Сочинение рассуждение на тему этикет в интернете

5 вариантов

  1. Попробую набросать приблизительный план для сочинения на тему: “Нужно ли соблюдать речевой этикет в интернет – общении?”
    Во введении стоит обозначить, что в современном мире при большом количестве видов коммуникаций большое значение придаётся именно общению в интернете. Что такое общение становится всё более популярным в связи с развитием новых технологий……(И немного развить эту тему)
    В первой части уделить внимание возникновению, формированию и развитию видов этикета вообще, и речевого в частности. Немного истории вопроса, правил, с указанием литературы, статей и их авторов, в которых об этом говорится.
    Далее развиваем тему, касаясь этикета в интернет – общении. Приводим примеры приветствия на начальном этапе общения, представления собеседнику себя и начальных вопросов, которые можно задавать незнакомому человеку в первых письмах.
    Приводим примеры формул (фраз) вежливости в различных ситуациях. Например:
    -при деловом общении
    -в случае поздравления с праздником или днём рождения
    -или даже соболезнования в траурных случаях.
    Во всех этих ситуациях и с людьми разной степени знакомства существуют речевые клише, которые словесно можно видоизменять в зависимости от вашей фантазии, но тон и этикет должен соблюдаться неукоснительно.Интонации подразумевают вежливость, понимание и взаимопонимание.
    И стоит затронуть тему соблюдения дистанции, привести примеры речевых табу, возможные комплименты или критика, и необходимость понимания возможной разницы в возрасте с собеседником.
    В заключении подвести итог всего вышесказанного и сделать краткие выводы.

  2. В сети Интернет на сегодня уже возникли свои особые правила этикета. Их надо соблюдать, чтобы избегать непонимания и конфликтов при сетевом общении. Также правила этикета помогают общаться в сети с пользой для себя и безопасно. Они несложны, и часто их можно даже назвать негласными. Правила этикета в Интернете не написаны на главных страницах сайтов и форумов, но большинство людей в сети понимают, что они есть, что они необходимы для пользы дела, даже если о них не пишется и не говорится вслух.
    Я тоже пользователь Интернета, и первые правила, которые я усвоил, общаясь в сети, это то, что в Интернете запрещены оскорбления, запрещена несанкционированная рассылка сообщений незнакомым людям. Эти сообщения могут расцениваться как спам, а за спам того, кто его рассылает, могут наказать: заблокировать аккаунт или почтовый ящик.
    Однажды меня привело в раздражение нарушение еще одного правила этикета, когда я получил письмо, полное заглавных букв, просьб и восклицательных знаков. Некрасиво писать сообщения заглавными буквами, чтобы привлечь к ним внимание. Такие сообщения воспринимаются как разговор на повышенных тонах, как истерику написавшего и так далее.
    В сети не принято навязываться друг другу. Если собеседник не отвечает вам какое-то заметное время, возможно, он не хочет общаться с вами, но не хочет объяснять, почему. Возможно, этим объяснением он не хочет задеть ваши чувства. Я не раз отмалчивался таким образом от людей, которые вели себя не очень красиво в сети, но мне не хотелось им «читать мораль» и поднимать конфликт.
    Поэтому если вы замечаете за собеседником упорную привычку игнорировать вас, не надоедайте ему, не требуйте объяснений, прекратите общение, хотя бы на время.

  3. Ключевой особенностью делового этикета является четкое распределение ролей: каждый участник делового процесса на разных его этапах может занимать различные позиции, и вести себя должен соответствующим образом. Роли подчиненного, руководителя, представителя компании, клиента, партнера и прочие обычные для делового мира позиции, из которых приходится действовать участникам экономических отношений, имеют определенные нормы, которых принято придерживаться. Несоблюдение делового этикета может быть не просто воспринято с осуждением, но и стать причиной вполне ощутимых финансовых убытков.
    Также следует отметить, что деловой этикет – понятие многогранное. Ведь речь идет не только о правилах поведения для отдельных людей, но и для компаний в целом. Этикет регулирует нормы, которых должны придерживаться юридические лица, чтобы достойно существовать в экономической среде. В этом случае правила этикета формируют своеобразную «матрешку», где правила для коллектива накладываются на индивидуальные правила для отдельных людей.
    Знание и соблюдение делового этикета – необходимые элементы любого бизнес-взаимодействия в современном обществе.

    Этикет был всегда. Правила хорошего тона

    Человечество задавало общепринятые правила поведения на протяжении тысяч лет. Сами правила менялись, трансформировались исторические условия, но сам факт присутствия правил этикета всегда был незыблемым.
    Простой пример: еще каких-то двести лет назад женщина в брюках была чем-то невозможным и неприемлемым, а при встрече было принято снимать шляпы и кланяться. Сегодня же женщины повсеместно ходят в брюках, а шляпы носят лишь единицы. Однако сам факт наличия правил, регулирующих стиль одежды, нормы поведения и приемлемые речевые обороты в том или ином обществе всегда были.
    Исходя из этого, следует понимать, что бунтовать против этикета – бессмысленно. Общество всегда имело свойство относиться негативно к тем, кто игнорирует общепринятые нормы. А значит, наиболее эффективный и простой способ взаимодействия с любым обществом – это игра по его правилам.

  4. Это связано с потребностью людей познать, как нужно вести себя в той илииной обстановке, как правильно устанавливать и поддерживать речевой, ачерез него и деловой, дружеский и т. д. контакт.
    Широкоепонятие культуры непременно включает в себя то, что называют куль туройобщения культурой речевого поведения. Чтобы владеть ею, важно пониматьсущность русского речевого этикета .
    В коммуникации людипередают друг другу ту или иную информацию, те или иные смыслы, что тосообщают, к чему то побуждают, о чем то спрашивают, совершаютопределенные речевые действия. Однако прежде чем перейти к обменулогико-содержательной информацией, необходимо вступить в речевойконтакт, а это совершается по определенным правилам. Мы их почти незамечаем, поскольку они привычны. Заметным становится как раз нарушениенеписаных правил продавец обратился к покупателю на “ты”, знакомый непоздоровался при встрече, кого то не поблагодарили за услугу, неизвинились за проступок. Как правило, такое неисполнение норм речевогоповедения оборачивается обидой, а то и ссорой, конфликтом в коллективе.Поэтому важно обратить внимание на правила вступления в речевой контакт,поддержания такого контакта — ведь без этого деловые отношенияневозможны. Ясно, что осознание норм общения и речевого поведенияполезно всем, а особенно людям тех профессий которые связаны с речью.Это и педагоги, и врачи и юристы, и работники сферы обслуживания ибизнесмены, да и просто родители.
    Правила речевого поведениярегулируются речевым этикетом сложившейся в языке и речи системойустойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержанияконтакта. Это ситуации обращения, приветствия, прощания, извинения,благодарности, поздравления, пожелания, сочувствия и соболезнования,одобрения и комплимента, приглашения, предложения, просьбы совета и мн.др. Речевой этикет охватывает собой все, что выражает доброжелательноеотношение к собеседнику что может создать благо приятный климат общенияБогатый набор языковых средств дает возможность вы брать уместную дляречевой ситуации и благоприятную для адресата ты- или вы форму общения,установить дружескую, непринужденную или, напротив, официальнуютональность разговора.

  5. Это связано с потребностью людей познать, как нужно вести себя в той илииной обстановке, как правильно устанавливать и поддерживать речевой, ачерез него и деловой, дружеский и т. д. контакт.
    Широкоепонятие культуры непременно включает в себя то, что называют куль туройобщения культурой речевого поведения. Чтобы владеть ею, важно пониматьсущность русского речевого этикета .
    В коммуникации людипередают друг другу ту или иную информацию, те или иные смыслы, что тосообщают, к чему то побуждают, о чем то спрашивают, совершаютопределенные речевые действия. Однако прежде чем перейти к обменулогико-содержательной информацией, необходимо вступить в речевойконтакт, а это совершается по определенным правилам. Мы их почти незамечаем, поскольку они привычны. Заметным становится как раз нарушениенеписаных правил продавец обратился к покупателю на “ты”, знакомый непоздоровался при встрече, кого то не поблагодарили за услугу, неизвинились за проступок. Как правило, такое неисполнение норм речевогоповедения оборачивается обидой, а то и ссорой, конфликтом в коллективе.Поэтому важно обратить внимание на правила вступления в речевой контакт,поддержания такого контакта — ведь без этого деловые отношенияневозможны. Ясно, что осознание норм общения и речевого поведенияполезно всем, а особенно людям тех профессий которые связаны с речью.Это и педагоги, и врачи и юристы, и работники сферы обслуживания ибизнесмены, да и просто родители.
    Правила речевого поведениярегулируются речевым этикетом сложившейся в языке и речи системойустойчивых выражений, применяемых в ситуациях установления и поддержанияконтакта. Это ситуации обращения, приветствия, прощания, извинения,благодарности, поздравления, пожелания, сочувствия и соболезнования,одобрения и комплимента, приглашения, предложения, просьбы совета и мн.др. Речевой этикет охватывает собой все, что выражает доброжелательноеотношение к собеседнику что может создать благо приятный климат общенияБогатый набор языковых средств дает возможность вы брать уместную дляречевой ситуации и благоприятную для адресата ты- или вы форму общения,установить дружескую, непринужденную или, напротив, официальнуютональность разговора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *