Сочинение рассуждение на морально этическую тему о милосердии

12 вариантов

  1. Примером милосердия в наши дни может служить пове­дение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
    Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.
    Вариант 3
    Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к ко­му-то, желание помочь. В жизни очень важно быть мило­сердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
    Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают зо­лотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыб­ку. Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присмат­ривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба.
    Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
    В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жи­лину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
    Милосердие способно творить чудеса.
    Вариант 4
    Милосердие — это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
    Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рас­сказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки.
    Я могу назвать милосердной своего педагога по художе­ственной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравно­душных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы не­возможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и уча­ствует в этом деле.
    Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.
    Вариант 5
    Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
    История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Лю­сеньку, им не было до неё дела. Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Без­защитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку, кото­рую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хле­бом для малышки.

  2. Как нужно воспитывать милосердие людей к окружению? Сострадание, любовь к людям воспитывается прежде всего в семье. Отношения членов семьи между собой, взаимопонимание и поддержка – это та среда, в которой формируется милосердие и великодушие. Милосердие заключается не в словах, а в конкретных делах. Помочь старой женщине поднести тяжелые сумки до дома, быть внимательным к родным, покормить птиц зимой, спасти животное – вот на этих примерах дети учатся делать добро, проявлять милость своего сердца.
    Люди не милосердные имеют душевную черствую и жестокую, они безразличные к судьбе другого человека. К большому сожалению, в наше время, людей мало интересуют проблемы окружающих. Заняты личными делами, они даже не чувствуют переживания близких людей. Откуда появилась эта черствость? Что заставляет сына или дочку отвозить маму в дом престарелых или выгнать ее из квартиры? Чем руководствуются женщины, которые отказываются от своего ребенка? Конечно, можно найти много причин такой позиции: занятость, трудность жизни, забота о проблемах своей семьи – где тут уж думать о других. Но все это только оправдания. Всегда можно найти минуты для чувства милосердия и поддержки. Черствость – это пробелы в воспитании. Родителям всегда следует помнить об этом.
    Относитесь к людям так, как бы вы хотели, чтобы они относились к вам. Это золотые слова не следует забыть, особенно тем, в чьих руках судьба ребенка. Давайте будем все добрее и милосерднее, тогда и мир станет радостней, а люди – счастливыми.

  3. Мне кажется, что милосердие – это умение человека с состраданием относиться к бедам и горестям других людей, милосердный человек способен помогать в беде не только близким людям, но и совсем незнакомым. Даже к врагу у такого человека отношение особенное, к недругам он относится с добротой и с надеждой на примирение.
    Милосердному человеку неизвестны такие слова как «месть» или «отмщение». Он совершенно не признаёт такой принцип как «око за око, зуб за зуб». Совершая злые поступки, мы лишь увеличиваем зло, и без того существующее в мире в безграничном количестве. Милосердный человек старается проявлять доброту ко всем людям, по возможности помогать им.
    Вспомним известную и уважаемую женщину прошлого века – Мать Терезу. Она была символом милосердия, доброты и сострадания в жестоком XX веке. Её преданностью идее служения миру вдохновлялись и до сих пор вдохновляются люди со всего мира. Благодаря таким примерам мы никогда не забываем о том, что доброта в человеческих сердцах существует и существовала всегда. Я очень люблю милосердных людей и даже восхищаюсь ими.
    История человечества просто переполнена разными войнами, предательствами и жестокостями. Во все века люди проливали кровь за что-то абсолютно ничтожное, бесценное, отдавали свои жизни ни за что. Люди не уважали себя, не уважали других. Понятия милосердие не существовало, всем хотелось власти и материальных богатств. Человеческие души не ценились, внутренний мир человека также не значил ничего. Люди бездумно мстили врагам, устраивали дуэли, умирали за честь. Но такой принцип действует разрушительно на внутренний мир человека, делает его злее.
    Совсем непросто быть милосердным ко всем людям. Но, я считаю, каждый из нас должен стараться меняться к лучшему, работать над своим внутренним миром. Тогда мир обязательно станет добрее, и жизнь станет намного лучше, чем сейчас.

  4. Я считаю, что милосердие никогда не выйдет из моды, и навсегда останется в человеке, как одно из самых важных качеств. Это чувство толкает человека на сострадание и желание помочь даже незнакомым людям. Милосердие всегда было вдохновением для человека. Из него можно черпать духовные силы.
    Множество известных авторов посвятили свои произведения важнейшему из порывов человека – милосердию. Повесть Пушкина “Капитанская дочка” можно смело назвать повестью об этом светлом чувстве. Начало и конец произведения посвящен именно ему.
    Способность человека быть добрым по отношению ко всем людям стало такой редкостью, что за это хочется благодарить. Если отнять у человека милосердие, он потеряется в быстром течении мира, в котором так часто царят лож, лицемерие, злорадство и прочие пороки. Человек без милосердия не может называться гордым именем человек.
    Милосердие служит неким фонариком, который зовет всех на свет любви и благодетели.
    Я считаю, что милосердие – это базовое чувство, которое должно быть заложено в каждом человеке. Ведь только помогая друг другу люди способны обрести мир и счастье. Милосердие приносит столько положительных эмоций. Ведь переведя старичка через дорогу или оказав помощь другу, человека переполняют светлые чувства.
    Милосердие является самым ярким и значимым пятном на картине мира. Без него люди бы потеряли человеческий облик. Поэтому так важно сохранять и развивать в себе это светлое чувство.

  5. У Джека Лондона есть замечательная фраза про брошенную кость собаке. Автор не считает, что дав голодному животному еды, тем самым человек проявляет милосердие. По утверждению Джека Лондона, милосердие заключается в умении сострадать в любой ситуации, то есть, когда голодный поделится с собакой едой, тогда это и есть высшая любовь к ближнему.
    В наше время кажется, что милосердие потихоньку уходит из человеческих сердец, но это не так. Человек умеет сострадать, человеку присуще помогать ближнему и даже у врага просыпается сочувствие к побежденному.
    Но надо уметь отличать, когда любовь к ближнему может перерасти во вседозволенность, превращающая слабого в задиру и эгоиста. Вседозволенность это не милосердие, милосердие возвышает человека, “слепая” любовь губит.
    В греческой мифологии всепоглощая любовь Гелиоса к своему сыну Фаэтону, погубила Фаэтона, горько рыдал безутешный отец, но было уже слишком поздно. Проявлять милосердие не значит прощать все, милосердие это любовь, идущая во благо и даром этим наделены не все. Поэтому милосердию надо учить, чтобы правильно распорядится этим даром небес.
    В наш век военных конфликтов, когда оружие является главным аргументом в споре, милосердие особенно необходимо. Мы можем закрывать глаза происходящее в соседних государствах, делать вид, что нас это не касается и никто никому не обязан, ведь у нас есть свои проблемы. Но на то мы и есть человеки, чтобы быть милосердными к слабым. Так как сказал Джек Лондон.

  6. Министерство образования РФ
    МОУ «Турдейская СОШ»
    Открытый урок русского языка на тему:
    «Р.р. Подготовка к написанию сочинения в жанре эссе
    на морально – этическую тему. Готовимся к ГИА.
    9 класс»
    Подготовила: Подколзина О.В.
    Турдей – 2011
    Подготовка к сочинению-рассуждению на морально-этическую тему
    Тема        Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему.
    Тип урока        Комбинированный.
    Оборудование        Рабочая тетрадь, демонстрационный материал, справочные материалы.        Цели
    Познавательные:
    Расширить словарный запас; продолжить  работу над четырьмя видами речевой деятельности: чтением, слушанием, говорением, письмом.
    Познакомить с нравственными категориями, выражаемыми в языке через слова, словосочетания, предложения.
    Практические:
    Развивать внимание к слову и его лексическому значению, обучить умению связно излагать свои мысли в устной и письменной речи.
    Формировать общечеловеческие нравственные ценности; развивать операции логического мышления.
    Умения и навыки:        Вычленять идею, определять тему, работать с образцом, обрабатывать информацию (анализ и синтез).
    Межпредметные связи:        Литература, музыка, изобразительное искусство.
    Ход урока
    1. Организационный момент:
    2. Целеполагание.
    – Что такое сочинение?
    Сочинение- это самостоятельная творческая работа, предполагающая изложение своих мыслей на заданную тему, где процесс письма – это создание, изобретение и творение.
    – Какие две самые важные задачи каждый должен решить, приступая к сочинению?
    Что, о чем писать? (содержание)
    Как писать? (форма)
    3. Работа над содержанием.
    – Определимся в первую очередь с содержанием.
    Частично тема уже задана.
    а) Проведём словарную работу.
    (по ходу урока дети самостоятельно делают записи в тетрадях)
    – Как понимаете слова мораль, этика? (карточки со словами вывешиваются на доску)
    – К какому аспекту жизни человека отнесем эти понятия? (духовно- нравственному)
    – Как вы понимаете значение слова «нравственность»?
    – вот какое толкование дает словарь Ожегова (на доску):
    Нравственность – внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами. Человек безупречной нравственности.
    б) Подбор синонимов.
    – Какие качества характера человека отнесем к нравственности? (опрос)
    – Как можем назвать эти слова во взаимосвязи со словом «нравственность» (синонимы)
    в) Работа с текстом (пересказ с изменением лица)
    – Сегодня мы поговорим об одном из главных в наше время, на мой взгляд, нравственных понятий.

    – А что это за понятие, ответите вы, прослушав пересказ очерка известного писателя Даниила Гранина (художественный пересказ от 3-его лица – заранее подготовленный ученик)

    Из очерка «О милосердии» (Гранин)

    В прошлом году со мной приключилась беда. Шел по улице, поскользнулся и упал… Упал неудачно, хуже и некуда: сломал себе нос, рука выскочила в плече, повисла плетью. Было это примерно в семь часов вечера. В центре города, на Кировском проспекте, недалеко от дома, где живу.
    С большим трудом поднялся, забрел в ближайший подъезд, пытался платком унять кровь. Куда там, я чувствовал, что держусь шоковым состоянием, боль накатывает все сильнее и надо быстро что-то сделать. И говорить-то не могу — рот разбит.
    Решил повернуть назад, домой.
    Я шел по улице, думаю, что не шатаясь. Хорошо помню этот путь метров примерно четыреста. Народу на улице было много. Навстречу прошли женщина с девочкой, какая-то парочка, пожилая женщина, мужчина, молодые ребята, все они вначале с любопытством взглядывали на меня, а потом отводили глаза, отворачивались. Хоть бы кто на этом пути подошел ко мне, спросил, что со мной, не нужно ли помочь. Я запомнил лица многих людей, — видимо, безотчетным вниманием, обостренным ожиданием помощи…
    Боль путала сознание, но я понимал, что, если лягу сейчас на тротуаре, преспокойно будут перешагивать через меня, обходить. Надо добираться до дома. Так никто мне и не помог.
    Позже я раздумывал над этой историей. Могли ли люди принять меня за пьяного? Вроде бы нет, вряд ли и производил такое впечатление. Но даже если и принимали за пьяного — они же видели, что я весь в крови, что-то случилось — упал, ударили, — почему же не помогли, не спросили хотя бы, в чем дело? Значит, пройти мимо, не ввязываться, не тратить времени, сил, • меня это не касается» стало чувством привычным?
    С горечью вспоминая этих людей, поначалу злился, обвинял, недоумевал, потом стал вспоминать самого себя. Нечто подобное — желание отойти, уклониться, не ввязываться — и ее? мной было. Уличая себя, понимал, насколько в нашей жизни привычно стало это чувство, как оно пригрелось, незаметно укоренилось.
    Я не собираюсь оглашать очередные жалобы на порчу нравов. Уровень снижения нашей отзывчивости заставил, однако» призадуматься. Персонально виноватых нет.
    Кого винить? Оглянулся — и причин видимых не нашел.
    Раздумывая, вспоминал фронтовое время, когда в голодной окопной вахней жизни исключено было, чтобы при виде раненого пройти мимо него. Из твоей части, из другой — было невозможно, чтобы кто-то отвернулся, сделал вид, что не заметил. Помогали, тащили на себе, перевязывали, подвозили… Кое-кто, может, и нарушал этот закон фронтовой жизни, так ведь были и дезертиры, и самострелы. Но не о них речь, мы сейчас — о главных жизненных правилах той поры.
    Я не знаю рецептов для проявления необходимого всем нам взаимопонимания, но уверен, что только из общего нашего понимания проблемы могут возникнуть какие-то конкретные выходы. Один человек — я, например, — может только бить в этот колокол тревоги и просить всех проникнуться ею и подумать, что же сделать, чтобы милосердие согревало нашу жизнь. (439 слов)
    (По Д. А. Гранину. Из очерка «О милосердии»)
    г) Беседа по содержанию.
    – Какую проблему поднимает Д. Гранин?
    – По какому поводу собирается он «бить тревогу»?
    – Об отсутствии какого нравственного начала в человеке тревожится? (милосердие)
    – Как вы понимаете значение этого слова? (несколько ответов)
    Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого-нибудь из сострадания, человеколюбия. Проявить милосердие.
    – Где мы найдем синонимы к слову «милосердие» (см. «нравственность»)
    д) Подбор антонимов.
    – А сейчас я попрошу вас подобрать антонимы к слову «милосердие».
    Тетрадь: Милосердие. Антонимы: равнодушие, эгоизм, черствость, бездушие,
    Злость, зависть, высокомерие, жадность, жестокость, безжалостность.
    -Стенд (подбор картинок: дети-беспризорники, сироты, пенсионеры, Беслан…)
    4. Планирование дальнейшей деятельности.
    – Каких же слов больше получилось синонимов или антонимов?
    – Каких людей больше в нашей жизни? Отзывчивых или равнодушных?
    – Какие вопросы вы можете еще задать, чтобы ответить на них в основной части нашего будущего сочинения? (листочки- гипотезы с вопросами):
    – Нужно ли милосердие в наше время?
    – В чем оно проявляется? Примеры.
    – В чем причины людского равнодушия и невнимания?
    – Можно ли воспитать милосердие в себе?
    5. Индивидуальная работа.
    – Чтобы ответить на некоторые из этих вопросов и наметить пути своих рассуждений, проработаем дополнительный материал, приготовленный мной и некоторыми вашими одноклассниками.
    Задание: (в конвертах-тексты), (самостоятельная работа сопровождается музыкой)
    1 уч.– Вспомните притчи о блудном сыне и добром самарянине.
    – Какой нравоучительный смысл несет каждая? Чему учит?
    – Как можем их использовать в своем сочинении?

    Библейская притча «Добрый самаритянин».

    Один законник встал и, искушая Иисуса, сказал:
    — Учитель! Что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?
    Он же сказал ему:
    — В законе что написано? Как читаешь?
    Он сказал в ответ:
    — Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостью твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя.
    Иисус сказал ему:
    — Правильно ты отвечал. Так поступай, и будешь жить.
    Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу:
    — А кто мой ближний?
    На это сказал Иисус:
    — Некоторый человек шёл из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шёл той дорогою и, увидев его, прошёл мимо. Также и левит, быв на том месте, подошёл, посмотрел и прошёл мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашёл на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино. И, посадив его на своего осла, привёз его в гостиницу и позаботился о нём. А на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «Позаботься о нём; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
    Он сказал:
    — Оказавший ему милость.
    Тогда Иисус сказал ему:
    — Иди, и ты поступай так же.
    2 уч. – Прочитайте материал о людях, несущих добро в нашу жизнь, посвятивших себя служению другим людям. Кратко расскажите о них.
    Мать Тереза.

    Краткая биография Матери Терезы

    Мать Тереза (Агнес Гонджа Бояджиу) родилась 27 августа 1910 в Скопье (современная Македония, в те годы Османская империя) в албанской семье. В возрасте 12 лет девочка решила стать монахиней, в 18 вступила в конгрегацию лоретских сестер, ирландский католический орден, осуществлявший миссионерскую деятельность в Индии. Сначала она работала в школе для девочек в Дарджилинге, городе к северу от Калькутты, в течение 20 лет преподавала географию в школе св. Марии неподалеку от Калькутты, несколько лет была директором этой школы. В возрасте 36 лет почувствовала призыв оставить монастырь и служить бедным, живя среди них. В 1948 основала Орден милосердия и посвятила себя служению обездоленным жителям калькуттских трущоб. В год, когда ее конгрегация была официально признана церковью, приняла индийское гражданство (1950). К моменту, когда мать Тереза получила Нобелевскую премию, сестры ордена работали уже во многих странах.
    Мать Тереза однажды сказала о своем служении, что оно основано на ее вере в Христа. Из-за того, что мы не видим Христа, мы не можем выразить ему нашу любовь, но ближних всегда можем видеть и по отношению к ним поступать так, как поступали бы по отношению ко Христу, если бы видели его.
    В марте 1997 мать Тереза по состоянию здоровья сложила с себя обязанности настоятельницы ордена, и ее место заняла сестра Нирмала. Умерла мать Тереза в Калькутте 5 сентября 1997.
    Доктор Л. Рошаль.
    3 уч.   –   Доктор Рошаль Л. М. родился в семье военного летчика 27 апреля 1933 года в городе Ливны.. В настоящее время директор Московского НИИ неотложной детской хирургии и травматологии (НИИ НДХиТ) Департамента здравоохранения города Москвы.
    В 1988 году участвовал в спасении детей, пострадавших во время землетрясения в Армении. В 1990 году Рошаль стал председателем Международного комитета помощи детям при катастрофах и войнах. В этот комитет вошли известные специалисты-медики со всего мира. Тогда же он возглавил Международный благотворительный фонд помощи детям при катастрофах и войнах, созданный для того, чтобы обеспечивать транспортировку, покупку оборудования и питание врачей, входящих в международную бригаду неотложной помощи
    Кроме этого, помогал детям, пострадавшим во время революций в Румынии, войн в Ираке (1991), Югославии, Палестинской автономии, Чечне, а также во время землетрясений в Японии, Египте, Афганистане (1998), Турции (1999) и Индии (2001).
    Вёл переговоры с террористами во время террористического акта на Дубровке (2002): благодаря участию Рошаля из здания Театрального центра были выведены восемь детей, а заложникам были переданы вода и медикаменты.Также вёл переговоры с террористами во время террористического акта в Беслане (2004).Рошаль выступал против войны в Чечне.
    6. Инсценировка.
    – Ребята, человек совершает в жизни разные поступки. В одних ситуациях он поступает правильно и проявляет свои хорошие качества, но иногда бывает и наоборот. Послушайте выступление своих одноклассников, которые подготовили сценку “Перед вами две дороги, выбирайте. . . ”
    Молодой человек и его девушка гуляли по городу. На бордюре сидел плохо одетый пожилой мужчина. Возле него валялась потрёпанная сумка. Он тихо стонал, а в глазах стояли слёзы.
    – Подожди, я подойду к нему, – сказала девушка.
    – Он грязный, ты подцепишь заразу,- ответил молодой человек, сжав её руку.
    – Отпусти. Видишь у него сломана нога. Смотри, у него кровь на штанине.
    – А нам-то что? Он сам виноват.
    – Отпусти мою руку, ты делаешь мне больно. Ему нужна помощь.
    – Говорю тебе: он сам во всем виноват. Работать надо, а он попрошайничает, ворует, пьянствует. Зачем ему помогать?
    – Я всё равно подойду, – вырвала руку девушка.
    – Я тебя не пущу. Ты – моя девушка и не смей общаться со “всякими”. Пойдём отсюда,- он попытался увести её.
    – Знаешь что, я… Да как ты можешь? Ему же больно! Больно, ты понимаешь? Нет, ты не понимаешь!
    Девушка оттолкнула парня и подошла к мужчине. Парень ещё раз попытался удержать её. Она решительно одёрнула руку.
    – Что с вами? – спросила она мужчину. – Что с вашей ногой?
    – Я сломал её. . . кровь у меня. Я не знаю, что делать и где в этом городе больница. Я не отсюда. Мне очень больно.
    – Сейчас, сейчас. Позвольте, я посмотрю. Потерпите. Нужно вызвать “скорую”.
    – Спасибо, леди, спасибо. . .
    – Послушай, – обратилась девушка к молодому человеку, который подошёл к ним, – у тебя нет “мобильника”?
    Парень промолчал. Девушка вопросительно посмотрела на него и вдруг почувствовала брезгливость, которая исходила ото всей его позы, взгляда. . . Она поднялась и приблизилась к парню.
    – Иди отсюда! Никогда больше не звони мне и не приходи! Я больше знать тебя не хочу.
    – Неужели ты из-за какого-то бомжа, алкоголика можешь так поступить? Глупая! Ты пожалеешь об этом.
    Девушка пожала плечами и снова опустилась на колени. Парень пошёл прочь.
    – У вас открытый перелом, – проговорила она. – Я пойду вызвать врача. Потерпите, – она быстро пошла к телефонному автомату.
    – Девушка! – окликнул её мужчина – Спасибо вам! – Девушка обернулась и улыбнулась-. Вы обязательно найдёте свое счастье.
    -Почему молодой человек отказался помочь?
    (. считает, что этот человек недостоин помощи. )
    – Как бы вы поступили в этом случае?
    (не прошли бы мимо, вызвали скорую помощь. )
    -Как вы обычно поступаете, если видите, что человеку нужна помощь?
    ( стараемся помочь, позвать взрослых, вызвать скорую помощь. )
    Вывод: Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательны к любому человеку, будь то случайный попутчик, бродяга, друг – это и будет проявление доброты.
    7. Работа с памяткой. – Составьте памятку, жизненные правила, которые помогут нам жить так, чтобы милосердие согревало жизнь.
    Памятка «Жизненных правил».
    1. Любите окружающих вас людей: родных, близких,  друзей.
    2. Умейте видеть достоинства людей, цените их.
    3. Научитесь прощать людям их слабости, умейте повиниться и прощать обиды.
    4. Учитесь ставить себя на место оказавшихся в трудной ситуации.
    5. Не стесняйтесь проявить свое сочувствие, сопереживание окружающим.
    6. Старайтесь прийти на помощь в нужный момент.
    7. Не пытайтесь осчастливить всех, начните со своих близких.
    8. Работа с цитатами.
    – Прочитайте цитаты.
    Обдумайте их. Объясните значение.
    – Как сможем использовать в работе?
    Цитаты:
    1.Законы природы начертаны в сердце каждого человека-ответ о причинах
    людских поступков скрывается только в человеческом сердце.
    Де Сад
    2.Человек, который не умеет понять другого, обедняет свою жизнь и мешает жить         другим.
    Д.С.Лихачёв
    3.И от огня любви
    житейское страданье уносится,
    как мимолётный дым…
    Вл. Соловьёв
    4.Милосердие начинается дома. Если для проявления милосердия нужно куда-то   ехать, то это едва ли милосердие.
    Л.Н.Толстой
    5.Тревожьтесь обо мне
    Пристрастно и глубоко.
    Не стойте в стороне,
    Когда мне одиноко.
    Желайте мне добра
    И рядом и не рядом…
    Е.Евтушенко
    6.Разберёмся во всем, что видели,
    Что случилось, что сталось в стране,
    И простим, где нас горько обидели
    По чужой и по нашей вине.
    С.Есенин
    7.Нам не дано предугадать,
    Как наше слово отзовётся,-
    И нам сочувствие даётся,
    Как нам даётся благодать…
    Ф.И.Тютчев
    9. Рефлексия.
    (тетрадь -запись примеров, какие сможем использовать).
    Повторение схемы сочинения-рассуждения.
    Вспомните композицию такого сочинения.
    I. Основная мысль (тезис).
    II. Доказательства:
    а)…
    б)…
    в)…
    III. Вывод.
    10. Оценивание.
    – Учитель – оценки тем, кто помогал
    11. Домашнее задание (памятка).
    Памятка к выполнению домашнего задания.
    – Сделать черновые наброски основной части сочинения –
    рассуждения (свой исходный материал приветствуется).
    – Разобрать предложенные цитаты. Объяснить их значение.
    – Подумать, как сможем их использовать. ( Цитаты, найденные самими, приветствуются).
    – Написать текст сочинения.
    Успехов в работе и творческом поиске!
    Обратите внимание на следующих авторов и их произведения.
    1) В. П. Астафьев
    – «Конь с розовой гривой».
    – «Фотография, на которой меня нет».
    2) К. Т. Паустовский
    – «Телеграмма»
    3) В. Г. Короленко
    – «Парадокс»
    4) А. Алексин (любое произведение)
    5) И другие авторы и их произведения…
    – разбор и ответы на вопросы учащихся
    12. Итог урока.
    – Стихотворение Э. Асадова Падает снег.
    Падает снег, падает снег –
    Тысячи белых ежат…
    А по дороге идет человек,
    И губы его дрожат.
    Мороз под шагами хрустит, как соль.
    Лицо человека – обида и боль.
    В зрачках два черных тревожных
    Флажка
    Выбросила тоска.
    Измена? Мечты ли разбитой звон?
    Друг ли с подлой душой?
    Знает об этом только он
    Да кто-то еще другой.
    Случись катастрофа, пожар, беда –
    Звонки тишину встревожат.
    У нас милиция есть всегда
    И «Скорая помощь» тоже.
    А если просто падает снег
    И тормоза не визжат,
    А если просто идет человек
    И губы его дрожат?
    А если в глазах у него тоска-
    Два горьких черных флажка?
    Какие звонки и сигналы есть,
    Чтоб подали людям весть?!
    И разве тут может в расчет идти
    Какой-то там этикет,
    Удобно иль нет к нему подойти,
    Знаком ты с ним или нет?
    Падает снег, падает снег,
    По стеклам шуршит узорным.
    А сквозь метель идет человек,
    И снег ему кажется черным…
    И если встретишь его в пути,
    Пусть вздрогнет в душе звонок,
    Рванись к нему сквозь людской поток.
    Останови! Подойди!

  7. Сочинение рассуждение по тексту
    (1)Когда    началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
    (2)Рыбок    было десять. (З)Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голубыми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
    (б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. (7)Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. (8)А если у них и находилось свободное время, они возились с золотыми рыбками. (9)Хлебных крошек, конечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зелёное стекло. (10)Но никто никогда не вспоминал про маленькую Люсеньку.
    (11)Никто не спрашивал, что она кушает, когда ложится спать. (12)Для этого были воспитатели.
    (13)И вдруг золотые рыбки стали исчезать. (14)Их оказалось сперва девять, потом восемь. (15)В углу обнаружились обглоданные головы. (16)Девочки изумлённо разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить; они только подплывали к стеклу, шевелили задумчиво радужными плавниками.
    (17)И девочки решили поймать вора. (18)Они не спали всю ночь и тихо лежали. (19)Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум. (20)Перед ними стояла маленькая Люсенька. (21)Она прижимала к животу мокрую рыбку.
    (22)— Ага, попалась, рыбка! — крикнула громко одна из девочек.
    (23)И маленькая Люсенька ещё сильней прижала рыбку. (24)Крупные капли воды потекли по голубоватой коже, и все девочки застыли, поражённые странным сходством. (25)Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. (26)Молча они разглядывали худенькое, без кровинки, тельце. (27)Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. (28)Смотреть на неё было страшно.
    (29)Когда    старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала:
    (30)—    Полуночники! (31)Опять, что ли, золотая рыбка пропала?
    (32)И    Инна ответила:
    (33)—    Нет, нянечка, не пропала. (34)Теперь не пропадёт… (35)Теперь мы уследим.
    (По А. Приставкину)
    Вариант 1
    Милосердие — это доброта сердца, ведь не зря слово это образовалось от слов «милое» и «сердце». Мне кажется, что отсутствие или наличие милосердия во многом определяет поведение человека.
    В рассказе А. Приставкина девочки, поймавшие у аквариума малышку с рыбкой, проявили настоящее милосердие. 112
    Они не стали ни ругать Люсю, ни наказывать её. Вид этой девчушки поразил их. Она сама была похожа на прозрачных рыбок (предл. 24-28). Девочки поняли, что только страшный голод заставлял Люсеньку есть золотых рыбок.
    Выпрошенный девочками среди ночи кусочек хлеба для Люсеньки заставляет поверить, что они вырастут добрыми, неравнодушными людьми (предл. 29-35).
    Милосердные люди делают этот мир лучше и добрее.
    Вариант 2
    Милосердие — это доброта, это умение сердцем почувствовать чужую боль и делами облегчить её. В основе милосердия лежат, на мой взгляд, искренняя жалость и настоящая любовь к человеку.
    Разве не эти чувства уничтожили гнев девочек, персонажей рассказа А. Приставкина, как только они увидели похитительницу рыбок раздетой (предл. 25-28)? Жалость к Люсеньке, так похожей на тех же прозрачных рыбок, заставила дрогнуть сердца девочек. И ответ Инны на вопрос ночной няни свидетельствует о том, что малышка не останется без внимания (предл. 34, 35). Я думаю, что этот урок сострадания запомнят все: и Люсенька, и девочки.
    Примером милосердия в наши дни может служить поведение людей, которые откликаются на просьбу сдать кровь для больных. Так поступили и мой дедушка, и множество других людей, когда они стали донорами для пострадавших от катастрофы в метро.
    Я думаю, милосердие объединяет людей, делает их лучше.
    Вариант 3
    Милосердие — это доброта в сочетании с жалостью к кому-то, желание помочь. В жизни очень важно быть милосердным, потому что милосердие рождает ответное чувство любви и благодарности.
    Можно представить, что чувствовали девочки из текста А. Приставкина, наблюдая, что одна за другой исчезают золотые рыбки из аквариума. Каково же было их изумление, когда на месте преступления они застали самую маленькую девочку — Люсеньку. Но вид раздетой малышки лишил их дара речи: Люсенька сама была похожа на бескровную рыбку (предл. 26-28). Жалость к ребёнку и доброта заставили девочек понять, что за этой малышкой необходимо присматривать, подкармливать её. Потому и пошла Инна среди ночи на кухню, чтобы попросить для Люси кусочек хлеба (предл. 29-35).
    Я думаю, что Люсенька никогда не будет злой, потому что она получила прививку милосердия.
    В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» девочка Дина тоже проявила милосердие к пленному офицеру Жилину: видя, как он страдает, помогла ему бежать.
    Милосердие способно творить чудеса.
    Вариант 4
    Милосердие — это сложное понятие, которое включает доброту, сострадание, сердечность, желание позаботиться о слабом, защитить его. Я считаю милосердие одним из самых главных качеств человека.
    Девочки из детского дома, о которых мы узнаём из рассказа А. Приставкина, проявили милосердие, когда не стали наказывать Люсеньку за съеденных рыбок. Её хрупкость, измождённость (предл. 26, 27) поразили их. Поэтому они не рассказали ночной няне о воровстве Люсеньки, а попросили у неё немного хлеба для малышки (предл. 29).
    Я могу назвать милосердной своего педагога по художественной гимнастике Марину Юрьевну. Она организовала приют для бездомных собак, привлекла для этого неравнодушных горожан. Волонтёры помогают ей находить хозяев для питомцев приюта. Я считаю, его создание было бы невозможным, если бы не доброта всех, кто участвовал и участвует в этом деле.
    Милосердие даже самого слабого человека делает сильным.
    Вариант 5
    Под милосердием я понимаю умение сострадать другому человеку. Это понятие включает в себя жалость и желание помочь кому-то, кто оказался в беде или в сложной ситуации.
    История, с которой мы знакомимся в рассказе А. Приставкина, конечно же, о милосердии. Воспитанницы детского дома не замечали самую маленькую из них, Люсеньку, им не было до неё дела (предл. 11). Когда девочки поймали её с рыбкой в руке, они могли жестоко наказать малышку за воровство. Но они не стали этого делать. Беззащитность Люсеньки пробудила в них милосердие. Она ведь сама напоминала худенькую рыбку (предл. 24), которую хотелось защитить. Поэтому и бросилась Инна за хлебом для малышки (предл. 29).
    В России живёт много милосердных людей. По телевидению регулярно благодарят зрителей за то, что они помогли собрать деньги детям на дорогостоящее лечение или всем миром не оставили в беде регион, пострадавший от природного катаклизма.
    Милосердие объединяет людей, и это прекрасно!
    Вариант 6
    Я думаю, что милосердие — это гуманность, жалостливость, сердобольность, доброта. Милосердие проверяется только поступками человека.
    Обратимся за примером к тексту А. Приставкина. Когда обнаружилось, что рыбок из аквариума воровала Люсенька, читатель увидел её глазами девочек. «Смотреть на неё было страшно» (предл. 28), «худенькое, без кровинки, тельце» (предл. 26), прозрачная кожа (предл. 27). Истощённость Люсеньки заставила девочек тут же простить ей воровство, и в этом они проявили настоящее милосердие!
    В нашей жизни тоже немало примеров истинного милосердия. Всем известны благотворительные фонды Чулпан Хаматовой и Натальи Водяновой. Думаю, не что иное, как милосердие, подтолкнуло этих людей к решению использовать свою славу в благом деле. Результат их деятельности — тысячи спасённых жизней по всей стране и десятки детских площадок в разных районах России.
    Чем больше будет в нашей жизни милосердия, тем меньше в ней будет горя и страданий.

  8. МИЛОСЕРДИЕ
    Что ты сделал хорошего?
    Чем ты людям помог?
    Л. Татьяничева
    Милосердие… Какое емкое слово! И смысл его глубок. В тол­ковом словаре С. И. Ожегова милосердие трактуется как готов­ность помочь кому-нибудь, простить кого-то из сострадания, человеколюбия.
    Я бы дополнил это определение так: приносить людям, жи­вотным, растениям добро. А такая возможность представляет­ся в жизни каждому человеку. Помочь старику перейти в опас­ном месте шумную автомагистраль, пропустить вперед в очереди женщину с ребенком или инвалида, уступить им место в транс­порте.
    Подать руку прохожему на обледенелом тротуаре, сказать сердечное слово ободрения удрученному товарищу, заслонить от наскоков уличного хулигана девушку, сходить в аптеку за лекарством для занемогшего соседа, разделить чье-то горе и подставить свое плечо в несчастье — поистине нет числа слу­чаям, предоставляемым нашим пестрым и разнообразным бы­тием, когда один человек может и должен оказать услугу дру­гому.
    Главное — не проходить мимо, не отворачиваться, не отво­дить в сторону глаз, если кто-то поблизости явно нуждается в помощи. И с кем бы ты ни встретился, веди себя так, как подо­бает настоящему человеку: никого не губи. Не поступай, как моряки из легенды об острове Самоа.
    Однажды пароход заночевал из-за тумана близ острова. Мо­ряки вошли в лес, стали разводить костер. Нарезали сучьев, срубили и свалили кокосовое дерево, чтобы сорвать орехи. Вдруг в темноте веселые моряки услышали тихие стоны и оханье. Их взяла оторопь. Всю ночь морякам не спалось из-за судорожного шороха, вздохов и стонов.
    Наконец рассвело. То, что они увидели, их потрясло: из ство­ла срубленной пальмы сочилась кровь, стояли красные лужи. Из обрубленных сучьев капали алые капли, оборванные лианы корчились на земле, как перерезанные змеи. Это священный лес…
    Не делай так, как поступают люди в рассказах Дж. Лондо­на, Э. Сетона-Томпсона: придумывают новые и более хитрые способы истребления животных, которых признали своими вра­гами: волков, лис, медведей, безобидных кроликов. И никто из этих людей ни на секунду не задумывается о том, как постыдно насилие, которое они совершают.
    Писатели горячо убеждают: человеческие поступки не про­ходят бесследно, ведь растения и животные, как и люди, жи­вут, чувствуют глубоко, сильно и требуют милосердного отно­шения к себе. Травя и мучая животных, человек совершает преступление не только перед природой, но и перед самим со­бой, убивая в себе самое лучшее чувство справедливости, добро­ту, милосердие. Мне кажется, что милосердие необходимо, так как, во-первых, в тяжелом положении может оказаться любой человек, животное, растение, а, во-вторых, по словам Л. Татьяничевой, «… делать людям хорошее — хорошеть самому».

  9. 9
    Текст добавил: ЕвРоПа ютубцо

    Сочинение на тему «Что такое милосердие?»
    Что такое милосердие? В толковом словаре Ожегова  милосердие — это готовность помочь кому-нибудь или простить  кого-нибудь из сострадания, человеколюбия.
    Я считаю, что милосердие – это благородное чувство человека. Готовность  помогать каждому нуждающемуся. Милосердие  способно сблизить людей,  показать,  что все люди равны:  нет ни лучших,  ни худших.
    Сейчас люди стали все меньше помогать  человеку, который нуждается  в помощи, и просто проходят мимо с мыслями: «Меня это не касается, почему именно я?» Но они даже не думают о том, что тоже могут  оказаться в таком положении. В  современном обществе сейчас правят безразличие, равнодушие, тщеславие, злоба, эгоизм. Иногда бывает очень обидно, когда ты помогаешь человеку, переживаешь за него: все ли с ним в порядке, а в ответ получаешь  слова: « Я бы  мог и без тебя справиться!»
    Я знаю одну историю, которую мне рассказала бабушка. В детской  онкологии  лежала маленькая девочка. Ей срочно нужна была   пересадка костного мозга. Врачи долго не могли найти подходящего донора. Но когда  объявление опубликовали  СМИ, один молодой человек, подходящий по всем параметрам,  откликнулся  на эту рекламу и согласился отдать часть своего костного  мозга маленькой девочке. Пересадка  костного мозга прошла  тяжело. Но потом врачи сказали, что этого мало и если еще не сделать пересадку, то девочка умрет. Но при этом пересадку нужно делать  без наркоза, потому что это анестезия опасна для здоровья. Парень, не раздумывая, согласился, несмотря на то, что пересадка будет болезненной. Благодаря этому девочка выжила и  была выписана домой.
    Вот истинное сострадание! Мне кажется, что этот поступок доказывает, что в мире все же существуют люди,  которые готовы прийти на помощь окружающим. Ведь как бы равнодушно люди не относились к проблемам других, всегда найдутся те, которые готовы  помочь в любую секунду. По моему мнению,  этот парень, который спас девочке жизнь, достоин уважения людей.
    Я думаю, что людям не нужно  стесняться проявлять свое сочувствие, сопереживание окружающим. В нашей стране есть много людей, которым необходимо чувство сострадания и милосердия. В милосердии нуждаются все: и больные, и пожилые, и бедные, и те, кто по разным причинам оказались в трудном положении. Без милосердия и сострадания невозможно прожить. Оно нужно всем: и тем, кому помогают, и тем, кто помогает.

  10. Размышляя над данной темой, можно выделить два основных вопроса: что значит милосердие, и чем является по своей природе? И какова роль милосердия в современном обществе. В этих вопросах я попробую разобраться с помощью нескольких примеров и рассуждений.
    Многие авторы в своих произведениях поднимали проблему милосердия. Одним их ярчайших примеров является рассказ Михаила Шолохова “Судьба человека”. Главный герой-Андрей Соколов потерял во время войны то, что незабвенно дорого каждому человеку-семью. Казалось бы, нет смысла жить, нет сил воевать, но Андрей смог проявить милосердие. Оно заключалось в том, что он притворился , а в последствии стал самым настоящим отцом,осиротевшего мальчика и забрал его к себе. Соколов пожалел ребенка, проявил по отношению к нему доброту, нежность-это есть милосердие. Также стоит отметить, что милосердие-это то, что должно сопровождать человека всегда, потому что “милое сердце”-это один из самых ценных и прекрасных даров, которые есть на Земле. А все потому что милосердие-это не только хорошо или правильно, но и иногда это путь к спасению других.
    Нельзя не упомянуть и о другом прекрасном произведении – “Война и мир” Льва Толстого. Наташа Ростова проявила самое что ни на есть настоящее милосердие, когда отдала подводы, на которых ее семья могла вывезти свое имущество, для раненых. Она поняла, что помощь другим-важнее всего. Таким образом, мы пришли к выводу, что милосердие-это так же способность к самопожертвованию, бескорыстию, потому что иногда, чтобы помочь кому-то нужно самому лишиться.
    Мы узнали о том, что такое милосердие, но какую роль оно играет в современности, имеет ли оно место быть и нужно ли оно современному человеку?

  11. Милосердие… Милое сердце, сердце, дарующее милость…Человек с таким даром, потому что такое сердце — это, бесспорно, дар, служит людям, как актер служит театру. Он идёт к людям, как и служитель муз, чтобы дарить им себя, своё большое сердце, а значит, радость.
    Милосердное служение было всегда и будет всегда, потому что на нём и держится жизнь. «Вся наша радость в этом мире происходит от желания счастья другим, а все страдания – от желания счастья только самим себе», — говорил буддийский монах Шатидейва. Действительно, вопрос: кого больше спасает милосердное служение: дарующего его или нуждающегося в нём и получающего его? Обоих! В этом и  смысл: твоя милость, проявленная по отношению к другому, дарует милость и тебе, вы спасаете друг друга.
    Милость, проявленная  к падшим,  и имя А.С.Пушкина, «солнца русской поэзии»,  оставила в веках: «И долго буду тем любезен я народу, / Что чувства добрые я лирой пробуждал, / Что в мой жестокий век восславил я Свободу / И милость к падшим призывал».
    Милосердие выше справедливости. Есть закон, а есть милосердие, понимание, прощение, принятие. Многие в этом нуждаются. И многие готовы это дать, подарить. И делают, не афишируя.
    Данко, герой «Старухи Изергиль» М.Горького так любил людей, что, несмотря на их слабый дух, на упрёки, неверие, не бросил их, а своим сердцем, вырванным из груди, как факелом, указал путь во тьме и спас их своим сердцем, наполненным великой любовью к людям. Что это, если не милосердное служение?!

  12. ЕГЭ. ОБРАЗЕЦ СОЧИНЕНИЯ на тему «Милосердие».
    Основные мысли:
    1.Нравственность состоит из конкретных вещей: из определенных чувств, свойств, понятий.
    2.«Милосердие» – понятие устаревшее.
    3.Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно?
    4.Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности.
    5.Исчезало оно и из обихода, «милость падшим» оказывали таясь и рискуя.
    6.Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет.
    7.Литературе пришлось жить среди закрытых, запечатанных дверей, запретных тем, сейфов.
    8.Нельзя было рассказать о многих трагедиях, именах, событиях.
    9.К теме милосердия надо призывать и призывать… чтобы лечить глухоту души.
    Вступление:
    Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно? Об этом рассуждает Д. Гранин в своей статье.
    Проблема:
    Автор поднимает очень важную проблему: проблему утраты милосердия.
    Комментарий:
    Эта проблема актуальна, потому что милосердие – одно из основных качеств нравственного человека. Сегодня милосердие встречается все реже, на замену ему пришли жестокость и равнодушие. В своей статье Гранин пишет о том, что необходимо призывать людей к милосердию, «чтобы лечить глухоту души», и доказывает это такими примерами, как: Пушкин и его «Пир Петра Первого», «Капитанская дочка», «Выстрел», «Станционный смотритель», где Александр Сергеевич «милость к падшим призывал»; Гоголь, Тургенев, Некрасов, Достоевский, Толстой, Короленко, Чехов и Лесков, творчество которых пронизано пушкинским заветом милости к падшим; «Муму» И.С. Тургенева; а также Сонечку Мармеладову, героиню романа «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевского, и Катюшу Маслову, героиню романа «Воскресение» Л.Н. Толстого.
    Позиция автора:
    «Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности» – именно эта мысль отражает авторскую позицию.
    Мое мнение:
    Я согласна с Д. Граниным, потому что именно милосердие определяет, насколько человек духовно развит, и считаю, что каждый должен стараться воспитать в себе это качество.
    Эту мысль подтверждает мой жизненный и читательский опыт.
    1 аргумент (жизненный опыт):
    Люди скупы на милосердие и в наши дни. Вместо того чтобы погладить или покормить животное, вынужденное жить на улице, на него либо не обращают внимания, либо стараются причинить боль, бросив камень или пнув ногой. Как это характеризует нас? Мы разучились брать на себя ответственность за тех, кто слабее нас, мы разучились быть добрыми. Прошлым летом на весь мой двор раздавался жалобный скулеж щенков. Поначалу я не понимала, что происходит, думала, что кто-то снова обижает животных: выглядывала в окна, но так никого и не увидела. Тогда, когда я вышла на улицу, я попыталась найти щенков по этим жалобным звукам – они обнаружились под гаражом. Кажется, их было трое, по крайней мере, стольких я увидела в темноте. Матери рядом не наблюдалось, и почти все лето вместе с мамой я подкармливала их и носила мисочку с молоком. Потом они странным образом исчезли, и, как бы мы их не искали, найти их снова не смогли. Может, они ушли куда-то еще… Мне бы хотелось верить, что они живы и сейчас и что с ними все в порядке. Самое печальное в этой истории то, сколь много безразличных людей живет рядом со мной… Ведь даже если я, живя на пятом этаже, услышала их, то почему никто больше их не услышал, а если и услышал, почему никто ничем не помог. Хотя бы самым малым. Хотя бы своей лаской…
    2 аргумент (читательский опыт):
    Примером явной утраты милосердия может служить образ Чубатого, героя романа-эпопеи М. Шолохова «Тихий Дон». Человеческая жизнь для него ничего не стоит, для него человек – «гриб-поганка», «поганый», «нечисть». Потому и убивает он без всякого сожаления пленного, сдавшегося австрийца, применяя ужасный баклановский удар, который не то что человека – лошадь разрубит пополам. И врет казакам, говоря, что австриец пытался бежать, вот и убил он его, без зазрения совести.

    Заключение:

    Таким образом, милость к падшим призывать – воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему – необходимость настоятельная, труднооценимая, и как говорил Р. Роллан: «Добро – не наука, оно – действие».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *