Сочинение рассуждение на тему что такое героизм

6 вариантов

  1. Вариант 1
    Героизм — это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
    Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
    Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
    Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
    История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
    Вариант 2
    Героизм в моём понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
    Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
    Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа-пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
    Героизм ^— это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.
    Вариант 3
    Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность.
    О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
    И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
    Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.
    Вариант 4
    Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
    Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
    Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
    Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

  2. Текст для работы
    (I)Когда    в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
    (5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
    (8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (Ю)Болыпе того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
    (II)—    Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
    (12)И    старик отвечает:
    (13)—    Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
    (15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
    (17)—    Дедушка Пешеходов, — уже в который раз расспрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
    (18)—    Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые отвечает старик.
    (19)—    А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
    (20)—    Мои сыновья, Семён и Василий.
    (21)—    А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
    (22)—    Мои сыновья…
    (23)И    тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
    (24)—    Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
    (25)Нет,    не собьёшь старика!
    (26)—    Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
    (27)А    к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно и достойно.
    (28)—    А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фер-динандов»?
    (29)—    Мои сыновья…
    (30)—    А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
    (31)—    Мои сыновья…
    (32)—    Везде поспевали?
    (33)—    Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
    (35)—    Так и не вернулись?
    (36)—    Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
    (38)При    слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:
    (39)—    Где их могила?
    (40)Старик    распрямляется и сдержанно говорит:
    (41)—    Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
    (43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час…
    (По А. Приставкину )
    Вариант 1
    Героизм — это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
    Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
    Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
    Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
    История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
    Вариант 2
    Героизм в моём понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
    Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
    Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа-пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
    Героизм ^— это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.
    Вариант 3
    Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность.
    О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
    И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
    Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.
    Вариант 4
    Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
    Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
    Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
    Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

  3. Героизм
    Героизм — выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.
    Героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. Наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Много памятников и обелисков героям стоит на нашей земле… В День Победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к могиле Неизвестного солдата в Москве у Кремлевской стены, к Вечному огню, зажженному в честь погибших героев — защитников Москвы.
    Куда б ни шел, ни ехал ты,
    Но здесь остановись,
    Могиле этой дорогой
    Всем сердцем поклонись…
    И для тебя, и для меня
    Он сделал все, что мог,
    Себя в бою не пожалел,
    А Родину сберег.
    Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя».
    Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм.
    Есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа. Яркий пример такого героизма — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества.
    В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма. Много героев было и в истории нашего народа. Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. И все-таки он шел, чтобы спасти других русских людей.
    В годы Великой Отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 10—14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Героями становятся и в мирной жизни. Жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист Анатолий Мерзлов работал на пшеничном поле. От случайной искры загорелся хлеб. Анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. Спасая урожай и свой трактор, юноша погиб. Он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное добро.
    Есть много героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.

  4. Что такое героизм?
    Героизм – это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
    Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
    Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
    Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
    История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.

    Текст для работы:

    (1)Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке
    обязательно появятся сыновья Пешеходова – Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся
    под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И,
    прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский
    «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
    (5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими
    глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по
    случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в
    дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
    (8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели
    – ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой.
    (10)Больше того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное
    чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке
    появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
    (11)– Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? –
    спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
    (12)И старик отвечает:
    (13)– Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
    (15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто
    уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
    (17)– Дедушка Пешеходов, – уже в который раз расспрашивают ребята, – а кто в
    первый день войны встретил немцев под Бугом?
    (18)– Мои сыновья, Семён и Василий, – как бы впервые отвечает старик.
    (19)– А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
    (20)– Мои сыновья, Семён и Василий.
    (21)– А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
    (22)– Мои сыновья…
    (23)И тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
    (24)– Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
    (25)Нет, не собьёшь старика!
    (26)– Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, – невозмутимо отвечает он, и
    в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из
    слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
    (27)А к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно
    и достойно.
    (28)– А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «Фердинандов»?
    (29)– Мои сыновья…
    (30)– А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
    (31)– Мои сыновья…
    (32)– Везде поспевали?
    (33)– Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
    (35)– Так и не вернулись?
    (36)– Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
    (38)При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них
    решается спросить:
    (39)– Где их могила?
    (40)Старик распрямляется и сдержанно говорит:
    (41)– Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
    (43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах,
    детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться,
    когда пробьёт назначенный час…
    (По А. Приставкину)

  5. Отважная смелость, решительность в действиях, благородство в поступках, идеализм и самопожертвование – вот основные моменты, которые позволяют сказать, что перед нами герой, совершающий героический поступок. Ими восхищаются, они заслуживают на уважение и долгую память в случае их смерти.
    Многие мальчишки мечтают стать героем, прослыть мужчиной настоящим, а не трясущимся от страха людьми. Но так ли просто совершить что-то героическое, иначе это поведение было бы обыденным, что нужно для того, чтобы вынести ребенка из горящего здания, рискуя своей жизнью?
    Оказывается, что главное тут – умение ценить не только свою, но и чужую жизнь, иметь развитое “чувство локтя” и ощущать себя частью единого человеческого сообщества. Нужно не бояться смерти, а бояться бесчестья. Тогда, несмотря на страх, человек станет героем и вовсе не потому, что им движет желание известности, а просто потому, что это будет естественно для него.
    Но, всегда ли героизм положителен, нет ли “героизма” со знаком минус? Есть, это терроризм, когда, во имя определенной идеи, жизнь окружающих людей ставится под угрозу. Тут в основе героизма ложного, ставится обычная гордыня и желание хоть таким образом подняться над серой толпой. Героизм с расчетом – что может быть хуже?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *