Сочинение рассуждение на тему диалог

8 вариантов

  1. Да как же ты живёшь?
    • Риторические вопросы, весьма распространенные в разговорной речи, активизируют внимание слушающего, поэтому являются особо экспрессивным средством передачи информации.
    Виды вопросно-ответных единств в диалоге
    1. Реплики дополняют друг друга и создают представление о предмете и поступке.
    (4) Нету, детки, Ивана Павловича, в больнице он, ногу ему повредило…
    (5)— К-как повредило? Где? — оторопели ребята.
    (6)— В поездке вчера. (7)Пассажир какой-то упал между вагонами, поймался за скобу и орет. (8)Павлыч-то и полез человека спасать. (9)Выручил пассажира, а самому ногу и придавило, — хозяйка высморкалась в передник.
    2. Ответ выступает как возражение или новое толкование.
    (56)— Ел, ел, аж опротивели.
    (57)— Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье — последнее дело.
    (59)— Я и не вру.
    (60)— Нет, врешь. (61)Это — первые ягоды, и в такую пору полный стакан набрать не так просто.
    3. Вопрос и ответ разъясняют исходное утверждение.
    (14)— Вань, а земляника поспела? — вдруг тихо спросила она.
    (15)— А я откуда знаю? (16)Не до земляники сейчас.
    (17)— Ты не сердись. (18)Я это вот к чему. (19)Если поспела — поплывем за реку, наберем и дяде Соломину отнесем.
    Текст
    (1)Подружились Ваня и Нюра с дядей Соломиным давным-давно, и если бы им кто-нибудь сказал, что дядя Соломин не родной им человек, они бы, пожалуй, не поверили. (2)И радостью, и детской бедой они привыкли делиться с ним.
    (3)Но однажды хозяйка, у которой снимал комнату Иван Павлович, встретила их со слезами:
    (4)— Нету, детки, Ивана Павловича, в больнице он, ногу ему повредило…
    (5)— К-как повредило? Где? — оторопели ребята.
    (6)— В поездке вчера. (7)Пассажир какой-то упал между вагонами, поймался за скобу и орет. (8)Павлыч-то и полез человека спасать. (9)Выручил пассажира, а самому ногу и придавило, — хозяйка заплакала. (10)— Ходила я в больницу. (11)Говорят, ему ногу выше колена отрежут…
    (12)Низко опустив головы, ребята ушли на берег и уселись под тополями. (13)Нюра сквозь слезы смотрела на заречный лес.
    (14)— Вань, а земляника поспела? — вдруг тихо спросила она.
    (15)— А я откуда знаю?! (16)Не до земляники сейчас.
    (17)— Ты не сердись. (18)Я это вот к чему. (19)Если поспела — поплывем за реку, наберем и дяде Соломину отнесем…
    (20)— Нюрка! — загорелся Ваня. (21)— Ух, и голова у тебя!
    (22)Робко вошли ребята в палату и замерли, пораженные, — так изменился дядя Соломин. (23)Но самая разительная перемена в глазах: нет той ласковой усмешки, которая часто искрилась в них, нет и грусти. (24)Глаза Соломина словно стекляшки — ровные, безразличные.
    (25)Преодолевая робость, ребята двинулись к его кровати, с радостью замечая, что под тонким одеялом — обе ноги. (26)Нюра задрожавшим голосом сказала:
    (27)— Это мы пришли, дядя Соломин… (28)Мы… я и Ваня.
    (29)— Ах, вот кто ко мне пожаловал, — попытался улыбнуться Иван Павлович, с трудом потянулся с кровати и подвинул табуретку. (30)— Садитесь, ребятки.
    (31)Ваня и Нюра чинно уселись рядышком.
    (32)— Ну, как дела?
    (33)— Все на пять, — почему-то шепотом ответила Нюра.
    (34)— Тройка по математике, — промямлил Ваня, угрюмо глядя в распахнутое настежь окно.
    (35)— Как же ты это подкачал, тезка?
    (36)Ваня только вздохнул.
    (37)Иван Павлович потрепал Ваню по плечу.
    (38)— Ничего, тезка… не горюй…
    (39)Нюра толкнула Ваню под бок и повела глазами на рукав халата, где хранился стакан с ягодой.
    (40)— Это… вот… дядя Соломин, вам, — неловко предложил Ваня подарок.
    (41)Иван Павлович, как завороженный, протянул руки к стакану.
    (42)— Земляника! — прошептал он и возбужденно крикнул на всю палату:
    (43)-Ребята землянику принесли!
    (44)— Да ну! (45)Неужели поспела?
    (46) Иван Павлович поднял стакан так, чтобы все видели:
    (47)— Угощаю первой ягодой! (48)Нюра, надели всех.
    (49)Он сунул ей ложечку, и она пошла по палате, насыпая землянику в ладони больных. (50)Как величайшую драгоценность, принимали ягоду больные, подолгу рассматривали ее, вдыхали аромат и растроганно благодарили:
    (51)— Ай, спасибо, детки, вот удружили, вот обрадовали…
    (52)— А я думаю: откуда это лесом, земляникой потянуло? — говорил Иван Павлович. — Мерещится, думаю, с тоски, а тут оказывается, первооткрыватели ягодного сезона явились… (53)Ну, а вы сами-то почему не пробуете? (54)Берите!
    (55)Нюра взяла две ягодки, а Ваня заявил:
    (56)— Ел, ел, аж опротивели.
    (57)— Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье — последнее дело.
    (59)— Я и не вру.
    (60)— Нет, врешь. (61)Это — первые ягоды, и в такую пору полный стакан набрать не так просто.
    (62)Иван Павлович откинулся на подушку, полюбовался ягодами, положил одну из них в рот и блаженно закрыл глаза.
    (63)— Хороша! — восхищенно сказал он.(64)— Не знаю, как я теперь в лес с вами пойду, — добавил он и взглянул на свою неподвижную ногу.
    (65)— Да это ерунда, дядя Соломин, — горячо заговорил Ваня. (66)– Мы все вместе скоро рыбачить и охотиться станем, вот увидите!
    (67)Иван Павлович растроганно прижал детей к своей широкой груди, отпустил и сказал:
    (68)— Ну, бегите, дорогие мои, бегите…
    (69)По коридору расхаживал главврач.
    (70)— Ну, как, повидались с дядей Соломиным?
    (71)— Повидались, спасибо, — ответила Нюра и, помедлив, спросила: (72)— Дядя доктор, ногу ему будете отрезать или нет?
    (74)— Хм… (75)Это зависит от того, как вы его земляникой подкармливать будете.
    (76)— Земляникой! — обрадовался Ваня. (77)— Да мы каждый день и лес ходить станем и рыбы наудим, он еще рыбу любит, только вы не режьте ему ногу. (78)Ладно?
    (79)— Постараемся, постараемся сохранить вашему дяде ногу, — взъерошив волосы на головах ребят, вздохнул главврач и пошел в палату, из которой они только что вышли.
    (80)Во дворе Нюра остановила брата и предложила:
    (81)— Вань, давай всех ребят с нашей улицы сговорим за земляникой? (82)Много в больницу принесем.
    (83)Ваня постукал пальцем по голове и серьезно проговорил:
    (84)— Крепко у тебя тут, Нюрка, варит…
    (85)И ребята вначале медленно, но потом, не удержавшись, припустили во весь дух…
    (По В.Астафьеву)
    Пишем сочинение о роли диалога
    В Литературной энциклопедии утверждается, что, «заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
    Безусловно, душевный склад человека отражается в характере его речи, в её содержании, и, включая диалог, автор помогает читателю лучше понять внутренний мир персонажей.
    Так, доброта хозяйки, у которой жил Иван Павлович, чувствуется в обращении «детки» (предложение 4), которым она встречает ребятишек. Кроме того, женщина очень переживает случившееся с её квартирантом, и инверсия в этом предложении (обстоятельство и дополнение, выраженные именами существительными, стоят перед словами, к которым они относятся) передаёт её взволнованность, боль.
    Внезапность произошедшей беды ошеломила и ребят, поэтому повтор слова «придавило» в вопросительном предложении 5 отражает их страх за Ивана Павловича.
    Так, передавая эмоции хозяйки, Вани и Нюры автор помог читателю понять и их характеры, и характер дяди Соломина, ставшего близким человеком всем героям рассказа.
    Литература
    • Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии», 1989г.
    • Колокольцева Т.Н. Специфические коммуникативные единицы диалогической речи. – Волгоград, 2001.
    • Земская Е.А. Устная речь // Русский язык. Энциклопедия. М.: БРЭ-Дрофа, 1997.
    • Мирошниченко А.”Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство” М., 2008

  2. Вариант 1
    Диалог в художественном произведении передает живую речь персонажей, и если автор внесет в него необходимые смысловые оттенки, то у читателя появится возможность понять и характеры беседующих, и их настроение и взаимо­отношения.
    Доказательством этого может служить диалог Семки и Демидки. Короткие реплики героев (предл. 18, 20, 21, 22, 24) свидетельствуют о сложившейся напряженной ситуации. Семка сначала даже не понимает, о чем хочет сказать его друг. Прозрение мальчика, его душевное смятение автор вкладывает в короткие вопросительные предложения 34, 36, и они помогают нам почувствовать крушение радости в ду­ше Семки, утрату веры в бескорыстность друга.
    Поэтому не могу не согласиться с высказыванием, взя­тым из «Литературной энциклопедии»: «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их раз­говор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев».
    Вариант 2
    В «Литературной энциклопедии» читаем: «Заставляя ге­роев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие от­тенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он харак­теризует своих героев».
    Действительно, включая диалог в повествование, автор, несомненно, хочет ненавязчиво выразить определенную мысль, позволить читателю «заглянуть» во внутренний мир героев, полнее раскрыть их характеры, показать их отноше­ние к окружающим.
    В произведении А. Лиханова диалог двух мальчиков практически весь построен из коротких вопросительных предложений (18, 20-22, 24). Они передают возникшую на­пряженность в отношениях героев, ведь Семка, который «жутко тосковал» по Демидке, даже представить себе не мог, что тот так холодно его встретит. Более того, судя по содержанию вопросительных предложений 25-26, Демка считает своего друга бессовестным, однако следующие два восклицательных предложения (27-28) свидетельствуют о том, что он сам лишен стыда и совести.
    Следовательно, справедливо утверждение о том, что ав­тор, внося определенные оттенки в беседу своих героев, по­зволяет читателю понять их характеры.
    Вариант 3
    Диалог, включенный в канву художественного произве­дения, всегда помогает автору лучше рассказать о душевной организации героев, их чувствах и внутренних прозрениях.
    Свидетельство тому — разговор друзей, включенный в произведение А. Лиханова. Этому диалогу предшествует описание поведения Демки: «не обрадовался Семену», «улегся на диван», вел себя так, «словно в комнате никого не было». Эта пренебрежительная манера усиливается не прямым ответом на вопрос Семки (предл. 20), а встречным вопросительным предложением 21.
    Короткие реплики этого диалога позволяют почувство­вать напряженность обстановки. Тема разговора избрана Демкой, и он цинично подводит своего друга к мысли о не­обходимости оплатить питание (предл. 23, 27, 28). А его просьба-приказ («Лучше плати-ка!»), переданная глаголом повелительного наклонения, просто обжигает душу Семки, вдруг осознавшего предательство друга.
    Таким образом, мы не можем не согласиться с высказы­ванием о том, что автор, «заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, … может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Те­матикой и манерой речи он характеризует своих героев».
    Текст для работы
    (1) Семка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, выучив уроки, шел домой к приятелю.
    (2) У Демки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Семку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Демкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Демка хва­стался этим и пользовался своим преимуществом.
    (4)Однажды в каникулы, летом, Демидка объявил, что мать, отец и он едут в деревню, на рыбалку. (5)Он провел Семку в отцовский кабинет, где лежали катушки с леской, крючки разных размеров и великолепные блесны.
    (б)Семка кивнул, стараясь быть равнодушным, но сердце его заныло. (7)Счастливчик же этот Демка: у него есть отец, он едет на рыбалку…
    (8) Несколько дней в доме Демки шла суета, Семка, при­ходя вечерком, сидел неприкаянно в кресле, его как бы не замечали, он чувствовал себя не в своей тарелке, уходил, печалясь, а мама все спрашивала, что с ним.
    (9) Он отмахивался, молчал, потом прибежал возбужден­ный, сказал, что Демкина семья берет «го с собой, засуетил­ся. (Ю)Мама собрала рюкзачок с вещами, положила сахар, макароны, хлеб, консервы, а Семка тем временем подточил напильником единственный свой крючок, отыскал попла­вок — ярко покрашенное гусиное перышко.
    (И)Неделя пролетела словно во сне. (12)Ребята удили здорово, таская жадную уклейку на простой хлебный ша­рик, бегали по полянам, хохотали, плескались в реке, спали в душистом сене.
    (13)Потом Семка уехал, а Демид с родителями остался.
    (14) Семка едва ли не каждый день наведывался к приятелю.
    (15) Дверь была закрыта, хозяева не возвращались, и Семка жутко тосковал по Демке.
    (16)  Когда он совсем уже решил, что Демидовы родители, видно, проживут там до осени, дверь оказалась открытой.
    (17) Демка был один, он не обрадовался Семену, кивнул, потом улегся на диван, стал листать журнал как ни в чем не бывало, словно в комнате никого не было.
    (18) — Ты что? — удивился Семен, думая, что Демка за­болел. (19)Но Демка молчал.
    (20) — Обиделся, что ли? — засмеялся Семен, и Демка нехотя ответил:
    (21) — А разве не за что?
    (22) — За что же? — спросил тихо, ничего не подозревая, Семка.
    (23) — А за деньги, к примеру, — лениво поднимаясь, произнес Демка.
    (24) — За какие деньги? — ничего не понимал Семен.
    (25) — Не стыдно тебе? — вдруг поразился Демидка. (26)— Совсем не стыдно? (27)Неделю прожил, а еды привез — смех сказать! (28)Консервы вон можешь забрать — мы такие не едим!
    (29) Семка  обалдело глядел на приятеля, не понимая, шу­тит он или нет, хмыкнул было, не зная, что и сказать, но Демидка его оборвал:
    (30) — Можешь не смеяться! — сказал он. (31)— Лучше плати-ка! (32)С чего это мы должны тебя задаром кормить?
    (33) Семка ощутил, как окаменело у него лицо.
    (34) — Сколько? — спросил он.
    (35)  — Чего сколько? — не понял Демка.
    (36)  — Сколько платить? — произнес Семка.
    (37)  — Ну… — замялся Демка, потом откинул сомнения: (38)— Двадцать пять.
    (39)Семка бежал домой, кусая губы, боясь разреветься при всех, на улице…          ‘
    (40) «Может, — думал Семка, — жадность, предательство и всякая прочая гадость в каждом человеке есть, все дело действительно в том, чтобы удержаться, чтобы эту гадость в себе утопить, уничтожить?»
    (41) Демкино  предательство долго потом саднило память, обжигая чем-то горячим, обидным…
    (По А Лиханову )

  3. Напишите сочинение-рассуждение,
    раскрывая смысл высказывания,
    взятого из Литературной
    энциклопедии: «Заставляя героев
    говорить друг с другом, вместо того
    чтобы передать их разговор от
    себя, автор может внести
    соответствующие оттенки в такой
    диалог. Тематикой и манерой речи
    он характеризует своих героев».
    Диалог
    Функции диалога:
    1. Помощь в развитии действия.
    2.Информативность.
    3. Дополнение характеристики героев.
    Диалог является
    основной формой
    разговорной речи. А
    так как речь
    художественного
    произведения всегда
    подвергается
    стилизации, то диалог
    в художественном
    произведении
    является ни чем
    иным, как
    стилизацией
    реальной речи.
    Диалог
    Единство диалога в его смысле, теме,
    содержании.
    Диалог –
    • средство выражения логической
    цепи взаимосвязанных по
    содержанию сочетаний мыслейсуждений,
    • речевое построение, в котором
    два говорящих как бы создают
    одну мысль,
    • структура, где тема
    распределяется между двоими.
    Специфика диалога как сложного
    единства тесно связана с его
    тематической цельностью, с
    характером развития содержания,
    с движением мысли.
    Диалог подразумевает установку на устную
    речь:
    • большое количество разговорных
    выражений,
    • просторечий,
    • широкое использование эмоциональноэкспрессивной лексики
    • синтаксических средств (простых и
    бессоюзных предложений),
    • важная роль интонации.
    Все это несвойственно письменной речи.
    Особенности диалога
    • Краткость
    высказывания,
    • большая роль
    интонации,
    • разнообразие особых
    предложений
    неполного состава,
    • свободное от строгих
    норм письменной
    речи синтаксическое
    оформление
    высказывания,
    • преобладание
    простых предложений.
    «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор
    от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и
    манерой речи он характеризует своих героев».
    Всякое наше представление о взаимодействии, контакте или коммуникации
    связано с диалогом. Поэтому неудивительно, что именно диалогу автор
    уделяет много внимания, когда

    рассматривает человеческие отношения;
    • даёт речевую характеристику героям;
    • выражает своё отношение к ним и т.д.
    Диалог представляет своеобразную инсценировку жизненных явлений, в которых
    вырисовывается характер героя.
    Функциональная нагрузка диалога
    • выявить характер отношений между героями,
    • показать знания говорящего о мире, его установки, оценки,
    • противопоставить (сопоставить) взгляды литературных героев на жизнь,
    • показать их эмоциональное (психологическое) состояние,
    • воспроизвести особенности речевого поведения героев,
    • обратить внимание читателя на речевую манеру персонажей,
    • создать определённую стилистическую тональность общения и т.д.
    Диалог придаёт повествованию драматичность, позволяет
    раскрыть характер героя через его реплики, показывает
    идейно-нравственную позицию героев и автора.
    Обращения в диалоге

    Обращение необходимо для
    установления контакта, и это его
    прямая функция.
    • Адресат непосредственно
    отмечается формой обращения.
    • Обращения выполняют функцию
    выражения субъективного
    отношения рассказчика к
    собеседнику и в тоже время они
    создают атмосферу
    непринужденной беседы, иллюзию
    речевой ситуации.
    • В зависимости от интонации
    обращение-воздействие может
    иметь смысл укора, запрета,
    предостережения, просьбы и др.
    Вопросы в диалоге
    Вопросы приобретают функцию:
    • выделения темы дальнейшего сообщения :
    Про жизнь мою рассказать?
    • образного воплощения внутренних размышлений
    героев и рассказчика:
    «Где оно, моё счастье? –думает Алёшка.- И когда
    оно появится?
    • выражения модально-эмоциональных оценок
    (желательности, удивления, недоумения,
    неуверенности, сомнения, возмущения и др.);
    – Да как же ты живёшь?
    • Риторические вопросы, весьма
    распространенные в разговорной речи,
    активизируют внимание слушающего, поэтому
    являются особо экспрессивным средством
    передачи информации.
    Виды вопросно-ответных единств в диалоге
    1. Реплики дополняют друг друга и создают представление о
    предмете и поступке.
    (4) Нету, детки, Ивана Павловича, в больнице он, ногу ему повредило…
    (5)— К-как повредило? Где? — оторопели ребята.
    (6)— В поездке вчера. (7)Пассажир какой-то упал между вагонами,
    поймался за скобу и орет. (8)Павлыч-то и полез человека спасать.
    (9)Выручил пассажира, а самому ногу и придавило, — хозяйка
    высморкалась в передник.
    2. Ответ выступает как возражение или новое толкование.
    (56)— Ел, ел, аж опротивели.
    (57)— Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье —
    последнее дело.
    (59)— Я и не вру.
    (60)— Нет, врешь. (61)Это — первые ягоды, и в такую пору полный
    стакан набрать не так просто.
    3. Вопрос и ответ разъясняют исходное утверждение.
    (14)— Вань, а земляника поспела? — вдруг тихо спросила она.
    (15)— А я откуда знаю? (16)Не до земляники сейчас.
    (17)— Ты не сердись. (18)Я это вот к чему. (19)Если поспела —
    поплывем за реку, наберем и дяде Соломину отнесем.
    Текст
    (1)Подружились Ваня и Нюра с дядей Соломиным давным-давно, и если бы им кто-нибудь сказал, что
    дядя Соломин не родной им человек, они бы, пожалуй, не поверили. (2)И радостью, и детской бедой они
    привыкли делиться с ним.
    (3)Но однажды хозяйка, у которой снимал комнату Иван Павлович, встретила их со слезами:
    (4)— Нету, детки, Ивана Павловича, в больнице он, ногу ему повредило…
    (5)— К-как повредило? Где? — оторопели ребята.
    (6)— В поездке вчера. (7)Пассажир какой-то упал между вагонами, поймался за скобу и орет. (8)Павлыч-то
    и полез человека спасать. (9)Выручил пассажира, а самому ногу и придавило, — хозяйка заплакала.
    (10)— Ходила я в больницу. (11)Говорят, ему ногу выше колена отрежут…
    (12)Низко опустив головы, ребята ушли на берег и уселись под тополями. (13)Нюра сквозь слезы
    смотрела на заречный лес.
    (14)— Вань, а земляника поспела? — вдруг тихо спросила она.
    (15)— А я откуда знаю?! (16)Не до земляники сейчас.
    (17)— Ты не сердись. (18)Я это вот к чему. (19)Если поспела — поплывем за реку, наберем и дяде Соломину
    отнесем…
    (20)— Нюрка! — загорелся Ваня. (21)— Ух, и голова у тебя!
    (22)Робко вошли ребята в палату и замерли, пораженные, — так изменился дядя Соломин. (23)Но самая
    разительная перемена в глазах: нет той ласковой усмешки, которая часто искрилась в них, нет и
    грусти. (24)Глаза Соломина словно стекляшки — ровные, безразличные.
    (25)Преодолевая робость, ребята двинулись к его кровати, с радостью замечая, что под тонким одеялом —
    обе ноги. (26)Нюра задрожавшим голосом сказала:
    (27)— Это мы пришли, дядя Соломин… (28)Мы… я и Ваня.
    (29)— Ах, вот кто ко мне пожаловал, — попытался улыбнуться Иван Павлович, с трудом потянулся с
    кровати и подвинул табуретку. (30)— Садитесь, ребятки.
    (31)Ваня и Нюра чинно уселись рядышком.
    (32)— Ну, как дела?
    (33)— Все на пять, — почему-то шепотом ответила Нюра.
    (34)— Тройка по математике, — промямлил Ваня, угрюмо глядя в распахнутое настежь окно.
    (35)— Как же ты это подкачал, тезка?
    (36)Ваня только вздохнул.
    (37)Иван Павлович потрепал Ваню по плечу.
    (38)— Ничего, тезка… не горюй…
    (39)Нюра толкнула Ваню под бок и повела глазами на рукав халата, где хранился стакан с ягодой.
    (40)— Это… вот… дядя Соломин, вам, — неловко предложил Ваня подарок.
    (41)Иван Павлович, как завороженный, протянул руки к стакану.
    (42)— Земляника! — прошептал он и возбужденно крикнул на всю палату:
    (43)-Ребята землянику принесли!
    (44)— Да ну! (45)Неужели поспела?
    (46) Иван Павлович поднял стакан так, чтобы все видели:
    (47)— Угощаю первой ягодой! (48)Нюра, надели всех.
    (49)Он сунул ей ложечку, и она пошла по палате, насыпая землянику в ладони больных. (50)Как величайшую драгоценность,
    принимали ягоду больные, подолгу рассматривали ее, вдыхали аромат и растроганно благодарили:
    (51)— Ай, спасибо, детки, вот удружили, вот обрадовали…
    (52)— А я думаю: откуда это лесом, земляникой потянуло? — говорил Иван Павлович. — Мерещится, думаю, с тоски, а тут
    оказывается, первооткрыватели ягодного сезона явились… (53)Ну, а вы сами-то почему не пробуете? (54)Берите!
    (55)Нюра взяла две ягодки, а Ваня заявил:
    (56)— Ел, ел, аж опротивели.
    (57)— Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье — последнее дело.
    (59)— Я и не вру.
    (60)— Нет, врешь. (61)Это — первые ягоды, и в такую пору полный стакан набрать не так просто.
    (62)Иван Павлович откинулся на подушку, полюбовался ягодами, положил одну из них в рот и блаженно закрыл глаза.
    (63)— Хороша! — восхищенно сказал он.(64)— Не знаю, как я теперь в лес с вами пойду, — добавил он и взглянул на свою
    неподвижную ногу.
    (65)— Да это ерунда, дядя Соломин, — горячо заговорил Ваня. (66)– Мы все вместе скоро рыбачить и охотиться станем, вот
    увидите!
    (67)Иван Павлович растроганно прижал детей к своей широкой груди, отпустил и сказал:
    (68)— Ну, бегите, дорогие мои, бегите… .
    (69)По коридору расхаживал главврач.
    (70)— Ну, как, повидались с дядей Соломиным?
    (71)— Повидались, спасибо, — ответила Нюра и, помедлив, спросила: (72)— Дядя доктор, ногу ему будете отрезать или нет?
    (74)— Хм… (75)Это зависит от того, как вы его земляникой подкармливать будете.
    (76)— Земляникой! — обрадовался Ваня. (77)— Да мы каждый день и лес ходить станем и рыбы наудим, он еще рыбу любит,
    только вы не режьте ему ногу. (78)Ладно?
    (79)— Постараемся, постараемся сохранить вашему дяде ногу, — взъерошив волосы на головах ребят, вздохнул главврач и
    пошел в палату, из которой они только что вышли.
    (80)Во дворе Нюра остановила брата и предложила:
    (81)— Вань, давай всех ребят с нашей улицы сговорим за земляникой? (82)Много в больницу принесем.
    (83)Ваня постукал пальцем по голове и серьезно проговорил:
    (84)— Крепко у тебя тут, Нюрка, варит…
    (85)И ребята вначале медленно, но потом, не удержавшись, припустили во весь дух…
    (По В.Астафьеву)
    Пишем
    сочинение о
    роли диалога
    В Литературной энциклопедии
    утверждается, что, «заставляя героев говорить
    друг с другом, вместо того чтобы передать их
    разговор от себя, автор может внести
    соответствующие оттенки в такой диалог.
    Тематикой и манерой речи он характеризует
    своих героев».
    Безусловно, душевный склад человека
    отражается в характере его речи, в её
    содержании, и, включая диалог, автор
    помогает читателю лучше понять внутренний
    мир персонажей.
    Так, доброта хозяйки, у которой жил Иван
    Павлович, чувствуется в обращении «детки»
    (предложение 4), которым она встречает
    ребятишек. Кроме того, женщина очень
    переживает случившееся с её квартирантом, и
    инверсия в этом предложении
    (обстоятельство и дополнение, выраженные
    именами существительными, стоят перед
    словами, к которым они относятся) передаёт
    её взволнованность, боль.
    Внезапность произошедшей беды
    ошеломила и ребят, поэтому повтор слова
    «придавило» в вопросительном предложении
    5 отражает их страх за Ивана Павловича.
    Так, передавая эмоции хозяйки, Вани и
    Нюры автор помог читателю понять и их
    характеры, и характер дяди Соломина,
    ставшего близким человеком всем героям
    рассказа.
    У Вас всё получится!
    Егораева Г.Т., издательство «Экзамен»
    Литература
    • Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии», 1989г.
    • Колокольцева Т.Н. Специфические коммуникативные единицы
    диалогической речи. – Волгоград, 2001.
    • Земская Е.А. Устная речь // Русский язык. Энциклопедия. М.:
    БРЭ-Дрофа, 1997.
    • Мирошниченко А.”Бизнес-коммуникации. Мастерство делового
    общения. Практическое руководство” М., 2008

  4. Важным шагом при написании сочинения-рассуждения является подробное изучение темы. Вы должны быть очень хорошо информированы, в противном случае будет невозможно составить аргументированный, целостный текст. Пользуйтесь книгами, интернетом и другими источниками, чтобы получить максимум информации для предстоящей работы.
    Составьте главное утверждение, вокруг которого будут развиваться ваши рассуждения. Утверждение должно быть четким и максимально конкретным, избегайте расплывчатых формулировок.
    При написании текста сочинения, вам необходимо будет строго придерживаться заданного вами тезиса. В противном случае, ваш рассказ лишится логики и целостности.
    В предисловии к своему сочинению опишите тему рассказа общими словами, затем постепенно переходите к изложению своего тезиса (утверждения). Здесь же можно написать основные этапы ваших будущих рассуждений. В зависимости от объема всего сочинения.
    Ни для кого не секрет, насколько часто в школах задают написать сочинение-рассуждение. Таким образом преподаватели подготавливают учеников к будущим экзаменам. Поэтому тренируясь, учащиеся осваивают принципы написания красивых и грамотных сочинений. Перед тем как писать сочинение-рассуждение, нужно хорошо ознакомиться с этапами его построения. Давайте разберемся, как же писать данный вид сочинения
    Следует помнить о том, что Вам нужно продемонстрировать не только умение размышлять, думать и рассуждать. Вам нужно еще пояснить и убедить. Сочинение-рассуждение имеет четкую структуру (тезис – доказательство – вывод), и ее необходимо строго придерживаться. Нужно составить план сочинения. Не забывайте логически разделять части Вашего сочинения. Чтобы избежать повторений, используйте синонимы. Не следует забывать и о том, что есть несколько способов для приведения аргументов. Использование цитат и указание нумерации предложений должны быть использованы в сочинении.

    Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию.
    Даже самые рассудительные подростки, а с ними и любители поболтать обо всем на свете, сдержанно замолкают, когда речь заходит о пункте С2.2 на Государственной итоговой аттестации по русскому языку. Под этим индексом скрывается задание написать сочинение рассуждение на морально-этическую или другую заданную тему. Все девятиклассники должны быть знакомы с этим типом текста и не раз тренировались в его написании на уроках. Но экзаменационная работа, конечно же, отличается от классной и домашней. К ней предъявляются более конкретные требования и оценивается она строже. Но главное, что заставляет волноваться и школьников, и их родителей, а иногда даже учителей – это система оценивания аттестационных сочинений. Ориентируясь на нее и стремясь заработать как можно больше баллов, нужно как следует подготовиться к ГИА. Тем более, что, несмотря на все переживания и сетования учеников, отменять ее Министерство образования не планирует.
    Методистами давно замечено, что через раскрытие значения слов, через толкование понятий, имеющих нравственный смысл, оказывается воспитательное воздействие русской лексики на обучающихся.
    Одно из письменных заданий ОГЭ направлено как раз на выявление способности выпускника 9 класса раскрывать значение этических понятий, таких как честь, благородство, зависть, достоинство, долг, совесть, стыд, трудолюбие, учтивость, правда.
    К сожалению, в учебниках по русского языку не всегда достаточно материала для работы, в процессе которой ученики должны были объяснять слова, содержащие этический смысл. Для этого обращаемся к художественным текстам, с помощью которых можно вывести понятие и подобрать необходимые примеры.
    Рассмотрим несколько этических понятий: что такое справедливость, благодарность, бесстрашие, ответственность, бездушие, гордость, отзывчивость, совесть, смелость, геройство, внутренний мир человека.
    Данная работа посвящена разработке урока по русскому языку в 9 классе «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему».
    Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему представляет собой один из вариантов части 3 экзаменационной работы в 9 классе. Переход на новую форму экзамена связан с определенными трудностями. Надо искать другие способы организации учебной деятельности, новые методические решения. Тем более, что написание сочинения-сочинения на лингвистическую тему – это, пожалуй, одно из самых сложных заданий, требующих длительной и систематической подготовки.
    В методической литературе вопросы подготовки к ГИА в 9 классе пока освещены недостаточно широко.
    Все это доказывает значимость и актуальность данной работы.
    Тема: Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему («Роль тире на письме»).
    – систематизировать знания учащихся о структурно-смысловых особенностях.
    В VII классе продолжается обучение рассуждению на дискуссионные темы.
    В рассуждениях, которые писали дети в V и VI классах, они пользовались так называемыми прямыми доказательствами, т. е. такими доводами, которые непосредственно обосновывали справедливость выдвинутого тезиса: «Моряком быть хорошо, потому что. »; «Я считаю, что Миша поступил правильно, так как. » и пр.
    Рассуждения на дискуссионные темы дают возможность познакомить учащихся с новым для них способом доказательства — «обратным» доказательством, доказательством от противного. С подобным способом доказательства учащиеся встречаются в курсе геометрии. В этом случае для доказательства приводится положение, противоположное доказываемому. Это положение развивается для того, чтобы стала очевидной его абсурдность. А если оно несостоятельно, абсурдно, значит, истинно другое утверждение, которое и доказывает автор.
    Умения, приобретенные учащимися в процессе.
    сочинение-рассуждение на тему диалог

    Главное меню

    Сейчас на сайте

    Сейчас 4303 гостей и 3 зарегистрированных пользователей на сайте
    16,09.2017 – Сборник рассказов И.Курамшиной “Сыновний долг”, в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >9gt;
    09.05.2017 – Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >9gt;
    16.04.2017 – В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >9gt;
    16.04.2017 – На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >9gt;
    25.02 2017 – На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.
    28.01.2017 – На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >9gt;
    28.01.2017 – Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.
    22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.
    25.12.2016Вниманию старшеклассников! Один из авторов нашего сайта, Мищенко Светлана Николаевна , ждет учеников для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по литературе и русскому языку. Светлана Николаевна – Почётный работник общего образования Российской Федерации, имеет высшую категорию, звание «Учитель-методист9raquo;, прекрасно готовит учеников к экзаменам. Жителей города Петразоводска она готовит к испытанию на дому, может заниматься с ребятами и по скайпу. Найти учителя можно так: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. // mishenko1950-50 – Skyp //9215276135.
    30.10.2016 – Книжная полка сайта «спешит на помощь” тем, кто не прочел когда-то «Войну и мир» Л.Н.Толстого, «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевского, «Обломов9raquo; И.А.Гончарова. У нас на КНИЖНОЙ ПОЛКЕ стоят небольшие произведения прозаиков, в которых поднимаются вопросы, заложенные в направления ВЫПУСКНОГО сочинения. Материал >9gt;
    16.04.2016 – За последние 3 недели мы обновили нашу книжную полку новыми произведениями. Посмотрите >9gt;
    22.02.2016 – На Форуме сайта проводится мастер-класс “Особенности написания комментария в сочинении на ЕГЭ 2016 года”. Более 1300 посетителей приняли участие в работе мастер-класса. Ссылка >9gt;

    Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему по тесту 2 (Сборник И.П.Цыбулько 2014 года)

    Люди постоянно задают друг другу множество вопросов. И это неудивительно: вопросы – двигатель человеческого познания. Как правило, вопросы, оформленные в виде вопросительных предложений, употребляются при разговоре двух лиц, то есть в диалоге. Именно об этом и говорит в своем высказывании И.В.Артюшков. Приведу примеры из текста Е.А. Ранневой.
    Так, в предложении 30 мать спрашивает у дочери, успокоилась ли она. Это вопросительное предложение относится к группе вопросов, на которые ожидают услышать в диалоге утвердительный или отрицательный ответ.
    А вот в предложении 31 мама задает вопрос дочке в форме вопросительного предложения, на который не ожидает ответа: «Сколько можно таскать в дом этих заразных кошек?»
    Таким образом, прав И.В.Артюшков, утверждавший, что «сферой употребления вопросительных предложений является диалог, поскольку основное назначение их – поиск неизвестной информации, а это возможно только в диалогической речи».
    Поделись с другом в социальной сети
    Внимание, только СЕГОДНЯ!

  5. Мнение И.В.Артюшковой, о том, что раскрыть всю сущность вопросительных предложений может только диалог, абсолютно верно, на мой взгляд. Ведь основой такого диалога служит поиск новой, неизведанной информации, которую можно почерпнуть только путем диалогической беседы.
    Как часто мы задаем друг другу вопросы? Да практически каждую минуту разговора. Интересовать нас может все, что угодно, начиная от вопроса, где лежит чай и заканчивая заинтересованностью мнением собеседника по поводу новой постановке в театре. Вопросительные предложения мелькают в диалогах с поразительной частотой. И это не удивительно, ведь вопросы – это вполне свойственное и нормальное стремление человека стать лучше и почерпнуть новую информации. Вопросы — это двигатель прогресса. И, как правило, вопросительные предложения формируются в ходе беседы двух лиц, а это не что иное, как диалог. Именно на этом и настаивает И.В.Артюшкова.
    Не все вопросы стремятся получить заветный ответ, но это не делает их менее информативными и мотивирующими к размышлению и получению ответов. К примеру, существуют риторические вопросы, которые часто встречаются в диалогах. Подобные вопросительные предложения побуждают к размышлению, что в некотором роде является субъективным ответом для человека. Удачно поставленный вопрос в диалоге приводит к жаркому спору, а, как известно, в споре рождается истина.
    Вопросительные предложения могут быть общего плана, ответом на которые может служить да или нет. И вопросы, желающие получить развернутый ответ, с описанием собственного мнения или рассуждения. В любом случае, ответ удовлетворяет оппонента и дает ему познать неизвестную информацию. Вопросы в диалоге говорят о заинтересованности в новой информации, о желании узнать что-то новое и необходимое, что, несомненно, является двигателем стремительного развития. Поэтому я полностью согласна с мнением известного лингвиста.

  6. 7
    Особенности диалога Краткость высказывания, большая роль интонации, разнообразие особых предложений неполного состава, свободное от строгих норм письменной речи синтаксическое оформление высказывания, преобладание простых предложений.
    8
    «Заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Всякое наше представление о взаимодействии, контакте или коммуникации связано с диалогом. Поэтому неудивительно, что именно диалогу автор уделяет много внимания, когда рассматривает человеческие отношения; даёт речевую характеристику героям; выражает своё отношение к ним и т.д. Диалог представляет своеобразную инсценировку жизненных явлений, в которых вырисовывается характер героя. Функциональная нагрузка диалога выявить характер отношений между героями, показать знания говорящего о мире, его установки, оценки, противопоставить (сопоставить) взгляды литературных героев на жизнь, показать их эмоциональное (психологическое) состояние, воспроизвести особенности речевого поведения героев, обратить внимание читателя на речевую манеру персонажей, создать определённую стилистическую тональность общения и т.д. Диалог придаёт повествованию драматичность, позволяет раскрыть характер героя через его реплики, показывает идейно-нравственную позицию героев и автора.
    9
    Обращения в диалоге Обращение необходимо для установления контакта, и это его прямая функция. Адресат непосредственно отмечается формой обращения. Обращения выполняют функцию выражения субъективного отношения рассказчика к собеседнику и в тоже время они создают атмосферу непринужденной беседы, иллюзию речевой ситуации. В зависимости от интонации обращение-воздействие может иметь смысл укора, запрета, предостережения, просьбы и др. Ванёк, привет! Привет, дружище!
    10
    Вопросы в диалоге Вопросы приобретают функцию: выделения темы дальнейшего сообщения : Про жизнь мою рассказать? образного воплощения внутренних размышлений героев и рассказчика: «Где оно, моё счастье? –думает Алёшка.- И когда оно появится? выражения модально-эмоциональных оценок (желательности, удивления, недоумения, неуверенности, сомнения, возмущения и др.); -Да как же ты живёшь? Риторические вопросы, весьма распространенные в разговорной речи, активизируют внимание слушающего, поэтому являются особо экспрессивным средством передачи информации.
    11
    Виды вопросно-ответных единств в диалоге 1. Реплики дополняют друг друга и создают представление о предмете и поступке. (4) Нету, детки, Ивана Павловича, в больнице он, ногу ему повредило… (5) К-как повредило? Где? оторопели ребята. (6) В поездке вчера. (7)Пассажир какой-то упал между вагонами, поймался за скобу и орет. (8)Павлыч-то и полез человека спасать. (9)Выручил пассажира, а самому ногу и придавило, хозяйка высморкалась в передник. 2. Ответ выступает как возражение или новое толкование. (56) Ел, ел, аж опротивели. (57) Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье последнее дело. (59) Я и не вру. (60) Нет, врешь. (61)Это первые ягоды, и в такую пору полный стакан набрать не так просто. 3. Вопрос и ответ разъясняют исходное утверждение. (14) Вань, а земляника поспела? вдруг тихо спросила она. (15) А я откуда знаю? (16)Не до земляники сейчас. (17) Ты не сердись. (18)Я это вот к чему. (19)Если поспела поплывем за реку, наберем и дяде Соломину отнесем.
    12
    Т е к с т
    13
    (1)Подружились Ваня и Нюра с дядей Соломиным давным-давно, и если бы им кто-нибудь сказал, что дядя Соломин не родной им человек, они бы, пожалуй, не поверили. (2)И радостью, и детской бедой они привыкли делиться с ним. (3)Но однажды хозяйка, у которой снимал комнату Иван Павлович, встретила их со слезами: (4) Нету, детки, Ивана Павловича, в больнице он, ногу ему повредило… (5) К-как повредило? Где? оторопели ребята. (6) В поездке вчера. (7)Пассажир какой-то упал между вагонами, поймался за скобу и орет. (8)Павлыч-то и полез человека спасать. (9)Выручил пассажира, а самому ногу и придавило, хозяйка заплакала. (10) Ходила я в больницу. (11)Говорят, ему ногу выше колена отрежут… (12)Низко опустив головы, ребята ушли на берег и уселись под тополями. (13)Нюра сквозь слезы смотрела на заречный лес. (14) Вань, а земляника поспела? вдруг тихо спросила она. (15) А я откуда знаю?! (16)Не до земляники сейчас. (17) Ты не сердись. (18)Я это вот к чему. (19)Если поспела поплывем за реку, наберем и дяде Соломину отнесем… (20) Нюрка! загорелся Ваня. (21) Ух, и голова у тебя! (22)Робко вошли ребята в палату и замерли, пораженные, так изменился дядя Соломин. (23)Но самая разительная перемена в глазах: нет той ласковой усмешки, которая часто искрилась в них, нет и грусти. (24)Глаза Соломина словно стекляшки ровные, безразличные. (25)Преодолевая робость, ребята двинулись к его кровати, с радостью замечая, что под тонким одеялом обе ноги. (26)Нюра задрожавшим голосом сказала: (27) Это мы пришли, дядя Соломин… (28)Мы… я и Ваня. (29) Ах, вот кто ко мне пожаловал, попытался улыбнуться Иван Павлович, с трудом потянулся с кровати и подвинул табуретку. (30) Садитесь, ребятки. (31)Ваня и Нюра чинно уселись рядышком. (32) Ну, как дела? (33) Все на пять, почему-то шепотом ответила Нюра. (34) Тройка по математике, промямлил Ваня, угрюмо глядя в распахнутое настежь окно. (35) Как же ты это подкачал, тезка? (36)Ваня только вздохнул. (37)Иван Павлович потрепал Ваню по плечу. (38) Ничего, тезка… не горюй… (39)Нюра толкнула Ваню под бок и повела глазами на рукав халата, где хранился стакан с ягодой. (40) Это… вот… дядя Соломин, вам, неловко предложил Ваня подарок.
    14
    (41)Иван Павлович, как завороженный, протянул руки к стакану. (42) Земляника! прошептал он и возбужденно крикнул на всю палату: (43)-Ребята землянику принесли! (44) Да ну! (45)Неужели поспела? (46) Иван Павлович поднял стакан так, чтобы все видели: (47) Угощаю первой ягодой! (48)Нюра, надели всех. (49)Он сунул ей ложечку, и она пошла по палате, насыпая землянику в ладони больных. (50)Как величайшую драгоценность, принимали ягоду больные, подолгу рассматривали ее, вдыхали аромат и растроганно благодарили: (51) Ай, спасибо, детки, вот удружили, вот обрадовали… (52) А я думаю: откуда это лесом, земляникой потянуло? говорил Иван Павлович. Мерещится, думаю, с тоски, а тут оказывается, первооткрыватели ягодного сезона явились… (53)Ну, а вы сами-то почему не пробуете? (54)Берите! (55)Нюра взяла две ягодки, а Ваня заявил: (56) Ел, ел, аж опротивели. (57) Тезка, не ври. (58)Сколько раз я тебе говорил, что вранье последнее дело. (59) Я и не вру. (60) Нет, врешь. (61)Это первые ягоды, и в такую пору полный стакан набрать не так просто. (62)Иван Павлович откинулся на подушку, полюбовался ягодами, положил одну из них в рот и блаженно закрыл глаза. (63) Хороша! восхищенно сказал он.(64) Не знаю, как я теперь в лес с вами пойду, добавил он и взглянул на свою неподвижную ногу. (65) Да это ерунда, дядя Соломин, горячо заговорил Ваня. (66)– Мы все вместе скоро рыбачить и охотиться станем, вот увидите! (67)Иван Павлович растроганно прижал детей к своей широкой груди, отпустил и сказал: (68) Ну, бегите, дорогие мои, бегите…. (69)По коридору расхаживал главврач. (70) Ну, как, повидались с дядей Соломиным? (71) Повидались, спасибо, ответила Нюра и, помедлив, спросила: (72) Дядя доктор, ногу ему будете отрезать или нет? (74) Хм… (75)Это зависит от того, как вы его земляникой подкармливать будете. (76) Земляникой! обрадовался Ваня. (77) Да мы каждый день и лес ходить станем и рыбы наудим, он еще рыбу любит, только вы не режьте ему ногу. (78)Ладно? (79) Постараемся, постараемся сохранить вашему дяде ногу, взъерошив волосы на головах ребят, вздохнул главврач и пошел в палату, из которой они только что вышли. (80)Во дворе Нюра остановила брата и предложила: (81) Вань, давай всех ребят с нашей улицы сговорим за земляникой? (82)Много в больницу принесем. (83)Ваня постукал пальцем по голове и серьезно проговорил: (84) Крепко у тебя тут, Нюрка, варит… (85)И ребята вначале медленно, но потом, не удержавшись, припустили во весь дух… (По В.Астафьеву)
    15
    Пишем сочинение о роли диалога
    16
    В Литературной энциклопедии утверждается, что, «заставляя героев говорить друг с другом, вместо того чтобы передать их разговор от себя, автор может внести соответствующие оттенки в такой диалог. Тематикой и манерой речи он характеризует своих героев». Безусловно, душевный склад человека отражается в характере его речи, в её содержании, и, включая диалог, автор помогает читателю лучше понять внутренний мир персонажей. Так, доброта хозяйки, у которой жил Иван Павлович, чувствуется в обращении «детки» (предложение 4), которым она встречает ребятишек. Кроме того, женщина очень переживает случившееся с её квартирантом, и инверсия в этом предложении (обстоятельство и дополнение, выраженные именами существительными, стоят перед словами, к которым они относятся) передаёт её взволнованность, боль. Внезапность произошедшей беды ошеломила и ребят, поэтому повтор слова «придавило» в вопросительном предложении 5 отражает их страх за Ивана Павловича. Так, передавая эмоции хозяйки, Вани и Нюры автор помог читателю понять и их характеры, и характер дяди Соломина, ставшего близким человеком всем героям рассказа. С2. Диалог
    17
    У Вас всё получится! Егораева Г.Т., издательство «Экзамен»
    18
    Литература Рубинштейн С.Л. «Основы общей психологии», 1989г. Колокольцева Т.Н. Специфические коммуникативные единицы диалогической речи. – Волгоград, Земская Е.А. Устная речь // Русский язык. Энциклопедия. М.: БРЭ-Дрофа, Мирошниченко А.”Бизнес-коммуникации. Мастерство делового общения. Практическое руководство” М., 2008

  7. Значение диалога, как в реальной, так и в литературной жизни героев весьма внушительно. Диалог – это общение персонажей, которое ярко отображает их мысли и желания. Поэтому я полностью соглашусь с мнением о том, что непосредственный диалог героев друг с другом является лучшим способом передать суть разговора и внести необходимые оттенки в беседу.
    И действительно, при помощи такого инструмента, как диалог, автору не нужно сухо передавать основной смысл общения, он может красочно расставить смысловые акценты и передать весь дух и направленность разговора. Диалог двух персонажей – это лучшее средство раскрыть характер героя, его основные мысли, настроение. Диалог способен передать всю гамму ощущений, которые испытываются при обсуждении того или иного предмета, ярко раскрывает отношение к объекту беседы. Кроме того, именно такой способ общения, как диалог, наилучшим образом дает представление о герое, при помощи анализа его речи.
    Если автор решил передать читателю не прямую речь, а косвенную, то он рискует упустить все нюансы общения, интонация и настроение героев могут быть размытыми. Да и есть предложения, которые просто невозможно обозначить как косвенную речь и при этом не упустить все детали и переживая, связанные с темой разговора. Общение персонажей в виде диалога выглядит значительно привлекательнее и интереснее для читателя, нежели сухо пересказанный разговор. Диалог – это то средство, через которое отражаются малейшие нюансы, такие например, как манеры, воспитание, сдержанность или пылкость, культура и лексикон героев. При помощи диалога читатель как будто падает внутрь всех происходящий событий, наблюдает картину происходящего и мысленно участвует в ней.
    Поэтому я полностью соглашусь с утверждением, указанным выше. Ведь именно диалог волнует читателя, оказывает на него неизгладимое впечатление и пробуждает интерес к произведению.

  8. Ответ оставил Гость
    Языковые черты разговорного стиля определяют особые условия его существования: неофициальность, непринужденность и экспрессивность речевого общения, отсутствие предварительного отбора языковых средств, обыденность содержания и диалогическая форма. Как и любой стиль, разговорный имеет свою особую сферу применения — бытовую, определенную тематику. Чаще всего предметом разговора становятся погода, здоровье, новости, какие-либо интересные события, покупки, цены… Возможно, конечно, и обсуждение политической обстановки, научных достижений, новостей в культурной жизни, но и эти темы подчиняются правилам разговорного стиля, его синтаксическому строю, хотя в этих случаях лексика разговоров обогащается книжными словами, терминами.
    Для непринужденной беседы необходимым условием является отсутствие официальности, доверительные, свободные отношения между участниками диалога или полилога. Участники речи непосредственно связаны между собой и могут без труда делать дополнительные разъяснения и исправлять допущенные неточности или пояснять что-либо непонятное своим собеседникам.
    Исходя из особенностей разговорного стиля, кроме диалога, выделяют следующие жанры.
    Диспут, беседа — обмен мнениями с целью принятия решения или выяснения истины. Участники диспута, беседы приводят различные доводы в защиту своей точки зрения

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *