Сочинение повествование с элементами описания на свободную тему

3 варианта

  1. Праздник – это яркое, колоритное событие, которое наполнено весельем и радостным смехом, шутками и забавами, это торжество, которое позволяет вырваться из серых, монотонных будней, раскрасить свою жизнь пестрые краски придать ей осмысленность. День, полный удовольствий и развлечений, снимает с человека психологическую физическую напряженность.
    Существует великое множество праздников, невероятно огромное количество, и каждое торжество связано с определенной датой и памятным событием, которые знаменуют обычный будничный день, превращая его в сказочное действо.
    Подробнее…

    “Мой рецепт счастливой семьи” сочинение

    Общечеловеческие ценности были актуальны во все времена и остаются такими до сих пор. Среди них: крепкая семья, взаимная любовь, здоровье, верная дружба, честь и достоинство. Эти вещи нельзя купить, их можно только заслужить и построить. Потеряв их, человек перестает быть счастливым.
    Не думаю, что существует универсальный рецепт счастливой семьи. Но есть некоторые черты, присущие всем счастливым семьям. Например, все члены такой семьи любят друг друга искренне и бескорыстно. Они рады тому, что имеют.
    В такой семье царит доверие. Никто не станет хитрить и обманывать, чтобы избежать ответственности или избавиться от неприятной работы.
    Подробнее…

    Сочинение “Гости Фамусова”

    В своей комедии “Горе от ума” Грибоедов показал столкновение извечно противоборствующих между собой старого и нового поколения, идеологий века прошлого и века нынешнего. На бал Фамусова приезжают люди, которые составляют сливки общества, этакая московская столичная элита. Они многолики и совершенно не скрывают своих крепостнических взглядов, в них полно невежества, пошлости, корыстолюбия и чинопочитания. Описание всех гостей Фамусова говорит само за себя. Чацкий немало посвятит им своих крылатых высказываний.
    Характеристика гостей Фамусова на балу
    В доме Фамусова еще до приезда гостей появляется полковник Скалозуб – огромный невежда и карьерист, у которого в мечтах – заставить все российское общество жить по казарменном уставу.
    Подробнее…

    Психологизм картины

    В сочинении по картине И. Попова “Первый снег” коснемся такой темы, как психологическое восприятие. На полотне изображена обычная улица, может быть небольшого города, немноголюдная, тихая. Видно, что жизнь здесь протекает тихо и размеренно. Это одна сторона восприятия картины. А с другой стороны есть то чувство праздника и светлой радости, которое охватывает, глядя на полотно мастера. Три пляшущие фигурки девочек тому причина. Именно их радость играет свою роль, именно они дают нам понять, как важно ценить простые и естественные вещи, такие, например, как первый снег.
    Подробнее…

    Сочинение на тему роща золотая

    Русская поэзия двадцатого века дала миру множество блистательных имен. И в этом разнообразии великих поэтов и писателей творчество Сергея Есенина занимает одно из первых мест. Он стремился – насколько это возможно сделать с помощью стиха – вселить в человека веру в свет, раскрыть для него радость земного бытия.
    Горький писал об этом поэте: “…Сергей Есенин – не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой “печали полей”, любви ко всему живому в мире и милосердия, которое более всего иного заслежено человеком”.
    Подробнее…

    Сочинение на тему День в школе

    Просыпаясь утром, мама мне готовит вкусный завтрак, чтобы у меня были силы и энергия для дальнейшего времяпрепровождения. В школу я отправляюсь всегда в отличном настроении, потому что знаю, скоро встречусь со своими друзьями, мы обсудим все последние новости и обменяемся шутками. На переменах мы часто с друзьями выходим на улицу, в школьный двор, чтобы подышать свежим воздухом и насладиться солнышком.
    Подробнее…

  2. МОУ Одинцовский лицей № 2
    Урок русского языка в 4 классе (2 урока).
    Цели:
    учить составлять рассказ по теме, искать логику в передаче содержания текста;
    отрабатывать структуру текстов повествования и описания;
    совершенствовать навык редактирования на основе обобщения словарного запаса учащихся;
    развивать речь учащихся, активизировать словесно-логическое мышление, развивать рефлексивные способности младших школьников;
    развивать чувство свободы в общении, фантазию, воображение;
    формировать активность, любознательность, гибкость мышления;
    развивать познавательный интерес к изучению русского языка;
    воспитывать доброжелательное отношение, взаимопомощь.
    Оборудование: плакат с народной мудростью, картина с изображением снеговика, индивидуальные памятки по проверке сочинений, сигналы, карточки к плану, запись Свиридова «Метель».
    План урока:
    Организационный момент.
    Основная часть:
    постановка проблемы;
    определение темы;
    поиск решения;
    творческая работа учащихся.
    Итог.
    1 УРОК.
    Ход урока.
    Организационная часть.
    Здравствуйте, начнем урок русского языка. Ребята, а вы любите путешествовать? Как вы считаете, можно ли путешествовать, не выходя из помещения?
    Верно, можно путешествовать, сочиняя что-либо, поэтому наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. Причем, чтобы попасть туда, не понадобится никакие волшебные помощники: ни щука, ни ковер-самолет, ни волшебная палочка. Мы возьмем с собой только ручку и лист бумаги. А страна эта называется «Сочиняйка». Попасть туда может любой человек, который умеет фантазировать. На этом уроке оказывать помощь буду не только я, но и вы сами. А точнее следующие группы: «мозговой центр» (разработчики, теоретики), «монтажники» (помогают строить сочинение по плану), «эксперты» (сомневаются, проверяют), «группа контроля» (контролируют, оказывают помощь). Все группы заранее получили свои задания.
    Основная часть.
    Постановка проблемы.
    Откуда же взялось в русском языке слово «Сочиняйка». Послушайте, что об этом расскажет «Мозговой центр».
    (Оказывается, слово «Сочиняйка» произошло от старинного русского корня «чин» – это значит «порядок». Отсюда и выражения: «Сели чинно, рядком» или «Все будет чин-чинарем».)
    Подберите родственные слова с корнем «чин». (сочинять, сочинение)
    Остановимся на этих словах. Что они обозначают? «Мозговой центр» нам в этом поможет.
    ( Сочинять – это значит выстраивать мысли в определенном порядке. А сочинение – запись мыслей, изложенных в определенном порядке.)
    Темой урока будет сочинение. Запишите это слово в тетради.
    Чему вы бы хотели научиться на уроке? Для чего вам это нужно? Правильно, чтобы излагать свои мысли в устной и письменной речи. Ведь незря  народная мудрость гласит: «Умную мысль и слушать хорошо». Интересно, наш урок подтвердит эту мудрость?
    Работа над понятиями «текст», «тема текста», «части текста».
    Итак, сочинение это текст. Вспомним, а что такое текст? (Предложения, которые объединены одной темой и выражают одну общую идею.)
    Сочинение, как любой текст, записывается по определенным правилам. Об этом напомнят «монтажники».
    (Сочинение состоит из вступления, основной части и заключения.)
    Открываются карточки на доске.
    Эксперты, не найдутся ли у вас вопросы к монтажникам?
    Эксперты: Какую роль в сочинение играет вступление?
    Монтажники: Вступление готовит к восприятию текста.
    Эксперты: Какую роль в сочинение играет основная часть?
    Монтажники: Основная часть раскрывает тему.
    Эксперты: Какую роль в сочинение играет заключение?
    Монтажники: Заключение подводит итог, выражает главную мысль, отношение автора.
    Молодцы. Спасибо!
    Определение темы сочинения.
    Итак, в путь! И пусть нашему воображению поможет музыка. Послушайте и скажите, о каком времени года «говорит» музыка?
    Включается запись Свиридова «Метель».
    Правильно, и в нашей воображаемой стране тоже зима. Подумайте, как можно попасть туда?
    А вот и первый житель «Сочиняйки».
    Показ картины с изображением снеговика.
    Ребята, давайте закончим стихотворение про снеговика.
    В «Сочиняйке» я живу
    И со всеми я …(дружу)
    Я каждый день смотрю вокруг
    Не придет ли новый … (друг).
    Сильный и умелый
    Да к тому же … (смелый).
    Да, ищет снеговик настоящего друга. Не нас ли с вами он высматривает? Наверное, он хочет рассказать что-то интересное, поделиться своим секретом.
    Предлагаю вам написать сочинение на тему «Секрет Снеговика». Запишите название в тетради.
    Как вы думаете, каким будет тип текста, если мы рассказываем о секрете? (повествовательный)
    Как вы думаете, а нужно ли в сочинении описывать самого снеговика?
    Правильно, поэтому текст будет повествовательный с элементами описания.
    Определение содержания каждой части. Составление плана.
    Посмотрите на название текста и скажите, что будет главного в сочинении? (сам секрет Снеговика.)
    В какой части текста его запишем? (в основной)
    Под табличкой «Основная часть» вывешивается – «Секрет Снеговика».
    С каким, к примеру, секретом может с вами поделиться Снеговик?
    А может он захочет вам пожаловаться. Интересно, о чем?
    А может он захочет вас о чем-то попросить. Подумайте, с какой просьбой он к вам может обратиться?
    Но Снеговик не будет рассказывать секрет совершенно незнакомому человеку. Значит, сначала надо познакомиться с ним. В какой части опишем встречу с другом? (во вступлении)
    Под табличкой «Вступление» – «Встреча со снежным человеком».
    На уроках труда мы с вами изготавливали снеговика. У каждого был свой характер, свое настроение.
    Закройте глаза и представьте каждый своего снеговика. Опишем его. Подумайте, где это надо записать? (в основной части)
    Под табличкой «Основная часть» вывешивается– «Как выглядит новый знакомый?».
    Пожалуйста, при описании снеговика используйте слова-опоры с доски.
    А теперь скажите, в какой части мы подведем итог? (в заключительной)
    Как вы поступите после просьбы снеговика?
    Как бы вы продолжили мысль: «Я верю, что ему…»
    Какие чувства вам может принести новое знакомство?
    Появляется новая табличка «Как хорошо иметь друга!».
    Эксперты, есть у вас вопросы к классу?
    Эксперты: С каких слов люди обычно начинают рассказать какую-либо историю, случай? (однажды,.., как-то раз…)
    Орфографическая подготовка.
    Эксперты: В основной части будете описывать снеговика. Возможно, вы будете использовать следующие слова (показ карточек). Какую безударную гласную напишите? Приготовьте сигналы.
    Сн..говик, в..дро, на г..л..ве, м…тла, м…рковь, зам…няла, к…мочки, з…мли
    Эксперты: И еще один вопрос. В сочинении вы будете говорить о снеговике. Какими словами можно заменить это слово? (снежный человек, он, новый знакомый, новый друг)
    Работа над средствами выразительности письменной речи.
    Не забудьте ставить запятые при написании предложений с однородными членами. Используйте больше прилагательных при описании, глаголов.
    Чтобы сочинение получилось интересным, живым, следует использовать средства выразительности письменной речи – сравнения. Именно они позволяют представить вашего снеговика ярче. Например, снеговик, словно добрый человечек; глазки, будто бусинки.
    2 УРОК.
    Ребята, посмотрите еще раз на план и подумайте, о чем вы напишите в каждой части. Как вы будете записывать каждую часть?
    Желаю вам интересного путешествия и жду от вас замечательных новогодних историй. На парте у каждого есть памятка, не забудьте воспользоваться ею при проверке сочинений.
    Написание сочинений.
    Дети пишут на фоне спокойной музыки. Оказание индивидуальной помощи, раздача карточек- помощниц и памяток для проверки.
    Итог.
    Вот мы и закончили с вами путешествие по стране «Сочиняйке». Результатом стало написание новогодней истории-сочинения.
    Вернемся к народной мудрости. Прочитаем сочинение и подтвердим народную мудрость.
    Чтение сочинений.
    Чем понравилось сочинение?
    Что можно посоветовать автору?
    Чье сочинение вам понравилось больше? Почему?
    Значит, вам больше понравились сочинения с интересным сюжетом, грамотные, слушать их приятно. Обычно так пишут многочитающие дети. Но не страшно, что не у всех получились такие сочинения. На уроках русского языка мы будем продолжать развивать свою речь, чтобы вас приятно было слушать собеседникам, чтобы вы не испытывали трудности при общении и вам самим было приятно от сознания того, что вы хорошо владеете русским языком, на котором говорили наши предки.
    Я очень рада, что в ваших сочинениях звучали нотки доброты, помощи, сочувствия, так как накануне Рождественских праздников люди стремятся быть лучше. В Рождество принято творить добрые дела, помогать больным, раздавать милостыню, дарить порядки своим близким. И мне хотелось закончить этот урок такими словами:
    Кругом Рождественская мгла.
    Во мгле гудят колокола.
    А с ними в лад звучат слова:
    «Мир на земле и счастья на века!»
    Спасибо за работу.
    Объявление оценок.
    – Урок окончен.
    урок русского языка
    4 класс

  3. Повествование – это рассказ о событиях, происшествиях, действиях.
    Выразительная сила повествования заключается прежде всего в изображении событий, явлений, в наглядном представлении действий, происходящих во времени и пространстве.
    Цель сочинения-повествования – сообщить о развивающихся событиях и об их совершении в хронологической последовательности.
    Работая над сочинением такого типа, автор должен ответить на следующие вопросы: кто? что делал? где? когда? как?
    Главную роль в повествовании играют глагольные формы, они обеспечивают развертывание повествования и наглядно представляют сменяющие друг друга действия, протекание событий (явлений) во времени и пространстве. При написании сочинения-повествования особое предпочтение следует отдавать глаголам прошедшего времени совершенного вида, например: «Я возвратился домой. В сенях трещала догоревшая свеча в деревянной тарелке, и казак мой, вопреки приказанию, спал крепким сном, держа ружье обеими руками» (М. Ю. Лермонтов). Но если речь идёт не об однократных, а о повторяющихся действиях, используют глаголы прошедшего времени несовершенного вида: «Древние государи наши, по известию Константина Багрянородного, всякий год в Ноябре месяце отправлялись с войском из Киева для объезда городов своих и возвращались в столицу не прежде апреля» (Н. М. Карамзин). Глаголы в форме будущего времени (как закричит! как подпрыгнет!) отражают быструю смену событий, внезапность того или иного действия. Чтобы показать последовательность действий, употребляются такие слова, как сначала, потом, затем, тогда, снова, еще, уже…
    Повествование может вестись от первого лица (в нем рассказчик назван или обозначен местоимением «я» («мы») или от 3-го лица, так называемое авторское повествование (в нем образ рассказчика отсутствует).
    План сочинения-повествования
    1. Вступление (место время действия).
    2. Начало действия, его развитие – завязка.
    3. Кульминация действия (самый напряженный момент сюжета).
    4. Развязка.
    5. Заключение.
    Как работать над рассказом
    1. Выберите событие, о котором вы будете рассказывать.
    2. Сформулируйте тему и основную идею будущего рассказа, озаглавьте его.
    3. Отберите необходимый материал из ваших воспоминаний или соберите его из других источников.
    4. Составьте план, указав в нем вступление, завязку, кульминацию, заключение.
    5. Постарайтесь использовать в рассказе диалог (или отдельные реплики), элементы описания (возможно, рассуждения), причем так, чтобы они помогали полнее представить ход событий и характеры персонажей, о которых Вы пишете.
    Пример повествования возьмем из «Приключений Тома Сойера» М. Твена (гл. 12 «Кот и “болеутолитель”»).
    «Как раз в это время тетя Полли впервые услыхала о новом лекарстве, “болеутолителе”, и тотчас же выписала это лекарство в огромном количестве. Отведала его и обрадовалась: то был настоящий огонь в жидком виде. Том стал придумывать всевозможные способы избавиться от этого бедствия и наконец напал на мысль притвориться, будто “болеутолитель” пришелся ему по вкусу: он стал так часто просить новую порцию снадобья, что тетке это надоело, и она сказала, чтоб он сам принимал его, когда вздумается, а ее оставил в покое. Будь это Сид, к ее радости не примешивалось бы никакой тревоги, но, так как дело касалось Тома, она стала потихоньку наблюдать за бутылкой. Лекарства действительно становилось все меньше, но ей и в голову не приходило, что Том лечит на себя, а щель в полу гостиной.
    Однажды, когда он лечил таким образом щель, к нему подошел теткин рыжий кот, замурлыкал и, жадно поглядывая на чайную ложку, попросил, чтобы ему дали попробовать.
    — Ой, Питер, не проси, если тебе не хочется!
    Питер дал понять, что ему хочется.
    — Смотри не ошибись… пожалеешь…
    Питер выразил уверенность, что ошибки здесь нет никакой.
    — Ну, если ты просишь, я дам, я не жадный, но только смотри: не понравится — пеняй на себя.
    Питер согласился на эти условия. Том раскрыл ему рот и влил туда ложку “болеутолителя”. Питер подскочил вверх на два ярда, затем издал воинственный клич и заметался кругами по комнате, налетая на мебель, опрокидывая цветочные горшки и поднимая страшный кавардак. Затем он встал на задние лапы и заплясал на полу в припадке безумной радости, закинув голову и вопя на весь дом о своем безмятежном блаженстве. Затем он опять заметался по комнате, неся на своем пути разрушение и хаос. Тетя Полли вошла как раз в ту минуту, когда он, перекувыркнувшись несколько раз в воздухе, исполнил свой заключительный номер: крикнул во все горло “ура” и выскочил в окно, увлекая за собой остальные горшки. Старая леди окаменела от изумления, оглядывая комнату поверх очков, а Том катался по полу, изнемогая от смеха».
    Материалы, использованные при подготовке рубрики:
    1. Литневская Е.И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
    2. Новый словарь методических терминов и понятий. — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. 2009.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *