Сочинение по теме церковь вознесения на улице неждановой в москве

13 вариантов

  1. Когда смотришь на картину, замечаешь только ее, а потом уже остальной пейзаж. Церковь нарисована в розовом насыщенном цвете, что выделяет ее среди соседних построек. Художница выделила церковь не только композиционно, выбрав такой яркий цвет. Тщательно прорисованы окна, крыши и купола с крестами, уходящими в небо.
    Возле входа церкви мы видим человека, изображённого чёрным силуэтом. Тем самым, художница хотела показать, что церковь никогда не пустует и люди приходят, чтобы обратиться к Богу. Ведь, пока жива вера в человеческих сердцах, будут существовать и церкви.
    На заднем плане мы видим другие дома. Справа жилой многоэтажный дом с балконами, за ним зелёная многоэтажка. За зелёным домой постройка с розовыми элементами. Время действия – вечер, небо залилось розовым закатом. Небо изображено в совершенно новом цветовом решение: прослойки голубого и розового цвета, который сочетается с фасадом церкви. Этот приём использовался для того, чтобы показать Бога и земле, и на небе, а церковь является между ними проводником веры.
    Яркие краски использованы в картине, для того чтобы показать жизнь в городе, в столице России. Художнику мастерски удалось передать мороз и холод, но и в то же время согреть душу изображением церкви.
    Невероятное чувство благодати наполняет душу при просмотре этой работы, хочется самому увидеть этот пейзаж, вдохновится верой и получить эстетическое и моральное удовольствие. Полюбить Москву за простоту, а не за небоскребы и сложные объекты. Полюбить так, как полюбила ее Татьяна Назаренко.

  2. На картине изображается простая церковь с розовыми оштукатуренными стенами и колокольней. По типу здание более всего тяготеет к эпохе классицизма, оно имеет вполне стандартную форму и пропорции.
    Тем не менее, безусловно, у самой художнице данное здание вызывало собственные ассоциации. Наверное, она хотела передать какие-то свои чувства, свою красоту этого дома. Быть может, она там периодически молилась и посещала службы, быть может, просто думала о высоком, когда смотрела на этот дом со стороны.
    Мне кажется, свои ощущения тут художница постаралась передать в том числе и через цветовую рифму стен церкви и неба. Если посмотреть на задний фон, то небо имеет весьма нестандартные цвета, в том числе и близкие к розовому, такому как цвет стен церкви. Помимо этого с высокой вероятностью небо закатное, то есть навевающее некоторую светлую тоску, задумчивость.
    Соотнесение цвета стен и цвета неба намекает на возвышенные мысли. Церковь – это как бы небо здесь, на земле, небо в свою очередь является царством возвышенного, своего рода глобальная церковь или, как говорят религиозные люди, царство божие.
    Другой интересной деталью, на которую, на мой взгляд, следует обратить внимание, является дорога, которая будто снята на фото с длительной выдержкой. Если объектив остается открытым на протяжении длительного времени, то снимаемая дорога часто выглядит так, свет проезжающих авто и их силуэты сливаются в длинные полоски. На мой взгляд, этим приемом художница выражала контраст временного и вечного, где дорога представляет собой городскую суету, непрочное и временное, непрестанно меняющееся и, по сути, не имеющее значения, тогда как церковь – статична, она воплощает вечность, вечный закон, небо в возвышенном смысле этого слова.

    Вариант №2

    Татьяна Назаренко живописно сотворила замечательный художественный шедевр московского храма. Он заслуживает особенного внимания, так как создан творчески и с большим вдохновением! Картина восхищает красотой, гармонией и совершенным художественным стилем. Одарённая художница талантливо и ярко передала в ней все декоративные формы церковной архитектуры и её величественное расположение на перекрёстке трёх улиц. История церкви корнями уходит в далёкое прошлое. В старину здесь был глубокий, длинный овраг и стояла деревянная Успенская церковь. Храм знаменит тем, что в нём венчались поэтесса Марина Цветаева с Сергеем Эфрон.
    Картина наполнена радужным колоритом красок, тёплыми гаммами и оттенками. Несмотря на то, что на улице поздний ноябрь, и чувствуется приближение зимы, она озарена солнечным светом и передана в волшебных необыкновенных тонах акварели. Небо над городом божественно красиво! Оно придаёт храму сказочную симфонию жизни и вечности. Создаётся впечатление, что художница трудилась над этим бесподобным произведением  искусства из окна своего дома или мастерской. Картина завораживает нежными цветами красок в сочетании с яркой малиновой палитрой, несёт спокойствие, умиротворение, избавляет от тревог и забот, снимает эмоциональное напряжение. Созерцая её, мысли где -то далеко, всё подвластно божественной Вселенской гармонии.
    Позади церкви расположены городские дома и кварталы. Люди, живущие рядом, наверняка посещают это богомольное место, приходят на церковные службы или по другим нуждам. От храма веет первозданной свежестью и чистотой. Его расположение очень благоприятно для района. Русская церковь поднимает энергию картины на высокий уровень. Она способствует очищению окрестности, создавая положительный экологичный фон местности. На улице у храма стоит человек, любуясь на церковь. Возможно, он хочет в неё зайти, чтобы молитвенно побыть наедине с Богом.
    Привлекает вид высокой колокольни и купола храма с золочёными крестами. Они, словно, могучие исполины украшают архитектурное сооружение церкви своим великолепием. Их вид торжественен и прекрасен! Символы храма наполняют пространство благостью. Татьяна Назаренко – удивительная художница, любящая свою Родину. Её работа очень впечатляет, согревая душу и сердце любовью к миру.

  3. Назаренко — талантливая художница, чьи работы имеются в различных картинных галереях, в музеях разных стран и городов, имеются ее картины и в Третьяковской галерее. Среди них картина Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве.

    Церковь Вознесения на улице Неждановой

    Художница всю жизнь прожила в Москве, в городе, который она любит, поэтому в своих работах она не могла не изобразить московские достопримечательности. Одной из таких достопримечательностей и является старинная церковь, что была построена в стиле позднего классицизма. Церковь, что построена на улице Неждановой и названа в честь Вознесения Господнего.

    Описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой

    Церковь Вознесения на улице Неждановой — это картина талантливой художницы советского и настоящего времени. На картине художница изобразила реалистичный образ православной святыни на улице Неждановой. В реальной жизни мало кто обращает внимание на величие храма, проходя мимо него ежедневно, но вот глядя на картину, и делая описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой, понимаешь, что на картине храм другой, и на него невозможно не смотреть. Хочется рассматривать святыню вновь и вновь. Может быть здесь дело в ракурсе? Художница изображает церковь как бы с высоты, возможно, она смотрит на нее из окна своей квартиры.

  4. Сочинение по картине Айвазовского Море. Лунная ночь 9 класс (описание)
    Игра света в этом произведении поражает своей уникальной красотой. Сказочное ночное море с зеленым оттенком и полуосвещенное небо с яркой луной радуют глаз
    Сочинение по картине Боярыня Морозова Сурикова 7 класс
    На полотне изображено реальное событие, произошедшее в ноябре 1671 года, когда по приказу царя боярыню Феодосию Морозову
    Сочинение по картине Юона Русская зима. Лигачево (описание)
    Само полотно передает всю красоту и пышность русской зимы. Художник словно воспевает всю прелесть этого времени года и свое восхищение природой. На полотне показана деревня Лигачево в один из прекрасных, но не менее морозных дней.
    Сочинение по картине Поповича Письмо дедушке (описание)
    Мальчику предстоит написать письмо дедушке. На картине он ещё не пишет его, а только рассуждает, как начать и с чего. Первое, что я вижу на картине – это фотография дедушки, он выглядит строго, одет в костюм и шляпу.
    Сочинение Описание картины Ужин трактористов Пластова
    Интересной особенностью является довольно схематичное изображение неба и фонового ландшафта, которые практически не имеют никаких деталей. В частности небо практически однотонно и ровной полоской отделяется синий

  5. Картина нарисована акварельными красками, о чем можно судить по тем мягким оттенкам стен собора и рядом стоящих домов. Цвета очень разбавлены, что позволяет передать погоду конца осени-начала зимы типичную для Москвы. От одного случайно брошенного взгляда на картину, становится зябко ногам. Даже летом кажется, что вот-вот подует морозный ветер, способный пробрать до костей даже человека, одетого самым лучшим образом для такой погоды.
    На картине художница изобразила реалистичный образ православной святыни на улице Неждановой. В реальной жизни мало кто обращает внимание на величие храма, проходя мимо него ежедневно, но вот глядя на картину, и делая описание картины Церковь Вознесения на улице Неждановой, понимаешь, что на картине храм другой, и на него невозможно не смотреть.
    На картине мы видим двухэтажную церковь, к которой пристроились одноэтажные здания, и тут же, над всей экспозицией, возвышается колокольня. Изображая церковь, художница использует малиновый цвет, который по-особенному выделяется среди серых дорог и темных безлиственных деревьев. На картине, скорее всего, изображена поздняя осень, либо ранняя весна, когда снег только выпал или еще не до конца растаял. Ведь, мы можем его видеть на крышах, да и земля немного припорошена снегом, а деревья стоят голые. Между деревьев бегает собака и ходит ворон. Сами улицы пустые. Наверное, художница изображает раннее утро, когда люди только просыпаются и начинают собираться на работу. А может это воскресное утро, когда многие еще спят и только один человек проснулся очень рано, чтобы посетить храм. Он еще не успел войти и стоит перед дверью. Крест церкви упирается в небо, само же небо сияет разными красками. Здесь художница использует розовые, сиреневые, желтые и белые оттенки красок. Благодаря такому разнообразию красок, что использует Назаренко в своей картине, работа получилась теплой, несмотря на то, что время года изображается холодное.

  6. Картина художницы Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой» невероятно красива и насыщена нежными тонами красок розового и светло-зелёного цвета. Даже небо разукрашено в непривычный сиреневый цвет. Все эти краски завораживают и притягивают, на картину хочется смотреть снова и снова. Вглядываясь в невероятную красоту, которую подарила нам Назаренко, мы будто бы становимся участниками произведения.
    Художница выбрала для своего пейзажа интересное и обзорное место, открывающее прекрасный вид на церковь. Ранее я уже интересовался творчеством Назаренко и могу с уверенностью сказать, что её творенья можно узнавать по нескольким мазкам. Картина «Церковь вознесения на улице Неждановой» пронизана тонкой энергетикой, притягивающей взгляды даже самых изысканных ценителей творчества русских художников. Картина вызывает желание побывать в том месте, которое изображено на ней, чтобы увидеть всё своими глазами. Наверное, в реальности это место выглядит не столь красочно, но я уверен, что оно было выбрано художницей неспроста.
    Картина будто бы напоминает нам об окружающей нас божественной природе. В постоянной суете люди перестали замечать красоту окружающего мира, радоваться таким простым явлениям, как первый снег или разноцветные листья, окутавшие город. Люди стали мрачными и злыми, разучились с теплом и добротой относиться к другим, перестали даже любить себя. А красота природы уж тем более отходит на второй план.
    Изображённая на картине церковь символизирует некое чудо, я думаю, что в неё ходят не только люди из соседних домов, но и приезжают из дальних мест. Церковь всегда символизирует веру, часто современному человеку не хватает именно её. Мы перестали быть настоящими и чистыми, разучились доверять людям, часто опускаем руки и не верим в себя. Мне сложно было оторвать взгляд от произведения этой художницы, я очень хотел оказаться там и приблизиться к этому строению, почувствовать атмосферу, которую хотела передать нам Назаренко.

  7. 7
    На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте.
    8
    На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной. Церковь занимает на картине центральное место остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
    9
    Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид.
    10
    Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­ вого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.
    11
    Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Мне кажется, это взгляд из окна высокого здания на старую церковь, зажатую в кольцо домами современной постройки. Нам открывается вид не только на церковь, но и на близлежащие улицы и здания. Общее впечатление от картины довольно скучное. Художница здесь использовала тёмные краски. Мрачная улица во круг церкви, рядом – такой же парк с голыми деревьями, совсем не уютно. Скорее всего это ранняя весна. под ногами остатки снега, превратившиеся в слякоть. Небо затянуто розово-лиловыми облаками. Церковь контрастно отличается от соседних зданий. Вся она такая нарядно- розовая! Это раннее утро. Лучи восходящего солнца пробиваются сквозь облака и подсвечивают купола и колокольню. На фоне серо-зелёных однообразных современных зданий эта церковь как будто спасительный огонь, на который стягиваются люди. Ранним утром на улице редкие прохожие- дворник с метлой, да старушки, которые идут не спеша по своим делам. Впереди целый рабочий день со своими хлопотами и проблемами, мысли разбегаются от каждодневных забот. А зайдёшь в церковь, и все плохие думы уходят прочь. Мне кажется в этом и есть связь двух культур. Я думаю, что художница специально выбрала именно этот сюжет, чтобы показать контраст между современностью и стариной, чем-то преходящим и вечным. Но как бы ни менялся стиль строительства, как бы не менялась мировая архитектурная мода, русский храм останется самым прекрасным творением русского зодчества
    12
    Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Художник Татьяна Назаренко является одним из самых ярких представителей искусства России середины 20 века. Она работает в широком диапазоне жанров. Среди её работ можно встретить и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и бытовые зарисовки. Многие художники на протяжении всей истории Москвы стремились запечатлеть любимый город. Вот и картина Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» открывает нам незыблемый вид золотых куполов храма на фоне кубов и параллелепипедов административных зданий, пятиэтажек. Эта морковно – малиновая церковь выглядит ярким пятном на фоне шумного многолюдного города. Мы видим тихий уютный переулок Москвы, как будто и нет вокруг неё большого мегаполиса. Мимо ходят люди служивые и творческие. Унылые голые деревья, слякоть и грязь на дорогах резко контрастируют с лазаревым небом и величественным храмом, к которому приходят туристы и поклоняются верующие. Как известно, художник показывает суть и своё понимание жизни образами, изображая, противопоставляя новые постройки и старую церковь, используя холодные и тёплые тона красок. Очевидно ей дорог этот храм, он волнует её воображение и доставляет радость людям. Я много раз бывал на экскурсиях по своему родному городу, видел замечательные памятники зодчества. Эта репродукция напоминает мне их. Она вызывает, заставляет людей помнить о том, что духовные ценности, невзирая на политические, социальные изменения, остаются незыблемыми, вечными, поэтому великие умы постоянно обращаются к этим темам

  8. 8
    Текст добавил: ___{ХулИ}ГанкА___

    Сочинение по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»
    Выполнила ученица 9В класса
    МБОУ лицея №82
    п.Каменоломни
    Октябрьского района
    Ростовской области
    Кожушко Кристина.
    Однажды я прогуливалась по разомлевшим от февральской оттепели московским улицам и остановилась, внезапно наткнувшись взглядом на маленькую скромную церквушку, которая выбивалась из безликого ритма равнодушного большого города, выделяясь мягкой красотой своей архитектуры.
    Я рассматривала погасшее серое небо, угрожающе нависшее над городом, подступившие со всех сторон поблёкшие дома с острыми крышами и почти физически ощущала ноющую тоску от безнадёжности и печальности раскинувшегося передо мной пейзажа. И только маленькая церковь с высокой колокольней и золочеными куполами, укрытыми пеленой молочно-белого снега, притаилась среди безразличия и грусти. Она привлекала к себе взгляды бегущих куда-то прохожих, от неё веяло умиротворением, спокойствием и святостью…
    Прощло время, но до сих пор моё сердце не может забыть о той церквушке, которая своей, на первый взгляд, невзрачной скромностью навсегда оставила памятный след в моей душе.

  9. Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Хри­ста на небо вскоре после его Воскресения и явле­ния женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разру­шен.
    У славянских народов с Вознесением связано много поверий. Считается, что от Пасхи до Возне­сения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр. По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отстав­лять нищих без милостыни или плевать за окно — ведь никто не знает, где и в каком облике странс­твует Бог.
    На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.
    Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом.
    Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом. Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид. Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета.
    Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.

  10. Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее на­ставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.
    Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся от основного направления творчества художницы. Одна из них – «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.
    Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.
    Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом. Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид.
    Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной, олицетворяя сам праздник Вознесения.

  11. Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве»
    Сегодня в музее я увидела картину Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве». Меня эта картина поразила не тем, что на ней изображен великолепный памятник архитектуры, а ощущением полета, устремленностью ввысь.
    Церковь Вознесения на Неждановой не относится к тем величественным сооружениям, невероятно красивым, монументальным, которых так много в Москве. Нет. Это небольшая церковь, расположившаяся на перекрестке двух улиц. В нее скорее всего ходят жители соседних с ней домов. Но то, как увидела это сооружение художница, поражает воображение.Она как бы стоит на балконе многоэтажного здания и смотрит на церковь откуда-то сверху. Но сама церковь Вознесения не находится внизу. Она рвется в небо. Ее купола возвышаются над соседними с ней домами и окружающими деревьями. Впечатление устремленности ввысь добавляет низкое небо, покрытое тучами.
    На фоне серого неба, асфальта, грязного от тающего, разбитого машинами снега, на фоне зеленоватых домов церковь кажется ярким пятном. Ее розовые с белым стены, купола припорошенные белым, девственно чистым снегом резко контрастируют с окружающим ее пейзажем.
    Я долго стояла у полотна Т. Назаренко, любовалась ее произведением, и меня не покидало желание попасть в эту небольшую церковь, чтобы ощутить воочию ее полет, ее устремленность к небу. И теперь мне кажется, что свое название она получила не только в память о чудесном вознесении на небеса Иисуса Христа.

  12. Сегодня я долго гуляла по городу и оказалась возле картинной галереи. Я зашла туда, потому что не хотелось возвращаться домой. Переходя от картины к картине, любовалась пейзажами, подолгу задерживалась у портретов. Мне хотелось узнать о людях, изображенных на них: чем они занимались, как жили. Но я шла к следующей картине и забывала уже о том, что меня волновало несколько минут назад. Новая картина, новые мысли.
    И тут я увидела это полотно. Об остальных было забыто. «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве». Какая замечательная картина! Я как будто оказалась на этом тихом московском перекрестке, поднялась в мастерскую художника и вместе с ним стала любоваться церковью. Она стоим на самом углу, на пересечении двух улиц. Розовые стены, покрытые белым снегом крыши и купола – все это так красиво на фоне зеленоватых и синеватых домов вокруг нее.
    Но еще больше поражает, как гармонично соединяются в большом городе старинная церковь и современные архитектурные решения. Дома и церковь дополняют друг друга, наполняют окружающее новым содержанием. И современный мегаполис воспринимается уже совсем по-другому. Он становится как-то ближе, роднее что ли.
    Но, несмотря на общее единство, церковь Вознесения имеет первостепенное значение. Она как будто возвышается над домами, над деревьями. Такое ощущение, что небо не над ней, а она парит в небе, не отрываясь от земли. Облака, такие же разноцветные, как и дома вокруг церкви, не плывут над ней. Они окружили ее, зацепились за купола и за кресты на них и замерли, потому что церковь устремилась ввысь, туда, куда даже они не могут подняться. И все вокруг тоже устремилось вслед за церковью: дома, деревья. Лишь грязная дорога напоминает, что корнями и церковь, и деревья, и здания вокруг ушли в землю и крепко стоят на ней. Ноги на земле, а душа рвется в небо.
    Как зачарованная, я долго стояла у картины. Ощущение полета не оставляло меня ни на минуту. Я вышла из галереи. От плохого настроения не осталось и следа. Душа пела и рвалась в полет. Я чувствовала удивительную легкость. Мне казалось, что стоит расправить крылья и я полечу ввысь. Завтра снова пойду в галерею и еще раз полюбуюсь на картину. Интересно, возникнет ли снова ощущение парения над землей?

  13. Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»
    План:
    Биографическая справка о художнике.
    Сказание о Вознесении.
    Композиция картины.
    Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в 1944 г. в Москве в семье военного, участника Великой Отечественной войны. В одиннадцатилет­нем возрасте Татьяна поступила в Московскую ху­дожественную школу. В 1962 г. Т. Г. Назаренко стала студенткой живописного факультета Худо­жественного института им. В. И. Сурикова. Ее на­ставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай,
    С. Н. Шильников. Окончив институт в 1968 г., Назаренко до 1972 г. работала в творческой мас­терской Академии художеств СССР под руководс­твом Г. М. Коржева.
    Официальное признание молодая художница завоевала работами, внешне выдержанными в тра­дициях советской идеологии: «Казнь народоволь­цев», «Партизаны пришли».
    В дальнейшем в творчестве Назаренко все боль­ше стали проявляться тенденции так называемого карнавализма. Мотивы народного веселья, никак не связанного с идеологией, прослеживаются в картине «Проводы зимы». Другим примером яр­ко выраженных карнавальных тенденций может служить автопортрет художницы, на котором она изобразила себя в наряде цирковой плясуньи.
    В 1966 г. Назаренко экспонировала свои работы на VII Московской молодежной выставке. Худож­ница принимает участие в городских, всероссий­ских и зарубежных выставках. Персональные выставки художницы прошли в Москве, Вашин­гтоне, Бремене, Нью-Йорке и других городах ми­ра. Различные полотна Т. Г. Назаренко вошли в коллекции таких музеев, как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Национальный музей «Женщины в искусстве» и Национальный еврей­ский музей в Вашингтоне, Музей современного ис­кусства в Софии, Музей современного искусства в Будапеште, а также в частные коллекции.
    Т. Г. Назаренко — член Союза художников с 1969 г. В 1985 г. она была награждена серебряной медалью Академии художеств СССР, в 1993 г. полу­чила Государственную премию РФ, в 1999 г. — пре­мию Правительства Москвы. С 2002 г. имеет звание заслуженного художника России. С 2001 г. яв­ляется действительным членом и членом прези­диума Российской академии художеств. Татьяна
    Григорьевна руководит мастерской станковой живописи, одновременно являясь профессором кафедры живописи в Московском Государствен­ном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Проживает в Москве.
    Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Хри­ста на небо вскоре после его Воскресения и явле­ния женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разру­шен.
    У славянских народов с Вознесением связано много поверий. Считается, что от Пасхи до Возне­сения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр. По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отстав­лять нищих без милостыни или плевать за окно — ведь никто не знает, где и в каком облике странс­твует Бог.
    На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.
    Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом.
    Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом. Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид. Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета.
    Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *