Сочинение по музыке на тему музыка в моей семье

9 вариантов

  1. 1
    Текст добавил: Голосуй_За_Меня

    Светлана Васильева
    Эссе «Музыкальные традиции моей семьи»
    Музыка… Как много она значит для меня и для моей семьи! Музыка заворожила меня сразу, с первых своих звуков.
    Помню, как взрослые тети и дяди, приглашенные родителями в наш дом, танцевали под веселый чувашский наигрыш на гармошке. В тесном кругу нарядно одетые мужчины и женщины, притопывая под заливистые звуки гармошки, припевали чувашские частушки. Сколько мне было тогда лет? Не знаю. Может быть, четыре года или пять… Помню еще, как стихла музыка, и гости перестали танцевать. Возбужденно переговариваясь, они благодарили гармониста. Но вдруг все начали тихо и уважительно шептаться, глядя на седовласого старика лет восьмидесяти. Старец продолжал танцевать уже без музыки, но на его лице была светлая улыбка. Гости аплодировали ему, но никто не смеялся. Позже я узнала, что этот старик ничего не слышал…
    Прошло несколько лет, и мне стало понятно, что в душе этого старого человека продолжала звучать музыка. Чарующие звуки музыки жили в его памяти и зазвучали во время танца…
    Помню еще один случай из моего далекого дошкольного детства, который часто вспоминаю. Он продолжает отзываться в моем сердце, согревая душу.
    Вот однажды, весенним теплым днем мы устраиваем концерт, а впереди стоят взрослые, тетя и мама, и чему-то улыбаются… Мы, ребята с нашей улицы, во дворе нашего дома лихо отплясали танец «Чунга-чанга», почти как те негритята из мультфильма…За танцем последовали известные нам песни «Эхо», «Красный командир», «Полька» и другие. Взрослые громко аплодируют нам и просят исполнить что-нибудь еще. Самым восторженным слушателем всегда была моя мама. Мою маму звали Людмилой Феоктистовной. Она была хорошей певуньей и моей лучшей подругой. Любила мама петь народные песни, но особенно красиво пела частушки. Когда слушали ее частушки, живо ощущали их связь с чем-то далеким и мудрым, из глубины истории чувашского народа. Мне кажется, что в своих песнях моя мама передавала трудолюбивый характер чувашского народа, его историю. Все, то родное и близкое, что всех нас объединяет, абсолютно всё можно выразить в частушке. Эти коротенькие бойкие песенки в исполнении моей мамы звучали задушевно и весело, а то иногда и грустно, но мы все равно их любили и любим.
    Наша семья очень музыкальная. У брата нет хорошего музыкального слуха, но и он любит слушать песни. Все мы обожаем музыку. Многие из нашей семьи владеют игрой на каком-нибудь музыкальном инструменте, поют красивыми голосами. Мама играла на балалайке, папа – на гармони, я играю на баяне, фортепиано, гитаре. Мы и сейчас поём, когда собираемся на семейные вечеринки. Особый почет отводим чувашским народным песням. Знаем их много, поём от души. Но, всё же, больше всего мы любим петь чувашские частушки. Свою любовь к частушкам нам передала мама, Анна Владимировна.
    Что же так привлекало маму в частушках? А то, что исполнить частушку можно было везде: дома за рукоделием, на гулянье, на концерте в сельском клубе, на вечеринке с друзьями, на семейном торжестве, в походе у костра. И то, что спеть их могут и взрослые, и дети. Мамины частушки удивительно понятны всем без исключенья: и молодым, и старым. Народные песни любят и старые, и молодые, потому что они все идут от сердца к сердцу.
    Особенно хорошо звучали мамины частушки в сопровождении Владимира Андреевича. Ах, да! Владимир Андреевич! Дядя, который замечательно пел и играл на баяне. Именно о нем я рассказывала маме, возвращаясь из детского сада домой. Это тот музыкант, который всегда имел в запасе дюжину несложных, но интересных песен. Мы всегда были рады встрече с ним! Сколько радости приносили нам разученные вместе с ним песни, игры и танцы!
    Помню, как в пропитанном еловым запахом музыкальном зале детского сада звучала песня «В лесу родилась елочка». Сколько мы готовились к этому празднику! А моя мама, которая подшивала мой новогодний костюм, тихо напевала песню «Маленькая елочка». Милая улыбка на ее лице была вызвана, думаю я, воспоминаниями из ее детства… Ведь у каждого человека есть заветные воспоминания, которые возвращают его в счастливое время.
    Такими яркими, незабываемыми картинками вспоминается и мое детство. Детство, пропитанное первыми песнями, играми, танцами, смехом и чем-то таким светлым, неуловимым, почти волшебным… Казалось, вот-вот я пойму, узнаю это таинство! Но до сих пор я нахожусь в поиске этого зыбкого, но необыкновенно привлекательного волшебства.
    Я и сейчас слушаю и пою детские песни, работая музыкальным руководителем более двадцати лет, и образы моих молодых родителей и друзей детства представляются мне отчетливо, но как-то иначе… Время прошло неумолимо, и я много лет работы отдала школе и детскому саду. Сколько новых песен мы разучили за эти годы вместе с ребятами! И не сосчитать! Я знакомила их с музыкой русских и зарубежных композиторов, учила любить классическую музыку, а особенно – музыкальные произведения Петра Ильича Чайковского, которые люблю всем сердцем.
    Сколько было поставлено инсценировок! Сколько придумано танцев! А без музыки никогда не обходилось. Работа и музыка всегда шли рука об руку. Вот и получается, что музыка постоянно сопровождает нашу жизнь: и в детстве, и в взрослой жизни.
    Я знаю, что музыка будет сопровождать всю мою жизнь, так как любовь к ней была привита мне матерью с раннего детства. Я благодарна и своей матери, и педагогам за это.
    Иногда, кажется, что повседневные дела затмевают все, но яркие картины-воспоминания заставляют взбодриться, как бы направляют на продолжение поиска чего-то волшебного, и ты ищешь и находишь красоту в своем окружении. Музыка становится тебе более понятной, не теряя своей привлекательной таинственности.
    Время уходит, молодые постепенно старятся, тем не менее, песен своей молодости никто не забывает. Песни остаются в сердцах людей, помогая им жить. Так давайте сохраним музыкальные традиции семьи, ведь они этого заслуживают!
    «Есть внутренняя музыка души…
    Она как память о полузабытом,
    Она как дальний шум. Не заглуши
    Ее годами, буднями и бытом!
    Она таится в глубине, светя,
    Порой в случайном слове, в слабом жесте.
    Ее имеют многие. Дитя
    Лишь обладает ею в совершенстве».
    Евгений Винокуров, русский поэт, ХХ век.

  2. Главная > Литературное творчество > Фестиваль “Серебряный луч” > О семье, любви и верности > Эссе “Музыка моей семьи”
    Эссе “Музыка моей семьи”
    Моя семья не музыканты, но я сразу могу сказать, кто и какой музыкальный инструмент и какая музыка звучит вокруг!
    Итак, что же я слышу вокруг себя?
    Начнём с дирижёра – мамы. Руководство над всем – как над семьёй, так и над музыкой, рождаемой всеми нами. Нарастающий тембр, отдалённые раскаты грома, шум ветра – это значит дома не убрано. Грозная музыка звучит! Ох, и достанется нам! Но вот дома всё чисто, прибрано, вымыто – и музыка слышится уравновешенная, мягкая, нежная. Полная гармония!
    Папа – пианино, да ,да! Пианино называют ещё роялем, это вообще королевский инструмент! Ах, какие только мелодии не звучат вокруг моего папы! Больше я люблю, когда музыка радостна, весела, добра, и я привыкла к этой музыка, так как вокруг папы чаще всего звучат именно такие жизнеутверждающие мелодии!
    Брат… Он бывает надоедливым, но в то же время таким родным…, любимым… и это – аккордеон! Брат мой – творческая, увлекающаяся личность. Ух, как он звучит! С переливами, с переборами, с прибаутками да разговорами! Заслушаешься!
    Ну и, наконец, всеми любимый, умный, красивый, звучный инструмент – я, Виолончель!!! Обычно вокруг меня разносится тихая и спокойная мелодия, но бывает, что завредничаю, разозлюсь… Ух! Ну и шума я одна могу устроить, как целый военный оркестр на площади!
    Но я что-то упустила… Что же? Конечно, как я могла позабыть про свой любимый пушистый оркестр?!
    Мой щеночек Клёпа – мелодия, которую я не могу передать… Шустренькая, весёленькая, забавная, но иногда как запищит – гулять ей хочется! Свирелечка моя!
    Нельзя позабыть про моего домоседа – кота Чижика. Уляжется на батарее – не разбудишь! Контрабас! Плавная и звучная мелодия!
    Ох, как же я люблю этот мой пушистый дуэт, особенно когда он заиграет увертюру часов в пять утра! Ну мы и повеселимся!
    Все мы – и люди, и животные – одна семья и одна музыка. Не семейка, а замечательный ансамбль! Слаженный и дружный! И если не будет хоть одного инструмента, не получится и таких восхитительных звучных мелодий!
    Да, это моя семья и наша общая музыка. Рояль, аккордеон, виолончель, Дирижёр, а ещё наш пушистый дуэт! И это сочетание даёт какие-то новые отзвуки, переливы, будит фантазию, и я словно отправляюсь в немыслимый полёт над всем миром! Я ощущаю радость и счастье! И даёт мне это музыка моей семьи!
    Семенченко Маша (ABakhtina1987)
    03.12.2013 г.
    463
    Смотрите также
    Стихотворение “Повелитель”
    Стихотворение “Кошка”
    Стихотворение “Прощание”

  3. 3
    Текст добавил: о_О ~FannY cRaZzzzY GiRL~ О_о

    УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
    БАЛАШОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
    Муниципальное общеобразовательное учреждение
    «Средняя общеобразовательная школа №12
    г.Балашова Саратовской области»
    Районный конкурс исследовательских проектов
    «Музыка в моей семье» для учащихся 4-5 классов
    номинация «Мы – музыкальная семья »
    название проекта «Музыка для души»
    Проект выполнил: ученик 4 а класса: Ворсунов Андрей
    Руководитель: Душина Лариса Дмитриевна  учитель музыки
    г. Балашов
    2012 г.
    СОДЕРЖАНИЕ
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    3
    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
    ЗАДАЧИ
    4
    ГИПОТЕЗА
    5
    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
    6
    ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
    7
    ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
    ПЛАН
    ХОД  АНКЕТИРОВАНИЯ
    ТЕСТИРОВАНИЕ
    ОПРОС
    8
    РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ
    ВЫВОДЫ
    ДОСТИГНУТАЯ ЦЕЛЬ
    ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ
    9
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
    (ЛИТЕРАТУРА , СЕТЬ ИНТЕРНЕТ)
    10
    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    Без музыки нам не прожить ни дня
    Она звучит повсюду, она – внутри меня.
    Мы с пеньем птицы радостно встаём,
    И музыка сопровождает нас во всём.
    Бежим вприпрыжку под заливистый звонок –
    Ведь это МУЗЫКА зовёт нас на урок!
    И в праздники, и в будни, и в радости, и в горе –
    Она – наш лучший друг на жизненном просторе!
    В нашей семье музыка занимает очень важное место. Я не помню ни одного дня, чтобы в нашем доме не звучала музыка… Утром меня и мою сестру будит не только мама, но и наши любимые музыкальные произведения. Эти приятные звуки льются из музыкального центра. И у всех с самого раннего утра прекрасное настроение! А когда мы приходим домой – у нас снова звучит музыка. Она всегда разная. Когда наша учительница музыки Лариса Дмитриевна рассказала о районном конкурсе исследовательских проектов «Музыка в моей семье», я сразу решил, что про мою музыкальную семью я должен рассказать всем.
    У каждого члена нашей семьи очень много развлечений. Поэтому нам никогда не бывает скучно. То мы все вместе вышиваем, то мы что-то печём, то рисуем. Но самое интересное – это наши субботние вечера. Особенно они хороши зимой. Это время так и располагает к слушанию музыки.
    Моя мама, Ирина Николаевна, долгое время учила детей музыке в общеобразовательной школе, теперь она не ведёт этот предмет, но с аккордеоном не расстаётся. Моя сестра, Юлия, с шести лет играет на флейте. Она закончила музыкальную школу, но всё равно флейту не забывает. И хотя  я не играю ни на каком музыкальном инструменте, слушать музыку я очень люблю. Слушать музыку – это тоже искусство, ведь каждому исполнителю нужна благодарная публика!
    Итак, в своём проекте, я расскажу о своей сестре и её увлечении флейтой.
    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
    Рассказать об увлечении своей сестры музыкой и её умении играть на флейте.
    ЗАДАЧИ:
    Расширить свои знания о флейте;
    Познакомиться с различными музыкальными произведениями,         где солирует флейта;
    Пригласить сестру на классный час, чтобы мои  одноклассники услышали флейту.
    ГИПОТЕЗА
    Я предполагаю, что занятия музыкой и умение играть на музыкальном  инструменте вызывают уважение и восхищение у окружающих.
    ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Члены моей семьи:
    Я, Ворсунов Андрей
    Моя мама, Ворсунова Ирина Николаевна
    Моя сестра, Ворсунова Юлия
    ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ
    Музыкальные интересы моей семьи, исполнитель – моя сестра.
    ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ
    ПЛАН
    Созвать семейный совет, на котором рассмотреть моё участие в проекте.
    Разделить обязанности между членами семьи для успешного выполнения проекта.
    Провести анкетирование членов семьи о музыкальных вкусах.
    Собрать необходимый материал: изучить специальную литературу, собрать информацию в сети интернет.
    Устроить музыкальную субботу в кругу семьи.
    Когда на  семейном совете мы решили, что примем участие в районном конкурсе исследовательских проектов «Музыка в моей семье», мы разделили обязанности следующим образом: я нахожу интересные сведения о флейте, провожу опрос и анкетирование членов моей семьи, моя мама организует семейную музыкальную субботу, на которой моя сестра Юля сыграет нам  свои любимые произведения.
    Я составил вопросы, опросил всех членов семьи и получил следующие результаты:
    В результате опроса выяснилось, что все члены нашей семьи любят слушать музыку. Особенной популярностью у всех пользуется флейта. Я решил больше узнать об этом музыкальном инструменте.
    Флейта представляет собой красивый музыкальный инструмент, известный ещё со времён глубокой древности. Этот инструмент, в разных его формах, можно встретить во всех культурах мира. Флейта — это музыкальное воплощение утонченности и изящества. Она обладает прозрачным, «кружевным» звучанием, без которого сложно представить многие произведения классической музыки. Флейта является одним из самых древних музыкальных инструментов. Они бывают поперечными и продольными. Продольные держат прямо перед собой, вдувая воздух в отверстие на верхнем конце флейты. Поперечные держат в горизонтальном направлении, вдувая воздух в боковое отверстие флейты.
    АНКЕТИРОВАНИЕ:
    Вопросы
    Мама
    Юля
    Андрей
    Любите ли вы слушать музыку?
    Да, очень
    Да, очень
    Да, конечно
    Какую музыку ты любишь слушать?
    Классическую, современную, поп-музыку
    Классическую, современную, поп-музыку, танцевальную
    Танцевальную (тектоник)
    Назови свои самые любимые.
    Глюк «Мелодия Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика», Шопен «Ноктюрн», концерты Вивальди для флейты или скрипки с оркестром
    Бах «Шутка», Вивальди «Времена года» – «Лето», концерты Вивальди
    Бетховен «К Элизе», Шопен Вальсы, Чайковский «Времена года», Бах «Шутка», Моцарт «Турецкий марш»
    Занимаетесь ли вы музыкой
    профессионально? Есть ли у вас музыкальное образование?
    Да, музыкальная школа и музыкальное училище
    Да, музыкальная школа, по классу флейты, ещё хочу научиться играть на саксофоне
    нет, но хочу научиться играть на гитаре
    Где вы слушаете музыку?
    Дома на дисках в компьютере, на концертах в музыкальном училище
    Дома на мр3 плеере, хожу на концерты в музыкальном училище
    Дома по он-лайн радио, посещаю концерты в музыкальном училище
    Самые первые упоминания о продольной флейте существуют в греческой мифологии и истории Египта (третье тысячелетие до нашей эры).
    Современные флейты хоть и являются духовыми инструментами из дерева, но они производятся, как правило, из сплавов металла с применением золота, серебра и даже платины. Это придает им более яркое звучание и легкое извлечение звука в отличие от деревянных флейт, которые предшествовали флейтам из металла в прошлых столетиях.
    Кроме того, по звучанию «голоса» флейты тоже бывают разные:
    Флейта пикколо
    Флейта сопрано
    Флейта альтовая
    Флейта басовая
    Флейта – это один из самых виртуозных инструментов симфонического оркестра. Её партии пестрят арпеджио и пассажами. Эти  пассажи очень трудно выучить,  приходиться очень много потрудиться, чтобы звук у флейты был лёгким, изящным и напевным, поэтому исполнители постоянно шлифуют своё мастерство.
    Моя сестра рассказывала мне, что очень важно, с каким настроением ты берёшь в руки флейту. Ведь звук у неё появляется, когда ты вдохнёшь в неё воздух. Потому он будет таким, какое у тебя настроение.
    ВЫВОДЫ ПО ПРОЕКТУ
    В своём проекте я рассказал о своей музыкальной семье. Я узнал очень много нового и о музыкальных вкусах членов моей семьи, и о музыкальном  инструменте, который часто слышу в своём доме. Кроме того, я познакомился с новыми произведениями, в которых солирует флейта. Их я слушал на диске вместе со всей своей семьёй. Я знаю, что играть музыкальном инструменте очень нелегко. Для этого требуется и усердие, и внимание, и терпение, но самое главное – это любовь к музыке. А в нашей семье музыку любят все.
    Я пробовал несколько раз играть на флейте, у меня получались то какие-то паровозные гудки, то свист… Когда я рассказывал об этом своим одноклассникам, все громко хохотали! Было весело! Но в тоже время мне было и немного грустно, потому что я не умею извлекать такие красивые звуки, как моя сестра. Но зато у меня есть ещё одно чувство – гордость за неё и за мою маму. Они очень красиво играют на музыкальных инструментах, даже каждая на двух – ещё на фортепиано, а я чуть-чуть подрасту и научусь играть на гитаре. Тем более, что она у нас дома уже есть. Её недавно подарили моей маме. Но мама пока не научилась играть на ней. Значит, теперь осталось дело за мной! Ведь в такой музыкальной семье не может быть, чтобы кто-то не был музыкантом.
    Скоро в нашем классе будет классный час, куда наша учительница пригласила мою маму и мою сестру, чтобы они рассказали об своих любимых музыкальных инструментах и сыграли на них.
    Я очень горжусь своей семьёй! У нас очень много общих интересов, поэтому нам никогда не бывает скучно. И каждый день, проведённый вместе, приносит что-то новое и интересное в жизнь каждого из нас.
    ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
    http://www.toke-cha.ru/flutes.html
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Флейта
    http://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/muzyka/FLETA.html

  4. Публикации по теме:
    Музыка в жизни ребенка
    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 275 г. Уфа «Музыка в жизни ребенка» Прайс Юлия Фанилевна Вступления.
    Эссе «Зачем человеку музыка»
    У каждого народа на заре его становления появлялась своя музыка. Эти сплетения звуков (ритмы тамтамов, гудение охотничьих рогов) оказывались.
    Интернет в моей жизни
    Интернет стремительно ворвался в нашу жизнь! Мы уже не представляем свою жизнь без него. Удивляемся: «Как обходились до этого!». Побаловать.
    Проект «Музыка и музыкальные инструменты в моей семье»
    Актуальность:Родители и дети очень редко музицируют с детьми,даже если в доме есть музыкальные инструменты,а если их нет-даже не задумываются.
    Эссе «Как рождается музыка?»
    Как рождается музыка? Совсем нетрудно узнать как рождается музыка? Вот он – композитор, вот – нотная тетрадь, и конечно 7 нот. Маленькие.
    Эссе «Берег моей мечты»
    В Древней Руси детей называли «зёрнышками». В этом был глубокий смысл. Чтобы зёрнышко проросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо.
    Эссе «Философия моей профессии»
    Каким быть должен воспитатель? Конечно, добрым должен быть! Любить детей, любить ученье, Свою профессию любить! Каким быть должен воспитатель?.
    Эссе «Я-Музыка»
    «Я – МУЗЫКА!» Каждый раз, гуляя с сыновьями по нашему маленькому, уютному поселку, со мной постоянно здоровается множество детей и их родителей,.
    Эссе «Профессия моей мечты»
    Меня всегда привлекала работа именно с дошкольниками. Это самый благодарный возраст, когда между ребенком и взрослым устанавливается теснейший.
    Эссе «Выбор моей профессии»
    Выбор моей профессии. Свою профессию я выбирала сердцем. Мне очень хотелось наполнить души малышей любовью и радостью. Сделать каждый день.

  5. План
    1 Музыка в моей жизни.
    2 Что мы делаем, слушая музыку.
    3 Заключение.
    Музыка в моей жизни играет важную роль, мы слушаем ее каждый день. Она помогает нам поднять настроение и заставляет улыбаться.
    Утром мы вместе с папой и мамой включаем любимые песни и начинаем танцевать и делать зарядку. В выходные я и мама убираем дом под любимые мелодии, так время пролетает незаметно и дом сияет чистотой. Когда к нам приходят гости мы поем в караоке и веселимся. У многих из нас нет особого таланта к пению, но все равно эти песни исполнены с душой и настроение у всех на высоте.
    Я считаю, что музыка очень нужна в нашей жизни. Она дарит тепло, поднимает настроение. Заставляет задуматься, когда мы слушаем серьезные произведения. У каждого человека свой интерес к музыке. Без неё жизнь скучная.

    Музыка в моей жизни сочинение 5 класс

    План
    1 Я и музыка.
    2 Сюрприз для мамы.
    3 Заключение.
    Что такое музыка для меня? Я очень люблю слушать музыку, в моей жизни она занимает одно из первых мест. Когда я был в первом классе мама записала меня в музыкальную школу, чтобы я научился играть на гитаре. Мне кажется именно благодаря этому инструменту я смог прочувствовать музыку, всю суть музыкальных произведений. Иногда мы играем грустные мелодии, а иногда веселые. Наш преподаватель в музыкальной школе объяснил нам, что через музыку можно передать настроение человека, даже не сказав ни слова при этом.
    Часто дома я играю просто так и мои родители сразу угадывают мое настроение в зависимости от выбранного мной произведения. На день рождение мамы я сыграл ей песню, аккорды были довольно сложные поэтому, чтобы сделать этот подарок я долго репетировал и учился. Но это того стоило, мама была счастлива и сказала, что это самый лучший подарок.
    После маминого дня рождения я понял, что музыка в моей жизни мне нужна, чтобы радовать близких. Я еще с большим усердием учусь игре на гитаре, ведь очень приятно видеть улыбки на лицах родных людей.

    Музыка в моей жизни сочинение 7 класс

    План
    1 Музыка повсюду.
    2 Музыка, которая помогает жить.
    3 Музыка в нашей жизни.
    Когда нам задали сочинение на тему – музыка в моей жизни, я думала, что мне не о чем будет написать. На самом деле поглядев вокруг, я поняла, что музыка окружает нас повсюду. Улица, дом, работа, магазины, везде мы можем услышать песни и мелодии. Напрвления такие разные – классика и джаз, диско и кантри, рок и многие другие. Для каждого музыка своя.
    Я люблю слушать музыку. Многие мои одноклассники предпочитают определенный стиль, но у меня все зависит от настроения. Веселиться с друзьями мне нравится под танцевальную музыку, но иногда я предпочитаю послушать классику. Мне кажется только такая музыка сможет передать состояние души и успокоить. Мои любимые композиторы Антонио Вивальди и Фридерик Шопен. Их произведения очень яркие, слушая их, меня переполнят эмоции. Мои одноклассники не любят такую музыку, но мне кажется, что они просто никогда по-настоящему не слушали эти шедевры классиков.
    Без музыки наша жизнь была бы совсем другой, не такой яркой и насыщенной. Ведь именно она помогает передать нам свои чувства, эмоции, то, что не сказать словами. Иногда не хочется говорить, музыка все скажет.

  6. В жизни каждого человека музыка играет особую роль. Она сопровождает нас от самого рождения. Чтобы наш сон был крепким мама пела нам колыбельную в детстве. Затем мы учили веселые песенки в садике. А позже у нас начали формироваться музыкальные пристрастия. Одни без ума от аккордов тяжелого рока, другие предпочитают легкую популярную музыку. Кто-то связывает с ней свою жизнь и учится в музыкальной школе, а далее в университете. Другие просто слушают ее в наушниках по дороге в школу, университет, на работу.
    Мне кажется, что очень сложно найти человека, который равнодушен к музыке. Ведь она вдохновляет людей, напоминает о каких-то важных событиях из жизни, мотивирует, поднимает настроение. Когда мне тяжело выучить какое-то стихотворение, я всегда включаю классические произведения, и они помогают настроиться на учебу. Эта музыка по-особенному прекрасна. Она задевает струнки нашей души и влияет на настроение и восприятие мира. Мне кажется, что классическая музыка наполнена высокими чувствами и благородными порывами. Ведь в мелодиях композиторы отражают свои переживания. Под звуки скрипки и фортепиано я всегда мечтаю, а вот сильные аккорды заставляют меня задуматься и загрустить. Мама говорит, что классика делает нас духовно богаче.
    Музыка помогает нам развить чувство прекрасного. Она сближает людей. Мы часто собираемся семьей за столом и начинаем петь разные песни. Даже когда к нам в гости приходят малознакомые люди, то они без всякого стеснения подпевают и это помогает устранить барьеры, которые мешают общению.
    Мой музыкальный вкус еще не сформировался. Мне нравится подпевать популярным певцам, слушать аккорды классической музыки, а иногда хочется послушать записи знаменитых рэперов. Поэтому знакомые всегда удивляются, когда видят постеры, наклеенные на стенах моей комнаты или же мой плей-лист.
    В моей жизни музыка играет очень важную роль. Когда я грущу, включаю веселую песню, подпеваю исполнителю и танцую. Таким образом мое настроение заметно улучшается.А еще у нас с подружками есть традиция. Мы собираемся раз в две недели, включаем музыку и с расческой в руках представляем себя исполнителями песен.
    Каждое мое утро начинается с веселой песни. Мне кажется, что важно с утра получить порцию хорошего настроения, чтобы день прошел удачно. Приходя домой после школы, первым делом я включаю радио. Песни разных жанров помогают мне настроиться на выполнение домашнего задания и отдохнуть от уроков.
    Моя жизнь не была бы такой интересной без музыки.

  7. МБОУ ДО «Рыльская ДШИ»  Курской области
    Эссе
    «Музыка в моей жизни»
    Выполнила: Пупкова Надежда                                      обучающаяся 7 класса
    фортепианного отделения
    Руководитель:
    Тивина Елена Георгиевна
    преподаватель
    теоретических дисциплин
    Рыльск, 2016 год
    «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему… Её можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного».
    Платон
    Что такое музыка? У разных народов, в разных странах, на разных языках о музыке говорят, как о великой тайне. И с этим нельзя не согласиться. Обладая сильным воздействием на внутренний мир человека, она может доставлять наслаждение или, напротив, вызывать сильное душевное беспокойство, побуждать слушателей к размышлениям и открывать перед ними неизвестные ранее стороны жизни. Именно музыке дано выразить чувства столь сложные, что их порой невозможно описать словами.
    Лично для меня музыка – это что-то безграничное, манящее, полное тайн и загадок. Это самое великолепное искусство в моей жизни!  Это мир фантазии и глубоких чувств.
    Мой интерес к музыке начал проявляться ещё в раннем детстве. Когда к нам приходили гости, мне очень нравилось выступать перед ними на любых праздниках, петь им мои любимые песни.
    Вскоре я начала ходить в музыкальную школу на фортепиано. Каждый день приносил мне радость. Казалось, будто я попала в какую-то сказку. Самый первый успех в музыкальной школе – «Клоуны»                   Д.Б. Кабалевского, в  котором композитор с помощью музыкальных красок рисует нам двух клоунов – весёлого и грустного. Это  небольшое  произведение, которое я впервые в жизни сыграла на концерте. Помню, как я вошла  в зал. Как же красиво падал свет с большой люстры на белые клавиши рояля! Я исполнила пьесу и услышала громкие аплодисменты зрителей. Для меня это был такой большой восторг! Потом я ещё много раз выступала на концертах, но именно этот запомнился мне на всю жизнь!
    Музыка в моей жизни играет важную роль. Когда становится грустно, то я включаю какую-нибудь весёлую и популярную песенку, незаметно начинаю её напевать, и настроение повышается буквально через несколько минут.
    Мой вкус менялся  одновременно с возрастом, сегодня мне нравилась поп-музыка, а завтра  рок – жанр, объединяющий элементы поп-музыки и рок-музыки.  Иногда под настроение слушала регги. И всё время мне казалось, что без музыки мой мир будет несовершенным.
    У меня есть очень много любимых произведений. Одно из них – «Либертанго» Астора Пьяцоллы.
    Астор Пьяццола – аргентинский музыкант и композитор, родился в городе Мар-дель-Плата. Он не только занимался музыкой, но и увлекался актёрской деятельностью. В юные годы Астор снялся в эпизодической роли в фильме «День, когда ты меня полюбишь». Своё «Либертанго – «Танго свободы» он написал в 1974 году.  Это оркестровые вариации на очень короткую музыкальную тему.  Музыканты  исполняют  её на разных инструментах, получается очень длительная и очень яркая, бесконечная импровизация. Когда я слушаю эту музыку, мне представляется аргентинский танец «Танго» – яркий, страстный, зрелищный.
    Также мне очень нравится произведение «Любовь»   О. Туссен и Поль де Сенневиль. Играя его на фортепиано,  я отвлекаюсь от разных трудностей, проблем и погружаюсь в эту полную очарования, завораживающую мелодию.
    Слушать музыку и чувствовать каждый её оттенок прекрасно. Музыка  делает нас лучше и добрее. Мне кажется, что музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать.
    Ветер чуть слышно поёт,
    Липа вздыхает у сада…
    Чуткая музыка всюду живёт –
    В шелесте трав,
    В шуме дубрав –
    Только прислушаться надо…
    Вадим Семернин
    Существует множество областей музыки: классика, рок, джаз и другие. На мой взгляд, самая сложная область профессионального музыкального искусства – классическая музыка, которую часто называют академической. Её довольно сложно исполнять, потому что нужно передать все авторские задумки, донести главную мысль.
    Классическая музыка  –  это искусство, открывающее целый мир страстей и эмоций, высоких чувств и благородных порывов. Она делает людей духовно богатыми и раскрашивает жизнь новыми и яркими красками.
    Талантливые музыканты, как никто другой, умеют выразить в музыке печаль и радость, светлые мечты и разочарование, капризы природы или переживания, свойственные влюблённым. Если хорошую мелодию дополнить словами, то получается произведение, которое овладевает сердцами огромного количества людей, его долго помнят и прослушивают снова и снова, до тех пор пока каждое слово и каждый звук не обретёт новый смысл. Именно поэтому я просто обожаю классику. Но музыка не может существовать без автора, композитора. А если мы любим музыку, то и любимый композитор, наверняка, есть у каждого. Таким  композитором для меня является Георгий Васильевич Свиридов. Он  мой земляк, потому что родился в городе Фатеже Курской области. Это совсем недалеко от моего родного города Рыльска,  в котором я родилась и живу. Впервые я познакомилась с творчеством  Г.В.Свиридова, разучивая пьесу «Колдун». Произведение произвело на меня очень сильное  впечатление. Перед  нами встаёт образ злобного, ворчливого существа, который варит своё приворотное зелье и бормочет под нос заклинания, а потом несётся через поля и леса. Всё это очень  выразительно передаёт музыка.
    Очень много произведений Георгия Васильевича я слушала на уроках музыкальной литературы и дома. Среди них «Курские песни», поэма «Памяти Сергея Есенина», музыкальные иллюстрации к кинофильму «Метель», «Патетическая оратория» и ряд других. Самое сильное впечатление произвела на меня музыка к кинофильму Михаила Швейцера «Время вперёд!», рассказывающем о строительстве Магнитогорска. Каждый человек слышал её в своей жизни много раз, но мало кто из современной молодежи знает, что написал её  именно Г.В.Свиридов.
    Трудно передать те эмоции, которые я испытала, узнав автора знаменитой заставки на программу «Время». Я знаю, что именно это произведение использовалось в постановке церемонии открытия XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи.
    16 декабря 2015 года отмечалось 100-летие со Дня рождения Георгия Васильевича Свиридова. Композитор получил всенародное признание и любовь у своих зрителей и слушателей. За свою творческую жизнь композитор был удостоен множества престижных премий и вошёл в историю  музыки как Величайший Композитор современности.
    Большой интерес вызывает  у меня творчество Рахманинова.  Сергей Васильевич Рахманинов – гениальный композитор, выдающийся пианист-виртуоз и дирижёр, имя которого стало символом русской национальной и мировой музыкальной культуры. Он родился в дворянской семье. Жил недалеко от Новгорода. Музыкальные способности Рахманинова  проявились в раннем детстве. Первые уроки игры на фортепиано дала ему мать. Затем была приглашена учительница музыки А. Д. Орнатская, благодаря которой осенью 1882 года Рахманинов поступил на младшее отделение Санкт – Петербургской консерватории в класс В. В. Демянского. Обучение шло плохо, так как Рахманинов часто прогуливал занятия, поэтому на семейном совете мальчика было решено перевести в Москву, и осенью 1885 года он был принят на третий курс младшего отделения Московской консерватории к профессору Н.С. Звереву. Ученики  Николая Сергеевича  Зверева жили в его доме бесплатно. Он их кормил, одевал, учил, водил в театры, музеи, на концерты, летом вывозил на дачу и даже в Крым. В дом Зверева Рахманинов вошёл двенадцатилетним мальчиком, а вышел оттуда  шестнадцатилетним музыкантом. Находясь в доме своего учителя, Сергей Васильевич Рахманинов получил неоценимую жизненную и профессиональную школу. В возрасте 19 лет Рахманинов окончил консерваторию как пианист и композитор с большой золотой медалью.
    Творчество Сергея Васильевича Рахманинова чрезвычайно многогранно, его наследие включает различные жанры, но  фортепьянная музыка занимает в нём особое место.  Лучшие произведения он написал для своего любимого инструмента – фортепиано. Среди них: 24 прелюдии, 15 этюдов-картин, 4 концерта для фортепиано с оркестром, «Рапсодия на тему Паганини» для фортепиано с оркестром и ряд других.
    Я слушаю   произведения С. В. Рахманинова,  потому что  музыка  в них наполнена любовью к Родине,  русской природе; она  величественная, одухотворённая, проникновенная.  Особенно мне  нравиться  знаменитая  «Колокольная»  «Прелюдия до диез минор»  для фортепиано  и Симфоническая фантазия «Утёс».  Вслушиваясь в музыку Фантазии, я выдумываю сказку и мне очень нравится представлять всё новые и новые образы.
    Музыка – важнейшая часть моей жизни. Она тесным образом связана с моими воспоминаниями, мечтами, желаниями – самой сокровенной частью жизни моей души. Именно поэтому музыка так дорога мне, и я уверена, что она будет сопровождать меня на протяжении всей жизни. Закончить своё сочинение  мне хотелось бы прекрасными словами великого музыканта, композитора Д. Д. Шостаковича: «Любите и изучайте великое искусство музыки: оно откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах»[1, с.24].
    Список литературы:
    1. Алфеевская Г. История отечественной музыки ХХ века:                                      С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович, Г.В. Свиридов, А.Г. Шнитке,                  Р.К. Щедрин. М., 2009. С. 24.                                                                                              2. Высоцкая Л.Н. История музыкального искусства: Учебное пособие / Сост: Л.Н. Высоцкая, В.В. Амосова. – Владимир: Изд-во Владим. гос. ун-та, 2012.  3. Рахманинов С.В. Биографии и мемуары.  М., 2010.                                                    4. Свиридов Г.В. Музыка как судьба / Сост., авт предисл. и коммент.             А.С. Белоненко.  М., Мол. гвардия, 2002.

  8. марина субботина
    Эссе на тему «Музыка в жизни людей»
    Музыка открывает человеку дверь в другой мир. В этом мире можно обойтись без слов – здесь царят звуки. Музыка успокаивает или возбуждает, веселит или заставляет грустить. Она владеет душой человека, если тот способен её слушать. А “глухих” к музыке людей практически нет.
    Музыка — самое таинственное из всех искусств. Она способна выражать тончайшие движения души, неподвластные слову. Не каждому дано понимать музыку, в сложных созвучиях искать отражение собственных переживаний. Однако, слушая музыку, каждый человек чувствует, что она говорит с ним и говорит о нём, и говорит что-то очень важное.
    Музыка заставляет замирать зал, внимающий нежным звукам скрипки или мощным звукам целого оркестра. Она звучит внутри нас, и мы поём “домашними” голосами, а то и вовсе без них, потому, что желаем выразить свои чувства таким образом. Музыка — это не только отдельный вид искусства. По-моему, музыка есть везде, где живёт человеческая душа, нужно только её услышать. Она — и в тёплом весеннем ветре, и в тихо падающих каплях дождя, и в шелесте травы. Скрытую музыку природы умели слушать русские поэты:
    Улыбается осень сквозь слёзы,
    В небеса улетает мольба,
    И за кружевом тонкой берёзы
    Золотая запела труба.
    Так волнуют прозрачные звуки,
    Будто милый твой голос звучит…
    А. Блок.
    Чем же объясняется её необыкновенная власть над человеком? Может быть, она и есть тот самый универсальный язык, с помощью которого могут без переводчика общаться люди разных национальностей? Учёные установили, что музыкой можно лечить, с её помощью можно улучшить усвоение новой информации, но всё-таки главное её предназначение – касаться глубоких струн человеческой души и звучать в гармонии с окружающим миром.
    Музыка — основа духовной жизни. Для меня музыка — это ощущение гармонии самых сложных переживаний, полноты и спаянности всего со всём. Музыка — это радость и единение.
    «Музыка — самая живая из живого, и она приводит нас к мысли о том божественном начале, которое есть в каждом человеческом сердце, и к мысли о той красивой правде жизни, которую мы властны, создать, когда мы свободны, когда мы любим, друг друга в единении и понимаем, что все мы равны перед высоким Солнцем, как все цветы и все травинки равно имеют свою долю от солнечного света и свежих капель весеннего дождя. Музыка и песня всегда живут в душе нашей.» К. Бальмонт.

  9. Музыка сопровождает нас в течение всей жизни. В младенчестве мы слушаем колыбельные, которые поет нам мама, в детском саду разучиваем веселые и забавные песенки. Позже у нас появляются свои вкусы, музыкальные пристрастия: кто-то «фанатеет» по рок-группам, кто обожает «попсу» или эстраду, кто-то любит джаз.
    Музыка доносится из открытых окон, звучит в транспорте, вырывается из телевизора. Часто какие-то мелодии связываются в нашем сознании с важными событиями, печальными или радостными. И музыка становится частью нашей души, всего нашего существа, способной вызвать в нас боль и чувство счастья.
    Да и сама по себе, без связи с событиями из нашей жизни, музыка способна передавать различные эмоции и находить отклик в человеческих душах. Я считаю, что она способна сделать человека лучше и чище, потому что способна заставить его заплакать.
    Я очень люблю музыку и слушаю ее почти постоянно: дома, на улице, даже в школе. Она повышает мне настроение, помогает отгородиться от каких-то проблем и неурядиц, просто почувствовать красоту жизни, радость от того, что я живу, дышу воздухом, могу слышать, и видеть, и чувствовать.
    О влиянии музыки на душу человека написано много произведений. Одним из самых ярких, на мой взгляд, является рассказ В. Набокова «Музыка».
    Сюжет рассказа совсем прост, можно сказать, что он представляет собой небольшой эпизод из жизни героя. По времени и по действию этот эпизод совсем незначителен. Но по количеству чувств, эмоций, который переживает герой, он может быть равен целому насыщенному роману.
    Главный герой «Музыки» — Виктор Иванович — приходит в гости на музыкальный вечер. Он проходит в гостиную, где играет некий Вольф, которого все считают талантливым исполнителем. Герой не понимает и не чувствует музыки, исполняемой пианистом. Автор говорит, что он знал «дюжину распространенных мотивов», а всякая музыка, которую он не знал, «была как быстрый разговор на чужом языке»: «тщетно пытаешься распознать хотя бы границы слов, — все скользит, все сливается, и непроворный слух начинает скучать».
    От скуки Виктор Иванович начинает рассматривать самого Вольфа, то, как меняется его состояние, когда он играет. Описание это малопривлекательно. Шея у Вольфа раздувалась, «распяленные» пальцы напрягались, руки мяли податливую клавиатуру. Складывается такое ощущение, что играет не творец, а ремесленник. Да и описание внешности Вольфа не вызывает симпатии: заостренный нос, след фурункула на шее, светлые, как пух, волосы.
    Изучив Вольфа, взгляд Виктора Ивановича переносится на гостей. Он находит знакомые лица, здоровается с ними кивком головы. Голову героя заполняют досужие мысли. Виктор Иванович скучает и с трудом дожидается окончания музыкального сеанса.
    Но вдруг взгляд героя натыкается на его бывшую жену. Состояние Виктора Ивановича моментально меняется. Его организм, его душа и сердце начинают исполнять свою музыку, наперекор музыке Вольфа: «Откуда-то снизу, как кулак, ударило сердце, втянулось и ударило опять, — и затем пошло стучать быстро и беспорядочно, переча музыке и заглушая ее».
    С этого момента Виктор Иванович живет в мире своих воспоминаний, в мире счастья и боли. Ретроспективная композиция произведения помогает нам погрузиться в этот мир. Набоков очень точно и психологически тонко передает состояние героя. Виктор Иванович до безумия любил и любит свою бывшую жену. Он лишь мельком взглянул на нее, успел заметить только бледность щеки, темный завиток волос, ожерелье, но в его памяти уже вспыхнула вся она, с огромной силой вспыхнула любовь. Набоков виртуозно замечает: «…эта мгновенная смесь блестящего и темного была уже тем единственным, что звалось ее именем».
    Далее писатель погружает нас в интимное пространство героя, в его личные, столь дорогие, воспоминания. Здесь инициативу рассказчика писатель передает своему герою. В сознании Виктора Ивановича всплывает первая ночь после их свадьбы. Шел сильный дождь. Герой были счастливы. Как подходило слово «счастье» к утреннему морскому пейзажу, к состоянию эйфории, которое испытывал Виктор Иванович. Набоков-художник предлагает нам свое образное впечатление от слова «счастье». Оно «плещущее слово, такое живое, ручное, само улыбается, само плачет». Получается, что «счастье» — это не только радость, но и печаль. По отношению к судьбе героя — это правда.
    Виктор Иванович иногда возвращается в реальность. Его голос перемежается с голосом Набокова-рассказчика. Он видит все те же руки Вольфа, слышит звуки, которые для него не складываются в музыку. Все внимание героя сосредоточено на любимой им женщине. Но ее не удается увидеть.
    В рассказе чувство Виктора Ивановича уподобляется музыке. Неслучайно, когда мелодия, исполняемая Вольфом, подходит к концу, герой вспоминает его разрыв с женой, ее признание в измене. По мнению Набокова, тонкого знатока искусства и человеческих характеров, сильная любовь сродни талантливому музыкальному произведению. Она так же имеет свое начало, кульминацию и, к сожалению, развязку, конец, «облако пыли, ужасную весть». Пусть герой не понимает музыку звуков, но ему доступна другая музыка — чувств. Поэтому Набоков сравнивает Виктора Ивановича и Вольфа. Последний все свое усердие вкладывает во внешние эффекты: надулась шея, пальцы лупят по клавишам. Виктор Иванович же внешне остается беспристрастным и скучающим. Но внутри у него разворачивается целая увертюра, симфония, опера, «Молитва Девы» и «Крейцерова Соната».
    Таким образом, музыка уподобляется писателем чувству любви, она помогает почувствовать всю полноту эмоций, раскрыть чувство героя полностью, до конца.
    Музыка — часть нашей души. Она рождается где-то в глубинах человеческого существа, в глубинах Вселенной и, выходя наружу, преобразует этот мир. Музыка способна сделать его лучше, чище, светлее, напомнить нам о том, что мы люди, о том, у нас есть душа, о том, что мы достойны счастья.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *