Сочинение рассуждение на тему что посеешь то и пожнешь

7 вариантов

  1. Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко обратиться к этой мудрости и усвоить самое разумное и полезное и опыта веков.
    Типичным примером является фраза «Что посеешь, то и пожнешь!», которая применима практически повсюду. Кстати сказать, данная поговорка, по сути, представляет собой концепцию восточной философии, где любые события, которые происходят с человеком, считаются следствием предыдущих действий. Собственно, и в христианстве тоже есть подобная концепция, ведь человек может сеять грехи или делать положительные дела и в зависимости от этого получает соответствующий исход.
    Если не вдаваться с особенности различных философий и религиозных течений, то смысл этой поговорки все равно остается понятен, ведь мы видим регулярно на собственном опыте подтверждение этим словам. К примеру, если не выучить какой-либо урок, то в школе могут появиться отрицательные оценки или трудно в дальнейшем держать экзамены или писать какие-то работы. Подобным образом причина и следствие может наблюдаться касательно не только собственного образования, но и здоровья и массы других факторов.
    Мне кажется, основным в этой поговорке является смысл о «засевании» чего-то положительного в этом мире. Нужно, как говорил классик, сеять «разумное, доброе, вечное» и в этом действительно есть смысл, цель и польза. Как видно из массы примеров, зло может создать только зло, негатив всегда дает только негатив.
    Таким образом, каждый, кто распространяет нечто недоброе, сам получает в итоге подобное. Неся вред себе и другим, люди попусту тратят собственные года, минуты и дни. С другой стороны, человек, который несет в себе нечто положительное, стремится приносить пользу другим (или как минимум себе, но без ущерба для других) получает положительные плоды собственной деятельности.

  2. Что посеешь – то и пожнешь. Раньше, когда я слышал пословицу «Что посеешь – то и пожнешь» , думал, что оно только о работе человека. Сделаешь что-то – и тогда что-то будешь иметь. Но если вдуматься в содержание этих слов, то их можно перенести и на человеческие взаимоотношения. Посеешь что-то лихое, нехорошо – так вот такое и соберешь. Это будут горькие плоды из твоей жизненной нивы. Нередко можно видеть, что к человеку, который кому-то желает зла, сквернословит, обманывает, очень плохо относятся окружающие. И наоборот. Когда человек искренний, доброжелательная, вежливая – это она со своей нивы пожинает взаимность и почет других. Добро порождает добро, а зло разъединяет людей, разрушает их души. А потому треба всем задуматься, чем же засеять свою ниву, чтобы пожинать добрые плоды.
    Очень часто каждому из нас приходится слышать от взрослых такие выражения: «Нельзя» , «Что люди скажут?» , «Не смеши людей» . Но нередко мы не задумываемся над их глубинным содержанием. Уважение к общественной мысли – одна из основ народного этикета, который является неписаным сводом норм и правил поведения человека с родными, знакомыми. К сожалению, часто приходится встречаться с дерзким отношением моих ровесников к старше возрастом, пренебрежительностью к младшим. Это результат того, что вдоль возрастов терялись народные традиции, духовные достояния поколений. И сейчас, как некогда, необходимо возродить традиции уважения к старшим, сохранение родственных связей, почета к слову, языку.
    Прочитал я недавно сказку о сыне, который спас отца от преждевременной смерти. А случилось это так. Когда-то старых людей, которые уже ничего делать не могли, спускали на лубках у пропасть: чтобы хотя хлеб не ели. А один мужчина очень любил своего отца и, не выполнив жестокого закона, запрятал его в хлеве. Вскоре в тех краях случился недород. Отец и посоветовал сыну пересеять поле. Долго испытывали удивление люди богатому урожаю, а когда узнали, что посоветовал мужчине отец, то перестали стариков вывозить на лубках. Уважали до самой смерти, так как родители мудрые, жизням битые. Эта сказка принудила меня призадуматься над тем, как мы относимся к старшим. Когда-то их почтительно называли на «вы» . Но, к сожалению, случаются случаи, когда мальчик или девочка не уступают местом людям преклонного возраста в транспорте, не спешат помочь бабушки поднять трудный чемодан, забывают поздравить родных с праздником. А все из-за того, что кому-то не случилась сказка о признательном сыне, которая учит уважению к старшим.
    Зачастую утром перед началом уроков звучит заботливое: «Люди! Кто решил задачу из геометрии? Дайте скатать! » В этот момент оратор этой фразы не задумывается над теми понятиями, которые называются вежливостью, воспитанностью. Которая же может быть воспитанность, когда утром четко вообразил, как появится в дневнике безобразная «двойка» из геометрии? Конечно, если бы была привычка всегда оставаться вежливым, то мог бы и автоматически поздороваться с одноклассниками. К сожалению, такой привычки оратор не имеет. Ему треба как можно быстрее поработать над собой. Так как формула приветствия, один жест могут выразить целую гамму чувств. И товарищи быстрее придут на помощь, объяснят непонятную задачу в ответ на вежливость.

  3. Эссе ?Что посеешь – тои пожнешь?          
    МАДОУ ЦРР детский сад №44,,Веселые нотки’’
    воспитатель   высшей  квалификационной категории
    Ивакина О.А.
    Посеем семена добра,
    Покуда сеять можем,
    Пока земля,
    Что столь щедра,
    Для нас не станет ложем.      (Фирдоуси, персидский поэт, 10 век)
    В жизни каждого человека независимо от того, сколько ему лет, бывают радости и огорчения, любовь и восторг, ревность и обида. Проявляются эти чувства по-разному. Один в гневе прекрасен, второй и в любви неприятен. Это зависит от того, как воспитан человек.
    В детстве переживания особо остры, а ум ещё недостаточно подготовлен, чтобы правильно оценить всё происходящее вокруг. Мелочь, пустяк могут оказаться важнейшими событиями для ребенка, навсегда останутся в его памяти и могут сыграть свою роль, дурную или хорошую. Из любого ребенка можно вырастить доброго, отзывчивого, мужественного, честного человека. Самое главное – не упустить  время и вовремя остановить всё дурное. Чем раньше мы пробудим в душе добрые чувства любви, тем больше духовных сил появится у человека.
    Девчонка Оля со своей мамой посадила березу около своего дома. Деревце было слабое и беззащитное. Каждый день Оля ухаживала за ним; поливала, разговаривала, расправляла тонкие веточки, даже по-детски укрывала платочком, чтобы не замёрзло. И оно отвечало ей своей заботой. Улыбка не сходила с её глаз, ей хотелось петь от радости, что берёзка растёт и мужает вместе с ней. Дворовые девчонки водили хоровод. Эта дружба продолжалась до тех пор, пока повзрослевшей Оле не пришлось уехать учиться… Каникулы. Поезд мчит  Олю к Белому морю. Скорей, скорей… стучат колёса. Оля представляет свою берёзку гордой, величавой, с большими развесистыми ветками. Но что же? Девочка не бежала, а летела… Летела… ветер отставал… Нет дыханья, сердце сжалось в груди, большие горошины слёз покатились вниз. Оля, заливаясь слезами, обнимает пенёк. Дрожащими губами девочка шепчет: ?Кто посмел тебя обидеть?? Нет больше белой берёзы у Оли под окном. Не распустит ветки, не погладит своими листьями детские щёки. Но детское сердце отходчиво, оно способно прощать.
    Мне повезло в жизни. Я росла, обогреваемая любовью родных: бабушки и дедушки. Просыпалась с запахом хлеба, а спать ложилась со сказкой. Они научили меня любить солнце, от которого радостно расходятся тонкие, как палочки, сияющие лучи. Я радовалась и удивлялась таинственному закату неба, смотрела, как кружатся в светящихся облаках птицы, чувствовала запах земляники и разогретой солнцем хвои в лесу. Я полюбила поле, белое и покачивающееся с острым запахом ромашки и васильков. И любовь ответная не могла не созреть во мне. Это любовь к жизни, людям, ко всему, что окружает нас. Поэтому я и выбрала профессию педагога.
    Детский сад – островок любви и добра в океане страстей и пророков, где дети узнают добрые сказки, играют первые роли, познавая секреты жизни. Здесь учатся жить честно, справедливо и радостно. Я учу детей быть добрыми. Мы кормим с ними беззащитных собак, кошек, спасаем заблудившегося муравья и божью коровку. Я стараюсь пробудить в детях прекрасное отношение к людям, учу их общаться, отличать доброту от зла, видеть прекрасное. ?Исправить ошибки, допущенные при воспитании в детстве, не хватит целой жизни…? (говорил Ризаэдин Фахретддин).
    Читая сказки, я учу моих детей любить себя и всех, кто их окружает, помогает преодолеть все страхи и тревоги. ?Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка? – говорил Сухомлинский. Мы с уверенностью идем по волшебной стране здоровья. Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Природа подарила нам других докторов: Красивая Осанка, Упражнения, Здоровая Пища, доктор Отдых, доктор Любовь. С детьми мы делаем листочки – карточки с добрыми словами и дарим друг другу. Мои дети делают всё, что приносит пользу здоровью: поют, танцуют, шутят, смеются, творчески играют и фантазируют. Я сею в них зернышки здоровья, добра и милосердия, любви к всему живому. Сею и вижу росточки здорового духовного мира, крепкое тело, уверенные в себе росточки жизни.
    Перед детьми нельзя притворяться. Они сразу уловят фальш. Добро – это движущее начало, основополагающее профессиональное качество. Доброе сердце – это сад. Добрые слова – корни. Добрые мысли – цветы. Добрые дела – плоды. Моё  профессиональное и жизненное кредо – служить детям, вкладывать в них доброе начало оставить частичку своей души. Народная мудрость гласит
    Посеешь Поступок –пожнешь Привычку.
    Посеешь Привычку –пожнешь характер,
    Посеешь характер –пожнешь судьбу.

  4. Что посеешь – то ипожнешь. Раньше, когда я слышал пословицу «Что посеешь – то и пожнешь»,думал, что оно только о работе человека. Сделаешь что-то – и тогдачто-то будешь иметь. Но если вдуматься в содержание этих слов, то ихможно перенести и на человеческие взаимоотношения. Посеешь что-то лихое,нехорошо – так вот такое и соберешь. Это будут горькие плоды из твоейжизненной нивы. Нередко можно видеть, что к человеку, который кому-тожелает зла, сквернословит, обманывает, очень плохо относятся окружающие.И наоборот. Когда человек искренний, доброжелательная, вежливая – этоона со своей нивы пожинает взаимность и почет других. Добро порождаетдобро, а зло разъединяет людей, разрушает их души. А потому треба всемзадуматься, чем же засеять свою ниву, чтобы пожинать добрые плоды.
    Оченьчасто каждому из нас приходится слышать от взрослых такие выражения:«Нельзя», «Что люди скажут?», «Не смеши людей». Но нередко мы незадумываемся над их глубинным содержанием. Уважение к общественной мысли- одна из основ народного этикета, который является неписаным сводомнорм и правил поведения человека с родными, знакомыми. К сожалению,часто приходится встречаться с дерзким отношением моих ровесников кстарше возрастом, пренебрежительностью к младшим. Это результат того,что вдоль возрастов терялись народные традиции, духовные достоянияпоколений. И сейчас, как некогда, необходимо возродить традиции уваженияк старшим, сохранение родственных связей, почета к слову, языку.
    Прочиталя недавно сказку о сыне, который спас отца от преждевременной смерти. Аслучилось это так. Когда-то старых людей, которые уже ничего делать немогли, спускали на лубках у пропасть: чтобы хотя хлеб не ели. А одинмужчина очень любил своего отца и, не выполнив жестокого закона,запрятал его в хлеве. Вскоре в тех краях случился недород. Отец ипосоветовал сыну пересеять поле. Долго испытывали удивление людибогатому урожаю, а когда узнали, что посоветовал мужчине отец, топерестали стариков вывозить на лубках. Уважали до самой смерти, так какродители мудрые, жизням битые. Эта сказка принудила меня призадуматьсянад тем, как мы относимся к старшим. Когда-то их почтительно называли на«вы». Но, к сожалению, случаются случаи, когда мальчик или девочка неуступают местом людям преклонного возраста в транспорте, не спешатпомочь бабушки поднять трудный чемодан, забывают поздравить родных спраздником. А все из-за того, что кому-то не случилась сказка опризнательном сыне, которая учит уважению к старшим.
    Зачастуюутром перед началом уроков звучит заботливое: «Люди! Кто решил задачу изгеометрии? Дайте скатать!» В этот момент оратор этой фразы незадумывается над теми понятиями, которые называются вежливостью,воспитанностью. Которая же может быть воспитанность, когда утром четковообразил, как появится в дневнике безобразная «двойка» из геометрии?Конечно, если бы была привычка всегда оставаться вежливым, то мог бы иавтоматически поздороваться с одноклассниками. К сожалению, такойпривычки оратор не имеет. Ему треба как можно быстрее поработать надсобой. Так как формула приветствия, один жест могут выразить целую гаммучувств. И товарищи быстрее придут на помощь, объяснят непонятную задачув ответ на вежливость.

  5. 8 3/17 – 4 11/17
    28 2/21 – (14 17/21 + 11 8/21)
    (8 5/27 – x) – 2 25/27 =1 25/27
    Обращаясь к воображаемой аудитории, лирический герой стихотворения задаёт вопро??ы, не рассчитывая услышать ответ. Как называются такие вопросы?
    В пакете лежали яблоки. Сначала из него взяли почти половину всех яблок, до полови??ы не хватало трёх, а затем 14 оставшихся яблок. После этого в пакете осталось 9 яблок. Сколько яблок было в пакете?
    Запиши разность наименьшего шестизначного числа и наибольшего четырёхзначного числа. Выполните вычисления
    ПОМОГИТЕ ПРОШУ!!!!
    Скласти коротеньку казку про зиму
    В пакете лежали яблоки. Сначала из него взяли почти половину всех яблок, до полови??ы не хватало трёх, а затем 14 оставшихся яблок. После этого в пакете осталось 9 яблок. Сколько яблок было в пакете?
    Расшифруйте запись: САНИ:А=МАРС. Одинаковые буквы – это одинаковые цифры, разные буквы – разные цифры. Известно, что А=6. Найдите значение суммы: Р+И+С.
    Помогите срочно с 286 номером пожалуйста
    Автомобиль проехал путь от одного поселка до другого за 3,5 часа со скоростью 90 км/ч.С какой скорость должен был бы ехать автомобиль, чтобы проехать этот путь за 4,5 часа?
    Вставьте much, many, little, a little, few, a few по смыслу:
    1. This town is not well-known and there isn’t much to see, so …. tourists come here.
    2. Would you like some cake? – Thank you, but only …..
    3. Tom drinks … milk – one litre a day.
    4. There was … water in the river and they decided to cross it.
    5. I’d like to say … words about my journey.
    6. My granny knows …. interesting things.
    7. Hurry! We have … time.
    8. I last saw Tom ….. days ago.
    9. This car is very expensive: it uses … petrol.
    10. There were …new words in the text and we spent a lot of time learning them.
    11. There are very …. old houses in our street but a lot of new ones.
    12. I have …. money, so we can go to the cinema.

  6. Смысл этой пословицы я хочу раскрыть на конкретном примере. Этот случай произошел со мной в прошлом году, и теперь я отлично понимаю, что эту пословицу придумали не случайно.
    Я с первого класса ходил в секцию плавания. Сначала меня каждый раз в бассейн водила мама. А потом я подрос и стал ходить сам. У меня появилось там много новых друзей, некоторые были с моего двора, и мне нравилось ходить на плавание вместе с ними. Мы не пропускали ни одной тренировки.
    И вот однажды ко мне подошел наш тренер и сказал мне, что у меня по плаванию очень хорошие показатели, и он хочет больше со мной заниматься. Я был очень рад, думал, что в будущем смогу стать настоящим спортсменом и может быть даже поеду на Олимпиаду в какую-нибудь страну. Тренер мне сказал, что нужно больше заниматься, и я так же посещал все тренировки. После школы я с радостью бежал в бассейн и до самого вечера занимался с тренером. Вместе со мной по индивидуальной программе занимались еще несколько мальчиков, и всем нам тренер говорил, что из нас выйдут отличные пловцы.
    Однажды тренер сообщил, что у нас в районе пройдут соревнования по плаванию и что теперь нужно готовиться к ним и больше тренироваться. Я подумал, что у меня неплохо получается и у меня хорошие показатели, поэтому можно немножко расслабиться. Я стал все реже посещать занятия и все чаще думать о том, как стану победителем на всем соревнованиях. Мама работает до поздна и поэтому она не каждый раз могла проконтролировать, был ли я на тренировке.
    И вот накануне соревнований тренер мне сообщил, что я не еду, потому что пропустил много занятий и не подготовился. Он сказал, что если хочешь получить хороший результат в любом деле, не только в плавании, нужно изначально много вкладывать сил, терпения и труда. Только тогда у тебя все получится.
    Я пришел домой расстроенный и все рассказал маме. Она мне тогда сказала только одну фразу: «Что посеешь, то и пожнешь». Теперь я не пропускаю ни одной тренировки и хочу стать хорошим пловцом.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *