Сочинение по теме особенности любовного конфликта в пьесе на дне

14 вариантов

  1. В своей пьесе Горький показал нам общество людей, оказавшихся на самом дне. Обитатели ночлежки – люди разные, по разным причинам опустившиеся. Они как бы отвержены и обществом и друг другом. В их жизни нет места таким чувствам, как забота о других, сострадание. Поэтому-то и интересна тема любви среди таких людей.
    Горький создал в своей пьесе любовный треугольник. Две сестры и Василий Пепел. Васька Пепел и Наташа любят друг друга. Это единственное светлое пятно в пьесе. Горький мог бы дать надежду на их счастье. Васька меняется, благодаря Наташиной любви, становится лучше. Но чудес не бывает. Со дна невозможно подняться.
    Любовная тема обрастает какими-то уродливыми событиями. Василиса ненавидит своего мужа, да и он ее не любит и попрекает. Она злая и жестокая, изменяет мужу с Васькой Пеплом, который ее не любит и не скрывает этого. да и Василиса его тоже не любит. Васька ей нужен, чтобы избавиться от мужа.
    Василиса обливает кипятком младшую, Наташу из ревности, мечтает избавиться от мужа любой ценой, радуется его смерти и тому, что бывшего любовника забирают в тюрьму. Все уродливо и неприятно. Вот в этом и заключается особенность любовного конфликта пьесы. Любовь в пьесе приводит к каторге, смерти и безысходности.
    Любовный конфликт здесь равен социальному. Горький связывает быт и сознание.
    Сцена из пьесы. МХТ 1902 год.

  2. Пьеса «На дне» — одно из вершинных произведе­ний Горького. Это социально-философская пьеса, но ее конфликт связан с целым рядом проблем, в том чис­ле и с проблемой любви. Любовный конфликт у Горь­кого выступает как грань конфликта социального. Тема любви в пьесе сопряжена прежде всего с любов­ным треугольником, который образуют Василиса Костылева, ее сестра Наталья и вор Васька Пепел.
    Костылев, пятидесяти четырех летний содержатель ночлежки, имеет двадцатишести летнюю жену Васи­лису. Отношения его с Василисой драматичны. Не по любви вышла Василиса за Костылева, а по расчету, и он ее без конца попрекает нищетой («Нищая… сви­нья…»). Едва ли сам Костылев искренне любит супру­гу. Этот стяжатель, жадина, лицемер не способен на светлые, чистые чувства. «Васка… поганая!» — гово­рит он в адрес жены. Жизнь с таким человеком — для Василисы ад. Она изменяет ему с Васькой Пеплом. Ва­силиса — злая, жестокая женщина, у нее «дьяволь­ский характер» и она ведет за Пепла борьбу. Методы Василисиной борьбы весьма сомнительны. Костылева ревнует Ваську к Наташе, своей сестре, бесправной, во всем от нее зависящей девушке. Обитатели ночлеж­ки отзываются о Наташе положительно, а вот Васили­су не жалуют. Наташа «славная девка», «строгая… хорошая., надежный человек…», а Костылева «гадю­ка ядовитая». Наташа полна достоинств, и потому Пе­пел неравнодушен к ней. Василису же он справедливо упрекает: «.. души в тебе нет, баба… в женщине — душа должна быть…». Васька искренен с Костылевой. Напрямую он говорит ей, что никогда не лежало у него к ней сердце, что он жил с ней просто так, ради развлечения. Ради Наташи Васька оставляет Васили­су. Его любви к своей сестре не может вынести Васи­лиса. Она очень мстительная, и, охваченная этим чувством, не перестает мучить и зверски бить Наташу. Наташа, находясь в таких невыносимых условиях, готова идти за Пеплом хоть на край света. Отношения с Наташей обогащают Пепла, дают ему надежду на новую, совсем иную жизнь.
    Василиса — корыстолюбивый человек. В связи с Пеплом она видит возможность не только реализации себя как женщины. Она надеялась, что любовник по­может ей избавиться от мужа, после чего она станет единовластной хозяйкой ночлежки. Возникает во­прос, любит ли Василиса Пепла по-настоящему? Ду­мается, что нет. Разве стала бы она тогда толкать его на преступление, обрекая тем самым себя на разлуку с возлюбленным? Стала бы толкать его на воровство и потом скупать у него краденое? В последний миг Ва­силиса надеется еще уговорить Пепла вступить с ней в сговор. Она даже дает согласие на его брак с Наташей и обещает Пеплу денежное вознаграждение. Васька хорошо понял сущность Костылевой. «Ей денег надо… и воли надо… а воля ей — чтобы развратни­чать»,-говорит он. Пепел смог бы полюбить Васили­су, смог бы пойти ради ее счастья на что угодно, но ее страсть к деньгам оттолкнула Ваську. Это ненавистно им в Василисе.
    Василиса загоняет Пепла в окончательный тупик. Заступившись за Наташу, которую нещадно избивали и обварили кипятком Костылевы, Пепел в драке уби­вает хозяина ночлежки. Это на руку его жене. «Вась­ка убил. Я — видела!» — кричит она и ядовито приго­варивает: «Что, Вася, мил друг? От судьбы не уй­дешь. .» В Василисе не остается ничего человеческого, ее постигает полное нравственное оскудение.
    Говоря о теме любви в пьесе «На дне», нельзя не сказать еще об одной героине, проститутке Насте. Бубнов и Барон смеются над ней, над выдуманной ею историей любви. Читая любовные романы, Настя грезит о Рауле, воображает себя страстно и возвышенно любимой выдуманным поклонником. Это единствен­ное, что есть у нее хорошего в жизни. Торгуя собой, она все еще тянется к свету, к теплу, к доброте и уча­стию. За Настиной выдумкой стоит глубокая потреб­ность в любви. Девушка не теряет надежды и верит в то, что великая и большая любовь изменила бы ее жизнь, подняла бы ее со дна жизни.
    В пьесе «На дне» М. Горький наглядно показывает, как бесчеловечные условия жизни калечат личность, уродуют самые возвышенные чувства, ведут к разру­шению, к деградации человеческого «я». Социальное и духовно-нравственное у Горького неразрывно взаи­мосвязаны.

  3. Костылев, пятидесяти четырех летний содержатель ночлежки, имеет двадцатишести летнюю жену Васи­лису. Отношения его с Василисой драматичны. Не по любви вышла Василиса за Костылева, а по расчету, и он ее без конца попрекает нищетой («Нищая. сви­нья. »). Едва ли сам Костылев искренне любит супру­гу. Этот стяжатель, жадина, лицемер не способен на светлые, чистые чувства. «Васка. поганая!» — гово­рит он в адрес жены. Жизнь с таким человеком — для Василисы ад. Она изменяет ему с Васькой Пеплом. Ва­силиса — злая, жестокая женщина, у нее «дьяволь­ский характер» и она ведет за Пепла борьбу. Методы Василисиной борьбы весьма сомнительны. Костылева ревнует Ваську к Наташе, своей сестре, бесправной, во всем от нее зависящей девушке. Обитатели ночлеж­ки отзываются о Наташе положительно, а вот Васили­су не жалуют. Наташа «славная девка», «строгая. хорошая., надежный человек. », а Костылева «гадю­ка ядовитая». Наташа полна достоинств, и потому Пе­пел неравнодушен к ней. Василису же он справедливо упрекает: «.. души в тебе нет, баба. в женщине — душа должна быть. ». Васька искренен с Костылевой. Напрямую он говорит ей, что никогда не лежало у него к ней сердце, что он жил с ней просто так, ради развлечения. Ради Наташи Васька оставляет Васили­су. Его любви к своей сестре не может вынести Васи­лиса. Она очень мстительная, и, охваченная этим чувством, не перестает мучить и зверски бить Наташу. Наташа, находясь в таких невыносимых условиях, готова идти за Пеплом хоть на край света. Отношения с Наташей обогащают Пепла, дают ему надежду на новую, совсем иную жизнь.
    Василиса — корыстолюбивый человек. В связи с Пеплом она видит возможность не только реализации себя как женщины. Она надеялась, что любовник по­может ей избавиться от мужа, после чего она станет единовластной хозяйкой ночлежки. Возникает во­прос, любит ли Василиса Пепла по-настоящему? Ду­мается, что нет. Разве стала бы она тогда толкать его на преступление, обрекая тем самым себя на разлуку с возлюбленным? Стала бы толкать его на воровство и потом скупать у него краденое? В последний миг Ва­силиса надеется еще уговорить Пепла вступить с ней в сговор. Она даже дает согласие на его брак с Наташей и обещает Пеплу денежное вознаграждение. Васька хорошо понял сущность Костылевой. «Ей денег надо. и воли надо. а воля ей — чтобы развратни­чать»,-говорит он. Пепел смог бы полюбить Васили­су, смог бы пойти ради ее счастья на что угодно, но ее страсть к деньгам оттолкнула Ваську. Это ненавистно им в Василисе.
    Василиса загоняет Пепла в окончательный тупик. Заступившись за Наташу, которую нещадно избивали и обварили кипятком Костылевы, Пепел в драке уби­вает хозяина ночлежки. Это на руку его жене. «Вась­ка убил. Я — видела!» — кричит она и ядовито приго­варивает: «Что, Вася, мил друг? От судьбы не уй­дешь. .» В Василисе не остается ничего человеческого, ее постигает полное нравственное оскудение.
    Говоря о теме любви в пьесе «На дне», нельзя не сказать еще об одной героине, проститутке Насте. Бубнов и Барон смеются над ней, над выдуманной ею историей любви. Читая любовные романы, Настя грезит о Рауле, воображает себя страстно и возвышенно любимой выдуманным поклонником. Это единствен­ное, что есть у нее хорошего в жизни. Торгуя собой, она все еще тянется к свету, к теплу, к доброте и уча­стию. За Настиной выдумкой стоит глубокая потреб­ность в любви. Девушка не теряет надежды и верит в то, что великая и большая любовь изменила бы ее жизнь, подняла бы ее со дна жизни.
    В пьесе «На дне» М. Горький наглядно показывает, как бесчеловечные условия жизни калечат личность, уродуют самые возвышенные чувства, ведут к разру­шению, к деградации человеческого «я». Социальное и духовно-нравственное у Горького неразрывно взаи­мосвязаны.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  4. Пьеса одного из величайших русских писателей начала XX века Максима Горького «На дне» — это произведение, вскрывающее глубокие социальные и философские проблемы современного писателю общества.
    Произведение «На дне» по своему характеру и настроению впервые в литературе раскрывает читателю беспощадный мир отверженных, павших на самое дно общества людей. Жители ночлежки — все они несчастны по-своему. Кто-то, например, Васька Пепел, с рождения принадлежали этому миру, другие, как Барон, прежде были вполне образованными и обеспеченными, но впоследствии опустились на дно. В этом грязном мире нищеты каждый существует лишь для самого себя, и никого не заботит судьба других. Казалось, в этом мире нет места никаким светлым чувствам. И поэтому нам особо интересен любовный конфликт в пьесе.
    Любовный конфликт разворачивается вокруг треугольника Василиса-Василий Пепел-Наташа. Он завязывается с появлением на страницах пьесы Костылева, ищущего свою молодую жену Василису, которая, как он подозревает, изменяет ему с воришкой Пеплом. Но конфликт приобретает новые обороты с появлением Наташи, младшей сестры Василисы. Наташу связывает с Василием Пеплом настоящая, чистая любовь, как бы ни странно это звучало в отношении пьесы «На дне». Васька бросает Василису, ведь в его сердце внезапно вторглось новое, гораздо более светлое и бескорыстное чувство. Сам Василий — это человек, никогда не ведший праведный образ жизни. У него нет ни профессии, ни любимого дела. Но по своему характеру он — добрый и мягкий человек.
    Но в мире отверженных даже такое чистое чувство приобретает уродливые черты. Василиса, настоящий деспот, мстит родной сестре, выливает на его ноги кипяток. Она страшно ревнует ее к своему бывшему любовнику. В то же время Василиса мечтает об избавлении от мужа, от Костылева, который постоянно держал ее в кабале. Наконец, ее заветная мечта сбылась: Василий Пепел убивает содержателя ночлежки в драке. Одновременно Василиса получает желаемое отмщение: Пепла забирают в тюрьму. В тот же самый момент исчезает со страниц пьесы Наташа. Таким образом, мечта возлюбленных о светлой жизни рушится.
    Сначала у нас возникает ощущение, что из всех обитателей ночлежки только у Васьки Пепла и у Наташи может быть будущее. Их любовная линия проходит почти через все произведение. Однако, это было лишь обманчивое ощущение. Мир отверженных не выпускает из своей темноты тех, кто однажды там оказался.
    Таки образом, любовный конфликт в пьесе «На дне» не имеет ничего общего с нашим обычным представлением о любовных конфликтах. В произведении Горького для него была отведена не самая большая идейная часть, но именно она смогла продемонстрировать читателю всю горечь, всю безжалостность мира людей, однажды оказавшихся «на дне».

  5. 6
    Текст добавил: МОдЕрАтОр_ДлЯ зНаКомСтВ

    Пьеса «На дне» – произведение глубокое, неоднозначное, в котором автор поставил сложные философские и нравственные проблемы. Среди них – проблема правды и лжи, истинного и ложного сострадания, проблема деградации личности, проблема взаимоотношений людей. Раскрывая последнюю проблему, автор не может не обратиться к теме любви, которая даже и в таких нечеловеческих условиях, как жизнь в ночлежке, все-таки существует и заставляет персонажей совершать безумные поступки, чтобы доказать свое чувство.
    Жизнь в ночлежке, обитатели которой пытаются как-то существовать, кажется нереальной и фантастической, потому что люди изначально поставлены в такие условия, когда ничего нормального быть не может. «Подвал, похожий на пещеру. Потолок – тяжелые каменные своды, закопченные, с обвалившейся штукатуркой. Свет – от зрителя и, сверху вниз, – из квадратного окна с правой стороны. Правый угол занят отгороженной тонкими переборками комнатой Пепла, около двери в эту комнату – нары Бубнова. В левом углу – большая русская печь; в левой, каменной, стене – дверь в кухню, где живут Квашня, Барон, Настя» – так описывает автор место происходящих событий. Грязь, теснота, скученность, сырость, убожество, мужчины в одном помещении с женщинами – вот тот интерьер, на фоне которого разворачивается любовь персонажей. Жена хозяина ночлежки Василиса бегает на свиданья с вором Пеплом, чем вызывает постоянную ревность своего лицемерного и жадного мужа, Пепел любит ее сестру Наташу, а Настя, добывающая себе хлеб насущный самым унизительным ремеслом в мире, мечтает о чистой, бескорыстной любви. Человеческие чувства не умерли даже в таких страшных условиях: и здесь есть место состраданию, сочувствию, надеждам и любви.
    Наверное, самыми значимыми для развития сюжета пьесы являются взаимоотношения Пепла и Наташи. Пепел, вор, сын вора, видит в скромной и доброй Наташе, над которой постоянно издевается ее сестра, символ чего-то прекрасного, светлого, за что не жалко отдать жизнь: «Хоть сейчас – смерть приму! Возьмите вы нож, ударьте против сердца…умру – не охну! Даже – с радостью, потому что – от чистой руки…» При этом Пепел не понимает, что Василиса, женщина властная и злобная, так просто своего не отдаст. Первое действие пьесы заканчивается тем, что Василиса избивает Наташу. Василиса пытается уговорить Пепла убить мужа, освободить ее от него, а за это она обещает отдать ему Наташу в жены. А сама Наташа Пепла не любит, она тоже живет мечтами: «Вот, думаю, завтра…приедет кто-то… кто-нибудь… особенный… Или – случится что-нибудь… тоже – небывалое… Подолгу жду… всегда – жду… А так… на самом деле – чего можно ждать?»
    Старец Лука уговаривает Пепла забрать Наташу из ночлежки и уехать с ней в Сибирь, которую представляет Пеплу как рай земной. Пепел, доверяя Луке, верит в то, что можно изменить жизнь, он готов на все ради своей любви: «Я сказал – брошу воровство! Ей-богу – брошу! Коли сказал – сделаю! Я – грамотный… буду работать… Ты думаешь – моя жизнь не претит мне? Но – я одно чувствую: надо жить… иначе! Лучше надо жить! Надо так жить… чтобы самому себя можно мне было уважать…» Наташа тоже не прочь уехать с Пеплом, понимая, что другого выхода у нее нет. Но герои не успевают: третье действие заканчивается тем, что Василиса опрокидывает на свою сестру кипящий самовар, а Пепел в этой суматохе одним ударом убивает Костылева. В конце пьесы мы узнаем, что Наташа исчезла из больницы, а Пепла ждет тюрьма. Какова дальнейшая судьба этих героев, неизвестно, но вряд ли они найдут свое счастье в мире насилия и угнетения.
    А вот судьба еще одной героини пьесы, Насти, к сожалению, вполне определенна. Настя зарабатывает свой хлеб на улице, над ней смеются все ночлежники, ее все презирают. Настя уходит в мечты, фантазии о великой любви, которой у нее не было и никогда не будет. Она единственная из ночлежников читает книги, правда, это бульварные романы, из которых она черпает сюжеты своих фантазий: «Ей-богу… было это! Все было! Студент он… француз был… Гастошей звали… с черной бородкой… в лаковых сапогах ходил… разрази меня гром на этом месте! И так он меня любил… так любил!» Только Лука сочувствует Насте, говоря: «Коли ты веришь, была у тебя настоящая любовь… значит – была она!» В этом страшном мире Насте остается только мечтать, забывая об унижениях и оскорблениях, которые достаются на ее долю в мире реальном.
    В своей пьесе Горький показывает, как трагичны судьбы людей, которые по природе своей не могут быть хищниками. В мире наживы им достается роль жертвы, и все их человеческие чувства, в том числе и любовь, разбиваются о страшную действительность. Но люди остаются людьми, потому что они не могут не страдать, не сочувствовать друг другу и не любить.

  6. 7
    Текст добавил: одноклассники

    У содержателя ночлежки, 54-летнего Костылева, была молодая жена Василиса, возраст которой составлял всего 26 лет. Отношения между этими двумя героями драматичны. Василиса не по любви, а по расчету вышла замуж за Костылева, а он постоянно попрекает героиню нищетой (“свинья”, “нищая”). Вряд ли супруг искренне любит свою жену. Любовный конфликт в пьесе “На дне” его не касается. Это жадина, стяжатель, лицемер, которому чужды чистые, светлые чувства. “Поганая”, – называет он ее. Для Василисы жизнь с подобным человеком – ад, их отношения далеки от любви. Поэтому она изменяет ему с другим героем, Васькой Пеплом. Именно вокруг последнего строятся особенности любовного конфликта в пьесе “На дне”.

    Василиса и Наташа

    Василиса, эта жестокая, злая женщина с “дьявольским характером”, ведет за Пепла борьбу, методы которой очень сомнительны. Она ревнует его к Наташе, своей бесправной сестре, во всем зависящей от нее. Наташа нравится обитателям ночлежки, а Василису они не жалуют. Сестра Костылевой – “славная девка”, “надежный человек”, а жена владельца ночлежки – “гадюка ядовитая”. У Наташи множество достоинств, поэтому и Васька Пепел неравнодушен к ней. Властную сестру же он упрекает в отсутствии души. С Костылевой этот герой искренен и напрямую говорит, что никогда не любил ее, а жил вместе с ней лишь ради развлечения, просто так. В конце концов Васька оставляет Василису ради Наташи. Костылева не может вынести любви этого героя к своей сестре. Эта мстительная натура, охваченная яростью, непрестанно бьет и мучит Наташу. Последняя, находясь в столь невыносимых для себя условиях, готова сбежать с Пеплом на край света.
    Отношения между ним и Наташей обогащают героя, дают надежду на совсем иную, новую жизнь, что показывает М. Горький (“На дне”).

    Любит ли Василиса Ваську Пепла?

    Василиса показана в пьесе как корыстолюбивый человек. В своей связи с Пеплом она видит не просто возможность обрести женское счастье. Костылева надеялась, что Васька поможет ей разделаться с мужем, после чего она будет полновластной хозяйкой его заведения. Пьеса Максима Горького “На дне” заставляет о многом задуматься. Возникает закономерный вопрос: “А любит ли на самом деле Василиса Пепла?” Представляется, что нет. Разве толкала бы она его в противном случае на преступление, обрекая себя на неминуемую разлуку с любимым? Стала бы она подстрекать его к воровству, а затем скупать краденое? В последний момент Василиса все еще думает уговорить Пепла на сговор с ней. Она даже согласна на брак его с Наташей, обещает Ваське денежное вознаграждение.

    Сущность Костылевой

    Особенности любовного конфликта в пьесе “На дне” раскрывают истинную сущность Василисы. Пепел чувствует ее. Он говорит, что Василисе надо лишь денег и воли, “чтобы развратничать”. Васька смог бы даже полюбить эту героиню, пойти на что угодно ради ее счастья, однако страсть к деньгам оттолкнула его. Он не может примириться с этим в характере Василисы.
    Костылева ставит Пепла в тупик. Заступившись однажды за Наташу, которую обварили кипятком и жестоко избивали муж с женой, Васька убивает владельца ночлежки в драке. Этого и хотела Василиса. В ней не осталось ничего человеческого, лишь полное нравственное падение, которое, несомненно, показывает пьеса Максима Горького “На дне”.

    Проститутка Настя

    Говоря о любовной теме в произведении, необходимо сказать пару слов и о еще одной героине пьесы – проститутке Насте. Ее не случайно вводит в повествование М. Горький (“На дне”). Барон и Бубнов издеваются, смеются над Настей, над ее выдуманной историей любви. Эта героиня грезит о Рауле, воображаемом поклоннике, думая, что он ее возвышенно и страстно любит. Настя читала любовные романы, представляя себя их героиней. Это единственное, что есть хорошего в ее тяжелой жизни. Торгуя своим телом, она душой все еще тянется к теплу, свету, участию и доброте. За этой выдумкой скрывается глубокая потребность героини в любви. Настя не теряет надежды, не прекращает верить в то, что большое и чистое чувство изменило бы всю ее жизнь, подняв со дна.
    Таковы особенности любовного конфликта в пьесе “На дне”. Максим Горький в этой пьесе показывает, как личность калечат нечеловеческие условия существования, уродуя возвышенные чувства, приводя к деградации и разрушению человеческого “я”. Духовно-нравственное и социальное тесно связаны в творчестве этого писателя, что в очередной раз доказывает в произведении М. Горький. “На дне” поэтому по праву считается социально-философской пьесой.

  7. О замысле пьесы про жизнь людей «дна» Горький писал так: «Это будет страшно. У меня уже готовы планы, я вижу – лица, фигуры, слышу голоса, речи, мотивы действий – ясны, всё ясно. ». Неясными до последнего момента оставались только жанр и название. Автор размышлял над названием: «Без солнца», «Дно», «Ночлежка». И, наконец, оно родилось – «На дне».
    Всё это диктует пьесе философское звучание. Важный момент драмы – появление в ночлежке Луки. Внешне он никак не влияет на жизнь ее обитателей (да и что в состоянии сделать нищий, бездомный старик?), но всё-таки в сознании ночлежников благодаря Луке начинается напряжённая работа.
    Развитие пьесы как философской драмы начинается в тот самый момент, когда люди «дна» обнаруживают в себе способность мечтать о новой, лучшей жизни, размышлять над своими судьбами. Философская проблематика отразилась, прежде всего, в спорах героев о человеке, добре и правде.
    Пьеса «На дне», рассказавшая зрителям и читателям о жизни московских босяков, отличается повышенной «идеологичностью». Парадокс философской драмы М.Горького заключается в том, что о вопросах бытия, его философских аспектах рассуждают исторгнутые из общества люди, нищие, опустившиеся. Но именно они напоминают читателям и зрителям об огромных человеческих возможностях.
    0 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

    / Сочинения / Горький М. / На дне / Пьеса «На дне» М.Горького как философская драма

    Смотрите также по произведению “На дне”:
    Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  8. Пьеса Максима Горького ??На дне?? вскрывает философские и социальные проблемы общества на рубеже 19 и 20 веков.
    Произведение ??На дне?? обращает внимание читателя на беспощадный мир отверженных обществом людей, которые скатились на самое ??? дно.
    Главными героями произведения становятся жители ночлежки. Все эти люди несчастны по-своему, и у каждого из них своя жизненная история. Кто-то с рождения принадлежал ?тому миру, а кто-то начинал свою жизнь иначе, но по какой-то причине опустился на дно.
    Этим грязным миром нищеты правит лишь стремление выжить. Важно отметить, что кажется, что здесь нет места светлым, возвышенным чувствам. По?тому обнаружить любовный конфликт в даннои? пьесе, по меньшей мере, неожиданно.
    Любовный треугольник
    Конфликт разворачивается вокруг любовного треугольника: Василий Пепел, Василиса и Наташа. Все начинается с появления на страницах пьесы мужа Василисы, Костылева, который ищет свою молодую жену, которую он подозревает в измене ему с Васькой Пеплом.
    Понятие и виды, 2018.
    Все выглядит довольно банально до появления младшей сестры Василисы, Наташи.
    МЕЖДУ ВАСИЛИЕМ ПЕПЛОМ И НАТАШЕЙ ЗАРОЖДАЕТСЯ НАСТОЯЩАЯ, ЧИСТАЯ ЛЮБОВЬ, КОТОРУЮ НИКАК НЕ ОЖИДАЕШЬ ВСТРЕТИТЬ В ПЬЕСЕ ??НА ДНЕ??.
    Сердце Васьки внезапно забилось новым, светлым и бескорыстным чувством, которое разительно отличалось от той пошлой страсти, которую он испытывал к Василисе.
    Иллюзия светлого будущего
    Но мир отверженных ?? дает шанса влюбленным на светлое будущее. Василиса, из ревности к бывшему любовнику, мстит роднои? сестре. В тоже самое время, она мечтает избавиться от мужа-тирана.
    Ее мечта сбывается: Василий Пепел убивает Костылева в драке. Пепел попадает за решетку. В ?тот же момент и Наташа исчезает со страниц пьесы. Мечта молодых людей о светлой жизни, которая была так близко, рушится.
    Возможность лучш??? будущ??? для Васьки Пепла и Наташи была лишь иллюзией, обманчивым ощущением. Мир отверженных никогда ?? выпускает из своих лап тех, кто оказался в них однажды.
    Пьеса ??На дне?? изображает необычный любовный конфликт, ?? укладывающийся в привычное представление о любовных конфликтах. Любовная линия ?? является главнои? в произведении Горького, однако, именно она продемонстрировала читателю всю горечь и безжалостность мира людей, которые однажды оказались ??на дне??

  9. На http://gozdiplomm.com заказать со скидкой и купить диплом Саратов по низкой цене на Гознак.
    Пьеса Горького — правда о «низах».
    Особое значение конфликта.
    Любовная линия — возможна ли любовь в таких условиях.
    Любовный конфликт — часть общего социального.
    Пьеса Горького «На дне» была написана в 1902 году. Горький долгое время не мог подобрать точного названия своему произведению. Первоначально она называлась «Ночлежка», затем «Без солнца» и, наконец, «На дне».
    В пьесе Горького зрители впервые увидели незнакомый им мир отверженных. Такой суровой, беспощадной правды о жизни социальных низов, об их беспросветной участи мировая драматургия еще не знала. В ночлежке оказались люди самого различного характера и социального положения.
    Особая нагрузка в драме ложится на конфликт, острые столкновения героев по значимым для них поводам. При этом в драме не может быть лишних людей — все герои должны быть вовлечены в конфликт. Наличие социального напряжения обо-значено уже в названии пьесы. Но мы не можем говорить о том, что социальный конфликт организует драму. Это напряжение лишено динамики, все попытки героев уйти с «дна» оказываются напрасными. Возможно, драму организует любовный кон-фликт, традиционный для многих пьес. Казалось бы, странно появление такого чистого чувства в такой атмосфере грязи и нищеты. Но герои Горького не обращают внимания на грязь и зловонье, они привыкли к такой жизни, друг к другу и почти не замечают окружающих. Каждый герой существует будто сам по себе, живет своей жизнью. Поэтому в начале пьесы говорят сразу все присутствующие, не ожидая ответа, слабо реагируя на замечания окружающих. Квашня гордится тем, что она свободная женщина, не связанная узами брака, и это вызывает озлобление у Клеща. У него на руках умирающая жена, Настя, падшая женщина, читает роман «Роковая любовь», что вызывает ироничный смех Барона. Проститутка Настя мечтает о светлой и чистой любви, но это вызывает лишь смех окружающих. Девушка пытается выйти из порочного круга, покинуть ночлежку и начать новую жизнь, но это лишь ее мечты.
    Но в пьесе действительно присутствует любовная линия. Ее создают отношения Василисы, Васьки Пепла, жены Костылева, самого хозяина и Наташи.
    Завязка любовного сюжета начинается, когда в ночлежке появляется Косты-лев. Из разговора с обитателями ясно, что он ищет там свою жену Василису, которая изменяет ему с Васькой Пеплом. С появлением Наташи любовный сюжет начинает развиваться. Ради нее Васька Пепел оставляет Василису. В ходе развития этого конфликта нам становится ясно, что его отношения с Наташей обогащают Ваську, возрождают его к новой жизни. Васька Пепел никогда и не имел профессии. Для него не существует идеалов, он не стремится работать, так как живет воровством. Однако и в этом человеке сохранилась доброта, наивность, он тянется к чистоте и добру. Но Васька Пепел попадает в рабство «сильных мира сего». Содержатель ночлежки Костылев оказывается еще более низким человеком: он не отдает Василию деньги за краденые часы, считая, что Пепел и так многим ему обязан. Его жена Василиса тоже в кабале у своего мужа, который вдвое ее старше. Она тоже несчастна, и ее любовь к Ваське Пеплу — вызов семейному деспотизму. Ради Василисы вор готов совершить преступление — убить Костылева. Страшной ненавистью воспылала Василиса к сестре Наталье, когда узнает об измене любовника. Она готова ее убить, лишь бы сохранить Василия для себя. Кульминация, высшая точка в развитии конфликта, принципиально вынесена автором за сцену. Мы не видим, как Василиса ошпаривает Наташу кипятком. Об этом мы узнаем по шуму и крикам за сценой и по разговорам ночлежников.
    Любовный конфликт в пьесе, конечно, является одной из граней конфликта социального. Любовная линия показывает, что античеловеческие условия «дна» калечат человека, и самые возвышенные чувства в таких условиях ведут не к обога-щению личности, а к смерти или каторге.
    Развязав таким страшным образом любовный конфликт, Василиса достигает сразу всех своих целей. Мстит бывшему любовнику Ваське Пеплу и своей сопернице Наташе, избавляется от нелюбимого мужа и становится единовластной хозяйкой ночлежки. В Василисе не осталось ничего человеческого, и это показывает нам чудовищность социальных условий, в которых вынуждены жить обитатели ночлежки.
    Но и любовный конфликт не может стать основой драматургического конфликта пьесы, так как, разворачиваясь на глазах ночлежников, он не затрагивает их самих. Они не участвуют в них, оставаясь лишь сторонними зрителями.

  10. Мария
    В драме «На дне» Горький не забыл и о любовной интриге (Пепел-
    Костылев- Василиса)
    Любовный конфликт у Горь­кого выступает как грань конфликта социального.
    Костылев, пятидесяти четырех летний содержатель ночлежки, имеет двадцатишести летнюю жену Васи­лису. Отношения его с Василисой драматичны. Не по любви вышла Василиса за Костылева, а по расчету, и он ее без конца попрекает нищетой («Нищая.. . сви­нья…») . Едва ли сам Костылев искренне любит супру­гу. Она изменяет ему с Васькой Пеплом. Ва­силиса-злая, жестокая женщина, у нее «дьяволь­ский характер» и она ведет за Пепла борьбу. Методы Василисиной борьбы весьма сомнительны.
    Костылева ревнует Ваську к Наташе, своей сестре, бесправной, во всем от нее зависящей девушке. Обитатели ночлеж­ки отзываются о Наташе положительно, а вот Васили­су не жалуют. Наташа полна достоинств, и потому Пе­пел неравнодушен к ней. Василису же он справедливо упрекает: «.. души в тебе нет, баба.. . в женщине-душа должна быть…» .
    Васька искренен с Костылевой. Напрямую он говорит ей, что никогда не лежало у
    него к ней сердце, что он жил с ней просто так, ради развлечения.
    Ради Наташи Васька оставляет Васили­су. Этого не может вынести Васи­лиса.
    Она очень мстительная, и, охваченная этим чувством, не перестает мучить и зверски бить Наташу. Наташа, находясь в таких невыносимых условиях, готова идти за Пеплом хоть на край света. Отношения с Наташей обогащают Пепла, дают ему надежду на новую, совсем иную жизнь.
    Василиса-корыстолюбивый человек. Она надеялась, что любовник по­может ей избавиться от мужа, после чего она станет единовластной хозяйкой ночлежки.
    Любит ли Василиса Пепла по-настоящему? Ду­мается, что нет. Разве стала бы она
    тогда толкать его на преступление, обрекая тем самым себя на разлуку с возлюбленным? Стала бы толкать его на воровство и потом скупать у него краденое?
    В последний миг Ва­силиса надеется еще уговорить Пепла вступить с ней в сговор.
    Она даже дает согласие на его брак с Наташей и обещает Пеплу денежное вознаграждение. Васька хорошо понял сущность Костылевой. «Ей денег надо.. . и
    воли надо.. . а воля ей-чтобы развратни­чать», -говорит он.
    Пепел смог бы полюбить Васили­су, смог бы пойти ради ее счастья на что угодно, но
    ее страсть к деньгам оттолкнула Ваську.
    Василиса загоняет Пепла в окончательный тупик. Заступившись за Наташу, которую нещадно избивали и обварили кипятком Костылевы, Пепел в драке уби­вает хозяина ночлежки. «Вась­ка убил. Я-видела!» -кричит Василиса и ядовито приго­варивает:
    «Что, Вася, мил друг? От судьбы не уй­дешь. .»
    Женская половина “дна” до конца пьесы будет сопровождаться лейтмотивом любви,
    в разных её вариантах. Но именно любовный треугольник-Пепел, Наташа, Василиса-определит развязку пьесы, которая начинается как “картины”, а заканчивается как “драма”.

  11. Допишите предложения:
    1. Жизнеспособность семян можно определить по …….
    2. Переход семян от состояния покоя к росту зародыша называют…..
    3. Размножение ,при котором происходит новой особи из нерепродуктивных органов растения ,называют….
    4. Отрезанный от материнского растения участок стебля с листьями и почками либо корня и листа называют …….
    5. Наиболее распространенные способы прививок
    Основания прямоугольной трапеции равны 4см и 7см, а один из углов 60градусов. найти большую боковую сторону трапеции
    З вірша ЗАВОРОЖЕНИЙ САД Катерини Перелісної випиши порівняння.
    СОСТАВИТЬ 10 ПРЕДЛОЖЕНИЙ ИЗ ДАННЫХ СЛОВ,СЛОВА ДАЮТЬСЯ В ТРЕХ ФОРМАХ
    lose       lost     lost            губити
    make     made    made        робити
    meet      met      met           зустричати
    put        put        put            класти
    read      read      read           читати
    ring        rang    rung            дзвонити
    run        run      run              бигти
    say      said      said             казати
    see      saw      seen             бачити
    send    sent      sent              видсилати
    Способ образования слов:
    олицетворение
    самостоятельность
    полетели
    поддержание
    надстройка
    удивляло
    использована
    познание
    завоевание
    восхищение
    ахілл і гектор найхоробріші воїни ахейців та троянців
    Составь слоговые схемы слов Лягушка,Яша,пятно,рябину.
    ясной любовью какой падеж
    3 конверта на 12 рублей дешевле 5 таких же конвертов.на сколько стоимость 11 конвертов больше стоимости 9 конвертов  если цена конверта постоянна?
    Какие элементы государственного герба изображены?

  12. Гуманитарная составляющая конфликта пьесы Горького
    Лука — один из центральных персонажей, с его появлением в ночлежке начинаются внутренние изменения. По мнению автора, этот персонаж — скорее отрицательный
    («изуверство добродетели», «лукавый старец»).
    Лука жалеет человека: он утешает умирающую Анну, он говорит Пеплу о замечательной жизни в Сибири, где можно часть все сначала, он говорит Актеру о лечебницах, где можно вылечиться от алкоголизма. Сам Горький уверен, что
    «не жалеть человека надо». Писатель считает , что «жалость унижает человека».
    Однако именно Лука действует на людей, именно он заставляет их по-новому взглянуть на свое положение. Именно он до последней минуты остается у постели умирающей Анны. Следовательно, довольно однозначное отношение автора к персонажу не делает образ Луки однозначным, а задает его многомерность.
    Сатин выделяется среди других и своим отношением к жизни и своими высказываниями о ней. Его монологи о человеке и правде — кредо Горького. Неоднозначен образ этого героя. Его можно рассмотреть, как человека, провоцирующего, например, Пепла на убийство Костылева. Человека, который сознательно отказывается что-либо делать, монологи которого входят в противоречие с его поведением. Но можно рассмотреть его позицию с точки зрения философии стоиков: он сознательно отказывается от работы на это общество, которое вышвырнуло его на обочину жизни, он презирает его
    (» Работать? Для чего? Чтобы быть сытым?… Человек — выше! Человек выше сытости!»).
    Таким образом, и Сатин не однозначен в произведении.
    Конфликт пьесы «На дне» между состраданием и правдой формально разрешен в пользу правды: утешения Луки не сделали жизнь обитателей ночлежки лучше (кончает жизнь самоубийством Актер, Пепел попадает в тюрьму, Наташа — в больницу, сам Лука исчезает). Человек должен знать правду о себе, говорит Горький, тогда он может изменить эту жизнь. Но вопрос, поставленный писателем, остается вопросом, так как образы героев не дают однозначного решения, поэтому пьеса и не потеряла своей актуальности.
    Конфликт же между обитателями ночлежки и действительностью тоже неоднозначно решен. С одной стороны, как уже говорилось, само отношение людей определяет их состояние, их жизненный путь. С другой стороны, хозяева жизни (Костылев и Василиса) — это тот тип эксплуататоров, которые чужды человечности, их помыслы направлены на наживу, им выгоден существующий строй. В образах Костылевых Горький осуждает существующий строй. Недаром современники принимают пьесу как призыв к изменению существующего строя. Таким образом, по Горькому, надо изменить жизнь — тогда изменится человек. Разрешение конфликта между обитателями ночлежки и действительностью вынесено автором за пределы произведения.
    Необычный для своего времени сюжет (жизнь ночлежки) и общечеловеческий конфликт в пьесе «На дне» при однозначной и определенной позиции автора дают неоднозначную трактовку произведения и делают его актуальным для любого времени.
    Материалы публикуются с личного разрешения автора — к.ф.н. О.А.Мазневой  (см. «Наша библиотека»)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *