Сочинение по немецкому языку на тему проблемы молодежи

6 вариантов

  1. Ist es schwer, jung zu sein?
    Verschiedene Generationen haben sowohl ihre Vorteile als auch ihre Nachteile. Trotzdem sind die meisten in einem einig: Jung sein ist toll. Man sagt gewohnlich, dass Jugend die schonste Zeit des Lebens ist. Aber das ist nicht immer Wahrheit. Der Nachwuchs hat oft so viele Probleme, wie die Erwachsenen. So, es gibt einige besondere Probleme, die immer alles zerstoren. Das sind am haufigsten Drogen, Konflikte mit den Eltern und den Freunden, Probleme mit dem Lernen und sogar keine Redefreiheit.
    Das gefahrlichste Problem ist naturlich Drogen. In der ganzen Welt nimmt die Zahl der Drogensuchtigen unter den Jugendlichen zu. Es gibt viele Grunde fur den Griff zu den Drogen. Die Jugendliche beginnen manchmal wegen der ungestillten Abenteuerlust und Langweile Drogen zu nehmen. Die Kinder, die sich unsicher und hilflos fuhlen, suchen oft Zuflucht in Alkohol und Drogen. Fehlendes Vertrauen kann auch noch ein Grund sein. Manchmal ist das wirklich schwer, dieses Vertrauen zu finden, besonders von der Seite der Eltern.
    Alle Jugendlichen haben ab und zu Probleme mit den Eltern. Aber manche junge Leute streiten sich mit den Erwachsenen fast jeden Tag. In diesem Fall bevorzugt fast ein Viertel der Kinder das Stra?enleben. Das ist wirklich schrecklich. Haben sie wirklich immer nur recht?
    Anderseits kann man sagen, dass Jugend Freude pur ist. Das ist die Zeit, in der man uber sich selbst am meisten nachdenkt. Die Jugend ist eigentlich die Ausprobierphase im Leben. Die Jugendlichen haben noch das Ideal von einer besseren Welt. Jugend ist Freiheit, das hei?t, Jugendliche sind tolerant und frei von Vorurteilen.
    Jugend naturlich die schonste Zeit des Lebens ist, weil es wirklich toll ist, immer jung und frei zu sein.
    Перевод
    Разные поколения имеют как свои преимущества, так и свои недостатки. Но в одном все едины: быть молодым — это классно. Бесспорно, можно сказать, что молодость – это лучшее время жизни. Однако, это не всегда правда. Подрастающее поколение, впрочем, как и взрослые, зачастую имеет много проблем. Так, есть несколько особенных проблем, которые всегда являются разрушительными. Чаще всего это наркотики, конфликты с родителями и друзьями, проблемы с учебой и даже отсутствие свободы слова.
    Самая опасная проблема – это, конечно, наркотики. Во всем мире возрастает количество наркозависимых среди подростков. Есть много причин для обращения к наркотикам. Иногда молодежь начинает принимать наркотики из-за неутолимой жажды приключений и скуки. Дети, которые чувствуют себя неуверенно и беспомощно, часто ищут выход в алкоголе и наркотиках. Еще одной причиной может быть отсутствие доверия. Иногда это действительно тяжело, найти доверие, в частности со стороны родителей.
    Вся молодежь, «от и до», имеет проблемы с родителями. Но некоторые молодые люди ссорятся со взрослыми практически каждый день. В таком случае практически четверть детей предпочитают «жизнь на улице». Это действительно ужасно. Неужели они всегда правы?
    С другой стороны, можно сказать, что молодость – это чистая радость. Это время, когда постоянно можно размышлять о себе. Собственно, молодость это «испытательная» фаза в жизни. Молодые люди еще имеют идеал лучшего мира. Молодость – это свобода. Это значит, что молодежь толерантна и свободна от предрассудков.
    Молодость – конечно лучшее время жизни, ведь это действительно круто, всегда быть юным и свободным.

  2. Современные проблемы немецкой молодежи Германии”
    преступность молодежь демократия

    Введение
    Федеративная Республика Германия – это государство в Центральной Европе. Федеральная Республика Германии расположена в центре Европы. Общая площадь страны 356 957 кв. км.
    Столица Германии – Берлин, самый крупный и самый населённый город в Германии.
    ФРГ – страна с одной из наиболее развитых в современном мире систем парламентской демократии, обеспечивающей гражданам широкие возможности волеизъявления и реализации своих демократических прав, закрепленных Конституцией. В стране реально обеспечено разделение законодательной, исполнительной и судебной властей.
    Глава государства – федеральный президент. Должность с 18 марта 2012 занимает Иоахим Гаук.

    1.Национальные особенности
    Любовь к путешествиям – в крови у немцев. Если предположить, что будет подведён итог по количеству зарубежных туристов в мире, то немцам наверняка будет отдано первое место. Немцы, как правило, и составляют отчёт о своих путешествиях.
    Немцам присущи внимательность и деликатность. От немецких друзей вы вовремя получите поздравления ко всем праздникам. У немцев принято дарить друг другу приятные милые мелочи, причём обязательно покупные.
    Очень ценятся семейные традиции, хотя молодые люди стараются быть самостоятельными, и считается дурным тоном зависеть от родителей. Почитают семейные праздники, особенно рождество, когда под родительским кровом собирается вся семья.
    2.Страна представляется
    Германия, это страна, которая является классическим государством – экспортером, и ее успех в этом направлении не помешало бы учесть нашей стране. Так, практически не имея природных ресурсов, Германия занимает второе место в мире (после США, но перед Японией) по экспорту товаров и услуг. Первые два места в экспорте занимают автомобили и станки.
    Для современной Германии характерно большое число иностранных жителей. Так, на сегодняшний день только официально зарегистрировано около 7 млн. иностранцев. В Германии всем с детства внушают идею о единстве германской нации (в нашей же стране немцы, наоборот, постоянно подчеркивают свои немецкие корни – технология двойных стандартов и двойных национальных технологий). Хотя, конечно, есть национальные меньшинства. В первую очередь это коренные жители этих мест со времен, когда немцев на этой территории не было, и которые веками живут в своих районах поселения. Об одном коренном народе из них я же писал – это 100 тысяч лужицких сербов (их называют, также ещё и вендами), проживающих в Лаузице. В северной части Шлезвиг-Гольштейн проживает датское меньшинство, оно насчитывает 50 тысяч человек. Эти группы народов могут свободно развивать свой язык и культуру. В частности “немецкие датчане” имеют собственное политическое представительство – Южношлезвигский союз избирателей, который представлен в парламентах коммун и до сих пор имел депутатское место в земельном парламенте Шлезвиг-Гольштейна.
    Хотелось бы подчеркнуть свое мнение о том, что разделение по национальному признаку не делает государство сильным. Это только разобщает народы ,конечно же, это далеко не полная характеристика Германии, но я думаю, что общее представление получить можно и по мере обзора тех или иных статей и социальных проблем современной Германии, будем также возвращаться к тем или иным характеристикам Германии.
    В последние годы в немецком обществе укоренилось мнение, что современным молодым людям в Германии живется гораздо веселее и легче, чем их сверстникам еще пару десятков лет назад.
    Современный подросток оснащен по последнему слову техники. Более широкие возможности организации досуга, доступность путешествий, обширные культурные и образовательные предложения, – все это непременно называется в качестве “бонусов”, доступных современному поколению.
    Тем не менее, не секрет, что одновременно с возможностями, которые открывает экономический прогресс, возрастает и давление на молодежь. Согласно опросу Timescout, проведенному социологами среди неформальных лидеров в возрасте от 11 до 20 лет, современные немецкие школьники раньше, чем их сверстники из предыдущих поколений, сталкиваются с моральной и эмоциональной нагрузкой. Зачастую это происходит уже в последнем классе начальной школы, когда решается вопрос о выборе дальнейшего учебного заведения для юных “выпускников”.

    3.Страх не оправдать надежды
    Родители требуют от своих чад слишком многого.
    В старших классах правила начинает диктовать рынок труда, необходимость правильно выбрать профессию, найти работу и свое место в жизни. В отличие от предыдущих поколений, современная молодежь живет в постоянном страхе не справиться, не оправдать чьих-то ожиданий: родителей, учителей, работодателей.
    При этом, по словам самих школьников, наибольшее давление зачастую исходит не от учителей, а от родителей, требующих от своих чад постоянных доказательств успеха. По данным социологов, более 40 процентов подростков 11-14 лет жалуются на то, что окружающие судят о них “не по личным качествам, а по результатам школьной успеваемости”. В итоге, необходимость получать образование превращаются для многих в неизбежное зло. Как следствие, все больше учеников старших классов бросают школу. Ежегодно таких “отказников” в Германии более 50 тысяч. Причем большинство из них – мальчики.
    4.Сильный пол слабеет на глазах
    В целом, как отмечают немецкие психологи и педагоги, сильный пол за последние годы заметно сдал позиции: мальчики намного чаще, чем девочки имеют низкую успеваемость и остаются на второй год. В то время как девочки больше читают, парни проводят время перед компьютером или телевизором. Данные опросов подтверждают, что две трети немецких школьников уделяют компьютерным играм и просмотру фильмов и телепередач больше времени, чем учебе. Среди школьниц этот показатель всего 14 процентов.

    5.Отсутствие примеров для подражания
    По мнению экспертов, основная проблема заключается в том, что у современной молодежи отсутствуют реальные лидеры и достойные примеры для подражания. Для тех же мальчиков – это учителя-мужчины, число которых в немецких школах год за годом неуклонно сокращается. Во вторую очередь это родители. Социальные навыки и такие ценности, как чувство солидарности, в отсутствии которых обвиняют современных тинейджеров, должны прививаться, прежде всего, в семье, считают психологи.
    6.Проблема переселенцев
    Очень важной проблемой для немцев являются переселенцы из стран бывшего Советского Союза. Если до развала Советского Союза основную часть переселенцев составляли немцы из Польши, то, начиная с 1990 года, первенство здесь захватили выходцы из СССР .
    В первой волне переселения в 1950-80-х годах переселенцы были в основном лицами, пожилого возраста, сохранившие культурные традиции, прекрасно разговаривающие на немецком языке, знакомые с историей Германии, прекрасно представляющие себе какая она была, да и есть. На сегодняшний день большинство переселенцев не имеет даже элементарных языковых навыков, и эта проблема становится все более масштабной, так как хотя за последние годы приток переселенцев заметно снизился, но все же численность выезжающих в Германию продолжает оставаться высокой для Германии.
    Проблема переселенцев из России, Украины, Казахстана в Германии на сегодняшний день очень актуальна, у них немецкий паспорт, но немцами они себя не чувствуют. Одной из главнейших проблем для переселенцев и страны, их принявшей, является социальная адаптация.
    Чувство новой Родины к ним по приезду в Германию не пришло, да и как это могло случиться так быстро, чаще всего, если это и происходит, то только во втором или третьем поколениях, может быть, тогда и придет чувство единения с Германией, как с Родиной. Ну а сейчас нельзя забывать, что у многих переселенцев остались в России родственники, друзья, товарищи по работе, могилы их матерей или отцов. Часто, когда проводят опросы, или берут интервью у переселенцев, то приходится слышать рассказы о том, как трудно они вживаются в эту благополучную страну. Да их приняли, им дали пособие, их разместили временно, они смогли купить автомобиль, бытовую технику, но они жили в другой системе, с другими привычками, с другими традициями, у большинства переселенцев большие проблемы с языком.
    Для подростка переезд в Германию часто недобровольный, вынужденный шаг, совершаемый по воле родителей, поэтому переезд в Германию для них – эмоциональное испытание. ” Ненадежность огромна”, считает Г. Шмит. Подростки – переселенцы имеют другой культурный фоновый режим и не знают, как их ровесники в Германии думают, чем они живут и о чем мечтают. Из страха перед тем, что они что-то сделают не так (одежда, поведение, выбор слова), они предпочитают общаться в среде подобных себе . Так, одна из опрашиваемых, Елена даже охотно вернулась бы обратно: “на Украине я дома”, -говорит она . Другие видели в Германии лучшие перспективы для себя, как, например Настя, которая хотела бы получить специальность секретаря или продолжить образование в университете, но не смогла устроиться по специальности и продолжить обучение в университете, и сейчас у нее большие конфликты с родителями, со сверстниками, да, уже, и с законом.
    Но не менее важной проблемой для многих переселенцев является преодоление языкового барьера. О том, что изменилась клиентура обращающихся в службу социальной помощи, говорят работники данной службы. Если раньше, прежде всего, приезжали старые люди, то сегодня едут молодые семьи. Знания немецкого хуже, а часто вообще никакие, несмотря на языковой тест, который должны сдать, желающие выехать в Германию. Они сдают его еще в стране, из которой выезжают. Но по сообщениям прошедших тест, многие сдают тестирование, выучив наизусть несколько предложений .
    По приезду в Германию многие, особенно молодежь, замыкаются внутри себя, некоторые идут в школу, получают образование, а затем профессию, небольшая часть уходит в преступный мир. Попытка как-то влиться в новую среду у некоторой части переселенцев проявляется в том, что они путем жестоких драк, употребления алкоголя или наркотиков пытаются обратить на себя внимание своих немецких сверстников. Безнадежные будни для многих детей, особенно, если их семьи живут на средства, получаемые от организации социальной помощи .
    7.Проблема преступности
    Не только в России существует проблема коррупции и бандитизма, но и в объединенной Германии это остается важным вопросом, который необходимо решать, иначе он может приобрести угрожающий масштабы. Конечно, немецкому обществу еще далеко по количеству преступников и преступлений до своих южных соседей – итальянцев. Но, если не решать этот вопрос сейчас, и закрывать на это глаза, то вскоре вездесущие руки преступников доберутся до всех уголков страны, и тогда уже будет поздно что-либо пытаться сделать, ведь бандиты, как непрошеные гости, заполняют все пространство, и их потом очень трудно выживать из государства.
    Они приходят без приглашения, лишь только увидят, где можно поживиться и не уходят, пока не поймут, что все закончилось. Они простирают свое влияние от торговли наркотиками, оружием, продуктами питания до влияния на высших должностных лиц государства. Экономический ущерб от деятельности преступников во много раз превосходит затраты на борьбу с преступностью. Поэтому, чтобы хоть как-то противостоять росту преступности в Германии ставится вопрос о необходимости срочно изменять закон по борьбе с преступностью, улучшить специальное образование, особенно в области окружающей среды и экономической преступности, обучать иностранным языкам полицейских.

    Вывод
    Подводя итоги этой работы, хотелось бы сделать несколько следующих выводов:
    Немецких граждан очень волнует, как решаются социальные проблемы их общества, какие пути решения предлагаются политологами, социологами и другими учеными. Показателем эффективной работы правительства являются положительные сдвиги в решении той или иной проблемы.
    Рост безработицы за последние годы, особенно среди молодежи привел к большой озабоченности и принятию ряда мер, которые начали постепенно стабилизировать ситуацию, но до ее решения еще очень далеко.
    Рост преступности среди молодежи, технических преступлений, сращивание криминалитета с государственными служащими, увеличение числа наркоманов и больных СПИДом – это вызывает беспокойство матерей, ученых и политиков.
    В Германии сегодня нельзя оставить без внимания ухудшающееся положение переселенцев из России и стран СНГ. Сейчас переселенцев в Германии ждут огромные препятствия на пути их интеграции. Многие не справляются с трудностями, спиваются, занимаются проституцией, наркоманией, поэтому их нужно предостеречь от опрометчивых шагов, помочь в осознании серьезного подхода к необходимости переезда в чужую страну, и нужно ли вообще куда-то уезжать. Пословица учит: там хорошо, где нас нет. Не лучше ли улучшать жизнь у себя, где ты хозяин, а в Германию ездить в гости к родственникам, на экскурсии, обучаться языку…
    У России и Германии очень много схожих социальных проблем и поэтому нам следует взаимно учитывать положительный и отрицательный опыт в решении социальных проблем, накопленный в Германии.

    Список литературы
    1. https://ru.wikipedia.org/wiki/
    2. http://geographyofrussia.com/
    3. http://dic.academic.ru/
    4. http://all-germany.com/
    5. https://www.germany.ru/
    Размещено на Allbest.ru

  3. Leben der deutschen Jugendlichen.
    Ist das Leben der Jugendlichen in Deutschland der unseren ahnlich oder unterschiedlich? Wie existieren sie, wie werden sie erzeugt? Woruber traumen sie und auf welche Weise verbringen sie ihre Lebenszeit?
    Laut der Statistik ist jeder funfte Bewohner Deutschlands junger als 18. Die meisten deutsche Schuler und Studenten leben wohl uns sind mit alles Notiges versorgen.
    Doch nicht materielle Werte stehen fur den gro?ten Teil von ihnen oben, sondern Familien- und Freundschaftswerte. Deutsche Schuler wohnen nicht mehr Taschengeld, sondern mehr Zeit mit ihren Eltern im Familienzirkel und mit Freunden verbringen. Jeder zweite ist auch ein Naturfreund und bereit eine Halfte seines Taschengelds fur Naturschutz auszugeben.
    Es ist wichtig die besondere Aufmerksamkeit der Lebensweise von deutschen Teenagern zu geben. Das ist eine abgesonderte, marginale Schicht der Gesellschaft. Sie benehmen sich wie verruckt, versammeln sich in larmende Mannschaften, kommunizieren laut, schreien Lieder bis der tiefen Nacht, zeichnen Graffiti an den Wanden und sogar treiben Unfug. Das Motto von deutschen Teenagern konnte man in solcher Form ausdrucken: „Lebt bunt, laut und schrill solange ihr jung seid.“
    Sie zersplittern sich in verschiedene Subkulturen, Cliquen und Bewegungen. Man kann auf die Stra?en bunt und nicht formal aussehende Jugendliche beobachten: Hippies mit langen Haaren und Barten, Punks mit Irokesen, Rocker in Lederjacken, auch vielfaltige Skateboarders, Streetbrakers, Bikers und viele andere.
    Wahrend der lehre an der Universitat arbeiten und wandern die meisten Jungen und Madchen. Die Besonderheiten des deutschen Studiums ermoglichen das machen. Das Studium in Deutschland gilt als offentliche Wohl uns auf dem meisten Territorium ist kostenfrei. Nur in Bayern und Niedersachsen mussen Studenten bis 500 Euro per Semester zahlen. In anderen Bundeslandern ist ein so genannter Studentenbeitrag obligatorisch. Er besteht aus 100 bis 300 Euro per Semester. Fur den Beitrag bekommt man die allgemeine Fahrkarte und das studentische soziale Paket, der verschiedene Moglichkeiten zur Verfugung stellt. Zum Beispiel, arztliche Betreuung, sportliche Abonnement u. s. w.
    Der Stundenplan ist auch sehr gunstig. Die Jugend stellt ihn selbststandig auf. Studenten konnen auch die Zeit des Studiums verlangern und eine Pause machen, wenn es notig ist. Die meisten benutzen diese Moglichkeit um Geld zu verdienen oder eine Reise zu unternehmen. Nicht umsonst gibt es in Deutschland zahlreiche Arbeitsangebote fur studierende Leute. Deshalb reisen und arbeiten sie gleichzeitig. Und immer noch werden sie verruckt. Veranstalten larmende Partys, schreien Lieder, verlieben sich, verreisen per Anhalter nach Suden, streiken, nehmen Teil in vielfaltigen Jugendbewegungen.
    Nur nach der Ehe werden sie ruhig und solide, verwandeln sich zu wurdigen Familienvater und Mutter. Doch das erste Kind gebaren sie am meistens im Alter neben 30, nicht fruher.
    Offenbare Vorteile Existierens in Deutschland ungeachtet, gibt es auch ernste Probleme unter Jugendlichen. Zum Beispiel, Arbeitslosigkeit von qualifizierten Fachleuten, feindselige Beziehung zu Auslander. Ein wesentlicher Teil von jungen Menschen raucht taglich, hat Ubergewicht, trinkt zu viel Alkohol oder sogar nimmt Droge ein. Regierungen von Bundeslandern lassen das Problem nicht in freien Lauf. Sie fuhren Sozialprogrammen und Propaganda der gesunden Lebensweise durch.
    Doch die meisten deutschen Jugendlichen fullen sich ziemlich glucklich und optimistisch der Zukunft bezuglich.
    Жизнь молодежи в Германии  (тема, рассказ, текст)

  4. Wo Jugend ist, da gibt es Jugendprobleme. Die jungen Menschen sollen ihr Leben selbst gestalten lernen. Sie sollen ihren Platz in Beruf und in Gesellschaft finden und ihre Personlichkeit entwickeln konnen. In diesem Sinne muss die Stadt jungen Menschen beistehen und sie unterstutzen.Es gibt hier aber viele Probleme. Es ist fur jugendliche heute nicht leicht, ihren Weg in unserer Gesellschaft zu finden. Dazu gehort vor allem solches Problem, wie der Mangel an Ausbildungs- und Arbeitsplatzen. Die Reaktion der jungen Generation auf diese Probleme ist widerspruchlich. Einerseits wachst die Bereitschaft zur Arbeit und erhoht sich die Aktivitat der jungen Menschen. Andererseits gibt es auch sehr viele Jugendliche, die gleichgultig sind. Oft gewinnen Resignation, Desinteresse an alles. Vom Jahr zu Jahr steigt die Zahl jener Jugendlichen, die im Alkohol, in Drogen und in kriminellen Taten einen Ausweg suchen.Das sind so zu sagen Globalprobleme. Und wie viele gibt es Sonderfalle. Z.B. die erste Liebe, Oh, manchmal wird das zu einer Tragodie. Oder Konflikte zwischen Generationen. Einige haben Probleme mit dem Erwachsenwerden. Erwachsen werden, ist fur sie nicht mehr abhangig zu sein, sich von Eltern zu losen. Also, wieder das ewige Problem. Die Jugendlichen haben sehr viele Probleme. Meiner Meinung nach, sind sie nicht immer so schlimm, wie es manchmal scheint. Wichtig ist, Ziele im Leben zu setzen lernen und sie anzustreben. Dabei lernt man auch verschiedene Alltagsprobleme losen und sein Leben richtig gestalten.

  5. 5
    Текст добавил: МУЛЬТприрода

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРНОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ  ОСТЯЦКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
    Районный конкурс исследовательских работ по иностранному языку среди обучающихся образовательных  учреждений Северного района Новосибирский области
    Тема работы: Проблемы молодёжи
    Выполнила: Бочанова Ксения
    ученица 9 класса
    Руководитель: Лаврова Ю.А.
    учитель немецкого языка
    Остяцк
    2015 год
    Введение
    Проблемы молодежи волновали общество во все времена. Проблема молодежи – одна из основных, потому что, за нею будущее. Но «век нынешний» и «век минувший» всегда в противоречии. Время глобальных реформ, захлестнувших Россию «сломало» систему прежней «морали», существенно перевернув все нравственные ценности. Старшему поколению, у которого в памяти еще свежо воспоминание «о днях былых», сложно адаптироваться в нынешних условиях, сохраняя прежнюю систему ценностей; молодому поколению еще сложнее в этом плане, т.к. у него своей системы ценностей еще нет, а если и есть, то условная…
    Но почему нам кажется, что старшее поколение всегда не право, что ищет истоки проблем, когда они на поверхности или ищет их не там? Наверное, потому, что  у  сегодняшней молодежи не так сильно развито чувство ответственности, или оно еще не сильно укоренилось в молодых душах. Молодежь не успевает адаптироваться к быстро изменяющимся экономическим, политическим, духовным и социальным сторонам бытия. Общественный прогресс, влияет на ее потребности, интересы, ценностные ориентации.
    Молодость – это путь в будущее, который выбирает сам человек. Выбор будущего, его планирование – это характерная черта молодого возраста.
    Становление социальной зрелости молодёжи происходит под влиянием многих факторов: семьи, школы, трудового коллектива, средств массовой информации, молодёжных организаций. Молодость – пора, когда каждый должен сам определить свою судьбу, найти единственно верный, ведущий к успеху жизненный путь, который позволит максимально реализовать свои способности и дарования. Растущее поколение менее здоровое физически и психически, чем предыдущее. В среднем по России лишь 10% выпускников школ могут считать себя абсолютно здоровыми. Увеличивается количество молодых людей, ведущих аморальный образ жизни. Происходит криминализация молодежи. Снижения возможностей участия молодежи в экономическом развитии. Доля молодых людей в составе безработных остается высокой. Падение ценности труда. «Большая зарплата» – этот мотив оказался решающим при выборе места работы.
    Современная молодежь обладает такой чертой, которая показывает, что большая часть из нее желает иметь хороший доход, при этом, не имея не профессии не желания работать. Это происходит в связи с тем, что у молодежи отсутствуют стимулы к труду.
    Актуальность темы исследования:  Данная тема особенно актуальна, так как молодёжь – это будущее России.
    Предмет исследования: молодёжные субкультуры
    Объект исследования: молодёжь сегодня
    Цель: изучить проблемы современной молодёжи России и Германии и сравнить их.
    Задачи исследования:
    Какая она молодежь XXI века?
    2. С какими проблемами сталкивается современная молодёжь?
    3.Что побуждает молодёжь к созданию субкультур?
    4. Чем отличается жизнь молодежи в России от жизни молодежи в Германии?
    Гипотеза исследования:
    Изучив проблемы современной молодёжи России и Германии, мы выявим сходства и различия  между ними.
    Методы исследования:
    1.Опрос (анкетирование, беседа)
    2. Тестирование
    3.Метод статистической обработки данных
    4.  Использование комплексного анализа статей, источников, материалов Интернета.
    5.Наблюдение
    Основная  часть.
    2.1.  Какая она молодёжь XXI века?
    Какая она – молодёжь двадцать первого века?  Если задать этот вопрос бабушкам и дедушкам современного молодого человека, то они скажут, что это поколение, которое живёт одним днём, ни о чём не задумывается. Им ничего не нужно, их ничто не интересует – такое мнение можно часто услышать от старшего поколения о современных молодых людях.
    Быть может, они правы? Посмотрите на парня или девушку. Они сидят где-нибудь в парке, во дворе на скамейке. Курят, в руках может быть бутылка пива. Такую картину нередко можно увидеть сегодня. Но это совсем не значит, что абсолютно всех молодых людей интересует только выпивка и бездумное времяпрепровождение. Совсем нет.
    Современная молодёжь сильно отличается от своих ровесников, живущих в двадцатом веке. Во-первых, они намного информированнее их, потому что новейшие технологии позволяют получать гораздо больший объём информации, чем пятнадцать-двадцать лет назад. Во-вторых, нельзя сказать, что сегодня молодые люди менее образованы. Напротив, они знают больше, так как могут получать знания из множества источников. Просто они живут в другое время.
    Но важные человеческие ценности для современной молодёжи остались прежними. Они также любят и хотят быть счастливыми, как и молодые люди и сто, и двести лет назад. Они также хотят найти себя, своё место в этом мире. Только способы и средства у них теперь другие, да и возможности изменились значительно.
    Современные молодые юноши и девушки, как и в прежние времена, готовы прийти на помощь, подставить плечо, когда трудно. Вот мальчик спасает из полыньи утопающего. Он рискует своей жизнью, но помогает тому, кто попал в беду. Молодой человек спасает из горящей квартиры девочку. Совершает он подвиг не ради награды или славы. Юноша просто делает то, что должен сделать, потому что девочка в опасности. Молодожёны с друзьями отправились прокатиться и, стоя на мосту, увидели, что человек тонет. Люди бросились его спасать. Таких примеров можно привести ещё очень много.
    То есть, ценности у современной молодёжи остались неизменными: человеколюбие, взаимовыручка, помощь попавшему в беду и другие. И цель в жизни у них тоже есть. Только пути достижения этой цели немного отличаются от прежних. А споры о том, что в другое время все были не такими, были и будут. И сегодняшние молодые люди лет через тридцать скажут, своим детям, что они были другими, и жили не так. Вечный спор отцов и детей!
    Сегодня  остро необходимы хорошо образованные, энергичные люди, умеющие принимать яркие, интересные решения. От активности представителей молодого поколения, их искреннего желания принести пользу своему Отечеству во многом зависят и личные профессиональные достижения юношей и девушек, и уверенное будущее России.
    XXI век – это век космических скоростей и компьютерных технологий. Под понятием «молодёжь XXI века» я представляю людей молодых, умных, полных энергии, спортивных, хорошо развитых духовно и физически.
    Молодежь всегда была в российской истории надеждой на будущее и реальной опорой государства в наиболее трудных и героических его делах. Сколько молодых людей посвящают себя помощи детским домам. Сколько стали добрыми тружениками на производстве, верными своему труду и своей родине.
    Сегодня в нашей стране действуют молодежные общественные объединения, инициативные группы. Молодые активисты принимают участие в общественной, политической жизни страны. В стране проходят различные молодёжные и детские фестивали, конкурсы, олимпиады, смотры, акции, спортивные праздники, Дни здоровья. В нашем районе  уже много лет подряд проходит традиционная акция «Молодёжь против наркотиков». И наш век Интернета и космических полётов должен стать веком здорового образа жизни. Я твёрдо убеждена в одном: каких бы высот не достигло человечество, молодёжь остаётся активной.
    Жизнь молодежи в Германии.
    Почти каждый пятый житель Германии моложе 18 лет. Приблизительно одна треть всех жителей (27 млн.) моложе 27 лет. Для большей части из них в прошлом десятилетии значительно улучшились шансы на жизнь и на будущее. Это касается как западно-германской  , так и восточногерманской молодежи. Особенно в Западной Германии большинство молодых людей имеет хорошие основы материальной жизни. Их финансовые возможности такие хорошие, как никогда раньше, а их обеспечение товарами потребления достаточное. Никогда раньше молодежь не осуществляла так много путешествий по стране и за границу. Большинство молодых немцев своей жизнью довольны.
    В последние годы силы семьи, конфессии, социальной среды и общины, формирующие жизнь людей, уменьшилось. Одновременно увеличилось свободное время молодых людей и их возможности решать самостоятельно свое будущее. В этой ситуации современная молодежь находится постоянно в поиске ориентиров и идеалов. Не все молодые люди находят понимание своих проблем в доме родителей или в школе. Связи с другими ответственными, причастными к этому лицами или общественными группами часто ослаблены. В этой ситуации молодые люди легко искушаются на поведение, которое может стать угрозой не только им самим, но и окружающим их людям.
    Федеральное правительство и правительства земель доказали свою решительность, преследуя преступников всеми средствами правового государства и подвергая их наказанию. Так, с 1991 года было создано множество молодежных программ по борьбе с нетерпимым отношением к иностранцам. В новых федеральных землях проводится с начала 1993 года большая разъяснительная кампания против экстремизма и враждебного отношения к иностранцам. В Германии около 80 сверхрегиональных молодежных союзов, в которых занято около одной четверти всей молодежи. Большинство молодежных союзов объединились в Федеральный молодежный союз, так, например, рабочее содружество молодых евангелистов, Союзов немецких молодых католиков, молодежные союзы профсоюзов, молодежные союзы земель и Союз немецких бойскаутов. Самая большая по количеству членов молодежная организация – это Германский молодежный спортивный союз. Молодежные союзы есть и в политической сфере, так, например, союз политической молодежи.
    Молодежь принимает участие в различных молодежных культурных проектах, где обсуждаются такие важные темы, как экология, насилие, враждебное отношение к иностранцам. Федеральное объединение
    по культурному молодежному образованию – это объединение 48 отраслевых союзов, в работе которых ежегодно принимает участие свыше 12 миллионов молодых людей. Специальные организации инициируют, организовывают и проводят культурную работу с детьми и молодежью на международном, национальном и региональном уровнях, осуществляя более 100 000 проектов, конкурсов, мастерских, встреч, семинаров и заседаний.
    2.2  ПЯТЬ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ
    Молодой человек стоит перед проблемой – стать самостоятельным, занять
    свое место в жизни. Перед ним стоит множество проблем, которые необходимо решить. Давайте посмотрим, с какими трудностями ему предстоит столкнуться.
    Где жить?
    Независимость и самостоятельность, к которым так стремится молодежь, очень сложно получить без собственного жилья. Собственное жилье – это отдельная квартира, которая может быть не только купленной, но и арендованной.
    Квартирный вопрос имеет несколько проблем.
    Во-первых, молодежь всегда и везде не является обеспеченной частью общества. Молодежь  является отдельным классом общества, который только начинает жить и пользуется ресурсами своих родителей. Это значит, что родители принимают решение, нужна ли их ребёнку или молодой семье отдельная квартира или нет.
    А выбор и решение родителей зависит не только от их взглядов на жизнь,
    но и от материальной обеспеченности. В России нет среднего класса, поэтому в большинстве случаев они не могут помочь решить квартирный вопрос своих детей. А для таких решений у молодых людей просто нет денег. К сожалению, при решении квартирного вопроса молодое поколение не может рассчитывать на государственную помощь.
    Где учиться?
    Работа в прибыльной профессии практически невозможна без профессиональной подготовки и высшего образования. Поэтому выпускники средней школы стремятся продолжить свое образование.
    Положение нашего образования и материальное состояние наших
    преподавателей в частности, порождают коррупцию. Зачастую вступительные экзамены являются соревнованием кошельков.
    Единственное, что может сделать молодой человек, чтобы иметь возможность бесплатно учиться в ВУЗе – стать талантом. В противном случае нужно быть готовым платить за свое обучение. Почти всегда это делают родители.
    Где отдыхать?
    Где молодой человек проводит время вне учебы, дома и работы? Это вопрос
    очень важный. Как правило, в это время человек предоставлен сам себе и никто точно не знает, что он делает.
    Важно, чтобы молодой человек в это время действительно чем-то занимался,
    потому что по причине «нечего делать» может произойти что угодно:
    от хулиганства до убийства.
    «Нечего делать» приводит к пьянству, наркомании, хулиганству, дракам и другим преступлениям. Молодежь нуждается, чтобы для нее были созданы доступные центры досуга: клубы, дискотеки, спортивные и культурные центры, кинотеатры.
    На что жить?
    Найти работу, которая станет источником основного дохода – это очередная
    трудность, которую необходимо преодолеть. В мегаполисах сделать это легче, а в других городах России, ситуация намного хуже.
    Когда молодой человек ищет работу, то он пытается решить две своих проблемы: карьерный рост и материальное благосостояние.
    В России очень трудно найти работу молодым специалистам. Бывает, что работа приходит сама, но очень часто её нужно искать. И поиски работы могут продолжаться не одну неделю. Приходится писать правильно составленные резюме, рассылать его по компаниям, проходить собеседования, выдерживать испытательные сроки.
    Решение проблемы безработицы в целом и молодежной безработицы в частности – это забота государства. В больших городах есть, где работать и молодежь работает. Но есть целые регионы, где нечего делать. И тогда это уже не проблема молодежи, а проблема региона, а значит государства.
    Следует помнить, что безработица среди активного и работоспособного
    населения, которому нужно как-то получать средства к существованию ведет
    к росту преступности, социальному расслоению, а как следствие, к социальной напряженности. Но трудоустройство не является единственным решением проблемы. Доходом молодого человека может быть стипендия, пособие или другие социальные выплаты.
    К чему стремиться?
    Молодежь сегодня не имеет тех четких ориентиров в жизни, которые были
    у наших отцов и матерей.  Но у наших отцов и матерей было то чего нет у нынешней молодежи: знание о законах общества и системы. Им было точно известно, как достичь той или иной цели, что возможно, а что нет. К сожалению, современная молодежь не имеет такого знания.
    Молодому человеку необходимо иметь представление о жизни и окружающем мире. Ему нужно понимать, что такое хорошо, а что такое плохо. Ему нужно знать законы того мира, в котором он живет.
    Вся эта информация поступает к ребенку от родителей, друзей, педагогов,
    из сказок, мультиков, песен и кинофильмов. А молодежь получает картину мира из СМИ, продуктов массовой культуры и своего жизненного опыта.
    Картина мира, которая сейчас есть у молодых людей, которая создавалась
    в течение десятилетия, говорит им о бессилии и предрешённости.
    Такая картина мира провоцирует молодое поколение. Одна его часть полностью потеряла интерес к политике и жизни государства. Другая, накопив в себе достаточно агрессии, объединяется под радикальными, националистическими и фашистскими лозунгами. И похоже, что никто из современных политиков не думает, что у России через 10 лет будет лицо современной молодежи.
    Что такое молодёжная субкультура?
    Молодёжная субкультура – это культура определённого молодого поколения, обладающего общностью стиля жизни, поведения, групповых норм, ценностей и стереотипов.
    Они не означают отказа от национальной культуры, принятой большинством, но обнаруживают лишь некоторые отклонения от нее.
    Молодёжная субкультура – сложное и многомерное явление. В ней выделяют более мелкие субкультуры.
    Почему молодёжь создаёт свою субкультуру?
    Общая причина образования молодёжных субкультур — недовольство жизнью, поиск своего пути во «взрослом мире», особый характер отношений со сверстниками, а в социологическом аспекте — кризис общества,
    неспособность его ответить базовым потребностям молодёжи в процессе её социализации. Каково общество — такова и молодежь, а следовательно, и
    молодежная субкультура.
    Каковы мотивы, побуждающие молодёжь примыкать к той или иной субкультуре?
    Уйти в «неформалы» молодых людей побуждает:
    внутренние одиночество
    потребность в друзьях
    конфликты в учебе и дома
    свобода
    эмоциональная насыщенность общения
    недоверие к взрослым
    протест против лицемерия и неискренности общества «взрослых».
    Какие молодёжные субкультуры существуют в России и Германии?
    Многие отечественные молодежные субкультуры привнесены и заимствованы. Их родина – Запад. Но западные образцы субкультурных стилей, ритуалы и ценности во многих случаях переработаны и переосмыслены в соответствии с особенностями российской цивилизации и  российской ментальности.
    Особенность молодежных субкультур их  в том, что большинство из них ориентированы либо на проведение досуга, либо на передачу и распространение информации.
    Субкультур  много. Существуют разные классификации. –
    Социально-активные, с позитивной направленностью деятельности
    (группы экологической защиты, охраны памятников, окружающей среды).
    Социально-пассивные, деятельность которых нейтральна по отношению к
    социальным процессам ( музыкальные и спортивные фанаты).
    Асоциальные (хиппи, панки, преступные группировки, наркоманы и т.п.).
    2.4.Отличительные особенности  жизни молодежи в России от жизни молодежи в  Германии.
    В Германии молодые люди в среднем дольше учатся.
    Например, есть люди, которым по 30 лет, и они только-только закончили высшее образование (юридическое).  И сразу начинают писать докторские диссертации (фактически еще ни дня не проработав по специальности). Благо система стипендий в Германии это позволяет. В  России это практически невозможно:  В 22-23 года большинство молодых людей уже имеют высшее (из тех, кто хотел и поступил) и начинают работать.  Тут 90% молодежи после образования идут работать по специальности, на которую они учились.
    Заключение
    Молодёжь 21 века – это умные, блестяще владеющие компьютерной технологией, здоровые, сильные, целеустремленные, ответственные молодые люди, достойные граждане своей страны. Мы – это настоящее и будущее России. От нас зависит, какой будет наша страна через десять, двадцать лет, в каком государстве будем жить мы и последующие поколения. Мы сможем построить сильное государство и доказать, что Россия – могущественная мировая держава. Я призываю молодёжь не бояться трудностей, дружить со спортом, покорять неизведанные вершины и стремиться к совершенству!
    Список используемых источников
    http://molodej.org/cubkultury-eto/
    http://www.unrussia.ru/sites/default/files/doc/youth_in_Russia_Executive_Summary_rus.pdf
    http://www.yabloko.ru/Themes/Social/mol-ros.html
    http://www.deutschland1.ru/interesting-articles/369-zhizn-molodezhi-v-germanii.html
    http://www.de-online.ru/forum/14-228-1
    http://www.sociologyzone.ru/sogos-343-1.html
    http://1volga.ru/society/young/item/394-molodezh-xxi-veka-kakaya-ona.html
    http://www.dist-learn.ru/movie/stati/problem.pdf
    Приложения
    Приложение №1
    Анкетирование. Субкультуры. Ваше мнение.
    Итак, субкультуры – что это? Нужны ли они обществу? Что заставляет людей вступать в субкультуры? Выскажите, пожалуйста, Ваше мнение.
    1.
    Для начала пара стандартных вопросов.
    Ваш пол:
    Мужской
    Женский
    2.
    Возраст:
    3.
    Что Вы понимает под словом “субкультура”?
    4.
    Как Вы думаете, какое положение занимают субкультуры относительно основной доминирующей культуры?
    Отрицают основную культуру
    Существуют независимо от основной культуры
    Существуют в рамках основной культуры
    Существуют взаимосвязано с основной культурой
    Свой вариант
    5.
    По Вашему мнению, нужны ли вообще субкультуры? Если нужны, то зачем?
    6.
    Какую роль они играют для общества?
    7.
    Симпатизируете ли Вы каким либо субкультурам? Каким и почему?
    8.
    Вызывают ли у Вас какие либо субкультуры резкое неприятие? Какие и почему?
    9.
    Причисляете ли Вы себя к какой-либо субкультуре?
    Причисляю
    Причислял ранее
    Не причислял никогда
    Свой вариант
    10.
    Блок вопросов для тех, кто причисляет, или причислял себя к субкультуре.
    10.1.
    К какой именно субкультуре Вы себя причисляете (причисляли)?
    10.2.
    Почему Вы выбрали именно эту субкультуру? Как в неё пришли?
    10.3.
    Что дает Вам эта субкультура?
    10.4.
    Ваши наиболее близкие друзья тоже относятся к этой субкультуре?
    10.5.
    Как к Вашей субкультуре относится общество, семья?
    В анкетировании приняли участие  19  респондентов, из них 7 учащихся   7- 9 классов  Остяцкой ООШ.
    Все 100% респондентов знакомы с молодёжными  субкультурами.
    В числе самых известных среди учащихся – панки(16 чел., 84%),
    рэперы(12 чел., 63%), готы(13 чел.,68%), эмо(14 чел.,74%), скинхеды (9 чел., 47%).
    Нейтрально относятся к молодёжным субкультурам 14
    респондентов(74%)
    Считают себя последователями одной из субкультур 3 учащихся
    (16%).
    Стали бы членом молодёжной группировки при наличии их в селе 14 чел.(74%), нет – 5 чел.(26%)
    Наиболее интересны учащимся рэперы(53%), готы(10%), панки(5%),
    рокеры(5%), меломаны(10%).16% – никакая субкультура неинтересна.
    Привлекает – музыка (100%), одежда, стиль поведения, непохожесть на других.
    74% респондентов хотели бы расширить свои знания о молодежных субкультурах, 16% – нет, 10% – не интересуются этим.

  6. – Wie meinen Sie, welches Thema besprechen wir
    wahrend der Stunde? (St7)
    – Ja, Sie haben recht. Wir reden uber die
    Konflikte in der Familie zwischen Kindern und Eltern. Also, was schreiben wir in
    unserem Diagramm? (Antworte der Studenten: die Kinder – Eltern – Kontakte,
    die Kinder – Eltern – Beziehungen, Eltern und Kinder, Meine Eltern und ich, usw.)
    Grundteil
    – Wie konnen wir die heutige Jugendgeneration charakterisieren? Es gibt
    Meinungen und Meinungen. Die Omas und Opas denken so, die Eltern meinen
    anders, die Jugendlichen sind damit nicht einverstanden. Ich schlage Ihnen den
    Text №1 sehen vor. (Ub. VI,
    стр. 2 приложения) Wir
    haben diesen Text zu Hause gelesen und ubersetzt. Wie ist der Text betitelt?
    (St1)
    – Analysieren Sie bitte und kommentieren Sie die Tabelle №1
    (Ub. V стр. 3 приложения).
    Wie ist die heutige Jugend? Aber zuerst analysieren wir die Tabelle №2 (Ub. VI
    стр. 3 приложения). Haben Sie sich selbst und einige von Ihren Bekannten
    analysiert? Besprechen Sie bitte die Ergebnisse in der Gruppe. (Plenum) Wie sind
    Sie selbst von Charakter? (St2,3,4)
    Vergleichen Sie die Au?erungen der Eltern und der jungen Leute.
    Gebrauchen Sie Ihre Untersuchungsergebnisse. Beantworten nach dem Muster
    (Ub. V, стр. 3
    приложения). (Plenum)
    – Also, sagen Sie bitte, wie ist die heutige Jugend? Welche
    Charaktereigenschaften sind am meisten, positive oder negative? (St1)
    Unsere Jugend ist gut, kreativ, traumerisch,
    gesellig, intelligent, klug. Und dann, woher kommen die Kinder – Eltern –
    Konflikte? Wie meinen Sie, wann kann es zu einem Konflikt kommen? Es gibt
    mehrere Situationen im Familienleben, wo Konflikte entstehen konnen. Machen wir
    die Ubung VII (стр. 4 приложения). Beantworten
    Sie bitte diese Frage nach dem Muster. (St2,3,4,5,6,7)
    – Sind Ihnen solche Situationen bekannt? Bilden Sie bitte Satze und
    gebrauchen Sie die Wendungen, die Ihnen nah sind. Machen wir die Ubung VIII (стр.
    4 приложения). (St2,3,4,5,6) Sie haben manchmal Konflikte mit den
    Eltern. Und wie sieht die Situation in den deutschen Familien aus? Wie hei?t
    der Text, den wir zu Hause gelesen haben die Ubung
    X (стр. 5 приложения)? (St2)
    – Arbeiten wir an der Lexik. Machen wir die
    Ubung IX (стр. 4-5 приложения).
    Finden Sie bitte die russischen Aquvalente zu
    folgenden Wortern und Wendungen. (St1,3,4,5,6)
    Suchen Sie bitte die Synonyme und ubersetzen Sie
    diese Worter (Ub. XI
    стр. 6 приложения). Suchen
    Sie im Text Satze mit Modalverben und ubersetzen Sie diese Satze (Ub. XII
    стр. 6 приложения). Beenden Sie bitte
    und ubersetzen die Satze (Ub. XIII стр. 6
    приложения).
    – Wessen Meinungen mochten Sie ubersetzen? (St1,3,4,5)
    Welche von diesen Au?erungen der deutschen
    Jugendlichen sind Ihnen nah? Merken Sie sich es an
    (Ub. XIV, стр. 6
    приложения). Wie mochten Sie Ihre Verhaltnisse
    mit den Eltern charakterisieren?
    Danke schon. Ich meine, die Situation in Ihren Familien ist nicht so schlecht.
    Sie vertragen sich mit einander und verstehen sich gut. Machen wir jetzt
    die Ubung XV (стр. 6-7
    приложения). Fragen Sie bitte St1
    uber ihre Verhaltnisse mit den Eltern. (St1 – St2,3,4,5,6,7)
    – Und jetzt inszenieren Sie einen Dialog zwischen einem Teeneger und einem
    Soziologe. Gebrauchen Sie bitte Fragen aus voriger
    Ubung (Partnerarbeit). Ich gebe Ihnen 10 Minuten
    (Ub. XVI, стр. 7
    приложения). (St1-St2; St3-St4)
    Stundenabschluss
    – Wir haben heute viel diskutiert und geredet. Und jetzt machen wir Bilanz.
    Sehen Sie bitte die Tabelle auf der Seite 7. Nicht
    immer konnen sich und wollen sich die Kinder und die Eltern einander verstehen.
    Was mussen die Eltern und Kinder tun, um dem Streit aus dem Weg zu gehen? Fullen
    Sie bitte die Tabelle ein, au?ern Sie bitte Ihre Meinungen (Kleingruppenarbeit).
    (Ub. XVII, стр. 7 приложения)
    – Ich bitte Sie einen Aufsatz zu Hause zu schreiben. Sehen Sie mal die Seite
    7. Uberlegen Sie sich bitte, wie ein idealer
    Jugendlicher sein soll und wie ideale Eltern sein sollen. Sagen Sie bitte, wie
    finden Sie das heutige Thema unserer Stunde? (St1,2,3,4) Wie
    haben wir heute in der Stunde gearbeitet? (студенты выбирают смайлики
    – “5”,
    -“4”,
    – “3” и анализируют свою работу на уроке,
    оценивая себя).
    Besten Dank! Ich danke Sie fur
    die aktive Arbeit! Alle haben heute viel und gut gearbeitet!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *