Сочинение рассуждение на тему что такое материнская любовь

5 вариантов

  1. Материнская любовь — особенное чувство, доступное только мамам. Особенности его проявления мы разбираем в примерах сочинений. ??

    Первый вариант сочинения (по тексту А.Г. Алексина «Толя осени не любил. Не любил за то, что опадали листья…»)

    Определение понятия

    Материнская любовь – чувство, которое не знает преград, ограничений или каких-либо условностей. Оно бесконечно, сопротивляться ему – бессмысленное и глупое занятие. Мама – единственный в мире человек, который любит нас безусловно, в любой ситуации, как бы мы себя не проявляли.

    Аргумент из прочитанного текста

    А.Г. Алексин повествует о первом походе мальчика в школу, в первый класс. Толя хотел казаться взрослым и не позволял маме провожать его, но та все равно пошла за ним, следила из-за угла. Увидев ее в первый раз в толпе бесконечно идущих людей, мальчик немного разозлился. Возможно, он просто не понимал, что значило для ее материнского сердца отпустить его одного во взрослую жизнь. Но он ощутил всю теплоту ее сердца и своей любви к ней, когда открывал окно класса и увидел ее, блуждающую глазами по окнам здания школы. Так хотелось помахать ей рукой и успокоить, сказать, что у него все хорошо. Но на уроках вести себя так нельзя.

    Аргумент из личного опыта

    Мы не всегда понимаем собственных матерей, порой нам неведомы их чувства. Они нам кажутся глупыми, порой переходящими границы наших собственных представлений о заботе и любви. Наверное, до конца понять материнские чувства нам придется только тогда, когда появятся собственные дети.

    Заключение

    Материнская любовь хранит нас в течение всей жизни. Нельзя ругать маму или обижаться на нее за чрезмерную опеку. Только мама может любить нас, не требуя ничего взамен. Узы матери и ребенка разорвать невозможно. Порой мы это понимаем слишком поздно.

    Второй вариант сочинения (по тексту Михаила Агеева «Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл еще с вечера приготовленный матерью конверт…»)

    Определение понятия

    Материнская любовь – чувство, а может, состояние души, которое невозможно погубить ничем. Как бы ребенок не вел себя, каких бы проблем не доставлял, материнская любовь только крепнет. Более того, матери больше любят тех людей, за которых приходится больше волноваться. Так уж устроено материнское сердце.

    Аргумент из прочитанного текста

    Справится мама и с надменным отношением к ней собственного ребенка. Михаил Агеев повествует об истории, которая произошла с гимназистом Вадичкой. Из-за того, что он забыл деньги для оплаты за учебу, мама принесла их в гимназию сама. Но мальчик так стеснялся бедно одетой матери, что и подходить к ней не хотел, а на вопросы гимназистов отвечал, что это их гувернантка. Посмотрев на нее со стороны, Вадичке стало жаль маму, но совсем ненадолго. Наверное, в тот момент он просто не задумывался о том, что мать терпит нужду и состарилась раньше времени ради его образования, ради его будущего.

    Аргумент из личного опыта

    Часто мы не задумываемся о том, какой ценой наши родители, наши матери воспитывают нас, добывают одежду, пищу, игрушки. Порой в стремлении обеспечить ребенку лучшее будущее матери забывают самих себя, а дети, не осознавая всю серьезность их жертвы, начинают стесняться их, отгораживаться от них.

    Заключение

    Материнская любовь – самое сильное в мире чувство. Оно способно преодолеть все трудности и неприятности: голод, нужду, унижения, неблагодарность. Задачей каждого ребенка должно быть обеспечение счастья и покоя своих матерей.

    Третий вариант сочинения (на примере текста Ю.Я. Яковлева «Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки…»)

    Определение понятия

    Материнская любовь – глубочайшее чувство, способное преодолеть все жизненные трудности и проблемы. Часто мама жертвует собой, чтобы уберечь ребенка от нужды или голода, а когда избежать этого невозможно, то она готова принять недовольство чада, но не взвешивать на него взрослые проблемы.

    Аргумент из прочитанного текста

    Такая ситуация описана в тексте Ю.Я. Яковлева, который пытается донести до читателя, что иногда неправильно понимаем своих матерей, судим их незаслуженно жестко. А все потому, что не знаем и маленькой части тех страданий, которые приходится ей испытывать, глядя на единственный кусочек колбасы, лежащий на тарелке сына. Только спустя многие годы, герой рассказа понял, отчего мама так долго смотрела в окно, отчего вздрагивали ее плечи, как тяжело ей было слышать звук с укором хлопающей двери.

    Аргумент из личного опыта

    Мы многого не знаем о жизни собственных родителей. О том, с какими трудностями им приходится сталкиваться, какой ценой им достается наше благополучие. Понимание приходит с возрастом, когда у человека появляются собственные дети, и он, теперь уже со стороны родителя, наслаждается детской неосознанной жестокостью.

    Заключение

    Материнская любовь, материнское сердце – самое дорогое для каждого человека. Это то, что оберегает нас всю жизнь, придает сил и поддерживает в любой ситуации, в которой мы оказываемся.

  2. Вариант 1
    Материнская любовь – это такое чувство матери, благодаря которому воспитываются и формируются нравственно, духовно и физически многие дети. Она представляет собой силу, которая способна вылечить от болезней, поднять настроение, успокоить ребенка, вернуть к жизни, поставить на путь истинный. Её основу составляют забота, самоотдача, самопожертвование, поддержка, понимание и волнения за собственное дитя. Многие авторы в своих произведениях обращаются к этому понятию. К нему же обратился Ю. Я. Яковлев в своем творении.
    Обратимся к тексту Яковлева. Один из его персонажей – маленький мальчик, который требует от своей матери принести побольше еды, чтобы он смог досыта наесться. Он проявляет жестокость и не уважение к материи, не осознавая того, что в доме у них было бедно. В момент повествования о его детстве они с матерью переживают сложные времена, им не хватает средств к существованию. Поэтому она, жертвуя собой, отдает ему последнее, сама оставаясь голодной. Когда мальчик подрос, он осознал и понял: «нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у нее нет». Он сильно винил себя. Это является ярким примером проявления материнской любви, которая заключается в самопожертвовании ради ребёнка.
    Об этом же чувстве повествовал в своем произведении “Бедная Лиза” Н.М. Карамзин. После известия о смерти дочери крестьянская женщина совершает самоубийство. Она была очень сильно привязана к своему ребенку, любила его, радовалась его успехам, огорчалась его неудачам, но не смогла перенести осознания смерти дочери. На данном литературном примере можно увидеть, что материнская любовь способно лишить жизни, если женщина не видит дальнейшего смысла жизни без своих детей.
    Таким образом, материнская любовь – это такое сильное чувство к ребенку, которое способно заставить женщину умереть или отдать все за жизнь своего дитя.
    Вариант 2 (второй аргумент из жизни)
    Материнская любовь представляет собой радостное, заботливое и счастливое чувство, испытываемое любой женщиной в отношении рождённого, усыновлённого и любого другого ребёнка. По моему мнению, любовь матери никогда ничем не ограничена, так как она дарит свою любовь больному и здоровому, красивому и не очень, любому, какой бы не был ребёнок. Мать всегда простить своему сыну или дочери любую шалость, поступок или поведение, не обращая внимания на его вину.
    Приведённое мнение можно показать на примере следующих строк автора: “Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». Мало!”. Мальчик грубит своей матери и не проявляет даже малейшей благодарности. Но мать не винит в этом своего сына. Она винит в этом только себя, так как она не смогла его обеспечить и позаботиться о нём, прощая ему грубости и дурное поведение.
    В качестве еще одного доказательства моего мнения я могу привести пример из жизни. Несколько лет назад Татьяна, знакомая моей мамы, родила ребенка в родильном доме. В то же время, в этом же роддоме, родила другая женщина, которая лежала вместе с Татьяной в одной палате. У нее было очень мало молока после родов. Ее ребенок очень сильно плакал, не мог наесться. Татьяне было очень жалко этого ребенка, поэтому она кормила грудью не только своё дитя, но и дитя той женщины.
    Таким образом, можно сказать, что материнская любовь – это такая могучая сила, которая позволяет вершить судьбы людей. Любовь матери может распространяться не только на своих детей, но и на чужих. Ее любовь многогранна, безгранична, всепрощающа и всеобъемлюща.
    Приведем еще два примера дополнительных аргументов:
    Пример 1. Аргумент из литературного произведения.
    Понятие материнской любви также затронуто в произведении комедийного жанра Д.И. Фонвизина “Недоросль”. Матерью главного героя является госпожа Простакова, невежественная и глупая женщина. Она испытывает слепую любовь к своему чаду. Несмотря на его плохие черты характера, она устраивает его жизнь и проявляет к нему заботу. Этот пример показывает, что материнская любовь – это природный инстинкт, который присущ женщине с любым складом ума и характера.
    Пример 2. Из СМИ.
    Большинство людей лишь во взрослой жизни осознает ту поддержку и любовь, которые давала им мать все детство, отрочество и юность. Например, известная исполнительница Вера Брежнева благодарна своей матери за трудолюбие и работоспособность, которой она в ней воспитала. Ее мама одна воспитывала своих детей, она много работала, чтобы обеспечить семью. Результатом работы и воспитания женщины стала успешная карьера ее дочери.

  3. Второе произведение Толстого “Русский характер”. В произведение говорилось о сыне, который ушёл на войну, отдавать честь родине. На войне он был героем, но война его изуродовала. Он боялся вернуться домой, и в итоге вернулся домой под чужим именем. Но как говориться сердце матери никаким образом не обмануть! Мать узнаёт его даже в таком состоянии и с другим именем. Её слова были таковы: “главное что жив, а остальное не важно!”.
    Третье произведение Толстого под названием “Тарас Бульба”, очень популярное произведение, в котором рассказывалось о сильной любви матери к сыновьям. Она не может доносить и показать ту любовь, которой они достойны. Так как они мужчины. Но она любит их и переживает за них всем своим светлым сердцем.
    В произведении Чехова под названием “Чайка”, рассказывалось о недостаточной материнской любви. Перед матерью стоял выбор, или карьера или сын. Но, к сожалению она выбрала карьеру. Сыну же не доставалось того материнского внимания, и он от страдания и отсутствия любви застрелился, очень грустный конец произведения.
    Материнская любовь должна быть, она охраняет нас всех и помогает нам двигаться в жизни!

    Сочинение Что такое Материнская любовь

    Задумывались ли вы над тем, почему первое слово, произнесенное младенцем, это слово ‘мама’? Почему среди множества людей, окружающих нас, самым искренним и самым честным является мама? Почему именно мамы терпят наше зачастую неподобающее поведение и всё нам прощают? Вопросов много, а ответ всегда один. Мама-самый близкий и самый родной человек, материнская любовь-любовь, не имеющая границ.
    С самых первых минут нашей жизни мама окружает любовью и заботой. Мама забывает порой про себя и про все свои проблемы и дела, потому что центром её вселенной становится её малыш, и этому малышу она стремится дать всего и побольше.
    Мама проводит рядом с твоей кроватью бессонные ночи, если тебе нездоровится. Мама даст совет, как поступить в конфликтной ситуации с мальчишкой из параллельного класса. Мама выслушает все твои сомнения и все твои желания, и обязательно постарается их исполнить. Человек, который тебя понимает или искренне стремится понять, – мама. Какой бы поступок ты не совершил, мама найдёт тебе оправдание и будет любить как прежде.
    Материнская любовь-чувство безграничное и не требующее ничего взамен. Любовь матери к ребенку- чистое и светлое чувство, не подразумевающее под собой меркантильность и игру. Если мы обратимся к произведениям классической литературы, то найдём массу подтверждений этому.
    Вспомним повесть Н. В. Гоголя “Тарас Бульба’. Всего сутки дал Тарас своим сыновьям побыть дома. Всего сутки дал их матери наглядеться на них и запомнить такими, какие они есть. Всю ночь мать просидела около кроватей, гладя головы сыновей и понимая, что больше уже  не увидит своих детей. А как она провожала их в дорогу? Бежала за лошадьми, падала, вставала и дальше бежала и плакала, плакала, плакала.
    Обратимся к рассказу А. И. СОЛЖЕНИЦЫНА ‘Матренин двор’. Матрена делала всё для своей неродной дочери Киры, совсем не требуя ничего взамен. Последнее, что она сделала, отдала часть своей избы и там же умерла.
    Мама рядом на утренниках в саду, на линейке в школе, на всех мероприятиях. Зная, что она рядом, чувствуешь себя увереннее и надёжнее. Знаешь, что всё, что ты задумал, обязательно будет, потому что рядом мама и её колоссальная поддержка.
    Материнская любовь – это подвиг. Мама всегда обделяет себя, лишь бы комфортно было её ребёнку. Требует ли мама награду за свой подвиг? Нет. Лучшая награда для неё – это счастье своего ребёнка,улыбка на его лице и радостный блеск в глазах.
    Так что же такое материнская любовь? Безграничная преданность, забота, стремление сделать твою жизнь максимально комфортной, чистота, подвиг… Но главное, материнская любовь-это то, что нельзя купить или обменять, нельзя ни с чем сравнить, это то, что можно почувствовать в своей жизни раз и навсегда. Мы часто бываем грубы и  эгоистичны по отношению к своим матерям, а они не обижаются на нас, а только лишь все прощают и любят ещё больше. Мама как ни кто другой заслуживает нашей взаимной бесконечной любви и уважения.

    4 вариант

    Мать – это не только обычная женщина, но и супер женщина в себе. Она заботится о своем ребенке на протяжении всей своей жизни без каких-либо ожиданий, но только надеется, что ее ребенок получит все счастье и его мечты осуществятся.
    Материнская любовь: приятно и тепло. Аромат матери можно легко узнать по ее новорожденному ребенку. С самого рождения за ребенком наблюдает его мать. Для обеспечения ребенка всеми удобствами она делает все необходимое. Все мамы чисты наизусть и хотят всего лучшего в жизни своего ребенка, будь то игрушка, одежда, образование и ценности.
    Определение матери – это что-то вроде сладкого и невинного, заботливого и любящего, милого и теплого. Каждый, у кого есть мать, является самым счастливым человеком в мире, поскольку он знает, что такое любовь матери и ее значение. Мать – это тот особый дар, который человек получает непосредственно от Бога. Это только отношение, которое не может быть заменено каким-либо другим отношением. Иногда мать становится строгой к своему ребенку только ради лучшего будущего, которое показывает скрытую любовь за ее гневом. Это еще одна сладость материнской любви.
    Каждый день – день матери. Хотя был установлен день празднования дня матери, но мы должны праздновать его в любое время в любой день, поскольку ее усилия бесценны, что помогает нам быть успешным и добрым человеком в жизни. Никто в целом слове не является нашим истинным доброжелателем, кроме наших родителей, и мать связана с нами через сердце. Она учит нас тем моральным ценностям, которые всегда помогают нам в жизненном пути.
    Материнство – лучшая часть жизни, которую может иметь леди. Это работа на полный рабочий день без какой-либо зарплаты, но она очень важна для ребенка. Любовь матери – это то, что можно почувствовать, любовь матери – это как благословение Бога, любовь матери – это все. Люди, которые спасаются от любви к своим матерям, действительно очень неудачливы.
    Без матери жизнь пуста. Как мы знаем, оба родителя важны в жизни, но роль матери всегда выше. Она просыпается рано утром и до полуночи продолжает выполнять все требования членов семьи, включая другие домашние работы. Любовь матери к нам безгранична, безусловна и незабываема для ребенка, что дает ему возможность справляться с каждой сложной жизненной ситуацией. Любовь матери настолько сладка, что желает счастья только ее ребенку, независимо от ее возраста и возраста ребенка.
    Мы, как ребенок, всегда принимаем нашу мать как должное, но без нее наша жизнь становится бесполезной. Она всегда следит за нами, чтобы мы не были вовлечены ни в какие дурные привычки и никого не беспокоили. Первый учитель – мать для любого ребенка, и если он продолжит учить жизненные уроки под ее руководством, ничто не сможет остановить его в достижении вершин успеха.
    ОГЭ, 9 класс, 15.3

  4. Текст для сочинения 15.3 «Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?»
    (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
    (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
    в любую погоду!
    (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
    – (7)Ты куда? – удивился Толя.
    – (8)Тебя провожу.
    – (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
    (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
    (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
    (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
    (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
    (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
    (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
    – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
    (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
    (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
    – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
    (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
    (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
    – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
    (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
    (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
    – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*
    Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

  5.  План сочинения 15.3 на тему «Материнская любовь»*
    Святое и сильное чувство – материнская любовь (определение);
    Доброта и тактичность мамы;
    Проявление материнской любви;
    Для каждого материнская любовь своя.
    Пример сочинения 15.3
    Материнская любовь — это самое бескорыстное, сильное, светлое чувство в мире. Ведь с именем мамы связано так много. Она всегда рядом с нами, всегда найдет нужные слова для поддержки. Мама заботится о нас. Мы на протяжении всей жизни ощущаем ее нежность, силу, поддержку. Мама, как ангел, спустившийся с небес, охраняет нас и помогает преодолеть трудности.
    В жизни нет ничего важнее мамы. Ее ласки, кажется, хватит не только на собственных детей, но и на всех детей в мире. Она, как огромная птица, готова закрыть детенышей от грозящей им опасности.
    В предложениях 13-16 предложенного текста мы наблюдаем, как заботливо мама провожает сына в школу, как тактична она в проявлении своей опеки. Мальчик, считающий себя достаточно взрослым, не хочет, чтобы его провожали. И мама покорно кладет на место взятые вещи. Но беспокойство за сына гонит ее вслед за ним, и она, прячась, чтобы мальчик не обиделся, идет, сопровождая его до школы.… И чуть позже, в предложениях 34-41,когда герой произведения видит маму, стоящую под дождем у окон школы, его душе становится теплее потому, что мама рядом. В этих коротких строчках раскрыто всепоглощающее светлое и сильное чувство – материнская любовь.
    Я помню свою маму вечной хлопотуньей. Она так много работала, но ее любви и терпения хватало на меня всегда. Она вместе со мной решала задачки, учила стихи. А если в школе что-то не ладилось, всегда давала советы. Мама  была свидетельницей моей первой влюбленности и помогала пережить безответное чувство. Она была рядом, когда мне  нездоровилось. И никогда не говорила о том, что у нее что-то болит или что она устала. Мама мудро ведет по жизни, и всегда старается найти оправдание моим не всегда правильным поступкам. Для нее я все еще тот малыш, о котором надо заботиться и опекать, самый лучший и любимый ребенок на свете.
    Говоря о материнской любви, не могу не вспомнить стихотворение Кедрина, которое так и называется «Сердце». Герой произведения разрубил грудь матери, чтобы подарить девушке ее сердце. Когда он упал, сердце матери упало. У сына, убившего свою мать, ради любви к девушке, упавшее сердце  спросило : «Не ушибся, сынок?» Эти слова еще раз подтверждают верность нашего утверждения о том, что материнская любовь способна выдержать любые испытания ради  своего ребенка.
    Подводя итог, можно сказать, что материнская любовь не может определяться каким-то одним термином. Это чувство не поддается определениям. Для каждого из нас материнская любовь своя и каждый понимает ее по-своему.
    Комментарий педагога:
    С чего начать подготовку к сочинению-рассуждению?
    Начиная работу, вспомните о том, что вы должны показать свое умение рассуждать и думать на заданную тему, важно уметь убеждать в своей правоте.
    Сочинение-рассуждение обычно состоит из 3-4 частей : определение темы, ее формулировка; обоснование темы (ее раскрытие) и итоговый вывод.
    Обязательно надо составить план сочинения, так будет легче писать.
    Части сочинения должны делиться на логические отрывки, не должно быть путаницы (то есть если говорите об одном, не вставляйте в свои рассуждения лишнее, не перескакивайте с одной мысли на другую).
    Пользуйтесь словарем синонимов.
    Постарайтесь пользоваться цитатами для подтверждения выводов или нумерацией предложений.
    *Исходный текст  для анализа:
    (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
    (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу в любую погоду!
    (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
    – (7)Ты куда? – удивился Толя.
    – (8)Тебя провожу.
    – (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
    (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
    (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
    (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
    (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
    (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
    (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
    – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
    (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
    (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
    – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
    (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
    (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
    – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
    (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
    (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
    – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.
    (По А. Алексину)*
    Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности. (из Открытого банка ФИПИ)
    Материал подготовила Довгомеля Лариса Геннадьевна
    No related posts.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *