Сочинение повествование на свободную тему

4 варианта

  1. 1
    Текст добавил: Девушка с цепью

    Зима-замечательное время. Каждый школьник ждет наступления зимних каникул, чтобы наконец-то встретится с друзьями, погулять и отдохнуть. Зима в этом году получилась на славу снежной и не сильно холодной. И вот однажды мы с друзьями сидели вместе и думали чтоб придумать интересного. И было решено устроить снежную битву между нами и соседскими ребятами. Мы пошли на улицу и начали строить снежные крепости, так как мы не часто строили из снега, то по началу получалось не совсем то, что нужно. Но через время наша крепость стала обретать хороший вид.
    Пока мы строили свою защиту, ребята соседи тоже вышли на улицу, собрались в команду и стали обсуждать план своих действий. Подошли мы к строительству своего сооружения серьезно, одни начали катать большие шары. Другие в этом время складывали их друг на друга, мы старались работать слажено, как будто это не игра, а серьезное состязание. В течении нескольких часов мы были заняты серьезным делом, не замечая холод. В результате, у нас и команды противников получились довольно таки сильные крепости.
    Девочки в нашей команде отвечали за украшение сооружения, были использованы подручные средства, такие как: камни, ветки. И вот, когда всё было готово, мы начали свою битву. Конечно же нашим оружием стали снежки, мы нападали на крепость противника, а они на нашу. Нам было очень весело, несмотря на то, что мы устроили соревнование, не было злости и желания сделать всё, что победить. На самом деле главным был интерес, положительные эмоции и хорошо проведенное время. Как и полагается наше состязание закончилось ничьей. Так и прошел почти весь день, нас уже ждали дома родители, а мы все играли. В итоге мы уставшие, мокрые и голодные собрались по домам. Таким вот событием запомнился мне один день из каникул.

    Сочинение Как я однажды путешествовала

    Лето, это наверно самое любимое время года многих людей, а особенно-школьников. Ведь, три месяца можно посвятить своим любимым делам. Мои каникулы в этом году были очень интересными и я их очень ждала. А всё потому, что родители пообещали мне отправится в путешествие.

  2. 3 правило. В рассказе должны быть действующие лица, они действуют, т. е. что-то делают и разговаривают!

    Составляем план сочинения

    Структура (или композиция) рассказа1. Вступление, или начало повествования: с чего все началось? Где происходят события? Когда? Почему? Кто главный герой?
    Вступление готовит читателя к основным событиям. Здесь сообщается о времени, месте действия, происходит знакомство с героями.
    Можно начать с обращения к читателям, сразу же обозначив тему своего рассказа. Например, как у Н. В.Гоголя: «Знаете ли вы, что такое украинская ночь?..»
    Можно сразу же назвать место действия и героя. Например, так: «Служил на Кавказе офицером один барин. Звали его Жилин…» (Толстой Л.Н. «Кавказский пленник»)
    Далее следует ЗАВЯЗКА сюжета. Завязка – это событие, с которого все начнется, закрутится-завертится. Как у Толстого в «Кавказском пленнике»: «…Пришло ему раз письмо из дома.»  Хорошо, если завязка будет иметь интригующий характер. Нам важно «зацепить» читателя, удержать его внимание, чтобы он захотел читать дальше.
    2. Основная часть.
    Повествование набирает темп. События следуют одно за другим. Ты употребишь здесь много глаголов при описании действий героев.
    Большинство глаголов должны быть совершенного вида и в форме прошедшего времени (собрались, вышли, поехали, остановились, задумались…) Это нужно потому, что действие совершается последовательно и имеет законченность, действие ограничено в своем развитии, имеет конец. На смену одному, приходит следующее действие.
    Можно употребить глаголы несовершенного вида в настоящем времени (говорит, отвечает, думает). Это сделает рассказ выразительнее, живее, как будто действие сейчас происходит, сию минуту, а не в далеком прошлом.
    Действие должно достичь кульминации, наивысшей точки напряжения. Здесь и раскроется твоя основная мысль рассказа, то, ради чего ты и рассказываешь эту историю. После — напряжение спадает, повествование подходит к концу.
    3. Концовка, как правило, содержит развязку истории: чем дело закончилось. Развязка может быть очень неожиданной, парадоксальной даже.
    Итак, придуман интересный, захватывающий сюжет рассказа, продуман план ( композиция) повествования,  теперь смело приступай к написанию сочинения!
    Полезной ли была для тебя эта статья? Как ты считаешь, нужно ли привести здесь больше примеров из литературных произведений? Остались вопросы? Спрашивай, пиши комментарии, добавляй страницу в закладки, делись с друзьями…
    Не пропусти следующие статьи, которые помогут тебе писать сочинения. Для этого оформи подписку на обновления блога «Русское слово».
    Можно также следить за новыми публикациями в твиттере, фэйсбуке или RSS-ленте!
    Удачи!
    Подписаться на Русское слово

  3. Тематика и жанры детских сочинений.
    Жанры сочинений
    «Ценность детского сочинения определяется по тому, насколько в нём нашли отражение чувства, мысли ребёнка, свежесть восприятия им каких-либо явлений.
    Творчество – самый мощный импульс развития ребёнка. Задача учителя – развивать творческие силы в своих воспитанниках, помогать им задумываться над вопросами, интересными для них и одновременно важными для становления их личности»[1].
    Творчество формирует в учащихся:
    – потребность в самовыражении, в сопереживании;
    – чувство слова;
    – умение переносить и связывать знания из разных областей;
    – способность и возможность размышлять над известными фактами и явлениями.
    Таким образом, именно творческая работа создаёт условия для развития личности ученика, раскрытия всех его интеллектуальных и духовных возможностей.
    Чем труднее тема, тем интереснее над ней работать. Задача автора данных рекомендаций – помочь учителям-словесникам в подготовке учеников к участию в Конкурсе на лучшую творческую работу в номинации «Литературная работа».
    Основные умения, необходимые учащимся при написании сочинения:
    – вдумываться в тему, осмысливать её границы, стремиться раскрыть тему сочинения;
    – подчинять своё сочинение определённой идее;
    – отбирать материал для сочинения;
    – систематизировать материал, продумывать последовательность изложения, план;
    – строить сочинение в определённой композиционной форме, то есть соблюдать пропорцию частей, чётко представлять особенности построения сочинений разных жанров;
    – правильно, в соответствии с нормами литературного языка, речевой ситуацией и задачей высказывания, точно, ясно выражать свои мысли;
    – редактировать свою работу, то есть исправлять, переделывать, улучшать написанное.
    Традиционные жанры сочинений: описание, рассуждение, повествование.
    Как известно, временные отношения и связи выражает повествование, определительные – описание, причинные – рассуждение.
    Сочинение-повествование
    «Повествовательными текстами называются такие, в которых излагается ряд последовательных событий. Порядок расположения материала при этом определяется хронологической последовательностью событий»[2]. Сообщение о сменяющихся действиях – «новое» в тексте, то есть главная информация, ради которой создаётся высказывание. «Данным» в повествовании является указание на лицо, совершающее действие, на время, место и т.д.
    В повествовании часто используют слова и словосочетания, обозначающие время: сначала, затем, потом, после этого, немного погодя, позже, через некоторое время, позднее, дальше, тут (разг.), тогда, наконец и др.
    Результат сочинения-повествования – рассказ (небольшое литературное произведение повествовательного типа, в котором речь идёт обычно об одном, но важном событии в жизни героя). Основа рассказа – случай, эпизод, происшествие, то есть какое-либо событие. Рассказ включает основные части, связанные с развитием этого события: завязку, кульминацию, развязку.
    Завязка – это момент, с которого начинается событие и от которого зависит его развитие.
    Кульминация – момент наивысшего напряжения в развитии события.
    Развязка – результат развития события, его заключительный момент.
    Рассказ может иметь также вступление (информация о том, где, когда и с кем произошло событие) и заключение (раздумья автора по поводу описанных событий, нравственные выводы).
    Последовательность частей рассказа условна: действие может раскрываться в прямом порядке, а может и варьироваться в зависимости от замысла автора.
    Повествование может вестись от первого или от третьего лица.
    Основная часть речи, используемая в повествовании, – глагол, особенно форма прошедшего времени совершенного вида.
    Существуют следующие виды рассказов:
    • о случае из жизни автора;
    • на основе услышанного;
    • на основе фантастического вымысла;
    • на основе данного сюжета;
    • на основе сюжета картины;
    • юмористические рассказы на основе услышанного, увиденного;
    • киносценарий на основе рассказа;
    • сказка на основе рассказа;
    • рассказ от лица животного;
    • по данному началу.
    Сочинение-описание
    В основе такого сочинения — перечень признаков предмета, явления, лица, места и т.д., то есть объекта описания.
    Пейзаж – это описание деревьев, травы, неба, реки; при описании портрета обращаемся к возрасту, осанке, росту, походке, выражению глаз, улыбке, манере говорить, жестикуляции, внутреннему состоянию человека; описание какой-либо машины требует сообщения о её назначении, принципе действия, производимых ею операциях, внешнем виде, о её частях, их назначении и взаимодействии.
    Таким образом, цель описания заключается в том, чтобы читатель смог представить предмет описания в своём сознании, почувствовать авторское отношение к нему и сформировать своё.
    Конкурсное сочинение может включать элементы научного и художественного описаний. В научном даётся перечень главных (существенных) признаков предмета, понятие о его свойствах, для этого характерны точность, логическая последовательность, отбор только самых необходимых фактов. В художественном описаниипреобладают субъективность, выражение авторского отношения к описываемому, образность. Основная цель художественного описания — дать яркое представление о предмете, вовсе не обязательно точное и полное.
    Структура описания включает:
    – общее представление о предмете («данное»);
    – описание признаков описываемого, деталей, частей («новое»);
    отношение автора к описываемому.
    Различают следующие виды сочинений-описаний:
    – описание отдельных предметов;
    – описание человека;
    – описание животного;
    – описание помещения;
    – описание природы;
    – описание одежды, костюма;
    – описание действий;
    – описание общего вида местности;
    – описание книги;
    – описание памятника;
    – описание состояния окружающей среды;
    – описание картины чего-либо по воображению и памяти.
    В описании чаще используются имена прилагательные, наречия, причастия, определительные местоимения и т.д.

  4. 4
    Текст добавил: Дружная Весёлая Семья

    Написать сочинение на свободную тему проще простого. Только Вы определяете для себя, что лучше выбрать (какую тему, какой стиль, тип текста, объем, жанр), а не стараетесь подогнать свой опус под рамки требований, установленных системой образования.
    А писать можно хоть о чем! О любви, о добре и зле, о каких-то жизненных ценностях, о родителях и т.д. То есть о темах, которые всегда актуальны для человечества.
    Можно красиво оформить сочинение.
    Необычно его начать, прибегая к метафорам, олицетворению. Использование тропов на протяжении всего сочинения очень выгодно и многообещающе.
    Можно вставлять цитаты из разных произведений или использовать такой прием, как аллюзия (это некий намек на литературное произведение или речевой источник из текста. Своими словами, можно ту же цитату немного изменить, добавить в нее оттенок своего смысла).
    Можно сделать так, чтобы сюжет и фабула развивались в разном направлении (т.е. не обязательно писать: родился, жил, умер. Можно сделать так: уже умер, когда-то родился и жил, принося людям и обществу то-то. Тривиальный пример, но, думаю, кто пишет сочинения, поймут ход моих мыслей).
    Сделать финал своего творения открытым (т.е. каким-то неоконченным, дающим надежду на продолжение или заставляющим читателя додумать конец событий по-своему, в зависимости от того, как он хочет, чтобы все закончилось).
    Можно использовать риторические вопросы. Они тоже ой как заставляют задуматься!
    Знаете, сколько таких вот еще можно?) Очень много!
    Главное – полет фантазии и умение красиво оформлять эти мысли. И все получится.
    И, да. Наверное, самый мой главный прием в написании сочинения – это умение говорить с читателем. Пожалуй, это главное и неотъемлемое качество автора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *