Сочинение по онегину на тему онегин и ленский

15 вариантов

  1. Онегин и
    Ленский

    Примерный
    текст сочинения

    Роман Пушкина
    “Евгений Онегин” поражает не только художественным совершенством
    формы, красотой и легкостью языка, но и многообразием проблем, волновавших русское
    общество 20-х годов XIX века. Изображая все группы дворянства, поэт ставит
    безошибочный диагноз двух самых распространенных болезней века — разочарования
    и идеалистического ухода от действительности. Они находят воплощение в образах
    Онегина и Ленского — лучших людей эпохи. Этих героев не устраивает ни холодный
    блеск пустой светской жизни, ни убожество и примитивность деревенских будней.
    Оба они стремятся к чему-то высшему, пытаясь найти смысл жизни.
    Что же сближает
    этих героев? Наверное, то, что выделяет их из обычной помещичьей среды: ум,
    образованность, широта интересов, благородство. Именно эти черты, присущие
    героям, пробудили их взаимный интерес, положили начало их дружбе.
    Они сошлись.
    Волна и камень,
    Стихи и проза,
    лед и пламень
    Не столь
    различны меж собой.
    Несходство
    характеров Ленского и Онегина только усилило взаимную симпатию, придало глубину
    их общению. Беседы друзей совсем не похожи на обычный в среде деревенских
    помещиков “вечный разговор про дождь, про лен, про скотный двор”. Их
    любознательный и пытливый ум стремится к познанию смысла жизни, касаясь всех
    сфер человеческого бытия.
    Меж ними все
    рождало споры
    И к размышлению
    влекло:
    Племен минувших
    договоры,
    Плоды наук,
    добро и зло,
    И предрассудки
    вековые,
    И гробы тайны
    роковые,
    Судьба и жизнь
    в свою чреду —
    Все
    подвергалось их суду.
    Пушкин
    подчеркивает здесь, что споры его героев затрагивают и философские, и
    экономические, и политические, и нравственные проблемы, волновавшие передовых
    людей того времени. Беглый перечень тематики споров Онегина и Ленского содержит
    указание на конкретных авторов, ставящих эти вопросы в своих трудах.
    В среде
    российской интеллигенции был очень популярен трактат французского философа и
    писателя Жан-Жака Руссо “Общественный договор”, который касался одной
    из самых злободневных проблем государственного устройства — взаимоотношения
    власти и народа, который имел право свергнуть правительство, нарушившее договор
    между союзом власти и общиной свободных граждан. Крепостное право в России
    создавало не только политические, но и экономические трудности, из которых
    пытались найти выход прогрессивно мыслящие дворяне, внедряя в своих имениях
    усовершенствованные приемы земледелия, применяя машинную технику. Владелец
    заводов и вод Онегин и богатый помещик Ленский не могли не задуматься над этим
    вопросом, который Пушкин называет “плоды наук”.
    “Добро и
    зло”, то есть этические проблемы, тоже оказывались в центре внимания
    молодых русских интеллигентов. Теоретические нравственные принципы преломляются
    в характерах друзей, определяя не только их взгляды, но и поступки.
    История
    взаимоотношений Онегина и Ленского показывает огромное различие между ними,
    оттеняет противоположность не только характеров, но и их отношения к
    действительности, к людям, которые их окружают. Даже склонность Ленского к
    поэзии, стремление выразить в стихах свои настроения и мечты говорит о
    романтическом настрое его мыслей и чувств. В хорошенькой пустенькой Ольге он
    видит идеал. Белинский заметил, что Ленский “украсил ее достоинствами и
    совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было”. И
    дружба с Онегиным для Владимира значит очень много. Такой вывод позволяют
    сделать слова Пушкина о том, каким было представление Ленского о дружбе, чести,
    благородстве:
    Он верил, что
    друзья готовы
    За честь его
    приять оковы
    И что не
    дрогнет их рука
    Разбить сосуд
    клеветника.
    Значит, его
    отношения с людьми определяла вера в вечную дружбу, в единственную любовь,
    которая предопределена ему судьбой, в благородную свободолюбивую идею, которая
    “когда-нибудь нас озарит и мир блаженством подарит”. Здесь ярко
    проступает связь Ленского с декабристскими настроениями, дает основание
    предположить, что он мог бы сблизиться с прогрессивной дворянской
    интеллигенцией, которая готовила восстание 14 декабря 1825 года, стать
    поэтическим голосом своего народа. Именно потому, что вера в любовь, дружбу и
    свободу составляла для Ленского сущность и цель жизни, он воспринял неудачную
    шутку Онегина как измену любимой девушки и предательство лучшего друга. И он
    бросается в дуэль, чтобы защитить чистоту своих романтических представлений от
    онегинского скептицизма.
    Смерть Ленского
    символична, она невольно приводит к мысли, что идеалист, романтик, мечтатель,
    не знающий действительности, должен погибнуть при столкновении с ней.
    А скептик,
    реалист Онегин остается жить. Его нельзя упрекнуть в идеализме и незнании
    действительности. Нет, он знает жизнь и людей очень хорошо, безошибочно
    определяя их внутреннюю сущность при первом же знакомстве. Но что дает Онегину
    это знание? Ничего, кроме скуки, хандры, разочарования, сознания своего
    превосходства над людьми. А это опасный путь, ведущий к разобщенности с миром,
    к эгоистическому одиночеству Поэтому, думается, Онегин не может стать ни
    счастливым, ни полезным обществу. В этом его трагедия, которую увидел своим чутким
    взором гениальный художник.
    Значит, образы
    Онегина и Ленского — это отражение двух разных путей, которыми шла лучшая
    дворянская интеллигенция первой четверти XIX века. И закончиться они могли или
    смертью, или жизненным тупиком.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://www.kostyor.ru/

  2. Онегина же привлекла более тихая и скромная Татьяна, немного странная. Она была не так красива, как Ольга, но что-то в ней привлекло Онегина, это была словно какая-то искра, которую он разглядел в ее глазах. Она, также как и Онегин предпочитала одиночество, часто молчала, о чем-то задумавшись, казалась печальной, любила романы. Автор пишет, что “они ей заменяли все”. Ленский практически ничем не отличался от остальных молодых людей своего возраста и времени, Онегин же был самобытен. Это очень видно в сравнении характеров этих героев. Этим сравнением А.С.Пушкин показывает нам отличие Онегина от других, его необычность и, может быть, странность. Образ же Ленского, это образ всего общества, в этом герое есть такие черты, которыми обладали многие в то время. Так что образ Ленского является противовесом Онегину, дабы на контрасте главный герой произведения выделялся своей непохожей характеристикой.

    Вариант 3

    А.С. Пушкин – талантливый писатель, благодаря которому на свет появился уникальный роман в стихах «Евгений Онегин», он трудился над романом почти 8 лет. Великий писатель с помощью небольшого количества персонажей, реалистично показал Петербург того времени и деревенский быт. И представил нашему вниманию контрастных героев, которые, несмотря на разные взгляды и характер, дополняют друг друга.
    Евгений Онегин и Владимир Ленский – две по-своему интересные фигуры романа «Евгений Онегин». Они представляют собой две абсолютно разные личности волею судьбы, нашедшие друг друга в деревне. Чтобы лучше понять, что же хотел поведать писатель, стоит провести сравнительную характеристику персонажей.
    Автор на протяжении всего повествования подчеркивает отличительные черты между этими двумя персонажами. Они различны во всем: начиная от образования заканчивая идеалами.  Онегин принадлежал к дворянскому роду. Его воспитанием занимался гувернер-француз, в связи, с чем Евгений был совершенно далек от настоящей русской жизни. «Чтоб не измучилось дитя» Евгений получил образования в стенах дома и обладал поверхностными знаниями
    Владимир – полная противоположность. Студент университета в Германии, увлекается поэзией и философией. Юноша с открытым сердцем и романтической душою, страстно влюбленный в Ольгу Ларину. Для него все, чего он коснется, приобретает поистине чарующее очертание. Все его поступки, слова наполнены искренностью и очарованием. Главные его жизненные критерии – это любовь и дружба.
    Евгений постоянно прибывает в борьбе с самим собой, обладает холодным умом. Совершенно не боится обидеть, ему неведомы такие качества как сочувствие, сострадание. Он не умеет любить, ему не свойственно придаваться дружбе и быть верным товарищем. Онегину скучно жить, ему трудно найти в жизни то, что его может завлечь. Пессимист, не верит, что от жизни можно получить удовольствие. Татьяна и Владимир могли бы спасти его, вдохнуть в него жизнь, но Онегин отталкивает Ларину и убивает на дуэли Ленского.  Снова остается один, никому не нужный, в поисках самого себя.
    А.С. Пушкин не случайно наделил Владимира Ленского подобными качествами. Благодаря такому поразительному контрасту, Пушкин хотел подчеркнуть характер Онегина и показать всю внутреннюю боль и чувство неудовлетворенности от жизни, которое Онегин пронес через весь роман.

    Сравнение героев

    Имя Александр Сергеевич Пушкин навсегда засело в сердцах читателей. Его уникальный роман в стихах под названием «Евгений Онегин» затрагивает важные моменты в жизни.
    Стоит отметить, что в произведении имеются два центральных персонажа, различных по характеру. Это Евгений Онегин и Владимир Ленский.
    Первый из представленных лиц принадлежит всецело дворянскому роду. С детства был отдален от истинно национально сложившихся устоев на Руси. Как ни странно, Евгений открывал иногда классическую литературу, прибегал к истории. Знал немало об общественности, любил всем сердцем казаться высокопоставленным человеком. Онегин довольно образованная личность, однако к реальности герой имеет действительно критическое отношение. В любой ситуации персонаж взвешивает то или иное обстоятельство, дабы понять, что перевесит: за или же, наоборот, против. В этом мире у Онегина всегда было стремление именно к гармоничной жизни. Но, как показывает правда, Евгений весь период собственного становления как личность вел борьбу между духовным и материальным составляющим. Противоречивость в характере персонажа внесло и общество, которое своими укладами и темными мыслями воздействовало неблагоприятно на человека.
    По своей сущности герой очень ленив, безответственен. Ему чужды чувства. Ко многому в жизни мужчина равнодушен и пассивен. Он не стесняется в подборке выражений, своевольно способен лицемерить. Настоящий льстец этот Онегин. Любит разрушать сердца женщин… В приоритете у героя начать философствовать, рассуждать о жизни и ее законах. Но среди толпы он действительно лишний… Оттого и не может найти себя в этом бренном мире…
    Владимир Ленский. Он считается настоящим красавцем по собственной внешности. Помимо его привлекательности, в распоряжении у персонажа большое достояние.
    Образован Ленский довольно хорошо. Его увлечение в жизни – это мир философии и прекрасной поэзии.
    С раннего возраста для героя в приоритете была искренняя любовь. Всегда Владимир мечтал обрести возлюбленную, которой может доверить собственное сердце.
    Теплое отношение у Ленского было и к дружбе. Для него приятельские отношения всегда считались идеалом.
    Как ни странно, этот персонаж является полной противоположностью Онегину. Он и добрый, и отзывчивый, и внимательный, и любопытный человек. По своей природе Ленский не бунтарь в отличие от Евгения. Владимир любит мечтать, пребывать в грезах. Романтическая натура – вот кто такой Ленский. Оттого и постоянная гармония царила в душе этого человека! А Онегин её так тщетно искал!
    Таким образом, в произведении «Евгений Онегин» есть два антипода. Они совершенно различны по своей сути. У каждого из них отличнее друг от друга интересы. Ленский счастлив, потому что от жизни старается получать максимум. Он и радуется от всего сердца, любит душой.Ему не чуждо сострадание и сочувствие. А Онегин же несчастный человек. Ему трудно обрести смысл жизни, он не способен с легкостью отыскать себя в этом мире. Но каждый проживает собственную жизнь по-своему. И это лично его выбор!
    9 класс

  3. В романе «Евгений Онегин» Пушкин правдиво изобразил жизнь России конца 10-х — первой половины 20-х годов XIX века. Это было время подъема национального самосознания, пробужденного войной 1812-го года, усиления недовольства самодержавием. На фоне изменений в жизни России Пушкин рисует быт и нравы разных групп дворянства. Время это было рубежом, после которого четко определились пути, какими шли русские дворяне к 1825 году. Одни из них стали оплотом реакции, другие вышли на Сенатскую площадь, а третьи самоустранились от всего, были неспособны открыто выступить сторонниками одного из противоборствующих лагерей дворянского общества.
    Центральные фигуры в романе — Онегин и Ленский. Это два друга, резко выделяющиеся среди своих соседей. Онегин и Ленский имели и общие черты, и черты различия. Герои встретились не случайно. Пушкин пишет, что Ленский, как и Онегин, своим поведением «столь же строгому разбору в соседстве повод подавал». И тот, и другой оказались «белыми воронами» среди поместных дворян. У героев широкие жизненные интересы, развитый ум, их не волнует
    …разговор благоразумный
    О сенокосе, о вине,
    О псарне, о своей родне.

    Совсем другие темы для разговора находят двое «от делать нечего друзей»:
    Меж ими все рождало споры
    И к размышлению влекло…

    Это два образованных человека, знающие историю, философию, сведущие в других областях жизни. Как и Онегин, Ленский получил «иностранное» образование. Пушкин даже называет его «полурусским соседом». Оба героя оторваны от национальной почвы, от жизни народа. Они далеки и от провинциального дворянства. Поэтому и сошлись эти два совершенно разных человека:
    …Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.

    Но Онегин — «страдающий эгоист». Его путь — это дорога индивидуалиста, которую не принимал Пушкин. Ленский же идет по пути увлечения модными в то время философскими течениями, мечтательной романтической поэзией. Когда рядом с ним Онегин, особенно резко чувствуется, как Евгений душевно испепелен, как много сгорело в нем чистого и возвышенного. Онегин уже опустошен светом, а Ленский еще пуст душою. Попав под влияние романтизма, молодой поэт все видит в розовом свете.
    Он забавлял мечтою сладкой
    Сомненья сердца своего…

    Этого нельзя сказать об Онегине. Душа его именно «увяла» в условиях пустой светской жизни. Ленский уверен, что есть высшая цель у человека, только он еще не знает эту цель. А скептик Онегин не верит уже ни во что. По сравнению с Евгением Ленский наивен и прост. Он поэт, романтик, но Пушкин намекает, имея в виду поэзию молодого человека:
    Что романтизмом мы зовем,
    Хоть романтизма туг нимало
    Не вижу я…

    Ленский искренне любит, Онегин же не в силах ответить на чувство Татьяны Лариной. Не совсем зачерствела душа «модного тирана»:
    Быть может, чувствий пыл старинный
    Им на минуту овладел;
    Но обмануть он не хотел
    Доверчивость души невинной…

    Онегин сразу отмечает более глубокую натуру Татьяны в сравнении с Ольгой. «Я выбрал бы другую», — говорит он Ленскому.
    Оба героя не лишены благородства души, но они принадлежат своему обществу и следуют его законам. Ссора приводит друзей к дуэли, и ни один из них не протянул руку дружбы, не отказался от поединка. Онегин убил юного поэта, так как не смог возвыситься над предрассудками «поместных владетелей», которых внутренне презирал. И Ленский не сделал шага к примирению, хотя тоже сознавал весь ужас предстоящей дуэли:
    Все это значило, друзья:
    С приятелем стреляюсь я.

    Пушкин колебался, не зная, какую судьбу уготовить своим персонажам. Поэт делал предположения о возможной судьбе Ленского, которого восторженная мечтательность и непонимание жизни привели к гибели. Ленский мог бы стать настоящим, большим поэтом, но этого не обещала его томная и вялая поэзия. Наверное, Ленский был бы «счастливым» деревенским помещиком, как отец Татьяны и Ольги:
    А может быть и то: поэта
    Обыкновенный ждал удел…

    С трудом верится и в образ Онегина-декабриста. «Охлажденный ум» эгоиста не принял бы идей дворянских революционеров. Пушкин также думал закончить роман смертью Онегина на Кавказе. Такая судьба больше подходит для «лишнего человека», «скучающего эгоиста».
    На примере образов Онегина и Ленского мы ясно видим различные типы представителей русского дворянства, с гениальным мастерством показанные Пушкиным в замечательном романе в стихах «Евгений Онегин», ставшем «энциклопедией русской жизни и в высшей степени народным произведением».

  4. Онегин – умный, но разочарованный в людях, скучающий молодой человек. Пушкин рисует картину беспорядочного домашнего образования, но это не делает Онегина глупым. Из того потока информации, которая попадалась ему, он выбирал всегда самое главное, то, что могло помочь ему делать успехи в свете или правильно вести свое хозяйство (он помнил все исторические анекдоты и вдумчиво изучал труды А. Смита). Потому Онегин и скучал, что его пытливый ум требовал самой лучшей пищи. Он был критичен, не умел прощать глупости и отсутствие вкуса. Это свойственно многим юношам. Евгений был молод и развращен легкими удовольствиями. Но все-таки он был способен на глубокие чувства и умел уважать наивность и талант в таком человеке, как Ленский, который был одаренным человеком, достойным уважения такого строгого критика, как Онегин.
    Владимир учился, казалось бы, более серьезно, но Пушкин, будучи патриотом и учеником лучших педагогов своего времени, иронизирует, оценивая:
    «…учености плоды:
    Вольнолюбивые мечты,
    Дух пылкий и довольно странный,
    Всегда восторженную речь…»
    Онегин подшучивает над другом, но понимает, что Владимир еще успеет разочароваться в готических идеях и вернуться в реальность. Так бы и вышло, если бы не греховный гонор, заставивший друзей сойтись в нелепой схватке. К сожалению, опыт общения с ветреными женщинами в столице сделал Онегина циником. Поэтому он невольно оскорбил своего друга и лишил себя возможности обрести в Татьяне надежную спутницу.
    Я думаю, Пушкин хотел показать бессмысленность светских условностей, которые привели к такой печальной развязке.

  5. Онегин и Ленский – два центральных персонажа произведения. Для лучшего представления героев, понимания их поступков, уяснения концепции личности, проникновения в замысел автора, проведем их сравнительное описание.
    Воспитание главных героев
    Евгений происходит из дворянского рода. Он, «молодой повеса», получил соответствующее своему времени воспитание под присмотром гувернера из Франции – воспитание в духе словесности, не привязанной ни к какой национальной прослойке.
    Ленский – располагающий к себе юноша. Красивый («кудри черные»), богатый, эмоциональный, полный возвышенных ожиданий от жизни. Уделяя большое внимание описанию внешности и характера героя, Александр Сергеевич умалчивает о воспитании.
    Идеалы Евгения и Владимира
    Для верного восприятия идеалов Онегина, вначале необходимо уяснить, что означает «идеал». Понятие «идеал» подразумевает наши стремления. К чему же тянулась душа Онегина? К гармонии. А как он этого достигал? Боролся между вечным (национальным) и временным (тем, что появилось в его характере под влиянием общества и посторонних взглядов на жизнь).
    Идеалами Ленского выступают преданная любовь и искренняя дружба до конца дней.
    Реалист Онегин и мечтатель Ленский
    Сложный и противоречивый характер Евгения соответствует его времени – такому же трудному и неоднозначному.
    Онегин ленивый, преисполненный гордыни и равнодушия. Лицемерный и льстивый. Ему нравится злословить и критиковать. На празднике жизни, скорее всего, лишний. Заметно отличается от своего окружения, пытается отыскать смысл жизни. Нежелание трудиться, уныние, тоска, отсутствие жизненных целей, скептический настрой – отличительные черты «лишнего человека», к которым причислен Онегин.
    Владимир Ленский – антипод своего соседа. Не бунтарь. Восторжен, вольнолюбив, всегда пребывает в мечтах. Романтик. Его неподдельная искренность, душевная чистота, честность и прямота подкупают, однако Ленский – не идеал. Смысл жизни – тайна. Какую же функциональную нагрузку, по задумке автора романа, несет данный персонаж в произведении? Значение Владимира – подчеркнуть характер Евгения.
    Эти два персонажа различны. Но при этом заметно их сходство: отсутствие перспектив, подходящего занятия в жизни, нерешительность характера.
    Отношение персонажей к поэзии
    «Зевая, за перо взялся, хотел писать…». Интересно, к какому литературному жанру тяготеет Евгений? Маловероятно, что к поэзии («не мог он ямба от хорея… отличить…»). Но нельзя говорить и о том, что ему было чуждо написание стихотворений. Настоящего смысла великой поэзии недопонимал, но подбором рифмы все же пытался занять себя.
    Эпиграммы – вот на что у Онегина хватало фантазии. (Здесь сделаем небольшое отступление и поясним, что эпиграмма – это короткое стихотворение, цель которого высмеять человека или событие). Онегин любил эпиграммами «возбуждать улыбку дам».
    В противопоставление Онегину, Ленский с уважением относится к поэзии. Ведь он – поэт. Свои стихи посвящает невесте Ольге.
    Любовь в жизни героев
    Евгений, «в любви считаясь инвалидом», относится к возвышенному чувству скептически, с некоторой иронией и прагматизмом. В конце романа его отношение меняется. В нем просыпаются чувства, доселе неведанные, к Татьяне.
    Ленский пребывал в состоянии влюбленности («пел любовь»).
    Различие в восприятии жизни
    По мнению Онегина, существование бессмысленное и пустое. Дни наполнены тоской и унынием. Цели отсутствуют, нет стремления вперед.
    Ленский парит на суетой. Его романтичной, эмоциональной и наивной натуре не свойственно глубокое понимание жизни.
    Заключение
    Онегин и Ленский – явные противоположности. Их отличают склад характера, идеалы, отношение к жизни и любви. Глубоко в душе Онегина таится доброе начало, но внутренние конфликты и дисгармония читателю налицо.
    Ленский предстает свободолюбивым и мечтательным, искренне верящим в свои идеалы. Он не привязан к реальности, в нем нет основы.

  6. Главная
    Рефераты – Сочинения по литературе
    Онегин и Ленский – сочинение
    (по роману А. С. Пушкина “Евгений Онегин).
    Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Уже достаточно познакомив читателя с “Евгением Онегиным”, Пушкин вводит в действие романа второго главного героя – Владимира Ленского. Именно они станут для поэта теми персонажами, опираясь на которые он построит свою концепцию мыслящего человека эпохи. Онегин и Ленский, тем не менее, имеют нечто общее, роднящее и сближающее их. Именно это общее и привлекает Пушкина, помогая создать вокруг героев тот божественный мир, который мы называем миром свободного романа.
    В первой главе читатель знакомится с Онегиным очень подробно: узнает о его воспитании, образовании, интересах, распорядке дня, о впечатлении, произведенном на общество молодым героем, который “наконец увидел свет”. Что же можно выделить главное в этом повествовании об Онегине? Вероятно, то, чем герой резко отличался в своей среде: “…бранил Гомера, Фелокрита, за то читал Адама Смита и был глубокий эконом…” В эпоху, когда властителями дум были поэты и философы, Онегин явно тяготеет к точным наукам, к политэкономии Адама Смита, которую, кстати, вскоре попытается применить в своей деревенской жизни: ” Ярем он барщины стариной оброком легким заменил, и раб судьбу благословил”. Однако самым главным в этом рассказе о герое оказывается признания автора:
    Мне нравятся его черты,
    Мечтам невольная преданность,
    Неподражательная странность
    И редкий охлажденный ум.
    Пушкин не разъясняет, в чем состоит эта “неподражательная странность”, но названная автором в первой главе, она отзовется позже в восьмой главе романа.
    О Ленском рассказано значительно меньше. Можно с уверенностью предположить, что его раннее детство было весьма похоже на детство Онегина, с той лишь единственной разницей, что его отправили учиться в Европу, откуда он и приезжает в деревню:
    Поклонник Канта и поэт,
    Он из Германии туманной
    Привез учености плоды,
    Вольнолюбивые мечты,
    Дух пылкий и довольно странный,
    Всегда восторженную речь
    И кудри черные до плеч.
    Воспитанный “под небом Шиллера и Гете” Ленский далек от разврата света, столь знакомого Онегину, а потому верит в чистую любовь, в высокие идеалы. Онегин снисходительно воспринимает откровенные признания приятеля: “простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред”.
    “Стихи и проза” (Шиллер и Адам Смит), “лед и пламень” (охлажденный ум и сладкая мечта) – это и отличало героев друг от друга и притягивало их. Разность темпераментов и умственных интересов сделало их страстными спорщиками, собеседниками и одновременно противопоставляло всем деревенским соседям с их разговорами “о сенокосе, о вине, о псарне, о своей родне”. Онегин и Ленский чудом нашли друг друга. Скептик Онегин и романтик Ленский одинаково непонятны окружающим. Они не вписывались в тоску и монотонность привычной деревенской жизни.
    Естественно возникает вопрос, чего же больше в героях романа: притяжения или отталкивания? Пожалуй, существенно и то и другое. Конечно, Онегин и Ленский антиподы, но они не антагонисты, как многие другие, традиционные пары русской литературы: Чацкий и Молчалин, Печорин и Грушницкий, Гринев и Швабрин, Базаров и Кирсанов. Едва ли не главным художественным открытием Пушкина стало соединение в сюжетном конфликте романа не героя и злодея, а молодых героев, просто по-разному воспитавших в себе мысли и чувства определенной исторической эпохи. Автор не отталкивает их в любовном конфликте, а развивает две любовные линии романа, идущие параллельно, отличающиеся между собой не меньше, чем характеры главных героев. Потому-то и считали современники Пушкина недостаточно мотивированной дуэль Онегина и Ленского. В связи с этим, Юрий Тынянов обращает внимание на черты характера прототипа Ленского – Кюхельбекера и утверждает, что для Пушкина эти мотивировки оказались достаточными, хотя и остались за пределами произведения. Дуэль Онегина и Ленского – кульминация романа. При всей ее нелепости, она помогает автору резче высветить характеры героев. Для Ленского дуэль кончается гибелью, для Онегина становится началом отсчета новой жизни. Пустившись в странствие, оставив деревню и Петербургский свет, Онегин ищет не просто новых впечатлений, а нового смысла жизни, ищет самого себя. Об этой странице его биографии читатель ничего не узнает. Пушкин сознательно вынес “Путешествие Онегина” за пределы романа. Герой возвращается в свет знакомым незнакомцем, разгадать которого окружающие не могут, а поэтому торопятся осудить его за несхожесть со светской толпой. Онегин не по плечу пустому свету, а поэтому странен, также как был странен грибоедовский Чацкий, горестно восклицавший: “Я странен, а не странен кто ж? Тот, кто на всех глупцов похож?” Эти странные герои не находят себе места в жизни. Пушкину, вместе с читателями, жаль поэта, который, “быть может, для блага мира иль хоть для славы был рожден”, жаль ему и Онегина, которому “грустно думать, что напрасно была нам молодость дана”. Такие разные, такие противоположные Онегин и Ленский объединены состраданием к их несостоявшимся жизням, к их погибшим надеждам. Отрицая общепринятые нормы, ясно понимая, что им не хочется того, чем так довольна самолюбивая посредственность, герои Пушкина будили мысль, живое чувство. Именно потому в них, по словам Белинского, “отразилось общество в один из интереснейших моментов своего развития”.

  7. Что и в деревне скука та же…
    купание в реке, прогулки на коне и пешком, чтение журналов, по­целуи крепостных девушек— никаких серьезных интересов и ни­какой работы. Только в первое время, приехав в деревню, Онегин попробовал заняться хозяйством: «Ярем он барщины старинной оброком легким заменил», пытаясь тем самым облегчить положе­ние крестьян, но занялся этим Онегин только от безделья. Беда в том, что хорошие задатки его души из-за воспитания и жизненной обстановки не получили развития.
    В деревне случай сводит Евгения с молодым поэтом Ленским, затем происходит знакомство с семейством Лариных, с Татьяной, но Онегин лишен способности любить, чувства его оскудели. И потому он легко подавляет в себе невольное волнение, испытан­ное при виде Татьяны и после получения ее письма. Как легко он может причинять зло людям просто так, от скуки.
    Только убийство Ленского способно было отрезвить Онегина; оно перевернуло его жизнь. Он больше не в состоянии оставаться жить в тех местах, «где окровавленная тень ему являлась каждый день». Пушкин нисколько не оправдывает Онегина, мало того, он считает, что Евгений:
    Был должен показать себя
    Не мячиком предрассуждений,
    Не пылким мальчиком, бойцом,
    Но мужем с честью и умом, —
    но, мы знаем, что Онегин «испорчен светом», что порывы его души всегда разбиваются о социальные условности, и потому, соблюдая негласный закон чести, установленный обществом, Евгений был вынужден довести поединок до конца. Однако, угрызения совести не дают ему покоя. Онегин мечется по свету. Он уже не может, как прежде, проходить по жизни, думая только о себе, вовсе игнори­руя чувства и переживания людей, с которыми сталкивается, не может не замечать тяжелую жизнь русской деревни, страдания рус­ского народа под гнетом крепостников.
    Вернувшись после путешествия, Онегин снова встречается с Татьяной. Небывалой силы любовь вспыхивает в душе Евгения, и сила этого чувства такова, что он тяжело заболевает и чуть не Умирает. Как далек этот глубоко и тяжко переживающий свою любовь человек от Онегина из первых глав романа! Как сильно сказались на нем испытанные душевные потрясения! Тем не Менее, крушение всех его надежд, его личное несчастье — это справедливый итог, это расплата за всю его бесцельно прожитую Жизнь. Быть может, это приведет его на правильный путь, путь борьбы за счастье народа?

  8. «Евгений Онегин» по мнению В. Г. Белинского является своеобразной жизненной энциклопедией. Главного героя автор называет добрым приятелем, его друзей считает своими друзьями.
    Евгений Онегин обладает аристократическим воспитанием. По умственным способностям он несколько превышает своих ровесников. Он занимался чтением Байрона, Адама Смита. Но скука приводит его к поиску смысла жизни. Герой стремиться быть полезным в другой деятельности, усиленно занимается чтением и пытается писать.
    В деревне происходит еще одна попытка приобщения к общественной деятельности, но его отвращает труд, к которому барин не привык.
    Противоположностью Евгения является Ленский. Он представляет другую сторону молодежи того времени. Ленский по мировоззрению настоящий романтик. Он знает, что любовь и дружба существуют.
    Причина гибели этого молодого человека состоит, как кажется на первый взгляд, в действиях Онегина. Но так ли это? Ленский погибает от жестокой действительности, которой порой не видно в мечтах и грезах.
    Общим этих двух персонажей является их привилегированность, ум, образованность, развитие. Пушкин параллельно с противопоставлением указывает читателям на общность их характеристических черт. Они как лед и пламень. Мне кажется, что и Ленский, и Онегин довольно эгоцентричные натуры. Они ничего не замечают вокруг, важно только то, что связано непосредственно с ними.
    В итоге Ленский погибает. Он даже на грани со смертью боится насмешек и каких-то упреков со стороны общества.
    Пушкин создал идеального, как ему казалось, лирического героя – Онегина, которого пытались найти до него многие писатели России.

  9. Александр Сергеевич Пушкин — замечательный писатель. В его творчестве действительно есть дружба и любовь. С произведениями Пушкина я начала знакомиться в детстве, когда была маленькой. Смотрела разные сказки, мультфильмы, слушала чтение взрослых. В школе мы стали подробней знакомиться с его творчеством. Мы учили наизусть многие стихотворения, такие, как: “Зимний вечер”, “К Чаадаеву”, “Я помню чудное мгновенье…”, “На холмах Грузии” и другие.
    Значительное место в лирике поэта занимают стихи, посвященные любви и дружбе. Пушкин был необычайно талантливым человеком. Среди его талантов есть особые: умение дружить и умение любить. Для Пушкина основной опорой в жизни были близкие друзья. Поэт ценил не только любовь, но и дружбу, был человеком очень общительным, жизнерадостным. Любовь и дружба для поэта неразделимы. Пушкин обладает пылкой душой. Его сердце любит оттого, что “не любить оно не может”.
    Его “Дубровский”, “Капитанская дочка”, мне кажется, многим доставили хоть несколько приятных минут. А роман “Евгений Онегин” даже через много лет ни один человек не сможет забыть. Этот роман А. С. Пушкина легко читается, многие строки запоминаются.
    Роман “Евгений Онегин” — самое крупное произведение Пушкина. Сам автор довольно часто высказывает свои мысли на страницах романа. Благодаря таланту, идеям Пушкина роман “Евгений Онегин”, на мой взгляд, является исторической ценностью.
    Безусловно, основной темой в романе является любовь, дружба, судьба человека. Онегин — герой, обобщающий собой все, что поэт пытался сказать в ранних произведениях. Я считаю, герой романа — не выдумка автора, а вполне реальный человек, жизнь и судьба которого определена его личными качествами. Он устал от жизни, чувства его охладели:
    Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум… Друзья и дружба надоели… Но разлюбил он наконец И брань, и саблю, и свинец.
    Онегин, несмотря на все, стоит на высоком уровне культуры и образованности того времени. Онегина не удовлетворяет та жизнь, которую он ведет, “науки страсти нежной” больше не прельщают его. Героя мучает пустота жизни, он разочарован в ней:
    С душою, полной сожалений,
    И, опершися на гранит,
    Стоял задумчиво Евгений,
    Как описал себя пиит.
    Евгений Онегин — человек с душой старика, с потухшими чувствами. Пушкин пишет о своем герое:
    Убив на поединке друга,
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга
    Без службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.
    Однако, несмотря на это, он человек мыслящий, независимый, но, в отличие от грибоедовского Чацкого, ему не свойственны романтические чувства. Герой не пытается добиться больших изменений, он лишь “задыхается в своей среде”. Автор подчеркивает, что его герой способен к возрождению, это не совсем потухший человек, в нем еще кипят силы жизни. Сердце и душа Онегина еще не омертвели, они открыты для настоящей, чистой любви.
    Совершенно другим Пушкин представляет Ленского. В отличие от Онегина, Ленский живет сердцем, в нем преобладают чувства.
    Негодованье, сожаленье,
    Ко благу чистая любовь
    И славы сладкое мученье
    В нем рано волновали кровь.
    Если Онегин сомневается, то Ленский свято верит в людей, в добро, в настоящую любовь.
    И, конечно же, Пушкин подчеркивает различия между Онегиным и Ленским:
    Они сошлись.
    Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Однако, на мой взгляд, их сближает понимание личности человека, образование. Их дуэль явилась следствием тех предрассудков, которые имели место в обществе того времени. Онегин не смог пойти наперекор обычаям и отказаться от дуэли. Наверное, конфликт, возникший между ним и Ленским, мог бы быть улажен, если бы не секундант. К сожалению, Ленский стал жертвой не конфликта, а глупых предрассудков.
    Пушкин относится к Ленскому с симпатией, сочувствием. В романе он размышляет, кем он мог бы стать, не оборвись его жизнь так рано. Однако он не одобряет его оторванности от реальной жизни. Зато Татьяна Ларина — образ, в котором воплотилась народная стихия, русская душа. Пушкин изобразил в Татьяне все лучшее, что хотел видеть в женщине. Автор пишет:
    Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей… Все тихо, просто было в ней… В отличие от большинства девушек того времени, у нее существуют свои интересы, она склонна к уединению, не глупа, хотя и не блещет умом. Ее любовь к Онегину — настоящее, искреннее чувство, не основанное на корыстных устремлениях. Татьяна навсегда связана с деревней. Переехав в Петербург, она привыкла к обстановке, преобразившись в неприступную княгиню; но в душе она осталась той же деревенской девочкой. Татьяна любит народные песни, сказки, верит в народные приметы. Для Пушкина Татьяна — “милый идеал”. Это единственный образ в романе, достойный восхищения.
    Смысл романа выражен в судьбе трех главных героев. Романтический Ленский, уставший от жизни Онегин, Татьяна — всех их постигла трагическая судьба. Пушкин описывает это как нормальное явление того времени. На примере этих героев поэт показывает нам судьбу молодого поколения. Все эти события и показал А. С. Пушкин в романе “Евгений Онегин”.
    Только такой страстный, любящий человек, как Александр Сергеевич Пушкин, мог написать такие произведения о любви. Конечно, далеко не каждому дано так воспринимать любовь и дружбу.
    Проходят эпохи, годы, меняются увлечения, жизнь; но тема дружбы и любви всегда будет для нас той недостающей частицей, которая заполняет пустоту нашей жизни.

    Похожие сочинения

    Образ Евгения Онегина

  10. Отражение темы добра и зла в образах Онегина и Ленского Литература помогает нам учиться отличать добро от зла, разбираться в людях. «Евгений Онегин», несомненно, приоткрывает читателю тайны человеческой души. Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» поражает не только совершенством формы, красотой и легкостью языка, но и многообразием вопросов, которые затронуты в этом произведении. Автор говорит о такой важной проблеме, как восприятие жизни.
    А. С. Пушкин пишет о двух характерных для 20-х годов XIX века недугах-разочарованиях в жизни и идеалистическом уходе от действительности. Они нашли отражение в образах Онегина и Ленского. Эти герои — лучшие люди эпохи, которые пытаются найти смысл жизни. Их не устраивает ни пустая светская жизнь, ни примитивность деревенских будней. Евгения и Владимира сближает то, что выделяет их из среды поместных дворян: ум, широта интересов и образованность. Эти черты и обусловили взаимный интерес героев, положили начало их дружбе.
    Но Ленский и Онегин многим отличаются друг от друга, на что указывает и автор: Они сошлись. Волна и камень. Стихи и проза, лед и пламень Не столь различны меж собой. Несходство характеров героев лишь усиливает их взаимную симпатию. Споры Евгения Онегина и Владимира Ленского абсолютно не похожи на «вечный разговор про дождь, про лен, про скотный двор.», она касаются различных сфер: Племен минувших договоры, Плоды наук, добра и зло, И предрассудки вековые, И гроба тайны роковые, Судьба и жизнь в свою череду — Все подвергалось их суду.
    Этические проблемы, то есть «добро и зло», не только оказываются в центре внимания героев, но и преломляются в их характерах, определяют их взгляды и поступки. Владимир Ленский и Евгений Онегин различны во многом: и в то, какое они получают образование, и в том, какой жизненный опыт приобрели, и в том, что ценно для них в жизни. Ленский «из Германии туманный привез учености плоды», а Онегина учили гувернеры, затем же он, судя по тексту романа, совершенствовал свои знания, обращаясь к книгам.
    Описание библиотеки Евгения дает достаточно… полное представление о круге интересовавших его проблем. Он внимательный и вдумчивый читатель, мы узнаем, что «хранили многие страницы отметку резкую ногтей», автор отмечает, что «везде Евгения душа себя невольно выражает то кратким словом, то крестом, то вопросительным крючком». Ленский сохраняет верность романтическим идеалам, верит, «что друзья готовы за честь его принять оковы.», в единственную любовь, которая ему суждена судьбой, а также в благородную идею свободы, которая «когда-нибудь нас озарит и мир блаженством подарит.». Онегин же разочарован в жизни, скептически относится к ней, «рано чувства в нем остыли, ему наскучил света шум». То, насколько различно отношение героев к жизни, наглядно проявляется в сцене, в доме Лариных. Ленский воспринимает неудачную шутку Онегина, как предательство, оскорбление и вызывает друга на поединок. Смерть Владимира Ленского закономерна и символична.
    Он не мог пережить крушения романтических идеалов. Мечтатель и романтик, он либо должен был погибнуть, либо смириться с обыденностью жизни. На это указывает и А. С. Пушкин: Прошли бы юношества лета. В нем пыл души бы охладел. Во многом он был изченился. Онегин остался жить. Он знает жизнь и людей, но не находит счастья, не способен стать полезным. В этом его трагедия, что было гениально передано автором романа. Поэт не сообщает читателю, чем же заканчивается жизнь Онегина, мы расстаемся с героем в тот момент, когда он сам еще не сделал окончательного выбора: И здесь героя моего, В минуту жизни, злую для него, Читатель, мы теперь оставим.
    Высказываются различные предположения о дальнейшей судьбе главного героя романа. По мнению критиков, он либо примкнет к декабристам и разделит их участь, либо будет влачить бездельную жизнь в свете, хандрить, то есть продолжать жить «без цели, без трудов». А. С. Пушкину в «Евгении Онегине» удалось создать столь разные, но живые и яркие образы молодых дворян начала XIX века. Мастерство поэта проявилось не только в характеристике персонажей, динамичности сюжетного построения, но и в авторской оценке героев, понимании сложности их внутреннего мира.

  11. Роман Пушкина “Евгений Онегин” поражает не только художественным совершенством формы, красотой и легкостью языка, но и многообразием проблем, волновавших русское общество 20-х годов XIX века. Изображая все группы дворянства, поэт ставит безошибочный диагноз двух самых распространенных болезней века — разочарования и идеалистического ухода от действительности. Они находят воплощение в образах Онегина и Ленского — лучших людей эпохи. Этих героев не устраивает ни холодный блеск пустой светской жизни, ни убожество и примитивность деревенских будней. Оба они стремятся к чему-то высшему, пытаясь найти смысл жизни.
    Что же сближает этих героев? Наверное, то, что выделяет их из обычной помещичьей среды: ум, образованность, широта интересов, благородство. Именно эти черты, присущие героям, пробудили их взаимный интерес, положили начало их дружбе.
    Они сошлись. Волна и камень,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Несходство характеров Ленского и Онегина только усилило взаимную симпатию, придало глубину их общению. Беседы друзей совсем не похожи на обычный в среде деревенских помещиков “вечный разговор про дождь, про лен, про скотный двор”. Их любознательный и пытливый ум стремится к познанию смысла жизни, касаясь всех сфер человеческого бытия.
    Меж ними все рождало споры
    И к размышлению влекло:
    Племен минувших договоры,
    Плоды наук, добро и зло,
    И предрассудки вековые,
    И гробы тайны роковые,
    Судьба и жизнь в свою чреду —
    Все подвергалось их суду.
    Пушкин подчеркивает здесь, что споры его героев затрагивают и философские, и экономические, и политические, и нравственные проблемы, волновавшие передовых людей того времени. Беглый перечень тематики споров Онегина и Ленского содержит указание на конкретных авторов, ставящих эти вопросы в своих трудах.
    В среде российской интеллигенции был очень популярен трактат французского философа и писателя Жан-Жака Руссо “Общественный договор”, который касался одной из самых злободневных проблем государственного устройства — взаимоотношения власти и народа, который имел право свергнуть правительство, нарушившее договор между союзом власти и общиной свободных граждан. Крепостное право в России создавало не только политические, но и экономические трудности, из которых пытались найти выход прогрессивно мыслящие дворяне, внедряя в своих имениях усовершенствованные приемы земледелия, применяя машинную технику. Владелец заводов и вод Онегин и богатый помещик Ленский не могли не задуматься над этим вопросом, который Пушкин называет “плоды наук”.
    “Добро и зло”, то есть этические проблемы, тоже оказывались в центре внимания молодых русских интеллигентов. Теоретические нравственные принципы преломляются в характерах друзей, определяя не только их взгляды, но и поступки.
    История взаимоотношений Онегина и Ленского показывает огромное различие между ними, оттеняет противоположность не только характеров, но и их отношения к действительности, к людям, которые их окружают. Даже склонность Ленского к поэзии, стремление выразить в стихах свои настроения и мечты говорит о романтическом настрое его мыслей и чувств. В хорошенькой пустенькой Ольге он видит идеал. Белинский заметил, что Ленский “украсил ее достоинствами и совершенствами, приписал ей чувства и мысли, которых в ней не было”. И дружба с Онегиным для Владимира значит очень много. Такой вывод позволяют сделать слова Пушкина о том, каким было представление Ленского о дружбе, чести, благородстве:
    Он верил, что друзья готовы
    За честь его приять оковы
    И что не дрогнет их рука
    Разбить сосуд клеветника.
    Значит, его отношения с людьми определяла вера в вечную дружбу, в единственную любовь, которая предопределена ему судьбой, в благородную свободолюбивую идею, которая “когда-нибудь нас озарит и мир блаженством подарит”. Здесь ярко проступает связь Ленского с декабристскими настроениями, дает основание предположить, что он мог бы сблизиться с прогрессивной дворянской интеллигенцией, которая готовила восстание 14 декабря 1825 года, стать поэтическим голосом своего народа. Именно потому, что вера в любовь, дружбу и свободу составляла для Ленского сущность и цель жизни, он воспринял неудачную шутку Онегина как измену любимой девушки и предательство лучшего друга. И он бросается в дуэль, чтобы защитить чистоту своих романтических представлений от онегинского скептицизма.
    Смерть Ленского символична, она невольно приводит к мысли, что идеалист, романтик, мечтатель, не знающий действительности, должен погибнуть при столкновении с ней.
    А скептик, реалист Онегин остается жить. Его нельзя упрекнуть в идеализме и незнании действительности. Нет, он знает жизнь и людей очень хорошо, безошибочно определяя их внутреннюю сущность при первом же знакомстве. Но что дает Онегину это знание? Ничего, кроме скуки, хандры, разочарования, сознания своего превосходства над людьми. А это опасный путь, ведущий к разобщенности с миром, к эгоистическому одиночеству Поэтому, думается, Онегин не может стать ни счастливым, ни полезным обществу. В этом его трагедия, которую увидел своим чутким взором гениальный художник.
    Значит, образы Онегина и Ленского — это отражение двух разных путей, которыми шла лучшая дворянская интеллигенция первой четверти XIX века. И закончиться они могли или смертью, или жизненным тупиком.

  12. Пушкин, Александр Сергеевич –
    Евгений Онегин
    ОНЕГИН И ЛЕНСКИЙ В РОМАНЕ “ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН”
    Пушкин работал мод романом свыше восьми лет, это было самое любимое его произведение, в нем воплотилась вся душа поэта. Роман был, по словам Пушкина, “плодом ума холодных наблюдений и сердца горестных замет”. На широком фоне картин русской жизни показана драматическая судьба лучших людей передовой дворянской интеллигенции. Принадлежа к высшим аристократическим кругам, Пушкин хорошо знал жизнь света.
    Его герой, Евгений Онегин, лучшие свои годы тратит, как большинство людей его круга, на балы, театры, любовные приключения. Очень скоро он начинает понимать, что эта жизнь пуста, что за “внешней мишурой” не стоит ничего, в свете царят скука, клевета, зависть, люди тратят внутренние силы на пустяки и томятся, не зная, как выйти из заколдованного круга. Евгений получает типичное аристократическое воспитание. Пушкин пишет: “Сперва маман за ним водила, потом мосье ее сменил”. Учили его всему шутя, но Онегин все же получил тот минимум знаний, какой считался обязательным в дворянской среде. Пушкин, делая зарисовки, как бы вспоминает свою молодость: Мы все учились понемногу, Чему-нибудь и как-нибудь, Но вocnumaньем, слава богу, У пас немудрено блеснуть… Далее он дает характеристику Онегину: Он по-французски совершенно Мог изъяснятъся и писал, Легко мазурку танцевал И кланялся непринужденно. Чего вам больше? Свет решил, Что он умен и очень мил. По своему уму Онегин стоит гораздо выше своих сверстников. Он знал немного классическую литературу, имел представление об Адаме Смите, читал Байрона, но все это не приводит ни к романтическим, пламенным чувствам, как у Ленского, ни к резкости политического протеста, как у грибоедовского Чацкого. Резкий, охлажденный ум и пресыщение удовольствиями света привели к тому, что Онегин теряет интерес к жизни, он впадает в глубокую хандру:Xaндpa ждала его на страже, И бегала за ним она, Как тень иль верная жена. От скуки Онегин пробует искать смысл жизни в какой-либо деятельности. Он много читает, пробует писать, но первая попытка не привела ни к чему. Пушкин пишет: “Но ничего не вышло из пера его”. В деревне, куда Онегин едет за наследством, он предпринимает еще одну попытку практической деятельности:Ярем он барщины старинной Оброком легким заменил; И раб судьбу благословил. Зато в углу своем надулся, Увидя в этом страшный вред, Его расчетливый сосед… Но барское отвращение к труду, привычка к свободе и покою, безволие и ярко выраженный эгоизм – это то наследие, которое Онегин получил от “высшего света”.
    В противоположность Онегину в образе Ленского дан другой тип дворянской молодежи. Ленский играет существенную роль в постижении характера Онегина. Ленский – дворянин, по возрасту он младше Онегина. Он получил образование в Германии: Oн из Германии туманной Привез учености плоды, Дух пылкий и довольно странный… Духовный мир Ленского связан с романтическим мировоззрением, он “поклонник Канта и поэт”. У него над разумом давлеют чувства, он верит в любовь, в дружбу, в порядочность людей, это непоправимый идеалист, который живет в мире прекрасных мечтаний. Ленский смотрит на жизнь сквозь розовые очки, он наивно находит родную душу в Ольге, которая является самой обыкновенной девушкой. Причиной гибели Ленского косвенно явился Онегин, но на самом деле он погибает от грубого прикосновения жесткой действительности. Что общего между Онегиным и Ленским? Оба принадлежат к привилегированному кругу, они умны, образованны, выше стоят по своему внутреннему развитию, чем те, кто их окружает, романтическая душа Ленского повсюду ищет прекрасное. Онегин же через все это прошел, устал от лицемерия и разврата светского общества. Пушкин пишет о Ленском: “Он сердцем милый был невежда, его лелеяла надежда, и мира новый блеск и шум”. Онегин слушал пылкие речи Ленского с улыбкой старшего, он старался сдержать свою иронию. Пушкин пишет: “И думал, глупо мне мешать его минутному блаженству, и без меня пора придет, пускай покамест он живет да верит мира совершенству. Простим горячке юных лет и юный жар, и юный бред”. Для Ленского дружба – острая потребность натуры, Онегин же дружит “скуки ради”, хотя по-своему привязан к Ленскому. Не знающий жизни Ленский воплощает в себе не менее распространенный тип передовой дворянской молодежи, так же, как и разочарованный в жизни Онегин. Пушкин, противопоставляя двух молодых людей, тем не менее замечает общие черты характера. Он пишет: “Они сошлись: волна и камень, стихи и проза, лед и пламень, не столь различны меж собой? “Не столь различны меж собой”? Как понимать эту фразу? На мой взгляд, объединяет их то, что они оба эгоцентричны, это яркие индивидуальности, которые сосредоточены только на своей, якобы неповторимой личности. “Привычка всех считать нулями, а единицами – себя” рано или поздно должна была привести к разрыву. Онегин вынужден убить Ленского.
    Презирая свет, он все-таки дорожит его мнением, боясь насмешек и упрека в трусости. Из-за ложного чувства чести, он губит невинную душу. Кто знает, как сложилась бы судьба Ленского, если б он остался жив. Возможно, он стал бы декабристом, а, может быть, и просто обывателем. Белинский, анализируя роман, считал, что Ленского ждал второй вариант. Пушкин .пишет: “Во многом он бы изменился, расстался б с музами, женился, в деревне счастлив и рогат носил бы стеганый халат”. Я думаю, Онегин все-таки был внутренне глубже Ленского. Его “резкий, охлажденный ум” гораздо приятнее, чем возвышенный романтизм Ленского, который быстро бы исчез, как исчезают цветы поздней осенью. Неудовлетворенность жизнью способны испытывать только натуры глубокие, Пушкину ближе Онегин, он пишет о себе и о нем: Я был озлоблен, он угрюм, Страстей игру мы знали оба, Томила жuзнъ обоих нас, В обоих сердцах жар угас. Пушкин открыто признается в симпатиях к нему, многие лирические отступления в романе посвящены этому. Онегин глубоко страдает. Это можно понять из строк: “Зачем я пулей в грудь не ранен? Зачем не хилый я старик, как этот бедный откупщик? Я молод, жизнь во мне крепка! Чего мне ждать? Тоска. Тоска. “Пушкин воплотил в Онегине многие из тех черт, которые позднее развернутся в отдельных персонажах Лермонтова, Тургенева, Герцена, Гончарова и других. А такие романтики, как-Ленский, не могут противостоять ударам жизни: они либо примиряются с ней, либо гибнут.

  13. Александр Сергеевич Пушкин — отличный писатель. В его творчестве реально есть приятельство и любовь. С произведениями Пушкина я начала знакомиться в детстве, когда была маленькой. Смотрела разные сказки, мультфильмы, слушала чтение взрослых. В школе мы стали подробней знакомиться с его творчеством. Мы учили наизусть многие стихотворения, такие, как: “Зимний вечер”, “К Чаадаеву”, “Я помню чудное мгновенье…”, “На холмах Грузии” и другие.
    Значительное место в лирике поэта занимают стихи, посвященные любви и дружбе. Пушкин был необычайно талантливым человеком. Среди его талантов есть особые: умение дружить и умение любить. Для Пушкина основной опорой в жизни были близкие друзья. Поэт ценил не только любовь, но и дружбу, был человеком очень общительным, жизнерадостным. Любовь и приятельство для поэта неразделимы. Пушкин обладает пылкой душой. Его сердце любит оттого, что “не любить оно не может”.
    Его “Дубровский”, “Капитанская дочка”, мне кажется, многим доставили хоть несколько приятных минут. А роман “Евгений Онегин” более того через много лет ни один человек не сможет позабыть. Этот роман А. С. Пушкина легко читается, многие строки запоминаются.
    Роман “Евгений Онегин” — самое крупное произведение Пушкина. Сам автор довольно часто высказывает свои мысли на страницах романа. Благодаря таланту, идеям Пушкина роман “Евгений Онегин”, на мой взгляд, является исторической ценностью.
    Безусловно, основной темой в романе является любовь, приятельство, судьба человека. Онегин — герой, обобщающий собой все, что поэт пытался высказать в ранних произведениях. Я считаю, герой романа — не выдумка автора, а совершенно реальный человек, жизнь и судьба которого определена его личными качествами. Он устал от жизни, чувства его охладели:
    Нет: рано чувства в нем остыли; Ему наскучил света шум… Друзья и приятельство надоели… Но разлюбил он наконец И брань, и саблю, и свинец.
    Онегин, несмотря на все, стоит на высоком уровне культуры и образованности того времени. Онегина не удовлетворяет та жизнь, которую он ведет, “науки страсти нежной” больше не прельщают его. Героя мучает пустота жизни, он разочарован в ней:
    С душою, полной сожалений,
    И, опершися на гранит,
    Стоял вдумчиво Евгений,
    Как описал себя пиит.
    Евгений Онегин — человек с душой старика, с потухшими чувствами. Пушкин описывает о своем герое:
    Убив на поединке друга,
    Дожив без цели, без трудов
    До двадцати шести годов,
    Томясь в бездействии досуга
    Без службы, без жены, без дел,
    Ничем заняться не умел.
    Однако, несмотря на это, он человек мыслящий, независимый, но, в отличие от грибоедовского Чацкого, ему не свойственны романтические чувства. Герой не пытается достичь больших изменений, он лишь “задыхается в своей среде”. Автор подчеркивает, что его герой способен к возрождению, это не совсем потухший человек, в нем ещё кипят силы жизни. Сердце и суть человеческая Онегина ещё не омертвели, они открыты для настоящей, чистой любви.
    Совершенно другим Пушкин представляет Ленского. В отличие от Онегина, Ленский живет сердцем, в нем преобладают чувства.
    Негодованье, сожаленье,
    Ко благу чистая любовь
    И славы сладкое мученье
    В нем рано волновали кровь.
    Если Онегин сомневается, то Ленский свято верит в людей, в добро, в настоящую любовь.
    И, конечно же, Пушкин подчеркивает различия между Онегиным и Ленским:
    Они сошлись.
    Волна и булыжник,
    Стихи и проза, лед и пламень
    Не столь различны меж собой.
    Однако, на мой взгляд, их сближает понимание личности человека, образование. Их дуэль явилась следствием тех предрассудков, которые имели место в обществе того времени. Онегин не смог пойти наперекор обычаям и отказаться от дуэли. Наверное, конфликт, возникший между ним и Ленским, мог бы быть улажен, если бы не секундант. К сожалению, Ленский стал жертвой не конфликта, а глупых предрассудков.
    Пушкин относится к Ленскому с симпатией, сочувствием. В романе он размышляет, кем он мог бы стать, не оборвись его жизнь так рано. Однако он не одобряет его оторванности от реальной жизни. Зато Татьяна Ларина — образ, в котором воплотилась народная стихия, русская суть человеческая. Пушкин изобразил в Татьяне все лучшее, что хотел видеть в женщине. Автор пишет:
    Она была нетороплива, Не холодна, не говорлива, Без взора наглого для всех, Без притязаний на успех, Без этих маленьких ужимок, Без подражательных затей… Все тихо, просто было в ней… В отличие от большинства девушек того времени, у нее существуют свои интересы, она склонна к уединению, не глупа, хотя и не блещет умом. Ее любовь к Онегину — настоящее, искреннее чувство, не основанное на корыстных устремлениях. Татьяна навсегда связана с деревней. Переехав в Петербург, она привыкла к обстановке, преобразившись в неприступную княгиню; но в душе она осталась той же деревенской девочкой. Татьяна любит народные песни, сказки, верит в народные приметы. Для Пушкина Татьяна — “милый идеал”. Это один образ в романе, достойный восхищения.
    Смысл романа выражен в судьбе трех первостепенных героев. Романтический Ленский, уставший от жизни Онегин, Татьяна — всех их постигла трагическая судьба. Пушкин описывает это как нормальное явление того времени. На примере этих героев поэт показывает нам судьбу молодого поколения. Все эти события и показал А. С. Пушкин в романе “Евгений Онегин”.
    Только такой страстный, любящий человек, как Александр Сергеевич Пушкин, мог написать такие произведения о любви. Конечно, неблизко не каждому дано так понимать любовь и дружбу.
    Проходят эпохи, годы, меняются увлечения, жизнь; но тема дружбы и любви постоянно будет для нас той недостающей частицей, которая заполняет пустоту нашей жизни.

  14. А. С. Пушкин один из первых в русской литературе отказался
    от «говорящих» фамилий героев. Если у других авторов мы встречали
    персонажей с фамилиями Правдин или Скалозуб, то сразу можно
    было с уверенностью сказать, что один правдив, а другой не слишком
    умен. Пушкин образовал фамилии Онегин и Ленский от названий
    рек, подчеркнув этим принципиальный отказ от однозначной трактовки
    характеров героев. Автор приблизил литературных персонажей
    к реальной жизни, в которой мы редко встречаем однозначно
    хороших и плохих людей. Несмотря на стихотворную форму, подразумевающую
    условность, Пушкин создавал реалистическое произведение.
    Герои романа «Евгений Онегин» – это сложные, живые,
    порой противоречивые характеры. Попробуем выяснить черты Онегина
    и Ленского путем их сравнительной характеристики.
    Герои близки по своему социальному и географическому положению:
    они помещики – соседи. Конечно, вокруг них обитает немало
    других помещиков, но только Онегин и Ленский имеют образование,
    их духовные запросы не ограничиваются сельским бытом, как у большинства
    соседей. Онегин родился и вырос в Петербурге. Пушкин
    иронизирует над его образованием:
    Мы все учились понемногу
    Чему-нибудь и как-нибудь.
    Конечно, «ученым малым» Онегина можно назвать с натяжкой, ноу него
    есть необходимый светскому человеку багаж знаний и столичный лоск.
    Ленский учился в Германии, в Геттингенском университете, так что
    в деревенской глуши ему трудно было найти собеседника.
    Пушкин отмечает, что оба героя хоро
    ши собой. Онегин «очень
    мил», жизнь в петербургском свете приучила его следить за внешностью:
    …В своей одежде был педант
    И то, что мы назвали франт.
    Он три часа, по крайней мере
    Пред зеркалами проводил…
    Внешность Ленского более романтична, он «красавец», носит «кудри
    черные до плеч». Онегин, кстати сказать, «острижен по последней
    моде». В столичном свете среди молодежи была популярна мода на
    все английское. Онегин одет «как dandy лондонский», почитывает
    английских авторов, придерживается сдержанной джентльменской
    манеры поведения, порой переходящей в вызывающее безразличие. Ленский
    же «поклонник Канта и поэт», он увлечен «вольнолюбивыми
    мечтами», речь его всегда восторженна.
    Различие между героями отчетливо видно и в их отношении к
    любви. Ленский «пел любовь, любви послушный», он собирается
    жениться на своей избраннице – Ольге Лариной. Сторонник идеалистической
    философии, Ленский воспринимает любовь возвышенно:
    Он верил, что душа родная
    Соединиться с ним должна…
    Онегин давно уже забыл, что такое любовь: за восемь лет светской
    жизни в Петербурге он привык заменять серьезное чувство «наукой
    страсти нежной», а в деревне откровенно скучал. Даже искреннее
    любовное послание Татьяны Лариной вызвало в Онегине лишь
    ответную моралистическую проповедь.
    Конечно, важную роль играет возрастная разница: Онегин старше
    Ленского лет на восемь. Но гораздо значительнее разница в их характерах:
    Онегин -разочарованный эгоист, страдающий от хандры,
    а Ленский – восторженный идеалист, романтик, не знающий жизни.
    Пушкин приводит ряд антонимов, подчеркивая противоположность
    характеров героев: «волна и камень, стихи и проза, лед и пламень
    ». И все-таки Онегин и Ленский становятся неразлучны: каждый
    день съезжаются верхом и подолгу общаются. Разница характеров
    не дает им вместе заскучать:
    Меж ими все рождало споры
    И к размышлению влекло…
    Пушкин иронично замечает, что люди часто становятся друзьями
    «от делать нечего». Несмотря на некоторую искусственность дружбы
    героев, трагическая развязка их отношений поражает какой-то несправедливостью,
    нелепостью. По ничтожному поводу приятели
    ссорятся, назначают дуэль, потом успокаиваются, понимают, что
    были оба неправы, но отменить поединок не могут. В результате
    Онегин, вовсе этого не желая, убивает Ленского первым же выстрелом.
    Он не может поверить в содеянное, тяжело переживает, уезжает
    путешествовать, чтобы избавиться от «окровавленной тени» друга.
    Почему же Онегин, понимая, что это его злая шутка – ухаживание
    за Ольгой на балу – стала причиной глупого недоразумения, не помирился
    с Ленским, а только пытался вяло воспрепятствовать дуэли,
    нарушая правила поединков? Онегин боялся прослыть трусом –
    для дворянина это было неприемлемо. Пушкин обличает бесчеловечность
    дуэли, показывает, что герои стали жертвами светских предрассудков.
    Самого Пушкина, погибшего на дуэли, Лермонтов впоследствии
    назовет «невольником чести».
    Итак, в образах Онегина и Ленского Пушкин воплотил типичные
    черты современной ему молодежи. Герои различаются по характерам
    и мировоззрению. Онегин погубил лучшие годы на пустые
    светские забавы и превратился в скучающего эгоиста. Ленский еще
    слишком молод, наивен, романтичен, но он мог бы превратиться
    в заурядного помещика. Оба героя отличаются умом, благородством,
    однако они не могут преодолеть предрассудки своего времени.

  15. Мне нравились его черты,
    Мечтам невольная преданность…
    Они оба сходятся в своем отношении к свету, оба бегут от него. Оба скептики и вместе с тем интеллектуалы. Но Онегин, как и автор, развивается, меняется, и его отношения с автором тоже меняются. Автор постепенно отдаляется от Онегина. Когда же Онегин идет на дуэль, испугавшись общественного мнения, и убивает на ней Ленского, когда оказывается, что его точка зрения не основывается на твердых нравственных принципах, автор совершенно отдаляется от своего героя. Но еще и до этого видно, что их точки зрения расходятся по многим вопросам: это и их отношение к искусству, к театру, к любви, к природе. То, что один из них поэт, а другой не может отличить ямба от хорея, конечно, сильно отдаляет их друг от друга. И скорее всего, А. С. Пушкин показывал, что точка зрения Онегина, например, его отношение к театру:
    …на сцену
    В большом рассеянье взглянул,
    Отворотился — и зевнул —
    отлична от авторской. Автор, безусловно, восхищается этим искусством, для него театр — это “волшебный край”. Отношение же Онегина к любви:
    Как рано мог он лицемерить,
    Таить надежду, ревновать… —
    просто не имеет права существовать.
    Онегин, будучи “гением” науки любви, упустил возможность счастья для себя, оказался неспособным на истинное чувство (вначале). Когда же он смог полюбить, то все равно не достиг счастья, было уже слишком поздно. В этом заключается истинная трагедия Онегина. И его путь оказывается неправильным, ненастоящим. Позиция автора иная, его не раз волновали страсти, любовь была неизменным спутником жизни:
    Замечу кстати: все поэты —
    Любви мечтательной друзья.
    И конечно, именно отношение к Татьяне во многом определяет их точки зрения, отдаляя друг от друга. Чем ближе Пушкин к Татьяне, тем больше отдаляется он от Онегина, который нравственно намного ниже ее. И только когда Онегин будет способен на высокое чувство, когда он влюбится в Татьяну, критические оценки А. С. Пушкина исчезнут.
    Одно из основных различий между ними — это в том числе их отношение к природе. Онегин далек от нее, как и от всего остального, автор же “предан душой”, “рожден для жизни мирной, для деревенской тишины”.
    Пушкин показал, что такая позиция, точка зрения Онегина уже не могут существовать. Правда, он оставляет ему выбор. Онегину еще не поздно измениться, поэтому-то финал романа открытый. С позиции же автора, только его собственная точка зрения возможна для мыслящего человека, она наиболее приемлема для жизни.
    Уникальность этого романа, непохожесть этого романа ни на один другой заключается в том, что автор смотрит на Онегина уже не как на героя своего романа, а как на вполне определенного человека со своим мировоззрением, со своими собственными взглядами на жизнь. Онегин совершенно независим от автора, и это как раз и делает роман по-настоящему реалистическим, более того — гениальным творением А. С. Пушкина.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *