Сочинение по войне и миру на тему любви

12 вариантов

  1. Наталью с детства окружала любовь, забота родных и близких. Девочка жаждала любви. Она жила эмоциями и чувствами. Сердце трепетало, душа рвалась навстречу новым ощущениям. Первая влюбленность в Бориса Друбецкого, потом был Денисов, настроенный по отношению к ней серьезно и даже предложивший девушке руку и сердце.
    Настоящие чувства Наталья испытала, встретив Болконского. Мечты о будущем с любимым разбились после того, как Андрей уехал. Перед отъездом он сделал ей предложение. Его не было год. За это время Наталья знакомится с Курагиным, вовремя оказавшимся рядом. Измена Болконскому в его отсутствие тяготила Наталью. Она мучилась угрызениями совести и не могла простить себе, что пошла на поводу чувств. Отношения с Курагиным закончились так же быстро, как начались.
    Последним мужчиной в ее жизни станет Пьер Безухов. Сначала девушка не питала к нему особых чувств. Гораздо позже она поймет, что он и есть ее настоящая любовь. Пьер сумел окружить ее любовью и заботой, став опорой и поддержкой. С ним она обретет и поймет, что значит семейное счастье.

    Пьер Безухов

    Пьер долго шел к своему счастью. Отношения с Элен были фальшивыми и ничего кроме омерзения у него не вызывали. Ему была симпатична Наталья Ростова, но девушка была увлечена на тот момент Болконским, и он не посмел вставать на пути друга. Видя, что у нее начинаются в отсутствие Андрея отношения с Курагиным, сделал попытку образумить ее, искренне веря, что Наталья не из таких. Его любовь пройдет множество преград, прежде чем он обретет истинное счастье. Счастье с любимой женщиной. Только в браке с Натальей он понял, что не ошибся, остановив свой выбор на ней.

  2. Тема любви в общеизвестном романе поднимает неоднократно и в разных ракурсах. Стоит заметить, что слово «любовь» имеет несколько значений. В большинстве случаев, когда человек слышит это слово, возникает ассоциация влюбленной пары. Это один из видов любви.
    Наше произведение поднимает эту тему в разных контекстах. В романе можно проследить любовь родителей к детям и детей к родителям, любовь между мужем и женой, любовь к брату или сестре, любовь к своей родине и отечеству, любовь к людям, любовь к нуждающимся в помощи, раненым и обездоленным.
    Особой открытостью отличается семья Ростовых. В их доме и жизни преобладает чувственность, поэтому к ним так тянутся люди. Ростовы всегда рады гостям, их дом всегда открыт для желающих. Ростовы отличаются милосердием и состраданием. В этой семье родители очень любят своих детей. Проблема в том, что из-за этого дети теряют границы дозволенного. Так, например, всеми любимый Николенька проиграл в карты очень большую сумму. Илья Андреевич недолго думая отдал весь долг за сына. Можно сказать, что он даже не поругал его за это. Это пример слепой любви.
    Порой любовь бывает очень своеобразной, примером подобной ситуации является любовь Николая Андреевича к своей дочери Марии. Он постоянно критиковал, высмеивал и обвинял свою дочь. Хотя в глубине души имел чистые чувства дочери, однако, никогда их не показывал. Единственным примером является раскаяние старого князя перед смертью. Это является прямым доказательством того, что свою любовь надо демонстрировать, иначе в конце жизни придет сожаление, но уже будет поздно.
    Безусловная и жертвенная любовь ярко представлена на примере Сони Ростовой, которая всем сердцем любила только Николая. Девушка была верна и предана ему, несмотря ни на что. Когда было нужно, она отпустила его и пожелала возлюбленному счастья. Ей было очень больно, но девушка никого не обвиняла. Она так и не вышла замуж.
    Пример любви Андрея и Наташи. Пара очень сильно любила друг друга, возлюбленные мечтали о браке. Однако, тяжелое испытание разлукой разрушило планы помолвленной молодежи. Анатоль разбил счастье молодых людей. Однако, после жизненных потрясений и войны Андрей понял, что такое настоящая любовь и простил Наташу.

  3. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой выделял и считал самой значимой “мысль народную”. Наиболее ярко и многогранно,эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении “мира” преобладает “мысль семейная”, играющая в романе очень важную роль.
    Испытанию любви подвергаются практически все герои “Войны и мира”. К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развиваю-Щее и очищающее душу.
    Тернистым был путь к счастью у Андрея Болконского. Двадцатилетним неопытным юношей, увлеченным и ослепленным “внешней красотой”, женится он на Лизе. Однако очень быстро к Андрею пришло мучительное и угнетающее понимание того, как “жестоко и неповторимо” он ошибся. В разговоре с Пьером Андрей почти в отчаянии произносит слова: “Никогда, никогда не женись… до тех пор, пока ты не сделал все, что мог… Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!”
    Семейная жизнь не приносила Болконскому счастья и спокойствия, он тяготился ею. Жену свою он не любил, а скорее презирал как дитя пустого, глупого света. Князь Андрей постоянно был угнетен ощущением бесполезности своей жизни, уравнивающей его с “придворным лакеем и идиотом”.
    Потом было небо Аустерлица, смерть Лизы, и глубокий душевный перелом, и усталость, тоска, презрение к жизни, разочарованность. Болконский походил в то время на дуб, который “старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами” и “не хотел подчиняться обаянию весны”. “Неожиданная путаница молодых мыслей и надежд” поднялась в душе Андрея. Он уезжал преображенным, и вновь перед ним дуб, но не старый, уродливый дуб, а покрытый “шатром сочной, темной зелени”, так что “ни болячек, ни старого недоверия, ни горя — ничего не было видно”.
    Любовь, как чудо, возрождает героев Толстого к новой жизни. Истинное чувство к Наташе, так непохожей на пустых, вздорных женщин света, пришло к князю Андрею позже и с невероятной силой перевернуло, обновило его душу. Он “казался и был совсем другим, новым человеком”, и как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Правда, даже любовь не помогла князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе “измены”. Лишь после смертельной раны и душевного перелома и переосмысления жизни Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. “Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, — сказал он тогда Наташе, ноуже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.
    “Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, — сказал он тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.
    Судьба Пьера в чем-то схожа с судьбой его лучшего друга. Так же как и Андрей, в юности увлекшийся Лизой, только что приехавший из Парижа, по-детски восторженный Пьер увлекается “кукольной” красотой Элен. Пример князя Андрея не стал для него “наукой”, Пьер на своем опыте убедился, что не всегда красота внешняя является красотой внутренней — душевной.
    Пьер чувствовал, что между ним и Элен нет преград, она “была страшно близка ему”, ее прекрасное и “мраморное” тело имело власть над ним. И хотя Пьер чувствовал, что это “нехорошо почему-то”, он безвольно поддался чувству, внушаемому ему этой “развратной женщиной”, и в конце концов стал ее мужем. В результате горькое чувство разочарования, мрачного уныния, презрения к жене, к жизни, к себе охватило его через некоторое время после свадьбы, когда “загадочность” Элен обернулась душевной пустотой, глупостью и развратом.
    Встретив Наташу, Пьер, так же как и Андрей, был поражен и привлечен ее чистотой и естественностью. Чувство к ней уже робко начало вырастать в его душе, когда Болконский и Наташа полюбили друг друга. Радость от их счастья смешивалась в его душе с грустью. В отличие от Андрея, доброе сердце Пьера поняло и простило Наташу после случая с Анатолем Кураги-ным. Хотя он и старался презирать ее, но увидел измученную, исстрадавшуюся Наташу, и “еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера”. И любовь вошла в его “расцветшую к новой жизни душу”. Пьер понял Наташу, быть может, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен. Наташа поверила во внутреннюю красоту Курагина, в общении с которым она, так же как и Пьер с Элен, “с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды”. После размолвки с женой путь жизненных исканий Пьера продолжается. Он увлекся масонством, потом была война, и полудетская идея убийства Наполеона, и горящая – Москва, страшные минуты ожидания смерти и плен. Прошедшая через страдания, обновленная, очистившаяся душа Пьера сохранила в себе любовь к Наташе. Встретившись с ней, тоже сильна изменившейся, Пьер не узнал Наташу. Они оба верили, что после всего пережитого смогут ощутить эту радость, но любовь проснулась в их сердцах, и вдруг “пахнуло и обдало давно забытым счастьем”, и забили “силы жизни”, и овладело ими “радостное сумасшествие”.
    “Проснулась любовь, проснулась и жизнь”. Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея.
    Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Она думала, что жизнь ее кончена, но возникшая с новой силой “любовь к матери показала ей, что сущность ее — любовь — еще жива в ней”. Эта всеокружающая сила любви, вызывавшая к жизни любимых ею людей, на которых была направлена.
    Непросто складывались судьбы Николая Ростова и княжны Марьи. Тихая, кроткая, некрасивая внешне, но прекрасная душой, княжна при жизни отца и не надеялась выйти замуж, растить детей. Единственный сватавшийся, да и то ради приданого, Анатоль, конечно, не мог понять ее высокой одухотворенности, нравственной красоты.
    В эпилоге романа “Война и мир” Толстой возвеличивает духовное единение людей, составляющее основу семейственности. Создавалась новая семья, в которой соединялись, казалось бы, разные начала — Ростовых и Болконских.
    “Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое”.
    Добавил: kosyak

  4. В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой выделял и считал самой значимой «мысль народную». Наиболее ярко и многогранно, эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении «мира» преобладает «мысль семейная», играющая в романе очень важную роль.
    Испытанию любви подвергаются практически все герои «Войны и мира». К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развиваю-Щее и очищающее душу.
    Тернистым был путь к счастью у Андрея Болконского. Двадцатилетним неопытным юношей, увлеченным и ослепленным «внешней красотой», женится он на Лизе. Однако очень быстро к Андрею пришло мучительное и угнетающее понимание того, как «жестоко и неповторимо» он ошибся. В разговоре с Пьером Андрей почти в отчаянии произносит слова: «Никогда, никогда не женись… до тех пор, пока ты не сделал все, что мог… Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!»
    Семейная жизнь не приносила Болконскому счастья и спокойствия, он тяготился ею. Жену свою он не любил, а скорее презирал как дитя пустого, глупого света. Князь Андрей постоянно был угнетен ощущением бесполезности своей жизни, уравнивающей его с «придворным лакеем и идиотом».
    Потом было небо Аустерлица, смерть Лизы, и глубокий душевный перелом, и усталость, тоска, презрение к жизни, разочарованность. Болконский походил в то время на дуб, который «старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами» и «не хотел подчиняться обаянию весны». «Неожиданная путаница молодых мыслей и надежд» поднялась в душе Андрея. Он уезжал преображенным, и вновь перед ним дуб, но не старый, уродливый дуб, а покрытый «шатром сочной, темной зелени», так что «ни болячек, ни старого недоверия, ни горя — ничего не было видно».
    Любовь, как чудо, возрождает героев Толстого к новой жизни. Истинное чувство к Наташе, так непохожей на пустых, вздорных женщин света, пришло к князю Андрею позже и с невероятной силой перевернуло, обновило его душу. Он «казался и был совсем другим, новым человеком», и как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Правда, даже любовь не помогла князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе «измены». Лишь после смертельной раны и душевного перелома и переосмысления жизни Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. «Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде», — сказал он тогда Наташе, ноуже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.
    «Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде», — сказал он тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.
    Судьба Пьера в чем-то схожа с судьбой его лучшего друга. Так же как и Андрей, в юности увлекшийся Лизой, только что приехавший из Парижа, по-детски восторженный Пьер увлекается «кукольной» красотой Элен. Пример князя Андрея не стал для него «наукой», Пьер на своем опыте убедился, что не всегда красота внешняя является красотой внутренней — душевной.
    Пьер чувствовал, что между ним и Элен нет преград, она «была страшно близка ему», ее прекрасное и «мраморное» тело имело власть над ним. И хотя Пьер чувствовал, что это «нехорошо почему-то», он безвольно поддался чувству, внушаемому ему этой «развратной женщиной», и в конце концов стал ее мужем. В результате горькое чувство разочарования, мрачного уныния, презрения к жене, к жизни, к себе охватило его через некоторое время после свадьбы, когда «загадочность» Элен обернулась душевной пустотой, глупостью и развратом.
    Встретив Наташу, Пьер, так же как и Андрей, был поражен и привлечен ее чистотой и естественностью. Чувство к ней уже робко начало вырастать в его душе, когда Болконский и Наташа полюбили друг друга. Радость от их счастья смешивалась в его душе с грустью. В отличие от Андрея, доброе сердце Пьера поняло и простило Наташу после случая с Анатолем Кураги-ным. Хотя он и старался презирать ее, но увидел измученную, исстрадавшуюся Наташу, и «еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера». И любовь вошла в его «расцветшую к новой жизни душу». Пьер понял Наташу, быть может, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен. Наташа поверила во внутреннюю красоту Курагина, в общении с которым она, так же как и Пьер с Элен, «с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды». После размолвки с женой путь жизненных исканий Пьера продолжается. Он увлекся масонством, потом была война, и полудетская идея убийства Наполеона, и горящая — Москва, страшные минуты ожидания смерти и плен. Прошедшая через страдания, обновленная, очистившаяся душа Пьера сохранила в себе любовь к Наташе. Встретившись с ней, тоже сильна изменившейся, Пьер не узнал Наташу. Они оба верили, что после всего пережитого смогут ощутить эту радость, но любовь проснулась в их сердцах, и вдруг «пахнуло и обдало давно забытым счастьем», и забили «силы жизни», и овладело ими «радостное сумасшествие».
    «Проснулась любовь, проснулась и жизнь». Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея.
    Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Она думала, что жизнь ее кончена, но возникшая с новой силой «любовь к матери показала ей, что сущность ее — любовь — еще жива в ней». Эта всеокружающая сила любви, вызывавшая к жизни любимых ею людей, на которых была направлена.
    Непросто складывались судьбы Николая Ростова и княжны Марьи. Тихая, кроткая, некрасивая внешне, но прекрасная душой, княжна при жизни отца и не надеялась выйти замуж, растить детей. Единственный сватавшийся, да и то ради приданого, Анатоль, конечно, не мог понять ее высокой одухотворенности, нравственной красоты.
    В эпилоге романа «Война и мир» Толстой возвеличивает духовное единение людей, составляющее основу семейственности. Создавалась новая семья, в которой соединялись, казалось бы, разные начала — Ростовых и Болконских.
    «Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое».

  5. Испытанию любви подвергаются практически все герои “Войны и мира”. К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развиваю-Щее и очищающее душу.
    Тернистым был путь к счастью у Андрея Болконского. Двадцатилетним неопытным юношей, увлеченным и ослепленным “внешней красотой”, женится он на Лизе. Однако очень быстро к Андрею пришло мучительное и угнетающее понимание того, как “жестоко и неповторимо” он ошибся. В разговоре с Пьером Андрей почти в отчаянии произносит слова: “Никогда, никогда не женись… до тех пор, пока ты не сделал все, что мог… Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!”
    Семейная жизнь не приносила Болконскому счастья и спокойствия, он тяготился ею. Жену свою он не любил, а скорее презирал как дитя пустого, глупого света. Князь Андрей постоянно был угнетен ощущением бесполезности своей жизни, уравнивающей его с “придворным лакеем и идиотом”.
    Потом было небо Аустерлица, смерть Лизы, и глубокий душевный перелом, и усталость, тоска, презрение к жизни, разочарованность. Болконский походил в то время на дуб, который “старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами” и “не хотел подчиняться обаянию весны”. “Неожиданная путаница молодых мыслей и надежд” поднялась в душе Андрея. Он уезжал преображенным, и вновь перед ним дуб, но не старый, уродливый дуб, а покрытый “шатром сочной, темной зелени”, так что “ни болячек, ни старого недоверия, ни горя — ничего не было видно”.
    Любовь, как чудо, возрождает героев Толстого к новой жизни. Истинное чувство к Наташе, так непохожей на пустых, вздорных женщин света, пришло к князю Андрею позже и с невероятной силой перевернуло, обновило его душу. Он “казался и был совсем другим, новым человеком”, и как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Правда, даже любовь не помогла князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе “измены”. Лишь после смертельной раны и душевного перелома и переосмысления жизни Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. “Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, — сказал он тогда Наташе, ноуже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.
    “Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, — сказал он тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.
    Судьба Пьера в чем-то схожа с судьбой его лучшего друга. Так же как и Андрей, в юности увлекшийся Лизой, только что приехавший из Парижа, по-детски восторженный Пьер увлекается “кукольной” красотой Элен. Пример князя Андрея не стал для него “наукой”, Пьер на своем опыте убедился, что не всегда красота внешняя является красотой внутренней — душевной.
    Пьер чувствовал, что между ним и Элен нет преград, она “была страшно близка ему”, ее прекрасное и “мраморное” тело имело власть над ним. И хотя Пьер чувствовал, что это “нехорошо почему-то”, он безвольно поддался чувству, внушаемому ему этой “развратной женщиной”, и в конце концов стал ее мужем. В результате горькое чувство разочарования, мрачного уныния, презрения к жене, к жизни, к себе охватило его через некоторое время после свадьбы, когда “загадочность” Элен обернулась душевной пустотой, глупостью и развратом.
    Встретив Наташу, Пьер, так же как и Андрей, был поражен и привлечен ее чистотой и естественностью. Чувство к ней уже робко начало вырастать в его душе, когда Болконский и Наташа полюбили друг друга. Радость от их счастья смешивалась в его душе с грустью. В отличие от Андрея, доброе сердце Пьера поняло и простило Наташу после случая с Анатолем Кураги-ным. Хотя он и старался презирать ее, но увидел измученную, исстрадавшуюся Наташу, и “еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера”. И любовь вошла в его “расцветшую к новой жизни душу”. Пьер понял Наташу, быть может, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен. Наташа поверила во внутреннюю красоту Курагина, в общении с которым она, так же как и Пьер с Элен, “с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды”. После размолвки с женой путь жизненных исканий Пьера продолжается. Он увлекся масонством, потом была война, и полудетская идея убийства Наполеона, и горящая – Москва, страшные минуты ожидания смерти и плен. Прошедшая через страдания, обновленная, очистившаяся душа Пьера сохранила в себе любовь к Наташе. Встретившись с ней, тоже сильна изменившейся, Пьер не узнал Наташу. Они оба верили, что после всего пережитого смогут ощутить эту радость, но любовь проснулась в их сердцах, и вдруг “пахнуло и обдало давно забытым счастьем”, и забили “силы жизни”, и овладело ими “радостное сумасшествие”.
    “Проснулась любовь, проснулась и жизнь”. Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея.
    Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Она думала, что жизнь ее кончена, но возникшая с новой силой “любовь к матери показала ей, что сущность ее — любовь — еще жива в ней”. Эта всеокружающая сила любви, вызывавшая к жизни любимых ею людей, на которых была направлена.
    Непросто складывались судьбы Николая Ростова и княжны Марьи. Тихая, кроткая, некрасивая внешне, но прекрасная душой, княжна при жизни отца и не надеялась выйти замуж, растить детей. Единственный сватавшийся, да и то ради приданого, Анатоль, конечно, не мог понять ее высокой одухотворенности, нравственной красоты.
    В эпилоге романа “Война и мир” Толстой возвеличивает духовное единение людей, составляющее основу семейственности. Создавалась новая семья, в которой соединялись, казалось бы, разные начала — Ростовых и Болконских.
    “Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое”.
    Тема любви в романе Толстого “Война и мир” (2 вариант)
    Тема любви в русской литературе всегда занимала одно из первых мест. К ней обращались великие поэты и писатели во все времена. Любовь к Родине, к матери, к женщине, к земле, к семье, — проявление этого чувства очень различно, оно зависит от людей и обстоятельств. Очень ярко показано, какая бывает любовь и что это такое, в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Ведь именно любовь в романе «Война и мир» является основной движущей силой в жизни героев. Они любят и страдают, ненавидят и проявляют заботу, презирают, открывают истины, надеются и ждут, — и все это любовь.
    Герои романа-эпопеи Л.Н.Толстого живут полной жизнью, их судьбы переплетаются. Наташа Ростова, Андрей Болконский, Элен Курагина, Пьер Безухов, Марья Болконская, Николай Ростов, Анатоль, Долохов и другие, — все они в большей или меньшей степени испытали чувство любви и прошли путь духовного возрождения или нравственного падения. Поэтому сегодня тема любви в романе «Война и мир» Толстого остается актуальной. Перед нами проносятся целые жизни людей, разных по своему статусу, характеру, смыслу жизни и убеждениям.
    Тема любви в романе Толстого “Война и мир” (3 вариант)
    Любовь… Пожалуй, одна из самых волнующих проблем жизни человеческой. В романе «Война и мир» этому прекрасному чувству отведено много страниц. Перед нами проходят Андрей Болконский, Пьер Безухое, Анатоль… Все они любят, но любят по-разному, и автор помогает читателю увидеть, правильно понять и оценить чувства человека.
    К князю Андрею истинная любовь приходит не сразу. С самого начала романа мы видим, насколько далек он от светского общества, а его жена Лиза — типичная представительница света. Хотя князь Андрей по-своему любит жену (такой человек не мог жениться без любви), духовно они разобщены и не могут быть счастливы вместе. Его любовь к Наташе — совершенно иное чувство. Он нашел в ней человека близкого, понятного, искреннего, естественного, любящего и понимающего то, что знает и ценит князь Андрей. Чувство его очень чистое, нежное, заботливое. Он до конца верит Наташе и ни перед кем не скрывает своей любви. Любовь делает его моложе и сильнее, облагораживает его, помогает ему. («В его душе поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд…») Князь-Андрей решает жениться на Наташе, потому что любит ее всем сердцем.
    Совсем иная. любовь к Наташе у Анатоля Курагина. Анатоль красив, богат, привык к поклонению. Все в жизни ему удается легко. При этом он глуп и поверхностен. Он даже ни разу не задумывался о своей любви. У него все просто, просто жажда наслаждения. А Наташа трясущимися руками держит «страстное» любовное письмо, сочиненное для Анатоля Долоховым. «Любить и умереть. Мне нет другого выхода», — звучит в этом письме. Банально. Ана-толь нисколько не думает о будущей судьбе Наташи, о ее счастье. Превыше всего для него личное удовольствие. Такое чувство не назовешь высоким. Да и любовь ли это?
    Дружба… Своим романом Л. Н. Толстой помогает понять читателю, что такое истинная дружба. Предельная откровенность и честность между двумя людьми, когда ни у одного даже не может возникнуть мысли о предательстве или отступничестве, — между князем Андреем и Пьером складываются именно такие отношения. Они глубоко уважают и понимают друг друга, в самые трудные моменты сомнений и неудач приходят за советом. Не случайно князь Андрей, уезжая за границу, говорит Наташе, чтобы она обращалась за помощью только к Пьеру. Пьер давно любит Наташу, но у него даже не возникает мысли воспользоваться отъездом князя Андрея, чтобы ухаживать за ней. Напротив. Хотя Пьеру очень трудно и сложно, он помогает Наташе в истории с Анатолем Курагиным, он считает за честь и обязанность защищать и оберегать невесту своего друга.
    Совершенно иные отношения устанавливаются между Анатолем и Долоховым, хотя они в свете тоже считаются друзьями. «Анатоль искренно любил Долохова за его ум и удальство; Долохов, которому были нужны сила, знатность, связи Анатоля для приманки в свое игорное общество богатых молодых людей, не давая ему этого чувствовать, пользовался и забавлялся Курагиным». О какой же чистой и честной любви и дружбе может здесь идти речь? Долохов потакает Анатолю в его интрижке с Наташей, пишет за него любовное письмо и с интересом наблюдает за происходящим. Правда, он пытался предостеречь Анатоля, когда тот собирался увезти Наташу, но только из боязни, что это отразится на его интересах.
    Любовь и дружба, честь и благородство. Л. Н. Толстой дает решение этих проблем не только через главные, но и через второстепенные образы романа, хотя в ответе на поставленный о нравственности вопрос у Л. Н. Толстого нет второстепенных героев: мещанская идеология Берга, «неписаная субординация» Бориса Друбецкого, «любовь за имения Жюли Карагиной» и так далее — это вторая половина решения проблемы — через отрицательные примеры.
    Даже к решению проблемы о том, красив или нет человек, великий писатель подходит с весьма своеобразных нравственных позиций. Безнравственный человек не может быть действительно красивым, считает он, и поэтому изображает прекрасную Элен Безухо-ву как «красивое животное». Напротив, Марья Волконская, которую никак нельзя назвать красавицей, преображается, когда смотрит на окружающих «лучистым» взглядом.
    Решение Л. Н. Толстым всех проблем в романе «Война и мир» с позиции нравственности делает это произведение актуальным, а Льва Николаевича — актуальным писателем, автором произведений, высоко нравственных и глубоко психологических.

  6. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой раскрывает важнейшие жизненные проблемы — проблемы нравственности. Любовь и дружба, честь и благородство… Герои Толстого мечтают и сомневаются, думают и решают важные для себя проблемы. Одни из них — люди глубоко нравственные, другим понятие о благородстве чуждо. Современному читателю герои Толстого близки и понятны, решение автором нравственных проблем помогает и сегодняшнему читателю во многом разобраться, что делает роман Л.Н. Толстого и поныне очень актуальным произведением.
    Любовь… Пожалуй, одна из самых волнующих проблем жизни человеческой. В романе «Война и мир» этому прекрасному чувству отведено много страниц. Перед нами проходят Андрей Болконский, Пьер Безухов, Анатоль… Все они любят, но любят по-разному, и автор помогает читателю увидеть, правильно понять и оценить чувства этих людей.
    К князю Андрею истинная любовь приходит не сразу. С самого начала романа мы видим, насколько далек он От светского общества, а его жена Лиза — типичная представительница света. Хотя князь Андрей по-своему любит жену (такой человек не мог жениться без любви), духовно они разобщены и не могут быть счастливы вместе. Его любовь к Наташе — совершенно иное чувство. Он нашел в ней человека близкого, понятного, искреннего, естественного, любящего и понимающего то, что ценит и князь Андрей. Чувство его очень чистое, нежное, заботливое. Он верит Наташе и не скрывает своей любви. Любовь делает его моложе и сильнее, она облагораживает его, помогает ему. («В его душе поднялась такая неожиданная путаница молодых мыслей и надежд…») Князь Андрей решает жениться на Наташе, потому что любит ее всем сердцем.
    Совсем иная любовь к Наташе у Анатоля Курагина. Анатоль красив, богат, привык к поклонению. Все в жизни ему удается легко. При этом он пуст и поверхностен. Он даже ни разу не задумывался о своей любви. У него все просто, его одолела примитивная жажда наслаждения. А Наташа трясущимися руками держит «страстное» любовное письмо, сочиненное для Анатоля Долоховым. «Любить и умереть. Мне нет другого выхода», — звучит в этом письме. Банально. Анатоль нисколько не думает о будущей судьбе Наташи, о ее счастье. Превыше всего для него личное удовольствие. Такое чувство не назовешь высоким. Да и любовь ли это?
    Дружба… Своим романом Л.Н. Толстой помогает понять читателю, что такое истинная дружба. Предельная откровенность и честность между двумя людьми, когда ни у одного даже не может возникнуть мысли о предательстве или отступничестве, — между князем Андреем и Пьером складываются именно такие отношения. Они глубоко уважают и понимают друг друга, в самые трудные моменты сомнений и неудач приходят друг к другу за советом. Не случайно князь Андрей, уезжая за границу, говорит Наташе, чтобы она обращалась за помощью только к Пьеру. Пьер тоже любит Наташу, но у него даже не возникает мысли воспользоваться отъездом князя Андрея, чтобы ухаживать за ней. Напротив. Хотя Пьеру очень трудно и сложно, он помогает Наташе в истории с Ана- толем Курагиным, он почитает за честь защитить невесту своего друга от всякого рода домогательств.
    Совершенно иные отношения устанавливаются между Анатолем и Долоховым, хотя они в свете тоже считаются друзьями. «Анатоль искренно любил Долохова за его ум и удальство; Долохов, которому были нужны сила, знатность, связи Анатоля для приманки в свое игорное общество богатых молодых людей, не давая ему этого чувствовать, пользовался и забавлялся Курагиным». О какой же чистой и честной любви и дружбе может здесь идти речь? Долохов потакает Анатолю в его интрижке с Наташей, пишет за него любовное письмо и с интересом наблюдает за происходящим. Правда, он пытался предостеречь Анатоля, когда тот собрался увезти Наташу, но только из боязни, что это отразится на его личных интересах.
    Любовь и дружба, честь и благородство. Л.Н. Толстой дает ответ для решения этих проблем не только посредством главных, но и второстепенных образов романа, хотя в ответе на поставленный о нравственности вопрос у автора нет второстепенных героев: мещанская идеология Берга, «неписаная субординация» Бориса Друбецко- го, «любовь за имения Жюли Карагиной» и так далее — это вторая половина решения проблемы — посредством отрицательных примеров.
    Даже к решению проблемы о том, красив или нет человек, великий писатель подходит с весьма своеобразных нравственных позиций. Безнравственный человек не может быть действительно красивым, считает он, и поэтому изображает прекрасную Элен Безухову как «красивое животное». Напротив, Марья Волконская, которую никак нельзя назвать красавицей, преображается, когда смотрит на окружающих «лучистым» взглядом.
    Решение JI.H. Толстым всех проблем в романе «Война и мир» с позиции нравственности делает это произведение актуальным, а Льва Николаевича — современным писателем, автором произведений, высоконравственных и глубоко психологических.

  7. Введение
    Любовь и герои романа
    Элен Курагина
    Андрей Болконский
    Наташа Ростова
    Пьер Безухов
    Марья Болконская
    Любовь к родине
    Любовь к родителям

    Введение

    Тема любви в русской литературе всегда занимала одно из первых мест. К ней обращались великие поэты и писатели во все времена. Любовь к Родине, к матери, к женщине, к земле, к семье, – проявление этого чувства очень различно, оно зависит от людей и обстоятельств. Очень ярко показано, какая бывает любовь и что это такое, в романе «Война и мир» Льва Николаевича Толстого. Ведь именно любовь в романе «Война и мир» является основной движущей силой в жизни героев. Они любят и страдают, ненавидят и проявляют заботу, презирают, открывают истины, надеются и ждут, – и все это любовь.
    Герои романа-эпопеи Л.Н.Толстого живут полной жизнью, их судьбы переплетаются. Наташа Ростова, Андрей Болконский, Элен Курагина, Пьер Безухов, Марья Болконская, Николай Ростов, Анатоль, Долохов и другие, – все они в большей или меньшей степени испытали чувство любви и прошли путь духовного возрождения или нравственного падения. Поэтому сегодня тема любви в романе «Война и мир» Толстого остается актуальной.
    Перед нами проносятся целые жизни людей, разных по своему статусу, характеру, смыслу жизни и убеждениям.

    Любовь и герои романа

    Элен Курагина

    Светская красавица Элен имела «несомненную и слишком сильно и победительно действующую красоту». Но вся эта красота присутствовала лишь в её облике. Душа Элен была пуста и безобразна. Для неё любовь – это деньги, богатство и признание в обществе. Элен пользовалась большим успехом у мужчин. Выйдя замуж за Пьера Безухова, она продолжала кокетничать с каждым, кто привлекал её внимание. Статус замужней женщины нисколько не смущал её, она пользовалась добротой Пьера и обманывала его.
    Такое же отношение в любви проявляли все члены семьи Курагиных. Князь Василий называл своих детей «дураками» и говорил: «Мои дети – обуза моего существования». Он рассчитывал женить своего «младшего блудного сына» Анатоля на дочери старого графа Болконского – Марье. Вся жизнь их строилась на выгодном расчете, а человеческие отношения были им чужды. Пошлость, подлость, светские развлечения и утехи – вот жизненный идеал семьи Курагиных.
    Но не поддерживает такую любовь в «Войне и мире» и автор романа. Л.Н.Толстой показывает нам совсем другую любовь – настоящую, верную, всепрощающую. Любовь, которая прошла испытание временем, испытание войной. Переродившаяся, обновленная, светлая любовь – любовь души.

    Андрей Болконский

    Этот герой прошел трудный нравственный путь к своей истинной любви, к пониманию собственного предназначения. Женивший на Лизе, он не имел семейного счастья. Общество его не интересовало, сам он говорил: «…эта жизнь, которую я веду здесь, эта жизнь – не по мне!» Андрей собирался на войну, несмотря на то, что жена его была беременна. А в разговоре с Безуховым он сказал: «…чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!» Потом война, небо Аустерлица, разочарование в своем кумире, смерть жены и старый дуб… «наша жизнь кончена!
    » Возрождение его души произойдет после встречи с Наташей Ростовой – «…вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим…» Умирая, он простил ей и то, что она отказалась от любви к нему, когда была очарована Анатолем Курагиным. Но именно Наташа заботилась об умирающем Болконском, именно она сидела у его изголовья, именно она приняла его последний взгляд. Не в этом ли было счастье Андрея? Он умер на руках любимой женщины, и душа его обрела покой. Уже перед кончиною он сказал Наташе: «…я слишком люблю вас. Больше всего на свете». Андрей простил Курагина перед смертью: «Любить ближних, любить врагов своих. Все любить – любить бога во всех проявлениях».

    Наташа Ростова

    Наташа Ростова встречает нас в романе тринадцатилетней девочкой, которая любит всех вокруг. Вообще, семейство Ростовых отличалось особым радушием, искренней заботой друг к другу. В этой семье царили любовь и гармония, поэтому Наташа и не могла быть иной. Детская влюбленность в Бориса Друбецкого, который обещал ждать её четыре года, искренняя радость и доброе отношение к Денисову, который сделал ей предложение, говорят о чувственности натуры героини. Ее главная потребность жизни – любить. Когда только Наташа увидела Андрея Болконского, чувство любви охватило её полностью. Но Болконский, сделав Наташе предложение, уехал на год. Увлеченность Анатолем Курагиным в отсутствие Андрея дала Наташе сомнение в своей любви. Она даже задумала побег, но раскрывшийся обман Анатоля остановил ее. Душевная пустота, оставшаяся у Наташи после отношений с Курагиным, породила новое чувство к Пьеру Безухову – чувство благодарности, нежности и доброты. Пока Наташа не знала, что это будет любовь.
    Она чувствовала вину перед Болконским. Ухаживая за раненым Андреем, она знала, что он скоро умрет. Ее забота нужна была ему и ей самой. Для нее это важно было, чтобы именно она была рядом, когда он закроет глаза.
    Отчаяние Наташи после всех произошедших событий – бегства из Москвы, смерти Болконского, гибели Пети принял Пьер Безухов. После окончания войны Наташа вышла за него замуж и обрела истинное семейное счастье. «Наташе нужен был муж… И муж дал ей семью…все силы душевные ее были устремлены на то, чтобы служить этому мужу и семье…»

    Пьер Безухов

    Пьер пришел в роман незаконнорожденным сыном графа Безухова. Его отношение к Элен Курагиной строилось на доверии и любви, но спустя время он понял, что его просто водят за нос: «Ведь это не любовь. Напротив, что-то гадкое есть в том чувстве, которое она возбудила во мне, что-то запрещенное». Начался сложный путь жизненных исканий Пьера Безухова. Он бережно, с нежными чувствами относился к Наташе Ростовой. Но даже в отсутствие Болконского не посмел себе ничего лишнего. Он знал, что Андрей любит её, и Наташа ждет его возвращения. Пьер старался исправить положение Ростовой, когда та увлеклась Курагиным, он истинно верил, что Наташа не такая. И он не ошибся. Его любовь пережила все ожидания и разлуку и обрела счастье. Создав семью с Наташей Ростовой, Пьер был по-человечески счастлив: «После семи лет супружества Пьер чувствовал радостное, твердое сознание того, что не дурной человек, и чувствовал это потому, что был отражен в своей жене».

    Марья Болконская

    О княжне Марье Болконской Толстой пишет: «…княжне Марье мечталось и семейное счастие, и дети, но главною, сильнейшею и затаенною ее мечтой была любовь земная». В доме отца жить было трудно, князь Болконский держал дочь в строгости. Нельзя сказать, что он не любил ее, только для него любовь эта выражалась в деятельности и разуме. Марья любила отца по-своему, она все понимала и говорила: «Мое призвание – быть счастливой другим счастием, счастием любви и самопожертвования». Она была наивна и чиста и видела во всех доброе и хорошее. Даже Анатоля Курагина, который решил жениться на ней для выгодного положения, она считала добрым человеком. Но счастье свое Марья нашла с Николаем Ростовым, для которого путь к любви оказался тернист и запутан. Так соединились семьи Болконских и Ростовых. Николай и Марья сделали то, чего не смогли сделать Наташа и Андрей.

    Любовь к родине

    Судьбы героев, их соприкосновение неотделимы от судьбы страны. Тема любви к родине красной нитью проходит через жизнь каждого персонажа. Нравственные искания Андрея Болконского привели его к мысли, что русский народ победить нельзя. Пьер Безухов прошел путь от «молодого человека, не умеющего жить» до настоящего мужчины, который посмел посмотреть в глаза Наполеону, спасти девочку в пожаре, выдержать плен, жертвовать собой ради других. Наташа Ростова, отдавшая повозки раненым солдатам, умела ждать и верить в силу русского народа. Петя Ростов, погибший в пятнадцать лет за «правое дело», испытывал истинный патриотизм. Платон Каратаев, партизан-крестьянин, голыми руками боровшийся за победу, сумел объяснить простую истину жизни Безухову. Кутузов, отдавший всего себя «за землю русскую», верил до конца в силы и дух русских солдат. Л.Н.Толстой в романе показал мощь русского народа в единстве, вере и непоколебимости России.

    Любовь к родителям

    Семьи Ростовых, Болконских, Курагиных не случайно представлены в романе Толстым с подробным описанием жизни почти всех членов семей. Они противопоставлены друг другу по принципам воспитания, нравственности, внутренних отношений. Почитание семейных традиций, любовь к родителям, забота и участие – вот основа семьи Ростовых. Уважение, справедливость и непрекословие своему отцу – принцип жизни семьи Болконских. Курагины же живут во власти денег и пошлости. Ни Ипполит, ни Анатоль, ни Элен не испытывают к родителям благодарных чувств. В их семье возникла проблема любви. Они обманывают других и обманываются сами, думая, что в богатстве и есть счастье человеческое. На самом же деле их праздность, легкомыслие, распущенность не приносит счастья никому их них. Изначально в этой семье не было воспитано чувство любви, доброты, доверия. Каждый живет сам за себя, не печалясь о ближнем.
    Толстой дает этот контраст семей для полной картины жизни. Мы видим любовь во всех ее проявлениях – разрушающую и всепрощающую. Мы понимаем, чей идеал нам близок. У нас есть возможность увидеть, какой путь нужно пройти, чтобы достичь счастья.
    Характеристика отношений главных героев и описание их любовных переживаний помогут ученикам 10 классов при написании сочинения на тему «Тема любви в романе «Война и мир» Льва Толстого».
    Сочинение на тему Любовь в романе «Война и мир» | источник

  8. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой выделял и считал самой значимой «мысль народную». Наиболее ярко и многогранно эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении «мира» преобладает «мысль семейная», играющая в романе очень важную роль.
    Испытанию любви подвергаются практически все герои «Войны и мира». К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развивающее и очищающее душу.
    Тернистым был путь к счастью у Андрея Болконского. Двадцатилетним неопытным юношей, увлеченным и ослепленным «внешней красотой», женится он на Лизе. Однако очень быстро к Андрею пришло мучительное и угнетающее понимание того, как «жестоко и непоправимо» он ошибся. В разговоре с Пьером Андрей почти в отчаянии произносит слова: «Никогда, никогда не женись… до тех пор, пока ты не сделал все, что мог… Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!»
    Семейная жизнь не приносила Болконскому счастья и спокойствия, он тяготился ею. Жену свою он не любил, а скорее презирал как дитя пустого, глупого света. Князь Андрей постоянно был угнетен ощущением бесполезности своей жизни, уравнивающей его с «придворным лакеем и идиотом».
    Потом было небо Аустерлица, смерть Лизы, и глубокий душевный перелом, и усталость, тоска, презрение к жизни, разочарованность. Болконский походил в то время на дуб, который «старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами» и «не хотел подчиняться обаянию весны». «Неожиданная путаница молодых мыслей и надежд» поднялась в душе Андрея. Он уезжал преображенным, и вновь перед ним дуб, но не старый, уродливый дуб, а покрытый «шатром сочной, темной зелени», так что «ни болячек, ни старого недоверия, ни горя — ничего не было видно».
    Любовь, как чудо, возрождает героев Толстого к новой жизни. Истинное чувство к Наташе, так непохожей на пустых, вздорных женщин света, пришло к князю Андрею позже и с невероятной силой перевернуло, обновило его душу. Он «казался и был совсем другим, новым человеком», и как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Правда, даже любовь не помогла князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе «измены». Лишь после смертельной раны и душевного перелома и переосмысления жизни Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. «Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде», — сказал он тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенное чувство, не могло удержать его в этом мире.
    Судьба Пьера в чем-то схожа с судьбой его лучшего друга. Так же, как и Андрей, в юности увлекшийся Лизой, только что приехавший из Парижа, по-детски восторженный Пьер увлекается «кукольной» красотой Элен. Пример князя Андрея не стал для него «наукой», Пьер на своем опыте убедился, что не всегда красота внешняя является красотой внутренней — душевной.
    Пьер чувствовал, что между ним и Элен нет преград, она «была страшно близка ему», ее прекрасное и «мраморное» тело имело власть над ним. И хотя Пьер чувствовал, что это «нехорошо почему-то», он безвольно поддался чувству, внушаемому ему этой «развратной женщиной», и в конце концов стал ее мужем. В результате горькое чувство разочарования, мрачного уныния, презрения к жене, к жизни, к себе охватило его через некоторое время после свадьбы, когда «загадочность» Элен обернулась душевной пустотой, глупостью и развратом.
    Встретив Наташу, Пьер, так же как и Андрей, был поражен и привлечен ее чистотой и естественностью. Чувство к ней уже робко начало вырастать в его душе, когда Болконский и Наташа полюбили друг друга. Радость от их счастья смешивалась в его душе с грустью. В отличие от Андрея, доброе сердце Пьера поняло и простило Наташу после случая с Анатолем Курагиным. Хотя он и старался презирать ее, но увидел измученную, исстрадавшуюся Наташу, и «еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера». И любовь вошла в его «расцветшую к новой жизни душу». Пьер понял Наташу, быть может, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен. Наташа поверила во внутреннюю красоту Курагина, в общении с которым она, так же как и Пьер с Элен, «с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды». После размолвки с женой путь жизненных исканий Пьера продолжается. Он увлекся масонством, потом была война, и полудетская идея убийства Наполеона, и горящая Москва, страшные минуты ожидания смерти и плен. Прошедшая через страдания, обновленная, очистившаяся душа Пьера сохранила в себе любовь к Наташе. Встретившись с ней, тоже сильно изменившейся, Пьер не узнал Наташу. Они оба верили, что после всего пережитого смогут ощутить эту радость, но любовь проснулась в их сердцах, и вдруг «пахнуло и обдало давно забытым счастьем», и забили «силы жизни», и овладело ими «радостное сумасшествие».
    «Проснулась любовь, проснулась и жизнь». Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Она думала, что жизнь ее кончена, но возникшая с новой силой «любовь к матери показала ей, что сущность ее — любовь — еще жива в ней». Эта всеокружающая сила любви, вызывавшая к жизни любимых ею людей, на которых была направлена.
    Непросто складывались судьбы Николая Ростова и княжны Марьи. Тихая, кроткая, некрасивая внешне, но прекрасная душой, княжна при жизни отца и не надеялась выйти замуж, растить детей. Единственный сватавшийся, да и то ради приданого, Анатоль, конечно, не мог понять ее высокой одухотворенности, нравственной красоты.
    В эпилоге романа «Война и мир» Толстой возвеличивает духовное единение людей, составляющее основу семейственности. Создавалась новая семья, в которой соединялись, казалось бы, разные начала, — Ростовых и Болконских.
    «Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое».

  9. В романе «Война и мир» Л.Н. Толстой выделял и считал самой значимой «мысль народную». Наиболее ярко и многогранно эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении «мира» преобладает «мысль семейная», играющая в романе очень важную роль.
    Испытанию любви подвергаются практически все герои «Войны и мира». К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развивающее и очищающее душу.
    Тернистым был путь к счастью у Андрея Болконского. Двадцатилетним неопытным юношей, увлеченным и ослепленным «внешней красотой», женится он на Лизе. Однако очень быстро к Андрею пришло мучительное и угнетающее понимание того, как «жестоко и непоправимо» он ошибся. В разговоре с Пьером Андрей почти в отчаянии произносит слова: «Никогда, никогда не женись… до тех пор, пока ты не сделал все, что мог… Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!»
    Семейная жизнь не приносила Болконскому счастья и спокойствия, он тяготился ею. Жену свою он не любил, а скорее презирал как дитя пустого, глупого света. Князь Андрей постоянно был угнетен ощущением бесполезности своей жизни, уравнивающей его с «придворным лакеем и идиотом».
    Потом было небо Аустерлица, смерть Лизы, и глубокий душевный перелом, и усталость, тоска, презрение к жизни, разочарованность. Болконский походил в то время на дуб, который «старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами» и «не хотел подчиняться обаянию весны». «Неожиданная путаница молодых мыслей и надежд» поднялась в душе Андрея. Он уезжал преображенным, и вновь перед ним дуб, но не старый, уродливый дуб, а покрытый «шаг- ром сочной, темной зелени», так что «ни болячек, ни старого недоверия, ни горя — ничего не было видно».
    Любовь, как чудо, возрождает героев Толстого к новой жизни. Истинное чувство к Наташе, так непохожей на пустых, вздорных женщин света, пришло к князю Андрею позже и с невероятной силой перевернуло, обновило его душу. Он «казался и был совсем другим, новым человеком», и как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Правда, даже любовь не помогла князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе «измены». Лишь после смертельной раны и душевного перелома и переосмысления жизни Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. «Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде», — сказал он тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенное чувство, не могло удержать его в этом мире.
    Судьба Пьера в чем-то схожа с судьбой его лучшего друга. Так же, как и Андрей, в юности увлекшийся Лизой, только что приехавший из Парижа, по-детски восторженный Пьер увлекается «кукольной» красотой Элен. Пример князя Андрея не стал для него «наукой», Пьер на своем опыте убедился, что не всегда красота внешняя является красотой внутренней — душевной.
    Пьер чувствовал, что между ним и Элен нет преград, она «была страшно близка ему», ее прекрасное и «мраморное» тело имело власть над ним. И хотя Пьер чувствовал, что это «нехорошо почему-то», он безвольно поддался чувству, внушаемому ему этой «развратной женщиной», и в конце концов стал ее мужем. В результате горькое чувство разочарования, мрачного уныния, презрения к жене, к жизни, к себе охватило его через некоторое время после свадьбы, когда «загадочность» Элен обернулась душевной пустотой, глупостью и развратом.
    Встретив Наташу, Пьер, так же как и Андрей, был поражен и привлечен ее чистотой и естественностью. Чувство к ней уже робко начало вырастать в его душе, когда Болконский и Наташа полюбили друг друга. Радость от их счастья смешивалась в его душе с грустью. В отличие от Андрея, доброе сердце Пьера поняло и простило Наташу после случая с Анатолем Курагиным. Хотя он и старался презирать ее, но увидел измученную, исстрадавшуюся Наташу, и «еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера». И любовь вошла в его «расцветшую к новой жизни душу». Пьер понял Наташу, быть может, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен. Наташа поверила во внутреннюю красоту Курагина, в общении с которым она, гак же как и Пьер с Элен, «с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды». После размолвки с женой путь жизненных исканий Пьера продолжается. Он увлекся масонством, потом была война, и полудетская идея убийства Наполеона, и горящая Москва, страшные минуты ожидания смерти и плен. Прошедшая через страдания, обновленная, очистившаяся душа Пьера сохранила в себе любовь к Наташе. Встретившись с ней, тоже сильно изменившейся, Пьер не узнал Наташу. Они оба верили, что после всего пережитого смогут ощутить эту радость, но любовь проснулась в их сердцах, и вдруг «пахнуло и обдало давно забытым счастьем», и забили «силы жизни», и овладело ими «радостное сумасшествие».
    «Проснулась любовь, проснулась и жизнь». Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Она думала, что жизнь ее кончена, но возникшая с новой силой «любовь к матери показала ей, что сущность ее — любовь — еще жива в ней». Эта всеокружающая сила любви, вызывавшая к жизни любимых ею людей, на которых была направлена.
    Непросто складывались судьбы Николая Ростова и княжны Марьи. Тихая, кроткая, некрасивая внешне, но прекрасная душой, княжна при жизни отца и не надеялась выйти замуж, растить детей. Единственный сватавшийся, да и то ради приданого, Анатоль, конечно, не мог понять ее высокой одухотворенности, нравственной красоты.
    В эпилоге романа «Война и мир» Толстой возвеличивает духовное единение людей, составляющее основу семейственности. Создавалась новая семья, в которой соединялись, казалось бы, разные начала, — Ростовых и Болконских.
    «Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое».

  10. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой выделял и считал самой значимой “мысль народную”. Наиболее ярко и многогранно,эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении “мира” преобладает “мысль семейная”, играющая в романе очень важную роль.
    Испытанию любви подвергаются практически все герои “Войны и мира”. К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развиваю-Щее и очищающее душу.
    Тернистым был путь к счастью у Андрея Болконского. Двадцатилетним неопытным юношей, увлеченным и ослепленным “внешней красотой”, женится он на Лизе. Однако очень быстро к Андрею пришло мучительное и угнетающее понимание того, как “жестоко и неповторимо” он ошибся. В разговоре с Пьером Андрей почти в отчаянии произносит слова: “Никогда, никогда не женись… до тех пор, пока ты не сделал все, что мог… Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!”
    Семейная жизнь не приносила Болконскому счастья и спокойствия, он тяготился ею. Жену свою он не любил, а скорее презирал как дитя пустого, глупого света. Князь Андрей постоянно был угнетен ощущением бесполезности своей жизни, уравнивающей его с “придворным лакеем и идиотом”.
    Потом было небо Аустерлица, смерть Лизы, и глубокий душевный перелом, и усталость, тоска, презрение к жизни, разочарованность. Болконский походил в то время на дуб, который “старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами” и “не хотел подчиняться обаянию весны”. “Неожиданная путаница молодых мыслей и надежд” поднялась в душе Андрея. Он уезжал преображенным, и вновь перед ним дуб, но не старый, уродливый дуб, а покрытый “шатром сочной, темной зелени”, так что “ни болячек, ни старого недоверия, ни горя — ничего не было видно”.
    Любовь, как чудо, возрождает героев Толстого к новой жизни. Истинное чувство к Наташе, так непохожей на пустых, вздорных женщин света, пришло к князю Андрею позже и с невероятной силой перевернуло, обновило его душу. Он “казался и был совсем другим, новым человеком”, и как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Правда, даже любовь не помогла князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе “измены”. Лишь после смертельной раны и душевного перелома и переосмысления жизни Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. “Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, — сказал он тогда Наташе, ноуже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.
    “Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, — сказал он тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.
    Судьба Пьера в чем-то схожа с судьбой его лучшего друга. Так же как и Андрей, в юности увлекшийся Лизой, только что приехавший из Парижа, по-детски восторженный Пьер увлекается “кукольной” красотой Элен. Пример князя Андрея не стал для него “наукой”, Пьер на своем опыте убедился, что не всегда красота внешняя является красотой внутренней — душевной.
    Пьер чувствовал, что между ним и Элен нет преград, она “была страшно близка ему”, ее прекрасное и “мраморное” тело имело власть над ним. И хотя Пьер чувствовал, что это “нехорошо почему-то”, он безвольно поддался чувству, внушаемому ему этой “развратной женщиной”, и в конце концов стал ее мужем. В результате горькое чувство разочарования, мрачного уныния, презрения к жене, к жизни, к себе охватило его через некоторое время после свадьбы, когда “загадочность” Элен обернулась душевной пустотой, глупостью и развратом.
    Встретив Наташу, Пьер, так же как и Андрей, был поражен и привлечен ее чистотой и естественностью. Чувство к ней уже робко начало вырастать в его душе, когда Болконский и Наташа полюбили друг друга. Радость от их счастья смешивалась в его душе с грустью. В отличие от Андрея, доброе сердце Пьера поняло и простило Наташу после случая с Анатолем Кураги-ным. Хотя он и старался презирать ее, но увидел измученную, исстрадавшуюся Наташу, и “еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера”. И любовь вошла в его “расцветшую к новой жизни душу”. Пьер понял Наташу, быть может, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен. Наташа поверила во внутреннюю красоту Курагина, в общении с которым она, так же как и Пьер с Элен, “с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды”. После размолвки с женой путь жизненных исканий Пьера продолжается. Он увлекся масонством, потом была война, и полудетская идея убийства Наполеона, и горящая – Москва, страшные минуты ожидания смерти и плен. Прошедшая через страдания, обновленная, очистившаяся душа Пьера сохранила в себе любовь к Наташе. Встретившись с ней, тоже сильна изменившейся, Пьер не узнал Наташу. Они оба верили, что после всего пережитого смогут ощутить эту радость, но любовь проснулась в их сердцах, и вдруг “пахнуло и обдало давно забытым счастьем”, и забили “силы жизни”, и овладело ими “радостное сумасшествие”.
    “Проснулась любовь, проснулась и жизнь”. Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея.
    Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Она думала, что жизнь ее кончена, но возникшая с новой силой “любовь к матери показала ей, что сущность ее — любовь — еще жива в ней”. Эта всеокружающая сила любви, вызывавшая к жизни любимых ею людей, на которых была направлена.
    Непросто складывались судьбы Николая Ростова и княжны Марьи. Тихая, кроткая, некрасивая внешне, но прекрасная душой, княжна при жизни отца и не надеялась выйти замуж, растить детей. Единственный сватавшийся, да и то ради приданого, Анатоль, конечно, не мог понять ее высокой одухотворенности, нравственной красоты.
    В эпилоге романа “Война и мир” Толстой возвеличивает духовное единение людей, составляющее основу семейственности. Создавалась новая семья, в которой соединялись, казалось бы, разные начала — Ростовых и Болконских.
    “Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое”.

  11. Автор: Толстой Л.Н.
    В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой выделял и считал самой значимой “мысль народную”. Наиболее ярко и многогранно,эта тема отражена в тех частях произведений, которые повествуют о войне. В изображении “мира” преобладает “мысль семейная”, играющая в романе очень важную роль.
    Испытанию любви подвергаются практически все герои “Войны и мира”. К истинной любви и взаимопониманию, к нравственной красоте они приходят не все и не сразу, а лишь пройдя через ошибки и искупающее их страдание, развиваю-Щее и очищающее душу.
    Тернистым был путь к счастью у Андрея Болконского. Двадцатилетним неопытным юношей, увлеченным и ослепленным “внешней красотой”, женится он на Лизе. Однако очень быстро к Андрею пришло мучительное и угнетающее понимание того, как “жестоко и неповторимо” он ошибся. В разговоре с Пьером Андрей почти в отчаянии произносит слова: “Никогда, никогда не женись… до тех пор, пока ты не сделал все, что мог… Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым!”
    Семейная жизнь не приносила Болконскому счастья и спокойствия, он тяготился ею. Жену свою он не любил, а скорее презирал как дитя пустого, глупого света. Князь Андрей постоянно был угнетен ощущением бесполезности своей жизни, уравнивающей его с “придворным лакеем и идиотом”.
    Потом было небо Аустерлица, смерть Лизы, и глубокий душевный перелом, и усталость, тоска, презрение к жизни, разочарованность. Болконский походил в то время на дуб, который “старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами” и “не хотел подчиняться обаянию весны”. “Неожиданная путаница молодых мыслей и надежд” поднялась в душе Андрея. Он уезжал преображенным, и вновь перед ним дуб, но не старый, уродливый дуб, а покрытый “шатром сочной, темной зелени”, так что “ни болячек, ни старого недоверия, ни горя — ничего не было видно”.
    Любовь, как чудо, возрождает героев Толстого к новой жизни. Истинное чувство к Наташе, так непохожей на пустых, вздорных женщин света, пришло к князю Андрею позже и с невероятной силой перевернуло, обновило его душу. Он “казался и был совсем другим, новым человеком”, и как будто он из душной комнаты вышел на вольный свет Божий. Правда, даже любовь не помогла князю Андрею смирить гордыню, он так и не простил Наташе “измены”. Лишь после смертельной раны и душевного перелома и переосмысления жизни Болконский понял ее страдания, стыд и раскаяние и осознал жестокость разрыва с ней. “Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, — сказал он тогда Наташе, ноуже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.
    “Я люблю тебя больше, лучше, чем прежде”, — сказал он тогда Наташе, но уже ничто, даже ее пламенное чувство не могло удержать его в этом мире.
    Судьба Пьера в чем-то схожа с судьбой его лучшего друга. Так же как и Андрей, в юности увлекшийся Лизой, только что приехавший из Парижа, по-детски восторженный Пьер увлекается “кукольной” красотой Элен. Пример князя Андрея не стал для него “наукой”, Пьер на своем опыте убедился, что не всегда красота внешняя является красотой внутренней — душевной.
    Пьер чувствовал, что между ним и Элен нет преград, она “была страшно близка ему”, ее прекрасное и “мраморное” тело имело власть над ним. И хотя Пьер чувствовал, что это “нехорошо почему-то”, он безвольно поддался чувству, внушаемому ему этой “развратной женщиной”, и в конце концов стал ее мужем. В результате горькое чувство разочарования, мрачного уныния, презрения к жене, к жизни, к себе охватило его через некоторое время после свадьбы, когда “загадочность” Элен обернулась душевной пустотой, глупостью и развратом.
    Встретив Наташу, Пьер, так же как и Андрей, был поражен и привлечен ее чистотой и естественностью. Чувство к ней уже робко начало вырастать в его душе, когда Болконский и Наташа полюбили друг друга. Радость от их счастья смешивалась в его душе с грустью. В отличие от Андрея, доброе сердце Пьера поняло и простило Наташу после случая с Анатолем Кураги-ным. Хотя он и старался презирать ее, но увидел измученную, исстрадавшуюся Наташу, и “еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера”. И любовь вошла в его “расцветшую к новой жизни душу”. Пьер понял Наташу, быть может, потому, что ее связь с Анатолем была похожа на его увлечение Элен. Наташа поверила во внутреннюю красоту Курагина, в общении с которым она, так же как и Пьер с Элен, “с ужасом чувствовала, что между ним и ею нет никакой преграды”. После размолвки с женой путь жизненных исканий Пьера продолжается. Он увлекся масонством, потом была война, и полудетская идея убийства Наполеона, и горящая – Москва, страшные минуты ожидания смерти и плен. Прошедшая через страдания, обновленная, очистившаяся душа Пьера сохранила в себе любовь к Наташе. Встретившись с ней, тоже сильна изменившейся, Пьер не узнал Наташу. Они оба верили, что после всего пережитого смогут ощутить эту радость, но любовь проснулась в их сердцах, и вдруг “пахнуло и обдало давно забытым счастьем”, и забили “силы жизни”, и овладело ими “радостное сумасшествие”.
    “Проснулась любовь, проснулась и жизнь”. Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея.
    Сила любви оживила Наташу после душевной апатии, вызванной смертью князя Андрея. Она думала, что жизнь ее кончена, но возникшая с новой силой “любовь к матери показала ей, что сущность ее — любовь — еще жива в ней”. Эта всеокружающая сила любви, вызывавшая к жизни любимых ею людей, на которых была направлена.
    Непросто складывались судьбы Николая Ростова и княжны Марьи. Тихая, кроткая, некрасивая внешне, но прекрасная душой, княжна при жизни отца и не надеялась выйти замуж, растить детей. Единственный сватавшийся, да и то ради приданого, Анатоль, конечно, не мог понять ее высокой одухотворенности, нравственной красоты.
    В эпилоге романа “Война и мир” Толстой возвеличивает духовное единение людей, составляющее основу семейственности. Создавалась новая семья, в которой соединялись, казалось бы, разные начала — Ростовых и Болконских.
    “Как в каждой настоящей семье, в лысогорском доме жило вместе несколько совершенно различных миров, которые, каждый удерживая свою особенность и делая уступки один другому, сливались в одно гармоническое целое”.

  12. На примере Пьера Безухова и Элен Курагиной Лев Николаевич показывает, как человеческая душа разрушается под давлением брака без любви. Элен вышла замуж за Пьера из-за денег, но сердце то не обманешь. Женщине быстро надоедает нелюбимый и некрасивый муж. Пьер же страдает, догадываясь об изменах и обмане.
    Тем не менее, эта псевдолюбовь Пьера не очерняет его душу. Мужчина отправляется служить, помогает другим. Наконец, он находит настоящую любовь, а вместе с ней обретает и смысл жизни. Элен Курагина любить не умеет, что и становится одной из причин ее гибели.
    Мария Болконская – сестра Андрея Болконского, девушка некрасивая, но очень светлая. Страдает от неразделенной любви. Но от этого она не обозляется на мир, наоборот, заботится об окружающих, относится к ним с теплотой и уважением. Духовная красота, озаренная любовью, не остается незамеченной, и судьба дарит девушке вторую половину.
    Любовь к родным показана на примерах семей Болконских, Ростовых и Курагиных. В семействе Курагиных дети не умеют не то что любить, но и уважать своих родных, от чего атмосфера в доме холодная и так не хватает семейного счастья. Сдержанная любовь к родным в семье Болконских и открытая в Ростовых делает их жизнь счастливее.
    Любовь к Родине показана на примере солдат и офицеров. В войне 1805-1807 она практически не заметна, так как участники битв не понимают, за что страдают. Зато в армии ощущается теплое отношение к сослуживцам. Например, А. Кутузов относится к своим солдатам, как отец к детям, всеми силами пытается защитить их. Офицеры Тушин и Тимохин рискуют жизнью ради Родины. В войне 1812 г.. Любовь к родным землям придает рядовым офицерам, солдатам и полководцам силы для победы.
    Таким образом, любовь в романе «Война и мир» показана как лучшее чувство, преображающее человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *