Сочинение рассуждение на тему что такое нравственность

12 вариантов

  1. “Маленький принц” мой любимый герой сочинение

    Одним из моих любимых литературных героев является не силач с огромными мускулами, а всего лишь маленький мальчик, очень одинокий и поэтому такой трогательный. Вы наверное догадались, что это главный герой сказки Маленький принц, которую написал французский писатель и лётчик Антуан де Сент Экзюпери. Его герой, этот незащищенный ребенок, проживал один одинешенек на маленькой крошечной планете,…

    “Мальчишки” Решетникова сочинение по картине

    На многих картинах художника Решетникова изображены дети. Я выбрал написать сочинение по картине «Мальчишки» Решетникова, потому что мне очень нравятся ребята, которые там нарисованы. Мне кажется, что со всеми троими было бы интересно подружиться.Мальчики с картины стоят на крыше высокого дома. В городе уже давно ночь. Уютно светятся окна домов. А совсем близко над головами ребят огромное…

    “Первый снег” сочинение по картине

    На картине А. А. Пластова «Первый снег» изоб­ражён один из первых дней наступившей зимы. Она ещё только начинает вступать в свои права. Наконец- то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти, грустного настроения, которое они вы­зывают. Падает первый снег. Земля преображается. Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, восторг, радость и удовольствие. Снег — это…

    “Растрепанный воробей” Паустовский план рассказа

    1. Жизнь главных героев.2. Оголодавшие воробьи.3. Девочка выхаживает пернатого друга.4. Благодарность Пашки.5. Воровство.6. Спасение брошки.7. Изумленная балерина.

    “Толстый и тонкий” А.П. Чехов сочинение

    Рассказ “Толстый и тонкий” написал Антон Павлович Чехов, живший в 1860-1904 г.     Темой расказа стала встреча двух бывших одноклассников на вокзале. Их из описания сразу становится понятно, что “толстый” – человек богатый: от него пахло дорогими духами и он мог позволить себе дорогой обед. Тонкий предстает уставшим пассажиром, навьюченным всевозможными коробками и узлами. Ему пришлось нести их…

    18 мая международный день музеев сочинение

    Каждая страна имеет свое культурное и историческое наследие. Такая традиция существует и в России. В нашей стране также храниться много различных экспонатов и реликвий. А знание своего прошлого гарантирует светлое будущее. Все экспонаты, картины и исторические ценности хранятся в музеях. Музеи имеют свой праздник, и раз в году открывают свои двери с особой торжественностью. Происходит это в…

    22 марта – Всемирный день воды сочинение

    Сегодня я узнал о празднике под названием «Всемирный день воды». В нашей стране этот праздник проводиться для того, чтобы в очередной раз сделать напоминание людям о важности воды на нашей планете. Во время различных мероприятий, поддерживающих данную акцию решаются глобальные проблемы, обсуждается будущие законы по сохранению воды на планете Земля.На уроках посвященных экологии, учительница…

    «Цветы, фрукты, птица» сочинение по картине

    Картину «Цветы, фрукты, птица» написал русский художник Федор Петрович Толстой. Он славится своими прекрасными натюрмортами. В натюрмортах художник изображает окружающий его мир вещей и предметов. При этом художник сам выбирает предметы для картины и их расположение. В этом проявляется его душа и характер.Описание картины «Цветы, фрукты, птица» Толстого полностью соответствует названию этой…

    А.А Пластов “Первый снег” сочинение по картине

    Композиция картины проста и трогательна одновременно: выпал первый снег, и дети (явно брат и сестра) выбежали на крыльцо посмотреть на него.Девочка едва успела накинуть шаль, чтобы не пропустить редчайший миг первого снегопада. Зато её брат одет тепло, так может позаботиться только любящая сестра. Они с восхищением смотрят на вальс снежинок в морозном воздухе. Пусть они уже не раз видели это,…

    Амулеты и талисманы

    Много легенд составлены разными народами о волшебной силе амулетов и талисманов. Эти легенды красивые и иногда поучительные. И если очень верить в замечательное действие амулетов и талисманов, то они действительно могут помочь.Интересно знать, что означают эти слова. В толковом словаре читаем: «Амулет — это небольшой предмет, который как колдовское средство носят предубежденные люди, веря,…

  2. Нравственность – это внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра. Нравственное — то, что в своих действиях человеком видится не просто как допустимое, а как доброе и светлое. Безнравственное — нехорошее, недопустимое, вредное, этически безобразное и недостойное человека. Каждый сам для себя решает, что может быть хорошо, а что плохо. В большинстве случаев, нормы морали, или нравственности, кто как называет их, устанавливаются общечеловеческими ценностями и принципами их сохранения. Эти же самые нормы прививаются нам нашими родителями в течении всего нашего детства. Для кого-то эти правила и нормы становятся жизненным кредо. В этом случае не может возникнуть сомнений в том, что человек, живущий по всем «канонам» жизни, будет успешным. В иных же случаях, когда нормами общепринятых принципов пренебрегают, человек забывает о самом главном: ценности жизни, вежливости, доброте… Такие люди редко могут похвастаться чем то действительно важным, ценным. Зачастую, попадая в «плохую компанию» люди без чётких жизненных ориентиров, без моральной этики не могут выпутаться из этой компании. Они становятся зависимыми от этой компании, теряют свою духовность, независимость…
    Конечно, каждый сам волен решать, на что ориентироваться в жизни. Однако никогда, никогда не следует забывать о морали! Задача родителей состоит не только в том чтобы рассказать детям что такое хорошо, а что такое плохо. Это скорее даже второстепенная задача. На мой взгляд, главное что должны сделать родители — это привить своим детям любовь ко всему окружающему, оградив тем самым от понятия жестокости в принципе…
    Нравственность — понятие абстрактное, и каждый воспринимает её по своему. Однако, во все времена, она определяла суть разделения добра и зла, плохого и хорошего… Живя по совести, руководствуясь нормами этики и морали, успешным может быть каждый, ведь успех, в первую очередь, это не деньги и слава, а отзывчивость товарищей и признание у друзей… Успешным может быть каждый!

  3. Что такое нравственность? С одной стороны, это очень сложный философский вопрос, требующий серьезных размышлений. А с другой, обычно мы довольно четко можем определить, нравственно поступил человек или нет. Что ж, давайте порассуждаем.
    Если глубоко копнуть, мы поймем, что с незапамятных времен источником нравственности служили священные писания. В христианстве именно десять заповедей Христа определяли моральный кодекс человека. Почему говорю в прошедшем времени? Наверное, потому что сейчас не так много верующих людей, религия уже не пронизывает все сферы человеческого бытия, как раньше. Кроме этого, по мере того, как развивается культура и человечество, в обществе появляются новые морально-этические нормы.
    Но все же что такое нравственность? Пожалуй, под ней стоит понимать духовные качества человека, которые основаны на высоких идеалах добра, долга, чести, справедливости и проявляются в отношении к другим людям и природе. Нравственность – это то, как сама личность оценивает свои поступки и поведение с точки зрения добра. Но ведь добро каждый понимает по-своему. То, что хорошо для одного, совершенно недопустимо для другого. И где же правда? Думаю, нравственность заключается как раз в том, чтобы видеть свои действия не просто допустимыми, но и благими для общества. Безнравственное поведение делает человека распущенным, этически безобразным и недостойным.

  4. Также во всех обществах мы можем видеть безнравственных людей, так как такое качество нужно человеку воспитывать в себе самому и всегда для этого трудиться. Такое доступно не каждому и иногда даже хорошее воспитание и отличные условия развития личности не дают в итоге нравственного характера.
    Мораль даже возможно сравнить с инстинктами животных, которые не знают нравственности. Они поступают так, как поступают так, как сделано природой и не дают оценки своим действиям. Только люди отличаются (не все, но нравственные) глубоким анализом и оценкой собственных действий.
    Они не просто соотносят свои поступки с какой-то нормой или условностью, но пытаются отыскать в этом высший смысл и подлинную человечность. Поэтому обладание нравственностью является личной заслугой каждого человека, а отсутствие такого качества является личным упущением и, по сути, утратой человеческого облика.

    Вариант 4

    Каждый человек индивидуален. У каждого свое мировосприятие, собственное отношение к разным вопросам в жизни. Но все это понимание строится на ряде жизненных принципов, которые в целом и характеризуют человека. Поведение, результаты любых деяний являются показателями, прежде всего, воспитания, которое человек получает с самого детства.
    Нравственность – это неосознанный или осознанный выбор определенных ситуаций о добре и зле в соответствии со своими жизненными установками. Взрослея, человек набирается опыта, все больше ощущая разницу между плохим и хорошим, добром и злом.
    Качества человеческой души отражаются на таких понятиях, как честность, справедливость, доброжелательность. Благодаря своему внутреннему миру, уровню образованности и воспитанности люди отдают выбор в пользу положительных характеристик. Если выбор верный, тогда он приносит пользу не только окружающим, но и самому себе.
    Подобные качества достойны человека высоконравственного, о котором можно судить как об эталоне образованности. Он всегда поступает правильно, думая не только о себе, но и учитывая мнение близких. Его поступки обдуманные, а их результаты приносят удовлетворение благодаря богатому духовному миру. У людей с высокой нравственностью совесть чиста, отсутствует алчность, зависть, легко на душе.
    Образ нравственного человека складывается из нескольких составляющих, независимо от того, что каждый индивидуален: типа поведения, его поступков, мотивов, мировосприятия, личного понимания положительных и отрицательных качеств.
    Нравственность – тот ориентир, на который направлены желания действовать, это собственная линия поведения, но с положительной стороны.
    У данной категории существует противоположное понятие – безнравственность. В нем нет места гармонии человека с самим собой и окружающим миром.
    Известный автор сказки “Золушка” Шарль Перро показал точный, незабываемый пример высокого уровня проявления нравственности. Главная героиня произведения вобрала в себя основные показатели этой категории – трудолюбие, искренность, щедрость, отсутствие зависти и злобы. Это привело ее к счастливому финалу.
    Таким образом, несмотря на жизненные испытания, человек в силах сохранить свое человеческое достоинство, не омрачая нравственную сторону своего духовного мира.
    По литературе ЕГЭ 9 класс ОГЭ

  5. Ответ оставил Гость
    Нравственность – это внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра. Нравственное — то, что в своих действиях человеком видится не просто как допустимое, а как доброе и светлое. Безнравственное — нехорошее, недопустимое, вредное, этически безобразное и недостойное человека. Каждый сам для себя решает, что может быть хорошо, а что плохо. В большинстве случаев, нормы морали, или нравственности, кто как называет их, устанавливаются общечеловеческими ценностями и принципами их сохранения. Эти же самые нормы прививаются нам нашими родителями в течении всего нашего детства. Для кого-то эти правила и нормы становятся жизненным кредо. В этом случае не может возникнуть сомнений в том, что человек, живущий по всем «канонам» жизни, будет успешным. В иных же случаях, когда нормами общепринятых принципов пренебрегают, человек забывает о самом главном: ценности жизни, вежливости, доброте… Такие люди редко могут похвастаться чем то действительно важным, ценным. Зачастую, попадая в «плохую компанию» люди без чётких жизненных ориентиров, без моральной этики не могут выпутаться из этой компании. Они становятся зависимыми от этой компании, теряют свою духовность, независимость…
    Конечно, каждый сам волен решать, на что ориентироваться в жизни. Однако никогда, никогда не следует забывать о морали! Задача родителей состоит не только в том чтобы рассказать детям что такое хорошо, а что такое плохо. Это скорее даже второстепенная задача. На мой взгляд, главное что должны сделать родители — это привить своим детям любовь ко всему окружающему, оградив тем самым от понятия жестокости в принципе…
    Нравственность — понятие абстрактное, и каждый воспринимает её по своему. Однако, во все времена, она определяла суть разделения добра и зла, плохого и хорошего… Живя по совести, руководствуясь нормами этики и морали, успешным может быть каждый, ведь успех, в первую очередь, это не деньги и слава, а отзывчивость товарищей и признание у друзей… Успешным может быть каждый!

  6. Мы очень часто используем в разговоре между собой слово нравственность, хотя даже не всегда понимаем, что означает это понятие. Преимущественно мы под ним понимаем определенные нормы этики, которыми должны руководствоваться люди при общении, и в отношениях с другими людьми. Но почему-то для каждого нормы нравственности бывают разными. Для одних это правильное воспитание и поведение. Для других, это чувство такта и честность. Но все соглашаются в одном, что все эти нормы закладываются в каждом человеке еще с детства. И наибольшую роль в правильном воспитании играют родители и окружение. Именно поэтому, дети которые выросли без родительской опеки и любви, живут по несколько другим принципам, чем те люди, которые выросли купаясь в материнской любви и заботе. В одних и тех же жизненных ситуациях, эти люди будут делать разные выводы.
    В современном мире взрослые довольно часто сетуют, что дети растут невоспитанными, что они не умеют себя вести. Но, осуждая других, они не обращают внимания на свои собственные поступки и на поведение своих отпрысков. Только научившись анализировать ситуацию, которая складывается в собственном окружении, мы сможем понять, ошибочными являются поступки других людей, или нет. Понятно, что нравственность представляет только понимание человека, как поступать правильно, и какие наши поступки будут считаться неправильными. Например, недавно была такая ситуация: в автобусе двое молодых людей освободили место для старшей женщины. Она усадила возле себя своего внука, и автобус поехал дальше. На следующей остановке, в автобус вошла еще одна женщина преклонного возраста. Вот мне было очень больно смотреть, что бабушка, которой молодые люди уступили место, не подняла своего внука, чтобы он уступил место старшему человеку, а наоборот начала обсуждать, насколько неудовлетворительным является поведение нашей молодежи, которая даже старикам место в автобусе не уступает. То где же здесь нравственность? Каким человеком вырастет внук этой женщины, будет у него правильное понимание нравственности?
    А вот у детей, которые были лишены родительской опеки, понятие нравственности будет еще иным. Они всегда пожалеют таких же как они, и их будет мучить чувство обиды на несправедливый мир. Поэтому они и понимают все иначе. Верность и забота всегда будут стоять для них на первом месте, и они не пройдут мимо человека, у которого что-то случилось.
    Среди тех качеств человека, которые относятся к нравственности, можно назвать доброту, честность, доброжелательность, милосердие, смелость, скромность, и много других. Далеко не каждый из нас обладает всеми этими качествами, но большинство можно охарактеризовать понятием “моральные”. Поэтому, критерии определения уровня нравственности для каждого человека является разным. Поэтому, воспитывайте в себе все эти качества, и не осуждайте других, которым это воспитание удается хуже. Просто начните менять мир с себя. Когда каждый из нас начнет задумываться над своими поступками, мир станет гораздо лучше, и тогда понятие нравственности будет иметь более четкие принципы.

  7. Царство мира, добра и взаимопонимания наступит только в обществе высоко нравственных людей.
    Понятие нравственности включает в себя правила поведения, духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также соблюдение этих правил.
    Умение жить с другими людьми определяется нравственностью, то есть нормами поведения, определенными действиями, призванными выражать уважение, доброжелательность и внимание к человеку. Нравственный человек умеет выражать внимание внешними средствами, понятными всем. Он заботится о своем внешнем виде, опрятности и чистоте, помнит, что неряшливость, небрежность и невнимание к себе есть форма проявления неуважение к другим людям, пренебрежение их мнением; терпеливо выслушает говорящего, не перебивая его и проявляя интерес к его словам; не допустит унижения достоинства человека своими словами или действиями; использует общепринятые формы обращения с просьбой об услуге и сам выразит благодарность за нее.
    Умение жить с другими людьми, то есть доброжелательно к ним относиться, характеризуется терпимым отношением к другим вкусам и мнениям, сочувствием человеку при его неудаче, поддержкой в трудной для него ситуации.
    Уважение к человеку — это отношение к нему как к высшей ценности, поэтому вежливость — стиль взаимоотношений, которого совершенно естественно придерживается нравственно воспитанный человек.
    Правила поведения, предусмотренные нравственностью, дают человеку модель общепринятого и социально оправданного поведения и тем самым облегчают ему общение с другими людьми.

  8. Сочинение на тему «Нравственность», в котором описываются основные постулаты морального и аморального поведения человека. Не каждый обладает искренней любовью, добротой, щедростью, терпением по отношению к другим людям. Воспитание нравственности — это преодоление в себе эгоистического начала. Добродетели находятся внутри нас. Границы понятия «нравственность» устанавливаются добрыми поступками. Изменяя себя к лучшему, мы меняем окружающий мир.
    — # —
    Чаще всего под нравственностью понимают моральные правила поведения людей. Нравственность – это норма поведения человека, определяющая его внутреннюю культуру, его характер, его отношение к другим людям. Нрав, нравственность, характер. Все эти близкие понятия познаются в динамике, т.к. каждый человек сам определяет для себя норму поведения. Для одного – это честь и честность, для другого – хорошее воспитание, для третьего – интеллигентность, а четвертый скажет – все относительно. Но наверняка каждому здравомыслящему человеку понятно, что речь идет о человеческих добродетелях. Все, что не укладывается в понятие «добрые дела», находится в плоскости безнравственности.
    Нравственность зависит от базовых установок воспитания с детства. Все, что впитано с поведенческой модели родителей, найдет свой отклик в характере ребенка. Если характер ребенка формировался в аморальной обстановке, то вряд ли из него вырастет достойный человек. В семье, где научат жить по совести, а не по «волчьим законам», будет воспитан благопристойный член сообщества. Он будет обладать положительными качествами, сможет с уважением относиться к старшим людям. Он будет внимательным и отзывчивым к просьбам.
    Лично для меня нравственный человек – это тот, кто не завидует другим. Кто умеет быть благодарным за то, что имеет и искренне радуется чужим успехам. Кто никогда не жалуется на трудности жизни, на отсутствие финансов. Тот, кто поддержит слабого, того, кто отстал, того, кому тяжелее. Это человек с добрым, отзывчивым сердцем. Тот, кто не боится идти навстречу жизненным обстоятельствам, сохраняя принципы внутренней чистоты.
    Мне в жизни очень повезло, т.к. я живу в окружении людей, которые обладают многими положительными качествами. Мои родители являются примером достоинства и высокой морали. Им чужды зависть, жадность, ограниченность взглядов на жизнь. Все мои друзья живут по совести, т.к. с детства знакомы с постулатами «что такое хорошо и что такое плохо» из поэтического наследия Маяковского. Еще они читали «Приключение Тома Сойера», «Четвертую высоту», «Тимура и его команду» и др. Богатый внутренний мир и внутренняя культура взрослого человека обеспечиваются именно чтением хорошей детской литературы.
    Я искренне жалею людей, которые перестали верить в добро и чудеса, а самой насущной проблемой для них стало лишь финансовое самоутверждение. В погоне за обогащением они чаще всего становятся духовно ограниченными. Но осуждение нельзя отнести к добродетели, поэтому и судить таких людей не стоит. Нужно самому по совести мыслить и действовать. Стремиться вырабатывать в себе духовные качества, за которые не будет стыдно перед собой и близкими людьми. Это станет нашим маленьким вкладом в улучшение мира.
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Взаимовыручка”. Взаимовыручка и взаимопомощь как явления обоюдного характера
    еще по теме:
    Сочинение на тему “Мое село”. Мое село как место реализации силы человеческого рода, находящейся в преемственности поколений

  9. Нравственный выбор сопровождает каждого человека по всей его жизни. Рано или поздно приходится делать выбор между тем, как лучше поступить, какие блага на данном этапе важнее, можно ли закрыть глаза на что-то ради желанной цели.
    Нравственный выбор зависит от воспитания человека, ведь именно родители учат своего ребенка тому, что такое добро и что такое зло, что такое дружба и любовь, они учат, что всегда нужно говорить правду, делиться и помогать нуждающимся. Если в детстве все кажется гораздо проще и выбор между тем сказать правду или солгать, сделать просто, то по мере взросления задача значительно усложняется, однозначное добро и зло перестают существовать, сплетаясь друг с другом, а вместе с ними и не существует единственно правильной формулы, которая позволит сделать правильный нравственный выбор, потому каждый выбирает сам для себя в соответствии со своими жизненными установками, принципами и представлениями о морали и этике.
    Нравственный выбор достаточно часто влияет на то, какое человек будет занимать место в обществе, как его будут воспринимать близкие и коллеги, как сложится его судьба. Даже, казалось, маленькая диллема может перевернуть жизнь с ног на голову. Волевые и сильные люди, которые не хотят идти вразрез своим принципам, делая нравственный выбор, готовы пожертвовать всем, что у них есть и это имеет невероятное влияние на их судьбу. Так, рассказ Льва Толстого «После бала» повествует о сложном жизненном выборе, который пришлось сделать герою. Он был без ума влюблен в девушку и ради нее был готов пожертвовать всем, но однажды увидев то, как жестоко наказывают солдата-дезертира, принял решение порвать отношения с возлюбленной и оставить службу, так как она предполагала безоговорочное выполнение  приказов руководства, а делать кому-то больно герой не хотел, потому выбрал другую судьбу, сделав сложный для себя нравственный выбор.
    Очень важно, чтобы нравственный выбор был сделан по совести, потому что жить вопреки своим желаниям и убеждениям сложно. При этом нужно помнить и об интересах других людей, нельзя обижать своих близких и оставаться безразличным к их судьбе. Только тогда выбор будет сделан правильно и стыдно за свой поступок не будет.
    Нравственный выбор многому учит человека. Сделав ошибку один раз, человек обретет бесценный опыт и уже  в следующий раз будет больше думать о том, как ему правильно поступить. Также он учит ответственности, часто молодые люди легкомысленно принимают решения, ставят свои интересы выше других, но когда приходит черед отвечать за свои поступки, понимают, насколько они были неправы и что нужно было делать по-другому.

  10. Чигвинцева Светлана Владимировна
    Что такое нравственность и нужна ли она?
    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 87 IV вида для детей с нарушением зрения» города Набережные Челны Республики Татарстан
    10 класс
    Руководитель: Четайкина Наталья Александровна, воспитатель
    В наше время большое влияние на общество в целом оказывают телевидение, интернет, музыка. Если же взрослый человек трудно поддается им, молодой парень или девушка (подростки) идут на поводу у нашего времени. Поколения меняются не в лучшую сторону. Культура гибнет. Нравственность тоже.
    Что же такое нравственность? Энциклопедический словарь говорит, что это особая форма общественного сознания и вид общественных отношений; один из способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм. То есть, нравственность в широком смысле, это всё то, что регулирует поведение человека в обществе. Нравственность – совокупность норм, определяющих поведение человека. Нравственность близка по значению к морали.
    Мораль – совокупность нравственных норм, получивших в отличие от простого обычая или традиции идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, должного, справедливости; исполнение требований морали санкционируется только формами духовного воздействия (общественной оценки, одобрения или осуждения); включает непреходящие духовные идеалы, а также исторически преходящие нормы и принципы; изучается специальной философской дисциплиной – этикой.
    Отсюда мы приходим к выводу, что нравственность и мораль – почти одинаковые понятия. Но, кстати, мораль является для человека очень важным свойством, как и нравственность. Человек, обладающий какими-то нравственными особенностями, непривычными для  того или иного времени, обладает уважением окружающих.
    В наше времени нравственность практически отсутствует. Люди не считаются друг с другом. Каждый сам за себя. Быть может, это даже и правильно,  сам отвечаешь за себя, за свои действия, за свои же слова. Это  может нас научить, конечно, быть человеком, самым настоящим, а не пародией. Сейчас таких пародией предостаточно, а людей настоящих мало. Нравственность определяет человека.  С другой стороны, некоторые могут назвать это эгоизмом, что тоже не очень хорошо. Но, по-моему, быть нравственно воспитанным человеком – хорошо, даже отлично. Ты поступаешь так, как тебе нужно. Ребенок будет правильно воспитан, если в него заложат нормы поведения с раннего детства. Кто будет это делать? Конечно, наши родители. Именно от них зависит, как будет вести себя ребенок через 10-15 лет и то, каким он станет в будущем. Маленький человечек, который умеет себя вести в разных ситуациях, может где-то обыденных, а где-то непредсказуемых, заслуживает уважения даже взрослых людей, им будут гордиться все. Даже взрослый и опытный человек частенько не умеет себя вести в обществе, на работе. А тут ребенок, лет 10-15 от роду, который может уже себя преподнести с хорошей стороны, показать себя, привлечь внимание многих. Это очень важно. С нравственными нормами и нравами (особо оберегаемые, высоко чтимые обществом массовые образцы действий) интеллигентного  человека достигнет большего. В его характере, соответственно, будут такие качества: целеустремленность, порядочность, сдержанность, а отсюда уже и знания. Нравственно-образованному человеку легче понять других, по-моему, он сразу может  отличить таких же и отсеяться «не таких». Такие люди сейчас на вес золота. Одним хватает разговором за глаза о ком-нибудь другом, другим это и вовсе не нужно. Мы все разные.
    Многие древние ученые задевали вопрос нравственности. Ницше писал «Нравственности предшествует принуждение, позднее она становится обычаем, еще позднее — свободным повиновением, и, наконец, почти инстинктом». Но скажем, Тагор утверждал, что «Даже шайка разбойников должна соблюдать какие-то требования морали, чтоб остаться шайкой; они могут грабить весь мир, но не друг друга», тем самым он говорил, что в любом обществе должны присутствовать хотя бы зачатки нравственности и морали. И слова Хуана Мануэля: «Жить, как хочешь не всякий может; надо жить как должно» только подтверждают это. Тут мы понимаем, что идеальными мы можем и не быть, но иметь хоть каплю нравственности и морали просто обязаны.
    Я соглашусь со словами Ницше о том, что нравственности сначала заставляют приучиться, потом она входит в привычку, а дальше уже становится чистым инстинктом, после чего человек уже не представляет своей жизни без этих норм. Ему просто все это покажется диким и невозможным, отсюда уже последует стресс, что совсем не нужно нашему организму.  С родителей обучение нравственности, прививание норм и нравов предается сначала детскому саду, потом уже школе, некоторые люди меняются, уже учась в институтах и университетах. Просто нужно дожить до того момента, когда ты сам будешь четко понимать, что это мир, ты создаешь его сам для себя, свое окружение выбираешь лишь только ты, а не кто-то другой.
    На самом деле, чем раньше ты поймешь это, тем легче тебе будет дальше. Но в настоящем времени это сделать очень сложно, не все доходят до этого момента. Нам очень мешают окружающие предметы, социальные сети, та же самая Всемирная паутина, мультимедиа. Да, мы можем познакомиться с кем-то, пообщаться, но никто не знает, как и что будет дальше. А может, человек нас сможет изменить, но не в лучшую сторону. Все разные  ведь. Каждый из нас слышал такую фразу от старших поколений: «А в мое время такого не было…» или же  «А вот я в твоем возрасте…». Поколения абсолютно разные. Друг друга уже не можем понять. Нравственности просто нет. Кругом неуважение, подростки сейчас легко могут подойти ко взрослому человеку, даже уже к пожилому, сказать что-то несуразное,  грубое, они ничего не боятся.  Стало нормальным, что подростки, начиная с 10 лет, может и раньше, не стесняясь, могут подойти к старшим за сигаретой. Это уже высший пилотаж… Для меня это просто ненормально. Они еще дети! А  большинство взрослых отвечают им, не думая и не задумываясь даже о возрасте. Да тут даже возраст не при чем. Мысль одна и та же. Общество не несет ни морали, ни  нравственности.
    Мир изменился. По мнению многих, не в лучшую сторону. Все согласны с этим, но никто ничего не предпринимает. Все течет своим чередом.
    Нужна ли нам нравственность? Конечно, нужна!  Общество гибнет, некоторые даже и не осознают этого. Это меня и пугает. Посмотрите на людей, все стараются задеть друг друга, да так могут это сделать, что ломают человеку жизнь, а потом даже вины за собой не чувствуют. Характеры, темпераменты у всех разные. Друг друга мы не знаем, а все потому что кто-то когда-то что-то сказал, а человек запомнил, в дальнейшей жизни он станет  скрытным, очень недоверчивым. А безнравственное поведение своей новизной привлекает к себе много людей. Вроде мы знали одного человека. Позже он становится совсем другим, показывает нового себя, а желание общаться с ним дальше просто пропадает.
    Нравственность закладывается в нас с детства. Она определяет нашу жизнь. Даже учеба зависит от этих норм. Целеустремленность, выносливость, умение доводить дела до конца дают нам дорогу в жизнь уже сейчас. Со мнением подростков нечасто считаются. Но мне кажется, что стоило бы иногда слушать молодое поколение. Я не имею ввиду тех, кто ничего не хочет, а тех, кто добивается, достигает цели, стремится к чему-либо. Конечно, безнравственных больше, чем  порядочных.  Но вдруг мы сможем донести до них, что им  следует что-то изменить в своей жизни? Только вместе мы сможем сделать это.
    По-моему, нравственность нужна до сих пор, особенно в таком бедственном положении общества как сейчас. Люди уже на людей не похожи. Это на самом деле страшно. Ради этого воевали наши отцы, деды? Они хотели другого будущего для нас… А мы относится к этому даже с неприязнью. Возможно, это будет звучать как призыв, но, люди, одумайтесь! Погоня за модой, другими странами не стоит того, чтобы менять себя. Поймите, что вы лучше, пусть не всегда получается, но вы достигнете всего, чего хотите, не зависьте от чужого мнения. Вы сами по себе, до ваших дел нет никому дела. Отвечайте только за свои слова, обдумывайте  их для начала, прежде чем сказать что-то и кому-то. Просто подумайте. Мы строим наше будущее, только мы, о нем уже нужно задумываться сейчас, потом будет поздно. Станьте бескорыстными, человечными.
    Пожалуйста, прежде всего в любой ситуации оставайтесь человеком.

  11. Похожие сочинения

    Особенности японской лирики
    То, что не высказал я,
    Сильнее того, что сказал.
    Из японского стихотворения
    Запад и Восток… Не секрет, что эти понятия обычно резко противопоставляют друг другу. В чем же причина? Только ли в географии? И что имел в виду Киплинг, когда говорил,…смотреть целиком
    Размышление о чести и совести (1)
    Закон, живущий в нас, называется совестью. Совесть есть собственно применение наших поступков к этому закону.И. КантСтыд и честь – как платье, чем больше потрепаны, тем беспечнее к ним относишься.АпулейЧесть и совесть?! Многие люди употребляют эти слова…смотреть целиком
    Души прекрасные порывы (О романтике)
    Мы часто слышим слово «романтик». Оно произносится по-разному: то с улыбкой, то с усмешкой, то с восторгом, то с сожалением. Что же означает это слово? Хорошо ли быть романтиком? Помогает ли это правильно, мужественно и интересно жить? Или же это в самом…смотреть целиком
    Легендарный Иван Сусанин приобрел у Рылеева
    В гражданско-патриотическом плане в думах истолкован Рылеевым поэт Державин: он выступает в думе как гражданин, защитник «народных благ, везде гонимых оборона». Чрезвычайно удачно вводя в свое произведение цитаты из Державина, Рылеев делает поэта героем-гражданином….смотреть целиком
    Роль общения в жизни людей
    Без общения человек не может жить. Да, иногда хочется побыть в одиночестве, иногда надоедает большое количество людей. Но одинокий человек – это несчастливый человек. Общение с другими людьми обогащает человека. Мы смотрим на мир не только своими глазами,…смотреть целиком
    Мой любимый школьный кабинет (описание)
    Я очень люблю наш кабинет биологии, который не похож на другие учебные кабинеты в школе. В нем любят заниматься многие ребята, потому что там очень интересно. Расположен кабинет на четвертом этаже. Перед ним – как будто небольшой сказочный лес. На деревьях…смотреть целиком
    Можно ли считать оправданной жестокость
    Устное народное творчество превознесло имя Алексея Довбуша в песнях, легендах и рассказах, навсегда запечатлено в названиях горных скал. И это не удивительно. Веками угнетенный, бедный народ ждал для себя обороны, с надеждой смотрел на смельчаков, которые…смотреть целиком

  12. Напишите пажалуйста короткое сочинение рассуждение на тему : Что такое нравственность ?

    Ответы:

    Нравственность – это внутренняя оценка человеком норм своего поведения и своих поступков с точки зрения добра. Нравственное — то, что в своих действиях человеком видится не просто как допустимое, а как доброе и светлое. Безнравственное — нехорошее, недопустимое, вредное, этически безобразное и недостойное человека. Каждый сам для себя решает, что может быть хорошо, а что плохо. В большинстве случаев, нормы морали, или нравственности, кто как называет их, устанавливаются общечеловеческими ценностями и принципами их сохранения. Эти же самые нормы прививаются нам нашими родителями в течении всего нашего детства. Для кого-то эти правила и нормы становятся жизненным кредо. В этом случае не может возникнуть сомнений в том, что человек, живущий по всем «канонам» жизни, будет успешным. В иных же случаях, когда нормами общепринятых принципов пренебрегают, человек забывает о самом главном: ценности жизни, вежливости, доброте… Такие люди редко могут похвастаться чем то действительно важным, ценным. Зачастую, попадая в «плохую компанию» люди без чётких жизненных ориентиров, без моральной этики не могут выпутаться из этой компании. Они становятся зависимыми от этой компании, теряют свою духовность, независимость…Конечно, каждый сам волен решать, на что ориентироваться в жизни. Однако никогда, никогда не следует забывать о морали! Задача родителей состоит не только в том чтобы рассказать детям что такое хорошо, а что такое плохо. Это скорее даже второстепенная задача. На мой взгляд, главное что должны сделать родители — это привить своим детям любовь ко всему окружающему, оградив тем самым от понятия жестокости в принципе…Нравственность — понятие абстрактное, и каждый воспринимает её по своему. Однако, во все времена, она определяла суть разделения добра и зла, плохого и хорошего… Живя по совести, руководствуясь нормами этики и морали, успешным может быть каждый, ведь успех, в первую очередь, это не деньги и слава, а отзывчивость товарищей и признание у друзей… Успешным может быть каждый!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *