Сочинение рассуждение на тему что такое честь

15 вариантов

  1. Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Под­держка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».
    Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёр­кивается в культуре всех народов.
    Вариант 2
    Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать ре­шения по совести и не опускаться до мелких склок, завис­ти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.
    В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» нау­чил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными. Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допус­кать «неспортивного поведения» на поле и в жизни.
    Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и зо­лота.
    Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «ры­царей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.
    Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол­жен беречь свою честь и не терять её.
    Вариант 3
    Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вы­зывает чувство уважения у окружающих. Честь подразуме­вает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, стра­ха, не проявляя малодушия и эгоизма. Материал с сайта //iEssay.ru

  2. С самого детства мы часто слышим о таком слове как «честь». Но, уже, будучи взрослыми, многие из нас все еще не осознают истинное понятие этого слова.  Почему же в сегодняшних реалиях честь уже не является важнейшим элементом жизни каждого человека? В более давние времена, даже за малейшее оскорбление, люди устраивали дуэли,  из которых победителем выходил лишь один. Потеря чести была сродни потери жизни, и смерть на дуэли могла очистить доброе имя. И оттого становится непонятно,  почему сегодня честь потеряла свою необходимость, и слышим мы о ней очень и очень редко.
    Честь является неотъемлемой частью честности. Умение быть честным с окружающими и с самим собой, свобода ото лжи и обмана и чистая совесть делают нашу жизнь гораздо проще.
    Вспомним произведение А.С. Пушкина «Капитанская дочка», в которой особое внимание обращается на проблематику чести и честности. Главным героем романа является Петр Гринев, который рос в семье, где честь не была пустым звуком. В произведении мы видим сцену, когда душегуб Пугачев предлагает Гриневу сдаться и присоединиться к бунтовщикам. Но Гринев помнит о клятве данной государю, и отказывается от предательства, за что он вполне мог поплатиться своей жизнью.
    Также в романе мы можем видеть девушку Марию, дворянку из глубокой провинции. Она хороша собой, отличная хозяйка, знает многие науки, и всему она, в основном, научилась сама. Также ей нельзя отказать в гордости и принципиальности. Она олицетворяет собой образ девушки с безупречной честью, это мы может наблюдать на протяжении всего сюжета. В одной из сцен она отказывается выходить замуж за нелюбимого ею человека, который впоследствии отказывается от своей клятвы и становится на сторону врага. Девушка  готова принять смерть, но остаться при этом честной перед своей совестью.

  3. Главная
    Сочинения
    Сочинения на свободные темы
    Сочинение на тему “Честь и бесчестие”
    Сочинение на тему “Честь и бесчестие В Литературе”
    Когда-то понятие «честь» было одним из самых значимых в характеристике человека. Честь берегли, честью дорожили, честью клялись. «Честь имею!» — гордо говорили, приветствуя собеседника. А сейчас это слово редко услышишь, в крайнем случае оно сводится к понятию «честный», то есть «правдивый».
    Что же такое честь? Это очень емкое понятие. Оно включает в себя и внутреннее благородство, и следование нравственным принципам, и защиту справедливости, и совесть, не замаранную предательством. Честь – это одна из важнейших нравственных категорий, и она важнее жизни, так как жизнь у человека можно отнять, а вот честь отнять невозможно. Ее можно только потерять, совершив подлый поступок. И это страшнее смерти, так как обесценивается сама личность человека.
    В произведениях литературы часто поднимается проблема чести и бесчестия. И во все времена благородные, сильные личности не только гордились своей честью, но и вставали на защиту чести своих близких. Так, в «Песне про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». М. Ю. Лермонтова мы видим столкновение двух персонажей, двух жизненных позиций. Молодой опричник Кирибеевич, привыкший к вседозволенности, давно забыл, что такое честь. Для него важнее собственные желания и прихоти. Ему противостоит купец Калашников, которые, зная, что погибнет, встает на защиту чести своей жены. И он спокойно идет на казнь, чувствуя свою правоту и победу над бесчестным врагом.
    Основной является тема чести и бесчестия в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка». Даже эпиграфом к своему произведению автор выбрал слова русской поговорки: «Береги честь смолоду».
    Оказавшись в круговороте сложных исторических событий, герои повести ведут себя по-разному. Симпатии А. С. Пушкина на стороне честных людей. В первую очередь, это главный герой Петр Гринев, который, несмотря на молодость, имеет твердые моральные принципы. Он не забывает отблагодарить незнакомца, который оказал помощь, вызывает на дуэль Швабрина, оскорбившего девушку, отказывается служить самозванцу и разбойнику, предпочитая смерть предательству.
    Маша Миронова воплощает понятие о женской чести, она тоже отказывается от сговора с предателем и готова умереть. Честную смерть бесчестью предпочитает капитан крепости Миронов. И даже разбойник Пугачев имеет свои представления о чести.
    И как противопоставление этим благородным героям А. С. Пушкин рисует образ бесчестного и беспринципного Швабрина, готового оскорбить женщину и забыть присягу. И он отвратителен в стремлении спасти свою шкуру любой ценой. «С омерзением глядел я на дворянина, валяющегося в ногах беглого казака», — говорит о нем Петр Гринев.
    В литературе много примеров, когда герои выбирают дорогу чести, и писатели подчеркивают их внутреннюю красоту и благородство. И пусть в наше время слово «честь» употребляется все реже, но честные и благородные люди также высоко ценятся в обществе, а предателей и подлецов презирают. Поэтому произведения литературы имеют огромную воспитательную силу – они нам дают примеры для подражания.

  4. Самым популярным примером, который описывает значение чести в нашей жизни, является произведение «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. О том, что в произведении поднимется проблема чести мы узнаем с первых же строк. В начале произведения автор умело вписал народную мудрость, которая красной нитью пройдется по всему сюжету произведения. «Береги честь смолоду» — главная мысль данного произведения.
    С подобными словами отец главного героя, отправляет того на службу. Петр Гринев всегда воспевал честь, он рос в семье где она ценилась выше всего. И мы можем отдать ему должное, ведь в сложных и решающих судьбу ситуациях, он всегда оставался верен совету отца. Например, когда Пугачев приказал ему отказаться от царя и присоединиться к врагам, он, зная свою приближающуюся гибель, отказался от предательства.
    Но не только Петр Гринев является воплощением чести в данном произведение. Особое внимание стоит уделить его возлюбленной, Марии. Девушка росла, как и все другие дворянские девушки в провинции. Ее обучали вести хозяйство, рассказывали различные науки, а вот человеческие качества, были выработаны ею самой. Ведь, как оказалось девушка очень сильная, гордая и принципиальная. Она само воплощение чести и примеры, доказывающие данный факт появляются на протяжении всего сюжета. Она отказывается выходить замуж за нелюбимого ею человека, который так же является предателям царя. Мария готова погибнуть, но при этом остаться честной перед самой собой.
    Данные примеры еще раз показывают нам, как высоко ценилась честь в минувшие века. Сейчас люди обладавшие этим качеством являются поистине уникальными, они для нас словно чудо. В этом и состоит главная проблема нашего общества, мы должны относиться к ней, как само собой разумеющееся.
    Честь очень важная составляющая личности человека. Подобно литературным героям произведения «Капитанская дочка» мы должны жить руководствуясь своими ценностями. Быть честными перед другими людьми, только так в нашей жизни будет спокойствие и гармония. А главное в ней не будет лжи, которая рушит судьбы миллиона людей, мы станем на шаг ближе к желаемому.

  5. Сочинение рассуждение по тексту.
    (I)Лето.    (2)Солнце разливает мёд по сотам дворов, раскрашивает яркой зелёнкой пышные кроны деревьев. (3)Я подхожу к раскрытым окнам и на детской площадке вижу разномастную стайку мальчишек. (4)Звонкое: «На воротах Пашка и Митька!» (б)Футболисты! (б)Сейчас рассыпятся на две команды, и игра будет продолжаться до тех пор, пока мамино: «Домой!» не разобьёт последнюю пару, уже в темноте гоняющую мяч.
    (7)Как    и в моём детстве.
    (8)Помню,    мальчишкой идёшь по бульварам, утопленным в аромате черёмухи, и под ноги падают скрученные в тугие конусы домики гусениц-листовёрток. (9)Возьмёшь такой в руки, и, если не уснула в нём в предвкушении крыльев хозяйка, выскользнет из убежища, испуганная, повиснет на тонкой паутинке в воздухе. (10)Так и память детства: тронешь её хрупкий кокон — и подарит, встревоженная, давно забытую историю…
    (II)Был    у нас во дворе дед.
    (12)Обычно    он появлялся ранним утром, доходил, прихрамывая, до лавочки под тенистой раскидистой черёмухой в самом центре двора и там просиживал до самого вечера.
    (13)Чей    это был дед? (14)Откуда? (15)С кем жил? (Іб)Детству не интересна старость.
    (17)Для нас он был просто неизменным атрибутом летнего двора. (18)Дед никогда не заводил разговоров с нами, а мы не мешали ему, потому что постоянно убегали на школьный стадион, где до ночи считали голы с мальчишками соседнего района. (19)Там не было ворот, но с их ролью справлялись четыре палки, устанавливаемые попарно на разных краях песочного поля.
    (20)Мечтать вот о такой футбольной коробке, где сейчас, по-взрослому уперев руки в колени, Пашка и Митька грудью стояли каждый за свои ворота, а с ними и за честь команды и славу лучших голкиперов школы, нам и не приходилось. (21)Поэтому день, когда чей-то отец раздобыл где-то пару настоящих ворот с белой сеткой, непродранной и не залатанной на сто рядов шнурками, стал для нас настоящим праздником. (22)Мы теперь хозяева всех чемпионатов и властители турнирного календаря!
    (23)Ворота установили аккурат напротив скамейки, где сидел дед. (24)Когда работа была закончена, он медленно обошёл их, опираясь на палочку, и ушёл со двора. (25)«Согнали старика», — нахмурился мой отец.
    (26)Но спустя несколько минут дед вернулся. (27)Мы не сразу заметили его, увлечённые игрой, и ему пришлось обратить на себя внимание негромким окликом:
    (28)— Орлы! (29)А ну подь-ка сюда!
    (30)Дед принёс нам мяч. (31)Настоящий, из чёрно-белых шестиугольников, тугой — не чета нашему затёртому серому сдутышу! (32)«Чего рты раззявили? (33)А ну на поле — марш!» (34)Из нагрудного кармана рубашки он достал настоящий судейский свисток и оглушительно, на весь двор, свистнул.
    (35)Мы капитулировали. (Зб)Мальчишескую спесь, напускное презрение к футбольным советам отцов, наши позиции в мальчишеском рейтинге игроков — всё отрезал и оставил в прошлом тот свисток. (37)Наши двенадцать сердец в каждой игре до самого конца сезона того лета держали равнение на сухонькую фигурку в тени черёмухи.
    (38)Дед оказался знатным стратегом и строгим судьёй. (39)Мы внимали ему не дыша, пока он в перерывах чертил на песке палочкой схемы и тихо объяснял нам, как обходить противников и прорываться к их воротам. (40)У него был слабый голос, и он не мог кричать, поэтому во время игры общался с нами свистком. (41)Резкий, пронзительный звук раздавался над двором в моменты, когда кто-то из нас проводил запрещённый приём или осмеливался схитрить или позволить себе играть вполноги. (42)Дед не выкрикивал имён, но каждый, замирая, думал: «Не мне ли свистят?», и каждому казалось, будто дед смотрит на него одного, и каждый старался не подвести старика. (43)3а какие-то три месяца лета мы стали самой честной, самой бесстрашной, дисциплинированной и почему-то самой дружной командой района.
    (44)А    потом дед пропал.
    (45)Мы    заметили это не сразу: наступила первая неделя сентября, школа, музыкальный театр по абонементу… (46)Вечером пятницы я пришёл домой, толкнул открытую дверь — родители, видимо, только что сами вернулись с работы — неслышно ступил в коридор и услышал, как мама со вздохом спросила отца: «Как же Коле объяснить, что деда больше нет?
    (47)—    Мама?!
    (48)Она    обернулась, ахнула:
    (49)—    Колечка, мы хотели сказать…
    (50)…Во    всём нашем пацанячьем детстве не было слёз горше…
    (51)Детство    не знает оправданий смерти…
    (52)Наша    дворовая команда продержалась до самого выпускного. (53)И до самого выпускного никто из наших ни в одной игре не позволял себе на поле неспортивного поведения. (54)Нет, мы уже не боялись услышать строгий оклик свистка. (55)Самым страшным для каждого из нас было хоть на секунду дать нашему черёмуховому деду усомниться в том, что его уроки честности — перед командой, противником и, в первую очередь, перед самим собой — прошли не зря.
    (По О. Павловой )
    Вариант 1
    В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения человеком.
    В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой футбольной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй (предл. 38), не допускал запрещённых приёмов и хитростей на поле (предл. 41). Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности (предл. 43) — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ребятам предать память деда, когда его уже не стало (предл. 55).
    Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Поддержка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».
    Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёркивается в культуре всех народов.
    Вариант 2
    Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать решения по совести и не опускаться до мелких склок, зависти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.
    В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» научил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными (предл. 43). Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допускать «неспортивного поведения» на поле и в жизни (предл. 55).
    Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и золота.
    Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «рыцарей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.
    Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол-Ж6Н беречь свою честь и не терять её.
    Вариант 3
    Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вызывает чувство уважения у окружающих. Честь подразумевает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, страха, не проявляя малодушия и эгоизма.
    Это качество рождается в условиях повседневной жизни. Именно так и происходит в рассказе О. Павловой. Мальчишки переняли у своего «черёмухового деда» нечто, чему они не дают названия. Рассказчик признаётся, что они «почему-то» стали не только самой дружной командой района (предл. 43), но и ещё самой честной, бесстрашной и дисциплинированной. Безусловно, это достойно уважения и восхищения!
    Безымянный дед сформировал в них понятие чести. Ведь даже после его ухода команда не забыла преподанных уроков (предл. 53, 55).
    Хорошо, когда в жизни рядом есть такие люди, учась у которых ты понимаешь, кого можно считать человеком чести.

  6. К данной теме всегда обращались поэты и писателя разных эпох. Сто лет назад, она была главным показателем личности человека. Ее рассматривали с разных точек зрения, писатели наделяли этим качеством своих героев и наблюдали, как те сражаются против несправедливости и лжи.
    Самым популярным примером, который описывает значение чести в нашей жизни, является произведение «Капитанская дочка» А.С. Пушкина. О том, что в произведении поднимется проблема чести мы узнаем с первых же строк. В начале произведения автор умело вписал народную мудрость, которая красной нитью пройдется по всему сюжету произведения. «Береги честь смолоду» — главная мысль данного произведения.
    С подобными словами отец главного героя, отправляет того на службу. Петр Гринев всегда воспевал честь, он рос в семье где она ценилась выше всего. И мы можем отдать ему должное, ведь в сложных и решающих судьбу ситуациях, он всегда оставался верен совету отца. Например, когда Пугачев приказал ему отказаться от царя и присоединиться к врагам, он, зная свою приближающуюся гибель, отказался от предательства.
    Но не только Петр Гринев является воплощением чести в данном произведение. Особое внимание стоит уделить его возлюбленной, Марии. Девушка росла, как и все другие дворянские девушки в провинции. Ее обучали вести хозяйство, рассказывали различные науки, а вот человеческие качества, были выработаны ею самой. Ведь, как оказалось девушка очень сильная, гордая и принципиальная. Она само воплощение чести и примеры, доказывающие данный факт появляются на протяжении всего сюжета. Она отказывается выходить замуж за нелюбимого ею человека, который так же является предателям царя. Мария готова погибнуть, но при этом остаться честной перед самой собой.
    Данные примеры еще раз показывают нам, как высоко ценилась честь в минувшие века. Сейчас люди обладавшие этим качеством являются поистине уникальными, они для нас словно чудо. В этом и состоит главная проблема нашего общества, мы должны относиться к ней, как само собой разумеющееся.
    Честь очень важная составляющая личности человека. Подобно литературным героям произведения «Капитанская дочка» мы должны жить руководствуясь своими ценностями. Быть честными перед другими людьми, только так в нашей жизни будет спокойствие и гармония. А главное в ней не будет лжи, которая рушит судьбы миллиона людей, мы станем на шаг ближе к желаемому.

  7. 7
    Текст добавил: люби меня малышка

    Людмила
    Честь – это не закреплённое никакими документами, но важное, ценное чувство. Честь понятие важное, как и справедливость, принципиальность. Эти качества приветствуются в человеке стандарты осуждаются. Но слишком часто в истории человеческих взаимоотношений честь превращается в пафос. Редко когда принципы подходят для любых ситуаций – чаще всего приходится делать их гибкими. Слишком нестабильна жизнь человеческая, чтобы загонять себя в рамки. Но когда твои принципы – органическая часть души, совесть, это другое дело.
    Честь рассматривали в своих произведениях многие писатели девятнадцатого века – в те времена понятие чести сформировалось особенно ярко, запечатлелось в истории человечества дуэлями в защиту чести. В повести Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» главный герой – Пётр Гринёв воспитывался в высокой нравственной среде. Жизнь поставила его в трудные условия, испытывала его. Но вместо того чтобы уподобится подлому Швабрину, Гринёв сохранил честь, остался верным себе, не заглушил в себе голос совести.
    Слово «честь» всегда было громким, важным для людей. Но лишь тогда честь действительно важна, когда за этим словом стоит что-то большее, чем просто пафос. Чувство собственного достоинства не должно превращаться в эгоизм. Человек, защищающий честь должен быть во власти не эмоций и затуманенного гневом разума, а холодного ума. Во всём должна быть мера, даже в чувстве собственного достоинства, чтобы это важное чувство не превратилось в гордыню и эгоизм. Но быть честным с собой, как мне кажется, намного важнее, чем беречь честь от посягательств. Ведь если ты не можешь быть честным с самим собой, то как могут быть честным с тобой люди?

  8. Обратимся к рассказу Михаила Шолохова «Судьба человека». В нём показана история простого русского солдата, даже имя его распространено – Андрей Соколов. Этим автор даёт понять, что герой рассказа – самый обычный человек, которому выпало несчастье жить во время Великой Отечественной войны. История Андрея Соколова типична, но сколько же лишений и испытаний ему пришлось пережить! Однако он с честью и стойкостью перенёс все невзгоды, не потеряв мужество и достоинство. Автор подчёркивает, что Андрей Соколов – самый обыкновенный русский человек, именно этим показывая, что честь и достоинство – неотъемлемые черты русского характера. Вспомним поведение Андрея в немецком плену. Когда немцы, желая развлечься, заставили измученного и голодного пленного выпить целый стакан шнапса, Андрей сделал это. На предложение закусить он мужественно ответил, что русские после первой не закусывают никогда. Тогда немцы налили ему второй стакан, и, выпив его, он так же ответил, несмотря на мучивший голод. И после третьего стакана Андрей отказался от закуски. И тогда немецкий комендант с уважением сказал ему: «Ты настоящий русский солдат. Ты храбрый солдат! Я уважаю достойных соперников». С этими словами немец дал Андрею хлеба и сала. И эти угощения тот разделил поровну со своими товарищами. Вот пример, демонстрирующий мужество и честь, которые даже перед лицом смерти русский человек не утратил.
    Вспомним повесть Василия Быкова «Журавлиный крик». Самый молодой боец в батальоне – Василий Глечик – остался единственным выжившим против целого отряда немцев. Однако враги не знали этого и готовились нанести удар, собирая лучшие силы. Глечик понимал, что смерть неизбежна, однако он ни на секунду не допустил мысли о побеге, дезертирстве или сдаче в плен. Честь русского солдата, русского человека – вот, что нельзя убить. Он до последнего вздоха готов был защищаться, несмотря на жажду жить, ведь ему было всего 19 лет. Внезапно он услышал крик журавлей, посмотрел в небо, безграничное, бескрайнее, пронзительно живое, и проводил тоскливым взглядом этих свободных, счастливых птиц. Он отчаянно хотел жить. Пусть даже в таком аду, как война, но жить! И вдруг он услышал жалобное курлыканье, вновь взглянул вверх и увидел раненого журавлика, который силился догнать свою стаю, но не мог. Он был обречён. Злоба овладела героем, невыразимое желание жизни. Но он сжал в руке единственную гранату и приготовился к своей последней битве.
    Приведённые аргументы красноречиво подтверждают постулат, заявленный в нашей теме – даже перед лицом неминуемой смерти у русского человека невозможно отнять честь и достоинство.

  9. Вариант 1
    В моём понимании честь — это целый набор качеств: благородство, верность слову, порядочность, достоинство. Эти качества могут рождаться в каждом из нас в результате общения с умным, порядочным, достойным восхищения че­ловеком.
    В рассказе О. Павловой для мальчишек из дворовой фут­больной команды таким стал «черёмуховый дед». Он был строгим судьёй (предл. 38), не допускал запрещённых приё­мов и хитростей на поле (предл. 41). Старик научил ребят честности, бесстрашию, порядочности (предл. 43) — тому, что входит в понятие «честь». Именно она не позволяла ре­бятам предать память деда, когда его уже не стало (предл. 55).
    Честь в почёте во всём мире. Русская народная пословица предупреждает: «Береги честь смолоду», арабы говорят: «Под­держка правды — честь, поддержка лжи — потеря чести», в Украине считают, что «лучше честь, чем волов шесть».
    Я думаю, это замечательно, что ценность чести подчёр­кивается в культуре всех народов.
    Вариант 2
    Честь, как я понимаю, это такая нравственная ценность, которая помогает нам вести себя достойно, принимать ре­шения по совести и не опускаться до мелких склок, завис­ти, жадности. Человек чести — это порядочный человек.
    В прочитанном мною рассказе «черёмуховый дед» нау­чил команду мальчишек-футболистов играть по совести, быть дружными (предл. 43). Он передал ребятам вместе с умением вести мяч ещё и благородство, желание не допус­кать «неспортивного поведения» на поле и в жизни (предл. 55).
    Понятие чести связано для меня и с эпохами рыцарей и мушкетёров, когда красота поступков, верность себе, даме сердца или короне ставились превыше личной выгоды и зо­лота.
    Можно вспомнить короля Артура, который, по мнению некоторых историков, создал орден самых доблестных «ры­царей круглого стола». Об их чести, справедливости до сих пор ходят легенды.
    Я считаю, что на протяжении всей жизни человек дол- Ж6Н беречь свою честь и не терять её.
    Вариант 3
    Я считаю, что честь — это такое поведение, которое вы­зывает чувство уважения у окружающих. Честь подразуме­вает умение поступать справедливо, без лжи, фальши, стра­ха, не проявляя малодушия и эгоизма.
    Это качество рождается в условиях повседневной жизни. Именно так и происходит в рассказе О. Павловой. Маль­чишки переняли у своего «черёмухового деда» нечто, чему они не дают названия. Рассказчик признаётся, что они «по­чему-то» стали не только самой дружной командой района (предл. 43), но и ещё самой честной, бесстрашной и дисцип­линированной. Безусловно, это достойно уважения и восхи­щения!
    Безымянный дед сформировал в них понятие чести. Ведь даже после его ухода команда не забыла преподанных уро­ков (предл. 53, 55).
    Хорошо, когда в жизни рядом есть такие люди, учась у ко­торых ты понимаешь, кого можно считать человеком чести.
    Текст для работы
    (I) Лето. (2)Солнце разливает мёд по сотам дворов, рас­крашивает яркой зелёнкой пышные кроны деревьев. (3)Я подхожу к раскрытым окнам и на детской площадке вижу разномастную стайку мальчишек. (4)Звонкое: «На воротах Пашка и Митька!» (б)Футболисты! (б)Сейчас рассыпятся на две команды, и игра будет продолжаться до тех пор, пока мамино: «Домой!» не разобьёт последнюю пару, уже в тем­ноте гоняющую мяч.
    (7) Как и в моём детстве.
    ( Помню, мальчишкой идёшь по бульварам, утоплен­ным в аромате черёмухи, и под ноги падают скрученные в тугие конусы домики гусениц-листовёрток. (9)Возьмёшь та­кой в руки, и, если не уснула в нём в предвкушении крыль­ев хозяйка, выскользнет из убежища, испуганная, повиснет на тонкой паутинке в воздухе. (10)Так и память детства: тронешь её хрупкий кокон — и подарит, встревоженная, давно забытую историю…
    (II) Был у нас во дворе дед.
    (12) Обычно он появлялся ранним утром, доходил, при­храмывая, до лавочки под тенистой раскидистой черёмухой в самом центре двора и там просиживал до самого вечера.
    (13)Чей это был дед? (14)Откуда? (15)С кем жил? (Іб)Детству не интересна старость.
    (17)Для нас он был просто неизменным атрибутом летне­го двора. (18)Дед никогда не заводил разговоров с нами, а мы не мешали ему, потому что постоянно убегали на школьный стадион, где до ночи считали голы с мальчишка­ми соседнего района. (19)Там не было ворот, но с их ролью справлялись четыре палки, устанавливаемые попарно на разных краях песочного поля.
    (20)Мечтать вот о такой футбольной коробке, где сейчас, по-взрослому уперев руки в колени, Пашка и Митька гру­дью стояли каждый за свои ворота, а с ними и за честь ко­манды и славу лучших голкиперов школы, нам и не прихо­дилось. (21)Поэтому день, когда чей-то отец раздобыл где-то пару настоящих ворот с белой сеткой, непродранной и не залатанной на сто рядов шнурками, стал для нас настоящим праздником. (22)Мы теперь хозяева всех чемпионатов и вла­стители турнирного календаря!
    (23)Ворота установили аккурат напротив скамейки, где сидел дед. (24)Когда работа была закончена, он медленно обошёл их, опираясь на палочку, и ушёл со двора. (25)«Согнали старика», — нахмурился мой отец.
    (26)Но спустя несколько минут дед вернулся. (27)Мы не сразу заметили его, увлечённые игрой, и ему пришлось об­ратить на себя внимание негромким окликом:
    (28)— Орлы! (29)А ну подь-ка сюда!
    (30)Дед принёс нам мяч. (31)Настоящий, из чёрно-белых шестиугольников, тугой — не чета нашему затёртому серо­му сдутышу! (32)«Чего рты раззявили? (33)А ну на поле — марш!» (34)Из нагрудного кармана рубашки он достал на­стоящий судейский свисток и оглушительно, на весь двор, свистнул.
    (35)Мы капитулировали. (Зб)Мальчишескую спесь, напу­скное презрение к футбольным советам отцов, наши пози­ции в мальчишеском рейтинге игроков — всё отрезал и ос­тавил в прошлом тот свисток. (37)Наши двенадцать сердец в каждой игре до самого конца сезона того лета держали рав­нение на сухонькую фигурку в тени черёмухи.
    (38)Дед оказался знатным стратегом и строгим судьёй. (39)Мы внимали ему не дыша, пока он в перерывах чертил на песке палочкой схемы и тихо объяснял нам, как обхо­дить противников и прорываться к их воротам. (40)У него был слабый голос, и он не мог кричать, поэтому во время игры общался с нами свистком. (41)Резкий, пронзительный звук раздавался над двором в моменты, когда кто-то из нас проводил запрещённый приём или осмеливался схитрить или позволить себе играть вполноги. (42)Дед не выкрикивал имён, но каждый, замирая, думал: «Не мне ли свистят?», и каждому казалось, будто дед смотрит на него одного, и ка­ждый старался не подвести старика. (43)3а какие-то три ме­сяца лета мы стали самой честной, самой бесстрашной, дис­циплинированной и почему-то самой дружной командой района.
    (44) А потом дед пропал.
    (45) Мы заметили это не сразу: наступила первая неделя сентября, школа, музыкальный театр по абонементу… (46)Вечером пятницы я пришёл домой, толкнул открытую дверь — родители, видимо, только что сами вернулись с ра­боты — неслышно ступил в коридор и услышал, как мама со вздохом спросила отца: «Как же Коле объяснить, что де­да больше нет? ».
    (47) — Мама?!
    (48) Она обернулась, ахнула:
    (49) — Колечка, мы хотели сказать…
    (50)..Вовсём нашем пацанячьем детстве не было слёз горше…
    (51) Детство не знает оправданий смерти…
    (52) Наша дворовая команда продержалась до самого вы­пускного. (53)И до самого выпускного никто из наших ни в одной игре не позволял себе на поле неспортивного поведе­ния. (54)Нет, мы уже не боялись услышать строгий оклик свистка. (55)Самым страшным для каждого из нас было хоть на секунду дать нашему черёмуховому деду усомниться в том, что его уроки честности — перед командой, против­ником и, в первую очередь, перед самим собой — прошли не зря.
    (По О. Павловой )
    15.3. Как Вы понимаете значение слова ЧЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами опреде­ление. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое честь?»у взяв в качестве тезиса данное Вами опре­деление. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) при­мера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а вто­рой — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

  10. Сочинение-рассуждение на тему честь
    Что такое честь и почему она так ценилась во все времена? О ней говорит народная мудрость – «Береги честь смолоду», ее воспевают поэты и размышляют философы. За нее умирали на дуэлях, а, потеряв ее, считали жизнь конченой. В любом случае, в понятии честь заложено стремление к нравственному идеалу. Этот идеал может создать человек сам для себя, а может и принять от общества.
    В первом случае, на мой взгляд, это некая внутренняя честь, куда  входят такие индивидуальные качества человека как смелость, благородство, справедливость, честность. Это убеждения и принципы, которые составляют основу самоуважения человека. Это то, что он сам воспитывает и ценит в себе. Честь человека очерчивает рамки того, что человек может позволить самому себе, и какое отношение может допустить со стороны других. Человек становится судьей себе самому. Это то, что составляет человеческое достоинство, поэтому человеку самому важно не предать никакой из своих принципов.
    Другое понимание чести я бы соотнес с более современным понятием репутации – это то, каким человек показывает себя другим людям в общении и делах. В данном случае важно «не уронить достоинства» именно в глазах других людей, ведь мало кто захочет общаться с грубияном, вести дела с ненадежным человеком или помочь в нужде бессердечному скряге. Однако человек может при этом обладать плохими чертами характера и просто пытаться скрывать их от других.
    В любом случае, потеря чести ведет к негативным последствиям – либо человек разочаровывается сам в себе, либо становится изгоем в обществе. Честь, которую я определил как репутацию,  всегда считалась визиткой человека – и мужчины, и женщины. И иногда это вредило людям. Например, когда их считали недостойными, хоть были виноваты не они, а сплетни и интриги. Или жесткие социальные рамки. Мне всегда было удивительно принятое в викторианскую эпоху осуждение молодой женщины, которая снимала траур по мужу и хотела начать новую жизнь.
    Главное, что я понял, это что слово «честь» родственно слову «честность». Нужно быть честным с собой и людьми, быть, а не казаться достойным человеком, и тогда тебе не грозит ни осуждение, ни самоедство.
    Сочинение на тему | Октябрь 2015 источник

  11. Честь и совесть не позволили героям повести «А зори здесь тихие…» не выполнить задание, отступить. Они знали, что погибнут, но верили, что выиграют время. Так оно и получилось. Все пять девушек погибли, а старшина Басков мучился из-за того, что не смог уберечь их. Оборвалась ниточка. Нет продолжения, но есть память и есть сын Риты Осяниной, который стал честным человеком, способным защитить свое Отечество.
    А что было бы, если бы девушки испугались, дрогнули, отступили? Была бы тогда возможна победа? Из маленьких подвигов складывается единый подвиг советского народа в Великой Отечественной войне. Мы благодарны всем тем, кто защищал нашу честь, нашу совесть на полях сражений и выстоял. Хочется верить, что люди с чистой совестью и честью не исчезнут в нашей стране. И наконец таки их оценят. На них будут равняться, их будут прославлять.
    Но не для славы нужны человеку честь и совесть. И не только на войне или в каких-либо других экстремальных ситуациях. Обычному человеку в обыденной жизни важно вести себя достойно, то есть жить по принципам чести и совести. Мне приходят на ум строчки из «Капитанской дочки» Пушкина, наказ отца Петру Гриневу: «Береги честь смолоду». Видимо, это самое главное пожелание для человека. И самый достойный жизненный путь, правда, и самый трудный. Есть и другой, полегче, попроще. Но там низость, подлость, бесчестье!
    Мне бы хотелось не свернуть с первого.
    Честь и совесть?! Многие люди употребляют эти слова в повседневной жизни. А ведь если спросить их, каково значение этих слов, то ответят далеко не все. Да и ответы будут совершенно разными.
    Почему? Да потому, что вопрос этот гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. И вот сейчас этот вопрос передо мной. И найти на него однозначный ответ сразу я не могу. Открываю энциклопедический словарь на слове «совесть, и читаю:
    «Совесть — понятие морального сознания, убежденность в том, что является добром и злом, сознание нравственной ответственности за свое поведение». Я полностью согласен с определением автора данного словаря, но все-таки особенно выделил бы конец этой формулировки: «совесть — сознание нравственной ответственности за свое поведение». С совестью стало уже чуть-чуть яснее, осталось разобраться со словом «честь». Переворачиваю еще несколько страниц, нахожу слово «честь» и читаю: «честь — достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы личности». И с этим определением можно согласиться. Но от себя я поставил бы вопросительный знак рядом со словом «гордость».
    По моему мнению, которое я не хочу никому навязывать, слова «гордость» и «честь» немного противоречат друг другу, но это лишь мое мнение.
    Однако все определения, написанные выше, являются очень общими. Понимание как совести, так и чести претерпевало изменение со временем. Корни этих слов уходят далеко в прошлое, однако, как мне кажется, их стоит начинать рассматривать со средневековья. Не одно произведение посвящено этой эпохе, но одним из наиболее значительных и ярких я считаю произведение Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот».
    Читая этот роман, невольно проникаешься духом средневековья, духом благородных рыцарей, которым присущи и совесть, и конечно же честь. Мне кажется, что сложилось такое мнение, что понятия «рыцарь» и «честь» неразделимы. В романе действительно Дон Кихот защищает более слабых, а уж чего стоят подвиги этого бесстрашного рыцаря ради своей возлюбленной. В нашей стране этой эпохи не было Именно этим в свое время было вызвано такое отношение Гитлера к нашей стране. Но отсутствие этой эпохи в истории нашей страны нельзя назвать недостатком. Да, Мигель де Сервантес описал Дон Кихота, показав его воплощением чести, достоинства и благородства. Но, вопреки сложившемуся мнению, на одного такого «Дон Кихота» приходилось, по меньшей мере, двадцать «рыцарей», которым понятия «совести» и «чести» были совершенно чуждыми и которые только и занимались тем, что пьянствовали и портили» деревенских девушек.
    Как и все, эпоха средневековья прошла, и пришли другие времена, совершенно другие, и вместе с ними изменилось значение чести и совести. Чтобы проследить это время, я выбрал произведение Маргарет Митчелл «Унесенные ветром». В этом романе на суд читателя представляются уже совершенно другие люди, с совершенно другой системой ценностей. И в большинстве своем они обладают и честью, и совестью, если следовать определению, данному в начале сочинения. Доказать? Пожалуйста, на примере южан.
    Совесть — убежденность в том, что является добром и злом. Читая сцены, происходящие на пикнике в «Двенадцати дубах», понимаешь, что все южане одобряют Конфедерацию и все, происходящее в ней, считая это добром, северян же они считают злом. Совесть — сознание нравственной ответственности за свое поведение. Почти все южане уверены, что, воюя с северянами, они выполняют то, что должны делать, выполняют свой долг. Честь — достойные уважения и гордости моральные и этические принципы личности. Но ведь так оно и есть. Уважаются люди, борющиеся за свободу Конфедерации, а люди, выступающие против или даже сомневающиеся, встречают не понимание, а презрение. У северян же совершенно другая система ценностей, но можно также легко доказать, что и они обладают честью и совестью. Главные же герои стоят несколько особняком на фоне остальных, и такие понятия, как честь и совесть, к ним неприменимы. И Ретт Батлер, и Скарлетт немного опередили свою эпоху…
    Но Гражданская война в Америке прошла, южане и северяне также ушли в историю. Пришла новая эпоха, замечательно описанная Теодором Драйзером. Мое любимое литературное произведение — трилогия Теодора Драйзера «Трилогия желания», и особенно ее первая часть «Финансист». Читая это произведение, невольно убеждаешься, что совесть и честь у людей отходят даже не на второй план, а куда-то очень-очень далеко. Действия людей, в особенности Фрэнка Каупервуда, диктуются прежде всего своими желаниями, сложившейся ситуацией, симпатией, неприязнью, да чем угодно, только не совестью и честью. Ведь не совесть же подсказала Фрэнку «ограбить» городское казначейство! Конечно, не все люди были такими, как главный герой, Фрэнк Каупервуд являлся все-таки воплощением Америки того времени.
    Так получилось, что в своем сочинении я использовал только зарубежную литературу, но сейчас я попробую исправить этот недостаток. Надо сказать, что наша страна в своем развитии шла по совершенно другому пути, поэтому и понятия чести и совести были совсем другими.
    Это очень хорошо видно на примере одного из моих любимых произведений русской литературы «Судьба человека», написанного Михаилом Шолоховым. Главный герой рассказа Андрей Соколов предстает перед читателем человеком бесконечной воли, чести и совести. Разве мог бы тот же Фрэнк Каупервуд или Ретт Батлер перенести испытания, выпавшие на долю простого русского солдата? Разве могли бы они пожертвовать лучшими годами своей жизни, здоровьем, семьей ради своей родины? Вряд ли! Да никогда, потому что не было у них никогда ни чести, ни совести. Именно честь и совесть помогли главному герою перенести весь ужас войны и выжить.
    Наша страна всегда будет оставаться самой богатой, самой сильной, самой-самой, потому что нигде вы не встретите таких людей, как Андрей Соколов! Пусть в России и стали появляться люди, которые готовы плевать на честь и совесть, их число всегда будет небольшим по сравнению с числом порядочных людей, которым честь и совесть не чужды. Так можно размышлять до бесконечности. Сейчас, перечитав написанное, я понял, что понятия чести и совести очень условны, очень субъективны. Они зависят от системы ценностей, принятой в какой-либо стране, в каком-либо кругу. В разных странах, у разных людей совесть и честь имеют совершенно неодинаковые толкования, значения. И очень хочется надеяться, что когда-нибудь в будущем понятия чести и совести во всем мире будут одинаковыми, объединяющими в разных странах сейчас и тех, которые были раньше, но не дошли до нашего времени.
    И очень хочется, чтобы как можно больше людей обладали такими достоинствами, как честь и совесть.
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  12. Слово честь знакома каждому, мы слышим его с самого детства. Вот только некоторые из нас знают его значение и лишь единицы являются честимыми. Почему сейчас это слово потеряло свою значимость в человеческой жизни? Раньше оно было важнейшим качеством человека. Свою честь отстаивали на дуэлях, ее потеря была равносильна потери жизни. Так почему же сейчас ей отдают такое маленькое значение, неужели она потеряла свою необходимость в современном мире.
    Для меня честь это слово является синонимом слову честность. Ведь когда ты честен перед другими людьми и самим собой, ты освобожден от бремя совести и лжи. Быть честным, значит отстаивать свои убеждения, свою правду.
    К данной теме всегда обращались поэты и писателя разных эпох. Сто лет назад, она была главным показателем личности человека. Ее рассматривали с разных точек зрения, писатели наделяли этим качеством своих героев и наблюдали, как те сражаются против несправедливости и лжи.
    Самым популярным примером, который описывает значение чести в нашей жизни, является произведение «Капитанская дочка» А. С. Пушкина. О том, что в произведении поднимется проблема чести мы узнаем с первых же строк. В начале произведения автор умело вписал народную мудрость, которая красной нитью пройдется по всему сюжету произведения. «Береги честь смолоду» — главная мысль данного произведения. С подобными словами отец главного героя, отправляет того на службу.
    Петр Гринев всегда воспевал честь, он рос в семье где она ценилась выше всего. И мы можем… отдать ему должное, ведь в сложных и решающих судьбу ситуациях, он всегда оставался верен совету отца. Например, когда Пугачев приказал ему отказаться от царя и присоединиться к врагам, он, зная свою приближающуюся гибель, отказался от предательства.
    Но не только Петр Гринев является воплощением чести в данном произведение. Особое внимание стоит уделить его возлюбленной, Марии. Девушка росла, как и все другие дворянские девушки в провинции. Ее обучали вести хозяйство, рассказывали различные науки, а вот человеческие качества, были выработаны ею самой. Ведь, как оказалось девушка очень сильная, гордая и принципиальная. Она само воплощение чести и примеры, доказывающие данный факт появляются на протяжении всего сюжета. Она отказывается выходить замуж за нелюбимого ею человека, который так же является предателям царя. Мария готова погибнуть, но при этом остаться честной перед самой собой.
    Данные примеры еще раз показывают нам, как высоко ценилась честь в минувшие века. Сейчас люди обладавшие этим качеством являются поистине уникальными, они для нас словно чудо. В этом и состоит главная проблема нашего общества, мы должны относиться к ней, как само собой разумеющееся. Честь очень важная составляющая личности человека. Подобно литературным героям произведения «Капитанская дочка» мы должны жить руководствуясь своими ценностями. Быть честными перед другими людьми, только так в нашей жизни будет спокойствие и гармония. А главное в ней не будет лжи, которая рушит судьбы миллиона людей, мы станем на шаг ближе к желаемому.

  13. Вариант 1:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.86 [51 Голоса (ов)]
    Мы часто слышим отовсюду, что нет ничего дороже человеческой жизни. Я полностью согласна с этим.  Жизнь – это дар, который каждый человек должен принимать с благодарностью. Но, часто окунаясь в жизнь со всеми ее преимуществами и недостатками, мы забываем о том, что важно не просто прожить жизнь, а сделать это достойно.
    К сожалению, в современном мире, такие понятия, как честь, благородство, справедливость и достоинство потеряли свой смысл. Люди часто ведут себя так, что становится стыдно за весь наш род человеческий. Мы научились летать, как птицы, плавать, как рыбы, теперь осталось научиться жить, как настоящие люди, для которых честь дороже собственной жизни.
    Многочисленные словари дают различные определения слова «честь», но все они сводятся к описанию лучших нравственных качеств, которые высоко ценятся в нормальном обществе. Человеку, который дорожит чувством собственного достоинства и своей репутацией, страшнее потерять честь, чем умереть.
    К вопросу чести обращались многие писатели, среди которых и Михаил Шолохов. Мне вспоминается его рассказ “Судьба Человека” и главный герой Андрей Соколов, который является для меня одним из лучших образцов человека чести и достоинства. Пережив войну, страшные потери, плен, он остался настоящим человеком, для которого справедливость, честь, верность Родине, доброта и человечность стали главными принципами в жизни.
    С трепетом в сердце я вспоминаю момент, когда в плену он отказался пить за немецкую победу, но выпил за свою смерть. Таким жестом он даже вызвал уважение врагов, которые отпустили его, дав буханку хлеба и масло, которые Андрей разделил поровну между товарищами в бараке. Для него честь оказалась дороже жизни.
    Мне хочется верить, что большинство людей дорожат честью, больше, чем жизнью. Ведь такое отношение к ключевым понятиям нравственности и делает нас людьми.

    Вариант 2:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.59 [29 Голоса (ов)]
    Как часто мы слышим такие слова, как «честь», «честность», и задумываемся над значением этих слов? Под словом «честность» чаще всего мы подразумеваем поступки, которые честны по отношению к нам или другим людям. Пропустили урок по болезни, но нам не поставили двойку? Это честно. Но «честь» – это другое. Служивые часто говорят «честь имею», родители твердят, что честь нужно воспитывать в себе, а литература утверждает «береги честь смолоду». Что же такое эта самая «честь»? И что нам так нужно беречь?
    Дабы ответить на поставленные вопросы, стоит заглянуть в литературу и найти там массу примеров. Например, А. С. Пушкин и роман «Капитанская дочка». Алексей Швабрин, главный герой романа, легко переходит на сторону Пугачева и становится предателем. Ему в противоположность Пушкин приводит Гринева, который под страхом смерти не ступает на роль «бесчестия». Да и вспомним жизнь самого Александра Сергеевича! Честь жены для него оказалась важнее, чем собственная жизнь.
    В рассказе «Судьба человека» М. А. Шолохова есть настоящий русский воин, который никогда не предаст Родину – это Андрей Соколов. На его долю, как и на долю всего советского народа, выпало множество испытаний, но он не сдался, не скатился до предательства, а стойко вынес все тяготы и лишения, не марая свою честь. Дух Соколова настолько силен, что это замечает даже Мюллер, предлагающий русскому солдату выпить за победу немецкого оружия.
    Для меня слово «честь» – не пустой звук. Конечно, жизнь – это удивительный дар, но распорядиться ею нужно так, чтобы последующие поколения помнили о нас с уважением.

    Вариант 3:

    Оцените этот вариант сочинения:
    1
    1
    1
    1
    1
    Рейтинг 3.57 [23 Голоса (ов)]
    Сегодня люди все чаще замечают, что понятие чести обесценивается. Особенно это касается молодого поколения, ведь оно росло в условиях уменьшения важности совести, чести, трудолюбия. Взамен люди стали более тщеславными, корыстными, а тот, кто сохранил в себе и своих детях высокие нравственными принципы, рассматривается большинством как странный, «непредприимчивый». Материальное постепенно перешло на первый план. Неужели выражение «береги честь смолоду» устарело?
    Как известно, невозможно создать себе репутацию честного и правильного человека за один день. Это долгий процесс, при котором в незначительных поступках формируется внутренний стрежень честного человека. И когда этот стержень – основа существования человека, то потеря чести хуже смерти.
    Ярким примером того, как люди отдают жизнь за свою честь, за честь своей семьи, страны и народа, является мрачное время Великой Отечественной Войны. Миллионы молодых людей отдали свои жизни за то, во что верили. Они не перешли на сторону врага, не сдались, не прятались, несмотря ни на что. И сегодня, спустя столько лет, мы помним и гордимся тем, что наши предки отстояли свои убеждения и честь.
    Тема чести поднимается и в произведении А.С. Пушкина «Капитанская дочь». Отец Петруши хочет привить сыну чувство офицерской чести и отдает его служить не «по связям», а наравне со всеми. Этот же посыл сохраняется и в напутственном слове отца Петру перед уходом на службу.
    Позже, когда Гринев должен будет под страхом смерти перейти на сторону Пугачева, он этого не сделает. Именно этот поступок поразит Пугачева, покажет высокие моральные принципы молодого человека.
    Но честь можно проявить не только на войне. Это то, что является жизненным спутником человека каждый день. Например, Пугачев помогает Гриневу спасти Машу из плена, показав тем самым общечеловеческую честь. Делал он это не из корыстных побуждений, а потому что твердо считал, что даже его союзник не может обидеть девушку, а тем более сироту.
    Честь не имеет возраста, пола, статуса, материального положения. Честь – это то, что присуще только человеку разумному, личности. И беречь ее действительно стоит, ведь восстановить запятнанное имя значительно сложнее, нежели каждый день жить честно и порядочно.

  14. Ответ оставил Гость
    Сочинение-рассуждение на тему честь
    Что такое честь и почему она так ценилась во все времена? О ней говорит народная мудрость – «Береги честь смолоду», ее воспевают поэты и размышляют философы. За нее умирали на дуэлях, а, потеряв ее, считали жизнь конченой. В любом случае, в понятии честь заложено стремление к нравственному идеалу. Этот идеал может создать человек сам для себя, а может и принять от общества.
    В первом случае, на мой взгляд, это некая внутренняя честь, куда  входят такие индивидуальные качества человека как смелость, благородство, справедливость, честность. Это убеждения и принципы, которые составляют основу самоуважения человека. Это то, что он сам воспитывает и ценит в себе. Честь человека очерчивает рамки того, что человек может позволить самому себе, и какое отношение может допустить со стороны других. Человек становится судьей себе самому. Это то, что составляет человеческое достоинство, поэтому человеку самому важно не предать никакой из своих принципов.
    Другое понимание чести я бы соотнес с более современным понятием репутации – это то, каким человек показывает себя другим людям в общении и делах. В данном случае важно «не уронить достоинства» именно в глазах других людей, ведь мало кто захочет общаться с грубияном, вести дела с ненадежным человеком или помочь в нужде бессердечному скряге. Однако человек может при этом обладать плохими чертами характера и просто пытаться скрывать их от других.
    В любом случае, потеря чести ведет к негативным последствиям – либо человек разочаровывается сам в себе, либо становится изгоем в обществе. Честь, которую я определил как репутацию,  всегда считалась визиткой человека – и мужчины, и женщины. И иногда это вредило людям. Например, когда их считали недостойными, хоть были виноваты не они, а сплетни и интриги. Или жесткие социальные рамки. Мне всегда было удивительно принятое в викторианскую эпоху осуждение молодой женщины, которая снимала траур по мужу и хотела начать новую жизнь.
    Главное, что я понял, это что слово «честь» родственно слову «честность». Нужно быть честным с собой и людьми, быть, а не казаться достойным человеком, и тогда тебе не грозит ни осуждение, ни самоедство.

  15. 15
    Текст добавил: РеАлЬнЫй ПаЦаН

    Сочинение: Что такое честь?
    Сочинение: Что такое честь?
    Что такое честь и почему она так ценилась во все времена? О ней говорит народная мудрость – «Береги честь смолоду», ее воспевают поэты и размышляют философы. За нее умирали на дуэлях, а, потеряв ее, считали жизнь конченой. В любом случае, в понятии честь заложено стремление к нравственному идеалу. Этот идеал может создать человек сам для себя, а может и принять от общества.
    В первом случае, на мой взгляд, это некая внутренняя честь, куда входят такие индивидуальные качества человека как смелость, благородство, справедливость, честность. Это убеждения и принципы, которые составляют основу самоуважения человека. Это то, что он сам воспитывает и ценит в себе. Честь человека очерчивает рамки того, что человек может позволить самому себе, и какое отношение может допустить со стороны других. Человек становится судьей себе самому. Это то, что составляет человеческое достоинство, поэтому человеку самому важно не предать никакой из своих принципов.
    Другое понимание чести я бы соотнес с более современным понятием репутации – это то, каким человек показывает себя другим людям в общении и делах. В данном случае важно «не уронить достоинства» именно в глазах других людей, ведь мало кто захочет общаться с грубияном, вести дела с ненадежным человеком или помочь в нужде бессердечному скряге. Однако человек может при этом обладать плохими чертами характера и просто пытаться скрывать их от других.
    В любом случае, потеря чести ведет к негативным последствиям – либо человек разочаровывается сам в себе, либо становится изгоем в обществе. Честь, которую я определил как репутацию, всегда считалась визиткой человека – и мужчины, и женщины. И иногда это вредило людям. Например, когда их считали недостойными, хоть были виноваты не они, а сплетни и интриги. Или жесткие социальные рамки. Мне всегда было удивительно принятое в викторианскую эпоху осуждение молодой женщины, которая снимала траур по мужу и хотела начать новую жизнь.
    Главное, что я понял, это что слово «честь» родственно слову «честность». Нужно быть честным с собой и людьми, быть, а не казаться достойным человеком, и тогда тебе не грозит ни осуждение, ни самоедство.
    Честь, долг, совесть – эти понятия сейчас уже редко встретишь у людей.
    Что это такое?
    Честь – это ассоциация у меня с армией, с офицерами, которые защищают нашу Родину, а еще люди, которые с честью держат “удары судьбы”.
    Долг – это опять таки наши доблестные защитники отечества, у которых долг защищать нас и нашу Родину, а еще долг может быть у любого человека, например, помочь пожилым людям или более младшим, если те попали в беду.
    Совесть – это то что живет внутри каждого человека.
    Есть люди без совести, это когда можно пройти мимо горя, и не помочь, и внутри ничего не будет мучать, а можно и помочь, и потом спать спокойно.
    Часто между с собой эти понятия связаны. Как правило эти качества нам даются при воспитании.
    Пример из литературы: Война и Мир, Л Толстого. К сожалению, сейчас эти понятия устарели, мир изменился. Редко встретишь такого человека, у которого все эти качества присутствуют.
    Сочинение: Что такое честь? (по тексту Гранина).
    Текст:
    (1) Многие считают понятие чести устарелым, несовременным, в том смысле, что оно нынче не применимо – не те условия.
    (2) Для одних это связано с такими действиями, как дуэль: мол, чем иначе можно защитить свою честь от оскорблений?
    (3) Другие считают: честь сегодня заменена более высоким понятием – принципиальность.
    (4) Вместо человека чести – человек принципов…
    (5) Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное увство?
    (6) Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь?
    (7) Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П. Чехова.
    (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики.
    (9) В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков.
    (10) Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный.
    (11) Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его.
    (12) А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, ризнаёт это.
    (13) «Я поздравлял сердечно, и я же признаю выборы недействительными – такое противоречие не укладывается в моём сознании, примирить с ним свою совесть я не мог, – писал он в Академию наук. – И после долгого размышления я мог прийти только к одному решению… о сложении с меня звания почётного академика».
    (14) А ведь так сложились обстоятельства, вроде независимые от Чехова, и он мог бы найти для себя оправдание.
    (15) Убеждения, конечно, вещь необходимая.
    (16) Но есть такое более простое, конкретное понятие, как слово, данное человеком.
    (17) Оно не подтверждено никаким документом, справкой.
    (18) Просто слово.
    (19) Допустим, делового человека, который обещал сделать ремонт к такому-то числу, собрать людей, привезти оборудование, принять приехавших издалека.
    (20) Да мало ли ещё что.
    (21) Ну, эка беда, не принял, не сделал, не привёз.
    (22) Сделает через месяц, примет через два дня, и за это спасибо.
    (23) Бывает, что и в самом деле ничего страшного, никакой катастрофы, если исключить одно обстоятельство – слово, дано было слово.
    Сочинение:
    Что такое честь? Может ли устареть это понятие?
    В своей статье Д. Гранин говорит о существовании в современном мире нескольких точек зрения о том, что такое честь, и устаревшее это понятие или нет. Но, несмотря на это, автор считает, что чувство чести устареть не может, так как дается человеку с рождения.
    В подтверждение своей позиции Гранин приводит случай, связанный с Максимом Горьким. Когда царское правительство аннулировало избрание писателя в почетные академики, Чехов и Короленко отказались от званий академиков. Таким поступком литераторы высказали неприятие решения правительства. Чехов защищал честь Горького, в этот момент он не думал о себе. Именно звание «человека с большой буквы» позволило писателю защитить доброе имя товарища.
    По-моему, с мнением автора нельзя не согласиться. Ведь не могут исчезнуть люди, которые пойдут на отчаянные поступки ради сохранения чести близких.
    А значит, и не устареет понятие чести. Мы можем защищать нашу честь и, конечно, любимых и родных.
    Так А.С. Пушкин шел на дуэль с Дантесом, чтобы защитить честь супруги Натальи.
    В произведении Куприна «Поединок» главный герой так же, как и Пушкин, защищает честь возлюбленной в дуэли с ее мужем. Этого героя ожидала смерть, но она не бессмысленна.
    Я считаю, тема данной статья весьма актуальна, так как в современном мире многие люди потеряли грань между честью и бесчестием.
    Но, пока жив человек, жива и честь.
    Банк сочинений ЕГЭ по русскому

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *