Сочинение рассуждение на тему героизм

10 вариантов

  1. Героизм
    Героизм — выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.
    Героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. Наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны 1941—1945 гг. Много памятников и обелисков героям стоит на нашей земле… В День Победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к могиле Неизвестного солдата в Москве у Кремлевской стены, к Вечному огню, зажженному в честь погибших героев — защитников Москвы.
    Куда б ни шел, ни ехал ты,
    Но здесь остановись,
    Могиле этой дорогой
    Всем сердцем поклонись…
    И для тебя, и для меня
    Он сделал все, что мог,
    Себя в бою не пожалел,
    А Родину сберег.
    Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом», «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя».
    Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм.
    Есть героизм особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа. Яркий пример такого героизма — в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, — словом, все истинно человеческие качества.
    В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма. Много героев было и в истории нашего народа. Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. И все-таки он шел, чтобы спасти других русских людей.
    В годы Великой Отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 10—14 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Героями становятся и в мирной жизни. Жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист Анатолий Мерзлов работал на пшеничном поле. От случайной искры загорелся хлеб. Анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. Спасая урожай и свой трактор, юноша погиб. Он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное добро.
    Есть много героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.

  2. Вариант 1
    Героизм — это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
    Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
    Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
    Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
    История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
    Вариант 2
    Героизм в моём понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
    Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
    Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа-пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
    Героизм ^— это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.
    Вариант 3
    Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность.
    О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
    И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
    Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.
    Вариант 4
    Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
    Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
    Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
    Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

  3. Текст для работы
    (I)Когда    в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Семён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
    (5)В воскресные дни в людных местах городка появляется старик с выцветшими глазами. (7)На старике надета солдатская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным-давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
    (8)Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (Ю)Болыпе того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засыхающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке появятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
    (II)—    Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
    (12)И    старик отвечает:
    (13)—    Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
    (15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал дедушку Пешеходова.
    (17)—    Дедушка Пешеходов, — уже в который раз расспрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
    (18)—    Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впервые отвечает старик.
    (19)—    А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
    (20)—    Мои сыновья, Семён и Василий.
    (21)—    А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
    (22)—    Мои сыновья…
    (23)И    тут, как бы желая задать старику задачу, кто-нибудь обязательно спрашивает:
    (24)—    Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
    (25)Нет,    не собьёшь старика!
    (26)—    Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слушателей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
    (27)А    к тому времени уже готовы новые вопросы, и старик отвечает на них спокойно и достойно.
    (28)—    А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фер-динандов»?
    (29)—    Мои сыновья…
    (30)—    А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
    (31)—    Мои сыновья…
    (32)—    Везде поспевали?
    (33)—    Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
    (35)—    Так и не вернулись?
    (36)—    Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
    (38)При    слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:
    (39)—    Где их могила?
    (40)Старик    распрямляется и сдержанно говорит:
    (41)—    Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
    (43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превращают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час…
    (По А. Приставкину )
    Вариант 1
    Героизм — это поведение человека, который, не задумываясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, героями становятся в каких-то критических ситуациях.
    Великая Отечественная война дала миру множество примеров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
    Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими героическими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до последнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21).
    Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего вражеский самолёт.
    История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
    Вариант 2
    Героизм в моём понимании — это ситуация, когда человек рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, например, спасения людей, страны. Во все времена люди помнят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
    Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фердинандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбразуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
    Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа-пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж миноносца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
    Героизм ^— это проявление лучших человеческих качеств, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жизненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Родины или окружающих.
    Вариант 3
    Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвования, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради других совершают подвиги герои. Героизм — это самоотверженность.
    О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тексте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
    И мне тоже известны примеры из биографий героев Великой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
    Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потомки, гордимся ими.
    Вариант 4
    Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
    Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других солдат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими детьми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика предстают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
    Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в разведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вместе с ними.
    Думаю, героизм предполагает готовность в самый сложный момент жизни принять ответственность на себя.

  4. Вариант 1
    Героизм — это поведение человека, который, не задумы­ваясь, жертвует собой ради других людей. Как правило, ге­роями становятся в каких-то критических ситуациях.
    Великая Отечественная война дала миру множество при­меров героического поведения. О них рассказывается и в тексте А. Приставкина.
    Дедушка Пешеходов всех солдат считает своими герои­ческими сыновьями: ведь они «в Сталинграде стояли до по­следнего дыхания» (предл. 19), «грудью упали на враже­скую амбразуру» (предл. 21).
    Героем можно назвать и лётчика Виктора Талалихина, совершившего ночной таран в небе и уничтожившего враже­ский самолёт.
    История победы нашей страны в той войне никогда не была бы написана без примеров подобного героизма.
    Вариант 2
    Героизм в моём понимании — это ситуация, когда чело­век рискует или жертвует своей жизнью ради чего-то, на­пример, спасения людей, страны. Во все времена люди пом­нят имена своих героев, потому что их подвиги восхищают, рождают в душах лучшие чувства.
    Именно поэтому мальчишки из текста А. Приставкина так увлечённо слушали рассказы дедушки Пешеходова. Он приводил примеры героического поведения сыновей Семёна и Василия: «…на Курской дуге задержали «тигров» и «Фер­динандов» (предл. 28), «грудью упали на вражескую амбра­зуру» (предл. 21). Всех солдат, воевавших против фашистов, старик считал своими сыновьями.
    Героические поступки совершаются не только на войне, но и в наше мирное время. Девятнадцатилетний матрос эс­минца «Быстрый» Тихоокеанского флота Алдар Цыденжа- пов во время пожара ценой своей жизни спас экипаж мино­носца, за что был удостоен звания Героя России посмертно.
    Героизм ^— это проявление лучших человеческих ка­честв, поэтому мы гордимся теми, кто в сложнейших жиз­ненных ситуациях делает осознанный выбор в пользу Роди­ны или окружающих.
    Вариант 3
    Я считаю, что героизм невозможен без самопожертвова­ния, отваги, любви к другим людям. Ведь именно ради дру­гих совершают подвиги герои. Героизм — это самоотвер­женность.
    О бесстрашии и силе духа героев рассказывается и в тек­сте А. Приставкина. Дедушка Пешеходов приводит много примеров героического поведения своих сыновей (предл. 19, 21, 28). Для него родными людьми стали все, кто защищал страну от врагов (предл. 41-42). 28
    И мне тоже известны примеры из биографий героев Ве­ликой Отечественной войны. Трижды Герой Советского Союза лётчик Иван Кожедуб сбил 62 вражеских самолета!
    Без героев не было бы победы в той войне. И мы, потом­ки, гордимся ими.
    Вариант 4
    Героизм — это проявление мужества, отваги, способность жертвовать собою ради других. Героизм проявляется, как правило, в экстремальных условиях, в моменты беды.
    Семён и Василий в рассказе А. Приставкина — сыновья старого фронтовика. Они погибли, как и тысячи других сол­дат, которых дедушка Пешеходов тоже считает своими деть­ми. Поэтому Василий и Семён в рассказах фронтовика пред­стают былинными героями (предл. 21, 22, 27, 28, 30, 31).
    Таким же храбрым человеком я считаю и юного Марата Казея. Во время войны он подрывал эшелоны, ходил в раз­ведку, а когда оказался в кольце немцев, подорвал себя вме­сте с ними.
    Думаю, героизм предполагает готовность в самый слож­ный момент жизни принять ответственность на себя.

    Текст для работы

    (I) Когда в школе пишут сочинение о войне, учителя знают: у кого-то в тетрадке обязательно появятся сыновья Пешеходова — Семён и Василий. (2)Сыновья или кинутся под танк, или окажутся в горящем Сталинграде, или спасут полковое знамя. (3)И, прочитав, к примеру, о том, что Се­мён и Василий первыми таранили фашистский «мессер», учителя не возмущаются. (4)Они знают, в чём дело.
    (5)В воскресные дни в людных местах городка появляет­ся старик с выцветшими глазами. (7)На старике надета сол­датская гимнастёрка, видимо, приобретённая по случаю у демобилизованного, потому что своя, фронтовая, давным- давно растворилась в дожде, в поту, в лучах солнца, в мыльной пене.
    (Пешеходов не задерживается среди взрослых: его лучшие приятели и слушатели — ребятня. (9)Эти засыпают вопросами, на которые он отвечает с великой охотой. (Ю)Болыпе того, он ждёт этих вопросов и, отвечая на них, испытывает удивительное чувство, знакомое лишь засы­хающему дереву, когда на его узловатой мёртвой ветке поя­вятся почки или неожиданно зазеленеет листок.
    (II) — Дедушка Пешеходов, верно, что ты на войне до Берлина пешком дошёл? — спрашивает старика кто-то из маленьких собеседников.
    (12) И старик отвечает:
    (13) — Прошёл до Берлина… пешком. (14)И фамилия моя потому Пешеходов.
    (15)Постепенно кружок слушателей увеличивается. (16)Приходят новички и те, кто уже много раз слушал де­душку Пешеходова.
    (17)— Дедушка Пешеходов, — уже в который раз рас­спрашивают ребята, — а кто в первый день войны встретил немцев под Бугом?
    (18) — Мои сыновья, Семён и Василий, — как бы впер­вые отвечает старик.
    (19) — А кто в Сталинграде стоял до последнего дыхания?
    (20) — Мои сыновья, Семён и Василий.
    (21) — А кто грудью упал на вражескую амбразуру?
    (22)— Мои сыновья…
    (23) И тут, как бы желая задать старику задачу, кто- нибудь обязательно спрашивает:
    (24) — Как же они до Берлина дошли, если грудью на амбразуру, а там пулемёт?
    (25) Нет, не собьёшь старика!
    (26) — Они поднялись с амбразуры и зашагали дальше, — невозмутимо отвечает он, и в его глазах проступает такая непоколебимая уверенность, что, конечно, никто из слуша­телей уже не решается усомниться в словах старого солдата.
    (27) А к тому времени уже готовы новые вопросы, и ста­рик отвечает на них спокойно и достойно.
    (28)— А на Курской дуге кто задержал «тигров» и «фер- динандов»?
    (29) — Мои сыновья…
    (30) — А кто в Берлине Красное знамя над рейхстагом поднял?
    (31)— Мои сыновья…
    (32)— Везде поспевали?
    (33)— Везде. (34)Шли, шли без отдыха, а вернуться с войны домой сил не хватило.
    (35) — Так и не вернулись?
    (36) — Так и не вернулись. (37)Спят в могиле.
    (38) При слове «могила» у ребят как бы перехватывает дыхание, и тогда кто-то из них решается спросить:
    (39) — Где их могила?
    (40) Старик распрямляется и сдержанно говорит:
    (41) — Мои сыновья спят во всех солдатских могилах. (42)По всей родной земле.
    (43)И от того, что сыновья дедушки Пешеходова спят во всех братских могилах, детские горячие умы снова превра­щают их в былинных героев, готовых проснуться, когда пробьёт назначенный час…
    (По А. Приставкину )

  5. Сочинение 15.3 ОГЭ – «Что такое дружба»

    Что такое дружба? Дружба – взаимоотношения между людьми, построенные на доверии и преданности. Это одна из вечных ценностей людей, которая основана на понимании и готовности всегда прийти на помощь. Дружат разные по характеру люди, но их должны объединять одинаковые жизненные ценности. Обязательные признаки дружбы, на мой взгляд, — взаимность, доверие и терпение. Так я понимаю слово «дружба»,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое бездушие?

    Текст для работы
    (1)          В     тот памятный день, когда Колька вернулся из пио­нерского лагеря, в центре стола красовался пирог, куплен­ный Еленой Станиславовной, которая появилась в их доме после смерти мамы.
    (2)           К     этому дню её дочь Неля выучила новую музыкаль­ную пьесу — бравурную и торжественную, подобную мар­шам, какими встречают победителей сражений. (3)А Колька появился на пороге с облупившимся на солнце носом и со старым, тоже…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое детство?

    Текст для работы
    (1) Я хорошо помню свою первую в жизни двойку.
    (2) Маленький    город, где мы жили, уместился в объятьях синих сопок на окраине тайги. (З)Суровый климат приводил к нам удивительно снежные зимы. (4)Первые сильные сне­гопады приходили чинно, без суетной метелицы-лисы, мед­ленно заводили над горизонтом серые, тяжёлые полы своих кафтанов и укрывали нас тишиной степенно вальсирующих холодных пушинок.

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое доверие?

    Текст для работы
    (І)Возвращался я как-то из тайги домой, да припозднил­ся. (2)А все ж таки хотелось мне до ночи к себе домой доб­раться, в рыбачий посёлок. (З)Вышел я по течению ручья на берег моря. (4)Ветер вовсю разошёлся. (5)В лесу-то он по вершинам гуляет, а на море сильную волну развёл.
    (6) Мне ещё по пути домой нужно было бухту обогнуть.
    (7) Только я из глубины бухты обратно в сторону откры­того моря повернул, вижу:…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое жизнелюбие?

    Текст для работы
    (1)Это было очень давно, когда я учился в третьем клас­се. (2)Однажды я с друзьями пришёл в наш сельский Дом культуры, чтобы посмотреть сказку «Волшебная лампа Аладдина». (З)Билеты тогда добывали с боем, теряя в отча­янных схватках пуговицы и молочные зубы, приобретая взамен дерзкую отвагу и стойкость. (4)К заветному окошку, за которым невозмутимо сидела билетёрша, могли пробить­ся только те,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое милосердие?

    Текст для работы
    (1) Когда началась война, моя сестрёнка была маленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками.
    (2)  Рыбок было десять. (З)Этот аквариум привезли из Мо­сквы и поставили в спальне девочек. (4)Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрачные плавники с голу­быми жилками на блестящих лунах и полулуниях.
    (б)Девочек тоже было десять. (б)Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое отвага?

    Текст для работы
    (1)Медаль булавкой слегка царапала сквозь майку Во- лодьке кожу и оттягивала рубашку. (2)Она была тяжёлая, как те медали, которыми награждали солдат во время вой­ны. (3)И слово на ней было выбито такое же: «За отвагу на пожаре».
    (4)…Это было в конце весны, когда просохли дороги, припекало солнце и проклюнулась из почек острая зелень. (5)Володя шёл из школы один. (б)Увидел: у дальнего конца конюшни,…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое подвиг?

    Текст для работы
    (І)Когда Бетховен понял, что глохнет, им овладело от­чаяние, тупое и безысходное. (2)Никого, кроме старика слу­ги, трижды в день подававшего еду и наспех прибиравшего комнаты, он не видел, да и старался не видеть.
    (3) Он жил в совершенном одиночестве, взаперти, лицом к лицу со своею бедой. И лишь поздним вечером, когда яр­кая россыпь звёзд высвечивала небесную тьму, крадучись, покидал дом, чтобы уйти в поля, где не…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое предательство?

    Текст для работы
    (1) Сёмка дружил с Демидкой Мазиным, и каждый вечер, сделав уроки, шёл домой к приятелю, который жил на дру­гом конце города.
    (2) У    Дёмки родители хорошо зарабатывали, жили на широкую ногу, а Сёмку мать воспитывала одна, поэтому иногда приходилось потуже затягивать пояса. (З)Мальчики дружили, бегали в кино, катались на лодке — у Дёмкиных родителей был знакомый на лодочной станции, Дёмка…

    Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое сострадание?

    Текст для работы
    (1)С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, у меня кончилась спокойная жизнь. (2)Я снова стал вести существование дикого охотника за марками…
    (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал…
    (4)  —   Ну что ты волнуешься? (5)У мальчика это возраст­ная болезнь вроде кори. (б)Переломный этап в психике. (7)Это пройдёт! — убеждала меня жена.
    (8)Пройдёт… (9)Святое…

  6. Героизм
    Героизм выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и процветания Родины.
    Героизм на поле боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать собой. Наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений Великой Отечественной войны 19411945 гг. Много памятников и обелисков героям стоит на нашей земле… В День Победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к могиле Неизвестного солдата в Москве у Кремлевской стены, к Вечному огню, зажженному в честь погибших героев защитников Москвы.
    Куда б ни шел, ни ехал ты,
    Но здесь остановись,
    Могиле этой дорогой
    Всем сердцем поклонись…
    И для тебя, и для меня
    Он сделал все, что мог,
    Себя в бою не пожалел,
    А Родину сберег.
    Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом, Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах. Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для героя.
    Смелым можно назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если человек, рискуя жизнью, спасает утопающего это героизм.
    Есть героизм особого рода он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа. Яркий пример такого героизма в судьбах людей, которые в нечеловеческих условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность, словом, все истинно человеческие качества.
    В истории каждого народа есть примеры замечательного героизма. Много героев было и в истории нашего народа. Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот костромской крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что они убьют его, лишь только обнаружат обман. И все-таки он шел, чтобы спасти других русских людей.
    В годы Великой Отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 1014 лет. Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Героями становятся и в мирной жизни. Жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист Анатолий Мерзлов работал на пшеничном поле. От случайной искры загорелся хлеб. Анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. Спасая урожай и свой трактор, юноша погиб. Он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное добро.
    Есть много героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.
    Список литературы
    Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта

  7. Героизм

    Героизм —
    выдающийся поступок, подвиг во имя жизни других людей, независимости и
    процветания Родины.
    Героизм на поле
    боя требует от человека личного мужества, стойкости, готовности пожертвовать
    собой. Наш народ чтит память воинов, погибших на полях сражений Великой
    Отечественной войны 1941—1945 гг. Много памятников и обелисков героям стоит на
    нашей земле… В День Победы, 9 мая, наши соотечественники возлагают цветы к
    могиле Неизвестного солдата в Москве у Кремлевской стены, к Вечному огню,
    зажженному в честь погибших героев — защитников Москвы.
    Куда б ни шел,
    ни ехал ты,
    Но здесь
    остановись,
    Могиле этой
    дорогой
    Всем сердцем
    поклонись…
    И для тебя, и
    для меня
    Он сделал все,
    что мог,
    Себя в бою не
    пожалел,
    А Родину
    сберег.
    Можно стать
    героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся
    мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в
    великом», «Храбрость нужна не только в битвах, но и в простых житейских делах».
    Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у
    прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет — это
    не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя».
    Смелым можно
    назвать поступок, когда он совершается во имя благородной цели. Например, если
    человек, рискуя жизнью, спасает утопающего — это героизм.
    Есть героизм
    особого рода — он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не
    изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа.
    Яркий пример такого героизма — в судьбах людей, которые в нечеловеческих
    условиях ленинградской блокады, гитлеровских и сталинских лагерей и других
    подобных испытаниях сохраняли в себе достоинство, мужество, доброжелательность,
    — словом, все истинно человеческие качества.
    В истории
    каждого народа есть примеры замечательного героизма. Много героев было и в
    истории нашего народа. Возможно, вы слышали об Иване Сусанине. Этот костромской
    крестьянин завел в дремучий лес отряд врагов. Он знал, что они убьют его, лишь
    только обнаружат обман. И все-таки он шел, чтобы спасти других русских людей.
    В годы Великой
    Отечественной войны героизм проявляли и дети, которым было лишь по 10—14 лет.
    Они, как и взрослые, делали для победы всё, что могли. Героями становятся и в
    мирной жизни. Жарким летом 1972 г. восемнадцатилетний рязанский тракторист
    Анатолий Мерзлов работал на пшеничном поле. От случайной искры загорелся хлеб.
    Анатолий на растерялся и вступил в борьбу со стихией. Спасая урожай и свой
    трактор, юноша погиб. Он рисковал жизнью потому, что хотел спасти, народное
    добро.
    Есть много
    героев и в истории науки. Это, например, полярники, подолгу находящиеся в
    бескрайних льдах. А норвежский ученый Тур Хейердал на легком плоту из бревен
    переплыл Тихий океан. Известны людям и герои-врачи, нарочно заражавшие себя
    опасными болезнями, чтобы научиться лечить их. А герои космоса или подводного
    мира? Кто знает, не подстерегает ли на этот раз их непредвиденное? И всё же они
    уходят на задание, чтобы открыть человечеству новые тайны. Дела и подвиги
    героев помнят и высоко чтят, на их примере учатся жить, бороться и побеждать.

    Список
    литературы

    Для подготовки
    данной работы были использованы материалы с сайта http://lib.rin.ru/cgi-bin/index.pl

  8. 8
    Текст добавил: Тво МалЕньКий аНгеЛоЧик

    Как бы не воспевали до сих пор военные подвиги, и как бы не гордилась та или иная страна собственными военными достижениями, для современного думающего человека становится понятным деструктивный характер войны. Поэтому, на мой взгляд, военный героизм является немного преувеличенным феноменом, который не всегда воспевают нужным образом.
    Многие воспитываемые сейчас мальчишки продолжают иметь склонность к развлечениям и играм на военную тематику. Для такого маленького человека война кажется чем-то даже немного романтическим и захватывающим, но после того как подобный человек отслужит в Афганистане или где-либо в подобной ситуации, то обратно возвращается совершенно иная натура. Как правило, война ожесточает людей и превращает в более глупых и грубых существ.
    Мной имеется в виду мысль о недоступности героизма на войне всем и каждому. Когда мы говорим о военном подвиге народа или чем-то подобном, то явно приукрашаем ситуацию и тем самым запутываем очередное подрастающее поколение. Ведь, по сути, из простых людей на самом деле воевать практически не хочет и мало кому такое нравится.
    Есть другой ряд людей, склонных к жестокости всегда и везде, поэтому они могут проявить себя в военных действиях. Однако, навряд ли стоит считать подобное героизмом, ведь такие люди просто продолжали пестовать свои негативные склонности и получали удовольствие от уничтожения и принесения страданий другим.
    По факту есть только маленькая прослойка людей, которым доступен подлинный героизм на войне. Более того, такие люди и вне военных действий регулярно проявляют героизм, пусть в малом, в чем-то простом, но проявляют. Ведь герой – тот, кто выделяется из ряда других и совершает нечто достойное, а, как известно, не многие люди в этом мире сохраняют достоинство.
    Поэтому и на войне на самом деле не так много настоящих героев, только единицы соединили собственное глубокое миропонимание с чувством ответственности перед остальными людьми и перед миром в целом. Благодаря этому они могут совершать геройские поступки, но такие люди навряд ли станут получать от войны удовольствие или воспитывать других, рассказывая о романтичности или увлекательности этого занятия.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *