Сочинение на тему: «Слово», как писать такую объемную тему, если нужно уложиться всего в несколько страниц?Мы так часто и помногу употребляем слова, даже не задумываясь над тем, что же они собой представляют. Читая определение понятия: «слово» в толковых словарях, сталкиваешься с тем, что они описывают это понятие сухо и лаконично. Оно не отражает того влияния, которое оказывает слово на эмоции и чувства людей.
Я разделю 2 понятия: «слово» – с маленькой буквы и «Слово» – с большой.
В первом случае – это набор определенных звуков, с помощью которых человек выражает свои мысли, чувства. С помощью слов я высказываю свои переживания, взгляды, передаю их родителям, друзьям, окружающим меня людям. Они помогают упорядочить мысли. Благодаря словам я могу дать ответы на вопросы. А «Слово» с большой буквы я понимаю как обещание, данное себе или другому человеку. И я должен четко следовать тому, что обещал, выполнив слово, которое дал.
Есть мнение, что слова материальны. Если мы злимся, в порыве гнева выражаем свои эмоции, оскорбляем других людей, то это все не проходит бесследно. Говорят, что если слово «вылетит», то его уже не «поймаешь». Это действительно так. Обида, нанесенная резким выражением, может сильно ранить человека, навсегда прекратить отношения между людьми. Ведь недаром говорят, что словом можно «убить», а можно вылечить человека.
Слово – это не просто набор звуков. Соединенные в предложение они передают смысл всего того, что существует в Природе. С помощью них люди общаются друг с другом. Особенно это понимаешь, когда попадаешь в другую страну, языка которой не знаешь. Ты не можешь ничего сказать, объяснить, спросить, ощущаешь беспомощность и изоляцию.
О том, какое большое значение оно несет в себе, говорит фраза, с которой начинается Новый Завет: «Сначала было Слово». И подразумевается здесь не просто слово как способ общения и выражения своей мысли, а нечто более важное. Здесь оно приравнивается к понятиям «Знание» и «Мудрость», «Истина».
Понимание, как писать сочинение на тему: «Слово», приходит тогда, когда читаешь очень интересную книгу. Я проживаю вместе с героем его приключения, меня переполняет эмоциями и впечатлениями. И все это заключено в маленькой прямоугольной книжке. А все происходит оттого, что так много можно создать автором и передать читателю с помощью слов.
Нам кажется, что слова – это не действия, последствия их можно поправить. Но это не всегда так. Иногда с помощью них наносят такие обиды, которые не забываются. Слово, сказанное с сильной злобой и ненавистью, может иметь силу, большую, чем реальное действие. се, что мы говорим, создает определенную атмосферу, энергию. Нужно аккуратно относиться ко всему тому, какие мысли и эмоции мы выражаем. Не стоит «рубить сгоряча», важно вникать в значение того, что мы говорим другим.
Хочется еще сказать о пустопорожних разговорах. С некоторыми людьми мы общаемся непонятно для чего. Разговоры пусты и неинтересны, без чувств, смысла и содержания. Думаю, что слова, поддерживающие такое общение, не принесут радости и удовлетворения.
К словам нужно относиться бережно, не разбрасывать попусту. Ведь слова – это музыка нашей души.
Статьи
Слово «мир» имеет много значений. И оно вызывает, в основном, хорошие мысли у всех.
Всем известна эта история про название романа Толстого «Война и мир». Последнее слово там писалось через латинскую букву (с точкой). То есть не только в названии романа, а раньше всё время так писалось. И «мир с точкой» не равнялся просто миру. Это слово означало состояние без войны, а обычное (в современном виде) уже означает Землю, Вселенную. В общем, из-за реформы буква с точкой пропала из русского языка и теперь два слова, которые одинаково стали писаться, путаются. Всё для людей. Я думаю, что слова должны по-разному писаться, чтобы понятно было. Всегда, всё-таки, можно провести ещё одну реформу в языке!
Но сейчас два слова в одном. «Мир», как я уже написал, обозначать может Вселенную, всё вокруг. Целый мир! Он огромный и интересный. Ещё есть внутренний мир, то есть мысли человека, мечты, знания. Говорят, мол, у него прекрасный внутренний мир. Это немного поэтично. Выражение «по миру пойти» означает обеднеть, идти искать еды и денег, а вот «объехать мир» – много путешествовать.
Также я написал, что это противоположное войне состояние. Наступил мир в королевстве. Короли помирились или кто-то один победил. Или пришёл третий и всех побил. Кстати, слово может быть в широком значении или в узком. Например: у нас в семье царит мир. То есть мы между собой не ругаемся, гадостей друг другу не делаем. Такой мир может воцариться, восстановиться… Можно разрушить мир, подписать мирный договор. А ещё индейцы выкуривали трубку мира в знак того, что война закончена. Не трубку же Вселенной они курили!
Можно ударить по рукам, произнеся «мир». От этого слова и глагол сделали «мириться». Есть ещё «идти на мировую» – смысл тот же, но это более официальный стиль.
Иногда говорят ещё «всем миром», это значение «все». Встречал в сказках что-то вроде «навалиться всем миром».
Ещё слово это любят использовать названием чего-то глобального. К примеру, космическая станция «Мир». Часто так называют кинотеатры, издательства и каналы. Сейчас появились банковские карты «Мир». Думаю, создатели тоже хотели такое глобальное и приятное название.
Харизматичные диктаторы, подобрав нужные слова, вели за собой целые народы на войну. Они заставляли миллионы людей умирать за свои идеи. А другие, проповедуя добро и всепрощение, помогали людям найти свой путь, отринуть ложные ценности. И даже самые закоренелые преступники становились на путь исправления.
К примеру, герой романа «Мертвые души» Чичиков умел найти нужные слова, чтобы достучаться до любого собеседника. Он мог прекрасно манипулировать людьми и получал из этого немалую выгоду. А все благодаря тому, что владел силой слова и даром убеждения, жаль только, что использовал он свой талант в неприглядных целях.
А в пьесе «На дне» был герой по имени Лука. Он проповедовал свои ценности в ночлежке для опустившихся «бывших людей». С одной стороны, его речи могли показаться странными, но ведь он сумел скрасить последние часы жизни умирающей женщины и вселить надежду в сердце законченного пьяницы. Значит, все было не зря.
Прежде, чем что-то сказать, мы всегда должны это хорошо взвесить, ведь слово, как известно, не воробей. Сказанного не вернешь, а повлиять на чужую жизнь оно может существенно.
Я стараюсь не разбрасываться словами. Мама приучила меня к этому с детства. Она всегда говорила, что за словами нужно следить и за них отвечать.
Вывод очевиден – слова имеют большое влияние на нашу жизнь, и мы не должны забывать об ответственности за них. Если мы можем помочь кому-то словом или делом, эту возможность упускать нельзя.
Сгруппируй данные слова по сходству их морфемного состава: безбожник,бельё,восхищение,грамматист,молоко,пальто,печь,подпол,промок,уж,учитель.
Стороны параллелограмма равны 4 см и 5 см,а острый угол 60 градусов. Найдите его диагональ, соединяющую вершины острых углов. Я хочу понять как это делается?,можно пожалуйста с объяснениями? За ранее спасибо!
Аргинская математика 2-кл. №340
1)найди периметр пятиугольника, все стороны которого равны 6 см. Запиши его периметр с помощью разных действий.2) какой длины будет сторона шестиугольника с тем же периметром и равными сторонами?3) сколько сторон у многоугольника с тем же периметром и равными сторонами, длина каждой из которых 10 см? Как называется такой многоугольник?
чтобы найти часть от целого нужно целое умножить на дробь соответствующий ей
Помогите решить
5x-2=3x+3/4 (3/4 дробь)
Сказка”четверо нищих”из чего был приготовлен десерт?что предложил каждый нищий?
Представь, что ты решил открыть мини-пекарню, которая будет выпекать пирожки для учеников из твоей школы. Подсчитай постоянные и переменные затраты. Ответь, выгодно ли заниматься этим бизнесом?
как решить задачу? Через сколько часов два пешехода окажутся друг от друга на расстоянии 32 км, если они выйдут одновременно из одного пункта и пойдут в противоположных направлениях, первый-со скоростью 3 км/ч, а другой – со скоростью 5 км/ч? (как её решить?)
№1. соотнеси две части предложения
1. I told him … a) he would find my house easily
2. we asked … b) his friend speaks English fluently
3. she wantad to know…. c) who would meet her at the station
4. he says . . . d) if they enjoed the concert
№2.
1. she asked him … a) i would help her about the house after lessons
2. he says … b) if he prepared for lesson
3. the teacher wanted to know … c)his sister Helen lives in Moscow
4. I explained mother… d) where the students would spend their holidays
№3.
1. she asked him…. a) if i enjoyed the trip
2. they asked me …. b) she would be busy tomorrow
3. i wanted to know… c) they could buy tickets to Moscow that day
4. we explaned them… d) who would meet me at the airport
придумать небольшой текст о гласных и согласных звуках
Неумение пользоваться словарным запасом зачастую приводит к недопониманию между людьми, которое может закончиться крахом деловых, дружеских и даже романтических отношений. Мудрое сочинение о слове призывает читателя к грамотному составлению фраз и предложений, предназначенных для продуктивного диалога с оппонентом.
— # — Что такое слово? Слово – это составляющая нашей речи. Слова складываются в предложения, в тексты, с помощью которых, в свою очередь, происходит общение и познание мира.
Словами можно описать события, явления и все, что нас окружает. Это, так называемые, технические характеристики слова. Они помогают оформить связную и понятную разговорную речь. Слово в жизни человека играет глобальную роль. Мы формируем фразу из подходящих слов, чтобы донести свою мысль как можно понятнее и глубже. Всегда нужно помнить о силе слова.
Оно может, как вдохновить человека на великие дела, так и повергнуть в уныние и депрессию. Доброе слово окрылит, грубое – ударит наотмашь. Мудрая пословица гласит: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». То есть хорошенько подумай и все взвесь, прежде чем скажешь что-то важное. Например, дашь невыполнимое обещание или в сердцах нахамишь. Ведь бездумно брошенных слов не вернешь. Это принесет страдания не только оппоненту, но и тебе самому. Угрызения совести и сожаление о сказанном будет терзать душу и постоянно напоминать об обиженном или обманутом тобой человеке.
Чтобы донести смысл слова до окружающих, не обязательно быть красноречивым оратором. Достаточно иметь открытое сердце, человеческую доброту и желание проникнуться реальными проблемами своего собеседника на тот момент. Мудрым словом можно предотвратить много бед и неправильных, скоропалительных решений.
Если дорогой для вас человек уловит в словах некое лицемерие или фальшь, то закроет от вас не только уши, но и свое сердце. Только искренность, правдивость, открытость чувств и помыслов дарят людям взаимопонимание и родство душ. Духовно близкие люди понимают друг друга с одного слова, даже полуслова или взгляда. Они настолько взаимосвязаны, что могут мысленно обмениваться самыми важными для них словами.
Не нужно напрягаться и придумывать высокопарные слова, чтобы выразить свое восхищение и обожание. Только самолюбивые эгоисты «проглотят» такое лицемерие, приняв его за «чистую монету». Человек тонкой души довольствуется простыми словами, идущими от любящего сердца. И сам ответит также просто и искренне.
Так давайте же силой слова пробуждать лучшие качества человеческой души – милосердие, великодушие, сострадание, умение прощать и любить!
еще по теме:
Сочинение на тему “Речь человека”. Сочинение о речи. Значение развитой речи и высокого уровня интеллекта в жизни
еще по теме:
Сочинение о слове. Смысл слова – сочинение. В чем заключается смысл слова и как одно слово меняет жизнь
Но литература открывает нам и то, что не может показать самая совершеннейшая машина времени. Благодаря литературе мы можем узнать и о прошлом, и о настоящем, и даже заглянуть в будущее. Литература дает нам знания не только о любых сторонах жизни, она показывает нам цели, стоящие перед нами, за которые мы боремся, без которых не было бы движения вперед.
Практически нет таких слов и языковых форм, которые не могли бы стать материалом для художественного образа. Все дело, по словам А. С. Пушкина, “в чувстве соразмерности и сообразности”. “Мертвых слов нет — все они оживают в известных сочетаниях”, — писал А. Н. Толстой. Язык выдающегося художественного произведения сам оказывается произведением искусства. Задача художника слова в том и состоит, чтобы “оживить слова”, то есть путем сопоставления, столкновения, переклички слов наилучшим образом выразить мысли, идеи, чувства, волнующие художника. При этом слова не только оформляют готовые, уже найденные мысли, образы, художественные понятия и представления, но и сами активно участвуют в их рождении. Не найдено нужное и верное слово — значит, не родился образ, значит, мысль писателя еще не сформировалась, не оперилась, не смогла задеть читателя, оставшегося равнодушным и неудовлетворенным.
Чтобы поэт мог заставить читателей мыслить и чувствовать вместе с ним, ему совсем необязательно изобретать “неслыханные звуки, выдумывать неведомый язык”. Исключительного обаяния многие поэтические строки достигают и без каких-либо неожиданных, новых слов, искусно подобранных звучаний, выразительно смелых образов.
Каждый читатель, если только он не бездумный пожиратель книг, ставит перед собой много вопросов, ищет ответы на них, оценивает прочитанное. Что хочет сказать автор? Что нового открывает своим произведением? Как, с помощью каких средств выражает свою идею в художественных образах? Почему употребил то или иное слово, тот или иной оборот, зачем они ему понадобились, оправданы ли они? Вопросы возникают постоянно.
Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы научились понимать друг друга, передавать свои мысли и чувства. Без него нельзя обойтись. Есть, конечно, язык жестов, мимики, изобразительного искусства и скульптуры, музыки, но сказать столько и так полно, как словами, невозможно больше никакими средствами. Ведь, если бы человечество много миллионов лет назад не научилось звуками передавать свои мысли и чувства, мы бы до сих пор оставались на уровне первобытнообщинного строя. Мы не знаем, кто произнес первый звук и придумал первое слово, но это был гениальный рывок вперед! Сколько сразу сэкономилось времени, чтобы, например, научиться добывать огонь — люди просто рассказали друг другу об этом, поделились опытом, и не нужно было каждый раз заново этому учиться.
Слово — великий двигатель человеческого прогресса. Слово хранит весь опыт, накопленный человечеством за миллионы лет. Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, пользуясь всем тем, что нам оставили предыдущие поколения и привнося свое, новое, заботиться о его красоте и чистоте.
Как писать сочинение-рассуждение
Начнём с определений, что же такое «рассуждение»:
умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме («Словарь русского языка» Ожегова С.И.);
один из трех элементов сочинения, определяемый как развёртывание мысли по определенной схеме; доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидной ясности («Литературная энциклопедия»);
функционально-смысловой тип речи, выполняющий особое коммуникативное задание – придать речи аргументированный характер (прийти логическим путем к новому суждению или аргументировать высказанное ранее) и оформляемый с помощью лексико-грамматических средств причинно-следственной семантики («Стилистический энциклопедический словарь русского языка»).
Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.
Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис – утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.
Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы. Схема сочинения-рассуждения
1. Вступление.
2. Тезис.
3. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты…
4. Вывод.
Вступление в сочинении-рассуждении – это небольшое по объему введение в тему. Оно может быть сформулировано в виде вопроса или содержать цитату. Выдвигаемый тезис станет отправной точкой для последующих рассуждений, а бОльшую часть сочинения составит аргументация – не менее 2/3 всего объёма текста. Считается, что оптимальное количество аргументов для сочинения-рассуждения – три.
В роли аргументов могут выступать:
исторические факты;
статистические данные;
эпизоды, сюжетные линии литературных произведений, подтверждающие доказываемую мысль;
пословицы и поговорки, афоризмы;
мнения авторитетных людей…
Самый убедительный, на Ваш взгляд, аргумент лучше всего располагать последним.
Приводить аргументы в доказательство своей позиции можно при помощи следующих слов и словосочетаний:
Обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным…)
Достаточно привести такой пример…
Это можно доказать следующим образом…
Подтверждением сказанному может служит следующий факт…
Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения, …
В этом легко убедиться, обратившись к…
Например…
Допустим…
По свидетельству (кого-либо)…
Предположим…
Так как; потому что…
Во-первых, во-вторых и т.д.
В представленной ниже таблице из «Стилистического словаря русского языка» можно увидеть и другие лексические средства, пригодные для различных видов рассуждения.
Вывод завершает ваше сочинение. Он должен быть убедительным, т.к. это умозаключение, итог, следствие ваших рассуждений. Он почти дублирует тезис, но выводит его на новый (более глубокий) уровень за счет обобщений и, возможно, прогнозов. Вывод можно формулировать, используя следующие слова и выражения: итак, обобщая сказанное, таким образом, исходя из наших рассуждений, следовательно…
Сочинение-рассуждение станет более убедительным при следующих условиях:
основной тезис соответствует теме сочинения,
отобранные доказательства достаточно весомы,
между частями сочинения тесная логическая связь,
выводы четко сформулированы.
Форма вывода (в частности, доказательства) правильна, если в нём не нарушено ни одно правило логики. Материалы, использованные при подготовке рубрики:
Алиев Г. Учимся рассуждать [Текст] : школьное сочинение и проблемы его написания / Г. Алиев // Начальная школа : прил. к газ. “Первое сент.”. – 2001. – № 30.
Литневская Е.И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
Никитина Н. Н. Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс.
Статья «Рассуждение» в «Стилистическом словаре русского языка».
Учёные, мыслители, поэты и прозаики оставили после себя рукописные тексты для нас, их потомков. С их помощью мы можем заглянуть в прошлое, узнать, о чём думали люди сотни лет назад, использовать их опыт и достижения в настоящем. Так же как и люди будущего смогут изучить труды наших современников. Это говорит о том, что слово – связующее звено между поколениями.
Посредством слов можно поддержать человека в трудную минуту, услышав похвалу, он воспрянет духом. Легко окрылить человека добрым словом, но так же легко его может обидеть резко высказанное осуждение, а оскорбление в пылу ссоры может привести к полному разрыву отношений.
В русском языке немало поговорок о силе слова, например: «Доброе слово и кошке приятно» – в этой поговорке говорится о том, что нужно делиться своей добротой, чаще говорить своим родным и близким о том, что вы их любите, делиться с ними позитивным отношением к жизни. «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь» – подразумевает, что необходимо как следует выбирать выражения, прежде чем сказать, что-то важное, чтобы не повергнуть собеседника в депрессию и уныние. Слова, сказанные бездумно нельзя вернуть обратно. Они принесут страдание не только собеседнику, но и тебе самому. Будешь мучиться угрызениями совести и сожалением о сказанном. Лицемерие и фальшь не смогут подарить людям взаимопонимание и родство душ. Этого можно достичь только искренностью и правдивостью.
С помощью разговорной речи можно описать всё, что нас окружает, события или природные явления. Незнание родного языка, неумелое использование словарного запаса может привести к недопониманию между близкими людьми, деловыми партнёрами и просто друзьями. Поэтому очень важно в разговоре не допускать недосказанности и убедиться в том, что собеседник правильно понял высказанную вами мысль и при этом взвешивать каждое своё слово.
2 вариант
Многие из нас хотя бы раз слышали выражение Сила слова или же, словом можно творить великие дела. Однако, что же значит данное выражение, которое так любят применять люди, которые так или иначе связаны с областью русского языка или же просто областью филологии. Такие люди обычно терпеть не могут не должного отношения к своему пристрастию, и очень сильно осуждают людей, которые так или иначе не осознают всей ценности слова, его силы и возможностей по отношению к другим людям. Таким образом, они пытаются привить любовь к своему языку у людей, которые полностью и не осознают всей его силы и ценности.
Слово и язык представляют собой фундаментальные понятия, которые преследуют человека всю его жизнь, и тем самым направляя его, создавая прекрасную платформу для его будущего развития как активного социального существа. Слово одно из наиболее важных составляющих жизни, как и современного человека, так и его предков. Во все времена слово было той вещью, которым люди высказывали своё мнение, выражали свои мысли, говорили о своих желаниях, знакомились, налаживали отношения, создавали союзы, расторгали их, в общем, делали всё, на что рассчитано слово и его использование, что также сделало его значение в нашем мире весьма серьёзным, ведь теперь человек вряд ли сможет долго прожить совсем ни с кем не общаясь.
Слово также может приносить человеку счастье и радость, однако также может принести лишь разочарование и грусть, из чего следует, что слово обладает весьма большой силой и влиянием на человека. Любое сказанное слово, так или иначе, влияет на того, или иного человека, и очень важно помнить, что данным словом ты можешь принести человеку боль, потому лучше следить за тем, что ты говоришь. Следить, не позволяя себе лишнего, не говорить близким тех слов, которые могут их ранить.
Человек всегда должен следить за своими действиями, но он также обязан ещё тщательнее следить за тем, что он говорит, ведь очень часто мы даже попросту не замечаем того, что мы говорим окружающим, а может выйти так, что этими словами мы причиняем им боль, и потому следует контролировать себя и свой язык. Даже если вы хотите сделать какое-либо замечание кому-то, то следует дважды подумать, так как простое сказанное слово для вас может и является ничем, однако для того человека оно может стать очень обидным. В этом и заключается сила слова, и сила воздействия которое оно оказывает.
Рассуждение 5, 9, 11 класс
СОЧИНЕ?НИЕ, -я, ср. 1.Действие по знач. глаг. сочинить—сочинять. По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда в сочинении стихов. Пушкин, Капитанская дочка. Приступая к сочинению танцев, я чувствовал полную свободу творчества. Фокин, Против течения. 2. Литературное, научное или музыкальное произведение. Собрание сочинений А. С. Пушкина. ? [Лаврецкий] принялся за перевод известного ученого сочинения об ирригациях. Тургенев, Дворянское гнездо. После оперы и сюиты я наконец напишу образцовое 215 симфоническое сочинение. Чайковский, Письмо М. И. Чайковскому, 10 марта 1879. 3. Письменная школьная работа, упражнение в правильном, литературном изложении своих мыслей, рассуждений на заданную тему. — Вот вы говорите, что ученикам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например, вы задали ученикам восьмого класса сочинение на тему: «Пушкин как психолог». Чехов, Учитель словесности. || Устар. Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, звания. Дипломное сочинение. ? Кандидатскую диссертацию могло заменять сочинение на заданную факультетскую тему. Пыпин, Мои заметки. 4.Грамм. Способ связи двух или нескольких самостоятельных слов и предложений. Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999; (электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net
В словаре С.И. Ожегова мы найдём следующее определение:
«Рассуждение – умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме».
Литературная энциклопедия подсказывает нам , что этот жанр один из трех элементов сочинения, определяемый как развёртывание мысли по определенной схеме: «доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидной ясности».
Говоря научным языком, сочинение-рассуждение – это функционально-смысловой тип речи, выполняющий особое коммуникативное задание – придать речи аргументированный характер (прийти логическим путем к новому суждению или аргументировать высказанное ранее) и оформляемый с помощью лексико-грамматических средств причинно-следственной семантики («Стилистический энциклопедический словарь русского языка»).
Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.
Сердцевиной работы являются именно аргументы, или доводы, подтверждающие определённую мысль. Эту мысль принято называть тезисом.
Тезис – утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов.
Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения).
Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.
Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы. Стандартная схема сочинения-рассуждения
1. Тезис.
2. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты… Не менее 2-х.
4. Вывод.
Сочинение на тему: «Слово», как писать такую объемную тему, если нужно уложиться всего в несколько страниц?Мы так часто и помногу употребляем слова, даже не задумываясь над тем, что же они собой представляют. Читая определение понятия: «слово» в толковых словарях, сталкиваешься с тем, что они описывают это понятие сухо и лаконично. Оно не отражает того влияния, которое оказывает слово на эмоции и чувства людей.
Я разделю 2 понятия: «слово» – с маленькой буквы и «Слово» – с большой.
В первом случае – это набор определенных звуков, с помощью которых человек выражает свои мысли, чувства. С помощью слов я высказываю свои переживания, взгляды, передаю их родителям, друзьям, окружающим меня людям. Они помогают упорядочить мысли. Благодаря словам я могу дать ответы на вопросы. А «Слово» с большой буквы я понимаю как обещание, данное себе или другому человеку. И я должен четко следовать тому, что обещал, выполнив слово, которое дал.
Есть мнение, что слова материальны. Если мы злимся, в порыве гнева выражаем свои эмоции, оскорбляем других людей, то это все не проходит бесследно. Говорят, что если слово «вылетит», то его уже не «поймаешь». Это действительно так. Обида, нанесенная резким выражением, может сильно ранить человека, навсегда прекратить отношения между людьми. Ведь недаром говорят, что словом можно «убить», а можно вылечить человека.
Слово – это не просто набор звуков. Соединенные в предложение они передают смысл всего того, что существует в Природе. С помощью них люди общаются друг с другом. Особенно это понимаешь, когда попадаешь в другую страну, языка которой не знаешь. Ты не можешь ничего сказать, объяснить, спросить, ощущаешь беспомощность и изоляцию.
О том, какое большое значение оно несет в себе, говорит фраза, с которой начинается Новый Завет: «Сначала было Слово». И подразумевается здесь не просто слово как способ общения и выражения своей мысли, а нечто более важное. Здесь оно приравнивается к понятиям «Знание» и «Мудрость», «Истина».
Понимание, как писать сочинение на тему: «Слово», приходит тогда, когда читаешь очень интересную книгу. Я проживаю вместе с героем его приключения, меня переполняет эмоциями и впечатлениями. И все это заключено в маленькой прямоугольной книжке. А все происходит оттого, что так много можно создать автором и передать читателю с помощью слов.
Нам кажется, что слова – это не действия, последствия их можно поправить. Но это не всегда так. Иногда с помощью них наносят такие обиды, которые не забываются. Слово, сказанное с сильной злобой и ненавистью, может иметь силу, большую, чем реальное действие. се, что мы говорим, создает определенную атмосферу, энергию. Нужно аккуратно относиться ко всему тому, какие мысли и эмоции мы выражаем. Не стоит «рубить сгоряча», важно вникать в значение того, что мы говорим другим.
Хочется еще сказать о пустопорожних разговорах. С некоторыми людьми мы общаемся непонятно для чего. Разговоры пусты и неинтересны, без чувств, смысла и содержания. Думаю, что слова, поддерживающие такое общение, не принесут радости и удовлетворения.
К словам нужно относиться бережно, не разбрасывать попусту. Ведь слова – это музыка нашей души.
Статьи
Слово «мир» имеет много значений. И оно вызывает, в основном, хорошие мысли у всех.
Всем известна эта история про название романа Толстого «Война и мир». Последнее слово там писалось через латинскую букву (с точкой). То есть не только в названии романа, а раньше всё время так писалось. И «мир с точкой» не равнялся просто миру. Это слово означало состояние без войны, а обычное (в современном виде) уже означает Землю, Вселенную. В общем, из-за реформы буква с точкой пропала из русского языка и теперь два слова, которые одинаково стали писаться, путаются. Всё для людей. Я думаю, что слова должны по-разному писаться, чтобы понятно было. Всегда, всё-таки, можно провести ещё одну реформу в языке!
Но сейчас два слова в одном. «Мир», как я уже написал, обозначать может Вселенную, всё вокруг. Целый мир! Он огромный и интересный. Ещё есть внутренний мир, то есть мысли человека, мечты, знания. Говорят, мол, у него прекрасный внутренний мир. Это немного поэтично. Выражение «по миру пойти» означает обеднеть, идти искать еды и денег, а вот «объехать мир» – много путешествовать.
Также я написал, что это противоположное войне состояние. Наступил мир в королевстве. Короли помирились или кто-то один победил. Или пришёл третий и всех побил. Кстати, слово может быть в широком значении или в узком. Например: у нас в семье царит мир. То есть мы между собой не ругаемся, гадостей друг другу не делаем. Такой мир может воцариться, восстановиться… Можно разрушить мир, подписать мирный договор. А ещё индейцы выкуривали трубку мира в знак того, что война закончена. Не трубку же Вселенной они курили!
Можно ударить по рукам, произнеся «мир». От этого слова и глагол сделали «мириться». Есть ещё «идти на мировую» – смысл тот же, но это более официальный стиль.
Иногда говорят ещё «всем миром», это значение «все». Встречал в сказках что-то вроде «навалиться всем миром».
Ещё слово это любят использовать названием чего-то глобального. К примеру, космическая станция «Мир». Часто так называют кинотеатры, издательства и каналы. Сейчас появились банковские карты «Мир». Думаю, создатели тоже хотели такое глобальное и приятное название.
Харизматичные диктаторы, подобрав нужные слова, вели за собой целые народы на войну. Они заставляли миллионы людей умирать за свои идеи. А другие, проповедуя добро и всепрощение, помогали людям найти свой путь, отринуть ложные ценности. И даже самые закоренелые преступники становились на путь исправления.
К примеру, герой романа «Мертвые души» Чичиков умел найти нужные слова, чтобы достучаться до любого собеседника. Он мог прекрасно манипулировать людьми и получал из этого немалую выгоду. А все благодаря тому, что владел силой слова и даром убеждения, жаль только, что использовал он свой талант в неприглядных целях.
А в пьесе «На дне» был герой по имени Лука. Он проповедовал свои ценности в ночлежке для опустившихся «бывших людей». С одной стороны, его речи могли показаться странными, но ведь он сумел скрасить последние часы жизни умирающей женщины и вселить надежду в сердце законченного пьяницы. Значит, все было не зря.
Прежде, чем что-то сказать, мы всегда должны это хорошо взвесить, ведь слово, как известно, не воробей. Сказанного не вернешь, а повлиять на чужую жизнь оно может существенно.
Я стараюсь не разбрасываться словами. Мама приучила меня к этому с детства. Она всегда говорила, что за словами нужно следить и за них отвечать.
Вывод очевиден – слова имеют большое влияние на нашу жизнь, и мы не должны забывать об ответственности за них. Если мы можем помочь кому-то словом или делом, эту возможность упускать нельзя.
Сгруппируй данные слова по сходству их морфемного состава: безбожник,бельё,восхищение,грамматист,молоко,пальто,печь,подпол,промок,уж,учитель.
Стороны параллелограмма равны 4 см и 5 см,а острый угол 60 градусов. Найдите его диагональ, соединяющую вершины острых углов. Я хочу понять как это делается?,можно пожалуйста с объяснениями? За ранее спасибо!
Аргинская математика 2-кл. №340
1)найди периметр пятиугольника, все стороны которого равны 6 см. Запиши его периметр с помощью разных действий.2) какой длины будет сторона шестиугольника с тем же периметром и равными сторонами?3) сколько сторон у многоугольника с тем же периметром и равными сторонами, длина каждой из которых 10 см? Как называется такой многоугольник?
чтобы найти часть от целого нужно целое умножить на дробь соответствующий ей
Помогите решить
5x-2=3x+3/4 (3/4 дробь)
Сказка”четверо нищих”из чего был приготовлен десерт?что предложил каждый нищий?
Представь, что ты решил открыть мини-пекарню, которая будет выпекать пирожки для учеников из твоей школы. Подсчитай постоянные и переменные затраты. Ответь, выгодно ли заниматься этим бизнесом?
как решить задачу? Через сколько часов два пешехода окажутся друг от друга на расстоянии 32 км, если они выйдут одновременно из одного пункта и пойдут в противоположных направлениях, первый-со скоростью 3 км/ч, а другой – со скоростью 5 км/ч? (как её решить?)
№1. соотнеси две части предложения
1. I told him … a) he would find my house easily
2. we asked … b) his friend speaks English fluently
3. she wantad to know…. c) who would meet her at the station
4. he says . . . d) if they enjoed the concert
№2.
1. she asked him … a) i would help her about the house after lessons
2. he says … b) if he prepared for lesson
3. the teacher wanted to know … c)his sister Helen lives in Moscow
4. I explained mother… d) where the students would spend their holidays
№3.
1. she asked him…. a) if i enjoyed the trip
2. they asked me …. b) she would be busy tomorrow
3. i wanted to know… c) they could buy tickets to Moscow that day
4. we explaned them… d) who would meet me at the airport
придумать небольшой текст о гласных и согласных звуках
Неумение пользоваться словарным запасом зачастую приводит к недопониманию между людьми, которое может закончиться крахом деловых, дружеских и даже романтических отношений. Мудрое сочинение о слове призывает читателя к грамотному составлению фраз и предложений, предназначенных для продуктивного диалога с оппонентом.
— # —
Что такое слово? Слово – это составляющая нашей речи. Слова складываются в предложения, в тексты, с помощью которых, в свою очередь, происходит общение и познание мира.
Словами можно описать события, явления и все, что нас окружает. Это, так называемые, технические характеристики слова. Они помогают оформить связную и понятную разговорную речь.
Слово в жизни человека играет глобальную роль. Мы формируем фразу из подходящих слов, чтобы донести свою мысль как можно понятнее и глубже. Всегда нужно помнить о силе слова.
Оно может, как вдохновить человека на великие дела, так и повергнуть в уныние и депрессию. Доброе слово окрылит, грубое – ударит наотмашь. Мудрая пословица гласит: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь». То есть хорошенько подумай и все взвесь, прежде чем скажешь что-то важное. Например, дашь невыполнимое обещание или в сердцах нахамишь. Ведь бездумно брошенных слов не вернешь. Это принесет страдания не только оппоненту, но и тебе самому. Угрызения совести и сожаление о сказанном будет терзать душу и постоянно напоминать об обиженном или обманутом тобой человеке.
Чтобы донести смысл слова до окружающих, не обязательно быть красноречивым оратором. Достаточно иметь открытое сердце, человеческую доброту и желание проникнуться реальными проблемами своего собеседника на тот момент. Мудрым словом можно предотвратить много бед и неправильных, скоропалительных решений.
Если дорогой для вас человек уловит в словах некое лицемерие или фальшь, то закроет от вас не только уши, но и свое сердце. Только искренность, правдивость, открытость чувств и помыслов дарят людям взаимопонимание и родство душ. Духовно близкие люди понимают друг друга с одного слова, даже полуслова или взгляда. Они настолько взаимосвязаны, что могут мысленно обмениваться самыми важными для них словами.
Не нужно напрягаться и придумывать высокопарные слова, чтобы выразить свое восхищение и обожание. Только самолюбивые эгоисты «проглотят» такое лицемерие, приняв его за «чистую монету». Человек тонкой души довольствуется простыми словами, идущими от любящего сердца. И сам ответит также просто и искренне.
Так давайте же силой слова пробуждать лучшие качества человеческой души – милосердие, великодушие, сострадание, умение прощать и любить!
еще по теме:
Сочинение на тему “Речь человека”. Сочинение о речи. Значение развитой речи и высокого уровня интеллекта в жизни
еще по теме:
Сочинение о слове. Смысл слова – сочинение. В чем заключается смысл слова и как одно слово меняет жизнь
Но литература открывает нам и то, что не может показать самая совершеннейшая машина времени. Благодаря литературе мы можем узнать и о прошлом, и о настоящем, и даже заглянуть в будущее. Литература дает нам знания не только о любых сторонах жизни, она показывает нам цели, стоящие перед нами, за которые мы боремся, без которых не было бы движения вперед.
Практически нет таких слов и языковых форм, которые не могли бы стать материалом для художественного образа. Все дело, по словам А. С. Пушкина, “в чувстве соразмерности и сообразности”. “Мертвых слов нет — все они оживают в известных сочетаниях”, — писал А. Н. Толстой. Язык выдающегося художественного произведения сам оказывается произведением искусства. Задача художника слова в том и состоит, чтобы “оживить слова”, то есть путем сопоставления, столкновения, переклички слов наилучшим образом выразить мысли, идеи, чувства, волнующие художника. При этом слова не только оформляют готовые, уже найденные мысли, образы, художественные понятия и представления, но и сами активно участвуют в их рождении. Не найдено нужное и верное слово — значит, не родился образ, значит, мысль писателя еще не сформировалась, не оперилась, не смогла задеть читателя, оставшегося равнодушным и неудовлетворенным.
Чтобы поэт мог заставить читателей мыслить и чувствовать вместе с ним, ему совсем необязательно изобретать “неслыханные звуки, выдумывать неведомый язык”. Исключительного обаяния многие поэтические строки достигают и без каких-либо неожиданных, новых слов, искусно подобранных звучаний, выразительно смелых образов.
Каждый читатель, если только он не бездумный пожиратель книг, ставит перед собой много вопросов, ищет ответы на них, оценивает прочитанное. Что хочет сказать автор? Что нового открывает своим произведением? Как, с помощью каких средств выражает свою идею в художественных образах? Почему употребил то или иное слово, тот или иной оборот, зачем они ему понадобились, оправданы ли они? Вопросы возникают постоянно.
Главное в жизни человека — слово. С его помощью мы научились понимать друг друга, передавать свои мысли и чувства. Без него нельзя обойтись. Есть, конечно, язык жестов, мимики, изобразительного искусства и скульптуры, музыки, но сказать столько и так полно, как словами, невозможно больше никакими средствами. Ведь, если бы человечество много миллионов лет назад не научилось звуками передавать свои мысли и чувства, мы бы до сих пор оставались на уровне первобытнообщинного строя. Мы не знаем, кто произнес первый звук и придумал первое слово, но это был гениальный рывок вперед! Сколько сразу сэкономилось времени, чтобы, например, научиться добывать огонь — люди просто рассказали друг другу об этом, поделились опытом, и не нужно было каждый раз заново этому учиться.
Слово — великий двигатель человеческого прогресса. Слово хранит весь опыт, накопленный человечеством за миллионы лет. Наше слово — наш язык — нужно беречь, охранять, развивать и изучать, пользуясь всем тем, что нам оставили предыдущие поколения и привнося свое, новое, заботиться о его красоте и чистоте.
Как писать сочинение-рассуждение
Начнём с определений, что же такое «рассуждение»:
умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме («Словарь русского языка» Ожегова С.И.);
один из трех элементов сочинения, определяемый как развёртывание мысли по определенной схеме; доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидной ясности («Литературная энциклопедия»);
функционально-смысловой тип речи, выполняющий особое коммуникативное задание – придать речи аргументированный характер (прийти логическим путем к новому суждению или аргументировать высказанное ранее) и оформляемый с помощью лексико-грамматических средств причинно-следственной семантики («Стилистический энциклопедический словарь русского языка»).
Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.
Рассуждение выявляет и описывает причины и взаимосвязь каких-либо явлений. В его начале, как правило, помещается тезис – утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов. Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения). Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.
Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.
Схема сочинения-рассуждения
1. Вступление.
2. Тезис.
3. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты…
4. Вывод.
Вступление в сочинении-рассуждении – это небольшое по объему введение в тему. Оно может быть сформулировано в виде вопроса или содержать цитату. Выдвигаемый тезис станет отправной точкой для последующих рассуждений, а бОльшую часть сочинения составит аргументация – не менее 2/3 всего объёма текста. Считается, что оптимальное количество аргументов для сочинения-рассуждения – три.
В роли аргументов могут выступать:
исторические факты;
статистические данные;
эпизоды, сюжетные линии литературных произведений, подтверждающие доказываемую мысль;
пословицы и поговорки, афоризмы;
мнения авторитетных людей…
Самый убедительный, на Ваш взгляд, аргумент лучше всего располагать последним.
Приводить аргументы в доказательство своей позиции можно при помощи следующих слов и словосочетаний:
Обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным…)
Достаточно привести такой пример…
Это можно доказать следующим образом…
Подтверждением сказанному может служит следующий факт…
Приведу ещё один пример, доказывающий мою точку зрения, …
В этом легко убедиться, обратившись к…
Например…
Допустим…
По свидетельству (кого-либо)…
Предположим…
Так как; потому что…
Во-первых, во-вторых и т.д.
В представленной ниже таблице из «Стилистического словаря русского языка» можно увидеть и другие лексические средства, пригодные для различных видов рассуждения.
Вывод завершает ваше сочинение. Он должен быть убедительным, т.к. это умозаключение, итог, следствие ваших рассуждений. Он почти дублирует тезис, но выводит его на новый (более глубокий) уровень за счет обобщений и, возможно, прогнозов. Вывод можно формулировать, используя следующие слова и выражения: итак, обобщая сказанное, таким образом, исходя из наших рассуждений, следовательно…
Сочинение-рассуждение станет более убедительным при следующих условиях:
основной тезис соответствует теме сочинения,
отобранные доказательства достаточно весомы,
между частями сочинения тесная логическая связь,
выводы четко сформулированы.
Форма вывода (в частности, доказательства) правильна, если в нём не нарушено ни одно правило логики.
Материалы, использованные при подготовке рубрики:
Алиев Г. Учимся рассуждать [Текст] : школьное сочинение и проблемы его написания / Г. Алиев // Начальная школа : прил. к газ. “Первое сент.”. – 2001. – № 30.
Литневская Е.И., Багрянцева В. А. Методика преподавания русского языка в средней школе: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / Под ред. Е. И. Литневской. — М.: Академический проект, 2006. — 590 с.
Никитина Н. Н. Алгоритм написания сочинения-рассуждения (части С) при подготовке к ЕГЭ. 11-й класс.
Статья «Рассуждение» в «Стилистическом словаре русского языка».
Учёные, мыслители, поэты и прозаики оставили после себя рукописные тексты для нас, их потомков. С их помощью мы можем заглянуть в прошлое, узнать, о чём думали люди сотни лет назад, использовать их опыт и достижения в настоящем. Так же как и люди будущего смогут изучить труды наших современников. Это говорит о том, что слово – связующее звено между поколениями.
Посредством слов можно поддержать человека в трудную минуту, услышав похвалу, он воспрянет духом. Легко окрылить человека добрым словом, но так же легко его может обидеть резко высказанное осуждение, а оскорбление в пылу ссоры может привести к полному разрыву отношений.
В русском языке немало поговорок о силе слова, например: «Доброе слово и кошке приятно» – в этой поговорке говорится о том, что нужно делиться своей добротой, чаще говорить своим родным и близким о том, что вы их любите, делиться с ними позитивным отношением к жизни. «Слово не воробей, вылетит, не поймаешь» – подразумевает, что необходимо как следует выбирать выражения, прежде чем сказать, что-то важное, чтобы не повергнуть собеседника в депрессию и уныние. Слова, сказанные бездумно нельзя вернуть обратно. Они принесут страдание не только собеседнику, но и тебе самому. Будешь мучиться угрызениями совести и сожалением о сказанном. Лицемерие и фальшь не смогут подарить людям взаимопонимание и родство душ. Этого можно достичь только искренностью и правдивостью.
С помощью разговорной речи можно описать всё, что нас окружает, события или природные явления. Незнание родного языка, неумелое использование словарного запаса может привести к недопониманию между близкими людьми, деловыми партнёрами и просто друзьями. Поэтому очень важно в разговоре не допускать недосказанности и убедиться в том, что собеседник правильно понял высказанную вами мысль и при этом взвешивать каждое своё слово.
2 вариант
Многие из нас хотя бы раз слышали выражение Сила слова или же, словом можно творить великие дела. Однако, что же значит данное выражение, которое так любят применять люди, которые так или иначе связаны с областью русского языка или же просто областью филологии. Такие люди обычно терпеть не могут не должного отношения к своему пристрастию, и очень сильно осуждают людей, которые так или иначе не осознают всей ценности слова, его силы и возможностей по отношению к другим людям. Таким образом, они пытаются привить любовь к своему языку у людей, которые полностью и не осознают всей его силы и ценности.
Слово и язык представляют собой фундаментальные понятия, которые преследуют человека всю его жизнь, и тем самым направляя его, создавая прекрасную платформу для его будущего развития как активного социального существа. Слово одно из наиболее важных составляющих жизни, как и современного человека, так и его предков. Во все времена слово было той вещью, которым люди высказывали своё мнение, выражали свои мысли, говорили о своих желаниях, знакомились, налаживали отношения, создавали союзы, расторгали их, в общем, делали всё, на что рассчитано слово и его использование, что также сделало его значение в нашем мире весьма серьёзным, ведь теперь человек вряд ли сможет долго прожить совсем ни с кем не общаясь.
Слово также может приносить человеку счастье и радость, однако также может принести лишь разочарование и грусть, из чего следует, что слово обладает весьма большой силой и влиянием на человека. Любое сказанное слово, так или иначе, влияет на того, или иного человека, и очень важно помнить, что данным словом ты можешь принести человеку боль, потому лучше следить за тем, что ты говоришь. Следить, не позволяя себе лишнего, не говорить близким тех слов, которые могут их ранить.
Человек всегда должен следить за своими действиями, но он также обязан ещё тщательнее следить за тем, что он говорит, ведь очень часто мы даже попросту не замечаем того, что мы говорим окружающим, а может выйти так, что этими словами мы причиняем им боль, и потому следует контролировать себя и свой язык. Даже если вы хотите сделать какое-либо замечание кому-то, то следует дважды подумать, так как простое сказанное слово для вас может и является ничем, однако для того человека оно может стать очень обидным. В этом и заключается сила слова, и сила воздействия которое оно оказывает.
Рассуждение 5, 9, 11 класс
СОЧИНЕ?НИЕ, -я, ср.
1. Действие по знач. глаг. сочинить—сочинять. По утрам я читал, упражнялся в переводах, а иногда в сочинении стихов. Пушкин, Капитанская дочка. Приступая к сочинению танцев, я чувствовал полную свободу творчества. Фокин, Против течения.
2. Литературное, научное или музыкальное произведение. Собрание сочинений А. С. Пушкина. ? [Лаврецкий] принялся за перевод известного ученого сочинения об ирригациях. Тургенев, Дворянское гнездо. После оперы и сюиты я наконец напишу образцовое 215 симфоническое сочинение. Чайковский, Письмо М. И. Чайковскому, 10 марта 1879.
3. Письменная школьная работа, упражнение в правильном, литературном изложении своих мыслей, рассуждений на заданную тему. — Вот вы говорите, что ученикам трудно. А кто виноват, позвольте вас спросить? Например, вы задали ученикам восьмого класса сочинение на тему: «Пушкин как психолог». Чехов, Учитель словесности. || Устар. Изложение чего-л. в письменной форме как испытание для получения квалификации, ученой степени, звания. Дипломное сочинение. ? Кандидатскую диссертацию могло заменять сочинение на заданную факультетскую тему. Пыпин, Мои заметки.
4. Грамм. Способ связи двух или нескольких самостоятельных слов и предложений.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х
т. / РАН,
Ин-т лингвистич.
исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.;
Полиграфресурсы,
1999;
(электронная версия): Фундаментальная
электронная
библиотека
Сегодня я – один из 170 миллионов людей, которые считают родным русский язык. Я горжусь этим, потому что русский – великий мировой язык. Русский относится к языкам межнационального общения, он входит в десятку самых распространенных языков на планете. Это государственный язык самого большого по территории государства в мире – России, а также второй государственный в Беларуси. Русский — рабочий язык Организации Объединенных Наций.
В современном мире русским языком владеют еще 110 миллионов человек, для которых он не является родным. В мире десятки стран, где русский учат в школах и университетах. Особенно это распространено в странах бывшего СССР, ведь русский был основным языком в Союзе. Например, половина населения Украины говорит по-русски, и в ряде областей он признан региональным.
Почему русский язык так распространен? Во-первых, границы Российской империи, а потом СССР, были очень широки. Русские оказывали, и оказывают большое политическое, экономическое и культурное влияние на другие народы.
Сейчас распространение русского языка в странах бывшего СССР не всем нравится. Некоторые политики стремятся его вытеснить и утверждают, что он угнетает национальные языки. Но люди все равно общаются между собой по-русски, читают русскоязычные газеты и книги. Значимость русского языка невозможно устранить искусственными методами.
Вторая причина, по которой русский распространен в мире – это то, что в странах Европы, в США, в Канаде живет много эмигрантов из России. А еще россияне любят путешествовать по миру и общаться с людьми. Я слышал, что в некоторых американских или израильских городах все продавцы знают русский: у них покупатели русскоязычные. Учат русский арабы и турки: к ним россияне приезжают отдыхать.
Третья причина значимости русского языка в мире — это литература. Русская литература – одна из величайших в мировой культуре. Имена Достоевского, Толстого, Чехова и других великих писателей известны в далеких уголках планеты. Немцы, французы, испанцы изучают в университетах русский, чтобы прочесть произведения этих авторов в оригинале.
Сейчас в мире среди языков межнационального общения лидирует английский. Английские слова проникают даже в русский язык, часто засоряя его. Но я считаю, что все это относительно.
Во-первых, теперь целая армия переводчиков трудится, переводя с русского на английский: русская культура влияет на англоязычную тоже. Во-вторых, когда-то уже была мода: все говорили по-французски. Потом мода поменялась, и люди бросились на что-то новенькое. А великий и богатый русский язык, русская культура живут в веках.
Источник: ycilka.net
В словаре С.И. Ожегова мы найдём следующее определение:
«Рассуждение – умозаключение, ряд мыслей, изложенных в логически последовательной форме».
Литературная энциклопедия подсказывает нам , что этот жанр один из трех элементов сочинения, определяемый как развёртывание мысли по определенной схеме: «доказательное развитие какого-нибудь отвлеченного положения до степени его очевидной ясности».
Говоря научным языком, сочинение-рассуждение – это функционально-смысловой тип речи, выполняющий особое коммуникативное задание – придать речи аргументированный характер (прийти логическим путем к новому суждению или аргументировать высказанное ранее) и оформляемый с помощью лексико-грамматических средств причинно-следственной семантики («Стилистический энциклопедический словарь русского языка»).
Итак, рассуждение – это мысли, изложенные в соответствии с логикой, подкрепленные доказательствами, связанные цепью аргументов и перерастающие в убедительные выводы.
Сердцевиной работы являются именно аргументы, или доводы, подтверждающие определённую мысль. Эту мысль принято называть тезисом.
Тезис – утверждение, истинность которого необходимо доказать с помощью аргументов, веских и убедительных доводов.
Сочинение может быть основано как на рассуждениях-утверждениях (доказывается истинность выдвинутого тезиса), так и на рассуждениях-опровержениях (доказывается ложность выдвинутого основного положения).
Пишущему предоставляется возможность использовать не только прямые факты, но иногда и доказательства от противного. Выстраивая доказательства, автор сочинения может опираться на личный опыт, газетные и журнальные публикации, фильмы, приводить примеры из жизни и литературы.
Перед началом работы над сочинением нужно чётко сформулировать мысль, которую потребуется доказать. Затем уже, исходя из утверждения, требующего аргументации, составляется план будущей творческой работы.
Стандартная схема сочинения-рассуждения
1. Тезис.
2. Аргументы: доводы, доказательства, объяснения, обоснования; примеры, случаи, факты, цифры; мнения авторитетных людей, утверждения, цитаты… Не менее 2-х.
4. Вывод.