Сочинение рассуждение на тему чем человек отличается от животного

4 варианта

  1. Одно из главных отличий человека от животного заключается в его отношениях с природой. Если животное является элементом живой природы и строит свои отношения с ней с позиции приспособления к условиям окружающего мира, то человек не просто приспосабливается к природной среде, а стремится в определенной степени подчинить ее себе, создавая для этого орудия труда. С созданием орудий труда изменяется образ жизни человека. Способность создавать орудия для преобразования окружающей природы свидетельствует о способности сознательно трудиться. Труд – это специфический, присущий только человеку вид деятельности, заключающейся в осуществлении воздействий на природу с целью обеспечения условий своего существования. Основная особенность труда заключается в том, что трудовая деятельность, как правило, осуществляется только совместно с другими людьми. Это справедливо даже для простейших трудовых операций или деятельности, имеющей индивидуальный характер, поскольку в процессе их выполнения человек вступает в определенные отношения с окружающими его людьми. Например, труд писателя может быть охарактеризован как индивидуальный. Однако, для того чтобы стать писателем, человек должен был научиться читать и писать, получить необходимое образование, т. е. его трудовая деятельность стала возможна только вследствие включенности в систему отношений с другими людьми. Таким образом, любой труд, даже кажущийся на первый взгляд сугубо индивидуальным, требует сотрудничества с другими людьми. Следовательно, труд способствовал образованию определенных человеческих сообществ, которые принципиально отличались от сообществ животных. Эти отличия заключались в том, что, во-первых, объединение первобытных людей было вызвано стремлением не просто выжить, что характерно в определенной мере и для стадных животных, а выжить путем преобразования природных условий существования, т. е. с помощью коллективного труда. Во-вторых, важнейшим условием существования человеческих сообществ и успешного выполнения трудовых операций является уровень развития коммуникации между членами сообщества. Чем выше уровень развития коммуникации между членами сообщества, тем выше не только организация, но и уровень развития психики человека. Так, высший уровень человеческой коммуникации – речь – обусловила принципиально иной уровень регуляции психических состояний и поведения – регуляции с помощью слова. Человеку, способному общаться с помощью слов, для формирования своего поведения или представления о реальном мире нет необходимости вступать в физический контакт с окружающими его объектами. Для этого ему достаточно иметь информацию, которую он приобретает в процессе общения с другими людьми. Следует отметить, что именно особенности человеческих сообществ, заключающиеся в необходимости коллективного труда, обусловили возникновение и развитие речи. В свою очередь, речь предопределила возможность существования сознания, поскольку мысль человека всегда имеет вербальную (словесную) форму. Например, человек, по определенному стечению обстоятельств попавший в детские годы к животным и выросший среди них, не умеет говорить, а уровень его мышления хотя и выше, чем у животных, совершенно не соответствует уровню мышления современного человека. В-третьих, для нормального существования и развития человеческих сообществ законы животного мира, основанные на принципах естественного отбора, непригодны. Коллективный характер труда, развитие коммуникации не только повлекли вслед за собой развитие мышления, но также обусловили формирование специфических законов существования и развития человеческого сообщества. Эти законы известны нам как принципы нравственности и морали.

  2. свойством умом или агресию человек может её контралировать но животное когда он разозлился то естественно набросится на зверя или человека однако человек когда злится пытается найти другие способы помирится или бывает разногласия ещё бывает животные тип вида опасных то есть ядовитых не каждый человек может быть ядовитым но если всё таки есть такие люди то редко а случаются по тому что люди сами виноваты что трогали что-то ядовитое животных,растений а животное не виновато так как оно таким и родилось телосложение конечно другое
    животное ходит на четырёх лапах а мы на двух ногах.Думаю все бы сказали о скорости животного и человека человек медленно бежит,ходит по сравнению с животными с такими животными как собака,кошка,лошадь и т.д ещё человек различается тем что животное никогда не меняет своё призванье например:пчёлы как обычно даёт нам вкусный и полезный мёд,крокодил всё таки плавает в воде и пугает своими зубами так же можно сказать про акулу,медведь всё зимует каждую зиму и ест мёд.Всеми примерами можно доказать что животные зациклины на своих делах тысячилетий а человек пытается узнать новое человек строил дома какое-то время потом хочет узнать новому каждый и каждый раз.К всему можно сказать что человек больше разумнее и обладает всеми достоинствами у каторых большое часть у животных нету.

  3. Утверждение, которое может показаться парадоксальным, состоит в том, что уникальность человека, отличающую его от животного мира, язык видит не столько в его интеллектуальных или душевных качествах, сколько в особенностях его строения и в функциях составляющих его частей, в частности в строении тела. Как писал отец Павел Флоренский: «Тело человека – вот что первее всего называем мы человеком» («Столп и утверждение истины», стр. 264). Даже само слово тело нормально употребляется лишь по отношению к человеку. Предложение В овраге обнаружили мертвое тело не может быть употреблено, если речь идет о трупе животного.
    Учительская Газета
    Мы можем частично персонифицировать животное, особенно домашнее, приписывая ему те или иные душевные качества; но если такие эпитеты, как умный, хитрый, добрый, ласковый, верный и т. д., применимы не только к человеку, но и, скажем, к собаке, то мы не скажем о собаке, что у нее чуткая душа, доброе сердце, стынет кровь или что гости сидят у нее в печенках, не предложим ей пораскинуть мозгами. Собака может что-то забыть, но не может выкинуть из головы, мы не скажем, что у нее нечто из головы вылетело. Животным может приписываться ум, они даже бывают способны думать (в повести Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома» герой говорит «ученой» собаке Лобзику: Подумай хорошенько – и продолжает, обращаясь к зрителям: Подождите, ребята, сейчас он подумает и решит правильно); но странно было бы о собаке сказать: Сейчас она пошевелит мозгами.
    Сказанное не означает, что, пользуясь языком, мы отказываем животным в наличии органов, аналогичных соответствующим человеческим органам. Мы знаем, что у многих животных есть голова, сердце, кровь, печень, мозги; но мы не готовы связать с этими органами «душевную» жизнь животного. Собака может быть доброй, а кроме того, мы знаем, что у нее есть сердце; однако эти два факта существуют в сознании носителей языка независимо друг от друга. Мы не назовем животное бессердечным; оно может быть глупым, но не безмозглым; правда, мы говорим безмозглая курица, но это выражение используется только по отношению к человеку, его нельзя употребить по отношению к курице или какому бы то ни было другому животному.
    Итак, уникальность человека, как она представлена языком, в значительной степени определяется тем, что его интеллектуальные и душевные качества неразрывно связываются с порождающими их органами. Особую роль в психической жизни человека, и не только психической, играет кровь. Ее роль весьма разнообразна.
    Прежде всего кровь служит носителем генетической информации. Говорят о кровных родственниках, кровном родстве; по отношению к родственникам используется метонимическое обозначение родная кровь. Говоря об этническом происхождении, используют такие характерные конструкции, как В его жилах течет цыганская кровь, а о проснувшихся родственных или национальных чувствах иногда говорят: Кровь заговорила (метафорическое выражение это у него в крови указывает на то, что нечто так свойственно ему, как если бы было заложено в него генетически).
    С другой стороны, кровь является носителем самых сильных эмоций: страсти, гнева, ярости – сравните такие выражения, как кровь бросилась в голову, кровь кипит. Раздражая человека, мы портим ему кровь. Свойственное молодости безотчетное томление, склоняющее человека к удалым поступкам или любовным приключениям, описывается при помощи выражения кровь играет. Человек с холодной кровью не подвержен действию страстей, при всех обстоятельствах он сохраняет хладнокровие, но он не способен и к любви.
    Кровь также является носителем того, что человек принимает близко к сердцу, чувств, которые сильнее всего (кровно) его затрагивают. Именно в этом смысле говорят о кровных интересах (сравните: Он кровно в этом заинтересован).
    Когда разум не только не контролирует чувст

  4. Прочитаем информацию.
    Человек в отличие от животных
    обладает мышлением и членораздельной речью
    способен к сознательной целенаправленной творческой деятельности
    в процессе деятельности преобразует окружающую действительность, создает необходимые ему материальные и духовные блага и ценности
    способен изготавливать орудия труда и использовать их как средство производства материальных благ
    воспроизводит не только биологическую сущность, поэтому должен удовлетворять не только материальные, но и духовные потребности
    Человек
    Животные
                                   Мышление и членораздельная речь
    Характерны разные формы мышления (суждение, рассуждение, умозаключение). Обладает разными мыслительными операциями (анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение)
    Мышление и коммуникативные возможности есть у некоторых высших (человекообразных) обезьян. Например, советская исследовательница Ладыгина-Котс на основе многолетних экспериментальных исследований выделила у обезьян некоторые мыслительные операции (анализ и синтез).
    С помощью членораздельной речи может передать информацию об окружающем мире через современные информационные средства, в том числе и Интернет.
    «Разговор» животных — различные сигналы, которые необходимы для выживания особи и вида; сигналы эти не несут никакой информации о прошлом и будущем, а также о каких-либо абстрактных понятиях.

    Умеет отражать действительность не только с помощью речи, но и с помощью музыки, живописи и др. образных форм.
                           Сознательная целенаправленная творческая деятельность
    Моделирует свое поведение и может выбирать различные социальные роли.
    Подчиняются в своем поведении инстинкту, их действия изначально запрограммированы. Не отделяют себя от природы.
    Обладает способностью предвидеть отдаленные последствия своих действий, характер и направленность развития природных процессов.
    Выражает ценностное отношение к действительности.
    Преобразование окружающей действительности, создание необходимых материальных и духовных благ
    Производит материальные и духовные блага (практическая и духовная деятельность), творит «вторую природу» – культуру.
    Приспосабливаются к окружающей среде, которая и определяет их образ жизни. Не могут производить коренные изменения в условиях своего существования.
    Изготовление орудий труда и применение их как средство производства материальных благ
    Способен воздействовать на среду специально изготовленными средствами труда, создание искусственных объектов, которые усиливают физические возможности человека.
    Могут (высокоразвитые животные) использовать естественные орудия (палки, камни) для определенных целей. Но ни один вид животных не способен изготавливать орудия труда и применять их на практике.
                               Биологические, социальные, духовные потребности
    Удовлетворяет не только биологические, но и социальные и духовные потребности. Духовные потребности связаны с формированием духовного (внутреннего) мира человека.
    Удовлетворяют только биологические потребности, связанные с инстинктами.
    Выполним онлайн-задания (тесты).
    Вариант 1
    Используемая литература:
    1.Обществознание: полный справочник / П.А.Баранов, А.В.Воронцов, С.В.Шевченко; под ред. П.А.Баранова. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. 2.Обществознание: профил.уровень: учеб. Для 10 кл. общеобразоват. Учреждений / Л.Н.Боголюбов, А.Ю.Лазебникова, Н.М.Смирнова и др. под ред. Л.Н.Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2007.
    Используемые Интернет-ресурсы:
    Википедия – свободная энциклопедия
    Ссылки
    membrana.ru http://www.membrana.ru/articles/inventions/2009/01/11/115700.html
    Онлайн Энциклопедия Кругосвет. Коммуникация животных. http://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/KOMMUNIKATSIYA_ZHIVOTNIH.html?page=0,0
    Назад в раздел

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *