Сочинение по русскому языку егэ на тему добро

8 вариантов

  1. Учителя и родители с детства призывают нас делать добро. Для чего? Что называется добром? Добро — это абсолютная противоположность злу. За добром подразумевается бескорыстие и чистосердечие в совершении благого поступка для кого-то. По свидетельству толкового словаря, добром является то, что дает благо, счастье и пользу.
    Разные течения в философии по-разному толкуют понятие добра, толкования их довольно абстрактны. Какое же ближе к истине? Православная трактовка понятия добра дается в том же ключе, что и в философии. Однако религия называет добром не только действие созидания, но и слова и мысли. Добро заключается в созидании, любви, помощи, радости и прощении. Посвящать себя добрым делам — это быть в Божией воле. Вот и ответ, для чего делать добро.
    Многие не видят смысла в привнесении добра в этот мир, который поражен злом. Но если так рассуждать, то ничего не изменить. Содеянное добро все равно приносит свои плоды.
    Показателен пример продуктивности добра в рассказе А. Платонова «Юшка». Больной старик работал по мере своих сил от зари до зари, чтобы копить деньги на обучение девочки-сироты. Его безответность и незлобивость почему-то раздражали односельчан, они отвратительно относились к нему, часто избивали. Дети их были не лучше, бросали в этого кроткого человека камнями. В итоге Юшка погибает от руки односельчанина. Но добро, им посеянное, проросло. Подопечная Юшки, девочка-сирота, выросла, стала врачом и бесплатно лечила людей в этом же селе, жители которого потом гордились Юшкой.
    Много примеров совершения добра можно привести из нашей жизни. Почти во всех городах набирают обороты волонтерские движения. В круг забот волонтеров попадают одинокие пожилые люди, больные, нуждающиеся в дорогостоящих операциях, бездомные животные. Эти ребята стараются улучшить наш мир. Отрадно, что это совсем молодые люди— будущее нашей страны.
    Итак, добро — это абсолютное благо, служение которому наполняет жизнь настоящим смыслом, ведь добро приносит радость не только тем, для кого оно делается, но еще в большей степени оно радует творящих его.

  2. Добро – это все хорошее и светлое в жизни, то, что делает нас
    лучше, а мир – счастливее.
    В приведенном
    рассказе говорится о том, как бабушка наказала внука за обман, но потом
    пожалела и подарила ему пряник, о котором он так мечтал. Бабушка дала мальчику
    таким образом сразу два урока: урок честности (нельзя обманывать) и урок добра
    (надо прощать людям их ошибки). И это, действительно, так. Если мы будем всю
    жизнь помнить какую-нибудь мелкую обиду, нанесенную в детстве, то наша жизнь
    вскоре наполнится только мрачными и болезненными воспоминаниями.
    Я читал интересную
    притчу на эту тему. Там говорится об одном человеке, который был очень обидчив
    и хотел избавиться от этой черты характера. Он попросил совета у
    священника.
    Священник велел
    ему, когда его кто-то обидит, написать имя обидевшего на картофелине, положить
    ее в пакет и всегда носить с собой. И в следующий раз, когда его еще кто-то
    обидит, написать имя на другой картофелине и ее тоже положить вместе с
    первой.
    Так этот человек и
    стал поступать. Сначала он обижался очень часто и исписал много картофелин, но
    их стало тяжело носить, они начали портиться и неприятно пахнуть. Человек снова
    пошел к священнику и спросил, можно ли уже не носить с собой тяжелую и вонючую
    ношу. А священник ему ответил: «Вот так же ты носишь в себе свои обиды, и так
    же они отравляют твою душу».
    Добро – это еще и
    умение прощать и не держать в душе зла на каких-то людей, которые, может быть,
    даже перед тобой виноваты. Надо прощать от всей души, тогда в твоей душе будет
    жить добро, а не зло.

  3. По­яс­не­ние.Ос­нов­ные про­бле­мыПо­зи­ция ав­то­ра1. Про­бле­ма роли добра и доб­ро­тыв жизни че­ло­ве­ка и об­ще­ства.(Какую роль иг­ра­ет добро в жизниче­ло­ве­ка и че­ло­ве­че­ства? Каквза­и­мо­свя­за­ны по­ня­тие «добро» и«сча­стье»?)1. Че­ло­век дол­жен жить в сфередобра и сам тво­рить добро. Добро идоб­ро­та — самое цен­ное в че­ло­ве­ке. Это путь к лич­но­му сча­стью ик сча­стью че­ло­ве­че­ства в целом. Приэтом важно, чтобы добро было«умным», це­ле­на­прав­лен­ным.2. Про­бле­ма добра и зла. (Чем доброот­ли­ча­ет­ся от зла? Как добро и зловли­я­ют на об­ще­ство?)2. Сфера добра, хоть и до­сти­га­ет­сятруд­нее, чем фор­ми­ру­ет­ся сфера зла,более устой­чи­ва, она ближе к веч-ности, по­то­му что она объ­еди­ня­ет. А зло, на­про­тив, дро­бит об­ще­ство. Кроме того, сфера добра все­гдаочень тесно свя­за­на с тра­ди­ци­я­ми,с ис­то­ри­ей, с про­шлым и бу­ду­щимче­ло­ве­че­ства, тогда как зло стро­ит­сяна ос­но­ве вре­мен­ной общ­но­стиин­те­ре­сов опре­делённого круга лиц.3. Про­бле­ма вза­и­мо­свя­зи по­ня­тий«добро», «нрав­ствен­ность», «гума-ни­тар­ные цен­но­сти». Про­бле­мане­об­хо­ди­мо­сти изу­че­ния гу­ма­ни-тар­ных цен­но­стей. (Как вза­и­мо­свя-заны по­ня­тия «добро», «нрав­ствен-ность», «гу­ма­ни­тар­ные цен­но­сти»? Зачем нужно изу­чать гу­ма­ни­тар­ныецен­но­сти? Как изу­че­ние гу­ма­ни-тар­ных цен­но­стей вли­я­ет на разви-тие нрав­ствен­но­сти и укреп­ле­ниесферы добра?)3. Изу­че­ние гу­ма­ни­тар­ных цен­нос-тей — таких, как изоб­ра­зи­тель­ноеис­кус­ство, ли­те­ра­ту­ра, му­зы­ка,ар­хи­тек­ту­ра, гра­до­стро­и­тель­ство ипри­род­ный ланд­шафт, со­здан­ныйодной при­ро­дой или при­ро­дойв союзе с че­ло­ве­ком, — умно­жа­ет,укреп­ля­ет, по­вы­ша­ет нрав­ствен-ность от­дель­но­го че­ло­ве­ка и всегооб­ще­ства, а сле­до­ва­тель­но, — укреп-ляет сферу добра. На за­ко­нахнрав­ствен­но­сти, в свою оче­редь,стро­ят­ся все осталь­ные за­ко­ны:со­ци­аль­ные, эко­но­ми­че­ские и т. д.4. Про­бле­ма лич­но­го сча­стья. (Какдо­стичь лич­но­го сча­стья? В чём сек-рет сча­стья от­дель­но­го че­ло­ве­ка?)4. Сча­стья до­сти­га­ет тот, ктостре­мит­ся сде­лать счаст­ли­вымдру­гих и спо­со­бен хоть на времяза­быть о лич­ных ин­те­ре­сах, тво­рит«умное» добро.

  4. (1)Человек должен излучать доброту и жить в сфере добра. (2)Эта сфера добра в значительной степени создаётся им самим. (3)Она создаётся из его добрых дел, добрых чувств, добрых воздействий на окружающую среду, памяти на добро.(4)Злое дело забывается быстрее, чем доброе. (5)Может быть, это происходит оттого, что вспоминать хорошее приятнее, чем злое? (6)Конечно, приятнее! (7)Но дело и в другом. (8)Зло дробит общество. (9)Оно «сепаратно» по своей природе. (10)Добро же социально в широком смысле этого слова. (11)Оно соединяет, объединяет, роднит. (12)Оно вызывает симпатию, дружбу, любовь. (13)Поэтому злые объединения недолговечны. (14)Они основываются на общности временных интересов.(15)«Волчья стая», обозлённая, дикая, жестокая, безжалостная, оскалившаяся, со вздыбленной шерстью, с налитыми кровью глазами, рано или поздно кончается дракой волков. (16)Объединение же на почве доброго дела, добрых чувств, доброты живёт даже тогда, когда завершено само доброе дело, послужившее причиной его создания. (17)Доброе объединение живёт в душах людей даже тогда, когда завершена и забыта практическая необходимость такого объединения.(18)Добро выше практической нужды! (19)Потому в жизни добро и, соответственно, доброта, пожалуй, ценнее всего, и при этом доброта умная, целенаправленная. (20)Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое в конечном счёте верное по пути к личному счастью. (21)Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и способен хоть на время забыть о своих интересах, о себе. (22)Это «неразменный рубль».(23)Вот тут обратим внимание ещё на одну черту сферы добра. (24)Она плотно связана с традициями родной культуры, с культурой человечества вообще, с его прошлым и будущим. (25)Сфера добра большая. (26)Сфера добра прочная, несокрушимая, хотя и труднее достигается, чем формируется сфера зла. (27)Сфера добра ближе к вечности.(28)Вот почему сфера добра требует от каждого из нас внимания к истории – своей и мировой, к культурным ценностям, накопленным всем человечеством, к ценностям гуманитарным в первую очередь. (29)Изобразительное искусство, литература, музыка, архитектура, градостроительство и природный ландшафт, созданный одной природой или природой в союзе с человеком, – изучение всех этих гуманитарных ценностей умножает, укрепляет, повышает нравственность отдельного человека и всего общества. (30)А без нравственности, в свою очередь, не действуют социальные и экономические, исторические и любые другие законы, которые создают благосостояние и самосознание человечества.(31)И в этом огромный практический результат «непрактического» по своей природе добра.(32)Вот почему дело каждого в отдельности и всех вместе – приумножать добро, чтить и хранить традиции, знать и уважать родную историю и историю всего человечества. (33)Знать это, помнить об этом всегда и следовать путями добра и доброты – очень и очень важно.
    (по Д. С. Лихачёву*)* Дмитрий Сергеевич Лихачёв (1906–1999) – советский и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН.

  5. Текст из ЕГЭ

    (1) Добро и зло родят действия, специфические для соответствующих случаев. (2) Добро приносит ближним приятные переживания, а зло, наоборот, хочет ему страдания. (3) Чувствуете? (4) Добро хочет уберечь кого-то от страдания, а зло хочет оградить от удовольствия. (5) Добро радуется чужому счастью, зло — чужому страданию. (6) Добро страдает от чужого страдания, а зло страдает от чужого счастья. (7) Добро стесняется своих побуждений, а зло — своих. (8) Поэтому добро маскирует себя под небольшое зло, а зло себя — под великое добро. (9) Как это, говорите, бывает? (10) Как это добро маскируется? (11) Неужели не замечали?..
    (12) Ежедневно это происходит, ежедневно! (13) Добро великодушно и застенчиво старается скрыть свои добрые мотивы, снижает их, маскирует под морально-отрицательные. (14) Или под нейтральные. (15) «Не нужно благодарности, мне это ничего не стоило». (16) «Эта вещь лишнее место занимала, я не знал, куда её деть». (17) «Не заблуждайтесь, я не настолько сентиментален, я страшно жаден, скуп, и это получилось случайно, накатила блажь вдруг. (18) «Берите скорей, пока я не раздумал». (19) Добру тягостно слушать, когда его благодарят. (20) А вот зло… (21) Этот товарищ охотно принимает благодарность за свои благодеяния, даже за несуществующие, и любит, чтобы воздавали громко и при свидетелях.
    (22) Добро беспечно, действует не рассуждая, а зло — великий профессор нравственности. (23) И обязательно даёт доброе обоснование своим пакостям.
    (24) Разве вас не удивляет стройность, упорядоченность этих проявлений? (25) Как же люди слепы! (26) Впрочем, трудно разобраться, где светлое, а где тёмное. (27) Светлое мужественно говорит: «Да какое же я светлое, на мне много тёмных пятен». (28) А тёмное кричит:«Я всё из серебра и солнечных лучей, да кто же может заподозрить во мне изъян!» (29) 3лу иначе и вести себя нельзя. (30) Как только скажет: «Вот и у меня есть тёмные пятна, критиканы и обрадуются, и заговорят. (31) Нет, нельзя! (32) Что добру выставлять свои достоинства и подавлять людей своим благородством, что злу говорить о своих пакостях — ни то, ни другое немыслимо.
    (33) Способен ли человек противостоять злу, победить его, утвердить добро, или, обречённый на поражение, он должен отступить, прижать своё бессилие?
    (34) Нет предела совершенствованию мира, человека, поэтому и зло можно ограничить, но победить окончательно… (35) Вряд ли. (36) Но, пока жив человек, он будет стремиться к добру и к обузданию зла.
    (по В. Дудинцеву)

    Вступление

    Добро и зло – две крайности, противопоставленные друг другу. В мире достаточно и того и другого и довольно трудно определить, с чем мы сталкиваемся в ту или иную минуту. Добро – это благодать, это самопожертвование, это умение жить правильно, не требуя ничего взамен. Зло – это ложь, притворство, желание собственной выгоды любыми средствами.

    Проблема

    Проблему столкновения добра и зла поднимает в своем тексте В. Дудинцев. Размышляя об этих двух противоположных категориях, он задается вопросом, способен ли человек противостоять злу, встать на путь добра, или же его участь бессильно опуститься перед злом на колени?

    Комментарий

    Автор размышляет о том, что добро и зло порождают действия, соответствующие той или иной ситуации. Добро сеет приятные чувства, настроения и пережива6ния, а зло, напротив, причиняет людям страдание. Добро ограждает от страданий, а зло от счастья. Добро печалится от чужих невзгод, а зло гнетет радость окружающих.

  6. 6
    Текст добавил: моя верность твоя гордость

    Доброта – это, прежде всего, одно из лучших качеств и характеристик человека. Добро делает его обладателя счастливым и заставляет улыбаться других людей вокруг. Суть у данного понятия одна – положительная черта, которая выполняет функцию счастья и других хороших чувств. А вот понимание доброты у каждого человека своё, индивидуальное. Кто-то действительно и серьезно воспринимает добро, а другие люди действует особо не размышляя о том, хорошие или плохие последствия будут впереди.
    Добро, как и любое другое положительное качество, необходимо закладывать в характер ребёнка с детства. Именно адекватное воспитание и обучение способствует своевременному развитию и учит ребенка (впоследствии взрослого) принимать верные решения в своей жизни. Хоть все и понимают добро по-разному, главное – понимают. Одному трудно догадаться помочь старушке с переходом дороги, а другой даже на верхушку дерева не побрезгует залезть, чтобы снять котёнка.
    Проблема воспитания в том, что люди имеют привычку ждать за добро что-то хорошее в обмен, например, равноценное вознаграждение. И, когда за очередное хорошее дело человек не получил «приз», то он мысленно делает для себя отметку, что впредь и навеки такого больше не повторять, так как это бессмысленная трата времени и сил. А разве добро должно вознаграждаться в обязательном порядке? Нет, ни в коем случае, ведь любой добрый поступок, совершённый в сторону ближнего, – это, прежде всего, поступок для самого человека.
    Доброта способствует тому, что человек становится счастливым, приобретает отличный авторитет в обществе, чувствует себя лучше, нравится своему окружению, подаёт пример другим людям, в том числе и детям. Если ждать чего-либо в жизни стоя на одном месте, то толку не прибавится. Именно по этой причине следует творить добро, притом от чистого сердца, помогая людям, и неважно – родному человеку или незнакомцу. Каждый, кто получил частичку доброты, запомнит этот поступок и тоже станет немного счастливее.
    Добро всегда по определению вызывает высокие чувства, отчего плохое дело легко отличить от хорошего. Не зря существуют такие устойчивые и много раз доказанные и проверенные на деле пословицы как «твори добро – и оно обязательно тебе вернётся» и «относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе». Простые предложения с сильным смыслом.
    Таким образом, добро – одна из важных составляющих жизни каждого человека. Без добра не прожить счастливой жизни, а поскольку жизнь дана одна, то без добра она не будет иметь смысла. И совсем неважно, как относятся другие люди – плохо или хорошо. Самое важное для человека – это его отношение к окружающим. Только излучая добро в окружающий мир, будешь счастлив сам.
    9 класс

  7. Доброта – это то качество, которое должно быть знакомо каждому человеку, им должен обладать любой житель нашей планеты. Добрый человек всегда готов прийти на помощь всем нуждающимся и отдать последний кусок хлеба, не попросив ничего взамен. Доброта должна быть бескорыстной, если человек делает добро ради получения чего-то взамен, то такого человека нельзя назвать по-настоящему добрым. Доброта – это то, без чего мы не можем существовать и с таким утверждением сложно не согласиться.
    Люди ради помощи другим сдают кровь, занимаются благотворительностью и делают всё для того, чтобы другим людям было хорошо. Можно ли назвать добрых людей альтруистами? – пожалуй, да! Многих добрых людей можно назвать альтруистами, ведь такие люди делают добро, не требуя ничего взамен. Некоторые люди не только иногда по возможности помогают другим, но и создают целые благотворительные организации с целью помочь огромному количеству людей.
    Люди во все времена считали добро одним из самых важных человеческих качеств, победу добра мы наблюдаем в народных сказках, рассказах и других литературных произведениях разных жанров. Людям нравится, когда в книгах они наблюдают победу добра над злом, поэтому авторы различных произведений чаще всего заканчивают свои произведения как раз этой самой победой.
    Сегодня людей, обладающих настоящей добротой, становится всё меньше. Равнодушие и эгоистичность берут своё, отнимая у человечества одно из самых ценных качеств. Многие люди спокойно проходят мимо чужих проблем, делая вид, что ничего не заметили. У всех свои дела – бесконечные заботы, работа, люди перестают ценить бесценные качества и понемногу становятся роботами. Я надеюсь, что когда-нибудь человечество снова предпочтёт настоящее, живое общение, будет ценить настоящую дружбу и будет неравнодушно к людям, которым нужна помощь. Сейчас же компьютеры сделали людей более чёрствыми и менее «живыми», доброта стала не столь важным качеством, как это было раньше.
    Когда мы уступаем место в общественном транспорте или помогаем пожилым людям перейти дорогу – мы совершаем добро, но, к сожалению, мало кто сейчас задумывается о том, что такие поступки правильнее отнести к нашим обязанностям, а не к проявлению доброты как таковой. Доброта – это нечто большее, доступное каждому и, одновременно, свойственное немногим.

  8. Темы сочинений ЕГЭ по русскому языку – достаточно абстрактное понятие. Скорее можно говорить о проблемах. В каждом тексте, предложенном для анализа участнику ЕГЭ, содержится несколько проблем. Обычно их бывает как минимум три, но есть тексты, в которых можно выявить до десяти проблем.
    Определение темы (проблемы) текста – самый субъективный момент. Фактически проблема может присутствовать в тексте, но при этом не содержаться в материалах для экспертов, проверяющих работы учеников. Большинство экспертов в подобных ситуациях засчитывает формулировку проблемы.
    Сложность в другом: порой ученик некрасиво с точки зрения русского языка формулирует проблему, при этом мысля в верном направлении. Получается верное, но трудное для восприятия содержание. Не всегда эксперт улавливает связь между текстом работы и материалами, согласно которым он должен производить проверку. В результате правильная мысль оценивается нулем баллов.
    Как избежать этого? Существует список тем (проблем) сочинений ЕГЭ по русскому языку, он будет приведен ниже. В этом списке даны краткие, но точные формулировки, которые точно будут понятны для эксперта. Многие из них взяты из материалов для экспертов для проверки экзаменов прошлых лет или из официальных пробных вариантов экзаменов. Проблемы могут немного видоизменяться в зависимости от исходного текста, но в целом их список является исчерпывающим.
    Проблема может быть сформулирована в виде вопроса или в родительном падеже.
    В плане оценивания сочинения экспертами нет разницы, каким способом сформулирована проблема. Но использование первого способа (вопроса) приводит к написанию более качественного сочинения. Он дает возможность не запутаться и не уйти от темы. Совет разработчиков сайта: формулируйте проблему в виде вопроса. Перечень тем (проблем) мы тоже сформулируем в вопросной форме.

    Список тем для сочинения ЕГЭ по русскому языку

    Взаимоотношения человека и природы

    Как деятельность человека влияет на природу?
    Как нужно относиться природе?
    Почему природа важна для человека?
    Должен ли человек беречь природу?
    Как природа влияет на человека?
    Чем плохо потребительское отношение к природе?
    Зависит ли человек от природы?
    Почему человек часто не видит в природе прекрасного?
    Как природа может вдохновить человека?
    Как проявляется разрушающая сила природы?
    Почему нужно жить в гармонии с природой?
    В чем проявляется красота природы?

    Взаимоотношения человека и животных

    Почему человек должен заботиться о животных?
    Почему бездомные животные вызывают чувство сострадания?
    Как люди должны относиться к своим питомцам?
    Все ли люди любят животных?
    Почему человек так часто жесток по отношению к животным?
    Что заставляет человека убивать животных?
    Может ли животное быть полезно человеку?
    Всегда ли человек разумнее животного?

    Отношения в семье, детство

    Как семья влияет на формирование личности ребенка?
    Есть ли что-то сильнее материнской любви?
    Как проявляется забота родителей о своих детях?
    Почему родители строги с детьми?
    Что влияет на процесс формирования детского мировоззрения?
    Всегда ли материнская любовь идет во благо?
    Как воспитание отражается на будущем человека?
    Должны ли дети бросать своих родителей?
    Какая атмосфера должна быть в семье?
    Влияют ли отношения в семье на характер ребенка?
    Почему родители должны быть честны с детьми?
    Почему случаются конфликты “отцов” и “детей”?
    Что значат для человека детские воспоминания?
    Всегда ли детство можно назвать самой счастливой порой?

    Красота и богатство русского языка

    Что значит для человека родной язык?
    Почему нужно беречь русский язык?
    К чему приводит безответственное отношение к родному языку?
    Как сохранить красоту русского языка?
    Почему молодежь пренебрегает правилами русского языка?
    В чем состоит богатство русского языка?

    Школа, учителя, книги

    Почему человеку важно получить хорошее образование?
    Как школа участвует в формировании личности ребенка?
    Чем важны школьные уроки?
    Почему нужно помнить своих учителей?
    Каждого ли учителя можно назвать хорошим?
    Каким должен быть настоящий учитель?
    Почему человек должен стремиться к знаниям?
    Чем плохо нежелание учиться?
    Какие последствия имеет работа некомпетентного педагога?
    Почему человек должен читать книги?
    Как книги влияют на мировоззрение человека?
    Какое место в жизни человека должно занимать чтение?

    Внутренний мир, нравственные качества человека

    О чем может сказать внешность человека?
    Всегда ли красивый внешне человек прекрасен внутренне?
    В каких ситуациях проявляется характер человека?
    Какие внутренние качества человека можно считать правильными?
    Каков по-настоящему богатый внутренний мир?
    Почему люди совершают безнравственные поступки?
    Можно ли чем-то оправдать предательство?
    Почему люди встают на путь духовной деградации?
    Как проявляется малодушие?
    Какого человека можно назвать черствым, бессердечным?
    К чему приводит человеческая жестокость?
    Почему происходят внутриличностные конфликты?
    Может ли нравственный человек изменить своим принципам?

    Дружба

    Может ли настоящая дружба когда-нибудь закончиться?
    Почему происходят ссоры между друзьями?
    Почему дружба не терпит предательства?
    Какого человека можно назвать настоящим другом?
    Могут ли друзья быть соперниками?

    Любовь

    Какова настоящая любовь?
    Как нужно относиться к человеку, которого любишь?
    Всегда ли любовь бывает счастливой?
    Что может совершить человек во имя любви?
    Чем опасна безответная любовь?
    Все ли можно простить любимому человеку?

    Социальные проблемы

    Как нужно относиться к бедным?
    Почему следует помогать бездомным?
    Всегда ли можно доверять власти?
    Как проявляется проблема чинопочитания?
    Почему богатые могут управлять судьбами бедных?
    Почему процветает преступность?
    Можно ли чем-то оправдать воровство?
    Что может сделать человека пьяницей?
    Всегда ли бедные виноваты в своем материальном положении?

    Воспитание

    Какого человека можно назвать воспитанным?
    Будет ли воспитанный человек грубить или хамить?
    Почему человек должен быть отзывчивым?
    Кто дает человеку воспитание?
    Почему важно уважать окружающих?
    Должен ли человек быть вежливым?

    Искусство в жизни человека

    Всегда ли талантливого человека замечают?
    Что дает человеку искусство?
    Как музыка влияет на человека?
    Можно ли через искусство выразить то, что нельзя передать словами?
    Что значила для людей музыка в военное время?
    Всегда ли гениальные люди живут счастливо?
    За что люди любят искусство?
    Как искусство помогает человеку?

    Военное время

    Почему в военное время героизм был обычным делом?
    На что готовы люди, любящие свою Родину?
    Какого человека можно назвать патриотом?
    Как проявляется ложный патриотизм?
    Имеет ли смысл гуманное отношение к неприятелю?
    Почему война – горе для каждой семьи?
    Почему мы должны помнить героев войны?
    Как человечество хранит память о Великой Отечественной войне?
    Список проблем может быть дополнен. Новые проблемы будут добавляться в общий список, следите за обновлениями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *