Сочинение по теме т назаренко церковь вознесения на улице неждановой

11 вариантов

  1. Картина художницы Татьяны Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой» невероятно красива и насыщена нежными тонами красок розового и светло-зелёного цвета. Даже небо разукрашено в непривычный сиреневый цвет. Все эти краски завораживают и притягивают, на картину хочется смотреть снова и снова. Вглядываясь в невероятную красоту, которую подарила нам Назаренко, мы будто бы становимся участниками произведения.
    Художница выбрала для своего пейзажа интересное и обзорное место, открывающее прекрасный вид на церковь. Ранее я уже интересовался творчеством Назаренко и могу с уверенностью сказать, что её творенья можно узнавать по нескольким мазкам. Картина «Церковь вознесения на улице Неждановой» пронизана тонкой энергетикой, притягивающей взгляды даже самых изысканных ценителей творчества русских художников. Картина вызывает желание побывать в том месте, которое изображено на ней, чтобы увидеть всё своими глазами. Наверное, в реальности это место выглядит не столь красочно, но я уверен, что оно было выбрано художницей неспроста.
    Картина будто бы напоминает нам об окружающей нас божественной природе. В постоянной суете люди перестали замечать красоту окружающего мира, радоваться таким простым явлениям, как первый снег или разноцветные листья, окутавшие город. Люди стали мрачными и злыми, разучились с теплом и добротой относиться к другим, перестали даже любить себя. А красота природы уж тем более отходит на второй план.
    Изображённая на картине церковь символизирует некое чудо, я думаю, что в неё ходят не только люди из соседних домов, но и приезжают из дальних мест. Церковь всегда символизирует веру, часто современному человеку не хватает именно её. Мы перестали быть настоящими и чистыми, разучились доверять людям, часто опускаем руки и не верим в себя. Мне сложно было оторвать взгляд от произведения этой художницы, я очень хотел оказаться там и приблизиться к этому строению, почувствовать атмосферу, которую хотела передать нам Назаренко.
    Вместе со статьёй «Сочинение по картине Назаренко «Церковь вознесения на улице Неждановой» читают:
    Сочинение по картине Герасимова «Церковь покрова на Нерли»

  2. Татьяна Григорьевна Назаренко с детства занималась изобразительным искусством. Ее на­ставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Она прошла длительный творческий путь и ее работы экспонируются во многих музеях России и за рубежом. В 2002 г. ей присвоили звание заслуженного художника России.
    Среди множества работ Т.Н. Назаренко есть ряд картин, отличающихся от основного направления творчества художницы. Одна из них – «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой». На своей картине Т. Назаренко изобразила один из Москвовских храмов, возведенный в честь Вознесения Христова.
    Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.
    Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом. Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид.
    Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной, олицетворяя сам праздник Вознесения.

    Вместе с сочинением «Описание картины Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»» часто ищут

    Сравнение картин И.И. Левитана “Золотая осень” и “Осенний день”
    Описание картины А.К. Саврасова “Грачи прилетели”
    Описание картины А.А.Пластова ” Сенокос”
    Описание картины В.М. Васнецова “Витязь на распутье”
    И. Левитан. “Золотая осень” (сочинение по картине)
    Категория: Сочинения для 8 класса | Метки: храм, церковь, сочинение-описание, Т.Г. Назаренко, цветовая гамма, Сочинение по картине
    Популярность темы: 85711 | Оценка: 3.8 | Закладки:
    Всего комментариев: 0

  3. Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой»

    План:
    Биографическая справка о художнике.
    Сказание о Вознесении.
    Композиция картины.
    Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в 1944 г. в Москве в семье военного, участника Великой Отечественной войны. В одиннадцатилет­нем возрасте Татьяна поступила в Московскую ху­дожественную школу. В 1962 г. Т. Г. Назаренко стала студенткой живописного факультета Худо­жественного института им. В. И. Сурикова. Ее на­ставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай,
    С.   Н. Шильников. Окончив институт в 1968 г., Назаренко до 1972 г. работала в творческой мас­терской Академии художеств СССР под руководс­твом Г. М. Коржева.
    Официальное признание молодая художница завоевала работами, внешне выдержанными в тра­дициях советской идеологии: «Казнь народоволь­цев», «Партизаны пришли».
    В дальнейшем в творчестве Назаренко все боль­ше стали проявляться тенденции так называемого карнавализма. Мотивы народного веселья, никак не связанного с идеологией, прослеживаются в картине «Проводы зимы». Другим примером яр­ко выраженных карнавальных тенденций может служить автопортрет художницы, на котором она изобразила себя в наряде цирковой плясуньи.
    В 1966 г. Назаренко экспонировала свои работы на VII Московской молодежной выставке. Худож­ница принимает участие в городских, всероссий­ских и зарубежных выставках. Персональные выставки художницы прошли в Москве, Вашин­гтоне, Бремене, Нью-Йорке и других городах ми­ра. Различные полотна Т. Г. Назаренко вошли в коллекции таких музеев, как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Национальный музей «Женщины в искусстве» и Национальный еврей­ский музей в Вашингтоне, Музей современного ис­кусства в Софии, Музей современного искусства в Будапеште, а также в частные коллекции.
    Т. Г. Назаренко — член Союза художников с 1969 г. В 1985 г. она была награждена серебряной медалью Академии художеств СССР, в 1993 г. полу­чила Государственную премию РФ, в 1999 г. — пре­мию Правительства Москвы. С 2002 г. имеет звание заслуженного художника России. С 2001 г. яв­ляется действительным членом и членом прези­диума Российской академии художеств. Татьяна
    Григорьевна руководит мастерской станковой живописи, одновременно являясь профессором кафедры живописи в Московском Государствен­ном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Проживает в Москве.
    Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Цер­ковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Хри­ста на небо вскоре после его Воскресения и явле­ния женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разру­шен.
    У славянских народов с Вознесением связано много поверий. Считается, что от Пасхи до Возне­сения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр. По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отстав­лять нищих без милостыни или плевать за окно — ведь никто не знает, где и в каком облике странс­твует Бог.
    На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой сторо­ны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила при­легающую к церкви территорию так, как она вы­глядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент тер­ритории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то дума­ется, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог те­мную, почти черную краску, создается впечатле­ние, что церковь не стоит на земле, а парит над без­дной. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагро­мождение архитектурных фрагментов.
    Церковь представляет собой двухэтажное зда­ние с четырехскатной крышей, увенчанное неболь­шой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с вхо­дом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится коло­кольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом.
    Стены церкви окрашены в красный цвет; кры­ши — белые, покрытые снегом. Это придает цер­кви нарядный, праздничный вид. Художница ак­центирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные то­на в картине — красный, белый и темно-коричне­вый (дорога); однако художница использовала и другие цвета.
    Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­вого, желтого придают картине эффект своеобраз­ного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.

  4. Одной из известных картин середины прошлого века является картина художницы Назаренко Татьяны Григорьевны- «Церковь Вознесения на улице Неждановой».
    Татьяна Григорьевна в основном известна своими историческим полотнами, натюрмортами и пейзажами. её работы широко представлены в Третьяковской галерее, но наибольшую известность ей принесла именно данная картина.
    Церкви в России всегда ставили на самое видное место, на холме, или на развилках важных дорог, чтобы путешественники могли зайти в храм и помолиться.
    Так и изображенная на картине церковь стоит на развилке из трех улиц, которые в древности были проезжими дорогами. Но в настоящее время церковь, которая ранее гордо высилась над землею, зажата жилыми домами, со всех сторон её обступают высотки и поэтому общий тон картины грустный. Художница для своей картины выбрала осенний пейзаж, о чем говорят голые ветви деревьев, расчленяющие фасад церкви вертикальными линиями, соперничающими со звонницей, изображенной на переднем плане. Весь пейзаж дышит тишиной и пустотой. Кажется жизнь практически ушла из этого уголка кипучей Москвы и это подчеркивается необычным для города отсутствием людей. Только несколько фигур изображены на картине – одинокий прохожий, да всегдашние спутники храмов и церквей – несколько старух, которые практически живут при храме, находя там утешение и радость общения со своими сверстниками.
    Над всем этим расположено голубое небо с редкими облаками, которые не грозят пролиться дождем и от этого кажется, что ещё зазвонят колокола на высокой звоннице, несмотря на то, что в настоящее время там колокола отсутствуют, видны только балки, на которых когда-то они висели. Ранее их звон разносился по всей округе, созывая верующих на вечернюю молитву, но теперь…
    Церковь изображена так, что колокольня почти упирается в верхний обрез картины, она не является доминантой всей композиции и это ясно показывает, что церковь перестала быть центром духовной жизни прихожан.
    Назаренко показала вид церкви с довольно большой высоты, чем объясняются крошечные фигурки людей, изображенных на картине, отчего вся композиция картины нарушена – большое место в картине занимает дорога, вся церковь выглядит придавленной из-за виднеющихся построек.
    Цветовая палитра картины своеобразна – тут нет ярких цветов, как например на картине “Храм Покрова на Нерли”, все тона приглушены, что показывает нам, что дело происходит глубокой осенью. Темная дорога, унылые многоэтажки, но верх звонницы расцвечен золотыми и красными отблесками заходящего Солнца и это вселяет надежду, что церковь больше не будет служить овощехранилищем и вернет себе исконное предназначение – быть оплотом веры и утешения для страждущих.

  5. 7
    На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте.
    8
    На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной. Церковь занимает на картине центральное место остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
    9
    Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сли­ваются с небом. Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид.
    10
    Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета. Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сирене­ вого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.
    11
    Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Мне кажется, это взгляд из окна высокого здания на старую церковь, зажатую в кольцо домами современной постройки. Нам открывается вид не только на церковь, но и на близлежащие улицы и здания. Общее впечатление от картины довольно скучное. Художница здесь использовала тёмные краски. Мрачная улица во круг церкви, рядом – такой же парк с голыми деревьями, совсем не уютно. Скорее всего это ранняя весна. под ногами остатки снега, превратившиеся в слякоть. Небо затянуто розово-лиловыми облаками. Церковь контрастно отличается от соседних зданий. Вся она такая нарядно- розовая! Это раннее утро. Лучи восходящего солнца пробиваются сквозь облака и подсвечивают купола и колокольню. На фоне серо-зелёных однообразных современных зданий эта церковь как будто спасительный огонь, на который стягиваются люди. Ранним утром на улице редкие прохожие- дворник с метлой, да старушки, которые идут не спеша по своим делам. Впереди целый рабочий день со своими хлопотами и проблемами, мысли разбегаются от каждодневных забот. А зайдёшь в церковь, и все плохие думы уходят прочь. Мне кажется в этом и есть связь двух культур. Я думаю, что художница специально выбрала именно этот сюжет, чтобы показать контраст между современностью и стариной, чем-то преходящим и вечным. Но как бы ни менялся стиль строительства, как бы не менялась мировая архитектурная мода, русский храм останется самым прекрасным творением русского зодчества
    12
    Сочинение по картине Т. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» Художник Татьяна Назаренко является одним из самых ярких представителей искусства России середины 20 века. Она работает в широком диапазоне жанров. Среди её работ можно встретить и пейзажи, и портреты, и натюрморты, и бытовые зарисовки. Многие художники на протяжении всей истории Москвы стремились запечатлеть любимый город. Вот и картина Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой» открывает нам незыблемый вид золотых куполов храма на фоне кубов и параллелепипедов административных зданий, пятиэтажек. Эта морковно – малиновая церковь выглядит ярким пятном на фоне шумного многолюдного города. Мы видим тихий уютный переулок Москвы, как будто и нет вокруг неё большого мегаполиса. Мимо ходят люди служивые и творческие. Унылые голые деревья, слякоть и грязь на дорогах резко контрастируют с лазаревым небом и величественным храмом, к которому приходят туристы и поклоняются верующие. Как известно, художник показывает суть и своё понимание жизни образами, изображая, противопоставляя новые постройки и старую церковь, используя холодные и тёплые тона красок. Очевидно ей дорог этот храм, он волнует её воображение и доставляет радость людям. Я много раз бывал на экскурсиях по своему родному городу, видел замечательные памятники зодчества. Эта репродукция напоминает мне их. Она вызывает, заставляет людей помнить о том, что духовные ценности, невзирая на политические, социальные изменения, остаются незыблемыми, вечными, поэтому великие умы постоянно обращаются к этим темам

  6. Сочинение по картине Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”

    Сочинение по картине Т. Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”.
    Татьяна Григорьевна Назаренко – известная художница 50-70-х гг. прошлого века. Основные жанры ее работ – натюрморты, пейзажи и исторические картины. Многие исследователи ее творчества отмечают в ее произведениях эмоциональную сдержанность, лаконичность, философскую направленность и метафоричность сюжетов. Многие ее работы – такие как “Казнь народовольцев”, “Василиса Кожина”, находятся в Третьяковской галерее. Однако большую художественную ценность имеют ее пейзажи, в частности “Церковь Вознесения на улице Неждановой”.
    Сюжет картины довольно прост, но вместе с тем есть в произведении какая-то надломленная гармония. На полотне изображена развилка трех дорог. С одной стороны – группа деревьев, утопающих в снегу, скорее всего это бульвар или угол небольшого сквера. Видны расходящиеся в разные стороны улицы, жилые дома и высотные здания – наверное, нежилые. На самом перекрестке, зажатая с двух сторон домами и отсеченная от деревьев дорогами возвышается краснокаменная церковь. А над золоченым куполом и высокой колокольней разливается торжественная и печальная алая заря. Кажется, что слышны крики ворон, собирающихся на ночь под крыши домов, вечерний городской шум, людской говор и редкий лай дворовых собак. А над мирской суетой несется вдаль, за темнеющий горизонт печальный вечерний колокольный звон.
    Картина раскрывается в перспективе: зритель может видеть только угол церкви, колокольню и фронтон, тянущийся вдоль одной из улиц. Голые деревья на переднем плане покрывают церковь тонкими темными трещинками, из-за чего храм кажется удаленным, затемненным. Если бы художница изобразила данный пейзаж в летнее время, то церковь почти полностью была бы скрыта от взгляда густой шапкой зелени. Баланс картины нарушен – основной центр композиции сдвинут в сторону левого верхнего угла. Из-за того что правый нижний угол холста занимает изображение темных лент дороги, а шпиль колокольни упирается практически в самый верх, в кромку картины, создается впечатление, что здание несколько задавлено, прижато со всех сторон высотками и домами. И колокольному звону, возвещающему вечернюю молитву, некуда разлетаться.
    Несколько тревожащее и угнетенное настроение навевает отсутствие на картине людей: только три маленьких фигурки, проходящие мимо церковной стены. Кажется, что без прихожан зажатый домами храм выглядит еще печальней.
    Интересен ракурс, с которого открывается вид на храм. Точка зрения, с которой художница нарисовала картину, находится на противоположном от церкви углу дороги и довольно высоко от земли. Церковь находится приблизительно на уровне глаз зрителя, в большом удалении – это доказывают сравнительно небольшие деревья, крошечные фигурки людей, отсутствие различимых глазом деталей. Может быть, что такой вид открывается из окна или с балкона высотного жилого дома.
    Цветовая палитра, которая использована в написании данной работы, разнообразна. Однако полотно за счет сложной композиции и использованных цветовых оттенков, не приносит ощущение легкости или радости. Напротив, общее ощущение от картины – слегка гнетущее, торжественное, возвышенно-печальное. Это достигнуто использованием большого количества глубоких оттенков холодных тонов, а также насыщенных темных цветов.
    При написании использован прием контраста – вся нижняя часть картины практически монохромная, черно-белая. Белый снег, темные деревья и асфальт лишь слегка расцвечивают теплые блики заходящего солнца, отражающегося на снегу и на мокром участке асфальта.
    В противовес этому верхняя часть картины поражает разнообразием: теплые оттенки малинового, красного и золотисто-багряного в изображении самого храма, сверкающие малиновым отблеском золотистые купола. и приглушенные, менее яркие оттенки заключающих церковь в кольцо домов.
    В целом сюжет картины довольно печален – алому костру веры невозможно разгореться. Он подавлен голубоватыми и желтыми массивами домов. А над самым куполом торжествующе багровеет вечерняя заря.
    Сочинение по картине Т. Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”.
    План сочинения.
    Биографическая справка о художнике
    Сказание о Вознесении
    Композиция картины
    Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в 1944 г. в Москве в семье военного, участника Великой Отечественной войны. В одиннадцатилетнем возрасте Татьяна поступила в Московскую художественную школу. В 1962 г. Т. Г. Назаренко стала студенткой живописного факультета Художественного института им. В. И. Сурикова. Ее наставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай, С. Н. Шильников. Окончив институт в 1968 г., Назаренко до 1972 г. работала в творческой мастерской Академии художеств СССР под руководством Г. М. Коржева.
    Официальное признание молодая художница завоевала работами, внешне выдержанными в традициях советской идеологии: “Казнь народовольцев”, “Партизаны пришли”.
    В дальнейшем в творчестве Назаренко все больше стали проявляться тенденции так называемого карнавализма. Мотивы народного веселья, никак не связанного с идеологией, прослеживаются в картине “Проводы зимы”. Другим примером ярко выраженных карнавальных тенденций может служить автопортрет художницы, на котором она изобразила себя в наряде цирковой плясуньи.
    В 1966 г. Назаренко экспонировала свои работы на VII Московской молодежной выставке. Художница принимает участие в городских, всероссийских и зарубежных выставках. Персональные выставки художницы прошли в Москве, Вашингтоне, Бремене, Нью-Йорке и других городах мира. Различные полотна Т. Г. Назаренко вошли в коллекции таких музеев, как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Национальный музей “Женщины в искусстве” и Национальный еврейский музей в Вашингтоне, Музей современного искусства в Софии, Музей современного искусства в Будапеште, а также в частные коллекции.
    Т. Г. Назаренко – член Союза художников с 1969 г. В 1985 г. она была награждена серебряной медалью Академии художеств СССР, в 1993 г. получила Государственную премию РФ, в 1999 г. – премию Правительства Москвы. С 2002 г. имеет звание заслуженного художника России. С 2001 г. является действительным членом и членом президиума Российской академии художеств. Татьяна
    Григорьевна руководит мастерской станковой живописи, одновременно являясь профессором кафедры живописи в Московском Государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Проживает в Москве.
    Рассматривая картину Т. Г. Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой”, можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Христа на небо вскоре после его Воскресения и явления женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разрушен.
    У славянских народов с Вознесением связано много поверий. Считается, что от Пасхи до Вознесения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр. По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отставлять нищих без милостыни или плевать за окно – ведь никто не знает, где и в каком облике странствует Бог.
    На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной. Церковь занимает на картине центральное место – остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
    Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом.
    Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши – белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид. Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине – красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета.
    Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сиреневого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.
    Сочинение по картине Т. Назаренко “Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве”.
    Сегодня я долго гуляла по городу и оказалась возле картинной галереи. Я зашла туда, потому что не хотелось возвращаться домой. Переходя от картины к картине, любовалась пейзажами, подолгу задерживалась у портретов. Мне хотелось узнать о людях, изображенных на них: чем они занимались, как жили. Но я шла к следующей картине и забывала уже о том, что меня волновало несколько минут назад. Новая картина, новые мысли.
    И тут я увидела это полотно. Об остальных было забыто. “Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве”. Какая замечательная картина! Я как будто оказалась на этом тихом московском перекрестке, поднялась в мастерскую художника и вместе с ним стала любоваться церковью. Она стоим на самом углу, на пересечении двух улиц. Розовые стены, покрытые белым снегом крыши и купола – все это так красиво на фоне зеленоватых и синеватых домов вокруг нее.
    Но еще больше поражает, как гармонично соединяются в большом городе старинная церковь и современные архитектурные решения. Дома и церковь дополняют друг друга, наполняют окружающее новым содержанием. И современный мегаполис воспринимается уже совсем по-другому. Он становится как-то ближе, роднее что ли.
    Но, несмотря на общее единство, церковь Вознесения имеет первостепенное значение. Она как будто возвышается над домами, над деревьями. Такое ощущение, что небо не над ней, а она парит в небе, не отрываясь от земли. Облака, такие же разноцветные, как и дома вокруг церкви, не плывут над ней. Они окружили ее, зацепились за купола и за кресты на них и замерли, потому что церковь устремилась ввысь, туда, куда даже они не могут подняться. И все вокруг тоже устремилось вслед за церковью: дома, деревья. Лишь грязная дорога напоминает, что корнями и церковь, и деревья, и здания вокруг ушли в землю и крепко стоят на ней. Ноги на земле, а душа рвется в небо.
    Как зачарованная, я долго стояла у картины. Ощущение полета не оставляло меня ни на минуту. Я вышла из галереи. От плохого настроения не осталось и следа. Душа пела и рвалась в полет. Я чувствовала удивительную легкость. Мне казалось, что стоит расправить крылья и я полечу ввысь. Завтра снова пойду в галерею и еще раз полюбуюсь на картину. Интересно, возникнет ли снова ощущение парения над землей?
    | Все сочинения школьной программы по картине

  7. Ежедневно на городских улицах я встречаю сотни куда-то спешащих людей. Одни – полностью погружены в свои проблемы, другие – поглощены интернетом. Смотрю на них и задаюсь вопросом: «Почему мы перестали восхищаться окружающим миром?». Неужели современный темп жизни и технологии настолько захватили человека, что его сердце перестало радостно биться при виде первого снега или пробивающейся травинки ранней весной? А ведь рецепт счастья кроется в умении увидеть прекрасное за обыденным, великое – за мелким. Именно таким образом можно избавиться от стресса, тоски и суицидального настроения.
    Наверное, поэтому меня поразила однажды встретившаяся картина Татьяны Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве».
    Прежде всего, привлекает палитра красок. С серо-черными оттенками, которыми обозначена изрытая автомобилями грязная дорога, ярко контрастируют цвета солнца и жизни: розовый, оранжевый, красный, белый, сиреневый, зеленый. Розовый – цвет особенный, имеющий духовную поволоку. Это цвет чистоты и невинности.
    Церковь Вознесения, возведенная в честь вознесения Иисуса Христа, на картине Назаренко сама возносится ввысь над суетностью этого мира. Ее купола даже в этот пасмурный весенний день ярко светлеют на фоне мрачных туч. Снег на крышах домов и церковных куполах еще более усиливает этот контраст. Но почему-то, несмотря на темное небо, голые холодные деревья, от картины веет весной, зарождающейся жизнью, радостью, верой.
    Художнику удалось гениально подметить удачный ракурс для изображения. Мы вроде смотрим на нее сверху вниз, но в то же время церковь сама парит над землей, над окружающими ее строениями.
    Столица нашей страны богата величайшими памятниками культуры, полюбоваться которыми приезжают не только россияне, но и зарубежные гости. Однако Татьяна Григорьевна остановила выбор на ничем не примечательной двухэтажной церквушке, расположенной на пересечении трех дорог среди нагромождения однотипных зданий. Казалось, она должна бы утонуть в череде постоянно растущих домов. Но нет! Это они теряются на фоне храма, олицетворяя собой все мелкое по сравнению с великим и прекрасным.
    Некоторое время после просмотра картины меня не покидало ощущение легкости, полета души, простой радости от того, что я живу на этой земле, могу видеть красоту окружающего мира, просто дышать, как дышат люди, живущие рядом с этой церковью и посещающие ее хотя бы иногда.
    Церковь занимает центральное положение на полотне и, хочется верить, что в жизни нашего общества тоже. В окружении таких разнообразных построек разных стилей и времен храм играет роль духовного центра, который придает всему остальному смысл, без которого оно абсолютно бессмысленно.

  8. План:
    1.                   Биографическая справка о художнике.
    2.                   Сказание о Вознесении.
    3.                    Композиция картины.
    Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в 1944 г. в Москве в семье военного, участника Великой Отечественной войны. В одиннадцатилетнем возрасте Татьяна поступила в Московскую художественную школу. В 1962 г. Т. Г. Назаренко стала студенткой живописного факультета Художественного института им. В. И. Сурикова. Ее наставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай,
    С.  Н. Шильников. Окончив институт в 1968 г., Назаренко до 1972 г. работала в творческой мастерской Академии художеств СССР под руководством Г. М. Коржева.
    Официальное признание молодая художница завоевала работами, внешне выдержанными в традициях советской идеологии: «Казнь народовольцев», «Партизаны пришли».
    В дальнейшем в творчестве Назаренко все больше стали проявляться тенденции так называемого карнавализма..’Мотивы народного веселья, никак не связанного с идеологией, прослеживаются в картине «Проводы зимы». Другим примером ярко выраженных карнавальных тенденций может служить автопортрет художницы, на котором она изобразила себя в наряде цирковой плясуньи.
    В 1966 г. Назаренко экспонировала свои работы на VII Московской молодежной выставке. Художница принимает участие в городских, всероссийских и зарубежных выставках. Персональные выставки художницы прошли в Москве, Вашингтоне, Бремене, Нью-Йорке и других городах мира. Различные полотна Т. Г. Назаренко вошли в коллекции таких музеев, как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Национальный музей «Женщины в искусстве» и Национальный еврейский музей в Вашингтоне, Музей современного искусства в Софии, Музей современного искусства в Будапеште, а также в частные коллекции.
    Т. Г. Назаренко — член Союза художников с 1969 г. В 1985 г. она была награждена серебряной медалью Академии художеств СССР, в 1993 г. получила Государственную премию РФ, в 1999 г. — премию Правительства Москвы. С 2002 г. имеет звание заслуженного художника России. С 2001 г. является действительным членом и членом президиума Российской академии художеств. Татьяна Григорьевна руководит мастерской станковой живописи, одновременно являясь профессором кафедры живописи в Московском Государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Проживает в Москве.
    Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Христа на небо вскоре после его Воскресения и явления женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разрушен.
    У славянских народов с Вознесением связано много поверий. Считается, что от Пасхи до Вознесения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр. По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отставлять нищих без милостыни или плевать за окно — ведь никто не знает, где и в каком облике странствует Бог.
    На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
    Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом.
    Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши — белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид. Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине — красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета.
    Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сиреневого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.

  9. Глядя на это полотно Т. Назаренко, невозможно отвести взгляд – настолько оно притягательно. В чем же секрет этого притяжения?
    Городской пейзаж патриархальной Москвы. Центральное место в нем отведено старинной церкви Вознесения, расположенной на пересечении трех маленьких улочек. Церковь построена в стиле позднего классицизма: высокие, мощные белые колонны, портик, трехъярусная колокольня, высокие сводчатые окна, золоченые купола. Удивительно, но акцент на церкви сделан не только композиционно, но и при помощи цвета.
    Художница выбрала для нее ярко розовый, даже можно сказать малиновый, цвет, который особенно контрастно выделяется на фоне серого цвета улиц, деревьев, тающего снега. Поэтому церковь кажется особо нарядной и даже праздничной. И это неудивительно – ведь она названа в честь одного из двенадцати особо почитаемых церковных праздников – Вознесения Христа на небо вскоре после его Воскресения. И яркий цвет церковного фасада перекликается с цветом неба — заката или рассвета, как бы объединяя церковь на небе и церковь на земле.
    Скорее всего, на картине изображено раннее утро. Мегаполис еще спит. Нет ни машин, ни людей. Есть лишь одинокий прохожий – это, вероятнее всего, верующий, который хочет войти в церковь. А еще в парке, по другую сторону дороги, напротив церкви видим бродячую собаку и ворону, сидящую на ветке. Эта тишина, это умиротворение и уединение, как бы окружающие церковь, настраивают на то ощущение, которое испытывает каждый входящий в храм.
    Современный вид этого уголка Москвы не настолько красив, как это изображено на картине Т. Назаренко, которую она создала в 1988 году. Художнице удалось не столько приукрасить действительность, сколько увидеть необыкновенную гармонию в виде, открывающемся из окон ее студии, которые и выходят на перекресток и церковь.
    У каждого зрителя этой картины возникает желание прийти на улицу Неждановой, прогуляться в парке напротив, оценить то очарование Москвы, которое исчезает с каждым годом из-за бешенного ритма жизни, зайти в церковь Воскресения и остановить мгновение, почувствовать его.

    Подобные записи

    Сочинение по картине Айвазовского «Хаос. Сотворение мира»
    Сочинение по картине Байши “Орел, сидящий на сосне”
    Сочинение по картине Флавицкого «Княжна Тараканова»

  10. Татьяна Григорьевна Назаренко родилась в 1944 г. в Москве в семье военного, участника Великой Отечественной войны. В одиннадцатилетнем возрасте Татьяна поступила в Московскую художественную школу. В 1962 г. Т. Г. Назаренко стала студенткой живописного факультета Художественного института им. В. И. Сурикова. Ее наставниками были Д. Д. Жилинский, А. М. Грицай,
    С. Н. Шильников. Окончив институт в 1968 г., Назаренко до 1972 г. работала в творческой мастерской Академии художеств СССР под руководством Г. М. Коржева.
    Официальное признание молодая художница завоевала работами, внешне выдержанными в традициях советской идеологии: «Казнь народовольцев», «Партизаны пришли».
    В дальнейшем в творчестве Назаренко все больше стали проявляться тенденции так называемого карнавализма..’Мотивы народного веселья, никак не связанного с идеологией, прослеживаются в картине «Проводы зимы». Другим примером ярко выраженных карнавальных тенденций может служить автопортрет художницы, на котором она изобразила себя в наряде цирковой плясуньи.
    В 1966 г. Назаренко экспонировала свои работы на VII Московской молодежной выставке. Художница принимает участие в городских, всероссийских и зарубежных выставках. Персональные выставки художницы прошли в Москве, Вашингтоне, Бремене, Нью-Йорке и других городах мира. Различные полотна Т. Г. Назаренко вошли в коллекции таких музеев, как Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей в Санкт-Петербурге, Национальный музей «Женщины в искусстве» и Национальный еврейский музей в Вашингтоне, Музей современного искусства в Софии, Музей современного искусства в Будапеште, а также в частные коллекции.
    Т. Г. Назаренко — член Союза художников с 1969 г. В 1985 г. она была награждена серебряной медалью Академии художеств СССР, в 1993 г. получила Государственную премию РФ, в 1999 г. — премию Правительства Москвы. С 2002 г. имеет звание заслуженного художника России. С 2001 г. является действительным членом и членом президиума Российской академии художеств. Татьяна Григорьевна руководит мастерской станковой живописи, одновременно являясь профессором кафедры живописи в Московском Государственном академическом художественном институте им. В. И. Сурикова. Проживает в Москве.
    Рассматривая картину Т. Г. Назаренко «Церковь Вознесения на улице Неждановой», можно вспомнить библейский рассказ о Вознесении Христа на небо вскоре после его Воскресения и явления женам-мироносицам и ученикам. Праздник Вознесения входит в число двунадесятых, то есть двенадцати великих праздников христианской церкви. Он отмечается через 40 дней после Пасхи. Первая церковь Вознесения была выстроена по приказанию Елены, матери римского императора Константина Великого, в IV в. на Масличной горе в Иерусалиме. Впоследствии этот храм был разрушен.
    У славянских народов с Вознесением связано много поверий. Считается, что от Пасхи до Вознесения врата рая открыты и даже душа грешника в это время может беспрепятственно войти в рай. После Вознесения врата рая запирает апостол Петр. По другому поверью, с Пасхи до Вознесения по земле ходит сам Господь, потому нельзя отставлять нищих без милостыни или плевать за окно — ведь никто не знает, где и в каком облике странствует Бог.
    На своей картине Т. Назаренко изобразила одну из церквей Москвы. Взгляд художницы направлен на объект изображения под углом с правой стороны. Церковь Вознесения стоит на перекрестке трех дорог. Конечно, художница лишь изобразила прилегающую к церкви территорию так, как она выглядит в действительности: тем не менее известно, что храм никогда не строится на случайном месте. На переднем плане слева мы видим фрагмент территории, на которой растут деревья. На ветвях нет листьев, земля покрыта снегом. Почему-то думается, что художница рисовала церковь Вознесения весной. На тротуаре вокруг церкви и на дорогах нет снега, нет машин и людей. Благодаря тому, что художница выбрала для изображения дорог темную, почти черную краску, создается впечатление, что церковь не стоит на земле, а парит над бездной. Церковь занимает на картине центральное место — остальные здания, расположенные рядом с ней, выглядят на картине, как хаотичное нагромождение архитектурных фрагментов.
    Церковь представляет собой двухэтажное здание с четырехскатной крышей, увенчанное небольшой башенкой с золоченым куполом; на переднем плане мы видим одноэтажную пристройку с входом. С противоположной стороны двухэтажного здания имеется такая же пристройка. Еще дальше намечен забор, огораживающий церковный двор. Слева от церкви, за пристройкой, находится колокольня. Мы видим два яруса с высокими арками; очертания креста над крышей колокольни сливаются с небом.
    Стены церкви окрашены в красный цвет; крыши — белые, покрытые снегом. Это придает церкви нарядный, праздничный вид. Художница акцентирует внимание на церкви Вознесения не только композиционно, поместив ее изображение в центре полотна, но также и цветом. Основные тона в картине — красный, белый и темно-коричневый (дорога); однако художница использовала и другие цвета.
    Яркие, карнавальные оттенки зеленого, сиреневого, желтого придают картине эффект своеобразного освещения. Трудно определить сразу, какое время дня, однако по дороге, на которой снег уже успел растаять под колесами проехавших машин, можно предположить, что это вторая половина дня.

  11. Татьяна Григорьевна Назаренко – известная художница 50-70-х гг. прошлого века. Основные жанры ее работ – натюрморты, пейзажи и исторические картины. Многие исследователи ее творчества отмечают в ее произведениях эмоциональную сдержанность, лаконичность, философскую направленность и метафоричность сюжетов. Многие ее работы – такие как “Казнь народовольцев”, “Василиса Кожина”, находятся в Третьяковской галерее. Однако большую художественную ценность имеют ее пейзажи, в частности “Церковь Вознесения на улице Неждановой”.
    Сюжет картины довольно прост, но вместе с тем есть в произведении какая-то надломленная гармония. На полотне изображена развилка трех дорог. С одной стороны – группа деревьев, утопающих в снегу, скорее всего это бульвар или угол небольшого сквера. Видны расходящиеся в разные стороны улицы, жилые дома и высотные здания – наверное, нежилые. На самом перекрестке, зажатая с двух сторон домами и отсеченная от деревьев дорогами возвышается краснокаменная церковь. А над золоченым куполом и высокой колокольней разливается торжественная и печальная алая заря. Кажется, что слышны крики ворон, собирающихся на ночь под крыши домов, вечерний городской шум, людской говор и редкий лай дворовых собак. А над мирской суетой несется вдаль, за темнеющий горизонт печальный вечерний колокольный звон.
    Картина раскрывается в перспективе: зритель может видеть только угол церкви, колокольню и фронтон, тянущийся вдоль одной из улиц. Голые деревья на переднем плане покрывают церковь тонкими темными трещинками, из-за чего храм кажется удаленным, затемненным. Если бы художница изобразила данный пейзаж в летнее время, то церковь почти полностью была бы скрыта от взгляда густой шапкой зелени. Баланс картины нарушен – основной центр композиции сдвинут в сторону левого верхнего угла. Из-за того что правый нижний угол холста занимает изображение темных лент дороги, а шпиль колокольни упирается практически в самый верх, в кромку картины, создается впечатление, что здание несколько задавлено, прижато со всех сторон высотками и домами. И колокольному звону, возвещающему вечернюю молитву, некуда разлетаться.
    Несколько тревожащее и угнетенное настроение навевает отсутствие на картине людей: только три маленьких фигурки, проходящие мимо церковной стены. Кажется, что без прихожан зажатый домами храм выглядит еще печальней.
    Интересен ракурс, с которого открывается вид на храм. Точка зрения, с которой художница нарисовала картину, находится на противоположном от церкви углу дороги и довольно высоко от земли. Церковь находится приблизительно на уровне глаз зрителя, в большом удалении – это доказывают сравнительно небольшие деревья, крошечные фигурки людей, отсутствие различимых глазом деталей. Может быть, что такой вид открывается из окна или с балкона высотного жилого дома.
    Цветовая палитра, которая использована в написании данной работы, разнообразна. Однако полотно за счет сложной композиции и использованных цветовых оттенков, не приносит ощущение легкости или радости. Напротив, общее ощущение от картины – слегка гнетущее, торжественное, возвышенно-печальное. Это достигнуто использованием большого количества глубоких оттенков холодных тонов, а также насыщенных темных цветов.
    При написании использован прием контраста – вся нижняя часть картины практически монохромная, черно-белая. Белый снег, темные деревья и асфальт лишь слегка расцвечивают теплые блики заходящего солнца, отражающегося на снегу и на мокром участке асфальта.
    В противовес этому верхняя часть картины поражает разнообразием: теплые оттенки малинового, красного и золотисто-багряного в изображении самого храма, сверкающие малиновым отблеском золотистые купола. и приглушенные, менее яркие оттенки заключающих церковь в кольцо домов.
    В целом сюжет картины довольно печален – алому костру веры невозможно разгореться. Он подавлен голубоватыми и желтыми массивами домов. А над самым куполом торжествующе багровеет вечерняя заря.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *