Сочинение по обществознанию на тему мысли мудрых

6 вариантов

  1. · ” Счастье не в том, чтобы делать всегда то, что хочешь, а в том, чтобы всегда хотеть того, что делаешь”
    Л.Н.Толстой
    · ” Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, вы, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье было все время у вас на носу”
    Бернард Шоу
    · ” Измени отношение к вещам, которые тебя беспокоят, и ты будешь от них в безопасности”
    Марк Аврелий
    · ” Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным”
    Сенека
    · “Работай, когда тебе грустно,- это единственное средство разогнать грусть. Работай, чтобы не впасть в тоску: ничто так не избавляет от унылой пустоты, как работа. Работай, когда тебе сопутствует успех: нет иного лекарства против “головокружения”, кроме работы”
    Иоганнес Бехер
    · “Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока, нужды”
    Вольтер
    · “Всякий раз, когда тебе чего-нибудь очень хочется сделать, остановись и подумай: хорошо ли то, чего тебе хочется”
    Л.Н.Толстой
    · “Чем больше человек доволен собой, тем меньше в нем того, чем можно быть довольным ”
    Л.Н.Толстой
    · “Больше всех говорит тот, кому нечего сказать”
    Л.Н.Толстой
    · “Хорошее воспитание не в том, что ты не прольешь соуса на скатерть, а в том, что ты не заметишь, если это сделает кто-нибудь другой”
    А.П.Чехов
    · ” Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь”
    В.О.Ключевский
    · ” Интеллигентность – это способность к пониманию, к восприятию, это терпимое отношение к миру и к людям”
    Д.С.Лихачев
    · “Счастье – это когда утром очень хочется идти на работу, а вечером очень “хочется идти домой”
    Назым Хикмет
    · “Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться жить на земле как люди”
    Б.Шоу
    · “Трудных наук нет, есть трудные изложения”
    А.И.Герцен
    · “Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не умеет плавать”
    А.Гин
    · ” Если хочешь прочитать будущее, изучай прошлое”
    Конфуций
    · ” Если мы сохраним нашу культуру и все то, что способствует ее развитию, – библиотеки, музеи, архивы, школы, университеты, периодику (особенно типичные для России “толстые” журналы), если сохраним неиспорченным наш богатейший язык, литературу, музыкальное образование, то мы, безусловно, будем занимать ведущее место на севере Европы и Азии”
    Д.С.Лихачев
    · “Самое большое счастье в жизни – это уверенность, что тебя любят”
    В.Гюго
    · “Будьте осторожны, когда просите о чем-то у жизни,- кто-то сказал однажды, – потому что вы это получите”
    Ричард Бах
    · “Знание без воспитания, что меч в руках сумасшедшего”.
    Д.И.Менделеев
    · “Пренебрежение воспитанием есть гибель людей, семей, государств и всего мира”
    Я.А.Коменский
    · ” Второй возможности произвести первое впечатление не представляется”
    Генри Р. Мильор
    · ” Каждое желание дается тебе вместе с возможностями для его осуществления. Впрочем, возможно, для этого тебе придется потрудиться…”
    Ричард Бах
    · ” Не считай себя ни больше, ни меньше и ни равным кому-либо другому: ведь мы люди, а ни числа. Каждый из нас единственен и незаменим”.
    М.Унамуно
    · ” Интерес к учению появляется только тогда, когда есть вдохновенье, рождающееся от успеха”
    В.А.Сухомлинский
    · ” Для того чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть”
    Элберт Хаббарт
    · “Путь в тысячу миль начинается с первого шага”
    Конфуций
    · “Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, и, может быть, я запомню. Сделай меня соучастником, и я пойму”
    Г.Драйден, Д.Вос
    · “Человек, который почувствовал ветер перемен, должен строить не щит от ветра, а ветряную мельницу”
    Стивен Кинг
    · “Мы запоминаем
    10 % того, что читаем,
    20% того, что слышим,
    30% того, что видим,
    50% того, что видим и слышим,
    70% того, что говорим,
    90% того, что говорим и делаем”
    Г.Драйден, Д.Вос
    · “Русская культура – это культура поступка”
    И.И.Веретенников
    · “Только путем самообразования можно чему-нибудь научиться. Единственная задача школы – облегчить этот процесс. Если же ей это не удается, она теряет всякий смысл своего существования”
    А.Айзимов
    · “Найди себе занятие по душе, и ты не будешь работать ни одного дня в жизни”
    Конфуций
    · “Библиотека – это открытый стол идей, за который приглашён каждый, за которым каждый найдёт ту пищу, которую ищет…”
    А.И.Герцен
    · “Жизнь делится на три части: когда ты веришь в Санта-Клауса, когда ты не веришь в Санта-Клауса и когда ты уже сам Санта-Клаус”
    Боб Филипс
    · “Вокруг цепи правил всегда должна виться серебряная нить фантазии”
    Роберт Александр Шуман
    · “Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведённый в других местах, даёт больше, чем десять лет жизни дома”
    Анатоль Франс
    · “Русский язык похож на богача, у которого лежат золотые слитки в подвале, но часто нет двугривенного на извозчика… Поневоле займёшь у первого встречного”
    Пётр Вяземский

  2. 2
    Текст добавил: d{рожденная в СССР}b

    Высшее, чего может достичь человек, — это мудрость. (3)Ей бы полагалось стать школьным предметом, мудрости надо учить. (4)Точнее, к мудрости надобно приучать — как к осторожности суждений, воздержанию от недостаточно обоснованных утверждений, умению принимать во внимание множество факторов, опираясь на то, что рождено разнообразием исторического опыта. (5)Это больше, чем знания. (6)Это ещё и интуиция, и отвращение к самообману. (7)Мудрый человек никогда не самонадеян: он не считает конечными полученные им результаты раздумий, он допускает их ошибочность, сопоставляя их с прямо противоположными утверждениями и находя пробелы в том, что казалось бесспорным.
    (8)Мудрость нуждается в знаниях, но не сводится к ним.
    (9)Кто-то может знать, допустим, все разновидности бабочек и ничего не смыслить в проблемах экологии. (10)Даже не интересоваться ими. (11)В таком случае человек упускает из вида связь отдельно взятой бабочки с устройством мира.
    (12)3нания отвечают на вопрос «Почему?», а информация — только на вопросы «Что? Где? Когда? Как?». (13)3нание состоит из «пониманий» и является достоянием науки. (14)3нание нуждается в информации, но не сводится к ней — оно выше, поскольку знает, как проверять достоверность информации.
    (15)3нание в европейской, а теперь и в общемировой научной традиции всегда противостояло мнению. (16)Мнение — это всего лишь некоторое отношение к чему-либо, а знание — это, повторю, понимание закономерности. (17)Важно не столько отстаивать непременно своё мнение, сколько думать о том, чтобы оно было доказано, хотя бы стремилось стать знанием. (18)Стремление всячески поощрять безосновательные мнения как самоцель очень опасно для растущего человека. (19)Недостаточно мыслить самостоятельно — надо ещё мыслить правильно.
    (20)Вкусу к свободе, к полёту мысли надо долго учиться. (21) Вспомните: мысли у Буратино были коротенькие-коротенькие. (22) А совсем молодой Пушкин в послании другу написал такие слова: «Учусь удерживать вниманье долгих дум…»
    (23)Оказывается, своя мысль требует долгого и мучительного спора с собой, внутреннего жёсткого требования проверок и перепроверок, выстраивания длинных цепочек рассуждений. (24)Их надо все удержать в круге своего напряжённого внимания — это серьёзная работа. (25)Вот что значит «удерживать вниманье долгих дум».
    (26)И для некоторых людей это — удовольствие. (27)Сократ, как передаёт легенда, однажды так увлёкся размышлением, что простоял неподвижно на одном месте почти сутки, не замечая ничего вокруг.
    (28)Людей, очевидно, можно разделить на две категории: способных «удерживать внимание долгих дум» и тех, кто предпочитает короткие, простенькие мысли, что не мешает их самодовольству и самовлюблённости. (29)Когда поощряют необоснованные мнения, то поддерживают в человеке вот эту самовлюблённость и склонность к самообману.
    (30)Потому сегодня так важно уйти от одобрения, от поощрения коротеньких, как у Буратино, мыслей и учиться у Пушкина с его предпочтеньем «долгих дум».  Как то так

  3. Философия
    «Деятельность – единственный путь к познанию»
    Б.Шоу, английский писатель
    Выполнил Кочкин Евгений, учащийся 10 класса МОУ лицея «РИТМ»
    Учитель  Курякина Наталья Леонидовна
    По словам великого английского писателя и мыслителя Бернарда Шоу, только в результате деятельности человек познает окружающий мир, общество и самого себя. Я полностью согласен с такой точкой зрения. Ведь сидя на одном месте невозможно научиться чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, причем деятельность не всегда бывала правильной. Людям свойственно ошибаться и учиться на ошибках, это и делает людей людьми.
    Деятельности присущи сознательность (целеполагание), продуктивность, общественный характер.
    Без деятельности человек начинает деградировать, превращаться лишь в живой организм,  деятельность – это присущая только человеку форма взаимодействия с окружающим миром. Животные  действуют  согласно инстинктам, хотя их поведение целесообразно, но только человек способен в целеполаганию.
    Итак, чтобы деятельность человека имела смысл, он должен всегда ставить перед собой все новые и новые цели, которые могут быть мотивированы, например, его потребностями, как духовными, так и материальными.
    Вспомним первобытное время. Человеку, прежде чем начать успешную охоту, надо было понять, какие средства  выгоднее использовать, а для этого ему требовалось научиться пользоваться хотя бы простейшими орудиями труда… «Научись ходить, прежде чем бежать».
    В процессе деятельности человек познает не только окружающий мир и общество, но и самого себя, как внешне, так и внутренне. Человек узнает, кто он и для чего живет, у него формируется  мировоззрение, важной частью которого являются обобщенные знания – повседневные или жизненно-практические, профессиональные, научные. Чем солиднее запас таких знаний, тем более серьезную основу может получить мировоззрение.
    Действия, направленность поступков имеют под собой две «опоры»: знания и ценности. Познанием движет стремление к истине – объективному постижению реального мира. Ценностное сознание иное: оно воплощает в себе особое отношение людей ко всему происходящему в соответствии с их целями, потребностями, интересами, тем или иным пониманием смысла жизни. В общем, мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира.
    Важно учесть и то, что деятельность всегда направлена на преодоление каких-либо преград. Однако для этого недостаточно одних знаний, нужны сила воли и внутреннее желание достижения цели. В итоге человек получает определенный опыт, который затем применяет в жизни. Именно преодолевая трудности, человек самоутверждается в обществе, учится на своих ошибках, проявляя  силу воли и стойкость.
    Таким образом, деятельность – это и путь к обретению знаний, и условие существования и развития общества, и важнейший способ становления личности человека.
    Победитель конкурса «Эссе – на «отлично»!» в 2009 г.

  4. Без развития науки нет прогресса. Это понимает любой здравомыслящий человек. Наука – это проникновение в глубины знаний. Пути науки порой путаные, порой тупиковые. Порой науку ругают за то, что на ее развитие расходуются большие деньги, а отдача порой – минимальная. Но надо понимать, к достижениям в науке приходится порой идти не дни и не месяцы, а годы. Поэтому ей постоянно нужны свежие идеи, новые теории, порой шокирующие, порой – революционные. Науке нужны молодые специалисты.
    Сегодня многие выступают за узкую специализацию в образовании. Мол, зачем будущему математику ботаника с географией, будущему физику – история и обществознание . Ведь, например, Шерлок Холмс вообще не имел даже примитивных познаний в устройстве вселенной, но это не мешало ему быть гениальным детективом. Согласиться с таким подходом – значит получить поколение людей, не способных мыслить широко, разнопланово, творчески. Есть знаменитая аксиома: лишних знаний не бывает. Человек даже не может предположить, где и при каких обстоятельствах ему пригодятся те знания, которые он получил в школе и которые он считал, возможно, не очень нужными. Так, при приеме на работу, часто задают вопросы из самых различных областей, иногда вообще не касающихся работы. И тот, кто способен продемонстрировать универсальность знаний, имеет больше шансов. Или вспомним, что высший свет уважал Онегина в том числе и за его способность “без принужденья в разговоре Коснуться до всего слегка”. ( Хотя, конечно, и Онегину не плохо бы было пригласить в нашу современную российскую школу, где учат отличать ямб от хорея).
    Знания должны быть разнообразными. Это не только помогает определиться с приоритетами, выбрать профессию, но и позволяет нам лучше ориентироваться в современном мире, быть коммуникабельным, современным, интересным человеком. Имея универсальные знания, можно без боязни общаться с людьми разных профессий и интересов.
    Мы не знаем, куда может повернуть наша тропа. Мы можем оказаться в других городах, странах, а может – в маленьком поселке, в лесу, в тайге. Чем больше знаний, чем они шире, тем легче справиться с иными жизненными условиями, найти друзей, работу. И возможно, эта новая работа станет любимой. Даже если наука нас не дождется, нам самим будет легче жить, если знания будут всесторонние. Но уж если кто-то мечтает попасть в научные круги, то и подавно надо забыть об узкой специализации. Современная наука – это переплетение различных направлений: биофизика, химическая физика, физическая химия, бионика, кибернетика. Но даже самым упрямому физику не стать хорошим ученым, если он не разбирается в истории, географии, биологии. Кроме того, эти самые география, биология могут им пригодиться и в научной деятельности, и в миру, где умные люди всегда ценились.
    Наука движет прогресс. Она требует больших затрат, которые потом окупаются сторицей. Но еще больше ей нужны молодые ученые со всесторонним образованием. Только такое образование позволяет смело, словно электрон, переходить с одной орбиты на другую, менять угол зрения, рождать неожиданные идеи.

  5. В мире мудрых мыслей
    Сборник афоризмов по праву
    Дурные законы в хороших руках исполнителей –  хороши; и самые лучшие законы в руках дурных исполнителей – вредны.
    Фридрих Великий.
    Чтобы поступать справедливо, нужно знать очень немного, но чтобы с полным основанием творить несправедливость, нужно основательно изучить право.
    Георг Лихтенберг.
    Мягким законам редко подчиняются, суровые  – редко приводятся в исполнение.
    Бенджамин Франклин.
    Лучше оправдать десять виновных, чем обвинить одного невинного.
    Екатерина Великая.
    Не в силе Бог, но в правде.
    Александр Невский.
    У того, кто решит изучить все законы, не останется времени их нарушать.
    Гете.
    Храни порядок, и порядок
    сохранит тебя.
    Латинское изречение.
    Незнание закона не освобождает от ответственности. А вот знание нередко освобождает.
    Станислав Ежи Лец.
    Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.
    Вольтер.
    Законы тщетно существуют для тех, кто не имеет мужества и средств защищать их.
    Томас Маколей.
    Образ мыслей ненаказуем.
    Ульпиан.
    Люди путают законы с правами.
    Станислав Ежи Лец.
    Создавайте лишь немного законов, но следите за тем, чтобы они соблюдались.
    Джон Локк.
    Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам.
    Ж.Д Аламбер.
    Равенство находится на кладбище, и только там.
    Г. Левис.
    Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы.
    Цицерон.
    Наказанный преступник – это пример для всех негодяев; невинно осуждённый – это вопрос совести всех честных людей.
    Ж.Лабрюйер.
    Прекрасно сказано, что в ссоре двух сторон Суд обе стороны обязан выслушать.
    Еврипид
    Если хочешь крепко спать, возьми с собой в постель чистую совесть.
    Б.Франклин.
    Когда один вор, пойманный Демосфеном, сказал ему: «Я не знал, что это твоё», то Демосфен возразил: «Но ты же знал, что это не твоё».
    Чистая совесть ни лжи не боится, ни слухов, ни сплетен.
    Овидий.
    Не берись судить других, прежде чем не сочтёшь себя в душе достойным занять судейское место.
    Эпиктет.
    Какая Конституция самая лучшая? Та, которая лучше всего исполняется.
    Л.Берне.
    Для гражданина политическая свобода есть душевное спокойствие, основанное на убеждении в своей безопасности.
    Ш.Монтескье.
    Я думаю, что и «религиозные» статьи (Уголовного кодекса) следует так сформулировать, чтобы не допустить расcледования за ненасильственные действия, связанные с вероисповеданием и религиозными убеждениями.
    А.Д.Сахаров.
    Свобода заключается в праве делать то, что не вредит другим.
    М.Клаудис
    Если хочешь поступать честно, принимай в расчет и верь только общественному интересу. Личный интерес часто вводит в заблуждение.
    К.Гельвецкий.
    Всякого рода привилегии – это могила для свободы и справедливости.
    И.Зейме.
    Если сила соединится со справедливостью, то что может быть сильнее этого союза?
    Эсхил.
    Кто истинно свободен? Тот, кто не раболепствует собственным страстям и чужим прихотям.
    Ф.Н.Глинка.
    Собственность – ловушка; то, что мы имеем в своём владении, на самом деле владеет нами. А.Карр.
    Ясность законов о собственности должна быть такова, чтоб ни малейшего недоразумения никогда не встречалось, чтоб на них монарх и подданный равномерно знали свои должности и права. От сих точно законов зависит общая их безопасность, следственно, они должны быть непременными.
    Д.И.Фонвизин.
    Только то общество, в котором народ пользуется верховной властью, есть истинное вместилище свободы.
    Цицерон.
    Недолговечна власть, которая управляет во вред народу.
    Сенека.
    Издевательство над чужими страданиями не должно быть прощаемо.
    А.П.Чехов.

  6. Мировая литература полна вековой мудрости человечества. Она полна ярких, искрометных выражений, ценных афоризмов, мудрых мыслей. Это сокровищница науки, знаний человечества.
    По книгам можно учиться, по ним можно познавать мир, будто глядя на него открытыми глазами. В них можно черпать вдохновение, открывать для себя то, что казалось в жизни невозможным, нереальным. «Что мыслимо, то осуществимо» – этот афоризм приписывают государственному деятелю Китая Мао Цзэдуну.
    На любой случай у мудрецов прошлого есть советы, на любую проблему – вариант решения, на любой вопрос – россыпь ответов.
    Говорят в шутку, что афоризмы и крылатые слова и выражения из литературы – это глупости мудрых, а пословицы – мудрости глупых. Я не согласен, что пословицами, то есть народными мудростями пользуются только дураки, но могу понять, почему их назвали мудростью глупых.
    Пословица уже готова, распространена, ее получаешь в руки как готовый инструмент. Афоризм же придумываешь сам на основе опыта жизни. Он неповторим и ты точно знаешь – он верен. Пословицы же иногда подводят. Часто говорят: «Нет дыма без огня», имея в виду, что, если люди о чем-то судачат, в этом есть доля правды. Но на самом деле люди часто ошибаются – верят слухам, сплетням, тому, чего не было в помине, полосам «желтых» газет, где от реальности не напечатано ни слова.
    Часто они нелогичны, с ними можно поспорить. Многие выражения, которые дошли до нас от мудрецов былого, просто парадоксальны и непонятны обычному обывателю сразу. Над ними важно задумываться, их важно осмысливать. Они часто порождают цепочку дальнейших рассуждений, поток мыслей на тему. «Счастье – это удовольствие без раскаяния» – говорил Лев Николаевич Толстой. И за этим афоризмом стоит целая масса рассуждений: что такое радость жизни без чувства вины, без переживаний о том, что ты грешник. Люди могут бесконечно говорить о смысле одной этой фразы Льва Толстого, делиться своими историями из жизни о счастье, о вине и раскаянии, об отказе от счастья, своим личным опытом…
    Как говорят мудрые? Кратко, лаконично. Из самой глубины их душ слышится их голос. Они способны критиковать сами себя, смеяться над самими собой, улыбаться самим себе. Они делятся с нами своими секретами успеха, жизненными сокровенными тайнами и загадками, маленькими картинами мира, небольшими кадрами из нее – мудрецы, философы, писатели, поэты и просто мечтатели: «На день надо смотреть, как на маленькую жизнь. (Максим Горький)»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *