оно относится к эпохе, которую прославляли в своей лирике как зарубежные, так и отечественные авторы. Так, например, типичным романтическим героем западной лирики являлся Чайльд Гарольд лорда Байрона. Данной поэмой зачитывался весь высший свет.
    Лермонтов тоже, вслед за Байроном, решает создать романтическую поэму в лучших традициях данной эпохи, притом романтические поэмы уже вовсю писал великий соотечественник Лермонтова А.С. Пушкин.
    Согласно правилам построения системы образов лирического произведения, написанного в романтическом ключе, существует такое понятие, как «романтический герой».
    Такой герой имеет специфические черты: томное выражение лица, бледное чело, темные, наполненные глубоким смыслом глаза, темные длинные (чаще кудрявые) волосы.
    Таков и Мцыри, герой одноименной лермонтовской поэмы. Он не только имеет соответствующий облик, но и особый романтический характер, где-то вольнодумный, и даже воинственный. Такому герою постоянно приходится что-либо преодолевать: так он убегает из монастыря, борется с барсом. При всем при этом Мцыри одинок.
    Он легко идет на контакт, охотно рассказывая о своем детстве, но почти сразу же замыкается в себе, имеет переменчивое настроение.
    Мцыри, как герой, импонирует Лермонтову и читателю. Главный спутник романтического героя – это природа, которая проецирует на себя его психологическое состояние. Неслучайно все, что творится на душе Мцыри, выливается в дождь, в грозу.
    У Лермонтова также весь Кавказ выражен в образе романтического героя Мцыри – неподкупный, особенный, своенравный, вольнодумный.
    Поэтому в поэме Лермонтова идеально сочетаются черты романтического героя и идейный замысел произведения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *