Сочинение рассуждение на тему гордость

8 вариантов

  1. Не раз в жизни у каждого человека возникало непреодолимое ощущение того, что он должен поступить так, как велит не его разум, а именно его внутреннее состояние души. Это состояние можно описать как некую эмоцию, помогающую человеку быть, в зависимости от ситуации, непоколебимым, надменным, высокомерным или же самовлюбленным. Эта эмоция называется «гордость».
    Но ни в коем случае нельзя относить эту эмоцию к однозначно положительным либо отрицательным. Ведь в каждой конкретной ситуации она имеет свой определенный оттенок и идейный смысл.
    Если, к примеру, человек был обижен, унижен или оскорблен, то это чувство гордости за своё мнение, своё положение в обществе просто обязано проснуться. И в этой ситуации гордость – очень даже положительная эмоция, заставляющая любить, уважать и ценить самого себя.
    А если мы рассмотрим другую ситуацию, к примеру, имея больше материальных благ, чем остальные, человек ведет себя надменно и ни при каких обстоятельствах не собирается не то, чтобы общаться с такими менее обеспеченными людьми, а даже и смотреть в их сторону. В этом случае, гордость носит явно негативный характер.
    Рассмотрев эти два абсолютно разных и антонимичных примера, хочется подытожить и определить, что же такое гордость?! Гордость – это внутренняя искра человека, отвечающая за самое главное – за здравый смысл. Почему искра? Да потому, что эта эмоция, словно спичка, загорается в зависимости от каких-либо обстоятельств, ситуаций и действий. С одной стороны, можно предположить, что эта черта характера человека абсолютно неконтролируема, будто вспышка или ответная реакция на происходящее. Но с другой стороны, эта черта, воспитывающая нас, поучающая и отталкивающая от совершения повторных ошибок (после унижения кем-либо без обоснованной причины не нужно больше вести никаких дел с обидчиком -это трактует нам наша гордость).
    Так сложилось, что в наше время огромное множество людей понимают гордость как нечто глупое и отвратное, поскольку мир современных технологий постепенно притупляет разум людей. Погоня за новейшими гаджетами и приобретением усовершенствованных материальных благ привела к пониманию гордости, как к хвастовству и зазнаванию. И люди совершенно позабыли о тех теплых чувствах, связанных с этой чертой. Теперь люди перестали испытывать гордость за своё отечество, предков, победы, за историю в конце концов. Но, естественно, это касается не всех. Есть еще масса людей, для которых гордость – это великое и трепетное чувство, славящее русский народ.

  2. Сочинение-рассуждение на тему “Что такое гордость?”. Больше 80 слов. Помогите пожалуста

    Ответы:

    Гордость. Какое понятие мы вкладываем в это слово? какой смысл оно
    несёт? . Каждый понимает его по своему. Для кого-то гордость это знание
    своей цены, достоинства. Ведь как часто можно услышать фразу: *моя
    гордость не позволяет этого*. А вот для кого-то, она -тяжкое бремя.
    Оглянитесь назад и задайте вопрос себе: Как часто гордость не позволяла
    мне вернуть кого-то важного для меня, сделать первый шаг, извиниться? ? и
    как часто именно из-за это чувства я терял людей с которыми мне было
    хорошо? ? И невольно к твоей голове подкрадывается ответ.
    Человек устроен так, что понимает в чём была ошибка, только тогда когда *поезд ужэ уехал*. И самое страшное-когда прокручивая в голове определённый момент, ты понимаешь что исправить ошибку было так просто. Всего один звонок, всего одна встреча-и лёд бы начал тануть. Но увы каждый из нас имеет чувство, которое не можэт подавить. Это как в детстве глотать горькую пилюлю, мама говорит что тебе это нужно, но сознание твердит о том что это невкусно, это проотивно. Кто то переборов себя выпьет-а кто-то смухлюет, и оставит на *потом*. но к сожалению те кто оставляют на потом, позже жалеют, так как приходиться пить их ещё больше.
    Но нельзя рассматривать гордость только с плохой стороны. Ведь если б не она, кто знает где б каждый из нас сейчас оказался. Она как регулировщик- не позволяет нам свернуть не в тот поворот. этим качеством нужно уметь управлять, Нужно научиться вовремя выключить её, и не забыть включить в нужный момент.
    Умейте управлять своими чувствами в особенности этим, ведь кто знает какого важного для себя человека можно потерять!

  3. Завод отправил на базу 500 изделий. Вероятность повреждения изделия в пути 0,002. Найти вероятность того, что в пути будет повреждено более одного изделия.
    Укажите(обведите нужные цифры) характерные черты управления государством при абсолютной монархии во Франции. Письмено выполните задание
    1) Король управляет страной через назначенных им чиновников
    2) Король властвует но не управляет
    3) Король с согласия Генеральных штатов утверждает размеры налогов
    4) Король управляет страной совместно с представителями трёх сословий
    5) Король управляет без разветвлённого бюрократического аппарата
    6)Король сам издает законы
    7) Власть короля не ограничена
    8) Король распоряжается большой армией
    9) Король сохряняет самостоятельность городов
    10) Король бесконтрольно собирает и расходует деньги
    11) Король систематически созывает генеральные штаты
    Какую из отмеченных вами характерных черт Вы бы поставили на первое место? Свою позицию обоснуйте
    ПОЖАЛУЙСТА НЕ ПИШИТЕ ФИГНЮ!!! ТИПО: АИРЫФТФОЕ И Т.Д!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
    Найди среди растений корнеплод огурец вишня морковь тыква
    Помогите пожалуйста по математике номер 445
    Рассмотри рисунок на странице 51 . Найди ошибку, которые допустил художник , изобра??ив ароматизированный облачко газа.
    Как решить задачу концерт начинается в 18:00 В какое время артист должен выйти из до??а если он хочет быть театре за 40 минут до начала концерта дорога от дома до театра у него уходит 35 минут
    Слова которые могут иметь такие оканчания : ут. ее.яя.ит
    Какой общий знаменатель у 8 и 15
    Участок прямоугольной формы примыкает к дому,длина которого 10 м. С трёх сторон участок обнесён изгородью длиной 130 м. Чему равна площадь этого участка?
    Помогите строчно!!!
    Запишите слова в порядке указанных значений.Выделите в словах корень,который хра??ит общее значение данных однокоренных слов.ЗАМОРСКИЙ,МОРСКОЙ, МОРЕПЛАВАТЕЛЬ,МОРЯК,МОРЕ,ПРИМОРСКИЙ,МОРЕХОД.
    1.Часть океана-большое водное пространство.
    2.Прилагательное к слову море.
    3.Путешественник по морям.
    4.Синоним к слову мореплаватель.
    5.Тот,кто служит во флоте.
    6.Находящийся за морем.
    7.Находящийся у моря.
    СОСТАВЬТЕ И ЗАПИШИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ЛЮБЫМ СЛОВОМ.

  4. Ни для никого не секрет, что каждый человек уникален по-своему. Но всех людей объединяет одно: все мы обладаем собственным мнением, уникальным характером и набором качеств, которые и формируют нашу личность с самого раннего возраста. В человеке элегантно считаются как темные так и, светлые стороны его индивидуальности. Но также попадаются и такие особенности характера, которые мы тяжело отличим, в силу того, что они очень похожи друг на друга, или одно вытекает из другого. Примером такого явления служит гордость и гордыня. Эти два понятия являются неотъемлемой составляющей нашей жизни, но лишь с одной разницей. Гордость — это хорошо, а гордыня — это плохо. И поэтому, очень важно найти ту грань между черным и белым, между хорошо и плохо. Ибо гордый человек с легкостью может превратиться в личность высокомерную и заносчивую. Тем самым отталкивая от себя людей и делают их жизнь невыносимой.
    Но для начала стоит более подробно понять, что же на самом деле представляют собой эти два похожих на первых взгляд понятия, и таких разных по своему содержанию.
    Гордость — это одно из человеческих качеств, которое означает адекватную оценку собственного достоинства. Люди соблюдают моральные рамки, правила этикета и тем самым они сохраняют свою гордость перед лицом других. В человеке с детства родители прививают любовь к Родине, гордость за свою страну или государство. Гордость — это правила поведения, привитые моральными рамками и понятиями.
    Гордыня же в свою очередь, это отрицательное качество. Это тщеславие, заносчивость, высокомерие, излишняя амбициозность и педантичное отношение к людям. Все эти качества и есть гордыня. Но самое парадоксальное, что плохое это часть хорошего. А именно гордыня — это некий концентрат гордости. Человек страдающий завышенной самооценкой, стравивший себя превыше всех, унижающий чужое достоинство посредством преувеличения своей значимости, жертва гордыни, которая как снег обрушилась на его голову.
    Поэтому очень важно оставаться гордой личностью, но при этом быть гуманным к человеческим порокам и недостатками, чтобы не заболеть болезнью, под названием гордыня.

  5. Гордость. Какое понятие мы вкладываем в это слово? какой смысл оно
    несёт? . Каждый понимает его по своему. Для кого-то гордость это знание
    своей цены, достоинства. Ведь как часто можно услышать фразу: *моя
    гордость не позволяет этого*. А вот для кого-то, она -тяжкое бремя.
    Оглянитесь назад и задайте вопрос себе: Как часто гордость не позволяла
    мне вернуть кого-то важного для меня, сделать первый шаг, извиниться? ? и
    как часто именно из-за это чувства я терял людей с которыми мне было
    хорошо? ? И невольно к твоей голове подкрадывается ответ.
    Человек устроен так, что понимает в чём была ошибка, только тогда когда *поезд ужэ уехал*. И самое страшное-когда прокручивая в голове определённый момент, ты понимаешь что исправить ошибку было так просто. Всего один звонок, всего одна встреча-и лёд бы начал тануть. Но увы каждый из нас имеет чувство, которое не можэт подавить. Это как в детстве глотать горькую пилюлю, мама говорит что тебе это нужно, но сознание твердит о том что это невкусно, это проотивно. Кто то переборов себя выпьет-а кто-то смухлюет, и оставит на *потом*. но к сожалению те кто оставляют на потом, позже жалеют, так как приходиться пить их ещё больше.
    Но нельзя рассматривать гордость только с плохой стороны. Ведь если б не она, кто знает где б каждый из нас сейчас оказался. Она как регулировщик- не позволяет нам свернуть не в тот поворот. этим качеством нужно уметь управлять, Нужно научиться вовремя выключить её, и не забыть включить в нужный момент.
    Умейте управлять своими чувствами в особенности этим, ведь кто знает какого важного для себя человека можно потерять!

  6. Ответ оставил Гость
    Гордость. Какое понятие мы вкладываем в это слово? какой смысл ононесёт? . Каждый понимает его по своему. Для кого-то гордость это знаниесвоей цены, достоинства. Ведь как часто можно услышать фразу: *моягордость не позволяет этого*. А вот для кого-то, она -тяжкое бремя.Оглянитесь назад и задайте вопрос себе: Как часто гордость не позволяламне вернуть кого-то важного для меня, сделать первый шаг, извиниться? ? икак часто именно из-за это чувства я терял людей с которыми мне былохорошо? ? И невольно к твоей голове подкрадывается ответ.
    Человек устроен так, что понимает в чём была ошибка, только тогда когда *поезд ужэ уехал*. И самое страшное-когда прокручивая в голове определённый момент, ты понимаешь что исправить ошибку было так просто. Всего один звонок, всего одна встреча-и лёд бы начал тануть. Но увы каждый из нас имеет чувство, которое не можэт подавить. Это как в детстве глотать горькую пилюлю, мама говорит что тебе это нужно, но сознание твердит о том что это невкусно, это проотивно. Кто то переборов себя выпьет-а кто-то смухлюет, и оставит на *потом*. но к сожалению те кто оставляют на потом, позже жалеют, так как приходиться пить их ещё больше.
    Но нельзя рассматривать гордость только с плохой стороны. Ведь если б не она, кто знает где б каждый из нас сейчас оказался. Она как регулировщик- не позволяет нам свернуть не в тот поворот. этим качеством нужно уметь управлять, Нужно научиться вовремя выключить её, и не забыть включить в нужный момент.
    Умейте управлять своими чувствами в особенности этим, ведь кто знает какого важного для себя человека можно потерять!

  7. В Библии сказано, что гордость — это грех. Гордость — это ощущение надменности, высокомерия. Истинный художник вряд ли бу— дет держать позу гордости. Она ему не нужна. Гений должен быть великодушным. Иначе его сочтут мелочным. Думаю, что Бетховен прав — те, кто понимает, что искусство безгранично, не могут кичиться тем, чего достигли. Мудрец и философ Сократ говорил, что чем больше он знает, тем больше понимает, что ничего не знает.
    Попробую объяснить это на примере школьной жизни. Когда в первом классе приносишь хорошие оценки за чтение слогов и слов, за сложение простейших математических чисел, то радуешься и понимаешь, какой ты молодец. Но постепенно каждая наука становится более сложной: появляются квадратные корни, интегралы; в литературе становятся важными не столько чтение, сколько умение сопоставлять, анализировать, читать текст на уровне подтекста… Конечно, и теперь радуешься успехам, но понимаешь, что та часть наук, которая открылась тебе в школе (да и то не всегда до конца открылась!) — это всего лишь часть из того, чего достигло и придумало человечество.
    По-настоящему образованный человек понимает: мир настолько разнообразен и богат, что постичь его невозможно. Истинный художник, т. е. творец в любой сфере деятельности, лишен гордости .за себя. Если хочешь чего-то достичь, нужно все время работать, жить кипучей внутренней жизнью. Состояние вдохновения, стремления к совершенствованию — это высокие качества, поэтому гордость с ними несовместима. У гордости есть еще один “запрещенный прием”. Она приглашает почить на лаврах. А пока будешь почивать, окажешься на обочине.

  8. Благодарность
    Текст К.Г. Паустовского из рассказа «Заячьи лапы» от (1)Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере.   до (35)Так и живут вместе – старый дед Ларион, его внук Ванька да заяц с рваным ухом.
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова БЛАГОДАРНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть благодарным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Что такое благодарность? Благодарность — чувство признательности к кому-нибудь за оказанную помощь, внимание, совет. Это способность ценить то доброе, что делают нам другие.
    Благодарность касается не только отношений между людьми. В тексте К. Паустовского дед Ларион был благодарен зайцу, который спас ему жизнь во время лесного пожара: «– Этот заяц, – сказал дед, – спаситель мой: я ему жизнью обязанный. Я, можно сказать, благодарность ему оказывать должен, а ты говоришь –  бросить». Старик понимал, что он тоже должен помочь бедному животному, пострадавшему от огня и дыма.
    В моей жизни есть человек, которому я благодарна. Это тренер, сумевший меня поддержать и вселить чувство уверенности в свои силы. На добро всегда надо отвечать добром, уметь сделать что-то хорошее и полезное тому, кто оказал вам помощь.
    Благодарность – одно из самых приятных чувств, которое возникает в ответ на благородные и добрые действия.
    Бесстрашие
    Текст из повести «Мальчик у моря» Н. Дубова от (1)Что делают летом мальчишки на всех улицах и дворах? до (40)Фёдор Михайлович улыбался, Антон сиял: Бой победил.
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова БЕССТРАШНЫЙ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что значит быть бесстрашным?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Что значит быть бесстрашным? Бесстрашие – качество человека, позволяющее преодолевать трудности и не бояться их. Быть бесстрашным – значит твёрдо принимать решения, когда это необходимо, не отступать перед опасностью.
    В тексте Н. Дубова это слово используется в ироничном смысле: «…всех бесстрашных нападающих, несгибаемых защитников и твёрдых, как скала, вратарей сдуло с пустыря» при одном только виде ньюфаундленда. Огромная собака напугала даже взрослых, которые выглядывали из окон дома. Однако в финале текста становится ясно, что ребята не такие трусы, какими мы их видим вначале: «Через десять минут ребята орали и визжали, но уже не от страха, а от восторга».
    Бесстрашными, например, можно считать многих былинных героев, таких как Илья Муромец или Добрыня Никитич. Можно храбро отстаивать истину, как протопоп Аввакум, сражаться с врагом до последней капли крови, как герои Брестской крепости. Когда человек уверен в своей правоте, он способен преодолеть страх, который рождают сомнения.
    Тот, кто действует решительно, без смятения и беспокойства, забывает о страхе и не боится смотреть в лицо неизвестности. Такого человека можно назвать по-настоящему бесстрашным.
    Ответственность
    Тест из повести А. Алексина «Сигнальщики и горнисты» от (1)Мама точно знала, кто, в какой квартире и чем болен. до (31)И бюро добрых услуг продолжало действовать.
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова ОТВЕТСТВЕННОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое ответственность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Ответственность – это обязанность отвечать за поступки и их последствия. Ничего существенного в жизни нельзя добиться, если безответственно относиться ко всему важному: к делу, к слову, ко времени. Ответственный человек выполняет обещания, никогда не опаздывает, принимает решения не только за себя, но и за других.
    Таким ответственным человеком можно считать героиню повести А. Алексина. Врач по профессии, она спасает жизни людей на работе, внимательно относится ко всем и дома. Её долг – следить за физическим состоянием здоровья тех, кто нуждается в помощи. Соседи к ней обращаются не только по медицинским вопросам, но и с другими просьбами, и она никогда никому ни в чём не отказывает. Их квартиру поэтому прозвали «бюро добрых услуг». Совестливый и добрый человек, она учит своего сына поступать точно так же: «Но в бюро не может работать один человек. Должно быть минимум два. Ты понял?».
    Мой папа тоже ответственный человек. Именно он берёт на себя весь груз ответственности за принятие решений в семье, учитывает наши интересы и слабости, помогает нам справиться со сложными проблемами. Я во многом стараюсь быть похожей на него.
    Таким образом, ответственность представляет собой такие действия, которые подкрепляются добрыми и решительными поступками, умением держать данное слово, помогать нуждающимся. Мера ответственности зависит от каждой отдельной личности.
    Бездушие
    Текст А. Алексина из повести «Подумаешь, птицы!» от (1)В тот памятный день, когда Колька вернулся из пионерского лагеря, в центре стола красовался пирог, купленный Еленой Станиславовной. до (50)Подумаешь, птицы!..
    Формулировка задания 15.3
    Как Вы понимаете значение слова БЕЗДУШИЕ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое бездушие», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Бездушие – это бессердечие, жестокость, чёрствость. Бездушный человек способен на ужасные поступки, он безразлично относится к чувствам других людей, заботится только о своём благополучии и абсолютно равнодушен к нуждам и проблемам окружающих.
    В произведении А. Алексина бездушие проявляется в отношении близких Кольки к его любимой птице. Мальчик спас раненую чайку, лечил её всю зиму, кормил рыбой, сделал просторную клетку и посадил куст, чтобы птице было комфортно. Его поразило, что никто не ухаживал за ней, что отец так грубо сказал о её смерти. Никому в семье, кроме Кольки, не было дела до птицы, всем она мешала. Равнодушие звучит и в словах Елены Станиславовны: «Подумаешь, птицы!..»
    Другой пример проявления бездушия: человек почувствовал себя плохо, а находящиеся рядом прохожие сделали вид, что не заметили, будто ничего не произошло. Я считаю, что ко всему окружающему надо относиться с душой, быть чуткими к чужой боли и чувствам.
    Таким образом, бездушие – это неспособность нести энергию любви, проявлять тёплое, живое, сочувственное отношение к кому-то или чему-то.
    Гордость
    Текст из повести «Персональный ангел» Т. Устиновой от  (1)Когда ему было лет девять, он часто приходил в зоопарк, где знал, казалось, каждую дырку в деревянном заборе, каждый закоулок между клетками. до (43)Навсегда.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ГОРДОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое гордость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    В моём понимании слово «гордость» имеет несколько значений. Во-первых, гордость – это чувство, передающее самооценку человека. Во-вторых, это способность испытывать радость от того, что кто-то добился успеха. В-третьих, это чувство собственного достоинства.
    В тексте Т. Устиновой мы видим, как непросто складываются отношения героев. Находясь в сильной нужде, мальчик из гордости не может обратиться за помощью. Знакомство с Машей позволило Тимофею почувствовать свою значимость, важность. Но гордость перерастает в гордыню: самолюбование и амбиции мальчика мешают ему верно оценивать свои и чужие поступки. Однажды Маша допустила оплошность: купила мороженое и угостила Тимофея, чем ужасно его оскорбила. Мальчик воспринял её жест как унизительную подачку. Его гордость не разрешает делать людям то, что ниже их достоинства.
    Приведу ещё один пример проявления гордости. Мои родители гордятся братом, который отлично сдал вступительные экзамены и поступил в лучший столичный вуз. Он превзошёл наши ожидания и вызвал чувства радости и уважения.
    Можно гордиться не только своими собственными успехами и трудом, но и великими достижениями родины, всего русского народа.
    Отзывчивость
    Текст из рассказа «Живая душа» К.Д. Воробьёва от (1) Всяк по-своему возвращался с войны в отчий дом.  до (50) Вот же живая душа!»
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ОТЗЫВЧИВОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое отзывчивость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Наблюдая за людьми вокруг, я всё больше понимаю, что главное качество в человеке – отзывчивость, то есть способность понимать другого и сочувствовать. Отзывчивому человеку хочется творить добро не только по чьей-то просьбе, а даже тогда, когда о ней никто не говорит.
    В тексте К. Воробьёва усатый шофёр-сержант, согласившийся довезти на “виллисе” до родной деревни незнакомого офицера, неожиданно для всех и в ущерб себе принимает решение помочь крестьянам. Не берёт он платы ни за подвоз, ни за пахоту, и в этом его поступке проявляется сострадание и благородство. Быть отзывчивым – значит быть бескорыстным и не требовать за добрые поступки вознаграждения.
    Приведу ещё пример. Раньше я не всегда замечала реакцию людей на свои слова. Однажды сказала что-то подруге, а она на другой день не позвонила, при встрече общаться не захотела. Стала я внимательнее оценивать своё поведение, признала ошибку, и мы снова с ней не разлей вода. Отзываясь на проблемы в жизни моих друзей или близких, я теперь стараюсь словом или делом помочь, тактично выслушать, дать совет.
    Уважать, сопереживать, помогать, быть добрым к окружающим людям – вот что значит быть отзывчивым человеком.
    Совесть
    Текст из рассказа Н. Сафронова от (1)Новый учитель русского Иван Васильевич появился в нашем классе неожиданно.  до (40)Новая учительница, увидев, что я не пишу, и, желая сразу навести порядок в классе, поставила мне в дневник двойку.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова СОВЕСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое совесть», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Совесть – это чувство нравственной ответственности за своё поведение перед окружающими людьми. Прекрасным подтверждением этой мысли является текст Н. Сафронова, где речь идёт о неуважительном отношении к взрослому человеку.
    Герой рассказа принял нового учителя в штыки и не сдержал язвительного вопроса. Даже инцидент со случайно поставленной тройкой чуть не перерос в скандал. Пятиклассник нагрубил своему преподавателю и в итоге добился, что оценку исправили. Однако ученик не был рад своей победе, у него пробудилось чувство совести, он хотел извиниться перед учителем-фронтовиком, но было слишком поздно: на следующий урок Иван Васильевич не пришёл, он уволился из школы.
    И в моей жизни был случай, когда мне пришлось испытать угрызения совести. Меня послали в магазин и дали много денег, а я их потерял. Родители ругали меня за то, что я такой невнимательный, рассеянный. К счастью, деньги мне удалось найти и на душе у стало спокойно и радостно.
    Подводя итоги, можно сказать, что совесть помогает осознать свою вину, удерживает от дурного поступка. Несомненно, совесть должна быть у каждого человека.
    Смелость
    Текст из повести В. Крапивина от (1)Славка шагал вдоль длинной набережной. до (33)Славка был счастлив.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова СМЕЛОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое смелость», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Смелость — умение бороться со своими страхами и подавлять их, способность проявлять храбрость и отвагу, решительность и независимость. Смелыми можно назвать солдат, сражавшихся за наше отечество. “Смелость города берёт” — гласит пословица. Чтобы победить защищённый и укреплённый город, требовалась не только военная подготовка, но и смелость.
    Смелость не всегда проявляется в больших и великих свершениях, она видна и в малых, но значимых для человека поступках. Например, Славка из текста В. Крапивина прыгает по скользким камням, чтобы спасти от прибойной волны маленький кораблик и пустить его в плавание. Передвигаться ему было очень трудно. Но мальчик упрямо движется к цели и совершает добрый поступок, по-детски наивный и трогательный. Это ведь тоже проявление смелости, такие поступки и рождают отважного человека.
    В повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” Пётр Гринёв смело защищает свою честь. Он открыто заявляет, что не может служить Пугачеву, отказывается признать в нём государя и даже обещает сражаться против него. Смелые поступки молодого офицера вызывают уважение и понимание у предводителя крестьянского восстания.
    Смелость — это моральное качество, когда преодолеваются страх, неуверенность, опасения перед трудностями и неблагоприятными последствиями.
    Геройство
    Текст из повести В. Осеевой от (1)У Севы болело горло. до (36)Сева, но я думаю всё-таки, что в каждом честном человеке непременно есть это геройство… непременно есть…
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение слова ГЕРОЙСТВО? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое геройство», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    В моём понимании геройство – это способность человека совершать храбрые поступки, готовность сделать что-то полезное для других, пожертвовать собой ради благой цели. Но истинное геройство заключается не в пафосной демонстрации своих возможностей, а проявляется в мужестве и смелости.
    Обратимся к тексту В. Осеевой. Сева и его мама по-разному понимают смысл слова “геройство”. По мнению мальчика, он ни на что не годен, многого не умеет делать, не способен совершить рискованный поступок. Сева не знает, что показное геройство подвигом не является. Мама пытается убедить его, что геройство должно быть бескорыстным, настоящим героем может стать честный человек, совершающий смелые поступки для спасения чьей-то жизни.
    В поступках молодого лейтенанта Кузнецова, героя романа “Горячий снег”, Юрий Бондарев  видит проявление героического. Мужество и стойкость сочетается у командира с душевной мягкостью, благородством и человечностью. Иначе ведёт себя лейтенант Дроздовский, мечтавший отличиться в бою и совершить геройский поступок. В самый решительный момент он рискует не собой, а своим подчинённым, отправляя его на верную смерть.
    И в мирной жизни можно найти примеры подлинного геройства: пожарные вызволяют из горящих домов пострадавших, спасатели помогают в критических ситуациях, врачи спасают от смертельных болезней. Я горжусь людьми, которые сделали риск своей профессией.
    Внутренний мир человека

    Текст из повести «Ночной обыск» А. Алексина от (1)Я не любила эту куклу. до (39)Мы и куклой-то её называть не решались, а именовали только Ларисой.
    Формулировка задания 15.3
    15.3 Как Вы понимаете значение выражения ВНУТРЕННИЙ МИР ЧЕЛОВЕКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое внутренний мир человека», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.
    Сочинение ученика
    Что означает внутренний мир человека? Это его идеалы, интересы, представления об окружающем. Чем богаче этот мир, тем насыщеннее и разнообразнее жизнь человека. Формируется внутренний мир обычно в детстве. И от того, какие ценности тогда были заложены, зависит очень многое.
    В тексте Анатолия Алексина речь идёт о самовлюблённой девочке, которая имела “венценосные замашки” и любила командовать. Она привыкла властвовать и повелевать. К счастью, рядом с ней заботливые родители, которые оказывают серьёзное влияние и помогают отличить добро и зло.
    Повлиять на внутренний мир человека могут и книги. В них обобщён опыт жизни многих поколений. В неимоверно трудных обстоятельствах рос Максим Горький, однако любовь к чтению, знаниям помогла ему преодолеть “мерзости жизни” и вырасти человеком с богатым внутренним миром.
    Таким образом, люди должны стремиться к духовному развитию, обогащать свой внутренний мир, быть интересными собеседниками, уметь понять и принять другого человека.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *