Сочинение рассуждение на тему грамматика

3 варианта

  1. В самом деле, все, что нас окружает, мы называем сло­вами, и каждое из них имеет свое значение, но, только грамматически вернв связанные, они передают законченную мысль.
    Например, в предложении 50 словосочетание «устрою баню» с подчинительной связью управление помогает пред­ставить действия Матвея Сергеевича, у которого подлый по­ступок Касюкова вызвал негодование и желание наказать практиканта.
    А вот к Альке, который искренне стремится спасти кра­сивую березу, мужчина испытывает теплые чувства, и автор с помощью определенной связи слов доносит до читателя эти чувства.
    Например, в предложении 66 сказуемые «обнял и при­жал» грамматически зависят от подлежащего он, так как соотносятся с ним в роде и числе. Они обозначают действия растроганного Матвея Сергеевича, по-отечески защитившего Альку.
    Следовательно, для того чтобы выразить мысль, нужно не только разобраться в значении отдельных слов, но и по­нять, в какие грамматические связи они вступают между собой.
    Вариант 3
    Лексика позволяет человеку выразить себя в слове, а грамматика дает ему возможность правильно изложить свои мысли, раскрывая при этом собственные чувства и состоя­ния.
    Так, отношение Матвея Сергеевича к поступку Касюкова помогает понять однородные сказуемые в предложении 49. Действительно, что, кроме наказания за свой подлый поступок, заслуживает этот великовозрастный «балбес»?
    А вот желание мужчины успокоить Альку, утешить его можно увидеть в вопросительно-риторическом предложении 64: «Чего же дерево губить?» В нем утверждение выражено 16 в вопросительной форме, и мальчик понимает, что никто не тронет его березу.
    Таким образом, эти лексические и грамматические осо­бенности доказывают правоту лингвиста Л.В. Успенского, считавшего, что «грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете ».
    Текст для работы
    (I)  Алька  любит сидеть верхом на изгибе ствола березы и представлять, будто это лошадь, и ему кажется, что он бога­тырь из сказки. (2)И лошадь у него волшебная, великан­ская, потому что высоко под облаками шумит ее зеленая грива и выходит конь на простор и несет Альку по сказоч­ным странам.
    (3) Было  все хорошо, но вдруг нависла над Зеленой Гри­вой беда.
    (4) Подошел  как-то высоченный парень в клетчатой руба­хе. (5)На плече он нес длинную тяжелую рейку с белыми и черными отметинами.
    (6) Парень      спросил:
    (7)  —   Березу объезжаешь, значит?
    (8)  —   Нет, — тихо сказал Алька. (9)— Это я играю.
    (Ю)Парень закурил и лениво сообщил:
    (II)  —  Ну, скоро твоей игре конец!
    (12)  — Почему? — спросил Алька, с беспокойством глядя на незваного гостя.
    (13)  Тот  охотно объяснил:
    (14)  — Здесь мост через овраг построят. (15)А березу твою — под корешок.
    (16)  —  Дяденька, не надо, она же красивая! — крикнул Алька и прыгнул на землю.
    (17) — Ха! (18)Не надо! (19)А мост?
    (20)— А если в другом месте сделать мост? — попросил Алька. (21)— Тут везде места много, чтобы его построить.
    (22) Он двумя руками держал Зеленую Гриву за ствол, будто над ней уже занесли топор.
    (23)   Парень  затоптал недокуренную папиросу и объяс­нил:
    (24)— Новое место искать надо, а я, пацан, устал, и, ко­нечно, некогда мне. (25)Меня помощник ждет на той стороне.
    (26) Он  поднял рейку и вдруг ухмыльнулся.
    (27)  —  Слушай, малек, давай заключать догрвор: ты хва­тай мою рейку и тащи, а я за это, может быть, завтра найду для моста другое место. (28)По рукам?
    (29)  Алька  поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от которого зависит жизнь Зеленой Гривы!
    (30) — Хватай и двигай вперед, — ухмыляясь, велел па­рень.
    (31) Алька торопливо схватил тяжеленную рейку. (32)Он еле тащил ее и скоро совсем выбился из сил, а парень под­нимался впереди и иногда оглядывался:
    —  Ползешь, пацан?
    Алька   молча кивал и полз вверх по косогору. (35)Он боялся сказать, что очень устал. (Зб)Вдруг тогда этот парень разозлится и срубит Зеленую Гриву, несмотря на то что Алька выполнил его условие?
    (37) Наверху стоял мужчина в серой кепке и парусиновом пиджаке.
    (38) — Ты откуда, малец? — услышал он густой голос. (39)— Руку давай. (40)Ух и увозился! (41)Мать-то тебе задаст. (42)А рейку где взял?
    (43)  Алька оглянулся и кивнул на парня, который, ух­мыляясь, подходил к ним.
    (44) — А ну, Касюков, — негромко сказал мужчина, — отвечай, ты что это с ребенком делаешь?
    (45) — А что, Матвей Сергеевич, — все еще улыбаясь, без зазрения совести начал парень, — трудовое воспитание.
    (46)  На щеках Матвея Сергеевича заходили тугие узлы.
    (47) — Вот возьму я эту рейку, — тихо сказал он, — и сломаю о твой хребет. (48)Ах ты дуб-бина! (49)Я тебя с практики к чертовой бабушке отошлю и в техникум напи­шу! (50)Я тебе устрою баню! (51)А зачем ты, малец, этого балбеса слушал?
    (52)  — Он сказал… березу срубят… если не понесу, — прошептал Алька.
    (53) — Березу?
    (54) — Ага. (55)Вон ту. (56)Потому что будет мост… (57)Дяденька, правда срубят?
    (58)  Матвей    Сергеевич чуть улыбнулся.
    (59) — Твоя, что ли, береза-то? — поинтересовался он.
    (60) — Моя… (61)То есть она ничья. (62)Я играю с ней. (бЗ)Правда срубят? — снова со страхом спросил он.
    (64)— Нет, — сказал Матвей Сергеевич. (65)— Чего же дерево губить?
    (66)  Он обнял Альку и прижал к себе.
    (67)  — Расти, сынок. (68)Из тебя настоящий человек выйдет.
    (По В. Крапивину )

  2. Русский филолог Успенский сказал: «Грамматика позволяет нам связать между собой любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете». Для того чтобы выразить свою мысль, мы должны правильно ее формулировать, используя лексические средства и правильно выражать, используя грамматические средства. Этому есть доказательства в тексте.
    Лексикой является наш словарный запас, который помогает нам формулировать мысли, и который мы должны постоянно пополнять. В предложении номер двадцать шесть автор использует метафору «страшный день». Она означает, что день важным для куницы, в этот день один из ее малышей умер, а других ребята отнесли в лес и выкинули там. В предложении номер тридцать три используется сравнение «к тому дому, куда ее будто на поводе тянуло». Материнский инстинкт приводил куницу к этому дому каждый день, как будто она сидела на привези и ее постоянно влекло туда. Она хотела вернуть своих детенышей, всеми силами пыталась это сделать.
    Грамматика передает ход мыслей автора, помогает выразить мысли и чувства. В предложении номер двенадцать используется обособление несогласованного определения «радостная». Обособление помогает нам узнать чувства и настроение куницы, она была счастлива, потому что смогла достать корм для своих детей. Предложение под номером тринадцать является нераспространенным. В данном случае оно более уместно, оно помогает выразить боль и страдания куницы, потому что она потеряла своих деток.
    Я согласна с мнением автора, конечно же, оно является верным. Чтобы речь человека была культурнее, мы должны использовать лексические и грамматические средства, учить правила и пополнять наш лексикон.

  3. 3
    Текст добавил: МиЛ@Я(//ДЕВА4КА//)

    Текст для работы
    (I)  Алька  любит сидеть верхом на изгибе ствола березы и представлять, будто это лошадь, и ему кажется, что он бога­тырь из сказки. (2)И лошадь у него волшебная, великан­ская, потому что высоко под облаками шумит ее зеленая грива и выходит конь на простор и несет Альку по сказоч­ным странам.
    (3) Было  все хорошо, но вдруг нависла над Зеленой Гри­вой беда.
    (4) Подошел  как-то высоченный парень в клетчатой руба­хе. (5)На плече он нес длинную тяжелую рейку с белыми и черными отметинами.
    (6) Парень      спросил:
    (7)  —   Березу объезжаешь, значит?
    (8)  —   Нет, — тихо сказал Алька. (9)— Это я играю.
    (Ю)Парень закурил и лениво сообщил:
    (II)  —  Ну, скоро твоей игре конец!
    (12)  — Почему? — спросил Алька, с беспокойством глядя на незваного гостя.
    (13)  Тот  охотно объяснил:
    (14)  — Здесь мост через овраг построят. (15)А березу твою — под корешок.
    (16)  —  Дяденька, не надо, она же красивая! — крикнул Алька и прыгнул на землю.
    (17) — Ха! (18)Не надо! (19)А мост?
    (20)— А если в другом месте сделать мост? — попросил Алька. (21)— Тут везде места много, чтобы его построить.
    (22) Он двумя руками держал Зеленую Гриву за ствол, будто над ней уже занесли топор.
    (23)   Парень  затоптал недокуренную папиросу и объяс­нил:
    (24)— Новое место искать надо, а я, пацан, устал, и, ко­нечно, некогда мне. (25)Меня помощник ждет на той стороне.
    (26) Он  поднял рейку и вдруг ухмыльнулся.
    (27)  —  Слушай, малек, давай заключать догрвор: ты хва­тай мою рейку и тащи, а я за это, может быть, завтра найду для моста другое место. (28)По рукам?
    (29)  Алька  поспешно кивнул: не спорить же с человеком, от которого зависит жизнь Зеленой Гривы!
    (30) — Хватай и двигай вперед, — ухмыляясь, велел па­рень.
    (31) Алька торопливо схватил тяжеленную рейку. (32)Он еле тащил ее и скоро совсем выбился из сил, а парень под­нимался впереди и иногда оглядывался:
    —  Ползешь, пацан?
    Алька   молча кивал и полз вверх по косогору. (35)Он боялся сказать, что очень устал. (Зб)Вдруг тогда этот парень разозлится и срубит Зеленую Гриву, несмотря на то что Алька выполнил его условие?
    (37) Наверху стоял мужчина в серой кепке и парусиновом пиджаке.
    (38) — Ты откуда, малец? — услышал он густой голос. (39)— Руку давай. (40)Ух и увозился! (41)Мать-то тебе задаст. (42)А рейку где взял?
    (43)  Алька оглянулся и кивнул на парня, который, ух­мыляясь, подходил к ним.
    (44) — А ну, Касюков, — негромко сказал мужчина, — отвечай, ты что это с ребенком делаешь?
    (45) — А что, Матвей Сергеевич, — все еще улыбаясь, без зазрения совести начал парень, — трудовое воспитание.
    (46)  На щеках Матвея Сергеевича заходили тугие узлы.
    (47) — Вот возьму я эту рейку, — тихо сказал он, — и сломаю о твой хребет. (48)Ах ты дуб-бина! (49)Я тебя с практики к чертовой бабушке отошлю и в техникум напи­шу! (50)Я тебе устрою баню! (51)А зачем ты, малец, этого балбеса слушал?
    (52)  — Он сказал… березу срубят… если не понесу, — прошептал Алька.
    (53) — Березу?
    (54) — Ага. (55)Вон ту. (56)Потому что будет мост… (57)Дяденька, правда срубят?
    (58)  Матвей    Сергеевич чуть улыбнулся.
    (59) — Твоя, что ли, береза-то? — поинтересовался он.
    (60) — Моя… (61)То есть она ничья. (62)Я играю с ней. (бЗ)Правда срубят? — снова со страхом спросил он.
    (64)— Нет, — сказал Матвей Сергеевич. (65)— Чего же дерево губить?
    (66)  Он обнял Альку и прижал к себе.
    (67)  — Расти, сынок. (68)Из тебя настоящий человек выйдет.
    (По В. Крапивину )

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *