Сочинение по обществознанию на тему плоды человеческого страха

6 вариантов

  1. Иногда наши страхи заставляют нас совершать
    совершенно нелепые и неправильные поступки. Дело в том, что, когда мы
    боимся, мы перестаём мыслить рационально, мы начинаем действовать
    ситуативно. Позже мы можем пожалеть о совершенных поступках, но будет
    уже поздно.
    Существует древняя история, про то, как будущий император Китая, царь
    царства Тын Цинь Шихуанди победил всех своих конкурентов. У него
    остался только один серьёзный противник – царь царства Чу. Когда два
    войска сошлись, в первый день они сражаться не стали, только
    расположились в боевом порядке. Ночью будущий император Цинь приказал
    своим воинам зажечь факелы и обойти лагерь войска царства Чу, распевая
    их песни. Когда это услышал царь царства Чу, он решил, что часть его
    войска его предала и перешло на сторону Циня. Он испугался, и ночью
    бежал из лагеря. Когда на утро войска увидели, что их Господин сбежал,
    они просто перестали сопротивляться и сдались. Вот так, не совершив
    никаких боевых действий и не потеряв своих воинов, Цинь стал императором
    Китая. В конечном итоге он поймал царя царства Чу и сделал его своим
    советником. Но быть советником императора – это не то же самое, что быть
    царём в собственном царстве. У страха действительно велики глаза.
    Поэтому прежде чем по-настоящему испугаться и начать как-то действовать,
    подумайте, действительно ли опасность так велика или вам только
    кажется.
    Рис. 4. Цинь Шихуанди (Источник)
    Список рекомендованной литературы
    1. Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. / Под ред.
    Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. – Просвещение,
    2004.
    2. Кравченко А.И., Певцова Е.А., Обществознание: Учебник для 6
    класса общеобразовательных учреждений. — 12-е изд. — М.: ООО «ТИД
    «Русское слово — РС», 2009. – 184 с.
    3. Барабанов В.В., Насонова И.П. / Под ред. Бордовского Г.А. Обществознание 6 класс, 2007.
    4. Никитин А.Ф., Никитина Т.И. Обществознание. 6 класс. – Дрофа, 2013.
    Рекомендованные ссылки на ресурсы интернет
    1. NeFormat (Источник).
    2. Впрекрасное (Источник).
    3. Как стать Смелым и Уверенным в себе человеком (Источник).
    Рекомендованное домашнее задание
    1. Выучи наизусть стихотворение Анны Ахматовой «Мужество» на странице
    205. Учебник: Виноградова Н.Ф., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф. и др. /
    Под ред. Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф. Обществознание 6 класс. –
    Просвещение, 2004.
    2. Расскажи о том, какие у тебя есть страхи. Пытаешься ли ты бороться со своими страхами? Если да, то как?
    3.* Напиши сочинение-рассуждение на тему: «У страха глаза велики».

  2. Категория: Сочинение ЕГЭ
    В данном тексте советская писательница и журналистка Ф.А. Вигдорова пытается разобраться в природе человеческих страхов, в том, какое влияние они оказывают на человека. Действительно, страх – естественное человеческое чувство. Каждый человек чего-то боится, но не каждый способен преодолеть свой страх. Вот об этом и рассуждает автор.
    Вигдорова считает, что в наше время очень мало людей, умеющих побороть свои страхи. Если  во время войны люди боялись смерти, то это было естественно. Но любовь к родине была сильнее всякого страха. Сейчас же страх продиктован  низменными чувствами: боязнь пойти против общества, боязнь быть опозоренным, быть не таким как все. Куда проще спрятаться, отсидеться и промолчать, ведь за это не накажут.
    Точка зрения автора абсолютна ясна: «Мы все в ответе за то, что  делается вокруг нас». Необходимо иметь мужество, что преодолеть в себе «стадное» чувство страха.
    Я согласна с мнением Вигдоровой и считаю, что со страхами нужно бороться. Не бояться высказывать открыто свое мнение, поступать так, как велит тебе совесть, руководствоваться в жизни высокими принципами морали. Все это возможно, если человек уже с детства приучается говорить правду, если умеет отвечать за свои поступки, если у него есть чувство собственного достоинства. Если он имеет мужество признать свои ошибки и исправить их.
    О страхах и их влиянии на человека размышляло не одно поколение великих людей. Так,  М. А. Булгаков в своем романе «Мастер и Маргарита» представляет совершенно разных героев, перед которыми в определенный момент жизни встает вопрос: поступить в соответствии с нравственными нормами, отстоять правду или промолчать, испугавшись всеобщего неодобрения или наказания. Именно страх подчиняет себе волю и разум Понтия Пилата, заставляя его поступиться своей совестью и пойти против справедливости и правды. Он боится потерять свое место и власть и поэтому отправляет на смерть невиновного Иешуа. Понтий Пилат сохранил свою жизнь, но потерял душу и обрек её на вечные муки. Всего лишь один поступок, а какова расплата?!
    Так и в жизни мы порой не задумываемся, что делаем или не делаем, поступаем плохо или хорошо. Живем по принципу: моя хата с краю или как бы чего не вышло, боимся всего и всех. Вот и получается, что нами руководят наши страхи. Я считаю, что каждый  должен научиться преодолевать в себе это рабское чувство и оставаться человеком.

  3. Категория: Сочинение ЕГЭ
    Сочинение по тексту:
    Страх — одна из базовых эмоций человека, которую ещё называют «генетически заданным физиологическим компонентом». Он сидит в каждом из нас и проявляется по-разному: у одних — в конкретных субъективных переживаниях, у других — через реализацию избегающего поведения.
    В данном тексте Б. Житковым поднята проблема преодоления страха. Рассуждая по этому поводу, автор приводит два примера того, как люди одержали победу в экстремальных ситуациях, переборов страх. Чувствуется, что писатель испытывает гордость за своих приятелей, которые ради великой цели преодолели прежде всего свои страхи. Именно так появляются в нашей жизни герои — храбрые, самоотверженные, мужественные.
    Полностью солидарен с автором и считаю, что каждый человек вправе гордиться собой, если он сумел справиться с собственными фобиями. И не обязательно это должны быть экстремальные ситуации, порой и в быту важно побороть свой страх. Ведь «нытики» и трусы вызывают только никчёмную жалость, не более.
    Если говорить о теме страха в литературе, то она является базовым понятием для таких жанров мистической прозы, как роман ужасов, готический роман или рассказ. Проблеме страха посвящены более реалистические произведения. Хочется остановиться на рассказе М. Шолохова «Судьба человека». Его главный герой Андрей Соколов вспоминает, как в плену комендант концлагеря Мюллер предложил ему выпить за победу немецкого оружия, но Соколов отказался. За это ему была пожалована не только жизнь, но и пайка, которую Андрей разделил с сокамерниками. Было ли Соколову страшно? Конечно, ведь речь шла о расстреле. Но герой не поступился нравственными принципами и одержал победу.
    А вот в другом произведении на тему Великой Отечественной войны В. Быкова «Сотников» показано, как человек не смог преодолеть собственного страха и поневоле стал предателем. Но не жалость вызывает у нас этот герой, а презрение. Рыбак и Сотников пошли в разведку, но попались в руки немцам. И если Сотников во время пыток мужественно молчал, то Рыбак, видя изуродованное во время пыток тело Сотникова, так перепугался, что со страху даже не понял, как предал товарищей, повесил своего напарника и перешёл на сторону немцев. Понимая, что нет ему прощения, Рыбак пытался повеситься в туалете, но Господь не принял даже этой жертвы — верёвка лопнула. Так и мучился, наверное, Рыбак всю свою дальнейшую жизнь, подобно пескарю из сказки М.Е. Салтыкова-Щедрина, который «жил и дрожал — только и всего».
    Человек не может существовать без чувства страха, оно у него с рождения. Но преодолеть свой страх всегда можно. Именно этому учит нас русская литература, отечественная история, наши воевавшие деды и прадеды. Потому что за каждым пересиленным страхом стоит победа. Над собой. Над врагом. Над фашизмом.
    Текст Б. Житкова:
    (1)Я о ней много думал. (2)Особенно в детстве. (3)Хорошо быть храбрым: все уважают, а другие и боятся. (4)А главное, думал я, никогда нет этого паскудного трепета в душе, когда ноги сами тянут бежать, а то от трепету до того слабнут, что коленки трясутся, и, кажется, лучше б лёг и живым в землю закопался. (5)И я не столько боялся самой опасности, сколько самого страха, из-за которого столько подлостей на свете делается. (6)И я знал, что по-французски «трус» и «подлец» — одно слово — «ляш». (7)Сколько друзей, товарищей, сколько самой бесценной правды предано из-за трусости…{Я думал: … }
    (8)У меня был товарищ-шофёр. (9)К нему подошли двое ночью, и он снял свою меховую тужурку и сапоги и раздетый прибежал домой зайчиком по морозу… (10)Когда в 1941 году началась война, его мобилизовали. (11)И через два месяца я узнал: летел на мотоциклете с донесением в соседнюю часть. (12)Не довезёт — тех окружат, отрежут. (13)По пути из лесу стрельба. (14)Пробивают ноги — поддал газу. (15)Пробивают бак с бензином. (16)Заткнул дыру на ходу платком, пальцем прижал, правил одной рукой и пёр, пёр… (17)Больше думал о бензине:, чем о крови, что текла из ноги: поспеть бы довезти. (18)А чего проще: стать. (19)Взяли бы в плен, перевязали, отправили в госпиталь. (20)Да не меховой тужуркой на этот раз подпёрт был дух. (21)Или вот вам случай с моим приятелем капитаном Ерохиным. (22)Ему дали груз бертолетовой соли в бочонках. (23)При выгрузке у пристани от удара эта соль воспламенилась в трюме. (24)Бертолетова соль выделяет кислород, так что поддаёт силы пожару — это раз. (25)А второе — она взрывает. (26)Получше пороха. (27)Ахнет — и от парохода одни черепки. (28)Он взорвётся, как граната. (29)Через минуту пламя уже стояло выше мачт. (30)У всей команды натуральное движение —на берег и бегом без оглядки от этого плавучего снаряда. (31)А берег опустел: все знали — рванёт судно, на берегу тоже не поздоровится. (32)И тут голос капитана: заливай. (33)И капитан стал красней огня и громче пламени. (34)И никто не ушёл. (35)Не сошла машинная команда со своих мест, и дали воду, дали шланги в трюм, и люди работали с обезьяньей хваткой. (36)И залили.
    (37)Через полчаса приехала пожарная команда. (38)Не пустил её на борт Ерохин: после драки кулаками не машут. (39)На что его дух опирался? (40)Да ведь каждый капитан, приняв судно, чувствует, что в нём, в этом судне, его честь и жизнь. (41)Недаром говорят: Борис Иваныч идёт, когда видят пароход, которого капитан — Борис Иванович. (42)И в капитане это крепко завинчено, и всякий моряк это знает, как только вступает на судно: капитан и судно одно. (43)И горел не пароход, сам Ерохин горел. (44)Этим чувством и был подпёрт его дух. (45)А то ведь говорили: как осторожно Ерохин ходит… (46)Чуть карте не верит — прямо торцом в море и в обход. (47)Не трусоват ли?
    (По Б. Житкову)

  4. 1) вначале успокойся и подумай, реальна ли угроза или нет?
    2) если угроза нереальна ( например, ты испугался маленького паука ), то вспомни, как Рон боролся со страхом к паукам – представил большого паука с запутывшимися ногами, сделай также – представь то, чего ты боишься смешным и оно отступит.
    3) если угроза реальна ( например, перед тобой злая собака ), то оцени свои силы, оцени обстановку. Представь, что ты далеко от угрозы. Сделай несколько глубоких вдохов. Это поможет тебе успокоиться и придумать, что делать дальше.
    5) Прочитай текст рубрики «Жил на свете человек» на с. 94 учебника. Кого из современников, совершивших героический поступок, ты еще знаешь? Напиши о нем небольшое сочинение.
    Ответ:
    Норвегия всегда была спокойной страной, но однажды там случилось ужасное преступление! Один молодой человек, Андрес Брейвик, совершил теракт в центре Осло ( заложив бомбу ) и затем расстрелял на острове, где проходил молодежный съезд много людей. Всего от его рук погибло 77 человек и ранено более 150 – ти.
    Многие подростки, которые находились на острове в момент совершения теракта, пытались спастись от Брейвика прыгнув в воду, но до берега было достаточно далеко, к тому же Андрес стрелял в тех, кто пытался уплыть. Но вдруг, подростки увидели маленькую лодку, которой управляли две подруги Хеге Далеп и Торил Хансен. Они бесстрашно, под пулями подплыли к острову. Многие люди смогли схватиться за борт, и так Хеге и Торил перевезли их на берег. Они возвращались четыре раза за подростками и смогли спасти 40 человек от бесчеловечного убийцы.
    Только когда пули террориста продырявили их суденышко, женщины были вынуждены прекратить спасательную операцию.
    Я считаю, это настоящим подвигом, великим гражданским мужеством, ведь две женщины не испугались смерти от рук безумного террориста и самоотверженно бросились спасать подростков.
    Правительство Норвегии выразило женщинам публичную благодарность за их самоотверженный поступок. И я считаю, что каждый человек мира должен знать об этом подвиге.
    6) Это – «Дерево достижений». Нарисуй листочки и напиши на них, чем ты можешь гордиться.
    Ответ:

  5. 2013 год.
    Политология. «Демократия — это правление народа, избранное народом и для народа» (А. Линкольн)
    «По телевизору нас пичкают абсолютно бесполезными новостями, например, о том, что какой-то известный артист развелся со своей пятой женой для того, чтобы жениться на десятой»
    Не подумайте, я не ошиблась, эссе было написано именно по этой теме! А ещё мне очень интересно, где жёны с шестой по девятую?
    Экономика. «Бизнес может зайти в тупик, если сосредоточиться не на покупателях, а на конкурентах» (Д. Безос)
    «Эта тема была актуальна в древности, одним из тех, кто занимался этой темой, был Адам Смит, являющийся основателем всей экономической науки. он был первым и поэтому был назван Адам».
    Философия. «Искусство — это попытка создать рядом с реальным миром другой, более человечный мир» (А. Моруа)
    «Знаменитый русский художник Михаил Шишкин написал знаменитую картину «Мишки в лесу», в которой отразил взаимосвязь природы и человечества».
    «Мы выражаем то, что мы едим” — очень известное высказывание, позволяющее наиболее широко понять смысл поднятой проблемы. Имеется в виду не только материальная еда. Если человек съест много морковки, то его кожа станет с оттенком оранжевого. То же самое происходит с сущностью человека».
    «Искусство заметно повлияло на Льва Толстого, во всех его произведениях затрагивается тема семьи. Он пытается показать нам, как не стоит делать, на примере своих персонажей. но с другой стороны, может он и не настолько хороший и правильный? Этого мы не узнаем никогда, так как он умер. Была ли у Толстого эта подлинная человеческая сущность, или же настоящая, знал только он сам».
    Экономика. «Реклама — ценный экономический фактор, потому что это самый дешевый способ продавать товары, особенно когда последние бесполезны» (С. Левис)
    «Человек — это непредсказуемое существо, и в то же время — ручное».
    «Автор выделяет такую проблему в экономике, как производство материального хлама».
    «Если в магазине человек увидел определенный товар, который ему без надобности, он не купит его, а если тот же товар прорекламирует, скажем, полуголая девушка, то этот товар привлечет внимание мужского пола и возможно его купят».
    Прошлый год поставил рекорд по количеству эссе, в которых авторы демонстрировали чудеса стихоплетства…
    Правоведение. «Законы нас защищают не только от других, но и от самих себя» (Г. Гейне)
    «Наша полиция нас бережёт:
    Сначала сажает, потом стережёт!»


    «Правосудие — основа государства» (латинское юридическое изречение)
    «Правосудие – основа государства.
    Его оберегать поможет Президент.
    Готова я отдать полцарства.
    И на справедливости поставить свой акцент».
    Философия. «Искусство, религия, философия или наука составляют проявления подлинной человеческой сущности» (Л. Фейербах)
    «Однажды учёный один подтвердил,
    Что и без искусства прекрасен наш мир.
    Но кто-то ему подсказал,
    Что жизнь без искусства — полный провал.
    Нельзя человеку так жить,
    если искусство в жизнь не воплотить.
    Долго, однако, спорить могли,
    Да вот взяли и ввели.
    Тогда человечеству стало комфортно
    Придумывать платья для женщин из шёлка.
    А шёлк они вывели из науки,
    Откуда появились те же самые брюки»
    2014 год.
    Философия. «Человек – существо разумное, и он находит себе надлежащую пищу в науке».
    «Я согласна с мнением автора высказывания, но поняла я его в двух направлениях. Во-первых, когда в нашем современном мире наука зашла далеко, что нашу природную пищу заменяют едой искусственного происхождения. Тем самым, утверждают учёные, что она идентична натуральной. Во-вторых, человек – существо разумное, и следовательно нужно питаться информацией, обогащать свои знания, т. к. они безграничны».
    «Каждый человек питается не только овощами, фруктами, мясом, но ещё и знаниями, которые мы получаем из книг, СМИ, личного жизненного опыта и т.п. Наука кормит нас трудами великих деятелей. Подпитываясь трудами Пушкина, Гоголя, Лермонтова, Толстого, даже многие зарубежные писатели становились знаменитыми»
    Ещё несколько фрагментов из разных эссе (темы не записала).
    «Я согласна с утверждением знаменитого высказывателя…»
    «Рекламы, афиши, вывески: все это мешает и тормозит нас. И мы все тратимся и тратимся»
    «Почему картина Джоконда «Мона Лиза» такая популярная? Потому, что её написал Джоконда? Всё может быть!»
    А вот подборка “перлов” из эссе иркутских школьников — спасибо +Арина Голоднова за ссылку.
    2. Таким образом, ознакомившись с приведёнными отрывками, можно сделать вывод, что основной проблемой выпускников при написании эссе является непонимание самого формата задания, а также слабые знания содержания курса. Отсюда вытекает всё остальное:
    неумение соотнести цитату с конкретным содержанием соответствующего раздела обществоведческого курса;
    неумение выделить проблему, смысл высказывания и, в соответствии с этим, последовательно выстроить теоретическую (с опорой на понятия курса) и фактическую (с опорой на примеры, взятые из разных источников) аргументацию.

  6. «Создает человека природа, но
    развивает и образует его общество».
    (В.Г. Белинский)

    Каждый человек в широком смысле это «дитя природы». Согласно биологическим,
    закономерностям, человек обособился и развился из животного мира. Поэтому
    животные инстинкты вполне объяснимы в человеческой сущности, они имеют
    естественное происхождение. Однако человек ничем бы не отличался от животного,
    если бы эти инстинкты, дарованные природой, составляли бы его глубинную
    первооснову и определяли все его существование.
    Определяющее воздействие на складывание человека оказывает общество. Под
    обществом в данном случае мы понимаем обособившуюся от природы (совокупности
    естественных условий существования человека) часть мира. Утвердившиеся
    моральные нормы и правила поведения, культурные достижения, политико-правовые
    особенности, социально-экономические отношения – всё это разнообразные
    составляющие общества в целом.
    Только в обществе человек приобретает личностные характеристики (то есть такие
    социально значимые черты, которые характеризуют индивида как члена того или
    иного общества). Таким образом, на мой взгляд, В.Г. Белинский глубоко был прав,
    отмечая, что биологически человека создаёт природа; но сущностные
    характеристики человеческая личность приобретает и развивает в обществе, во
    взаимодействии с другими личностями, вступая с ними в разнообразные отношения.
    С другой стороны, представляется, что в данном высказывании В.Г. Белинского два
    этих понятия – «общество» и «природа» – выступают как диаметральные
    противоположности. Мне не представляется это правильным. Человек, общество и
    природа очень тесно взаимосвязаны, влияют друг на друга. Известно, что, с одной
    стороны, природная среда, географические и климатические особенности оказывают
    значительное воздействие на общественное развитие, ускоряя или замедляя его
    темп и, в конечном счете определяют ментальность народа (как совокупность
    общественных ценностей, установок, готовности действовать или мыслить
    определенным образом). С другой стороны, и общество влияет на естественную
    среду обитания человека. В последнее время чаще всего отмечают негативное
    воздействие человеческого общества на экологическую обстановку.
    Таким образом, завершая наш небольшой анализ, отметим, что
    природа и общество являются двумя основными составляющими, тесно
    взаимосвязанными, взаимодействующими, которые определяют
    особенности складывания и формирования человека как личности. Причем
    второй компонент (общество) в настоящее время оказывает непосредственное
    и наиболее сильное влияние; а воздействие природы в современном мире
    во многом опосредовано.
    «Вам не удастся никогда создать
    мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо)

    Я
    думаю, что автор хотел указать значение игровой деятельности в жизни человека,
    отметить, что игра в жизни человека занимает важное место. В процессе игровой
    деятельности человек может овладеть новыми знаниями. И я с этим совершенно
    согласна.
    Мудрецами не рождаются, мудрецами становятся в ходе активной деятельности.
    Известно, что деятельность – это специфически человеческая форма взаимодействия
    с окружающим миром. Любой из нас – и мудрец, и шалун — в процессе деятельности
    познает мир, создает необходимые для собственного существования условия,
    духовные продукты, а также формирует самого себя (свою волю, характер,
    способности). Таким образом, шалун через характерную для него активную
    деятельность познает мир и делает соответствующие выводы для себя. Шалит,
    значит, играет.
    Мне понравились слова немецкого поэта и философа Ф. Шиллера: «Человек играет
    только тогда, когда он в полном значении слова человек, и он бывает вполне
    человеком лишь тогда, когда играет». Действительно, игры сопровождают человека,
    на протяжении всей истории развития человеческого общества. Играя, маленький
    мальчик разбил стекло, теперь он знает, что стекло хрупкое. В ходе игровой
    деятельности ребенок не только познает мир, но и учится трудовым навыкам. Так
    моя сестренка очень любит плескаться в тазике и стирать белье вместе с мамой и
    позже ей это поможет в жизни. В ходе игры человек учится общаться. Так, играя в
    «дочки – матери», дети усваивают социальные роли матери и ребенка. И главное —
    в игре всегда присутствует творчество как создание чего-то нового (ведь скучно
    повторять дважды одну игру), а творческая деятельность есть высшее проявление
    человеческой сущности.
    Таким образом, я считаю, нельзя наказывать за игры ребенка, а надо поддерживать
    детей, трудиться вместе с ними, играть вместе, познавать окружающее и тогда они
    станут мудрецами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *