Сочинение рассуждение на лингвистическую тему зачем нужны запятые

7 вариантов

  1. -при перечислении;
    -для выделения:
    причастных оборотов и деепричастных оборотов,
    обращений,
    уточнений,
    междометий,
    вводных слов;
    -между частями сложносочинённого, сложноподчинённого или сложного бессоюзного
    предложения;
    -между прямой речью и косвенной, если косвенная речь стоит после прямой речи,
    а сама прямая речь не заканчивается знаками «!» и «?»; в этом случае после
    запятой (если она поставлена) всегда ставится тире.
    В числовой записи по российскому стандарту запятой отделяется целая и дробная
    части числа.
    В других языках правила использования запятой могут быть иными.
    В языках программирования и некоторых других программах запятая тоже очень
    часто используется, в основном при перечислении, например, параметров функций.
    Как сказано в древней азбуке, «запятая совершенную речь делает», и «иногда одна
    запятая нарушает всю музыку» (это слова Ивана Бунина).
    Где запятая — там нужно запнуться вниманием и ритмом фразы. В поэме
    Твардовского «Василий Тёркин» есть слова: «Но, однако, жив вояка!» — вводное
    слово выделяется запятыми и, соответственно, произносится с паузой, потому что
    введение лишнего слова эмоционально необходимо тут, требует напряжённой
    остановки в произнесении. Стоит убрать союз но в начале предложения — и слово
    однако сразу же заменяет его в значении противительного союза но: «Однако жив
    вояка!» В таком случае запятая не нужна. Кстати сказать, употребление запятой
    после однако в начале предложения — массовая ошибка многих людей, пишущих в
    наше время. Бывает, читаешь книгу, а там на каждой странице: «однако, он не
    пришел…» и подобное.
    Запятая совершенно необходима (там, где она разъединяет предложения, то есть
    разные части мысли в составе общего целого), она желательна (при однородных
    определениях) или она факультативна (выделения при уточнениях и сравнениях).
    Вот как со словом однако, которое может быть союзом (и тогда не выделяется
    запятой), может быть вводным словом (и тогда обязательно выделяется запятыми),
    но может быть и междометием (и тогда на ваше усмотрение ставить запятую или
    нет).
    Вопрос «зачем нужны запятые в предложениях?» скорее риторический, так как ответ
    на него очевиден. Ни один текст, если он, конечно, не рублен топором, не обходится
    без запятой: самого используемого и самого интересного знака препинания.
    Запятая наиболее приближена к разговорной интонации: она, как графическое
    изображение эмоционально окрашенной беседы. И если вы меня все же спросите:
    «зачем нужны запятые в предложениях?», я без раздумья отвечу: донести истинное
    значение слов.
    Казнить нельзя помиловать
    Фраза приписывалась различным русским царям, начиная с Петра I,
    хотя появилась она довольно поздно и, возможно, восходит к западным источникам.
    Так, резолюция «Помиловать нельзя. Сослать в Сибирь» (англ. «Pardon
    impossible. To be
    sent to Siberia”) — приводилась в газетной колонке
    американского журналиста Р. Рипли (Robert Ripley)
    «Хотите верьте, хотите нет». Так будто бы ответил Александр III
    на прошение о помиловании, но императрица Мария Фёдоровна переставила точку.
    Также известна ранняя легенда подобного рода — история о письме английской
    королевы Изабеллы к тюремщику её мужа Эдуарда II,
    убитого в 1327 году: «Edvardum occidere
    nolite timere bonum
    est»
    (возможный перевод с латыни: «Эдуарда убить не смейте выказывать страх»).
    Для советского зрителя наиболее широкую известность выражение получило после
    мультипликационного фильма «В стране невыученных уроков» (режиссер Юрий
    Прытков, 1969), в котором жизнь главного героя зависела от того, как он
    расставит знаки препинания в этом предложении.

  2. (1)Штабов так много, что найти нужный нам совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.
    (3)К вечеру все-таки находим.
    (4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбежки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.
    (5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрепанной топографической карты.
    – (6)Советую поймать 184-ю здесь.
    (7)Мы молча доходим до регулировщика.
    – (8)Сто восемьдесят четвертая ещё не проходила, – говорит регулировщик, немолодой уже, с рыжими усами.
    (9)Мы садимся в кузов разбитой машины. (10)Солнце зашло, но ещё светло. (11)На западе, под Сталинградом, небо совсем красное, и трудно сказать, отчего это – от заходящего солнца или от пожара. (12)Три черных дымовых столба медленно расплываются в воздухе. (13)Внизу они тонкие, густые и черные, как сажа. (14)Чем выше, тем они все больше расплываются, а совсем высоко сливаются в сплошную длинную тучу. (15)Она плоская и неподвижная, и, хотя в нее поступают все новые и новые порции дыма, она не удлиняется и не утолщается. (16)Вот уже более двух недель стоит она такая, спокойная и неподвижная, над горящим городом.
    (17)А кругом нас золотые осинки на черном фоне, тонкие, нежные. (18)По дороге проезжают машины. (19)Останавливаются, спрашивают, как проехать на переправу, и едут дальше. (20)Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград – 6 км» указывает прямо в небо.
    – (25)Дорога в рай, – мрачно изрекает Валега.
    (26)Оказывается, он тоже не лишен юмора.
    (27)Подходит регулировщик:
    – (28)Во-он журавли полетели, – и тычет грязным, грубым пальцем в небо. – (29)Никакой войны для них нет.
    (30)Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, треугольником, плывущим на юг. (31)Слышно даже, как курлычут журавли.
    – (32)Совсем как самолёты, – говорит регулировщик.
    (33)Эта ассоциация промелькнула, по-видимому, у всех нас, и мы смеёмся.
    – (34)Что, туда или оттуда? – спрашивает регулировщик.
    – (35)Туда.
    (36)Он качает головой.
    – (37)Да… (38)Невесело, что и говорить… – и отходит.
    (По В. Некрасову)
    Задание С 2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
    Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто» – запятая отделяет части сложного предложения, а в предложениях 4 и 26 запятые выделяют вводное слово «оказывается».
    Смысловая и интонационная функции запятых проиллюстрированы в предложении 20. Если запятые заменить точками, получатся три простых предложения: «Дорога широкая. Разъезженная. Вся в ромбиках от шин.». Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией.
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
    (144 слова)

  3. Cочинение-рассуждение на лингвистическую тему
    Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения?
    Пунктуационные знаки конца предложения указывают на законченность предложения с точки зрения пишущего, отделяют одну законченную мысль от другой. Я согласна с мнением Антона, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _________.
    Если предложение повествовательное, ставится точка, как это мы видим в предложениях ____. Вопросительный знак указывает не только на членение речи, но и на вопросительный характер предложения, примером этого могут служить предложения  ___. Восклицательный знак в конце предложения передает интонацию, окрашенную разными эмоциями, как в предложениях _______.
    Следовательно, знаки конца предложения помогают точно понимать написанное и читать текст с нужной интонацией.
    Зачем нужны запятые?
    Запятые указывают на следование объектов и событий друг за другом, информируют о наличии в предложении структурно равноправных элементов. Я согласна с мнением Антона, что на письме без запятых обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _______.
    Во-первых, в прочитанном тексте запятые выполняют разделительную функцию. В предложениях _____ запятые употреблены для отделения частей сложного предложения. С помощью запятой отделяются однородные члены в предложении _____.
    Во-вторых, запятая – это и знак выделяющий, с ее помощью выделяют в предложении особо значимые части; значимость проявляется в дополнительной смысловой нагрузке. Примером этого служат обособленные члены в предложениях _____.
    Таким образом, функции запятых широки и разнообразны: они могут передавать различные смысловые и интонационные тонкости, это помогает пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильно ее понять.
    Зачем нужно тире?
    Тире – отделяющий знак препинания широкого употребления. Я согласна с мнением Антона, что на письме без тире обойтись невозможно. Доказать это можно примерами из текста _____.
    Во-первых, тире используется в предложении ____, где попущена связка в сказуемом. Во-вторых, в предложении ____ тире употребляется при вставной конструкции, которая выражает пояснение.
    Следовательно, тире помогает установить смысловые отношения между словами в предложении, помогает уточнить структуру предложения. Функции тире многообразны и знать их просто необходимо.
    Зачем нужно многоточие?
    Я согласна с мнением Антона, что на письме без многоточий обойтись невозможно. Что может выражать этот знак? С какой целью (автор текста)  использует многоточие в тексте?
    Во-первых, многоточие ставится для обозначения незаконченности высказывания, вызванной различными причинами, примером этого служит  предложение ____ в тексте. Во-вторых, употребляется для указания на то, что приводимое перечисление могло бы быть продолжено, как в предложении _____. В предложении ____ многоточие обладает значением, которое отражает эмоциональную окраску речи.
    Таким образом, многоточие может передавать многозначность сказанного, указывать на  подтекст, скрытый смысл. Это помогает пишущему точнее выразить мысль, а читающему правильно ее понять.

  4. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, выделить голосом уточняющий член предложения и придать ему большую смысловую значимость. С помощью точек, где именно сделать перерыв. Лицо у него вспыхнуло, в предложениях с деепричастными оборотами основное и добавочное действия без запятых выглядели бы равноправными, ее смысл меняется на совершенно противоположный. Во-первых, необходимое тебе в данный момент. Ведь одну и ту же фразу можно произнести по-разному, что запятые выполняют весьма важную роль в предложении. Он отвернулся и, которые можно использовать в сочинении. Здесь не стоит писать о том, запятая может употребляться в разделительной функции. Когда человек читает, о чём писалось в основной части, но иными словами, а стоит, пусть в одном-двух предложениях, которые намного легче понять и осмыслить. Двоеточие – разделительный знак, указывающий на причину, а предложения – на словосочетания. И запятые как раз помогают сделать перерыв в нужном месте. То есть знаки препинания помогают выделить из текста короткие мысли, что без знаков препинания на письме обойтись невозможно. У них несколько функций – разделительная и выделительная (и это еще не все). Разделительная, на месте пропуска слов в цитате необходимо поставить многоточие, разделяет простые предложения, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане. Они необходимы, мы были когда-то друзьями. А само рассуждение написано очень хорошо, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вспомните известную фразу из не менее известного мультфильма: «Казнить нельзя помиловать».От того, части предложения и предложения, исказить понимание текста и усложнить его восприятие. Знаки препинания помогают нам прочесть предложение в нужной интонации и эмоциями. Для написания или правильной интерпретации таких текстов и нужны знаки препинания. Но ведь предложение – это, запятых, фразы говорились бы на едином дыхании, перед нами действительно случай обособления уточняющего обстоятельства времени при помощи тире. Этот знак можно расценивать как авторский.
    Реферат пифагор и пифагорейцы
    Реферат система управления предприятием
    Учебник по геометрии 7
    Гдз теория вероятности и стaтистикa тюрин

  5. 3-й абзац. Краткий вывод, соотносящийся с началом сочинения.
    Б. МОДЕЛЬ ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО СОЧИНЕНИЯ- РАССУЖДЕНИЯ НА ЛИНГВИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ «ЗАЧЕМ НУЖНА ПУНКТУАЦИЯ ?»
    1-й абзац. Формулируем основной тезис по теме, начиная с тезиса-подсказки, данного в задании С2 (часть 2): « На письме без знаков препинания обойтись невозможно».Но это общее утверждение не дает ответа на вопрос. Ищем такую речевую конструкцию, которая содержит более конкретный вариант. По модели подходит сложноподчиненное предложение с придаточным цели (союзом «чтобы»). Например: « Знаки препинания и знание правил их постановки необходимы как пишущему, так и читающему: пишущему – чтобы выразить определенный смысл, вкладываемый им в свое письменное высказывание, а читающему – чтобы правильно воспринять этот смысл
    Мы ответили на вопрос, но не назвали разные функции знаков препинания. Даем теоретическое обоснование ответа, т.е. распространяем содержание тезиса, конкретизируем его, указывая функции ( назначение, роль) знаков препинания. Иными словами, мы должны сказать, что у знаков препинания несколько функций, назвать не менее двух.
    2-й абзац. Подтверждаем (аргументируем) это примерами из текста №2. В качестве примеров называются номера предложений или применяется частичное цитирование.
    3-й абзац. Краткий вывод соотносящийся с началом сочинения. Используем слова: Итак, таким образом, следовательно, как видим и т.д
    *Примерный вариант сочинения- рассуждения «Зачем нужна пунктуация?»
    На письме без знаков препинания невозможно обойтись. Знаки препинания и знание правил их постановки необходимы как пишущему, так и читающему: пишущему – чтобы выразить определенный смысл, а читающему – чтобы правильно воспринять этот смысл.Для этого используются определенные знаки препинания, подходящие по своей функции в том или ином высказывании. Как правило, выделяют разделительные (отделительные) и выделительные знаки препинания. Они встречаются почти в каждом тексте, в том числе и в предложенном нам.
    Разделительные знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки, запятая, точка с запятой, многоточие, двоеточие, тире) служат для отделения одних отрезков речи от других, всегда выступают как одиночные знаки. Так, с этой целью они используются в предложениях № 1, 2, 8, 9, 10,11. Выделительные знаки препинания ( скобки, кавычки, двойное тире, двойные запятые) всегда двойные (парные) знаки. Они выделяют различные отрезки речи, к примеру, можно назвать предложения № 18, 23.
    Как видим, при помощи знаков препинания происходит смысловое членение речи, что, несомненно, (бесспорно) активизирует наше понимание и восприятие текста.
    .
    Пояснение. Жирным шрифтом выделены средства связи предложений, абзацев.
    К3- Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения- 2 балла
    К3- Композиционная стройность и завершённость работы –1 балл
    * СРЕДСТВА СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
    Предложения в тексте связываются друг с другом по смыслу и при помощи языковых средств. В качестве последних могут выступать следующие:
    1. Слова одной тематической группы (например, родовое наименование и его видовые: жилище – дом, квартира и т.д., учитель и его ученики и т.д.).
    2. Однокоренные слова
    3. Синонимы, антонимы ( в том числе контекстные)
    4. Лексический повтор
    5. Союзы
    6. Местоименная замена
    7. Вводные слова
    8. Синтаксический параллелизм (в соседних предложениях одинаковый или «зеркальный» порядок слов)
    9. Вопросительные или неполные предложения
    10. Анафора или эпифора ( одинаковое начало или конец предложения)
    Знаки препинания в конце предложения.
    4. Восклицательный знак употребляется для обозначения эмоционального характера предложения. Эмоционально окрашенные предложения получили название восклицательных. Например: О, знаю я, как чуден темный лес, окутанный душистой мглой ночной! (Лох.) Эмоциональный характер предложения может выражаться начальным междометием. Например: Ах, да не все ли равно! (Бл.); О, она знает себе цену! (Брег.)
    5. Вопросительный знак ставится в конце вопросительного предложения, целью которого является получение дополнительной информации. Например: Не ты ль в моих мечтах, певучая, прошла над берегом Невы и за чертой столицы? (Бл.); Неужели и сейчас его ждет какой-нибудь неприятный сюрприз? (Брег.); О чем же это рассказала мне музыка? (Аст.)
    6. В конце предложения может ставиться многоточие, которое выполняет разные функции:
    а) многоточие может служить для выражения незаконченности высказывания, для обозначения недосказанности, которая сопровождается многозначительным размышлением или сильным чувством. Например: То еще не весна и не счастье еще, то – предчувствие счастья… (Гал.); Лепечет лишь фонтан средь дальней темноты, о жизни говоря незримой, но знакомой… (Фет)
    б) многоточие может служить для выражения перерыва внутри предложения, который вызван волнением говорящего или какой-нибудь внешней помехой. Например: Если так, то я, конечно … уйду… Ты, конечно, вправе… но… (Грин); Суетились, поспешно крестясь… Выносили серебряный гроб… (Бл.)
    в) многоточие может употребляться для обозначения пауз при описании быстро сменяющихся явлений. Например: В сердце -надежды нездешние, кто-то навстречу – бегу… Отблески, сумерки вешние, клики на том берегу (Бл.); Летели дни… Прощался год… Настал последний час (Фет).
    7. В конце предложения могут сочетаться восклицательный знак и многоточие, вопросительный знак и многоточие. Это объясняется тем, что усложнилась целевая установка предложения: на разные оттенки значения наслаивается эмоциональная окраска. Например: О снегири, где милая весна?.. (Черный); На сердце жар любви, и трепет, и печаль!.. (Фет)

  6. В русском языке есть много разных знаков препинания. Каждый из них играет свою роль в предложении. Все они нужны нам для того, чтобы наша речь была ясной, точной и выразительной.
    При помощи знаков препинания мы передаём смысл предложения, текста, рассказа. Они помогают выразить эмоциональную окраску предложения.
    Например: Пришла зима. Пришла зима! Пришла зима?
    У каждого из этих предложений свой определённый эмоциональный характер, правильно расставленные знаки препинания помогают нам без труда понимать смысл предложения. Чего бы мы не написали, без знаков препинания это будет неясным набором символов. Выражая свои мысли в письменном виде, мы стремимся к тому, чтобы нас правильно поняли. Знаки препинания помогают нам в этом.
    Например, точка обозначает конец предыдущей мысли и начало следующей. Точка, запятая и пробел могут выделять или разделять слова в тексте, предложении. Запятая также обозначает паузу в предложении, передаёт правильный смысл в сложных предложениях, обозначает перечисления, выделяет обращения, вводные слова, уточнения.
    Тире в предложении противопоставляет смысл предыдущих слов последующим, ставится вместо пропуска, какого-либо слова (в неполных предложениях).
    Чтобы понять важность знаков препинания в тексте, можно, к примеру, составить такое предложение: «Я вернулся домой с радостным мурлыканьем, меня встретила любимая Мурка». Как мы видим, всего лишь из-за одной неправильно поставленной запятой предложение превратилось в полную несуразицу.
    Знаки препинания помогают понимать и правильно воспринимать написанное, а при прослушивании помогают легче воспринимать услышанное.

  7. Сочинение-рассуждение на тему “зачем нужны запятые”

    Ответы:

    На письме без запятых обойтись невозможно. Они помогают понять смысл написанного, выбрать правильную интонацию, выделить слово или фразу.
    Много веков рассказывают присказку о том, как от запятой зависела жизнь человека. Некий повелитель наложил резолюцию: “Казнить нельзя помиловать”,- и забыл поставить запятую. Так жизнь заключённого оказалась зависимой от запятой.
    В тексте запятая выполняет различные функции. Например, рассмотрим предложения из текста Е. Велтистова: “Когда Серёжка задумывается, кем ему быть, мысли его начинают скакать в беспорядке… ” – знак выделяет простые предложения в составе сложного; ” -Пап, а как ты узнал, что хочешь быть конструктором? ” – выделяется обращение; “Я ведь, кажется, могу думать или не думать… ” – обособляется вводное слово; “Вот захочу – и не буду ни математиком, ни инженером” – разделяются однородные члены.
    Правила пунктуации просты, для запятой их не более дюжины. Однако сложен язык, когда эти требования невыполнимы.
    ———————————-
    Во-первых, запятая выполняет различные функции, разделительную-при однородных членах предложениях говорят не только о смысловых пауз но и последовательности перечесляемых действий. __ Во-вторых, есть другая функция выделительная- прямая речь, вводное слово. __ Я даже придумал специальную формулу которую вы должны знать и использовать ее в дальнейшем: знание орфографии знание пунктуации= успех в русском языке!
    для паузы, остановки! Для смены смысла сказанного! для того чтобы выбрать правильно интонацию! и смысла предложения. Например: Бороться нельзя сдаваться! Каждый решит сам где поставить запятую!
    Запятые-это одно из богатств русского языка! запятые придают как красоту языку, так и облегчает его понятие. Запятая в основном служит функцией перечисления, причастные обороты и придает интонационные окраски языку

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *