Диалектные слова относятся к необщеупотребительной лексике, используются в речи жителей той или иной области. С каждым годом такие слова все реже встречаются в нашей речи. Что послужило тому причиной?
Во-первых, некоторые диалектные слова, связанные с деревенскими реалиями, хозяйством, устройством дома, переходят в разряд устаревших вместе с теми предметами, которые они называли. Например, в северных областях голбец – небольшая пристройка к дому, используемая как переход к погребу и спальное место у печи.
Во-вторых, употребление диалектных слов больше присуще старшему поколению, обделенному войной и тяжелой послевоенной жизнью, не имеющему полного образования. К сожалению, вместе с носителями диалектных знаний уходят и сами слова. Молодежь мало употребляет диалекты в своей речи, отдавая предпочтение общеупотребительной лексике.
В-третьих, современная система образования и средства массовой информации пропагандируют использование грамотной литературной речи. Если употребление диалектов в литературном произведении оправдано созданием особого колорита, то в газетах, журналах, ТВ, радио, сети Интернет такие слова могут помешать передаче информации. Многие жители нашей страны не поймут значение слов вязенки, бухма, грыза и др.
Таким образом, диалектные слова постепенно уходят из употребления, оставаясь яркими пятнами в художественных произведениях и диалектных словарях. Спасибо художникам слова, которые сохраняют для нас богатство русского языка.
В языке художественной литературы диалектизмы обычно используются с особыми стилистическими целями: автор стремится дать более выразительную речевую характеристику героя, вызвать у читателя более яркие представления о том месте, где развивается действие. Так, умелым использованием диалектизмов отмечается яркий и самобытный язык М. А. Шолохова. Рисуя в романах “Тихий Дон”, “Поднятая целина” жизнь донского казачества, автор вместо слова изба употребляет курень; место на дворе, огороженное для скота, называет базом, приусадебную рощицу — левадой.
Диалектизмы как средство речевой характеристики персонажей используются И. С. Тургеневым в рассказе “Бежин луг”. В речи мальчиков встречаются фонетические, грамматические и словообразовательные особенности местных слов: спущаться, напужались, энти, понятственно, намеднись (на днях), сугибелъ (крутой поворот в овраге). Степень и характер использования диалектных слов определяются темой произведения, объектом изображения, целями, которые ставит перед собой автор, его эстетическим идеалом, мастерством. Так, например, у Л. Н. Толстого диалектизмы встречаются не только при передаче речи крестьян, но и в языке автора, где даны без каких-либо разъяснений. Для писателей 70-80-х годов XX в. (В. Солоухин, В. Белов, Ф. Абрамов, Б. Можаев, В. Астафьев), развивавших деревенскую тематику, характерно широкое вовлечение диалектных средств в словесную ткань произведения. Эти писатели воспроизвели жизнь деревни не со стороны, а с позиции человека, знающего деревню “изнутри”, кровно связанного с ней, человека, утверждающего нравственные и эстетические ценности деревенского человека. Поэтому диалектизмы в их произведениях представлены как в речи персонажей, так и в авторском языке, как бы приближающемся к языку описываемой среды (здря, ухетовать, пасево, поветь, удильник, позевота, поскотина).
По Пожалуйста помогите мне вот раскрывая скобки употребляя глаголы в форме Present Simple
Помогите пожалуйстааааа ..что вы увидели на яблоне клене? Надавить одним общим словам
Решите плизик,даю 20 баллов
ПОМОГИТЕ пожалуйста СРОЧНО! Неподалеку от детской площадки сада эрмитаж расположился детский клуб на окне которого написаны слова. Какой части речи принадлежит большинство этих слов? Даю много баллов)
Ефим Петрович растит огурценосные баклажаны. На каждом кусте расте?т меньше бакл??жанов, чем огурцов на каждом баклажане. Огурцов же на каждом баклажане меньше, чем грядок в огороде, но столько же, сколько кустов расте?т у Петровича на подоконниках. Грядок, в свою очередь, меньше, чем кустов на каждои? грядке.
Сколько всего баклажанов растит Петрович, если на каждои? грядке расте?т меньше пяти кустов?
Каково напряжение на концах проводника, если для того чтобы переместить заряд 2мк??л по этому проводнику, электрическое поле совершило работу 0,8 мДж. ( решение пожалуйста напишите подробно) Большое спасибо
10-4х+3=9х-2-6х+9-7х+6
Как быстро учить стихи???
Помогите !!
Подбери синонимы к прилагательному свежий в Сочетаниях с разными существительны??и .Выбери только одно слово из списка которое больше всего подходит в каждом случае. Свежий вид. Свежая газета .свежий ветер. Свежая рубашка. Свежая рубашка. Оригинальный. Веселый. Прох
I. Use the correct tense form of the verb in bracket:
1. While the children [to play] football, the rain began to fall.
2. The boy already [to do] his homework and now he [to watch] TV.
3. She [to get up] early tomorrow morning.
4. You [to go out] last night, Tom ? – Yes, I [to go] to the cinema.
5. Tom usually [to go] to the village on weekends.
II. Choose the right article:
1. Where is … money? –it’s on … table.
2. After … supper he usually goes for … walk.
3. I can’t eat … apple. It’s very sour, I like … sweet apples.
4. … sun was not up yet, but … stars had disappeared.
5. Will you be at … home tomorrow?
III. Circle the suitable preposition:
1. Mary is fond [of, for, to] animals.
2. He came [at, in, to] London [in, on, at] 13 June.
3. Who are you waiting [of, to, for] ?
4. Listen [to, for, about] my advice.
5. They waited [on, at, for] the station for a long time.
IV. Put the word into correct form-meaning:
1. It’s often ___ to learn the rules. [to help]
2. The trip was not ___ at all. [to excite]
3. Try to use your ____. [to imagine]
4. It’s a very ___ street. [to noise]
5. Vic sometimes Jokes at my____. [to appear]
V. Translate the words given in brackets:
1. Jane is [самая высокая] girl in our class.
2. I am sorry I didn’t study [усерднее].
3. He was so [взволнован] that he could hardly speak.
4. The house is not [легко] to keep clean.
5. He didn’t earn [много] money to rent a big flat.
VI. Put the words in the right order to make up a sentence:
1. job/much/i/like/very/don’t/my.
2. would/i/some/like/tea/more.
3. what/like/most/subject/of/you/all/did?
4. is/late/classes/for/she/often/her.
5. he/always/much/smoke/does/so?
Диалектные слова относятся к необщеупотребительной лексике, используются в речи жителей той или иной области. С каждым годом такие слова все реже встречаются в нашей речи. Что послужило тому причиной?
Во-первых, некоторые диалектные слова, связанные с деревенскими реалиями, хозяйством, устройством дома, переходят в разряд устаревших вместе с теми предметами, которые они называли. Например, в северных областях голбец – небольшая пристройка к дому, используемая как переход к погребу и спальное место у печи.
Во-вторых, употребление диалектных слов больше присуще старшему поколению, обделенному войной и тяжелой послевоенной жизнью, не имеющему полного образования. К сожалению, вместе с носителями диалектных знаний уходят и сами слова. Молодежь мало употребляет диалекты в своей речи, отдавая предпочтение общеупотребительной лексике.
В-третьих, современная система образования и средства массовой информации пропагандируют использование грамотной литературной речи. Если употребление диалектов в литературном произведении оправдано созданием особого колорита, то в газетах, журналах, ТВ, радио, сети Интернет такие слова могут помешать передаче информации. Многие жители нашей страны не поймут значение слов вязенки, бухма, грыза и др.
Таким образом, диалектные слова постепенно уходят из употребления, оставаясь яркими пятнами в художественных произведениях и диалектных словарях. Спасибо художникам слова, которые сохраняют для нас богатство русского языка.
В языке художественной литературы диалектизмы обычно используются с особыми стилистическими целями: автор стремится дать более выразительную речевую характеристику героя, вызвать у читателя более яркие представления о том месте, где развивается действие. Так, умелым использованием диалектизмов отмечается яркий и самобытный язык М. А. Шолохова. Рисуя в романах “Тихий Дон”, “Поднятая целина” жизнь донского казачества, автор вместо слова изба употребляет курень; место на дворе, огороженное для скота, называет базом, приусадебную рощицу — левадой.
Диалектизмы как средство речевой характеристики персонажей используются И. С. Тургеневым в рассказе “Бежин луг”. В речи мальчиков встречаются фонетические, грамматические и словообразовательные особенности местных слов: спущаться, напужались, энти, понятственно, намеднись (на днях), сугибелъ (крутой поворот в овраге). Степень и характер использования диалектных слов определяются темой произведения, объектом изображения, целями, которые ставит перед собой автор, его эстетическим идеалом, мастерством. Так, например, у Л. Н. Толстого диалектизмы встречаются не только при передаче речи крестьян, но и в языке автора, где даны без каких-либо разъяснений. Для писателей 70-80-х годов XX в. (В. Солоухин, В. Белов, Ф. Абрамов, Б. Можаев, В. Астафьев), развивавших деревенскую тематику, характерно широкое вовлечение диалектных средств в словесную ткань произведения. Эти писатели воспроизвели жизнь деревни не со стороны, а с позиции человека, знающего деревню “изнутри”, кровно связанного с ней, человека, утверждающего нравственные и эстетические ценности деревенского человека. Поэтому диалектизмы в их произведениях представлены как в речи персонажей, так и в авторском языке, как бы приближающемся к языку описываемой среды (здря, ухетовать, пасево, поветь, удильник, позевота, поскотина).
По Пожалуйста помогите мне вот раскрывая скобки употребляя глаголы в форме Present Simple
Помогите пожалуйстааааа ..что вы увидели на яблоне клене? Надавить одним общим словам
Решите плизик,даю 20 баллов
ПОМОГИТЕ пожалуйста СРОЧНО! Неподалеку от детской площадки сада эрмитаж расположился детский клуб на окне которого написаны слова. Какой части речи принадлежит большинство этих слов? Даю много баллов)
Ефим Петрович растит огурценосные баклажаны. На каждом кусте расте?т меньше бакл??жанов, чем огурцов на каждом баклажане. Огурцов же на каждом баклажане меньше, чем грядок в огороде, но столько же, сколько кустов расте?т у Петровича на подоконниках. Грядок, в свою очередь, меньше, чем кустов на каждои? грядке.
Сколько всего баклажанов растит Петрович, если на каждои? грядке расте?т меньше пяти кустов?
Каково напряжение на концах проводника, если для того чтобы переместить заряд 2мк??л по этому проводнику, электрическое поле совершило работу 0,8 мДж. ( решение пожалуйста напишите подробно) Большое спасибо
10-4х+3=9х-2-6х+9-7х+6
Как быстро учить стихи???
Помогите !!
Подбери синонимы к прилагательному свежий в Сочетаниях с разными существительны??и .Выбери только одно слово из списка которое больше всего подходит в каждом случае. Свежий вид. Свежая газета .свежий ветер. Свежая рубашка. Свежая рубашка. Оригинальный. Веселый. Прох
I. Use the correct tense form of the verb in bracket:
1. While the children [to play] football, the rain began to fall.
2. The boy already [to do] his homework and now he [to watch] TV.
3. She [to get up] early tomorrow morning.
4. You [to go out] last night, Tom ? – Yes, I [to go] to the cinema.
5. Tom usually [to go] to the village on weekends.
II. Choose the right article:
1. Where is … money? –it’s on … table.
2. After … supper he usually goes for … walk.
3. I can’t eat … apple. It’s very sour, I like … sweet apples.
4. … sun was not up yet, but … stars had disappeared.
5. Will you be at … home tomorrow?
III. Circle the suitable preposition:
1. Mary is fond [of, for, to] animals.
2. He came [at, in, to] London [in, on, at] 13 June.
3. Who are you waiting [of, to, for] ?
4. Listen [to, for, about] my advice.
5. They waited [on, at, for] the station for a long time.
IV. Put the word into correct form-meaning:
1. It’s often ___ to learn the rules. [to help]
2. The trip was not ___ at all. [to excite]
3. Try to use your ____. [to imagine]
4. It’s a very ___ street. [to noise]
5. Vic sometimes Jokes at my____. [to appear]
V. Translate the words given in brackets:
1. Jane is [самая высокая] girl in our class.
2. I am sorry I didn’t study [усерднее].
3. He was so [взволнован] that he could hardly speak.
4. The house is not [легко] to keep clean.
5. He didn’t earn [много] money to rent a big flat.
VI. Put the words in the right order to make up a sentence:
1. job/much/i/like/very/don’t/my.
2. would/i/some/like/tea/more.
3. what/like/most/subject/of/you/all/did?
4. is/late/classes/for/she/often/her.
5. he/always/much/smoke/does/so?