Сочинение рассуждение на тему функции двоеточия в письменной речи

4 варианта

  1. Знаки препинания – это система символов, используемых в языке на письме.
    Одинаковые знаки препинания в разных языках ставятся по-разному и имеют разное значение.
    В целом, они необходимы чтобы структурировать письменную речь, ведь в ней не слышно пауз
    или интонаций которые мы могли бы произнести вслух в обычной ситуации.
    Двоеточие – знак препинания, который ставится внутри предложения.
    Зачем нужно двоеточие –
    оно означает, что части, между которыми оно поставлено, связаны между собой или отличаются
    друг от друга. Оно используется как в простых, так и в сложных предложениях и призвано
    заострять внимание на том, что следует за ним.
    Зачем нужно двоеточие в письменной речи
    Двоеточие необходимо ставить при перечислении после обобщающего слова
    “Сколько же в том магазине было видов сладостей: шоколад, тянучка, карамель,
    мармелад, сладкая вата и булочки с корицей “.
    Зачем нужно двоеточие сочинение, если вы пишете его, по литературному произведению,
    часто требует цитат из первоисточника. В предложениях с прямой речью, двоеточие разделяет
    слова автора и прямую речь. “Я выдержал долгую паузу и сказал: “Он уехал навсегда,
    он никогда больше сюда не вернется”. Вставляя в свое сочинение цитату из текста,
    поставьте двоеточие, а затем кавычки.
    В сложных предложениях двоеточие используется, если одно из простых предложений
    поясняет или дополняет другое “Он знал что убийца все еще находится в комнате,
    у него были на то причины: следы были во всей комнате, кроме дверей”.
    Итак, если вам потребуется написать зачем нужно двоеточие сочинение рассуждение,
    вы сможете объяснить, что оно необходимо чтобы акцентировать внимание на каких-либо
    частях предложения, которые отличаются от основного текста. Перечислении однородных
    членов предложения, выделении прямой речи, а также при наличии пояснения одного
    предложения другим.

  2. Учитель русского языка и литературы
    ГОУ СОШ № 2001 г.Москвы
    Готовимся к ГИА – 9 по русскому языку
    Шаблоны сочинений-рассуждений на лингвистическую тему).
    Пояснительная записка.
    Данный материал предназначен как для учителей, так и учащихся 9-х классов и призван помочь в подготовке к итоговой аттестации при написании сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Задание С 2.1 проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи рассуждение. При этом особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст.
    Исходя из критериев, предлагаемых для оценки сочинения, можно заключить следующее:
    1. Это должно быть рассуждение, в котором обосновывается какое-либо суждение.
    2. Цель этого рассуждения заключается в том, чтобы убедить «оппонента» в своей правоте с помощью специально подобранных аргументов.
    3. Сочинение строится по следующей логике рассуждения:
    а) формулирование генерального тезиса;
    б) обоснование тезиса с помощью подобранных аргументов (минимум двух); причем источником для аргументации является исходный текст части 2 экзаменационной работы;
    в) вывод, в котором подводится итог сказанному.
    Ниже приведены шаблоны сочинений-рассуждений на лингвистическую тему по знакам препинания. Как с ними работать? Прежде всего, нужно помнить о том, что любой шаблон – это только основа будущего сочинения, он может и должен быть переработан в соответствии с заданием и исходным текстом.
    Обратите внимание на слова, данные в скобках. Это означает, что одно понятие может быть заменено другим. Например, тема шаблона № 4 может звучать по-разному: «Зачем нужна пунктуация?» или «Зачем нужны знаки препинания?» – но шаблон применяется один и тот же. Вот другой пример. В тексте шаблона № 1 «Зачем нужны запятые?» из скобок нужно выбрать только те лингвистические термины, функция которых проиллюстрирована в выбранном вами предложении текста.
    Почти в каждом шаблоне вы увидите цифры, заключенные в скобки. Это условные (!) номера предложений исходного текста, приведенные в качестве примеров. Кстати, в шаблонах приведены несколько примеров – иллюстраций ваших аргументов: цитирование (№ 1), ссылка на предложение с указанием его номера в скобках (№ 2, 3), сочетание слова предложение с указанием его номера (№ 7).
    Шаблоны сочинений-рассуждений на лингвистическую тему. Часть 3. С 2.1
    1 Зачем нужны запятые?
    Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «…..» – запятые отделяют (однородные члены предложения, части сложного предложения), а в предложении: «…..» – запятые выделяют (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения).
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
    2. Зачем нужно двоеточие?
    Я считаю, что на письме без двоеточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно.
    Двоеточие останавливает наше внимание, требует паузы и предупредительной интонации. Этот знак препинания может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения (9), прямую речь от слов автора (3), простые предложения в составе сложного (23).
    Выполняя смысловую функцию, двоеточие ставится на границе частей бессоюзного сложного предложения, если вторая часть предложения указывает на причину (раскрывает, поясняет содержание) того, о чем говорится в первой части (15).
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, двоеточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    3. Зачем нужно тире?
    Я считаю, что на письме без тире, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Оно помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения (1), прямую речь от слов автора (2). Также оно может отделять состав подлежащего от состава сказуемого (3) и простые предложения в составе сложного (4).
    В неполных предложениях тире заменяет пропущенные члены предложения, помогая понять смысл написанного (5). Тире ставится на границе частей бессоюзного сложного предложения, если содержание первой части указывает на время (условие, причину) того, о чем говорится во второй части (6). (Или содержание первой части резко противопоставляется содержанию второй части).
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    4. Зачем нужна пунктуация (знаки препинания)?
    Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания. Я считаю, что на письме без знаков препинания обойтись невозможно.
    Они выполняют в письменной речи выделительную и разделительную функции. Например, разделяют предложения в тексте (1 и 2), части сложного предложения (3), однородные члены предложения (4), отделяют прямую речь от слов автора (5). Знаки препинания могут выделять обособленные члены предложения или слова, грамматически не связанные с предложением (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения) (6).
    Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (7), вопросительную (8) и восклицательную (9) интонации, душевное состояние героев. Стоит заменить точку в предложении 10 на вопросительный знак, смысл предложения сразу изменится.
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись
    5. Зачем нужна орфография?
    Орфография – важный раздел языкознания, который изучает правила написания слов. Я считаю, что на письме без орфографии не обойтись.
    Представим себе, что в языке нет орфографических правил. Тогда первое предложение текста на письме будет выглядеть так: «Эта чюства йа испытывайу пастайано ужэ многийэ годы…». Как видим, нам трудно понять смысл записанной информации.
    Безошибочное написание частей слова – показатель знаний о языке. Например, по окончанию слова мы можем узнать, какая перед нами часть речи. В слове «виноватым» (предложение 10) – окончание –ым. Оно указывает на то, что перед нами имя прилагательное в форме мужского рода, единственного числа и творительного падежа.
    Следовательно, правила орфографии человеку необходимы, так как грамотное письмо – показатель не только знаний правил, но и культуры человека.
    6. Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? (Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?)
    Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно.
    В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2).
    Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, душевное состояние героев. Стоит заменить точку в предложении 6 на вопросительный знак, смысл предложения сразу изменится.
    Как мы видим, выбор одного из четырех отделительных знаков определяется смыслом предложения, а также зависит от интонации.
    7. Зачем нужно многоточие?
    Я считаю, что на письме без многоточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Оно помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Многоточие как знак препинания стало употребляться только в конце XVIII века. Это знак незаконченности или обрыва предложения. В тексте таким является первое предложение: «……». Многоточие, поставленное автором в конце 2 и 3 предложений, является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить душевное состояние героя: задумчивость, погруженность в свои мысли и чувства.
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, многоточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    8. Зачем нужна точка с запятой?
    Я считаю, что на письме без точки с запятой, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Она помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Точка с запятой разделяет простые предложения в составе бессоюзного сложного, если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания (1). Иногда точка с запятой ставится и в том случае, если части бессоюзного сложного предложения менее связаны между собой по смыслу, более самостоятельны (2).
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, точка с запятой – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    9. Зачем нужен восклицательный знак (вопросительный знак, точка)?
    Я считаю, что на письме без восклицательного знака (вопросительного знака, точки) обойтись невозможно.
    Восклицательный знак (вопросительный, точка) обозначает границу предложения (1). Следовательно, он разделяет предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2).
    Наличие восклицательного знака (вопросительного знака, точки) в конце предложений помогает автору передать восклицательную (вопросительную, повествовательную) интонацию, душевное состояние героев (3). Стоит заменить восклицательный знак (вопросительный, точку) в предложении 3 на вопросительный знак (точку), смысл предложения сразу изменится.
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, восклицательный знак (вопросительный, точка) – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    10. Зачем нужны кавычки?
    Я считаю, что на письме без кавычек, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Кавычки относятся к парным знакам препинания. Они применяются при введении в мысль одного лица чужого дословного высказывания. Так, например, в предложении 1 в кавычки заключена прямая речь, а в предложении 2 – цитата. Этот знак как бы охраняет авторские права.
    В кавычки заключаются слова, употреблённые в переносном значении (3), а также имена собственные, обозначающие названия журналов (4) (газет, книг, заводов, пароходов и т.д.).
    Если из любого предложения исключить кавычки, смысл предложения изменится.
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, кавычки – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    В качестве примера работы с шаблонами сочинений-рассуждений на лингвистическую тему приведены две работы учащихся – выпускников 9-го класса 2010 года.
    Экзаменационная работа по русскому языку 2010 г. Вариант 2010-1.
    Часть 2.
    (1)Где-то далеко стреляют зенитки, бродят прожектора по небу, вздыхает во сне Валега. (2) Он лежит в двух шагах от меня, свернувшись комочком.
    (3)Маленький, круглоголовый мой Валега! (4)Сколько исходили мы с тобой за эти месяцы, сколько каши съели из одного котелка…
    (5)А как ты не хотел идти в ординарцы ко мне. (6)Три дня пришлось уламывать. (7)Стоял потупясь и мычал что-то невнятное: не умею, мол, не привык. (8)Тебе стыдно было от своих ребят уходить. (9)Вместе с ними ты по передовой лазил, вместе горе хлебал, а тут ты вдруг пошел к начальнику в связные. (10)Воевать я, что-ли, не умею, или я хуже других?
    (11)Привык я к тебе, чертовски привык… (12)Нет, это не привычка, это что-то другое, большее. (13)Я никогда не думал об этом, просто не было времени.
    (14)Ведь у меня и раньше были друзья. (15)Много друзей. (16)Вместе росли, учились, спорили об искусстве, о высоких материях… (17)Но достаточно ли этого? (18)Так называемых общих интересов, общей культуры?
    (19)Вадим Кастрицкий – умный, разносторонне одаренный, тонкий парень. (20)Мне всегда с пим было интересно. (21)А вытащил бы он меня, раненного, с поля боя? (22)Меня раньше это и не интересовало. (23)А Валега вытащит. (24)Это я знаю… (25)Или Сергей Веледницкий. (26)Пошел бы я с ним в разведку? (27)Не знаю. (28)А с Валегой – хоть на край света.
    (29)На войне узнаешь людей по-настоящему. (30)Она как лакмусовая бумажка, как проявитель какой-то особенный. (31)Валега вот читает по слогам, в делении путается, не знает, сколько семью восемь. (32)И спроси его, что такое родина, он, наверное, толком не объяснит. (33)Но за эту родину – за меня, за Игоря, за товарищей своих по полку, за свою покосившуюся хибарку где-то на Алтае – он будет драться до последнего патрона. (34)Сидя в окопах, он будет больше старшину ругать, чем немцев, а дойдет до дела – покажет себя. (35)А делить, умножать, читать не по складам научится, когда будет время, когда придёт желание… (36)Валега что-то ворчит во сне, переворачивается на другой бок. (37)Спи, спи, друг… (38)Скоро опять окопы, опять бессонные ночи. (39) Дрыхни пока. (40)А когда кончится война, если останемся живы, придумаем что-нибудь.
    (По В.Некрасову)
    Задание С 2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно тире?»
    Я считаю, что на письме без тире, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Оно помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Например, в предложении 19 тире отделяет состав подлежащего от состава сказуемого, а в предложении 34 – указывает на бессоюзную связь между частями сложного предложения.
    В предложении 33 тире с двух сторон выделяет вставную конструкцию, которая уточняет, раскрывает содержание слова «родина». Если тире исключить, смысл предложения 33 изменится.
    Поэтому я согласен с мнением Антона, так как тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    (91 слово)
    Экзаменационная работа по русскому языку 2010 г. Вариант 2011-1.
    Часть 2.
    (1)Штабов так много, что найти нужный нам совсем не просто. (2)Везде часовые, натянута колючая проволока.
    (3)К вечеру все-таки находим.
    (4)Сегодня ночью, оказывается, должна переправляться на передовую 184-я дивизия, а утром, во время бомбежки, вышли из строя дивизионный инженер и командир взвода.
    (5)Майор протягивает мне конверт, склеенный из потрепанной топографической карты.
    – (6)Советую поймать 184-ю здесь.
    (7)Мы молча доходим до регулировщика.
    – (8)Сто восемьдесят четвертая ещё не проходила, – говорит регулировщик, немолодой уже, с рыжими усами.
    (9)Мы садимся в кузов разбитой машины. (10)Солнце зашло, но ещё светло. (11)На западе, под Сталинградом, небо совсем красное, и трудно сказать, отчего это – от заходящего солнца или от пожара. (12)Три черных дымовых столба медленно расплываются в воздухе. (13)Внизу они тонкие, густые и черные, как сажа. (14)Чем выше, тем они все больше расплываются, а совсем высоко сливаются в сплошную длинную тучу. (15)Она плоская и неподвижная, и, хотя в нее поступают все новые и новые порции дыма, она не удлиняется и не утолщается. (16)Вот уже более двух недель стоит она такая, спокойная и неподвижная, над горящим городом.
    (17)А кругом нас золотые осинки на черном фоне, тонкие, нежные. (18)По дороге проезжают машины. (19)Останавливаются, спрашивают, как проехать на переправу, и едут дальше. (20)Дорога широкая, разъезженная, вся в ромбиках от шин. (21)Трудно понять, где её края и куда она заворачивает. (22)Ощетинившийся указательный столб когда-то, должно быть, стоял на обочине. (23)Сейчас он на самом фарватере, и кто-то на него уже наехал. (24)Он накренился, и табличка с надписью «Сталинград – 6 км» указывает прямо в небо.
    – (25)Дорога в рай, – мрачно изрекает Валега.
    (26)Оказывается, он тоже не лишен юмора.
    (27)Подходит регулировщик:
    – (28)Во-он журавли полетели, – и тычет грязным, грубым пальцем в небо. – (29)Никакой войны для них нет.
    (30)Мы долго следим за бисерным, точно вышитым в небе, треугольником, плывущим на юг. (31)Слышно даже, как курлычут журавли.
    – (32)Совсем как самолёты, – говорит регулировщик.
    (33)Эта ассоциация промелькнула, по-видимому, у всех нас, и мы смеёмся.
    – (34)Что, туда или оттуда? – спрашивает регулировщик.
    – (35)Туда.
    (36)Он качает головой.
    – (37)Да… (38)Невесело, что и говорить… – и отходит.
    (По В. Некрасову)
    Задание С 2.1. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны запятые?»
    Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «Штабов так много, что найти нужный нам отдел совсем не просто» – запятая отделяет части сложного предложения,а в предложениях 4 и 26 запятые выделяютвводное слово «оказывается».
    Смысловая и интонационная функции запятых проиллюстрированы в предложении 20. Если запятые заменить точками, получатся три простых предложения: «Дорога широкая. Разъезженная. Вся в ромбиках от шин.». Они отличаются смысловой законченностью и повествовательной интонацией.
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
    (144 слова)

  3. Речевые модели для включения примеров
    В текст сочинения – рассуждения
    Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению текста … (ФИО автора).
    Проиллюстрировать названную функцию знаков препинания можно на примере … предложения текста.
    Пример использования запятой в … функции можно найти в … предложении текста … ( ФИО автора ).
    Справедливость этого вывода можно доказать на примере … предложения, в котором автор использует … .
    В подтверждение собственных выводов приведу пример из … предложения прочитанного мною текста.
    В … предложении текста … ( ФИО автора) используется … .
    Рассмотрим … предложение текста … (ФИО автора). В нем использована … . Это подтверждает наш вывод о том, что … .
    ЗНАЧЕНИЕ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ
    Их значения складывались в течение столетий
    Точка обозначает конец сообщения, но не предлагает собеседнику немедленно на него реагировать.
    Вопросительный з н а к требует ответа. В устной речи ему соответствует особого рода интонация и вопросительные слова.
    Многоточие ставят, когда хотят сказать: «Я сообщил вам еще не все, что знаю».
    Ставя восклицательный знак пишущий показывает, насколько сильно его волнует содержание собственного высказывания.
    Запятую ставят, когда хотят сказать: «Я еще не закончил свое сообщение, читайте дальше». Запятые – это своеобразные крючки, за которые цепляются связанные воедино замыслом автора фрагменты предложения.
    Значение точки с запятой можно определить так: «Я закончил существенную часть своего сообщения. Вам уже есть над чем подумать. Однако я сообщил еще не все, читайте дальше».
    Двоеточие ставят, если хотят сказать: «Я собираюсь пояснить сделанное сообщение».
    Т и р е ставят, если хотят показать, что в сообщении есть пропуск каких-то слов, или хотят указать, что в диалоге сменился автор реплики, или что от прямой речи перешли к авторской, или в значении следования.
    К А В Ы Ч К И нужны, если они – знак иронического отношения к обсуждаемому предмету или обозначают границы прямой речи либо цитаты.
    В с к о б к и ставят высказывание, несущее не основную, а дополнительную информацию.
    Знаки препинания выполняют разную роль: 1) в конце предложения они завершают его на письме. Это знаки завершения; 2)внутри предложения они могут разделять слова или выделять их. Первые называются знаками разделения, вторые – знаками выделения.
    И т а к, без умения ставить знаки препинания невозможно овладеть письменной речью в целом, поэтому так важно знать пунктуацию – раздел науки о языке, в котором рассказывается об их употреблении.
    Шаблоны сочинений-рассуждений на лингвистическую тему.
    1 Зачем нужны запятые?
    Я считаю, что запятые, как и другие знаки препинания, выполняют важную роль в письменной речи. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Запятые могут отделять части сложного предложения или однородные члены друг от друга, а могут выделять обособленные члены или слова, грамматически не связанные с предложением. Так, например, в предложении: «…..» – запятые отделяют (однородные члены предложения, части сложного предложения), а в предложении: «…..» – запятые выделяют (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения).
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, запятые – очень важные пунктуационные знаки, без которых смысл предложения был бы не ясен.
    2. Зачем нужно двоеточие?
    Я считаю, что на письме без двоеточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно.
    Двоеточие останавливает наше внимание, требует паузы и предупредительной интонации. Этот знак препинания может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения (9), прямую речь от слов автора (3), простые предложения в составе сложного (23).
    Выполняя смысловую функцию, двоеточие ставится на границе частей бессоюзного сложного предложения, если вторая часть предложения указывает на причину (раскрывает, поясняет содержание) того, о чем говорится в первой части (15).
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, двоеточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    3. Зачем нужно тире?
    Я считаю, что на письме без тире, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Оно помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Тире может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения (1), прямую речь от слов автора (2). Также оно может отделять состав подлежащего от состава сказуемого (3) и простые предложения в составе сложного (4).
    В неполных предложениях тире заменяет пропущенные члены предложения, помогая понять смысл написанного (5). Тире ставится на границе частей бессоюзного сложного предложения, если содержание первой части указывает на время (условие, причину) того, о чем говорится во второй части (6). (Или содержание первой части резко противопоставляется содержанию второй части).
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, тире – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    4. Зачем нужна пунктуация (знаки препинания)?
    Пунктуация – важный раздел языкознания, который изучает постановку знаков препинания. Я считаю, что на письме без знаков препинания обойтись невозможно.
    Они выполняют в письменной речи выделительную и разделительную функции. Например, разделяют предложения в тексте (1 и 2), части сложного предложения (3), однородные члены предложения (4), отделяют прямую речь от слов автора (5). Знаки препинания могут выделять обособленные члены предложения или слова, грамматически не связанные с предложением (вводные слова, обращения, причастный оборот, деепричастный оборот, сравнительный оборот, уточняющие члены предложения) (6).
    Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (7), вопросительную (8) и восклицательную (9) интонации, душевное состояние героев. Стоит заменить точку в предложении 10 на вопросительный знак, смысл предложения сразу изменится.
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, без пунктуации в письменной речи не обойтись
    5. Зачем нужна орфография?
    Орфография – важный раздел языкознания, который изучает правила написания слов. Я считаю, что на письме без орфографии не обойтись.
    Представим себе, что в языке нет орфографических правил. Тогда первое предложение текста на письме будет выглядеть так: «Эта чюства йа испытывайу пастайано ужэ многийэ годы…». Как видим, нам трудно понять смысл записанной информации.
    Безошибочное написание частей слова – показатель знаний о языке. Например, по окончанию слова мы можем узнать, какая перед нами часть речи. В слове «виноватым» (предложение 10) – окончание –ым. Оно указывает на то, что перед нами имя прилагательное в форме мужского рода, единственного числа и творительного падежа.
    Следовательно, правила орфографии человеку необходимы, так как грамотное письмо – показатель не только знаний правил, но и культуры человека.
    6. Зачем нужны пунктуационные знаки конца предложения? (Почему в конце предложения употребляются разные знаки препинания?)
    Я считаю, что на письме без знаков конца предложения обойтись невозможно.
    В конце предложения ставится точка, восклицательный или вопросительный знаки, многоточие. Эти знаки препинания обозначают границу предложения. Следовательно, они разделяют предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2).
    Наличие знаков завершения в конце предложений помогает автору передать повествовательную (3), вопросительную (4) и восклицательную (5) интонации, душевное состояние героев. Стоит заменить точку в предложении 6 на вопросительный знак, смысл предложения сразу изменится.
    Как мы видим, выбор одного из четырех отделительных знаков определяется смыслом предложения, а также зависит от интонации.
    7. Зачем нужно многоточие?
    Я считаю, что на письме без многоточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Оно помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Многоточие как знак препинания стало употребляться только в конце XVIII века. Это знак незаконченности или обрыва предложения. В тексте таким является первое предложение: «……». Многоточие, поставленное автором в конце 2 и 3 предложений, является не только разделяющим знаком, но и позволяет выразить душевное состояние героя: задумчивость, погруженность в свои мысли и чувства.
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, многоточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    8. Зачем нужна точка с запятой?
    Я считаю, что на письме без точки с запятой, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Она помогает понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Точка с запятой разделяет простые предложения в составе бессоюзного сложного, если внутри частей сложного предложения уже имеются запятые или другие знаки препинания (1). Иногда точка с запятой ставится и в том случае, если части бессоюзного сложного предложения менее связаны между собой по смыслу, более самостоятельны (2).
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, точка с запятой – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    9. Зачем нужен восклицательный знак (вопросительный знак, точка)?
    Я считаю, что на письме без восклицательного знака (вопросительного знака, точки) обойтись невозможно.
    Восклицательный знак (вопросительный, точка) обозначает границу предложения (1). Следовательно, он разделяет предложения в тексте, помогая точно понимать написанное (1,2).
    Наличие восклицательного знака (вопросительного знака, точки) в конце предложений помогает автору передать восклицательную (вопросительную, повествовательную) интонацию, душевное состояние героев (3). Стоит заменить восклицательный знак (вопросительный, точку) в предложении 3 на вопросительный знак (точку), смысл предложения сразу изменится.
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, восклицательный знак (вопросительный, точка) – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    10. Зачем нужны кавычки?
    Я считаю, что на письме без кавычек, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Они помогают понять структуру предложения, а значит, смысл написанного.
    Кавычки относятся к парным знакам препинания. Они применяются при введении в мысль одного лица чужого дословного высказывания. Так, например, в предложении 1 в кавычки заключена прямая речь, а в предложении 2 – цитата. Этот знак как бы охраняет авторские права.
    В кавычки заключаются слова, употреблённые в переносном значении (3), а также имена собственные, обозначающие названия журналов (4) (газет, книг, заводов, пароходов и т.д.).
    Если из любого предложения исключить кавычки, смысл предложения изменится.
    Прав был К.Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками: они руководят интонацией, помогают автору оформить мысли и передать чувства. Без сомнения, кавычки – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    Роль архаизмов в речи
    Архаизмы – это устаревшие слова в лексике русского языка. Также архаизмами называются устаревшие слова – старославянизмы. У них есть современные русские эквиваленты. Зачем же они нужны?
    Архаизмы используются в речи, когда нужно создать колорит эпохи. Такие слова используются в исторических романах, сценариях исторических фильмов.
    Также архаизмы используются для создания высокого стиля речи.
    Таким образом, устаревшие слова играют важную роль в современном русском языке.
    Роль однородных членов предложения в речи.
    Однородные члены предложения – это ряд одинаковых членов предложения, соединённых между собой сочинительной связью, которая выражается союзами или только интонационно.
    Однородные члены предложения используются в речи для конкретизации и точности описания. Когда предмет описывается с помощью нескольких определений, а не одного, поэтому описание будет более точным.
    Однородные члены предложения показывают одновременность или последовательность действий.
    В художественной речи, с помощью однородных членов предложений, создаётся такая фигура, как градация – расположенные по мере возрастания синонимы.
    Итак, мы пришли к выводу, что однородные члены предложения важны в языке.
    Роль риторических вопросов в тексте.
    Риторические вопросы – это вопросы, не требующие ответа. Зачем же они нужны?
    Риторические вопросы используются в художественном и публицистическом стиле, для создания вопроса на ответную форму изложения. С помощью неё создаётся иллюзия беседы с читателем.
    Риторические вопросы также являются средством художественной выразительности. Они акцентируют внимание читателя на проблеме.
    Таким образом, риторический вопрос – это важное изобразительно-выразительное средство.
    Роль вводных слов и предложений.
    Вводные слова – это специальные слова или сочетания слов, при помощи которых говорящий выражает своё отношение к тому, что он сообщает.
    Вводные слова могут выражать уверенность и неуверенность (примеры). С их помощью можно передавать различные чувства (примеры).
    А что вы будете делать, если вам надо сообщить откуда вы взяли эту информацию. Конечно, вы тогда будете использовать водные слова, указывающие на источник сообщения (примеры).
    В научном стиле, где главное – логика, вы будете использовать вводные слова, указывающие на порядок мысли.
    Часто мы думаем, что вводные слова не нужны, но мы сами не замечаем, как используем их в речи.
    Роль средств выразительности в речи.
    В художественном и публицистическом стилях речи широко используются изобразительно – выразительные средства.
    Так, например, эпитеты – красочные определения делают речь яркой и выразительной.
    Метафоры – слова в переносном значении – придают речи образность.
    Риторический вопрос создаёт вопрос на ответную форму изложения и иллюзию диалога с читателем. (по данной теме надо найти выразительные средства в тексте и посмотреть, какую роль они там играют).
    Без выразительности, речь была бы убогой и не выразительной.

  4. Я считаю, что на письме без двоеточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно. Двоеточие останавливает наше внимание, требует паузы и предупредительной интонации. Этот знак препинания может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения (9), прямую речь от слов автора (3), простые предложения в составе сложного (23). Выполняя смысловую функцию, двоеточие ставится на границе частей бессоюзного сложного предложения, если вторая часть предложения указывает на причину (раскрывает, поясняет содержание) того…
    Я считаю, что на письме без двоеточия, как и без других знаков препинания, обойтись невозможно.
    Двоеточие останавливает наше внимание, требует паузы и предупредительной интонации. Этот знак препинания может отделять обобщающее слово от однородных членов предложения (9), прямую речь от слов автора (3), простые предложения в составе сложного (23).
    Выполняя смысловую функцию, двоеточие ставится на границе частей бессоюзного сложного предложения, если вторая часть предложения указывает на причину (раскрывает, поясняет содержание) того, о чем говорится в первой части (15).
    Прав был К. Паустовский, сравнивания знаки препинания с нотными знаками, которые твердо держат текст и не дают ему рассыпаться. Без сомнения, двоеточие – очень важный пунктуационный знак, без которого смысл предложения был бы не ясен.
    Понравилось сочинение » Зачем нужно двоеточие, тогда жми кнопку Put this script tag to the of your page

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *