Сочинение по русскому языку 8 класс на тему мой друг

10 вариантов

  1. У Антона светлые волосы и карие глаза. Он высокий и худой, выше меня на полголовы. При этом он очень сильный и выносливый, никогда не жалуется на трудности.
    С Антоном мы дружим уже три года. Вместе гоняем мяч, плаваем, играем в видеоигры. В хорошую погоду любим ездить на велосипедах и ходим на озеро ловить рыбу. Если моя семья собирается на пикник, то мы всегда зовем с собой Антона, и наоборот. Еще мы иногда вместе ходим в кино.
    Антон очень веселый и добрый мальчик, он всегда в хорошем настроении. Мой друг умеет своими шутками поднять настроение мне и другим ребятам. У него отлично получается рассказывать смешные истории и анекдоты. Нам  нравится одна и та же музыка. Когда родителей нет дома, мы любим громко слушать рок. Наши вкусы вообще во многом совпадают, начиная от стиля одежды и заканчивая едой. А еще он, как и я, любит животных.
    Антон показал себя хорошим другом не только в развлечениях, но и в трудные минуты. Именно поэтому сочинение я решил посвятить ему, а не кому-то другому. Этот человек всегда мне помогает, никогда не бросая в беде. И для этого его даже необязательно просить. Часто Антон замечает, что мне тяжело, тогда он спешит дать полезный совет или помочь, не дожидаясь просьбы.
    Хорошо, когда у тебя есть друзья, а еще лучше, если есть близкий друг, которому можно уверенно доверить свои тайны и тревоги, который выслушает и поймет тебя. Важно только всегда быть готовым ответить ему взаимностью. Он тоже должен знать, что ты поможешь ему, несмотря ни на что.

  2. Моего друга зовут Ваня, он на год старше меня, но мы учимся в одном классе, потому что Ваня позже пошёл в школу. С Ваней мы были знакомы ещё до школы, поэтому знаем друг друга очень давно. Ваня – очень хороший и добрый человек, он всегда придёт на помощь в трудную минуту, всегда поддержит словами. Я очень ценю нашу дружбу, ведь настоящая дружба – это большая редкость. Я думаю, уже можно сказать, что наша дружба проверена временем.
    Ваня – человек творческий, он прекрасно рисует, потому что занимается в художественной школе. Его рисунки стали лучшими почти во всех школьных конкурсах. Я очень рад за своего друга!
    Ваня очень часто шутит. Поэтому на переменах в свободное от учёбы время в коридорах школы часто можно услышать наш задорный смех. Иногда мы придумываем забавные вещи, разыгрываем небольшие сценки, с которыми выступаем в школьном театральном кружке.
    Внешность у моего друга довольно интересная. У него тёмные как уголь волосы, голубые глаза и длинные чёрные ресницы. Многие девчонки завидуют цвету его глаз и его роскошным ресницам. Телосложение у него вполне обычное, ростом мой друг немного выше меня.
    Мы с Ваней живём неподалёку друг от друга, поэтому часто видимся на выходных и по вечерам. Мы гуляем, много разговариваем на разные темы, играем в компьютерные игры, строим планы на будущее. Нам никогда не бывает скучно!

  3. Друзья важны в жизни каждого человека. Это самые близкие люди, которые придут на помощь в трудную минуту, которым можно доверить любой секрет. Друзья проводят с нами и радостные минуты, они делают праздник еще более ярким и веселым. Я рад, что в моей жизни тоже есть друзья.
    Нельзя просто выбрать человека себе в друзья. С одними сближаешься постепенно, потому что они рядом, например, в школе или во дворе. С другими знакомишься там, где проявляются общие интересы, например, в кружках или в спортивных секциях. И каждый раз однажды понимаешь, что этот человек стал тебе особенно близок и дорог, и что с ним хочется говорить на разные темы или даже просто быть рядом.
    Здорово видеть своих друзей каждый день. Но даже если этого не происходит, дружба все равно не исчезает. С некоторыми моими друзьями мы не видимся месяцами, но все равно остаемся друг другу родными. Это важно, что в мире есть такие дорогие для тебя люди, которые не забудут и не предадут тебя, даже если ты будешь в отъезде или уедешь в другой город навсегда.
    У человека может быть только один, самый близкий друг. А может быть и так, что друзей у него много, и он никогда не остается один. Нельзя сказать, сколько должно быть друзей у одного человека, и это позволяет нам самим выбирать и решать.
    Друзья – это лучшая поддержка в любой ситуации, даже если друзья просто рядом. Но чтобы сохранить дружбу, нужно очень стараться. Нельзя забывать о своих друзьях, о важных событиях в их жизни. Нельзя проводить с ними только счастливые дни, оставляя их, когда у них неприятности или горе.
    У меня есть несколько очень хороших друзей, которых я очень люблю. Я дорожу ими, потому что у них такие же увлечения и вкусы. Мне нравится проводить с ними время, потому что мы любим одинаковую музыку и одни и те же фильмы. Они всегда могут рассказать что-то интересное и выслушать меня, если мне это необходимо, и я отвечаю им тем же. Мне хочется верить, что мы сумеем сохранить эту дружбу на всю жизнь. А еще я надеюсь, что в будущем у меня появятся новые друзья, с которыми мне будет так же интересно.

  4. Друзья – это, наверное, самое ценное, что есть в жизни человека. Друг придет на помощь в любой ситуации, разделит радость и горе, будет хранить все доверенные ему секреты. Минуты счастья человек переживает с близкими людьми, ведь даже праздники рядом с ними становятся веселее и ярче, а плохое воспринимается не так остро. Хорошо, что и в моей жизни есть друзья! Именно поэтому я не теряюсь, кода нужно сдать сочинение на тему: «Лучший друг». Как писать его, я точно знаю.
    Невозможно выбрать себе друга просто так. С человеком можно сближаться годами, постепенно, общаясь во дворе или в школе. Появляются общие интересы, которые, как известно, объединяют людей еще больше. Так, большинство находят друзей на кружках или в спортивных секциях.
    Встречаясь, в один из дней становится понятным, что этот человек по-настоящему близок, что мысли и дела, которые вы совершаете, похожи. Никто другой не понимает тебя так, как он, с ним можно говорить на самые разные темы.
    Своих друзей хочется видеть постоянно. Но не всегда получается так, чтобы друг находился рядом. Можно общаться и людям из разных городов, даже стран. Не видясь месяцами, чувство, что человек тебе дорог, никуда не уходит, напротив, становится все ярче и острее.
    В мир компьютерных технологий появилось понятие «виртуальный друг». Это человек, с которым познакомился и ведешь разговор только по интернету, не видя его. Очень часто люди так и не встречаются в реальной жизни. Но это не мешает им говорить и думать одинаково. У меня нет виртуальных друзей, но если они появятся, я буду только рад. Хотя и буду продолжать считать, что живое общение и теплоту объятий не заменит ничто.
    Можно иметь одного, самого близкого друга. Но иметь много друзей – еще лучше. В этом случае ты никогда не останешься один, всегда рядом будет человек, способный понять, разделить сокровенные мысли и чувства. Сколько должно быть таких людей, человек решает сам.
    Друг – это поддержка, даже если он ничем не может помочь в конкретной ситуации. Достаточно того, что он просто рядом. Но дружбу нужно не только найти, но и постараться сохранить ее, что намного труднее. Следует помнить о человеке постоянно, о событиях, представляющих важность для него, а не обращаться лишь тогда, когда самому бывает необходима помощь. Ведь каждый человек нуждается во внимании и участии.
    Вокруг меня много людей, с которыми я общаюсь. Но друзьями из них могу назвать лишь некоторых. Почему именно они? Потому что они дороги мне, потому что увлечения наши очень похожи, мы любим одно и то же. Мне очень приятно проводить с ними время и очень скучно, когда их нет рядом. Нам нравятся одинаковые кинофильмы и музыка. Они умеют просто слушать.
    Я стараюсь отвечать тем же своим друзьям. Хочется сохранить такие отношения на всю жизнь, что бывает достаточно непросто. Ведь люди взрослеют, интересы их меняются и иногда расходятся с интересами близких.
    Хочется пожелать, чтобы все школьники знали, как писать сочинение на тему: «Лучший друг». Это будет означать, что у них есть эти самые лучшие друзья.
    Статьи

  5. План
    1. Русский язык в нашем доме
    2. Уроки русского языка и литературы
    3. Любовь к родному языку
    Мой родной язык русский. Я разговариваю по-русски дома, во дворе и в школе. Мои предки были русскими и жили всегда в России. Любовь к родному языку передаётся из поколения в поколение в нашей семье. Каждый человек, рожденный в своей стране, может легко научиться говорить на языке своих соотечественников. Но, основу необходимо закрепить.
    Главную роль в формировании грамотного литературного языка берет на себя школа. В школе все уроки, кроме иностранного языка, проводятся на родном для нас языке. Мы учимся разговаривать и писать правильно. Я читаю много и понимаю, что наш язык очень красив и велик. Наши народные сказки являются ярким примером богатства и разнообразия русского языка. Сколько интересных и необычных слов можно встретить, читая сказки русских писателей! Поэты в своих стихах показывают нам то, какой русский язык мелодичный и красивый. Человек ведь не только разговаривает на родном языке, он ещё на нем и думает.
    Русский язык находиться в душе каждого русского человека. По моему мнению, человек должен относиться с любовью и уважением к своему родному языку. Важно, научиться не только разговаривать по-русски, но и научиться любить свой язык.

    Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 5 класс

    План
    1. Почему именно русский язык
    2. Богатство русского языка
    3. Русская литература
    Русский язык я слышу с самого детства. Мои мама и папа родились и живут в России. Дома мы всегда разговариваем на русском языке. Любовь и уважение к родному языку прививают в первую очередь родители. Если ребенок слышит с самого раннего детства стихи и сказки на родном языке, он будет стремиться разговаривать на нем. Я считаю, что русский язык очень мелодичный и красивый.
    Чтобы речь была богатой, с лёгкостью можно подобрать множество синонимов. С их помощью мы разнообразим нашу речь. Они помогают выразить наше настроение. Мы можем сказать, что устали что-то делать. Но, чтобы ярче показать нашу усталость, употребляем синонимы: утомиться, умаяться, выдохнуться или выбиться из сил. Не многие иностранные языки смогут похвастаться таким богатым лексическим запасом, как наш родной русский язык.
    Великие писатели и поэты содействовали развитию родного языка. Они придумывали неологизмы и не позволяли стереть с памяти народа устаревшую лексику. А. С. Пушкин внёс огромный вклад в сохранение и развитие родного языка. Он с детства слушал сказки своей любимой няни на русском языке. Затем приложил много сил и времени, чтобы сохранить живой русский язык в своих произведениях. Многие отечественные поэты и писатели понимали, что в своих литературных творениях они смогут сохранить самобытность родного языка.
    В русской литературе есть много произведений, которые восхваляют и славят русский язык. Очень ярко выразил мысль о том, что только литературные творения смогут сохранить язык, И. А. Бунин в своём стихотворении “Слово”. Молчат гробницы, мумии и кости, — Лишь слову жизнь дана: Из древней тьмы, на мировом погосте, Звучат лишь Письмена. И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный — речь. Вот поэтому необходимо беречь этот дар и приумножать. Носитель языка должен не только говорить на своём родном языке, но и знать произведения великих классиков. И, только тогда каждый житель нашей страны может с гордостью сказать:”Мой родной язык русский”!

    Сочинение на тему “Мой родной язык русский” 8 класс

    План
    1. Значение языка в нашей жизни
    2. Проблемы в русском языке
    3. Гордость за русский язык
    Возникновение и развитие устной и письменной речи играет огромную роль в становлении всего мира. Начиная с древности, люди придумывали слова, чтобы общаться друг с другом. Язык является системой, которая состоит из букв и слов. Создав эту систему, наши предки стремились записать все события, которые происходили с ними. Издавна у людей было желание передать накопленные знания своим потомкам. Наше поколение получило в дар готовое средство общения и хранения информации. Все, что от нас требуется – это любить и беречь русский язык.
    Но, в последнее время возникает опасность потери чистого русского языка. Если внимательно просмотреть статьи в Интернете, можно подумать, что они написаны на иностранном языке. Какое огромное количество заимствованный слов используют современные люди! Когда вы в последнее время слышали простые и понятные слова: ” управляющий”, ” неудачник”, “стоянка”. Все чаще и чаще их заменяют английскими соответствиями: ” менеджер”, ” лузер”, “паркинг”. Большинство людей уверены в том, что эти слова являются русскими. Но, это не так.
    Конечно же, любой язык переживает изменения. Были времена, когда русская интеллигенция общалась только на французском или немецком языках. Русский же язык считался языком бедняков. Поэты и писатели того времени прилагали огромные усилия, чтобы доказать всем, что родной язык не хуже иностранного. Своими бессмертными произведениями они смогли показать богатство и многогранность русского языка. Не стоит повторять ошибок прошлого! Очень важно сохранить индивидуальность своего родного языка, а не заменить его иностранным.
    Русский язык имеет богатый словарный запас. В нашем родном языке присутствует огромное количество синонимов и антонимов, омонимов и паронимов. Все эти и многие другие средства языка украшают и обогащают русский язык. Стоит прочитать литературные произведения наших великих классиков, чтобы убедиться в этом и начать гордиться своим родным языком. Мой родной язык русский, чем я и горжусь!

  6. 6
    Текст добавил: Полина Кулыгина

    Мой друг
    У меня есть очень хороший друг . Его (ее ) зовут … Друзья очень важны в нашей жизни. Я думаю, что никто не может жить без друзей . Самое главное за то, что хорошие друзья , на мой взгляд , должен быть готов помогать друг другу в любой ситуации , тем не менее , как трудно , чтобы поддерживать друг друга и решать все проблемы вместе. И ничего, что друзья могут иметь разные интересы и увлечения , разные симпатии и антипатии . Они говорят, что друг в беде друга действительно. Я думаю, что это действительно так .
    Мой друг и я всегда делаем все возможное , чтобы помогать друг другу. Мы обсуждаем все наши беды и попытаться найти лучшее решение в любой ситуации. Мой друг очень хороший , добрый и умный мальчик (девочка) . Мы часто проводим свободное время вместе. Это не очень легко сейчас, потому что мы оба очень заняты – мы собираемся ввести институты и есть много работы, чтобы сделать .
    Мой друг собирается стать врачом ( учителем, инженером, юристом ) . Наши будущие профессии различны ( то же самое) и вопросы, которые мы должны изучать разные ( то же самое) тоже, но ( и ) нам нравится работать вместе и помогать друг другу в нашем исследовании .
    Когда у нас есть немного свободного времени , мы идем гулять , читать и обсуждать книги , смотреть фильмы , ходить на дискотеки или играть в компьютерные игры . Играя в компьютерные игры это наше хобби . Мы оба любят спорт . Заходим в для купания (теннис) и часто хожу в бассейн ( теннисный корт ) вместе. Мы любители футбола , и нам нравится смотреть и обсуждать футбольные матчи по телевизору или пойти на стадион. Я люблю моего друга очень много. Я думаю, что он (она) является настоящим другом. Наша дружба очень дорог мне, и я стараюсь сделать все возможное, чтобы быть хорошим другом тоже.

  7. Сколько я себя помню, столько и дружу с Денисом, которого все друзья зовут Дыней. Мама несколько раз попыталась поправить нас: «Почему Дыня? Хотя бы Дэня». Но оставалось привычное: «Дыня».
    Мы живем по соседству, но учимся в разных школах и в разных классах: Дыня на год старше меня. Мы никогда не ссоримся, хотя родители время от времени пытаются то одному, то другому внушить, что мы не подходим друг другу. Правда, так было раньше. Сейчас все со всем согласились.
    Дыня — отличный друг, у нас общие увлечения, нам нравятся одинаковые фильмы, особенно мультики, но мы совсем разные. Я к девчонкам отношусь, как и к мальчишкам, а он влюблен в соседку Галку. Мне это непонятно, но я стараюсь делать вид, что все нормально. Еще: Дыня абсолютно не любит читать и вообще учиться. Когда подходит время делать уроки, он может заплакать. Для него что английский, что русский, что украинский — все языки, как иностранные. А вообще-то он любознательный парень и с удовольствием слушает мои пересказы прочитанных книг. Мы оба увлекаемся разными химическими опытами, чаще всего тайком от взрослых. Однажды во время такого опыта что-то взорвалось в руках у Дыни. Ему сильно обожгло лицо, пришлось вызвать «Скорую». В больнице долго допытывались: «Как это случилось?» И мой друг твердо отвечал: «Упал нечаянно в костер». Его дед ужасно злился: «Смотри, прямо как на допросе». Но Дыня стоял на своем. Поначалу лицо его напоминало печеное яблоко, и это его очень тревожило. Но все закончилось благополучно: лицо стало гладким и даже лучше, чем было. А главное — Дыня сумел доказать, что он замечательный друг. Ведь кто знает, как бы все обернулось, если бы он выдал меня и наше дело.

  8. Привет мой незнакомый, знакомый друг!
    Здравствуй город Севастополь!
    Меня зовут Никита, мне 14 лет. Я учусь в восьмом классе. Я бы очень хотел познакомиться с тобой и подружиться. А теперь немного о городе и о себе.
    Живу я  в старинном городе Тихвине, расположенном  на востоке от Санкт-Петербурга. Название города происходит от сочетания двух слов вепсского языка “тих” и “вин”, обозначающих “дорога” и “рынок”, то есть дорога к рынку.
    Город расположен на древнем торговом речном пути. В Тихвине родился известный российский композитор Николай Андреевич Римский-Корсаков, имеется его дом-музей.  В городе расположен Спаса-Преображенский собор, Знаменская церковь , храм Иова Многострадального , Часовня Святого благоверного князя Александра Невского,  построена новая церковь Евангельских христиан баптистов «Ковчег» .
    Город знаменит чудотворной Тихвинской иконой Божьей Матери, по легенде чудесным образом явившейся на берегу реки Тихвинки 26 июня (9 июля) 1383 года, позднее на этом месте появились монастырь и город.
    Главной архитектурной и исторической достопримечательностью города является Тихвинский Успенский мужской монастырь, основанный в 1560 году.
    Во время Великой Отечественной войны Тихвин принял на себя удар врага и мужественно боролся за свободу. Жители города делали все возможное для своего города в частности и для победы страны в целом. Город сильно пострадал, но был впоследствии отстроен.
    На  фото – возвращение в Тихвин. (Начало освобождения)
    Мемориал «Самолёт» (МИГ-21)                       Памятник-танк Т-34/85
    Мемориал «Звезда Славы»
    В 2010 году Тихвину было торжественно присвоено звание «Город воинской славы» – за то мужество, героизм его жителей, за стойкость и доблесть, которые его защитники проявили во время борьбы за независимость и свободу своего города и своего Отечества. Современный город Тихвин — это крупный экономический, промышленный и культурный центр, большой транспортный узел. Помимо этого, в городе есть множество достопримечательностей. Это и красивые парки, и места боевой славы, и музеи, и памятники архитектуры.
    Cтела «Город Воинской Славы»
    Каждый народ, заботясь о своем будущем, стремится передать следующим поколениям все свои знания и опыт. Поэтому обращаемся мы к фольклору, этой мудрости народной, учимся народным ремеслам. Каждый вид народного искусства обогащает наших современников. А вообще, нашему поколению посчастливилось, потому что живем в цивилизованном мире, имеем множество информации о жизни не только своего государства, но и разных стран и народов. Именно наличие разнообразной информации дает возможность мне и моим ровесникам заниматься любимым делом, избирать себе занятие по вкусу. Мои родители считают, что ребенок должен сам избрать себе любимое дело. А поскольку все дети талантливы, то родители должны направить детские таланты в надлежащем направлении. С детства я обнаружил в себе умения играть в футбол, настольный  теннис. Но,  увы, времени совмещать два вида спорта практически нет. Мне пришлось выбирать. Я выбрал теннис. Теперь теннис стал маленькой частичкой меня.  Я задумываюсь играть в сборной России. И думаю, мне повезет, и я попаду туда.
    Мой бесценный друг, люби свою Родину, уважай окружающих тебя людей, хорошо учись, овладевай искусством взаимопонимания, и мы будем общаться с тобой на самом прекрасном языке – на языке мира и дружбы!
    С уважением, твой друг Яковлев Никита.

  9. Образовательное учреждение:  Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа N2»   города Серпухова Московской области.
    Должность: учитель русского языка и литературы   Асланова  Александра Валерьевна.
    Урок развития речи в 8 классе.
    Подготовка к сочинению в жанре личного письма (2 часа).
    Цели:
    ознакомление с содержанием и последовательностью написания личного письма,
    с историей развития личного письма как эпистолярного жанра;
    2) развитие  коммуникативных и культурологических навыков;
    3) формирование интереса к эпистолярному жанру.
    Оборудование:
    памятка «Правила оформления писем»,
    карточки «Образец письма из письмовника 18 века», «Письмо Н.Островского
    другу», «Письмо А.С.Пушкина А.Н.Гончарову, деду Натальи Николаевны»,
    «Письмо А.Блока матери»,
    предметы для инсценировки,
    звукозапись песни «Письмо матери» на стихи С.Есенина, песни «Пожелание
    друзьям» Б.Окуджавы,
    кроссворд.
    Литература:
    1)Андреева М.С., Короткова М.П. Откуда есть пошла грамота на Руси //
    Читаем.Учимся.Играем.-2004.-№2.
    2)Блок А.Письма 1898-1921.-Ленинград:Художественная литература, 1983.
    3)Гольдин В.Е.Речь и этикет:Кн.для внекл.чтения учащихся 7-8 кл.-
    М.:Просвещение, 1983.
    4)Скиргайло Т.О.Методика обучения работе над сочинениями нетрадиционных
    жанров:Пособие для учителей.-М.:Русское слово,2004.
    Ход урока.
    (Звучит песня Б.Окуджавы «Пожелание друзьям»)
    I. Слово учителя, постановка целей урока.
    Личные письма, письма близким…Почему люди пишут, свято хранят и передают их из
    поколения в поколение? Потому что личные письма – это память о прошлом, это забота
    о  семье, друзьях, это заповеди потомкам. Внимание друг к другу делает нас богаче, чи-
    ще, счастливей. Близкие – это тот родник, из которого мы черпаем силы всю свою жизнь.
    Вот почему в минуты радости и грусти пишут люди письма родным и любимым.
    Познакомиться с историей личного письма, содержанием и последовательностью его
    написания – цель нашего урока.
    II. Основная часть.
    1/ ( Звучит бой барабанов)
    Инсценировка отрывка из «Песни о Гайавате» Г.Лонгфелло
    «Первое в мире письмо».
    Из мешка он вынул краски,
    Всех цветов он вынул краски
    И на гладкой на бересте
    Много сделал тайных знаков,
    Дивных и фигур и знаков.
    Все они изображали
    Наши мысли, наши речи.
    Дальше шли изображенья
    Неба, звезд, луны и солнца,
    Вод, лесов и горных высей,
    Земли вместе с человеком.
    Для земли нарисовал он,
    Для восхода – точку слева,
    Для заката – точку справа,
    А для полдня – на вершине.
    Звезды в центре – время ночи,
    Краской линия прямая.
    А волнистые полоски –
    Для небес – дуги под ними,
    Тучи, дождь и непогода.
    2/ Слово учителя с элементами беседы.
    Об удивительном изобретении первого письма живо и красочно, будто видел все сам,
    рассказал американский поэт 19в. Генри Лонгфелло в книге «Песнь о Гайавате». Мудрый
    вождь индейцев Гайавата придумал, как передать своим потомкам знания. Рисуночное
    письмо, пиктография – самый ранний способ фиксирования сообщений.
    Обратимся к толковому словарю И.С.Ожегова: «Письмо – написанный текст, посылае-
    мый для сообщения чего-либо кому-либо».
    – Почему письмо стало необходимым?
    (Общение на большом расстоянии при помощи звучащей речи невозможно)
    – Попробуем расшифровать письмо Гайаваты.
    (Трудно, так как написавший придавал своим знакам одно значение, а читающий –
    другое)
    – О том, как развивалось письмо-послание и почему оно так приглянулось людям, по-
    слушайте сообщение.
    3/ Сообщение ученика «История развития письма как эпистолярного жанра».
    Изображения в рисуночном письме постепенно упрощались, превращались в симво-
    лы, знаки. Но и этим знакам многое было не под силу. Как нарисовать такие абстракт-
    ные понятия, как «красиво», «грустно», «счастье»? Как передать рисунком имя челове-
    ка? Знаками стали изображать звуки. Возникло иероглифическое письмо. Затем изобре-
    ли буквы, обозначающие гласные и согласные звуки.  Братья Кирилл и Мефодий во
    второй половине 10в. составили алфавит для славянских языков. К сожалению, рукопи-
    си тех лет не уцелели.
    Письмо с конкретностью адресации и авторством возникло в Древней Греции. Эпи-
    стола (в переводе с греческого, «послание» или «переписка») родилась во времена
    Античности среди великих философов: Эпикура, Цицерона, Сенеки, Плиния Младшего.
    Формула «Это – не для письма» уже тогда существовала. В древнегреческом риториче-
    Ском сочинении «О слоге» говорится: «Нужно знать, что для писем существует не толь-
    ко свой стиль, но и свой предмет речи».
    Несмотря на ограничения, людей всех эпох письмо привлекало, так как предраспо-
    лагало к разнотемью, свободе и «болтовне». Сочетание новостей, просьб, поручений,
    расспросов с наблюдениями о мире и человеке до сих пор придает письмам очарование.
    В России в 18в. достиг своего расцвета жанр личного письма. В те времена в ходу
    были книги-письмовники, руководства для написания писем, включающие в себя образ-
    цы на все случаи жизни. Здесь пропагандировались особые обороты речи, строго  регла-
    ментировалась форма обращения к адресату, закрепленная в Табели о рангах, введенной
    Петром I. Для написания писем необязательно было обладать соответствующим образо-
    ванием. Достаточно было просто иметь под рукой письмовник.
    КАРТОЧКА 1.
    Перед вами образец «новогоднего послания от племянника тетушке»:
    Милая тетушка!
    Вы, конечно, не сомневаетесь, что мне было бы очень приятно поздравить
    Вас лично самому с Новым годом, но в настоящее время, при моих стесненных
    обстоятельствах, это остается только желанием, и я поручаю моему перу, за
    искусство которого спешу извиниться, выразить все, что  я чувствую к Вам.
    Примите же, дорогая тетушка, мое поздравление с Новым годом и поверьте,
    что в глубине моего сердца я желаю Вам больше, чем могу выразить в письме.
    Слова не значат так много, как поступки, которыми я постараюсь дока-
    зать всю глубокую привязанность.   До свидания, Бог даст, до скорого.
    Многолюбящий Ваш племянник Ч.Ч.
    Неравноправие женщин  требовало закрепленного традицией выражения боль-
    шей почтительности с их стороны. Типичное начало посланий мужа к жене:
    От Дмитрия Ивановича жене моей Агафье поклон да детям мир и благосло-
    вение, здравствуйте на многие лета. А я на Москве июля по 17 день, Бог дал,
    жив, а впредь уповаю на милость Божию. Да прикажи за хлебом ходить так,
    как и при мне хаживали.
    А это ответ жены:
    Государю моему Дмитрию Ивановичу женишка твоя Агафьица с детишка-
    ми твоими челом бьет, здравствуй государь на его (Государя) службе. А дом
    свой изволишь воспомянуть – и в дому твоем , дал Бог, все здорово…
    Сотни одинаковых писем путешествовали по стране.
    Письма ХIХв. пишутся более свободно, утратили свою силу письмовники, но полу-
    официальный характер писем сохраняется.
    Милостивый государь дедушка
    Афанасий Николаевич!
    Спешу известить Вас о счастии моем и препоручить себя Вашему-
    отеческому  благорасположению, как мужа бесценной внуки Вашей, Натальи
    Николаевны.  Долг наш и желание были бы ехать  к Вам в деревню, но мы
    опасаемся Вас обеспокоить и не знаем, в пору ли будет наше посещение…
    С глубочайшим почтением и искренно сыновней
    преданностию имею счастье быть, милостивый
    государь дедушка, Вашим покорнейшим слугой
    и внуком. Александр Пушкин.
    Это пишет А.С.Пушкин 24 февраля 1831 года А.Н.Гончарову, деду Натальи Никола-
    евны.
    Письма ХХв., века войн, подвигов и преступлений, великих открытий и перемен,
    продолжают протоколировать обстоятельства времени и жизни людей, служат призы-
    вом и предостережением. Особенности эпохи запечатлены в них.
    4/ Разгадывание кроссворда.  Запись терминов.
    Форма и характер писем сейчас уже совсем не те, что в «оные времена», но некото-
    рые слова, касающиеся писем, неизменны в течение сотен лет.
    КАРТОЧКА 2.
    1
    5
    2
    3
    4
    По горизонтали.                                                        По вертикали.
    1.Способ передачи писем.
    2.Получатель письма.                                  5.Отправитель письма.
    3.Послание, письмо.
    4.А.С.Пушкин о ней с иронией говорил:
    Родные люди вот какие:
    Мы их обязаны ласкать,
    Любить, душевно уважать.
    И, по обычаю народа,
    О рождестве их навещать
    Или по почте поздравлять,
    Чтоб остальное время года
    Не думали о нас они…
    5/ Повторение сведений о письме, полученных в 5-7 кл.
    – Назовите виды писем.
    (Деловые, личные, предназначенные для печати, поздравительные)
    – Кому могут быть адресованы письма?
    (Семье, учителю, друзьям, чиновникам, президенту, ветеранам, землякам)
    – О чем можно писать в письме?
    (О делах, увлечениях, чувствах; можно поделиться мыслями о кино, животных;
    можно выразить  свое мнение по какой-либо проблеме)
    -Какие знаете формы передачи писем?
    (Информацию можно передать по телефону, с помощью факса, компьютора, мож-
    но отправить письмо по почте)
    – В каких  произведениях литературы вы встречали письма?
    ( А.П.Чехов«Ванька», А.С.Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка»,
    С.Есенин «Письмо матери»)
    – Используя памятку, вспомните, как оформляется письмо?
    КАРТОЧКА 3.
    ПАМЯТКА
    *В правом верхнем углу письма должна быть поставлена …
    *Обращение обычно пишут …
    *В конце письма следует …
    *Поля оставлять …
    *Почерк должен быть …
    *Писать карандашом …
    *Бумага должна быть…
    *Чистый конверт подписывать надо …
    – Вспомните, каков план письма?
    6/ Анализ письма Н.Островского другу Петру Николаевичу Новикову (на партах карточки).
    Составление плана письма, запись его в тетради.
    Определение личного письма.
    КАРТОЧКА 4.
    26 мая 1931 года.
    Здравствуй, дружок!
    Я весь заполнен порывом написать до конца свою «Как закалялась сталь».
    Но столько трудностей в этой сизифовой работе – некому писать под мою диктов-
    ку. Это меня прямо мучит, но я упрям, как буйвол. Я начал людей оценивать лишь
    по тому, можно ли их использовать для технической помощи. Пишу и сам!!! По
    ночам пишу наслепую, когда все спят и не мешают своей  болтовней. Сволочь
    природа взяла глаза, а они именно теперь так мне нужны…
    Удастся ли прислать тебе и моим харьковским друзьям некоторые отрывки из
    написанного? Эх, если бы жили вместе, как было бы хорошо! Светлее было бы в
    родной среде. Петя, ответь, дружок: что, если бы мне понадобилось перепечатать с
    рукописи листов десять на пишущей машинке, мог бы ты этот отрывок перепеча-
    тать, или это волынка трудная? Редакция требует два-три отрывка для оценки. Ты
    хочешь сказать, что я тебя хочу эксплуарировать, но ты же можешь меня к черту
    послать, от этого наша дружба не ослабнет ничуть.
    Жму твою лапу.
    Коля Островский.
    – Прочитайте письмо.
    – По какому поводу оно написано? О чем автор рассказывает?
    – Какими чувствами наполнено письмо?
    – Наиболее яркие в эмоциональном отношении строки…
    – В каком стиле написано письмо?
    – Составьте и запишите структурный план письма.
    (План записывается в левую половину таблицы,  правая заполняется позже)
    ПЛАН  ПИСЬМА.
    1)Дата.
    2)Приветствие, обращение.
    3)Изложение мыслей.
    4)Заключение, прощание.
    5)Подпись.
    – Определите жанр письма. Ответ обоснуйте.
    – Кому чаще всего адресуются личные письма?
    (Друзьям, родственникам, родителям)
    – Какие мысли и чувства могут передаваться  в личном письме?
    – Что такое личное письмо? Сформулируйте определение.
    ЛИЧНОЕ ПИСЬМО – это выражение мыслей или переживаний человека ,чаще
    всего по какому-либо одному вопросу, или сообщение каких-либо сведений,
    интересных  только для автора письма.
    7/ (Звучит песня «Письмо матери» на слова С.Есенина)
    Слово учителя.
    Любовь к матери-
    Великое чувство! Его до конца
    Мы живо в душе сохраняем;
    Мы любим сестру, и жену, и отца,
    Но в муках мы мать вспоминаем!
    Любовь, доброта, забота, всепрощение, беззаветная преданность…Матери – воплощение
    этих качеств. Может быть, поэтому как великие, так и простые люди в письмах своих часто
    обращаются к маме.
    Шлите им почаще телеграммы,
    Письмами старайтесь их согреть!
    Все на свете могут наши мамы,
    Только не умеют не стареть.
    8/ Анализ письма А.Блока матери (карточки на партах).
    Практическая работа с целью выявления особенностей личного письма
    (заполнение правой части таблицы)
    КАРТОЧКА 5.
    1 октября   1906года.
    Здравствуй, мама!
    Мама, я сейчас возвратился домой и захотел тебе написать, потому что, когда мы
    встречаемся, большей частью не говорится ни одного слова, а все только разговоры
    или споры. Я эти дни очень напряжен, хочу, чтобы это напряжение увеличивалось
    все больше; больше меня не утомляют чужие люди, напротив, они выдвигают из
    меня человека, которого я люблю по-настоящему, все больше, и почти всегда, в
    сущности, нахожусь во внутреннем восторге.  Это заставляет меня наружно многое
    пропускать; при этом мне кажется, что ты на меня смотришь вопросительно – очень
    часто.
    Я хочу, чтобы  ты всегда определенно знала, что я ни минуты не перестаю тебя
    любить по-настоящему. Также, не знаю, по-настоящему ли, но наверно, я люблю
    Франциска и тетю. Относительно Любы я наверно знаю, что она тебя любит , она об
    этом говорит мне иногда просто.
    Кроме того, я теперь окончательно чувствую, что, когда начинаются родствен-
    ники  всех остальных калибров, а также всякие знакомые, и офицеры вообще,- то моя
    душа их выбрасывает из себя органически. Все они не только не могут, но и не
    смеют знать, кто я.
    Крепко обнимаю тебя. Я часто хочу, чтобы ты пришла, когда ты не приходишь.
    Не мешаешь.
    Сашинька, или Саша.
    Р.S.Негодник Крабка вовсе не умирал, я его люблю по-настоящему.
    – О чем пишет автор письма?
    – Какова основная мысль содержания?
    (А.Блок пишет о своем  настроении, говорит о кровном и духовном единстве с близ-
    кими родственниками, признается матери в любви. Основная мысль – семья-это
    самое важное и ценное в жизни.)
    – Каков настрой письма?
    (Эмоциональный, взволнованный, откровенный, непринужденный.)
    – Чем обусловлена искренность письма?
    (Адресат – близкий человек.)
    – Раскрывается ли в письме внутренний мир автора?
    (Видим, что автор письма – человек интеллигентный, сильный, способный глубоко
    чувствовать, верно любить.)
    Задание первой группе.
    Выяснить, каковы особенности обращений к адресату и слов прощания;
    определить роль Р.S. в письме;
    обратить внимание на этические моменты.
    Задание второй группе*.
    Выявить особенности речи и лексики.
    Задание третьей группе*.
    Определить, каковы конструкции предложений;
    исследовать композицию основной части письма;
    наличие ассоциаций в письме.
    9/   Подведение итогов работы и заполнение таблицы.
    ПИСЬМО
    План письма
    Особенности личного письма
    1)Дата.
    2)Приветствие, обращение.
    3)Изложение мыслей.
    4)Заключение, прощание.
    5) Подпись.
    6) P.S.
    1) Дата.
    2) Приветствие, обращение.
    Эмоциональное обращение к адресату.
    Этический момент: сначала об адресате,
    потом о себе.
    3) Изложение мыслей.
    Непринужденная речь от первого лица.
    Лексика экспрессивно-эмоциональная.
    Предложения различных конструкций,
    Осложнение обращениями и вводными
    словами.
    Этический момент: постоянное обраще-
    ние к адресату, ссылка на что-либо общее
    4) Заключение, прощание.
    Нежные слова, надежда на встречу.
    5) Подпись.
    Имя, которым называет адресанта
    адресат.
    6) Р.S. возможно.
    Внезапная, интересная обоим мысль.
    10/ Cообщение учащегося на тему «Русские формулы приветствия и прощания»
    /поисково-исследовательская работа/.
    Формула приветствия, употребление.
    Формула прощания, употребление.
    «Ай ты гой еси, …!»
    «Исполать тебе, добрый молодец!»
    (фольклор)
    «С двумя полями сжатыми, с третьим засеянным!»
    «По сту на день, по тысяче на неделю!»
    (фольклор)
    «Слава Богу тебе, …!»
    «Мое почтение».
    (уважительное общение)
    «Добрый день!»
    «Здравствуй!»
    (в любом общении)
    «Привет!»
    «Приветик!»
    «Салют!»
    (дружеское общение)
    «С успехом!»
    «С днем рождения!»
    «С праздником!»
    (традиционные поздравления)
    «Здорово!»
    (мужское приветствие)
    «До свидания!»
    «Всего хорошего!»
    «Всего доброго!»
    (в любой ситуации с оттенком пожелания)
    «До встречи!»
    (когда предполагается встреча)
    «Прощайте!»
    (прощание на длительный срок)
    «Счастливо!»
    «Всего!»
    «Привет!»
    «Пока!»
    (употребление хорошо знакомыми людьми)
    «Бывай!»
    «Будь!»
    (грубовато-сниженное, нелитературное)
    «Разрешите попрощаться!»
    «Разрешите откланяться!»
    (официальное)
    Ш.Обобщение по теме урока.
    Домашнее задание.
    Сегодня на уроке говорилось об истории возникновения и развития личного письма.
    Прочитано несколько ярких писем. Разобраны все этапы написания личного письма.
    Напишите письмо другу, семье…
    И вы убедитесь, что письмо, как птица,
    Может весь мир облететь.
    И вы убедитесь, что письмо – царица:
    Может сердцам повелеть.

  10. Описание картины Попкова «Осенние дожди», 8 класс
    Сочинение «В чём смысл жизни?»
    Сочинение на тему «Береги честь смолоду»
    Сочинение на тему «Дом, который украшает нашу улицу»
    Сочинение на тему «Капитанская дочка», 8 класс
    Сочинение на тему «Легко ли быть молодым?»
    Сочинение на тему: Образ Василия Тёркина в поэме Твардовского (8 класс)
    Сочинение на тему: Образ Пугачёва в повести «Капитанская дочка» (8 класс)
    Сочинение на тему: Образ Хлестакова в комедии «Ревизор», 8 класс (кратко)
    Сочинение на тему образования и воспитания в комедии «Недоросль»
    Сочинение на тему: Проблема воспитания в комедии Фонвизина «Недоросль»
    Сочинение на тему «Ревизор» (Гоголь). 8 класс, краткое
    Сочинение на тему «Слово делом крепи», 8 класс (по русскому языку)
    Сочинение на тему «Утро, изменившее жизнь» (по рассказу «После бала»), 8 класс
    Сочинение на тему: Характеристика Митрофана из комедии «Недоросль»
    Сочинение на тему: Честь и достоинство в повести «Капитанская дочка»
    Сочинение на тему «Что такое счастье?», 8 класс
    Сочинение по картине Брюллова «Всадница», 8 класс
    Сочинение по картине Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых»
    Сочинение по картине Васильева «Мокрый луг»
    Сочинение по картине Герасимова «Церковь покрова на Нерли», 8 класс
    Сочинение по картине Левитана «Осень. Охотник»
    Сочинение по картине Мешкова «Золотая осень в Карелии»
    Сочинение по картине Нестерова «Видение отроку Варфоломею»
    Сочинение по картине Перова «Охотники на привале»
    Сочинение по картине Пименова «Спор», 8 класс
    Сочинение по картине Попкова «Осенние дожди», 8 класс
    Сочинение по картине Репки «Водитель Валя»
    Сочинение по картине А.А.Рылова «Домик с красной крышей», 8 класс
    Сочинение «Характеристика человека», 8 класс
    Поделиться:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *