Сочинение по русскому языку на тему экология 7 класс

4 варианта

  1. Экология языка, получается, защита его от всяких разрушающих влияний, это его сохранение и развитие.
    Этим должны заниматься, как говорится, специально обученные люди – лингвисты… Но они должны этот процесс направлять, а там и мы (обычные люди) должны принимать в нём участие.
    Тут всегда вопрос в том, где граница между развитием и пагубным влиянием. То есть, вот приходит в язык новое слово – это обогащение языка или его засорение, разрушение? Например, я слышал, что во Франции за слово английское, которому есть синоним в языке, на телевидении и радио штрафуют. Французов, конечно, а не иностранцев. А то забыл пару слов в эфире – тебе счет выставят страшный! Нет, ту дело в сохранении языка. Там в эфире не услышишь, как у нас через слово «инглиш», как сейчас модно. Весьма это глупо звучит, так как люди хотят что показать – что они знают иностранный? Знают, допустим, пару слов, но на забывают свой, засоряют его.
    Когда приходит новое слово, то, наверное, не нужно придумывать «говорящее зеркало» вместо телевизора. Но, кстати, где-то в Финляндии, кажется, так и делают. Все «международные» слова там у них звучат по-своему. Уж не знаю, кто их там придумывает – специальная комиссия что ли…
    Но это крайности, видно. Нужно, если слово новое, то брать его. У нас в языке столько слов иностранных. Да ещё таких, про которые никогда не скажешь, что они чужие. Они уже склоняются-спрягаются, звучат так по-русски, но нет… Так что язык тоже надо обогащать, но с умом. Ему ж тоже нельзя «закисать» в изоляции!
    Ещё язык нужно защищать от самого себя. К примеру, от мата… Мат, всё-таки, нужен – для эмоций, для какой-то ситуации… когда кирпич на ногу уронил! Но разговаривать на неё не совсем правильно. Что ты тогда скажешь, когда кирпич на ногу упадёт? Вот, беречь бы его от лишнего использования.
    Язык он живой – он меняется, развивается. Нужно отражать это в словарях, где записывают нормы. Они ведь тоже меняются, но иногда отстают… То есть – никто так не говорит уже, а в словаре всё строго… Ещё нельзя забывать, что у языка разные стили есть, есть жаргон, есть речь профессионалов. Это словечки для своих людей, иногда совсем секретные, поэтому они тоже не должны смешиваться с обычным языком.

  2. Тема. Р.Р Сочинение «Люби и охраняй природу».
    Цель: подготовить учащихся к домашнему сочинению на тему «Люби и охраняй природу»
    Задачи урока :
    углубить знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду;
    пробудить любовь к природе,  стремление охранять природу;
    Ход урока.
    1.вступительное слово учителя русского языка. (О целях и задачах урока. запись темы).
    Ребята! Сегодня на уроке мы будем готовиться к сочинению на тему «Люби и охраняй природу». Наша задача – собрать материал к сочинению, и поможет нам в этом такой школьный предмет, как экология, поэтому урок будут  вести  два учителя. И урок наш непростой, а интегрированный. Вы должны будете вспомнить, какое значение в жизни человека имеет природа, почему в последнее время мы все чаще говорим об отрицательном воздействии человека на природу, о необходимости охранять ее.
    Помните, что в течение всего урока вы работаете с черновиком, делаете краткие записи, записываете ключевые слова, словосочетания, что станет основой вашего будущего сочинения.
    Итак,  запишите число, тему урока.
    2 . вступительное слово учителя экологии.
    Земля – голубая жемчужина космоса. Земля – это третья планета солнечной системы, пятая по величине. Уникальная и неповторимая, потому что  другой такой планеты нет. Когда Юрий Гагарин увидел нашу планету из космоса, он воскликнул: «Красота-то, какая!», а после завершения полета рассказывал о том, что вид Земли отвлекал его от работы, зачаровывал своей необыкновенной красотой. Множество могучих  рек, высокие горы, лесные массивы, снежные пустыни, огромный океан – всё погружено в нежную кисею облаков. Так выглядит наша планета из космоса.
    Земля наш дом, наша мать. Она нас кормит, поит и при этом является источником  силы и вдохновения.
    3.Учитель рус. Яз:
    Именно в природе часто черпали вдохновение композиторы и художники, писатели и поэты, воспевая в своих произведениях неброскую красоту русской природы. Давайте  и мы попробуем на несколько мгновений перенестись в лес или выйти в широкое поле, обратить свой взор в чистое, ясное небо и насладиться чарующей красотой русского пейзажа.
    4.чтение стихов учащимися на фоне музыки
    5.учитель русского языка
    – Чем  очаровала вас наша русская природа?
    – Какие образы вас больше всего взволновали?
    – Какие ключевые слова вы записали?
    6. Учитель экологии о значении природы
    О люди, мыслю я, у всех у нас
    Есть  одна, по имени Природа!
    У ней для всех хватает доброты,
    И мы живем, запечатлев навеки
    В  душе её прекрасные черты –
    Поля, луга, леса, моря и реки.
    Три клада у Природы есть:
    Вода, земля и воздух – три её основы.
    Какая бы ни грянула беда –
    Целы  они – всё возродится снова.
    Сергей Викулов,  автор прозвучавших строк, пишет, что вода, земля и воздух – три основы природы. Это действительно так. Для человека вода, земля, воздух, растения, животные – это клад. Их значение в  нашей жизни огромно. Вода, это уникальный минерал, входящий в состав всего живого – это неразлучный спутник человека от рождения до смерти, колыбель его жизни
    Атмосфера обеспечивает нас кислородом,  регулирует температурный режим планеты, озоновый экран атмосферы защищает все живое от вредных космических излучений.
    Земля, её твёрдая оболочка, даёт нам полезные ископаемые, а её верхний плодородный слой – почва – необходим для выращивания растений.
    – Ребята, как вы думаете, какую  значение имеют на земле растения и животные? (работа по слайду)
    Возможный ответ – Сами растения –  это фабрики по производству кислорода и  органических веществ, дающих пищу всему живому на Земле. Пополняя запасы кислорода на Земле, они также выделяют особые вещества – фитонциды – губительно воздействующие на болезнетворные организмы. Растения  испаряют воду, поглощают пыль,  уменьшают шум. Яркой окраской и ароматом снижают нервное напряжение, создают хорошее настроение, приносят радость. От животных человек получает продукты питания, лекарство, сырьё для промышленности, использует их в качестве тягловой силы для перевозок.
    7. учитель рус. Яз.
    – Какие записи вы сделали о значении природы?
    8. учитель экологии  об экологическом кризисе
    Да действительно человек научился перерабатывать  получаемое сырьё от растений и животных, полезные ископаемые из недр Земли и при этом ведёт себя по отношению к природным ресурсам как единоличный хозяин и поэтому   на сегодняшний день на планете наблюдается напряженное состояние взаимоотношений между человечеством и природой. Такое состояние носит название экологического кризиса. Если человечество не примет срочных мер для уменьшения напряжения, то кризис грозит перерасти в экологическую катастрофу,  её последствия  в точности непредсказуемы, но ведут  к массовой  гибели живых организмов.  Кризис  проявляется в отдельных проблемах.
    – Ребята, какие экологические проблемы вам известны?
    – Можете ли  вы прокомментировать причины  названных  экологических проблем и возможные последствия?
    9. Сообщение учащихся об экологических проблемах
    Загрязнение окружающей среды
    Разрушение озонового экрана
    По данным омской метеостанции  в 1996 году  в период с 4 по 9 декабря впервые над городом наблюдалась уже почти «озоновая дыра».(далее со слайда о последствиях)
    – Как по-другому называется явление потепления климата?
    Парниковый эффект
    – Последствия загрязнения воздушного бассейна мы рассмотрели, но только ли атмосфера страдает от загрязнений?
    Загрязнение мирового океана
    – А как отражается загрязнение на состоянии почвы?
    Загрязнение  и разрушение почвы
    – Обратите внимание на  фотографии, представленные на слайде, незнакомы ли вам эти места?
    Загрязнение бытовым мусором (на местном материале)
    – Итак, с первым блоком проблем мы разобрались.  Давайте порассуждаем, зачем человек вырубает леса, и каковы будут последствия?
    Массовое сведение лесов
    ЛЕСНЫЕ РЕСУРСЫ это не только  запасы древесины, а также пушнины, дичи, грибов, ягод, лекарственных растений, уничтожая леса, человек уничтожает и его обитателей.
    Снижение биоразнообразия
    10. учитель русского языка
    – Давайте подведём итог, какие примеры отрицательного воздействия человека на природу вы отметили?
    – Какие экологические проблемы вас больше всего взволновали?  (работа с черновиком)
    Ребята, вы привели массу примеров, которые доказывают отрицательное воздействие человека на природу. Послушайте стихотворение  Р. Рождественского  (чтение стихотворения с последующим обсуждением)
    – как вы понимаете последние две строки: «…все меньше окружающей природы, все больше окружающей среды»
    – почему человек придёт просить прощения у природы?
    11. Учитель экологии
    Пора бы человечеству понять,
    Природные богатства разрушая,
    Что Землю тоже нужно охранять:
    Она, как мы, такая же – живая!
    Мы рубим лес, устраиваем свалки,
    Но кто, же под защиту всё возьмет?
    Пусты ручьи, в лесу нет места галке.
    Пора задуматься: а что нас дальше ждёт?
    – Ребята, а какие способы  охраны природы вам известны?
    Формы охраны природы
    Создание Красной книги
    Создание особо охраняемых территорий
    Заповедники
    Заказники
    Национальные парки
    Памятники природы
    В Омской области имеется своя Красная книга.
    На территории Омской области имеется              31 заказник и    100 памятников природы. В Называевском районе имеется три  охраняемых объекта: Мангутский заказник, Маралий питомник и урочище «Пятковское».
    Каждый человек, проживающий на Земле, имеет право на благоприятную окружающую среду.  Это   право дает ему конституция РФ. Но в тоже время у каждого гражданина нашей страны есть и экологические обязанности,   прописанные в 58 статье Конституции РФ. На одной из обязанностей я хотела бы остановить ваше внимание:  каждый гражданин обязан не допускать уничтожения или порчи деревьев и кустарников, засорения лесов, уничтожения или разорения мест обитания животных, птиц, рыб, насекомых и иных живых организмов. Соблюдать правила пожарной безопасности  в лесах.
    Ребята! Давайте с вами обсудим как необходимо вести себя в лесу: как гости или как хозяева? И почему? Чем вы можете помочь  природе?
    Правила поведения в лесу (обсуждение)
    12. Учитель рус. Яз.
    – Какие формы охраны природы вы отметили? (работа с черновиком)
    – Как вы думаете, в каком стиле речи должно быть написано сочинение на такую важную для  всего человечества тему, как охрана природы? (в публицистическом стиле)
    – верно, так как публицистический стиль речи предназначен для раскрытия важных в данное время для всего общества проблем, поднимает актуальные вопросы.
    – какие же языковые средства характерны для этого стиля?
    Давайте определим, какой тип текста подойдет для нашего сочинения? (рассуждение с элементами описания)
    – в какой части сочинения вы будете  использовать описание?
    Работа  над композицией сочинения.
    –  с чего можно начать сочинение? (с описания красоты природы, рассказа о её назначении)
    – чему будет посвящена  основная часть работы? (размышлению об отрицательном воздействии человека на природу)
    – как можно перейти от вступления  к основной части? (обсуждение предложений)
    – о чем будем писать в заключении? (о необходимости охранять природу, о том, что это должно стать нормой жизни каждого человека)
    Запись примерного  плана в тетрадь.
    Анализ эпиграфов.
    – прочитайте высказывания известных писателей о природе и ее охране, как вы понимаете эти слова?
    – запишите понравившееся вам высказывание в качестве эпиграфа для своего сочинения.
    Лексическая работа
    – спишите слова, вставьте пропущенные орфограммы, объясните выделенные орфограммы.
    – объясните значение слова экология
    – Запишите несколько предложений, используя данные слова.
    Работа над вступлением к сочинению
    (обсуждение двух – трёх вариантов)
    Подведение итогов урока и домашнее задание
    ( закончить работу над черновиком)
    13. Заключительное слово учителя  русского языка.
    Ручаюсь ребята, что хватит всем дел,
    Творите добро, кто еще не успел, –
    Любите животных, людей и цветы,
    Прошу вас не прячьте своей доброты.
    Бездушье, безделье – гоните вы прочь!
    Планета в беде! – вы должны ей помочь.
    Конечно, задачи совсем не просты,
    Но в каждом сердечке есть луч доброты!..
    Урок 20-21

  3. С самых ранних лет мама рассказывает малышу, как падают снежинки, как осенью желтеют и опадают листья, куда течет река. Природа окружает человека с первых дней жизни. И о том, что к ней надо относиться бережно знают все. Только, к сожалению, знания редко применяются на практике.
    Вся красота окружающего мира зависит только от человека. Но постоянное развитие тяжелой промышленности, испытание ядерного оружия, покорение космоса только ухудшают экологию, загрязняя атмосферу.
    Большой проблемой современности остается масштабное загрязнение экологии. А это отрицательно влияет на общее самочувствие и здоровье человека. Поэтому ежегодно проводятся конференции и семинары, симпозиумы в разных странах мира, на которых ученые пытаются решить, как наладить баланс между высокими темпами развития промышленности и сохранением окружающего мира. На первый взгляд может показаться, что такие глобальные проблемы не касаются в отдельности каждого человека. Но беречь природу можно начав с простой экономии. Электричество и вода – вот те ресурсы, которые используются каждый день в каждой семье. Начав экономить их можно внести свой вклад в большое общее дело по сохранению живой природы.
    Сделать Землю чище, следя каждому за собой – очень просто. Примеру одного могут последовать и другие, а значит, родные просторы станут чище и краше. Главное не забывать про элементарные детские правила: не разрушай муравейник, не сжигай сухую растительность, не ломай деревья и не выбрасывай мусор. Родители, бабушки и дедушки, бережно относясь к лесу и речке, к городским скверам и паркам, воспитывают в ребенке чувства долга и ответственности за природу. Ведь выбросить пластиковую бутылку в урну не сложно, и убрать мусор после отдыха на природе тоже легко. А для природы это неоценимый вклад, и вероятность того, что будущие поколения увидят ее красоты.

    Сочинение-рассуждение Берегите природу для 6 класса

    Каждый из нас является небольшой, но не отъемленной частичкой природы. Когда мы ещё дети, мы видим и замечаем все мелочи которые нам демонстрирует природа. С возрастом мы перестаем замечать все прелести окружающего мира. А самое ужасное, мы не просто не замечаем, а и начинаем вредить ей. А ведь нам с самого детства говорят родители и учителя, что природу нужно беречь, но мы просто не обращаем внимание когда портим и убиваем ее. А стоило бы.
    Ведь природа может быть психологом, следует только не спешить, остановиться, присмотреться, задуматься. В природе очень много подсказок, которые могут помочь в жизни. Иногда полезно порадоваться простому снегу или ранней россе.
    Зимой, когда выпадает снег, город превращается в сказку. Деревья, дома покрываются снегом, они просто завораживают. С наступление весны, все начинает таять, но при этом пробуждаются все растения, животные. Мы по сути наблюдаем за рождением новых жизней. На деревьях появляются первые почки, первые листочки, непривлекательные гусеницы превращаются в чарующих бабочек, появляются подснежники, все это просто завораживает и чарует наш взгляд. Но при этом со сходом снега, мы можем наблюдать и горы мусора, которые убивают нашу природу и нас вместе с ней, и это все наша вина.
    Нам стоит задуматься о том, что буде через несколько лет, если мы так же будем засорять природу, как и сейчас. Мы привыкли ходить на рыбалки и охоты, но при этом мы не задумываемся о том, что это убийство и мы по сути уничтожаем популяцию животных и рыб. В красной книге все больше и больше появляются новые животный, которые еще не давно были в изобилии. С такими темпами у нас в ближайшее время не будет не мясо не рыбы, мы убиваем, загрязняем, выращиваем овощи, но при этом мы ничего не отдаем природе взамен.
    В борьбе за безопасность природы, каждый для начала должен начать с себя. Не кидать на траву окурки, бутылки, бумажки. Следует чаще устраивать субботники по всему городу, а так же если вы любимой порыбачить, то это нужно делать в отведенных для этого местах, например, в прорубе или озере, где находится рыба, которую специально выращивают для ловли, тоже самое касается и животных.
    Лес чаще всего страдает от рук людей. Не следует разводить костры в лесу или полях, это может привести к непоправимым последствиям. Не пренебрегайте предупреждениями и запретами, ведь такими действиями вы можете навредить не только природе, но и себе. Нужно наоборот садить деревья, выращивать цветы.
    В погоне за деньгами, люди перестают замечать дары природы, а ведь если полюбить природу и ухаживать за ней, то можно почувствовать громадную любовь. Так как чистая природа. Это не только чистый воздух, но и экологически чистые продукты.
    Природа имеет свойство самостоятельно восстанавливать свои функции и свойства, но на это уходят долгие годы. Поэтому мы должны ей помогать, так как это нужно и нам самим, иначе следующее поведение уже не сможет полюбоваться той природой, на которую не обращаем внимание мы. Давайте следить за порядком вместе.

    Краткое мини сочинение для младших классов (4 класс).

    Мы с родителями очень часто отдыхаем на природе. Больше всего я люблю ходить в лес, там очень хорошая речка, я там очень часто купаюсь. Но со временем, мы с родителями все реже и реже ходим на природу, потому что там с каждым годом становится очень грязно, речка становится настолько грязной, что туда не возможно зайти.
    Ещё мы часто выходим с родителям на субботники, мама меня учит, что природу нужно беречь и ухаживать за ней, потому что именно она, даёт энергию и силу. В школе нам говорят, что мы будущее поколение и именно от нас зависит какой будет природа. Поэтому я бережно отношусь к тому, что я люблю, а природу я люблю.
    тема 7 класс, 6 класс, сочинение по русскому языку 5 и 4 класс.

  4. Тревога     Земли
    (сочинение школьника на экологическую тему)
    В предрассветной мгле тихо кружится наша планета, дремлет, кутаясь в нежный бело-голубой туман, но и сквозь дремоту ощущает она смутное беспокойство. Что происходит с ней в последнее время? Может быть, она стала стара? Поэтому поредели ее волосы – леса, истончились сосуды – реки, стала сухой и  безжизненной ее кожа – почва. Тусклыми и мутными стали глаза – озера …
    Мало стало живности в редких лесах, да и рыбе не так вольготно в морях-океанах, как раньше – болеет она часто, порой вымирает целыми косяками: вода – то грязная, чего в ней только не найдешь!
    А какой скудный урожай дает  обессиленная почва!
    Планета чувствует, что она перестает быть матушкой-землей. Что это за мать, которая не в силах позаботиться о своих детях? А ведь все, кто населяет землю, – ее дети!
    “Что делать? Что же делать? – в тревоге думает Земля. – Не может, быть, чтобы всему причиной была моя старость! Не могла я состариться за какие-то 30 лет, если сотни тысяч лет до этого чувствовала себя молодой и сильной!”
    Конечно, многое бывало и раньше, много чего помнит Земля! Но никогда ей и в голову не приходило, что она не сможет прокормить живущих на ней. А теперь …
    “Самый всемогущий на Земле – человек. Он доказал это своим тысячелетним существованием. Обращусь-ка я к нему за помощью, – решила Земля,- он ведь Человек, он все может! Он меняет русла рек, осушает болота, строит чудо-корабли, он замахнулся даже на далекие планеты и даже уже слетал на некоторые!
    Да, человек всемогущ, он мне поможет! – радостно подумала планета в полусне. Но когда она проснулась и стала обдумывать свое решение, ей многое вспомнилось!
    Как беспощадно уничтожает человек любимых ее питомцев в лесах, морях и океанах. Сколько видов животных и птиц она уже недосчиталась! Как ненасытно черпает человек из ее чрева нефть, газ, уголь – все, что можно забрать из ее недр!
    С ужасом вспомнила Земля бесконечные лесные пожары, страшные ядерные испытания, испепеляющие все живое на многие десятилетия. А эти                           непредсказуемые аварии на атомных станциях? С содроганием вспомнила планета Чернобыль – и выступили на ее глазах слезы – росинки …
    Земля совсем проснулась. Утро было чудесное: сияло солнце, сверкала роса на влажной зелени, дул легкий ветерок.
    И вдруг Земля услышала  детские голоса:
    – Что ты наделала?! Ты чуть не раздавила жука!
    – Я нечаянно!
    Мальчик и девочка лет шести склонилась над землей, бережно взяли из травы жука и заботливо его рассматривали. Жук неподвижно лежал на хрупкой ладони девочки.
    Неожиданно он взмахнул плотными крыльями, показав еще одну пару крыльев – нежных и прозрачных, – легко поднялся с Девочкиной ладони и, недовольно загудев, медленно поднялся в воздух.
    – Улетел! Улетел! – в восторге закричали дети.
    Душа планеты наполнилось радостью: ” Нет, не все еще потеряно для меня! Эти дети скоро вырастут и спасут меня!  И  их так много в мире!”
    И припомнилось ей, сколько маленьких человечков во всем мире помогает ей, как могут: сажают деревца, очищают леса и берега рек от мусора, спасают живность, попавшую в беду. Они даже объединяются в общества по защите планеты, устраивают пикеты и митинги, борются с теми взрослыми, которые загрязняют атмосферу, почву, воду в морях и океанах.
    “Не все так плохо! Ведь эти дети, став взрослыми, не будут вредить мне, они станут моими помощниками, моими спасителями. И это будет уже очень скоро!” – с радостной надеждой подумала Земля и окончательно проснулась. Впереди ее ожидал длинный  день, наполненный бесконечными заботами.
    Ученик 7?б? класса СОШ №3 г. Владикавказ Цакоев Астан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *