Сочинение рассуждение на лингвистическую тему нет таких звуков красок

3 варианта

  1. Русский язык является богатейшим из языков. Он формировался не одно столетие, и в основу его формирования была заложена не только культурная, но и духовная жизнь русского народа. Благодаря русскому языку на протяжении многих веков миллионы людей получали возможность общаться между собой, расширять свои знания и опыт, знакомиться с самыми возвышенными жизненными ценностями, познавать себя и мир. Поэтому с уверенностью можно сказать, что великий русский язык можно назвать одной из дорогих святынь русского народа.
    Если сравнивать русский язык, например, с английским, то сразу будет понятно, какой из них обладает подлинной глубиной и позволяет наиболее ярко выразить самые сложные мысли, самые сокровенные чувства. В русском языке существует огромное количество слов, смысл которых меняется не только в зависимости от произношения, но и от обстоятельств, в которых используются эти слова. В других языках такой возможности чаще всего нет, и если слова в них и имеют несколько значений, то они четко определены и не могут меняться. Не менее глубокими в русском языке могут быть и выражения, которые зачастую непонятны людям, не владеющим познаниями нашей речи, поскольку в дословном переводе они имеют совсем другой смысл, а точного перевода с сохранением смысла и вовсе нет.
    Богатство русского языка и его безграничные возможности неоспоримы, поскольку он предоставляет множество возможностей и способов для того, чтобы выразить и объяснить даже самое необъяснимое. Справедливость такого утверждения могут подтвердить такие яркие литературные…
    метафорические выражения, как «переливались разводы», «рухнула радуга» и многие другие. Не менее ярким примером может служить и знакомое всем нам выражение «да нет, наверное», которое понятно только русскому человеку.
    Следует сказать, что сегодня русский язык можно считать языком международного общения, поскольку в любой из стран мира можно с легкостью найти людей, владеющих русским языком, не говоря уже о наших соотечественниках, которые живут в самых отдаленных уголках нашей планеты. Кроме того, русский язык служит основой культурного развития русского народа и представляет собой одно из основных средств его совершенствования. Благодаря ему люди имеют возможность повышать уровень своего развития, обмениваться информацией, делать открытия и создавать литературные произведения мирового значения.
    Сила и богатство русского языка настолько велика, что одним неосторожным словом человека можно привести к беде, а вовремя сказанное другое слово может уберечь человека от неприятностей. Русский язык — это основа существования народа, бесценный дар, посланный нам свыше. И прав был К. Г. Паустовский, который когда-то сказал, что «С русским языком можно творить чудеса. Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским словом. Звучание музыки, спектральный блеск красок, игру света, шум и тень садов, неясность сна, тяжкое громыхание грозы, детский шепот и шорох морского гравия. Нет таких звуков, красок, образов и мыслей — сложных и простых, — для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

  2. Образец №1.
    «Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»,-утверждает писатель К.Г.Паустовский.
    Действительно, трудно не согласиться с этим высказыванием. Русский язык чрезвычайно богат, гибок и живописен.
    Богатство русского языка проявляется прежде всего в лексике. Многие слова имеют несколько значений, в том числе и переносных. Это можно рассмотреть на примере данного текста.. Здесь слова разговорной лексики (предложение 12)-пошушукались ; слова эмоционально0окрашенные (предложение 11) – бабуля.
    Говоря о детях, автор использует не только слова нейтральной лексики, но книжной (предложение 43) – делегация. Тем самым делает акцент на деловом тоне визита школьников.
    В предложении 53 автор использует метафору «письма вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа».
    Русскому языку свойственно богатство средств словообразования. Обилие суффиксов используемых автором, придает словам различные оттенки: ласкательности (бабуля, Танечка); уменьшения (ребятишки, листочки). В предложении 17 слово «листочки» усиливает значимость писем для пожилой женщины.
    Таким образом, справедливым является утверждение Паустовского, что « нет ничего такого…, чего нельзя было бы  выразить русским словом».
    Образец №2.
    Известный филолог Л.В.Успенский утверждал: «Один словарный состав без грамматики ещё не составляет языка». Лишь поступив в распоряжение грамматики, он получает величайшее значение».
    Чтобы рассмотреть данные высказывания, нужно вспомнить, что такое язык, для чего он служит. Язык состоит из множества слов. Образует предложения, при построении которых следует учитывать не только лексическое значение слов, но грамматическое, то есть значение падежа, рода, числа, лица ( или Обычно слово имеет  несколько грамматических значений).Например слово «ночь» в 6 предложении употребляется в родительном падеже единственного числа (ночи), в предложении 8 – в дательном падеже множественного числа (по ночам), в предложении 21  – в винительном падеже единственного числа.
    Грамматика нужна  не только для правильного использования слов в речи. Она служить для передачи дополнительного смысла.
    Например, автор употребляет восклицательные предложения (16, 18, 23,25), которые передают эмоциональное состояние героя. А для передачи внутреннего состояния человека – безличные предложения – «На душе потеплело» (предложение 24), «Как много и мало нужно человеку для счастья» (предложение 25).
    Итак, справедливым является высказывание  Л.Успенского: «……..»
    Или
    ,что лексическое и грамматическое значения слова тесно связаны между собой.
    Образец №3.Работа учащегося.
    Известный русский писатель К.Г Паустовский писал: «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию».
    Я согласна с этим утверждением и попробую доказать это на примерах из прочитанного текста.
    Красочен и выразителен русский язык, богат различными изобразительно- выразительными средствами. Эпитеты придают тексту некую патетичность, эмоциональную окраску и живо характеризуют предмет. Так в предложении №2 встречается словосочетание «бесстрастные глаза». Оно ясно и ярко показывает настроение героя его отношение к происходящему.
    Во многих словах русского языка выразительность фонетических средств лучше объясняет их значение и характер.  Словосочетание «шаркающая походка» явно демонстрирует звучность действия. Это возможно благодаря обилию глухих звуков в слове  «шаркающая» (предложение 15).
    Действительно, многие слова в русской речи ярко и эмоционально характеризуют предметы, их признаки и действия.
    Образец №4.Работа учащегося.
    Известный русский писатель К.Г Паустовский  утверждал:«Нет ничего такого в нашей жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом».
    Я согласна с мнением автора и попробую доказать это на конкретных примерах.
    Лексика – это словарный состав языка, это все слова, которые люди используют в своей речи. В данном тексте встречается разговорное слово «ошалело» (предложение 21). Оно передаёт настроение и характер героя, показывает его отношение к поведению старухи, ведь он такого не ожидал.
    В предложении 30 автор использует  слово «люта». Это слово сейчас редко используется в нашей речи, и, на мой взгляд, его можно рассматривать как архаизм. Люта значит зла, сурова. Это слово воспроизводит жестокую атмосферу далеких военных лет.
    Действительно, с помощью русского слова можно выразить любую мысль, охарактеризовать любой предмет  и действие. Передать тончайшие движения человеческой души.
    Образец №5
    «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя,  автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев»,- такое утверждение мы находим в энциклопедии.
    Чтобы рассмотреть данное высказывание, нужно вспомнить, что такое диалог.
    Диалог – это разговор двух или нескольких лиц. Такая речь имеет несколько особенностей.
    Во-первых, большую роль при разговоре имеет интонация, которая выражает эмоциональное состояние героя. Например, предложение 38 передает переживание Лиса  из-за расставания с Маленьким принцем.
    Во –вторых, интересна тема беседы. Маленький принц и Лис говорят о дружбе, сердечности взаимоотношений. Именно эта мысль заложена в предложении 52: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил».
    Итак, мы убедились в том, что ранимость и душевность можно подчеркнуть с помощью мимики, интонации и темы разговора.
    Образец №6 Образец №4
    «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения»,- утверждает писатель К.Г.Паустовский.
    Действительно, трудно не согласиться с этим высказыванием. Русский язык чрезвычайно богат, и богатство его проявляется в лексике, которая позволяет говорящему найти точное слово для выражения своих чувств, эмоции.
    Выбор точной детали зависит от стиля речи.
    Данный текст относится к художественному стилю речи, особенностью которого является образность. Например, в предложении 6, описывая состояние собаки, ожидающей хозяина, автор использует синоним к слову «неподвижно»-  «в странном оцепенении», которое более точно передает чувства.
    Также для художественного стиля характерно использование однородных членов. Так в предложении 3 картину безмолвия, царящего вокруг, рисуют слова: «Волны не обрушивались на низкий берег, а тихо…и беззвучно откатывались…»
    Таким образом, справедливым является утверждение Паустовского: «Нет таких звуков, красок, образов и мыслей, для которых не нашлось бы в нашем языке точного выражения».

  3. 22.09.2019 – Друзья, обратите внимание на то, что тексты изложений на ОГЭ 2020 года останутся прежними
    15.09.2019 – На форуме сайте начал работу мастер-класс по подготовке к Итоговому сочинению по направлению ” Гордость и смирение”
    10.03.2019 – На форуме сайта завершена работа по написанию сочинений по сборнику тестов к ЕГЭ И.П.Цыбулько. Подробнее >>
    07.01.2019 – Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>
    16.12.2018 – Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>
    16.09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>
    09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>
    16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>
    16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>
    25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
    28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>
    28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
    22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе всего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел! Количество участников ограничено.
    15.01.2017ВАЖНО!!! На сайте размещены 35 аудиозаписей из ОБЗ ФИПИ для написания сжатого изложения на реальном экзамене в 2017 году >>
    ВСЕ НОВОСТИ (архив новостей сайта) >>

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *