Сочинение рассуждение на публицистическую тему 8 класс

3 варианта

  1. На тему природа
    Природа – наш дом, и мы должны любить и охранять ее. Без природы жизнь на Земле прекратится, а значит, как и миллионы лет назад на Земле не будет ни одного живого организма. Человечество очень сильно загрязняет природу, много видов растений и животных уже практически исчезло.   Природа прекрасна. Она дарит нам столько радости и любви. А чем платим мы ей взамен?! Загрязнёнными водоёмами, разбросанными повсюду пластиковыми бутылками, пакетами, вырубленными лесами. Мы часто поступаем с природой так небрежно, что вскоре можем получить в ответ пустоту, грязь, отвратительный запах.Нельзя забывать о том, что как мы относимся к окружающей нас природе, так и она будет относиться к нам. Природу часто называют матерью. Она дает человеку всё необходимое для жизни. Пища, одежда, свет, тепло – всё это дары окружающего нас мира. Если мы не будем бережны с ним, то останемся ни с чем. Как в старой русской пословице: «Не руби сук, на котором сидишь». Но, к сожалению, не все задумываются о последствиях своих поступков.
    Поэтому хочется ещё раз сказать: «Любите природу! Охраняйте её!» Мы – одно целое. Погубим окружающий мир – уничтожим себя!

  2. Контрольная работа по литературе для 8 класса
    с элементами творческого задания в формате ЕГЭ
    Сочинение – рассуждение на публицистическую тему по данному тексту
    с аргументами из читательского и жизненного опыта
    Задание. Прочитайте текст современного русского публициста Валерия Николаевича Агафонова.
    «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным!» Этими словами заканчивается роман братьев Стругацких «Пикник на обочине». Главный герой, почти добравшись до Золотого Шара, который исполняет любые желания, никак не может понять, что нужно ему для счастья. Что просить? Материальных благ, славы? Любви? Талантливых детей? Какое чудо должно произойти, чтобы ты ощутил, как в пленённой радостным чувством душе, словно весенний цветок, прорастает счастье?
    Что вам необходимо, чтобы стать счастливым? Но на самом деле мы все уже достигли своего Золотого Шара. Наш Золотой Шар – это жизнь.
    Кто-то считает, что счастья нет. Есть вечное движение, достижение очередной цели, а затем краткие минуты покоя, и снова – в путь. Может быть, в этом проблема — не ощущать счастливых мгновений отдохновения, вечно рваться вперёд, думая: а вот там, за следующим поворотом, я наконец буду счастлив! 3десь и находится ловушка, лукавый выбор, поймавший нас в западню. Современный человек живёт стандартно: родился – садик; потом – школа; потом – вуз; потом – работа. Жизнь уложена в прокрустово ложе, жизненный путь размечен, жизненные тропы уже заасфальтированы, кругом стоят указатели, регулировщики машут палочками — не заблудишься.

    Но если жизненный успех кто-то считает синонимом счастья, то это вовсе не значит, что точно так же должен думать другой. Кто сказал, что моё счастье — это вилла среди апельсиновых рощ или серебристый «кадиллак»? У меня — моё счастье, то, чего хочет моя душа… А что она хочет? И что готова отдать за настоящее, неподдельное, вечное счастье? Чужую жизнь, как это сделал Рэдрик Шухарт за возможность испросить у Золотого Шара любое желание? Или просто кусочек совести, как делают некоторые, подставляя ближних ради продвижения по карьерной лестнице?
    А где счастье? Этот вопрос чаще всего появляется не потому, что нам нужно всё больше и больше, а потому, что нам нужно что- то другое. Может быть, то, что находится совсем рядом. Но мы, задрав голову кверху, не видим, что оно рядом. В стихотворении Бунина сказано: «А счастье всюду…» Но мы, ослеплённые недосягаемым, идём вдаль и мнём, как полевые цветы, то, что находится прямо под ногами, совсем рядом.
    (По Н.В. Агафонову)
    Составьте связный текст, ответив на вопросы:
    Над каким вечным вопросом размышляет автор публицистической статьи?
    К какому литературному произведению он обращается в начале рассуждения?
    Как Агафонов отвечает на поставленный вопрос: «Что нам необходимо, чтобы стать счастливыми?»
    Как на этот вопрос отвечали писатели классики в своих произведениях?
    (привести в качестве аргумента героев из одного произведения).
    Каково ваше личное мнение?
    Считаете ли вы себя счастливым человеком (ответ аргументируйте на конкретном примере из жизни.Выдержи из сочинений учащихся
    Размышления о счастье.
    В одной из статей публицист Валерий Агафонов затрагивает философскую тему: «Что нам необходимо, чтобы быть счастливыми?» Автор вспоминает роман братьев Стругацких, в котором герой, добравшись до Золотого Шара, исполняющего желания, не знает, что ему нужно, чтобы быть счастливым. В.Агафонов считает, что наш Золотой Шар – это сама жизнь, поэтому мы уже достигли своего счастья, оно у нас под ногами.

    Вот как на этот вопрос ответили ученики 8 класса, обратившись к своему жизненному и читательскому опыту.
    «А.С.Пушкин в романе «Капитанская дочка» тоже ответил на этот вопрос. Главное в жизни – любовь. Гринёв рвётся к своей любимой через все преграды. Ему пришлось даже вступить в сговор с главным врагом царя, за что позже герой попал под суд. Но возлюбленная Гринёва разделяла его чувства, она приехала в столицу из деревни, чтобы спасти и быть рядом везде и всегда. Таким образом, Пушкин говорит нам, что счастье обретается вместе с любовью». (Михаил П.)
    «Нет ни одного писателя, который не задумывался бы над вопросом счастья. В комедии «Ревизор» Хлестаков был незначительным человеком и всегда мечтал стать важным среди окружающих. Вот ему повезло, его приняли за ревизора, личность высшего круга. И Хлестаков воспользовался ошибкой. Теперь он счастлив, да! Это так, но я считаю, что на чужом несчастье и обмане своё счастье не построишь». ( Артём К.)
    «Я считаю себя счастливым человеком. Ведь я здорова, меня окружают любящие люди. У меня есть руки, ноги, я вижу, слышу… Спасибо Господу за это счастье. У меня есть мама, дом, есть что надеть… Конечно, мне бы очень хотелось, чтобы мои родственники жили вечно, но мы не вечны. Нужно ценить всё то, что имеешь, каждое мгновение, проведённое с близкими». (Таня Г.)
    «Я – счастливый человек. У меня есть семья, друзья, любимое дело, все близкие здоровы. Я рада за людей, в чьих жизнях есть любовь, это их объединяет, делает сильнее. Нельзя сказать, что для большего счастья мне нужны отличные оценки, их можно заслужить, выучив формулы и параграфы. Но сам результат, что ты САМ это выучил и можешь ответить уверенно, делает тебя счастливым». (Даша Б.)
    «В рассказе Виктора Астафьева «Фотография, на которой меня нет» мы узнаём о простых людях из эпохи 30-х годов ХХ века. У этих людей нет ничего, и одновременно есть всё. Материальные критерии лучшей жизни ставятся на второй план, когда человек имеет то, что делает его счастливым. Маленькие деревенские мальчики наслаждаются играми на лугу, катанием на санках. Лучшие эмоции они переживают в своём бедном, но замечательном детстве. Взрослые радуются, что нет войны и их дети здоровы. Жизнь этих людей держится на любви и сплочённости. В этом и заключается их счастье.
    Мне нравится замечать прекрасные детали вокруг. Первое весеннее солнце после зимы, мартовские коты на крышах машин, лёгкий ветер и сухой асфальт. Что может быть лучше? Каждый по-своему счастлив или несчастен. Всё зависит от того, как ты смотришь на окружающий мир. Современный человек всю жизнь стремится к лучшему, проходя мимо него. Мы проживаем прекрасные моменты единожды, а время сейчас очень дорогое. Я не хочу упустить своё счастье и потому дорожу настоящим». ( Лера Т.)
    «Наше счастье – это наша жизнь. Как и многим людям, мне не хватает счастья. Мы обретаем цели в успехах в учёбе, спорте, в работе. А когда их достигаем, это и есть счастье. Потом появляются другие стремления. Это как круговорот воды в природе. То есть цели, то снова нет, потом они появляются. В достижении целей наше счастье». (Сергей О.)

  3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОЧИНЕНИЮ
    НА ЛИТЕРАТУРНУЮ ИЛИ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКУЮ ТЕМУ
    Из теоретических сведений о тексте вытекают определенные правила, помогающие написать сочинение:
    определяется тема и основная мысль работы, обдумывается и записывается заглавие или формулировка темы; если даны готовые формулировки нескольких тем, выбирается та, которая заинтересует и, при хорошем знании художественного произведения, можно отобрать необходимый материал для раскрытия темы;
    чтобы точно определить тему, а не писать о произведении вообще или герое, названном в формулировке, необходимо внимательно ее прочитать, найти ключевые слова, выражающие поставленную проблемы, а также отметить все понятия, входящие в формулировку темы, и писать именно об этом; тем самым выполняется одно из требований к сочинению – соответствие теме;
    решение поставленной в формулировке проблемы – это и будет основная мысль сочинения, доказываемая правильность своего решения, используя текст художественного произведения, необходимый комментарий, литературную критику, исторические факты и другой литературный материал;
    при этом рассуждения буду самостоятельными, это значит, что надо опираться на текст художественного произведения, разобраться в позиции автора, выразить свое отношение к событиям, поступкам героев, конечно же, необходимо толковать текст в соответствии с известными в литературоведении взглядами и оценками, но рассуждения и доказательства будут свои, они будут вытекать из художественного текста, именно это придаст работе самостоятельный характер;
    показать в сочинении знание художественного текста и умение его отбирать применительно к данной теме, используя теоретико-литературные понятия, литературную критику и другие необходимые материалы; все это определяет содержательность работы, глубину и полноту раскрытия темы;
    обеспечить связность текста, последовательность и логичность изложения; это значит, что каждое новое положение, развивающее основную мысль, будет следствием предыдущего, выводы и обобщения явятся следствием рассуждений;
    составить план сочинения, сделать это в черновике, в чистовик его лучше не переносить; план поможет написать логичную, стройную по композиции работу, в которой все части будут объединены темой и основной мыслью; план поможет избежать ненужных повторов, отклонений от темы и других просчетов;
    в каждом пункте плана записать примеры и цитаты, необходимые для раскрытия темы; план составить в форме либо назывных, либо полных повествовательных предложений; можно дать отдельные пункты в виде цитат или полностью составить цитатный план;
    цитаты в тексте сочинения подтверждают выдвинутые положения; однако не стоит перегружать работы цитированием;
    основную идею сочинения можно выразить эпиграфом, для которого надо взять строчки из прозаического или стихотворного произведения, из письма, дневника писателя, из критической статьи, либо это будет афоризм, пословица, поговорка, но можно писать сочинение и без эпиграфа;
    выделить абзацы в соответствии со смысловыми частями текста сочинения, написать их с красной строки.
    Важным требованием к сочинению является стилевое единство и выразительность повествования; чтобы добиться этого, нудно выбрать наиболее соответствующий теме стиль речи (научный, публицистический, художественный) и жанр (литературно-критическая статья, рецензия, эссе, очерк, дневник, письмо, путешествие).
    Однако независимо от жанра работы и избранного стиля речи мы добиваемся в сочинении:
    соответствия речи литературным нормам и грамматическим правилам;
    точного подбора слов для выражения мыслей;
    простоты изложения, исключения вычурных фраз и выражений, ложного пафоса, примитивных выражений, словесных штампов;
    выразительности и эмоциональности речи, вызывающей у читающего сочинение наглядные представления и определенные чувства;
    точности в изложении литературных и исторических фактов.
    Сочинение рекомендуется писать с черновиком, который надо тщательно проверить. Объем работы строго не регламентируется; как правило, она пишется на 5–7 листах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *