«Кладовая солнца» М. М. Пришвина
«У нас была традиция…»
В. Васнецов. “Богатыри” (сочинение по картине)
Весна в лесу
Горе-рыбак и рыбачка (сочинение-рассказ)
Государство будущего и его граждане
День из жизни сына феодала.
День моей мамы
Дорога человечества в космос началась с рязанской земли
Дыхание осени (сочинение-описание)
Зачем нужно учиться?
Зачем нужно учиться?
Зачем нужно учиться?
Зачем нужно учиться?
Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку
И. Левитан. “Золотая осень” (сочинение по картине)
Кинотеатр моего города
Комната моей подруги (сочинение-описание)
Лесное озеро
Лесное озеро
Лесное озеро
Летний день (сочинение-описание)
Мое любимое животное(сочинение-описание)
Мой дедушка – защитник отечества
Мой друг Алеша (сочинение-заметка в газету)
Мой любимый предмет – математика (сочинение-рассуждение)
Мой папа
Мой папа
Мы едем в горы!
Наша квартира (сочинение-описание)
Описание животного
Описание животного
Описание животного
Описание помещения
Первый раз в музее истории
Первый раз в музее истории
Подвиг ради жизни детей
Похвальное слово русскому языку
Поход в Аквапарк
Праздник масленицы
Прозвища
Рассказ о моем друге
Семейный вечер
Сказка об учебнике
Смешной случай из жизни
Сочинение по мотивам картины В.Г . Перова “Охотники на привале ” (с прямой речью)
Сравнительная характеристика одноклассников
Старинная фоторгафия (памяти героев ВОВ)
Степа дрова колет
Удивительное – рядом (сочинение-рассказ)
Характеристика хорошо знакомого человека.
Хвастун
Чувство собственного достоинства.
Юмористический рассказ
Я и мама делаем торт.
Сочинение-рассуждение 6 класс
– Какие типы речи вам известны?
– Как отличить один тип речи от другого?
Строение рассуждения
1 Тезис
2 Доказательства (1, 2, 3)
3 Вывод
Как связать текст ?
А) от тезиса к доказательству переходим с помощью таких слов: Докажем это… В этом легко убедиться… Это объясняется так…
Б) доказательства связываются между собой с помощью слов: К примеру… Допустим… Предположим… Так… Следовательно…
В) вывод связывается с доказательствами такими словами: Итак… Таким образом… Сделаем вывод… Поэтому…. Вот почему….
3) Работаем с упражнением 480
А) Составляем устный ответ.
Б) Записываем тезис (выбери тот, который ты сможешь доказать) Я считаю, что прав дедушка. Подарки должны запомниться не ценой, а той душевностью, что вложены в них. Я считаю, что права внучка. Подарок должен быть красивым, современным и полезным. А такой не сделаешь своими руками. Я считаю, что правы и дедушка, и внучка. Подарок можно сделать своими руками, если ты талантлив. 4) Подбираем доказательства (факты, убеждающие в вашей правоте, приводим примеры из своего опыта) 5) Делаем вывод 6) Д/з. Закончить работу Примерная работа
Я считаю, что правы и дедушка, и внучка. Подарок можно сделать своими руками, если ты талантлив. Это можно объяснить так.
Друзья хорошо знают интересы друг друга. А значит, желанную вещь можно сделать самим. Для этого в наше время существует такие магазины как «Леонардо». Там можно подобрать всё необходимое для работы.
Кроме того можно заказать нужную вещь настоящему мастеру, который создаст такой шедевр, который будет только у вашего друга. За такой подарок никому не будет стыдно.
Таким образом получиться, что вы вложили в свой сюрприз частичку души, постарались обрадовать именинника.
Как правильно написать сочинение-рассуждение?
Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.
Основная идея сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль
Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему
Шаг первый
Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
Шаг второй
Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»
План сочинения-рассуждения
Вступление
Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы. Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».
Основная часть: аргументы, содержание аргументов
Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль. Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?» Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.
Вывод
Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы. Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
Автор статьи: Шакиров Булат.
Дата добавления: 10:04:16
«Кладовая солнца» М. М. Пришвина
«У нас была традиция…»
В. Васнецов. “Богатыри” (сочинение по картине)
Весна в лесу
Горе-рыбак и рыбачка (сочинение-рассказ)
Государство будущего и его граждане
День из жизни сына феодала.
День моей мамы
Дорога человечества в космос началась с рязанской земли
Дыхание осени (сочинение-описание)
Зачем нужно учиться?
Зачем нужно учиться?
Зачем нужно учиться?
Зачем нужно учиться?
Знать много языков – значит иметь много ключей к одному замку
И. Левитан. “Золотая осень” (сочинение по картине)
Кинотеатр моего города
Комната моей подруги (сочинение-описание)
Лесное озеро
Лесное озеро
Лесное озеро
Летний день (сочинение-описание)
Мое любимое животное(сочинение-описание)
Мой дедушка – защитник отечества
Мой друг Алеша (сочинение-заметка в газету)
Мой любимый предмет – математика (сочинение-рассуждение)
Мой папа
Мой папа
Мы едем в горы!
Наша квартира (сочинение-описание)
Описание животного
Описание животного
Описание животного
Описание помещения
Первый раз в музее истории
Первый раз в музее истории
Подвиг ради жизни детей
Похвальное слово русскому языку
Поход в Аквапарк
Праздник масленицы
Прозвища
Рассказ о моем друге
Семейный вечер
Сказка об учебнике
Смешной случай из жизни
Сочинение по мотивам картины В.Г . Перова “Охотники на привале ” (с прямой речью)
Сравнительная характеристика одноклассников
Старинная фоторгафия (памяти героев ВОВ)
Степа дрова колет
Удивительное – рядом (сочинение-рассказ)
Характеристика хорошо знакомого человека.
Хвастун
Чувство собственного достоинства.
Юмористический рассказ
Я и мама делаем торт.
Сочинение-рассуждение 6 класс
– Какие типы речи вам известны?
– Как отличить один тип речи от другого?
Строение рассуждения
1 Тезис
2 Доказательства (1, 2, 3)
3 Вывод
Как связать текст ?
А) от тезиса к доказательству переходим с помощью таких слов: Докажем это… В этом легко убедиться… Это объясняется так…
Б) доказательства связываются между собой с помощью слов: К примеру… Допустим… Предположим… Так… Следовательно…
В) вывод связывается с доказательствами такими словами: Итак… Таким образом… Сделаем вывод… Поэтому…. Вот почему….
3) Работаем с упражнением 480
А) Составляем устный ответ.
Б) Записываем тезис (выбери тот, который ты сможешь доказать)
Я считаю, что прав дедушка. Подарки должны запомниться не ценой, а той душевностью, что вложены в них.
Я считаю, что права внучка. Подарок должен быть красивым, современным и полезным. А такой не сделаешь своими руками.
Я считаю, что правы и дедушка, и внучка. Подарок можно сделать своими руками, если ты талантлив.
4) Подбираем доказательства (факты, убеждающие в вашей правоте, приводим примеры из своего опыта)
5) Делаем вывод
6) Д/з. Закончить работу
Примерная работа
Я считаю, что правы и дедушка, и внучка. Подарок можно сделать своими руками, если ты талантлив. Это можно объяснить так.
Друзья хорошо знают интересы друг друга. А значит, желанную вещь можно сделать самим. Для этого в наше время существует такие магазины как «Леонардо». Там можно подобрать всё необходимое для работы.
Кроме того можно заказать нужную вещь настоящему мастеру, который создаст такой шедевр, который будет только у вашего друга. За такой подарок никому не будет стыдно.
Таким образом получиться, что вы вложили в свой сюрприз частичку души, постарались обрадовать именинника.
Как правильно написать сочинение-рассуждение?
Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.
Основная идея сочинения-рассуждения
Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль
Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему
Шаг первый
Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
Шаг второй
Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»
План сочинения-рассуждения
Вступление
Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».
Основная часть: аргументы, содержание аргументов
Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.
Вывод
Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
Автор статьи: Шакиров Булат.
Дата добавления: 10:04:16