Сочинение рассуждение на лингвистическую тему 8 класс гиа

5 вариантов

  1. альбомы
    (1)
    200 лет Тургеневу
    (1)
    авторская позиция
    (2)
    актуально
    (167)
    альбомы
    (528)
    аналитика
    (10)
    аргументы
    (5)
    аргументы к сочинению
    (5)
    Астрахань
    (30)
    бесплатное питание
    (1)
    бесплатные учебники
    (1)
    библиотеки
    (8)
    блог
    (28)
    блог актуально
    (6)
    Большая книга
    (1)
    великие лингвисты
    (3)
    великие люди
    (1)
    видео
    (67)
    вопросы образования
    (2)
    воспитание
    (34)
    воспитательная работа
    (1)
    ВПР
    (1)
    время и люди
    (60)
    Всероссийская олимпиада
    (2)
    всероссийский конкурс сочинений
    (3)
    всероссийский конкурс УИР
    (1)
    Всероссийское сочинение
    (1)
    выпускное сочинение
    (80)
    выпусной
    (1)
    ГИА
    (66)
    Год литературы
    (3)
    город
    (3)
    грамотность
    (2)
    даты
    (89)
    деловые бумаги
    (1)
    демоверсии
    (1)
    День знаний
    (1)
    день рождения
    (3)
    дидактический материал
    (431)
    диктант
    (5)
    дистанционное обучение
    (13)
    дисциплина
    (1)
    для родителей
    (34)
    документы
    (1)
    достопримечательности
    (4)
    досуг
    (66)
    ЕГЭ
    (107)
    единый учебник
    (1)
    жестокость и милосердие на войне
    (1)
    животные
    (25)
    задание 15.3
    (5)
    закон
    (1)
    занимательные задания
    (47)
    занимательные задачи
    (13)
    зарплата
    (1)
    зарплата учителя
    (1)
    здоровье
    (3)
    зима
    (3)
    злободневное
    (196)
    изложение
    (9)
    инструкция
    (3)
    интересная статистика
    (2)
    Интернет
    (30)
    интернет школа
    (6)
    интернетобразование
    (16)
    искусство
    (3)
    искусство и ремесло
    (2)
    история для современности
    (24)
    история слов
    (154)
    итоговое сочинени 2018
    (1)
    итоговое сочинение
    (23)
    итоговое сочинение 2018
    (4)
    итоговое сочинение доброта и жестокость
    (2)
    итоговое сочинение мечта и реальность
    (1)
    итоговое сочинение мечты и реальность
    (1)
    итоговое сочинение отцы и дети
    (1)
    кино
    (1)
    классика
    (12)
    классный час
    (1)
    книги
    (7)
    книги о детях
    (1)
    книги писатели
    (2)
    конкурсы
    (64)
    копилка мудрости
    (22)
    копилка мудрости
    (75)
    критерии оценивания
    (1)
    круг чтения
    (242)
    культура речи
    (8)
    лексика
    (10)
    лексические понятия
    (2)
    летнее чтение
    (2)
    лето
    (42)
    лингвистический анализ
    (8)
    лирика
    (1)
    литература
    (70)
    личное
    (10)
    лучшие книги 21 века
    (7)
    любопытное
    (160)
    люди и время
    (17)
    М.В. Панов
    (4)
    месть и равнодушие итоговое сочинение
    (2)
    методика
    (100)
    методическая полка
    (17)
    методическая разработка
    (26)
    морфемный разбор
    (5)
    морфологический разбор
    (3)
    мотивация
    (1)
    моя музыка
    (36)
    мудрые мысли
    (1)
    мудрые мысли Омар Хайям
    (1)
    мужество
    (1)
    музеи
    (19)
    Н и НН
    (2)
    настроение
    (2)
    национальные парки
    (2)
    НКРЯ
    (1)
    НОТ
    (1)
    о литературной норме
    (2)
    о личном
    (20)
    об учебнике
    (7)
    обучение
    (31)
    общение
    (7)
    объявления
    (23)
    ОГЭ
    (25)
    ОГЭ сочинени 15.3
    (2)
    ОГЭ сочинение 15.3
    (4)
    ОГЭ сочинение на лингвистическую тему
    (4)
    озёра
    (2)
    Оксфордский словарь
    (1)
    олимпиада.призёр литература
    (1)
    олимпиады
    (1)
    опросы
    (3)
    орфография
    (2)
    Основной государственный экзамен (ОГЭ)
    (7)
    отглагольные прилагательные
    (1)
    отзыв специалиста
    (2)
    отымённые прилагательные
    (1)
    отымённые прилагательные и причастия
    (1)
    оценочные средства по русскому языку
    (1)
    ошибки
    (7)
    память
    (1)
    пейзажи
    (2)
    повышение квалификации
    (1)
    Подготовка к сочинению
    (1)
    полезно
    (1)
    полезные ссылки
    (17)
    постановления
    (1)
    правила
    (2)
    праздники
    (28)
    премии
    (47)
    приказы
    (1)
    природа
    (13)
    проблема
    (1)
    птицы
    (4)
    путешествия
    (53)
    Пушкин
    (9)
    Пушкинский диктант
    (2)
    рабочие программы
    (8)
    рекорды
    (3)
    релакс
    (2)
    реформы в образовании
    (1)
    речевые ошибки
    (1)
    Рождество
    (4)
    русский язык
    (56)
    сайты по предметам
    (1)
    саморазвитие
    (1)
    семинары
    (2)
    сервисы
    (4)
    сертификаты
    (2)
    сжатое изложение
    (3)
    словари
    (31)
    слово года
    (1)
    собаки
    (2)
    события
    (2)
    советы психолога
    (5)
    современная литература
    (3)
    современное образование
    (1)
    современный русский язык
    (432)
    сообщества
    (1)
    сочинение
    (92)
    сочинение на морально-этическую тему
    (1)
    стандарты
    (1)
    стихи
    (2)
    таблицы
    (1)
    творчество
    (1)
    тексты
    (1)
    теория текста языкознание сайты
    (1)
    тесты
    (29)
    Тотальный диктант
    (55)
    традиции
    (16)
    увлечения
    (2)
    УМК Быстровой
    (1)
    уникальное
    (16)
    урок AiTi activ
    (9)
    устное собеседование
    (2)
    ученики об учебнике
    (4)
    ученические работы
    (85)
    учителя
    (1)
    фантастика
    (2)
    фантастика писатели премии
    (1)
    ФГОС
    (1)
    фестивали
    (1)
    формулирование проблемы
    (1)
    футбол
    (2)
    хозяйство
    (6)
    храмы
    (2)
    цветы
    (14)
    цели блога
    (30)
    цитаты
    (1)
    ЦОРы
    (34)
    Чемпионат по чтению вслух
    (1)
    чтение
    (13)
    шедевры
    (1)
    школьные сочинения
    (1)
    школьный сайт
    (1)
    экзамены
    (355)
    экзотика
    (1)
    экскурсии
    (2)
    эмоции
    (2)
    ЭОР
    (3)
    эссе
    (10)
    этикет
    (1)
    этимология слова
    (2)
    языкознание
    (31)

  2. 7
    этап 2 Осмысление 7
    8
    8
    9
    СТРУКТУРА РАССУЖДЕНИЯ 9 Тезис (то, что надо доказывать, объяснять или опровергать) Доказательства (аргументы, доводы, обоснования, объяснения) Вывод (то, что доказано, объяснено или опровергнуто)
    10
    ВОССТАНОВИТЕ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ (1) 1.Во-первых, они на слух не различаются (е и и в них безударные). 2. Хотя приставок в русском языке довольно много, чаще всего затрудняет написание приставок пре- и при-. Почему? 3.Во-вторых, значение каждой приставки не всегда легко определить. 4. Чтобы не ошибиться в написании приставок, надо прежде всего разбираться в составе слова. 5.В-третьих, в русском языке есть слова иноязычного происхождения, где пре- и при- входят в корень. 10
    11
    ПРОВЕРИМ СЕБЯ (1) 1. Хотя приставок в русском языке довольно много, чаще всего затрудняет написание приставок пре- и при-. Почему? 2.Во-первых, они на слух не различаются (е и и в них безударные). 3.Во-вторых, значение каждой приставки не всегда легко определить. 4.В-третьих, в русском языке есть слова иноязычного происхождения, где пре- и при- входят в корень. 5. Чтобы не ошибиться в написании приставок, надо прежде всего разбираться в составе слова. 11
    12
    ВОССТАНОВИТЕ ЛОГИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ (2) 1.Итак, пунктуация выполняет важную роль не только в языке, но и в жизни. 2.Так, знаками показывается смысловое членение текста, отношение между его частями. 3. Правила пунктуации обязательны для всех. 4. Кроме того, знаки препинания помогают осмыслить письменный текст, точно передать то содержание, которое было задумано автором. 12
    13
    ПРОВЕРИМ СЕБЯ (2) 1. Правила пунктуации обязательны для всех. 2.Так, знаками показывается смысловое членение текста, отношение между его частями. 3. Кроме того, знаки препинания помогают осмыслить письменный текст, точно передать то содержание, которое было задумано автором. 4.Итак, пунктуация выполняет важную роль не только в языке, но и в жизни. 13
    14
    Средства связи элементов рассуждения Работа в группах _________ прием «Вертушка» Работа в группах _________ прием «Вертушка» 14 Работа в группах _________ приём «Вертушка» Работа в группах _________ приём «Вертушка»
    15
    РАБОТА С ТЕКСТОМ 15 Отрывок из рассказа А.П.Чехова «Мыслитель» Отрывок из рассказа А.П.Чехова «Мыслитель»
    16
    А.В. ТЕКУЧЁВ «Пунктуация… требует постоянного и глубокого осмысления не только существа правил, но и, что особенно важно, каждой речевой ситуации, в которой она применяется». 16
    17
    этап 3 Рефлексия 17
    18
    1. В ПЕРВОЙ СТРОЧКЕ ТЕМА НАЗЫВАЕТСЯ ОДНИМ СЛОВОМ (ОБЫЧНО СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ). 2. ВТОРАЯ СТРОЧКА – ОПИСАНИЕ ТЕМЫ В ДВУХ СЛОВАХ (ДВУМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМИ). 3. ТРЕТЬЯ СТРОЧКА – ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ТРЕМЯ СЛОВАМИ (ГЛАГОЛАМИ). 4. ЧЕТВЕРТАЯ СТРОКА – ЭТО ФРАЗА ИЗ ЧЕТЫРЕХ СЛОВ, ПОКАЗЫВАЮЩАЯ ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ. 5. ПОСЛЕДНЯЯ СТРОКА – ЭТО СИНОНИМ ИЗ ОДНОГО СЛОВА, КОТОРЫЙ ПОВТОРЯЕТ СУТЬ ТЕМЫ. Синквейн 18
    19
    Домашнее задание Написать сочинение- рассуждение по высказыванию А.В. Текучёва от имени Стародума Митрофанушке. 19
    20
    Самооценка Возьмите жетон определённого цвета: Жёлтый – не в полной мере себя реализовал Красный – в полной мере себя реализовал 20
    21
    Молодцы ! 21
    22
    Использованные ресурсы: 1.Т.И.Павлова, Н.А.Раннева, Н.Н.Василенко. Учимся писать сочинение-рассуждение. 5-7 классы. 2.Т.И.Павлова, Н.А.Раннева. Сочинение-рассуждение на экзамене. Знаю.Понимаю.Могу. 8-9 классы. 3.Н.А.Сенина и др. Русский язык. Подготовка к ГИА класс. 4.ФИПИ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации по русскому языку обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования

  3. Схема 1. Структура сочинения на лингвистическую тему.
    Абзац 1. Тезис (2-3 предложения): простота, четкость, краткость.
    1) Высказывание … можно объяснить следующим образом.
    Данное высказывание я понимаю так.
    2) Объяснение смысла предложенного высказывания.
    Абзац 2. Аргументы (2-5 предложений): конкретность.
    1) Приведем аргументы (доказательства).
    Докажем эту мысль.
    Приведем доказательства в подтверждение этой мысли.
    2) Во-первых, в предложении … мы видим (наблюдаем, употребляется) слово (словосочетание, метафора, эпитет, фразеологизм и др.)  «…».
    3) Оно передает (указывает на, показывает, отражает, выражает) …, с его помощью автор текста …
    4) Во-вторых, предложение … является …, в нем представлены …
    5) Это передает … (помогает автору передать) …
    Примечание: 2-ое и 3-е, 4-е и 5-ое возможно объединить в два сложных предложения.
    Во-первых, в предложении … мы видим слово «…», с помощью которого автор показывает…
    Абзац 3. Вывод (1-2 предложения).
    Представляет собой переформулировку тезиса или выражение согласия с автором высказывания.
    Таким образом, …
    Итак, …
    Следовательно, …
    Таким образом, прав был …, говоря о том, что …
    Образец сочинения
    «Нет таких звуков, красок и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения» (К.Г. Паустовский).
    Высказывание К.Г. Паустовского я понимаю следующим образом. С помощью языка можно ярко и точно передать свои мысли и чувства, особенности внутреннего мира человека, изобразить красоту природы и многое другое.
    Приведем аргументы. Во-первых, в предложении 3 олицетворение «волны наползали» наиболее точно передает живой и яркий образ моря. Во-вторых, в предложении 17 сравнение «как человек» помогает выразить страдания собаки.
    Таким образом, язык позволяет человеку передать любое явление жизни, выразить самого себя наиболее полно, помогает познать окружающий мир (72 слова).

  4. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
    (высказывание М.В.Панова)
    Михаил Викторович Панов сказал: «Язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества». Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. Действительно, язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей.
    Во-первых, когда человек хочет выразить свои мысли и чувства так, чтобы читатели и слушатели его поняли, он использует средства языковой выразительности. Так, автор использует эпитет «дивный мир» (7 предложение). Он, развивая воображение читателя или слушателя, делает наш язык живым, красочным, образным.
    Во-вторых, русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из них – ……….. Возьмём, к примеру, слово «Машенька» из предложения №4. Оно образовано с помощью (приставки, суффиксах, сложения основ ) суффикса, который помогает автору выразить отношение к (чему? кому? героине).
    Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль М.В. Панова. Действительно, «язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества».
    Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему
    (высказывание М.В.Панова)
    Михаил Викторович Панов сказал: «Язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества». Не могу не согласиться с мнением автора высказывания. Действительно, язык – одно из чудес, с помощью которого люди передают тончайшие оттенки мыслей.
    Во-первых, когда человек хочет выразить свои мысли и чувства так, чтобы читатели и слушатели его поняли, он использует средства языковой выразительности. Так, автор использует эпитет «дивный мир» (7предложение). Он, развивая воображение читателя или слушателя, делает наш язык живым, красочным, образным.
    Во-вторых, русский язык обладает и богатейшими словообразовательными возможностями. Способы образования слов в русском языке очень разнообразны. Один из них – ……….. Возьмём, к примеру, слово «Машенька» из предложения №4. Оно образовано с помощью (приставки, суффиксах, сложения основ ) суффикса, который помогает автору выразить отношение к (чему? кому? героине).
    Таким образом, приведённые примеры подтверждают мысль М.В. Панова. Действительно, «язык неисчислимо богат, предельно выразителен, многообразно связан с жизнью каждого человека и всего общества».

  5. Пример сочинения-рассуждения

    Смысл высказывания известного лингвиста А.А. Потебни заключается в том, что глаголы двух наклонений — условного и повелительного — выражают “идеальное” событие. Глаголы в условном наклонении обозначают действия, которые могут произойти при определённом условии, а глаголы в повелительном наклонении передают советы, просьбы или приказы.
    Например, в предложении 11 находится глагол повелительного наклонения «имейте в виду». Он обозначает побуждение к действию. А в предложениях 13 и 26 встречаются глаголы условного наклонения «пожалели бы» и «видел бы», которые в данном тексте употребляются в значении повелительного наклонения. Герои повести  дают друг другу советы, которые, по их мнению, полезны.
    Таким образом, условное и повелительное наклонения глаголов очень сходны, так как выражают действия желаемые, “идеальные”.

     

    Тест 32

    (1)Я резко обернулась и увидала дикое: молча, злобно, неумело Сева Агапов колотил Аллочку Ощепкову, а та сопротивлялась точно кошка — так же молча, злобно и неумело.
    (2)Я подскочила к Севе, встряхнула его, чтобы он опомнился, пришёл в себя, дёрнула за руку, и без всякого перехода, с той же яростью Сева стал бить по моей руке свободным кулаком, грязно ругаясь.
    (3)Я, ошеломлённая, приговаривала на его удары:
    — (4)Сева! (5)Севочка! (6)Сева!
    (7)Сильным   драчливым движением он обрушился всем телом на мою руку и вырвался.
    (8)Дверь хлопнула, а я заплакала. (9)От неожиданности, страха, бессилия. (10)3авыла полный голос. (11)Что делать, я тогда была начинающим учителем и часто плакала. (12)Мне многое было внове, а это — страшней всего — недетская детская брань.
    (13)Теперь-то, десять лет спустя, пройдя многое и хлебнув разного, отвыкнув от слез и привыкнув к жёсткости подлинной правды, я твердо знаю, что учитель должен уметь погрузиться в человека и не всегда — далеко не всегда! — там, в глубине, найдет он благоухающие цветы, порой бывает как раз наоборот. (14)Но не надо пугаться! (15)Надо браться за дело, закатав рукава. (16)Надо брать в руки мотыгу и, несмотря на тягость и грязь, спотыкаясь, заходя в тупики и снова возвращаясь, осушать болото, пока на его месте не зацветут сады!
    (17)Нет стыдных положений, есть стыдное — или стыдливое — отношение к делу, и я не раз ощущала особый прилив чистоты и ясности, с упоением вышвыривая из самых потайных закоулков детских душ дрянное, подлое, низменное, которого, кстати сказать, не так уж и мало едва ли не в каждом человеке.
    (18)Испуг и паника не самый лучший выход из положении для учителя, который услышал ругань или увидел гадость. (19)Давай-ка за дело, да лучше втихомолку, но по-настоящему, без суеты и восклицаний!
    (20)Самое тяжкое а учителе, самое неизлечимое — коли он трясется за свой престиж, боится признать ошибку да еще в ошибке упрямится. (21)Этот камень тяжек, и самый для учителя тяжкий грех валить, пользуясь авторитетом профессии, с больной головы на здоровую, да ещё ежели голова эта малая, ученическая…
    (22)Повторю снова, что это — мое нынешнее понимание проблемы, когда слёзы мои пересохли, но не оттого, что иссяк родник, а оттого, что стала сдержаннее, а любовь моя разумней и сердце, выходит, опытней.
    (23)Тогда же Севина брань — точно залпы расстрела.
    (24)Но я отревела своё, подсунула снова лицо под ледяную струйку, приложила мокрый платок к Аллочкиным синякам, и вышли мы с ней в коридор, чтобы отвечать перед педсоветом. (25)Алла — за пожар, я — за судьбу первого «Б».
    (По А. Лиханову.)
    Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания, взятого из учебника русского языка: «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи. Мы часто пользуемся ими в повседневной речи, порой даже не замечая, ведь многие из них привычны и знакомы с детства».

    Пример сочинения-рассуждения

    «Фразеологизмы – неизменные спутники нашей речи…» Их ещё называют “устойчивыми сочетаниями”. Мы пользуемся ими, действительно, очень часто, хотя и не замечаем этого. Доказательства тому находятся в тексте А. Лиханова.
    В предложении 7 встречается фразеологизм «выпалил всё одним духом». Он заменяет синонимичное выражение «быстро, моментально, стремительно» и звучит ярче, выразительнее, чем наречия.
    В предложении 24 автор использует сочетание «вклинилась в разговор». У него тоже есть синоним «…перебивая, вмешаться в чужой разговор». Данный фразеологизм характеризует поведение девочки и используется в качестве изобразительного средства языка.
    Можно сделать вывод: без фразеологизмов, привычных и знакомых всем нам с детства, не обойтись в повседневной речи.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *