Сочинение рассуждение на тему что такое любовь огэ

11 вариантов

  1. Мне кажется, ее сразу видно, даже издалека. Глаза у человека горят, сердце быстро стучит, вот-вот вырвется наружу.
    Но я думаю, что настоящая любовь бывает только одна. Любовь собаки и хозяина.
    Кто примет тебя уставшего, которого не было целый день и в плохом настроении? Кто примет тебя без единого куска хлеба и не будет искать в тебе выгоду?
    Собаке не нужны твои деньги и почетные звания, ей нужна любовь, настоящая.
    Ведь только твоя собака будет лежать с тобой пока ты болеешь, и ни разу не упрекнет в том, что ей недостаточно внимания. Только пес будет переживать, что тебя нет уже долгое количество времени. Только твоя собака будет тебя ждать из магазина, словно тебя не было много лет дома. Собака всё тебе простит, ей ты на нее крикнешь, если ты с ней не погуляешь, если ты погладишь другую собаку, если ты выгонишь ее в мороз, оставишь без еды на несколько дней, сорвешься на нее из-за неудачного дня. После того как ты ляжешь спать, она тихо подойдет и ляжет рядом, и простит, за все.
    Утром ты встанешь как ни в чем не бывало, а собака тебя оближет и даже не вспомнит о вчерашнем поведении. Вот она безусловная, настоящая любовь.
    Псу не нужны подарки, не нужны сладости и игрушки за что-то, он не знает, что такое выгода, он тебя любит просто так, за то, что ты есть и что ты рядом. Сколько злых людей, которые выкидывают своих питомцев где попало, но собака сидит и ждет.
    Собака чувствует любовь, собака всегда поможет и защитит, не задумываясь, какой у нее враг. Кинется под пули и будет скучать, плакать, если вас не будет рядом. Вы можете быть самым ужасным в мире человеком, злодеем, вором, но эти социальные статусы псу не важны. Важен ты.
    Ни один человек не сравнится с собакой, ни по уровню любви, ни по уровню принятия человека, ни по уровню переживаний и радости от встречи. Собаки они волшебные, они созданы, чтобы каждый, даже самый одинокий человек был кому-то нужен в этом мире, был чьим-то миром сам. Нам нужно учиться прощать у этих существ, учиться принимать человека таким, какой он есть, учиться быть верным ему до конца жизни и любить, не ради выгоды, а просто потому что нам без человека будет плохо. Этот человек друг, брат, муж, мир, вселенная в крошечных глазах. Умеем ли мы любить так же? Конечно нет. Остается лишь отвечать взаимностью этим созданиям и быть в ответе за тех, кого мы приручили. Если мы берем на себя ответственность перед вселенной, которая нас наделила таким ценным ресурсом, давайте будем эту ответственность нести достойно.

  2. (1)Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. (2)Вокруг на фоне стеклянных шкафов, схем и таблиц физического кабинета кипела бурная жизнь.
    – (3)Ну что, так никто и не поможет гвоздь забить? – возмущалась Галя Вишнякова, самая красивая девочка школы. (4)Она вместе с Зиночкой никак не могла справиться с полкой. – (5)Мальчики, я уже себе все пальцы отшибла.
    (6)Лёша очень ловко забил бы этот гвоздь. (7)Не великий подвиг, а всё же было бы как-то легче: всеобщее признание могло избавить его от горького чувства одиночества. (8)Но как только он подошёл к девочкам, как у Гали опять появилось стремление к самостоятельности. (9)Она явно ждала чего-то иного. (10)И дождалась. (11)Молоток перехватил стройный гигант  в тренировочных брюках – Вахтанг.
    (12)Зиночка пожалела Лёшу.
    – (13)Пускай этот тип прибьёт, – чтобы утешить Лёшу, Зиночка пренебрежительно кивнула на Вахтанга, – он выше ростом.
    (14)Лёша печально смотрел, как Вахтанг, сделав несколько «разминочных» движений, саданул молотком мимо гвоздя и запрыгал, дуя на ушибленные пальцы. (15)Забыв про Лёшу, девочки благосклонно засмеялись: Вахтангу прощалось всё.
    (16)Лёша отошёл от них с презрительным жестом: «Эта ваша полка мне по пояс». (17)Но жест не помог: горькое чувство не проходило.
    (18)И вдруг в луче света, падавшего из окна, Лёша увидел новенькую. (19)Из неприметной девочки она теперь превратилась в самую заметную. (20)В очках, шоколадно-коричневая от южного загара, девочка так
    улыбнулась ему, что он даже огляделся по сторонам.
    (21)Но никого другого, кому могла предназначаться эта улыбка, поблизости не оказалось.
    – (22)Тебя Лёшей зовут? – спросила девочка, и Лёша понял, что она давно уже наблюдала за ним.
    (23)Лёша ответил не сразу, потому что в таких случаях, как известно, невидимый дирижёр даёт знак невидимым скрипкам, а вступить в звучащий оркестр нелегко непривычному человеку.
    – (24)Запомнила, – осторожно сказал Лёша и, кажется, ничего не испортил.
    – (25)Потому что как раз про Клеро читаю, а его звали Алексис.
    – (26)А ты Женя Каретникова, из Краснодара, – ответил Лёша, опасаясь, как бы разговор не застрял на неведомом Алексисе.
    – (27)Запомнил, – сказала Женя.
    (28)Постепенно Лёша понял, что оркестр исполняет не такую уж трудную мелодию, что в ней возможны некоторые вольности и что он, Лёша, тоже вполне на уровне.
    – (29)А почему ты на уроках всё время в окно смотришь? – спросила Женя и подошла к Лёшиному окну. – (30)Что ты там увидел?
    (31)Лёша встал с Женей рядом.
    (32)Из окна им был виден большой открытый павильон «Фрукты –овощи», расположившийся на другой стороне улицы. (33)Рядом отражала ослепительную синеву осеннего неба стеклянная телефонная будка.
    – (34)А на уроках надо обязательно слушать, что говорят учителя? – спросил Лёша с иронией, которую ему ещё ни разу не удавалось продемонстрировать ни перед одной девочкой.
    – (35)Если не придумал что-нибудь новенькое вместо: «Я учил, но забыл».
    (36)Лёша засмеялся.
    – (37)Эти слова надо высечь в мраморе, – сказал он.
    – (38)Ты можешь… за мой стол… (39)Я тоже одна сижу, – предложила Женя.
    (По М.Г. Львовскому)*     * Львовский Михаил Григорьевич (1919–1994) – русский советский поэт-песенник, драматург, сценарист.

    Готовое сочинение 15.3 «Что такое ЛЮБОВЬ»:

    Что же такое любовь? Любовь — это одно из самых прекрасных чувств, которое только может испытать человек. Любовь — это чувство глубокой привязанности и устремленности  к другому человеку или объекту. Любовь облагораживает, вызывает восхищение окружающим миром. Каждый человек хочет любить и быть любимым.
    В тексте М. Г. Львовского мы видим зарождение чувства любви между мальчиком Лёшкой и девочкой Женей. В предложениях 23-24 сначала  мальчик не сразу отвечает на вопрос девочки, а потом и вовсе дает неверный ответ, ему важно то, что она запомнила его имя. Жене тоже нравится Лешка, она улыбается ему, вступает с ним в диалог, а потом приглашает сесть за одну парту. Здесь происходит зарождение  прекрасного чувства любви.
    В жизни человеку не обойтись без любви. Хочется привести пример настоящей, искренней любви из произведения У. Шекспира «Ромео и Джульетта». В нем герои были готовы на любой поступок, на любые жертвы, лишь бы только быть вместе. Жить на свете без своего любимого человека для них было невозможным, поэтому у пьесы такой трагический финал. Нам лишь остается только восхищаться силе их любви.
    Итак, любовь — самое замечательное чувство, способное окрылять, вдохновлять, приносить радость и счастье человеку.

  3. (195 слов) Что такое любовь? По моему мнению, любовью можно назвать единство двух душ, связанных мыслями друг о друге. Они проявляют внимание и заботу, стараются вместе преодолевать трудности, восхищаются друг другом. Лишь единожды испытав настоящую любовь, человек уже не будет прежним, от этого очень большое значение приобретает первая любовь.
    Ю. Яковлев в своём тексте описывает именно такое чувство. Мальчик впервые влюбляется, и он готов стоять под дождём и долго ждать около музыкального училища лишь затем, чтобы немного с ней поговорить. Однако Диана, его возлюбленная, не уделяет герою особого внимания, что больно ранит его душу. Он расстраивается до такой степени, что отвечает на приглашение другой девочки пойти к ней в гости. Но мальчик всё же ничего не может поделать со своим чувством, и он раз за разом возвращается к училищу, не в силах противиться стремлениям своей души.
    Другим примером может послужить повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и её герои: Маша Миронова и Пётр Гринёв. Молодые люди впервые испытывают настоящую любовь, и она пробуждает в них новые, прекрасные качества. Пётр спасает Машу из плена Швабрина, а сама капитанская дочка заступается за возлюбленного перед самой императрицей, избавляя его от ссылки.
    Любовь – это одно из самых прекрасных чувств в нашей жизни.

    По тексту Львовского

    (206 слов) Любовь – это возвышенное, чистое и искреннее чувство, которое зачастую может составить счастье человека. Благодаря ей люди могут совершать прекрасные поступки, становясь лучше, добрее лишь затем, чтобы проводить больше времени вместе с любимым человеком.
    М. Львовский в своём тексте описывает рождение первой, самой удивительной любви. Тихая, неприметная девочка в очках влюбляется в Лёшу, её одноклассника. Он был так же неприметен и одинок, как и девочка. Лёша Жильцов соглашается на предложение Гали о поцелуе, чем вызывает презрение со стороны других, но уж точно не со стороны девочки в очках, ведь она чувствует по отношению к Лёше настоящую любовь.
    Роман в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» подходит в качестве второго аргумента.Татьяна, девушка, всю жизнь проведшая в деревне и читавшая французские романы, влюбляется в Евгения Онегина, прибывшего из Петербурга. Он будто бы сходит со страниц её любимых произведений, является для неё неким идеалом. Её чувства не изменились и спустя много лет, что показывает, насколько крепкой и долгой может быть любовь.
    Таким образом, любовь – это не просто чувство привязанности двух людей друг к другу. Это взаимовыручка и взаимопомощь, единение душ и умов, восхищение и счастье. По-настоящему искренняя любовь может полностью изменить человека к лучшему, обогатить его внутренний мир. Поэтому важно ценить любовь во всяком её проявлении, ведь она – лучшее, что может испытать человек.
    Дополнительные аргументы по теме:
    Из литературы: Андрий, герой повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», ради любви к полячке отвергает и свою семью, и свою родину. Нельзя сказать, что Андрий поступил в высшей степени неправильно. Просто его любовь была настолько сильна и вдохновенна, что она заставила его забыть все остальные ценности. Героя можно понять, и читатель невольно восторгается чувством, над которым не властна ни война, ни различие религий, ни мнение других, чувством, которое своей силой превосходит всё.
    Из литературы: Героя романа А.С. Пушкина «Дубровский» любовь вдохновляет на смелые и решительные поступки. Он рискует собственной жизнью, чтобы спасти Марью, свою возлюбленную. Отец девушки устроил её брак с богатым и старым вельможей, не считаясь с чувствами самой Марьи. Владимир Дубровский помогает возлюбленной сбежать из-под замка, но всё же слишком поздно. Маша стала женой старого дворянина. Герой не пытается разрушить новую семью, он уезжает за границу, но нигде не может обрести покой. В этом произведении любовь представляется как чувство, способное вдохновлять людей на храбрые свершения, и одновременно как причина душевной боли и скорби от потерянного счастья.
    Из жизни: Я тоже не получал взаимности от моей первой возлюбленной, по крайней мере сначала. Стремясь добиться её любви, я стал ухаживать за ней, подбрасывая в её портфель листки с любовными стихами известных поэтов. Ей нравилась литература, поэтому я решил, что стихи ей будут приятны. И не ошибся: как только я позвал её в кино, она сразу же согласилась.

  4. По­яс­не­ние.15.1 Ос­нов­ное на­зна­че­ние пунк­ту­а­ции — пе­ре­да­вать ло­ги­ку пред­ло­же­ния, связь между его ча­стя­ми. Со­вре­мен­ный линг­вист С.И. Льво­ва счи­та­ет: «Пунк­ту­а­ци­он­ные знаки имеют своё опре­делённое на­зна­че­ние в пись­мен­ной речи. Как и каж­дая нота, пунк­ту­а­ци­он­ный знак имеет своё опре­делённое место в си­сте­ме пись­ма, имеет свой не­по­вто­ри­мый „ха­рак­тер”». Я по­ни­маю это вы­ска­зы­ва­ние так: знаки пре­пи­на­ния функ­ци­о­наль­но зна­чи­мы, они имеют за­креплённые за ними обобщённые зна­че­ния, вно­сят до­пол­ни­тель­ную ин­фор­ма­цию, ко­то­рую нель­зя вы­ра­жать сло­ва­ми.Для под­твер­жде­ния этого утвер­жде­ния об­ра­тим­ся к тек­сту М. Аге­е­ва. В тек­сте много слож­ных и про­стых ослож­нен­ных пред­ло­же­ний, в ко­то­рых часто ис­поль­зу­ют­ся за­пя­тые, они, как и дру­гие знаки пре­пи­на­ния, по­мо­га­ют по­нять струк­ту­ру пред­ло­же­ния, а зна­чит, смысл на­пи­сан­но­го. За­пя­тые могут от­де­лять части слож­но­го пред­ло­же­ния или од­но­род­ные члены друг от друга, а могут вы­де­лять обособ­лен­ные члены или слова, грам­ма­ти­че­ски не свя­зан­ные с пред­ло­же­ни­ем. Так, на­при­мер, в пред­ло­же­нии 8 (Мать сто­я­ла тихо, слу­ша­ла молча, ви­но­ва­то и го­рест­но опу­стив ста­рые свои лас­ко­вые глаза) за­пя­тые от­де­ля­ют од­но­род­ные ска­зу­е­мые: сто­я­ла, слу­ша­ла; а также вы­де­ля­ют обособ­лен­ное об­сто­я­тель­ство «ви­но­ва­то и го­рест­но опу­стив ста­рые свои лас­ко­вые глаза». Таким об­ра­зом, в пред­ло­же­нии вы­де­ля­ют­ся в со­ста­ве вы­ска­зы­ва­ния спе­ци­фи­че­ские кон­струк­ции, пе­ре­да­ю­щие на пись­ме от­тен­ки смыс­ла. В пред­ло­же­нии 6 че­ты­ре раза ис­поль­зу­ет­ся тире. В пер­вом и вто­ром слу­чае — в обо­зна­че­нии че­ре­до­ва­ния: от пря­мой речи со­вер­ша­ет­ся пе­ре­ход к обыч­но­му тек­сту и вновь к пря­мой речи. В дру­гом фраг­мен­те этого же пред­ло­же­ния (а я думаю — ис­пу­га­ет­ся, так вот — при­нес­ла) тире вы­пол­ня­ет дру­гие функ­ции: ука­зы­ва­ет на зна­че­ние сле­до­ва­ния — одно со­бы­тие сле­ду­ет за дру­гим — вне­зап­но, во­пре­ки ожи­да­ни­ям, при этом тире яв­ля­ет­ся ещё и по­ка­за­те­лем паузы в речи ге­ро­и­ни: она в за­ме­ша­тель­стве, сты­дит­ся, что ей при­ш­лось со­вер­шить по­сту­пок, ко­то­рым она бо­ит­ся оби­деть сына.Таким об­ра­зом, нам уда­лось под­твер­дить на при­ме­рах, что пунк­ту­а­ци­он­ные знаки очень важны, без них смысл пред­ло­же­ния был бы не ясен.
    15.2 Герой тек­ста Ми­ха­и­ла Аге­е­ва любит свою маму, но стес­ня­ет­ся её из-за того, что ему ка­жет­ся, что мама не­со­вре­мен­ная, не­кра­си­вая. Уви­дев её в гим­на­зии, он по­бо­ял­ся осуж­де­ния сверст­ни­ков, по­это­му сде­лал вид, что не зна­ком с нею. После того как мама ушла, маль­чи­ку стало жаль её, но, к со­жа­ле­нию, он скоро забыл об этом. Вот о чём го­во­рят фи­наль­ные строч­ки тек­ста. В пред­ло­же­нии номер 5 на­хо­дим под­твер­жде­ние на­ше­го пред­по­ло­же­ния. Герой го­во­рит, что ему было стыд­но перед то­ва­ри­ща­ми, по­это­му он хотел «про­ско­чить» мимо мамы, чтобы не по­ду­ма­ли, что он с ней зна­ком. Это можно рас­це­ни­вать не толь­ко как сла­бость, но и как пре­да­тель­ство са­мо­го до­ро­го­го че­ло­ве­ка. Без­услов­но, нель­зя в угоду кому бы то ни было пре­не­бре­гать от­но­ше­ни­я­ми с ма­те­рью.Чув­ство глу­бо­кой жа­ло­сти ис­пы­ты­ва­ем мы, когда чи­та­ем, как без­ро­пот­но мама вы­слу­ши­ва­ла Ви­ти­ны на­став­ле­ния. Об этом го­во­рит­ся в пред­ло­же­нии номер 8: «Мать сто­я­ла тихо, слу­ша­ла молча, ви­но­ва­то и го­рест­но опу­стив ста­рые свои лас­ко­вые глаза». В этих гла­зах нет даже укора сво­е­му сыну за его от­но­ше­ние к ней, ма­ми­ны глаза по-преж­не­му свя­тят­ся лас­кой и теп­ло­той.Очень часто бы­ва­ет так, что мы не можем во­вре­мя оце­нить, на-сколь­ко любит нас самый близ­кий, до­ро­гой нам че­ло­век — мама. Это не все­гда по­ка­за­тель нашей чёрст­во­сти, рав­но­ду­шия, нет. Порой мы на­столь­ко при­вы­ка­ем, что мама есть, что нам ка­жет­ся, что она будет все­гда, а зна­чит ещё успе­ет­ся ска­зать ей доб­рые слова, по­ка­зать ей свою лю­бовь.
    15.3 Ма­те­рин­ская лю­бовь — это огром­ная сила, со­зи­да­ю­щая, тво­ря­щая, вдох­нов­ля­ю­щая. Она спо­соб­на тво­рить чу­де­са, воз­рож­дать к жизни, спа­сать от опас­ных бо­лез­ней. Она может на­ка­зать, но чаще всего при­вык­ла ми­ло­вать. Герой тек­ста Ми­ха­и­ла Аге­е­ва любит свою маму, но стес­ня­ет­ся её из-за того, что ему ка­жет­ся, что мама не­со­вре­мен­ная, не­кра­си­вая. Уви­дев её в гим­на­зии, он по­бо­ял­ся осуж­де­ния сверст­ни­ков, по­это­му сде­лал вид, что не зна­ком с нею. После того как мама ушла, маль­чи­ку стало жаль её, но, к со­жа­ле­нию, он скоро забыл об этом. Герой го­во­рит, что ему было стыд­но перед то­ва­ри­ща­ми, по­это­му он хотел «про­ско­чить» мимо мамы, чтобы не по­ду­ма­ли, что он с ней зна­ком. Это можно рас­це­ни­вать не толь­ко как сла­бость, но и как пре­да­тель­ство са­мо­го до­ро­го­го че­ло­ве­ка. Без­услов­но, нель­зя в угоду кому бы то ни было пре­не­бре­гать от­но­ше­ни­я­ми с ма­те­рью.В сти­хо­тво­ре­нии Дмит­рия Кед­ри­на «Серд­це ма­те­ри» чи­та­ем о том, как сын в угоду лю­би­мой отдал ей серд­це своей ма­те­ри. При этом ма­те­рин­ское серд­це про­дол­жа­ло лю­бить сво­е­го ребёнка. В сти­хо­тво­ре­нии за­ло­жен глу­бо­кий смысл: зву­чит при­зыв: «Люди, за­ду­май­тесь! Нель­зя так от­но­сить­ся к маме! Не раз­ру­шай­те свою связь с самим собой, раз­ры­вая свя­зу­ю­щую ни­точ­ку с мамой!»Мать для ре­бен­ка — это его связь с дет­ством, самой без­за­бот­ной и чи­стой порой жизни. Пока жива мама, че­ло­век чув­ству­ет себя защищённым. Нужно лю­бить своих ма­те­рей и да­рить им боль­ше тепла и ласки, тогда, воз­мож­но, мы смо­жем доль­ше чув­ство­вать их за­бо­ту.

  5. По­яс­не­ние.15.1 В рус­ском языке есть по­ня­тие эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­но­го слова — лек­си­че­ской еди­ни­цы, ко­то­рая вклю­ча­ет в себя эле­мент оцен­ки. Слова с эмо­ци­о­наль­ной окрас­кой могут вклю­чать раз­но­об­раз­ные от­тен­ки: иро­ни­че­ский, не­одоб­ри­тель­ный, пре­зри­тель­ный, лас­ка­тель­ный… Эта окрас­ка, как пра­ви­ло, устой­чи­ва, по­сколь­ку воз­ни­ка­ет в ре­зуль­та­те того, что само зна­че­ние слова со­дер­жит эле­мент оцен­ки: на­зва­ние пред­ме­та или яв­ле­ния, дей­ствия, при­зна­ка ослож­ня­ет­ся оце­ноч­но­стью, от­но­ше­ни­ем го­во­ря­ще­го к на­зы­ва­е­мо­му яв­ле­нию. Имен­но об этом го­во­рит со­вре­мен­ный линг­вист И.Г. Ми­ло­слав­ский, утвер­ждая: «Ос­нов­ной приём, вы­ра­жа­ю­щий же­ла­ние го­во­ря­ще­го внед­рить в со­зна­ние слу­ша­ю­ще­го имен­но свою оцен­ку си­ту­а­ции, — это выбор слов, со­дер­жа­щих оце­ноч­ный эле­мент». На при­ме­рах из тек­ста Юрия Яко­вле­ва можно до­ка­зать пра­во­моч­ность утвер­жде­ния Ми­ло­слав­ско­го. Так, в пред­ло­же­нии 6 (Голос об­нов­лял слова, на­пол­нял теп­лом) эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ные слова «об­нов­лял, на­пол­нял теп­лом» от­ра­жа­ют от­но­ше­ние го­во­ря­ще­го к ад­ре­са­ту со­об­ще­ния — к де­воч­ке Наиле. В пред­ло­же­нии 9 ис­поль­зу­ет­ся слово «вос­па­рит», ко­то­рое также вы­ра­жа­ет от­но­ше­ние рас­сказ­чи­ка к го­ло­су ге­ро­и­ни. Таким об­ра­зом, эмо­ци­о­наль­но-оце­ноч­ная лек­си­ка упо­треб­ля­ет­ся в ху­до­же­ствен­ной и раз­го­вор­ной речи для со­зда­ния эмо­ци­о­наль­но­сти, об­раз­но­сти, при­вле­ка­ю­щей вни­ма­ние чи­та­те­ля, об­ра­ща­ю­щей его к оцен­ке си­ту­а­ции и ге­ро­ев. Сле­до­ва­тель­но, вы­ска­зы­ва­ние Ми­ло­слав­ско­го до­ка­за­но.
    15.2 По­че­му так бы­ва­ет, что при виде од­но­го че­ло­ве­ка внут­ри тебя что-то вдруг за­ми­ра­ет или на­о­бо­рот на­чи­на­ет тре­пы­хать­ся, пе­ре­хва­ты­ва­ет ды­ха­ние или ды­шит­ся легко и сво­бод­но? Труд­но опи­сать со­сто­я­ние, когда ты влюблён. Имен­но об этом фи­наль­ные стро­ки тек­ста Юрия Яко­вле­ва. Рас­сказ­чик ис­пы­ты­ва­ет к Наиле на­сто­я­щее, боль­шое чув­ство, по­это­му готов слу­шать её голос бес­ко­неч­но долго, причём, всё равно, что будет зву­чать из её уст, хоть таб­ли­ца умно­же­ния.Герой влюблён в Наилю, для него весь мир за­ключён в ней одной. В пред­ло­же­нии 6 рас­сказ­чик го­во­рит о го­ло­се лю­би­мой: «Голос об­нов­лял слова, на­пол­нял теп­лом». Как воз­вы­шен­но и про­ник­но­вен­но ска­за­но!В пред­ло­же­нии 21 пе­ре­да­но со­сто­я­ние героя: на­сту­пил ис­тин­ный миг сча­стья, ко­то­рое за­пол­ни­ло всё во­круг, когда де­воч­ка при­зна­лась, что знает его.Чтобы ис­пы­тать такое, ко­неч­но же, стоит лю­бить. Это пре­крас­но, когда тебе на пути встре­ти­лась на­сто­я­щая лю­бовь, это зна­чит, что судь­ба не об­де­ли­ла тебя одним из самых пре­крас­ных чувств на земле.
    15.3 Что такое лю­бовь? Какое зна­че­ние мы вкла­ды­ва­ем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли во­об­ще? Эти веч­ные во­про­сы не дают покоя мно­гим по­ко­ле­ни­ям. Лю­бовь — боль­шое, свет­лое чув­ство, свой­ствен­ное на Земле толь-ко че­ло­ве­ку, это глу­бо­кая при­вя­зан­ность к кому-то или чему-то, это чув­ство глу­бо­кой сим­па­тии и са­мо­от­вер­жен­ное же­ла­ние сде­лать счаст-ливым лю­би­мо­го че­ло­ве­ка.Герой тек­ста Юрия Яко­вле­ва по-на­сто­я­ще­му влюблён в Наилю, для него весь мир за­ключён в ней одной. Как воз­вы­шен­но и про­ник­но-венно го­во­рит он о го­ло­се лю­би­мой: «Голос об­нов­лял слова, на­пол­нял теп­лом». С при­хо­дом любви на­сту­пил для героя ис­тин­ный миг сча­стья, ко­то­рое за­пол­ни­ло всё во­круг.При­ме­ром на­сто­я­ще­го чув­ства может слу­жить лю­бовь Ромео и Джу­льет­ты. Герои Шекс­пи­ра го­то­вы на всё, лишь бы быть вме­сте, по-тому что друг без друга для них пе­ре­стаёт су­ще­ство­вать мир, по­то­му что друг без друга жизнь бес­смыс­лен­на.Это пре­крас­но, когда тебе на пути встре­ти­лась на­сто­я­щая лю­бовь, это зна­чит, что судь­ба не об­де­ли­ла тебя одним из самых пре­крас­ных чувств на земле.

  6. (37 слов) Знаменитый психолог Эрих Фромм писал, что любовь — это искусство. Как искусство, любовь подлежит такому же освоению, как, например, живопись, литература или музыка. Эту науку можно и нужно изучать, и, правда, многим из нас нужно учиться любить.
    (53 слова) На примере прекрасного фильма-мюзикла Тома Кросса «Ла-ла-лэнд», мы видим, что любовь показывает нам нашу настоящую суть, дает нам смелости стать теми, кем мы являемся. Несмотря на трагичный конец, оба героя воплотили в жизнь все, о чем они мечтали. Но в погоне за успехом они потеряли самих себя, потому что пренебрегли важностью любви.
    (50 слов) Любовь — это чувство, которое нас возвышает, и открывает в нас лучшие стороны. Психолог А. Лэнгле писал: «Без резонанса чувств мир остается пустым и немым — музыка не умеет звука, картины не имеют цвета, воспоминания бледнеют и больше не задевают душу». Без эмоций не будет ничего, что нам так нравится.
    (37 слов) Чтобы любить кого-то, для начала нужно полюбить себя. Психолог А. Лэнгле считает, что такая любовь открывает доступ к самому себе, зарождает определенное мироощущение. И после того, как ты поймешь и примешь себя, ты научишься любить других.
    (47 слов) Любовь — это умение любить весь мир, как учили меня мои родители. Это чувство живет во всем, в каждом живом существе, и это не просто отношение к определенному объекту, это привязанность ко всему миру. Если она направлена на что-то одно, то она не может считаться полной и настоящей.
    (49 слов) В каждом из нас есть место особенной, ни на что не похожей любви. Это, например, любовь к земле, где ты родился. В путешествиях не прошло ни одного дня, чтобы я не думала о родине. Смотрю погоду в своем городе, интересуюсь у знакомых обо всех изменениях и очень-очень скучаю.
    (29 слов) Любовь — это вечный источник вдохновения для деятелей искусства. Я прочитала в журнале, что по статистике, 85% всех песен написано именно во имя того самого слова из пяти букв.
    Автор: Анастасия Пяк

  7. Пояснение.1. Грамматические средства играют важную роль в тексте. Они помогают оформить наши мысли и тем самым передать их суть. К грамматическим средствам относятся и знаки препинания, о которых Н. С. Валгиной: «Пунктуационные знаки помогают пишущему сделать очень тонкие смысловые выделения, заострить внимание на важных деталях, показать их значимость».Справедливость утверждения Валгиной подтверждают примеры из текста М. Львовского. Так, в предложении под номером 2 (Модель стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком.) одна запятая выделяет обособленное распространённое приложение «очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком», акцентируя внимание читателя на характеристике Зиночки, вторая запятая отделяет придаточное предложение от главного, не давая тексту слиться. В предложении номер 11 (Ребята, кого поцеловать?) вопросительный знак указывает на цель высказывания, а запятая выделяет обращение. Таким образом, права была Валгина, подчеркивая важную роль знаков препинания в тексте.
    2. Почему так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом приведённые строки текста Михаила Львовского. «Неприметная девочка» испытывает к Леше настоящее, большое чувство, поэтому волнуется за него.Героиня Львовского влюблена в Лешу Жильцова, для неё весь мир заключён в нем одном. В предложении 16 находим подтверждение этому: «Все, кроме неприметной девочки, смотрели на Лёшу так, как будтоГаля была андерсеновской принцессой, а Лёша — свинопасом». Все, но не она!В предложении 8 (Никому, кроме неприметной девочки в очках, уткнувшейся в книгу, не было до него никакого дела, а она нет-нет да и посматривала украдкой на Лёшу) передано состояние героини: она украдкой глядит на своего героя, чтобы не выставлять напоказ своих чувств.Прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.
    3. Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям. Любовь — большое, светлое чувство, свойственное на Земле только человеку, это глубокая привязанность к кому-то или чему-то, это чув-ство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счастливым любимого человека.Героиня Львовского влюблена в Лешу Жильцова, для неё весь мир заключён в нем одном. Она украдкой глядит на своего героя, чтобы не выставлять напоказ своих чувств. Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Так бывает, что при виде одного человека внутри тебя что-то вдруг замирает или наоборот начинает трепыхаться, перехватывает дыхание или дышится легко и свободно? Это любовь!Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, потому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна.Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

  8. По­яс­не­ние.15.1 Знаки пре­пи­на­ния функ­ци­о­наль­но зна­чи­мы: они имеют за­креплённые за ними обобщённые зна­че­ния. Одни знаки пре­пи­на­ния, как и слова, рас­чле­ня­ют поток пись­мен­ной речи на вы­ска­зы­ва­ния, дру­гие по­мо­га­ют раз­ли­чить «свои» и «чужие слова, тре­тьи делят вы­ска­зы­ва­ния на про­стые пред­ло­же­ния, четвёртые вы­де­ля­ют в со­ста­ве вы­ска­зы­ва­ния спе­ци­фи­че­ские кон­струк­ции. Знаки пре­пи­на­ния по­мо­га­ют нам на пись­ме по­ка­зать то, что в уст­ной речи до­сти­га­ет­ся с по­мо­щью ин­то­на­ции. Изу­чая роль зна­ков пре­пи­на­ния, со­вре­мен­ный линг­вист Н.С. Вал­ги­на пи­са­ла: «То, что в уст­ной речи до­сти­га­ет­ся с по­мо­щью пауз и ло­ги­че­ских уда­ре­ний, в пись­мен­ной — с по­мо­щью зна­ков пре­пи­на­ния». Под­твер­дим это на при­ме­рах из тек­ста Свет­ла­ны Лу­бе­нец. За­пя­тые, как и дру­гие знаки пре­пи­на­ния, по­мо­га­ют по­нять струк­ту­ру пред­ло­же­ния, а зна­чит, смысл на­пи­сан­но­го. При­ме­ром под­твер­жда­ю­щим это может стать пред­ло­же­ние №2, в ко­то­ром одна за­пя­тая вы­де­ля­ет об­ра­ще­ние «Кать», ин­то­на­ци­он­но вы­де­ля­е­мое и в уст­ной речи. Дру­гая за­пя­тая от­де­ля­ет части слож­но­под­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния, таким об­ра­зом ин­фор­ми­ру­ет о на­ли­чии в пред­ло­же­нии струк­тур­но рав­но­прав­ных эле­мен­тов (…ну рас­ска­жи, по­жа­луй­ста, как там Ан­ту­ан). Во­про­си­тель­ный знак в конце этого пред­ло­же­ния ука­зы­ва­ет не толь­ко на чле­не­ние речи, но и на во­про­си­тель­ный ха­рак­тер пред­ло­же­ния, на осо­бый его тип по цели вы­ска­зы­ва­ния, тре­бу­ет от­ве­та. В пред­ло­же­нии 27 встре­ча­ет­ся двое­то­чие, ко­то­рое ста­вят, когда хотят по­ка­зать, что далее сле­ду­ет по­яс­не­ние сде­лан­но­го со­об­ще­ния в бес­со­юз­ном слож­ном пред­ло­же­нии. При­ве­ден­ные при­ме­ры под­твер­жда­ют, что знаки пре­пи­на­ния на пись­ме по­мо­га­ют точ­нее пе­ре­дать смысл фразы, вы­ска­зы­ва­ния.
    15.2 По­че­му так бы­ва­ет, что при виде од­но­го че­ло­ве­ка внут­ри тебя что-то вдруг за­ми­ра­ет или на­о­бо­рот на­чи­на­ет тре­пы­хать­ся, пе­ре­хва­ты­ва­ет ды­ха­ние или ды­шит­ся легко и сво­бод­но? Труд­но опи­сать со­сто­я­ние, когда ты влюблён. Имен­но об этом фи­наль­ные стро­ки тек­ста С. Лу­бе­нец. Таня влюб­ле­на, по­это­му ей ста­но­вит­ся жарко, когда она пред­став­ля­ет себе, как Ан­ту­ан пишет в её ан­ке­те.Таня ста­ра­ет­ся скрыть своё чув­ство, даже с на­смеш­кой от­но­сит­ся к увле­че­нию её по­друг Ан­ту­а­ном, но в пред­ло­же­нии 11 автор даёт по-нять, что сама ге­ро­и­ня тоже влюб­ле­на в него: не­слу­чай­но же она «вздрог­ну­ла», когда ей был ад­ре­со­ван во­прос об Ан­ту­а­не.Тане хо­чет­ся нра­вить­ся сво­е­му герою, имен­но по­это­му она не со-гла­ша­ет­ся под­стричь во­ло­сы: «они очень кра­си­во рас­сы­па­ют­ся по пле­чам и бле­стят» (пред­ло­же­ние номер 25).Чтобы ис­пы­тать такое, ко­неч­но же, стоит лю­бить. Не каж­до­му в жизни слу­ча­ет­ся ис­пы­тать на­сто­я­щую лю­бовь. А если тебе да­ро­ва­но это чув­ство, ра­дуй­ся, что судь­ба не об­де­ли­ла тебя одним из самых пре­крас­ных ис­пы­та­ний на земле.
    15.3 Кто из нас не ис­пы­ты­вал в своей жизни осо­бые пе­ре­жи­ва­ния по по­во­ду пер­вой любви, когда при виде ви­нов­ни­ка наших пе­ре­жи­ва­ний за­хва­ты­ва­ло дух, под­ка­ши­ва­лись ноги, по­те­ли руки и лоб. Когда хоте-лось по­сто­ян­но ви­деть, слы­шать и быть рядом с объ­ек­том наших воз­ды­ха­ний.Таня, ге­ро­и­ня тек­ста Свет­ла­ны Лу­бе­нец, влюб­ле­на в Ан­ту­а­на: не­слу­чай­но же она «вздрог­ну­ла», когда ей был ад­ре­со­ван во­прос о нём. Тане хо­чет­ся нра­вить­ся сво­е­му герою, имен­но по­это­му она при­гля­ды­ва­ет­ся к себе, ста­ра­ет­ся быть кра­си­вой.Герой по­ве­сти Пуш­ки­на «Ка­пи­тан­ская дочка» Петр Гринёв ис-крен­не влюблён в Машу Ми­ро­но­ву. Их лю­бовь чиста, бес­ко­рыст­на, по­это­му при­вле­ка­ет со­вре­мен­но­го чи­та­те­ля, ведь в наше время не­лег­ко найти при­ме­ры такой любви. Есть на стра­ни­цах по­ве­сти и дру­гая лю­бовь, от­тал­ки­ва­ю­щая и пу­га­ю­щая — лю­бовь Шваб­ри­на к Маше. Шваб­рин не спо­со­бен на глу­бо­кое чув­ство, он может пойти на ни­зость и под­лость, чтобы до­бить­ся сво­е­го, о чув­ствах лю­би­мо­го че­ло­ве­ка он не ду­ма­ет.Лю­бовь бы­ва­ет вза­им­ной и без­от­вет­ной. Пер­вая де­ла­ет че­ло­ве­ка счаст­ли­вым, вто­рая де­ла­ет его не­счаст­ным. Ради любви че­ло­век может со­вер­шить по­двиг, а может пойти на пре­ступ­ле­ние. Зна­чит, лю­бовь — это огром­ная сила, спо­соб­ная дви­гать лю­дь­ми, рас­по­ря­жать­ся их судь­ба­ми, вер­шить суд и да­ро­вать ми­лость.

  9. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




    ТЕКСТ
    (1)Прежде чем увидеть Наилю, я услышал её голос. (2)Он поразил меня, заставил сердце биться чаще, чем обычно. (3)У всех людей в голосе звучит одна струна, а в её голосе как бы слышались две: одна звучала низко, густо, а другая – высоко, тонко. (4)Эти нежные струны то звучали порознь, то перемежались, то сливались и звучали вместе едва заметной дрожью. (5)Самые простые слова, когда она их произносила, менялись в своём значении, и казалось, что вообще слышишь их в первый раз. (6)Голос обновлял слова, наполнял теплом.
    (7)Я услышал голос Наили и представил себе её: волосы должны быть тёмными, глаза – с угольками в середине, губы – чуть припухшие, с едва заметными трещинками от воды и ветра. (8)Вместе с её голосом до меня долетало её дыхание, похожее на шелест листвы, когда пахнёт ветер. (9)Когда голос её умолкал, я боялся, что он не зазвучит снова – воспарит и умчится, как птица. (10)Мне хотелось, чтоб он звучал вечно и никто, кроме меня, его не слышал бы.
    (11)Она сидела на прибрежном песке, поджав ноги и упершись подбородком в колени. (12)Она сидела неподвижно, может быть, даже уснула. (13)Я сделал большой круг, обошёл её, чтобы посмотреть, не спит ли она. (14)Её глаза так сосредоточенно смотрели в одну точку, что я подумал: она видит сон с открытыми глазами.
    (15)У неё были тёмные глаза и, когда Наиля щурилась, становились совсем чёрными. (16)Когда же солнце не светило в лицо и она открывала глаза широко, вся чернота собиралась в маленькие точки. (17)Глаза её блестели, как от слёз, хотя она не плакала.
    (18)И вдруг она оторвалась от своего сна, подняла глаза и сказала:
    – (19)А я тебя знаю.
    – (20)Ты меня знаешь? – (21)Я хотел закричать от радости, совершить что-то немыслимое.
    – (22)Мы же учимся в одной школе. (23)Разве ты меня не видел?
    – (24)Не видел!
    – (25)Какой ты невнимательный, – сказала она.
    – (26)Я слышал твой голос… (27)Я услышал твой голос, – сказал я.
    – (28)Ты узнал меня по голосу?
    – (29)Нет, другое… (30)Я хотел узнать тебя из-за голоса.
    – (31)Тебе понравился мой голос?
    (32)Понравился! (33)Это было не то слово. (34)Этот голос полностью захватил власть надо мной!
    (35)И вдруг я сказал:
    – (36)Ты можешь прочитать наизусть таблицу умножения?
    (37)Моя неожиданная просьба застала её врасплох.
    – (38)Смеёшься?
    – (39)Нет, серьёзно. (40)Я буду слушать твой голос.
    (41)Наиля посмотрела на меня пристально, покачала головой. (42)Она не могла понять, а я не мог объяснить ей, что её голос менял значение слов и самые обыкновенные слова звучали как только что рождённые. (43)И таблица умножения превращалась в стихи. (По Ю.Я. Яковлеву)*
    * Яковлев Юрий Яковлевич (1923–1996) – писатель и сценарист, автор книг для детей и юношества.
    СОЧИНЕНИЕ
    Любовь— это самое сокровенное чувство, которое может испытать один человек к другому. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Докажу свои слова конкретными примерами.
    Обратимся к тексту Ю.Я.Яковлева, герой которого влюблён в Наилю. Он искренне восхищён девочкой. Ему приятно находиться рядом, разглядывать её. Особенно мальчика поразил голос Наили: он заставил его сердце биться чаще, чем обычно, и полностью захватил власть над героем. Общение с девочкой доставляет рассказчику огромную радость и толкает на безумные поступки.
    Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А.С.Пушкина “Капитанская дочка”. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.
    Таким образом, настоящая любовь имеет необъяснимую власть над человеком, она делает его лучше и благороднее.(152 слова)
    ОГЭ 15.3 Сочинение на тему “Что такое материнская любовь” по тексту А.Г.Алексина из Открытого банка заданий (ФИПИ)
    Как вы понимаете значение выражения “материнская любовь”? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему “Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ”.
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.




    ТЕКСТ
    (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
    (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
    в любую погоду!
    (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
    – (7)Ты куда? – удивился Толя.
    – (8)Тебя провожу.
    – (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
    (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
    (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
    (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
    (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
    (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
    (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
    – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
    (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
    (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
    – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
    (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
    (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
    – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
    (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
    (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
    – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*
    * Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
    СОЧИНЕНИЕ
    Материнская любовь – это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Докажу свои слова конкретными примерами.
    Обратимся к тексту А.Г.Алексина. Мама главного героя – первоклассника Толи – очень любит своего сына, она волнуется за него, переживает. Особенно её волнение усиливается 1 сентября, когда Толя идёт в первый класс. Толя ощущает себя в этот день взрослым, поэтому ему не хочется, чтобы мама провожала его до школы. Но для матери он всегда будет ребёнком. Поэтому она тайком от сына, прячась, всё-таки провожает его до школы. Заметив это, сначала мальчик сердится, но в какой-то момент он понимает волнение мамы и ему хочется её успокоить, крикнув: “Не волнуйся, мамочка!” Материнская любовь не может быть незаметной.
    Поражает силой материнской любви и героиня рассказа Л.Е.Улицкой “Дочь Бухары”. Бухара не просто проявила к собственному ребёнку заботу, она совершила материнский подвиг, всю себя отдав воспитанию дочери Милы, у которой был синдром Дауна. Даже будучи смертельно больной, мать продумала всю дальнейшую жизнь дочки: устроила на работу, нашла ей новую семью, мужа, и только после этого позволила себе уйти из жизни.
    Таким образом, материнская любовь делает жизнь ребёнка полноценной и счастливой.(205 слов)
    ОГЭ 15.3 Сочинение на тему “Что такое настоящее искусство” по тексту К.Г.Паустовского из Открытого банка заданий (ФИПИ)
    Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    ТЕКСТ


    (1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
    – (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
    – (4)Чего рассказывать? – ответил Лёнька. – (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти – дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось, видели?
    (10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
    – (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, – продолжил Лёня. – (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
    (16)Встревает тут Федосья, баба из Пyстыни: (17)«У Пожалостиных
    в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано – не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
    (20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честнaя, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва – глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», – говорю ей.
    (26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
    (29)В общем, спасли мы эти доски – отправили в Рязань, в музей.
    (30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта…»
    – (34)Таланта! – повторил Лёня громче. – (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда? (По К.Г. Паустовскому)*
    * Паустовский Константин Георгиевич (1892–1968) – русский советский писатель и публицист, мастер лирико-романтической прозы, автор произведений о природе, исторических повестей, художественных мемуаров.








    СОЧИНЕНИЕ


    Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Докажу справедливость своих слов примерами из текста русского писателя К.Г Паустовского.
    Так. рассказчик оказался во власти настоящего искусства. Он вспоминает о том, какое яркое впечатление произвели на него “прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры”, которые он увидел у двух старух, дочерей знаменитейшего художника Пожалостина. Впечатление было настолько сильным, что какое-то время рассказчик не мог избавиться от взглядов изображённых на портретах старомодных людей. Это подтверждает мою мысль о том, что настоящее искусство пробуждает в человеке сильные эмоции.
    Другой герой текста – Лёнька – тоже оказался человеком, неравнодушным к искусству. Он не только был восхищён тонкой работой художника, но и, осознавая всю ценность этих произведений для будущих поколений. помог спасти гравюры от уничтожения.
    Таким образом, произведения настоящего искусства необходимо не только понимать, но и ценить и беречь.
    (165 слов)
    Обратите внимание! В данном сочинении второй аргумент тоже из прочитанного текста. Это не является ошибкой. В доказательство привожу отрывок из критериев оценивания задания 15.3 (демоверсия 2016 года):
    ОГЭ 15.3 Сочинение на тему “Что такое настоящее искусство” по тексту В.Осеевой из Открытого банка заданий (ФИПИ)
    Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    ТЕКСТ
    (1)Динка огляделась. (2)Уютно белеющая в зелени хата вблизи оказалась старой, вросшей в землю, облупленной дождями и ветрами. (3)Одной стороной хата стояла на краю обрыва, и кривая тропинка, сбегая вниз, приводила к заброшенному колодцу.
    (4)Яков сидел у раскрытого окна на низенькой скамеечке перед изрезанным сапожным ножом столиком и, склонившись, тачал сапоги. (5)Иоська, размахивая руками, что-то весело рассказывал отцу, на щеке его вспрыгивала лукавая ямочка. (6)Отец и сын сидели в единственной, но очень просторной комнате с огромной русской печкой.
    (7)Осторожно войдя в сени и заглянув в комнату, Динка остановилась от неожиданности. (8)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом. (9)Она была изображена во весь рост и так, как будто торопилась куда-то, накинув свой лёгкий шарф.
    (10)Но больше всего поразили Динку её глаза. (11)Огромные, полные какой-то внутренней тревоги, умоляющие и требовательные. (12)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета. (13)Казалось, она где-то уже видела эти глаза, улыбку и ямочку на щеке.
    (14)3абывшись, она молча переводила глаза с портрета матери на сына…
    (15)Иоська смолк и насторожённо смотрел на непрошеную гостью. (16)Яков тоже поднял глаза, и на лице его появилось уже знакомое Динке выражение сосредоточенной строгости.
    – (17)Здравствуйте, барышня! – сказал он, поднимаясь навстречу.
    – (18)Здравствуйте, Яков Ильич! – низко кланяясь, прошептала оробевшая Динка.
    (19)Портрет Катри, её живые, горящие глаза, притихший двойник портрета, Иоська, и сам несчастный, уединившийся здесь после смерти жены скрипач – всё это внушало ей ужас. (20)Ноги её, казалось, приросли к порогу, и, не зная, что ей делать, она жалостно попросила:
    – (21)Сыграйте, Яков Ильич.
    (22)Иоська с готовностью подал отцу скрипку. (23)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам…
    (24)Как только полились звуки скрипки, страх Динки прошёл. (25)Играя, Яков смотрел на портрет и, двигая в такт музыке бровями, улыбался. (26)И Катря отвечала ему нежной, строгой улыбкой. (27)А Иоська сидел на сапожной табуретке и, сложив на коленях ладошки, смотрел то на отца, то на мать. (По В.А. Осеевой)*
    * Осеева-Хмелёва Валентина Александровна (1902–1969) – детская писательница. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством».
    СОЧИНЕНИЕ
    Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Докажу справедливость своих слов примерами из текста детской писательницы В.А.Осеевой-Хмелёвой.
    Так, героиня текста Динка оказалась во власти настоящего искусства. Когда она зашла в хату, где жили несчастный, уединившийся после смерти жены скрипач Яков и его сын Иоська, на неё большое впечатление произвёл портрет молодой женщины – жены Якова. Особенно Динку поразили её , живые, печальные, полные тревоги глаза. Впечатление от увиденного было настолько сильным, что девочка не могла отвести взгляд от этого произведения искусства и совсем оробела. Вся обстановка, в которой оказалась Динка, внушала ей ужас.
    Но настроение девочки изменилось в тот момент, когда она услышала живые звуки скрипки. Под воздействием волшебной музыки страх героини прошёл и восприятие изображённой на портрете жены Якова стало совсем другим: теперь, как казалось Динке, женщина улыбалась строгой, нежной улыбкой.
    Таким образом, только произведения настоящего искусства могут оказывать сильное влияние на человека. (172 слов)
    Автор: Крюкова Марина Анатольевна на 21:55
    ОГЭ 15.3 Сочинение на тему “Что такое настоящее искусство” по тексту Т.Н.Толстой из Открытого банка заданий (ФИПИ)
    Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
    Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    ТЕКСТ


    (1)В детстве я очень, очень старалась полюбить театр, как мне велели: ведь это Большое Искусство, Храм. (2)И я, как положено, должна испытывать священный трепет, но помнить при этом, что в театре есть театральные условности. (3)Я помнила, но, когда пожилой дядька в камзоле с пышными рукавами, с большим бархатным животом, колыхавшимся над тоненькими ножками, грозно, как классный руководитель, вопросил: «Скажи, Лаура, который год тебе?» – и грузная тётенька гавкнула в ответ: «Осьмнадцать лет!», – ужасное смятение и стыд смяли меня, и все мои старания полюбить театр были окончательно перечёркнуты.
    (4)А между тем в театре было тепло, в зале приятно и сложно пахло, в фойе гуляли нарядные люди, окна были укутаны шторами из парашютного шёлка, будто кучевыми облаками. (5)Да, храм. (6)Наверное. (7)Но это не мой храм, и боги в нём не мои.
    (8)А вот совсем другое дело – кинотеатр «Арс», плохонький сарайчик на площади. (9)Там неудобные деревянные сиденья, там сидят в пальто, там мусор лежит на полу. (10)Там не встретишь «завзятых театралов», принаряженных дам, заранее оскорблённых тем, что они, люди приличные, вынуждены три часа провести в обществе ничего не смыслящих профанов. (11)Там толпа вваливается и рассаживается, гремя сиденьями и распространяя кислый запах сырых пальто. (12)Сейчас начнут. (13)Это – счастье. (14)Это – кино.
    (15)Медленно гасят свет. (16)Стрекотание проектора, удар луча – и всё, понеслось. (17)Перейдена черта, прошёл этот неуловимый миг, когда плоский и туповатый экран растворился, исчез, стал пространством, миром, полётом. (18)Сон, мираж, мечта. (19)Преображение.
    (20)Да, я, безусловно, простой и примитивный кинозритель, как большинство людей. (21)От кино я именно и жду полного преображения, окончательного обмана – «чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда». (22)Театр на это не способен, да и не претендует.
    (23)Театр для тех, кто любит живых актёров и милостиво прощает им их несовершенства в обмен на искусство. (24)Кино для тех, кто любит сны и чудеса. (25)Театр не скрывает, что всё, что вы видите, – притворство. (26)Кино притворяется, что всё, что вы видите, – правда. (27)Театр – для взрослых; кино – для детей. (По Т. Толстой)*
    * ТолстаяТатьяна Никитична(род. в 1951 г.) – современная писательница, телеведущая, филолог.
    СОЧИНЕНИЕ
    Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.
    Обратимся к тексту Т.Н.Толстой, героиня которого из двух видов искусства – театра и кино – предпочла второе. Театр не может дать рассказчице то, в чём она нуждается: “полного преображения, окончательного обмана”. Героиня считает, что кино предназначено для тех, кто “любит сны и чудеса”. Так, именно кино помогает рассказчице ощутить всю полноту жизни.
    У меня тоже есть в жизни страсть – фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня – это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию.
    Таким образом, настоящее искусство способно осчастливить человека. Главное – найти именно тот вид искусства, который будет отвечать вашим интересам и желаниям.(151 слово)
    Автор: Крюкова Марина Анатольевна на
    ОГЭ 15.3 Сочинение на тему “Что такое настоящее искусство” по тексту М.Л.Москвиной из Открытого банка заданий (ФИПИ)
    Как Вы понимаете значение словосочетания НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое НАСТОЯЩЕЕ ИСКУССТВО».
    Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
    ТЕКСТ


    (1)Для меня музыка – это всё. (2)Я люблю джаз, как дядя Женя. (3)Что дядя Женя творил на концерте в Доме культуры! (4)Он свистел, кричал, аплодировал! (5)А музыкант всё дул напропалую в свой саксофон!..
    (6)Там всё про меня, в этой музыке. (7)То есть про меня и про мою собаку. (8)У меня такса, зовут Кит…
    – (9)Представляешь? – рассказывал дядя Женя. – (10)Он эту музыку прямо на ходу сочиняет.
    (11)Вот это по мне. (12)Самое интересное, когда играешь и не знаешь, что будет дальше. (13)Мы с Китом тоже: я бренчу на гитаре и пою, он лает и подвывает. (14)Конечно, без слов – зачем нам с Китом слова?
    – (15)Андрюха, решено! – вскричал дядя Женя. – (16)Учись джазу! (17)3десь, в Доме культуры, есть такая студия.
    (18)Джаз, конечно, это здорово, но вот загвоздка: я не могу петь один. (19)Только с Китом. (20)Для Кита пение – всё, поэтому я взял его с собой на прослушивание.
    (21)Кит, съев варёную колбасу из холодильника, шагал в чудесном настроении. (22)Сколько песен в нас с ним бушевало, сколько надежд!
    (23)Но моя радость улетучилась, когда оказалось, что с собаками в Дом культуры нельзя.
    (24)В комнату для прослушивания я вошёл без Кита, взял гитару, но не мог начать, хоть ты тресни!..
    – (25)Ты не подходишь, – сказали мне. – (26)Слуха нет. (27)Кит чуть не умер от радости, когда я вышел.
    (28)«Ну?!! (29)Джаз? (30)Да?!!» – всем своим видом говорил он, и хвост его отбивал ритм по тротуару. (31)Дома я позвонил дяде Жене.
    – (32)У меня нет слуха, – говорю. – (33)Я не подхожу.
    – (34)Слух – ничто, – сказал дядя Женя с презрением. – (35)Подумаешь, ты не можешь повторить чужую мелодию. (36)Ты поёшь, как никто никогда до тебя не пел. (37)Это и есть джаз! (38)Джаз не музыка; джаз – это состояние души.
    (39)Положив трубку, я извлёк из гитары квакающий звук. (40)Взвыл Кит. (41)На этом фоне я изобразил тиканье часов и крики чаек, а Кит – гудок паровоза и гудок парохода. (42)Он знал, как поднять мой ослабевший дух. (43)А я вспомнил, до чего был жуткий мороз, когда мы с Китом выбрали друг друга на Птичьем рынке…
    (44)И песня пошла… (По М.Л. Москвиной)*
    * Москвина Марина Львовна (род. в 1954 г.) – современная писательница, журналистка, радиоведущая. За книгу «Моя собака любит джаз» была награждена Международным дипломом Г.-Х. Андерсена.




    СОЧИНЕНИЕ


    Искусство – это творческое отображение действительности в художественных образах. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. Докажу справедливость своих слов примерами из текста современной писательницы М.Л.Москвиной.


    Так. дядя рассказчика является большим поклонником джаза. Рассказчик вспоминает, как на концерте в Доме культуры дядя Женя, полностью оказавшись во власти музыки, очень эмоционально выражал свои чувства: “Он свистел, кричал, аплодировал!” Для дяди Жени музыка стала настоящей страстью, источником удовольствия и состоянием души. Эта любовь передалась и рассказчику. Джаз для него не только прекрасная музыка, но и способ самопознания и самовыражения. Поэтому, когда мальчика не взяли в студию из-за отсутствия слуха, он не расстался со своим увлечением.
    ⇐ Предыдущая123456Следующая ⇒
    Date: 2016-05-16; view: 9256; Нарушение авторских прав

  10. Любовь — одно из самых светлых и прекрасных чувств, которые дано испытать только человеку. Она возвышает, делает лучше, добрее, благороднее. Любовь заставляет сопереживать чужому горю, помогать, оберегать, жертвовать собой, совершая подвиги ради любимого.
    В тексте Г. Н. Щербаковой сравниваются два чувства: легкая симпатия и любовь. Герой рассказа, мальчик Саша, часто увлекался красивыми девчонками. Ему с ними было легко и приятно. Но настоящее сильное чувство он испытывает только к акробатке Наде, которая не отличалась внешней привлекательностью. Саша переживает за ее неудачи. «Ее движения отдавались в нем болью». «Ему хотелось что-то для нее сделать». Такие чувства может испытывать лишь любящий всем сердцем человек.
    В художественной литературе можно найти немало примеров искренней преданной любви. Вспомним Татьяну Ларину из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Девушка любит своего избранника, несмотря на то, что он не отвечает взаимностью. Она бережно хранит свое чувство, пронеся его через годы.
    Героиня повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова готова на все, ради спасения любимого. Она в одиночку отправляется в столицу, бесстрашно обращается с просьбой к самой императрице. Любовь делает ее сильной и смелой.
    Любовь вдохновляет поэтов на создание великолепных произведений. Свои лучшие стихотворения А. С. Пушкин создает, будучи влюбленным в Наталью Гончарову.
    Без любви наша жизнь потеряла бы смысл, стала бы серой, скучной, однообразной.

  11. Пояснение.15.1 Сказу?емое (в синтаксисе) — главный член предложения, связанный с подлежащим и отвечающий на вопросы: «что делает предмет (или лицо)?», «что с ним происходит?», «каков он?», «что он такое?», «кто он такой?» и т. п. Сказуемое обозначает действие или состояние предметов и лиц, которые выражены подлежащим. Особую роль выполняет сказуемое в односоставном предложении (кроме назывного), ведь является единственным членом предложения, представляющем основу, а значит заключающим в себе главный смысл. Именно поэтому роль сказуемого в предложении можно считать основной в высказывании, суждении.Попробуем доказать это на примерах из текста В. И. Одноралова. Так, в предложениях №21—22 (Я раньше её дёрну — она меня книжкой — хлоп! И обоим смешно!) представлены разные виды сказуемых. Предложение 21 сложное бессоюзное: первая часть — двусоставное предложение, в котором сказуемое «дерну» обозначает действие, производимое подлежащим «я»; вторая часть — двусоставное предложение, в котором сказуемое «хлоп» обозначает действие, производимое подлежащим «она». Предложение 22 — безличное, в нем основа представлена сказуемым «смешно», выражающим состояние героев. Без сказуемых и в первом, и во втором случаях высказывания потеряли бы смысл, поэтому на них фактически и держится фраза.Таким образом, нам удалось доказать высказывание известного лингвиста Ф.И. Буслаева: «Вся сила суждения содержится в сказуемом. Без сказуемого не может быть суждения».
    15.2 Кто из нас не испытывал в своей жизни особые переживания по поводу первой любви, когда при виде виновника наших переживаний захватывало дух, подкашивались ноги, потели руки и лоб. Когда хоте-лось постоянно видеть, слышать и быть рядом с объектом наших воздыханий. Трудно описать состояние, когда ты влюблён. Именно об этом финальные строки текста В. Одноралова. Алка предстала для Андрея в новом свете — она засияла в отражении астр, потому что очень ему нравилась, а он впервые попытался наладить с ней отношения «цивилизованным путём».О том, что Алла нравится Андрею догадался дед. В предложении 17 находим этому подтверждение. Андрей старается привлечь внимание девочки к себе, но как это сделать, не знает.Наверняка и Алле нравится Андрей, а иначе почему она так изменилась? Об этом сказано в предложении номер 22: «А сейчас чуть-чуть тронешь — как плакса плачет… » Но Андрей об этом не догадывается и потому даже ревнует: «А теперь она всё: Толик да Толик» (предложение номер 19).Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.
    15.3 Что такое любовь? Какое значение мы вкладываем в это слово? Для чего она нам нужна? А нужна ли вообще? Эти вечные вопросы не дают покоя многим поколениям. Любовь — большое, светлое чувство, свойственное на Земле толь-ко человеку, это чувство глубокой симпатии и самоотверженное желание сделать счастливым любимого человека.Герой текста В. Одноралова по-настоящему влюблён в одноклассницу, для него весь мир заключён в ней одной. Наверняка и Алле нравится Андрей, а иначе почему она так изменилась? Но Андрей об этом не догадывается и потому даже ревнует: «А теперь она всё: Толик да Толик» (предложение номер 19). Ревность — тоже одно из проявлений любви. Но, на мой взгляд, не самое лучшее, ведь ревность оскорбительна. Если любишь человека, ему нужно доверять.Любовь, чтобы быть прочной, должна опираться на такие чувства, как доверие и уважение. Трудно любить того, кого не уважаешь и кому не веришь. Примером настоящего чувства может служить любовь Ромео и Джульетты. Герои Шекспира готовы на всё, лишь бы быть вместе, по-тому что друг без друга для них перестаёт существовать мир, потому что друг без друга жизнь бессмысленна. И даже когда нужно выпить смертельно опасный яд, они не задумываются, потому что верят друг другу.Это прекрасно, когда тебе на пути встретилась настоящая любовь, это значит, что судьба не обделила тебя одним из самых прекрасных чувств на земле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *