“Трагическое стечение обстоятельств, которое привело Катерину к гибели”
«Гроза» А. Н. Островского – драма или трагедия?
«Луч света в темном царстве»
«Луч света» и «темное царство» в пьесе «Гроза»
«Отчего люди не летают!» (Образ Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»).
«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха
«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха
«Темное царство» в изображении А. Н. Островского.
«Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза»
«Темное царство» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
«Темное царство» в пьесе Островского «Гроза»
«Хозяева» жизни и их «жертвы» в пьесе Островского «Гроза»
Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза»
Анализ монологов Катерины по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского “Гроза”.
Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского “Гроза”.
Был ли выход у Катерины Кабановой?
Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”)
Быт и нравы «темного царства» (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Быт и нравы «темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Быт и нравы города Калинова
Быт и нравы города Калинова (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского “Гроза”
Быт и нравы темного царства (по пьесе Островского «Гроза»)
В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза»?
В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского “Гроза”?
В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?
Второстепенные персонажи в драме “Гроза”
Вызов дикой силе
Героиня пьес А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка»
Город Калинов и его обитатели
Город Калинов и его обитатели (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Город Калинов.
Гроза, разразившаяся в двух драмах А.Н. Островского – «Бесприданница»и «Гроза»
Две Катерины в русской литературе (по произведениям А.Н. Островского «Гроза» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
Две Катерины в русской литературе (по произведениям А.Н. Островского «Гроза» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?)
Дикой и Кабаниха – «Самодуры русской жизни»
Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства
Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства (по драме А. Н. Островского “Гроза”)
Драма «Гроза», ее создание и проблематика.
Душевная драма Катерины (по пьесе А. И. Островского “Гроза”)
Душевная драма Катерины (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Жанровое своеобразие драмы «Гроза»
Жанровое своеобразие и характер основного конфликта пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Женская доля (по пьесе А. Островского «Гроза»).
Женские образы в пьесах А. Н. Островского«Гроза» и «Лес»
Жертвы “темного царства” в пьесе “Гроза”
Жестокие нравы города Калинова
Жить не по лжи
Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»
Идея обреченности «темного царства» в драме «Гроза»
Изображение купеческого быта и нравов в драмеА.Н. Островского «Гроза»
Изображение купечества в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Лес»
Кабаниха – безнравственный человек, и я могу это доказать (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Каждый выбирает для себя…
Каждый выбирает для себя…
Как бы я поступила на месте Катерины?
Как раскрывается тема семьи в пьесе Островского «Гроза»
Какие образы в пьесе А.Н. Островского «Гроза» можно назвать символическими?
Каким представляла Катерина Бориса и каким он оказался?
Какой художественный образ ярче воплощает “жестокость нравов” города Калинова: Дикой или Кабаниха?
Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)?
Калинов и калиновцы (по драме Островского «Гроза»)
Катерина – «Луч света в темном царстве»
Катерина в кругу героев пьесы А. Островского «Гроза»
Катерина и Варвара в драме А.Н. Островского «Гроза»
Катерина и Варвара. Чья жизненная позиция ближе тебе?
Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира
Катерина и Лариса: две женщины – одна судьба.
Катерина и Лариса: кто сильнее? (по пьесам А. Островского «Греза» и «Бесприданница»)
Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Катерина Кабанова в критических статьях А.Н. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» и Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы»
Катерина как народный характер в произведении Островского «Гроза»
Катерина как трагический характер.
Комическое и ужасное в драме А.Н. Островского «Гроза»
Красота души Катерины (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”)
Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина?
Кто Катерина – «решительный русский характер» или слабовольная женщина?
Кто такая Катерина – «решительный русский характер» или слабовольная женщина? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»).
Мини-сочинение “В городе Калинове” (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”)
Мир города Калинова и Обломовка
Можно ли считать Кулигина положительным персонажем? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Молодое поколение в драме «Гроза»
Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»
Молодое поколение в драме А.Н. Островского «Гроза»
Молодое поколение в пьесе «Гроза»
Молодое поколение в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
На чьей стороне драматург? (по пьесе А. Островского «Гроза»)
Народные истоки характера Катерины (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”)
Нравственный закон и нравственная свобода в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ «жестокого мира» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ города в произведениях А.Н. Островского “Гроза” и “Бесприданница”
Образ и нравы города Калинова (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Образ Катерины
Образ Катерины
Образ Катерины в драме А.Н.Островского “Гроза”
Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ Кулигина в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ Кулигина в пьесе Островского
Образы Кулигина и Катерины по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Одинока ли Катерина в своем протесте?
Особенности конфликта в пьесе А. Островского «Гроза».
Осуждение нравственной слабости в драме Островского «Гроза»
Оценка характера Катерины Кабановой (героини пьесы «Гроза» А.Н.Островского) по статье Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»
Повторит ли Варвара судьбу своей матери?
Полемика в русской демократической печати по поводу «Грозы» А. Н. Островского (Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев)
Последнее свидание Катерины и Бориса
Последнее свидание Катерины с Борисом
Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»?
Почему Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером»?
Почему Катерина – “Луч света в темном царстве”?
Почему Катерина – «луч света в темном царстве»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза».)
Почему Катерина названа Добролюбовым «Лучом света в темном царстве»? (по произведению А.Н.Островского «Гроза»)
Почему Катерина решилась на самоубийство?
Почему Кулигина нельзя назвать «лучом света в темном царстве»?
Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину, героиню драмы А. Н. Островского, «сильным русским характером»?
Почему Н. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»?
Почему Н.А. Добролюбов назвал характер Катерины “cильным русским” характером?
Почему Н.А.Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
Почему Островский назвал драму «Гроза»
Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина?
Почему уходит в прошлое мир “тёмного царства”?
Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой
Применимо ли к Катерине изречение «без вины виноватая»? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Причины гибели Катерины
Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского «Гроза»
Проблема любви в драме А. Н. Островского «Гроза»
Проблема покаяния в пьесе А. Островского «Гроза»
Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза»
Проблематика пьесы Островского «Гроза»
Проблемы человеческого достоинства в пьесе “Гроза”
Продолжение пьесы Островского
Протест Катерины в драме А. Островского «Гроза»
Прощание Катерины с Тихоном. (Анализ сцены из II действия драмы А.Н.Островского “Гроза”.)
Пути греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой.
Разговор Катерины с Борисом (анализ 3-го явления второй сцены III действия пьесы «Гроза»)
Разговор Катерины с Варварой (анализ 2 явления II действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»
Роль природы в переживаниях действующих лиц
Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза»)
Роль Феклуши в системе образов пьесы «Гроза»
Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза».)
Русский характер Катерины («Гроза»)
Русское купечество в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Самодуры и их жертвы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Своеобразие конфликта в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Семья и общество в драме А. Н. Островского «Гроза»
Сила характера Катерины (по драме Островского «Гроза»)
Сила характера Катерины в драме А.Н.Островского «Гроза»
Символика в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Символика заглавия пьесы А. Островского «Гроза».
Символика имен в пьесах А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Лес»
Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Система персонажей в драме А.Н. Островского “Гроза”
Система персонажей в драме А.Н. Островского «Гроза»
Система персонажей в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А.Н. Островского «Гроза»)
Смысл названия драмы «Гроза»
Смысл названия драмы А. Островского «Гроза»
Смысл названия драмы А.Н. Островского “Гроза”
Смысл названия и образная символика в драме “Гроза”
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Сочинение-размышление: «Преступление. Кто виноват?» (По произведениям «Гроза» А.Н. Островского и «Леди Макбет мценского уезда» Н.С. Лескова).
Сравнение героини пьесы «Гроза» Катерины Кабановой и героини очерка «Леди Макбет Мценского уезда» Катерины Измайловой.
Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»
Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»
Сравнительная характеристика Бориса и Тихона по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Существует ли истинная любовь в пьесе Островскго “Гроза”
Сцена с ключом (анализ эпизода из второго действия драмы А.Н. Островского «Гроза»)
Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»
Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»
Тема греха и покаяния в произведении А.Н. Островского “Гроза”
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Трагедия Катерины (по пьесе Островского “Гроза”)
Трагедия любви в провинциальном мире (но драме А. Н. Островского «Гроза»)
Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме А. Островского «Гроза»
Характеристика города Калинова и его жителей (по «Грозе» Островского)
Характеры «темного царства» в пьесах А. Н. Островского
Что отличает Катерину от обывателей города Калинова?
Что сильнее в Катерине – веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А.Н.Островского “Гроза”)
Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)
Пьесу «Гроза» написал знаменитый писатель Александр Николаевич Островский. Данное произведение считается верхом его литературной деятельности.
Все происходит в одном очень интересном городе под названием Калинов. Рядом находится знаменитая река Волга. Кроме этого здесь идет описание природы, а также всего города и его жителей. Жители города никому никогда не помогают, а живут только для себя.
Главной героиней в этом произведении стала Катерина, которая совсем не хочет жить как все остальные люди. Она никого никогда не обманывает, а всем старается помогать и выручать из любой ситуации. Все жители считают ее просто ненормальной. Она хочет жить спокойно, а главное – честно. Катерина никого никогда не хочет унижать или оскорблять, как это порой делает ее муж. Также она совсем не хочет прятаться ото всех. А ведь в этом произведении есть человек, который всю свою жизнь этим и занимается, и зовут ее Варвара Кабанова.
Неожиданно в город приезжает родственник Дикого. Ему, также как и нашей главной героине, не нравятся все порядки, которые здесь установили. Как только Борис увидел Катю, то практически сразу в нее влюбился, и оказалось, что девушка тоже. Борис помог ей справиться со всем этим и теперь у нее словно выросли крылья за спиной, теперь она способна бороться со всеми, кто устанавливает такие порядки. Больше всего на свете ей хочется бросить мужа и уехать со своим любимым человеком хоть на край света. И ей совсем не важно, что про нее будут думать все окружающие. Вот только Борис оказался совсем другим человеком. Ему очень важно то, что о нем думают люди.
В этом произведении нужно еще затронуть тему конфликта между героями. Варвара очень сильно боится того, что ее могут обокрасть, да к тому же она тайно встречается с любимым человеком, и чтобы этого никто не узнал, она запирает постоянно свою калитку.
Тихон живет до сих пор с матерью и должен постоянно слушать все, что она ему скажет и подчиняться ей. С другой стороны Катя старается жить совсем по-другому, но жить так не получается. А остальных устраивает их жизнь и они ничего не собираются в ней менять.
На литературе нам задали сочинение по произведению Гроза Островского за 10 класс. Гроза Островского, и ставшее символичным темное царство, было написано в 1859 году. Работа автора переносит нас во времена преддверия крестьянских реформ.
Сочинение на тему Гроза Островского
По пьесе Островского нам нужно написать краткое сочинение и его я начну с того, что уже вначале мы переносимся в жестокий и ужасный мир. Читая работу понимаешь, насколько мы счастливые людьми, ведь очень страшно становится, когда представляешь ту несвободу и удушающую атмосферу Темного царства, где Дикой с легкостью мог ударить, а Кабанова и того хуже. Ее смысл жизни заключается в том, как бы лишний раз кого-нибудь запугать или унизить. В пьесе Островского мы видим безвольное существо в лице сына Кабановой Тихона. Это плод Домостроя, когда во всем и везде нужно подчиняться своим родителям. Видим мы и Бориса, племянника Дикого, что не смог вырваться из мира условностей. Он не смог поступить как велит сердце, а живет и действует как положено.
В пьесе Гроза есть и женские образы. Так, мы видим лихую Кабанову. Есть в произведении и ее дочь с сильным характером, поэтому получалось у нее изворачиваться и быть циничной.
Как резонансный посыл всему российскому обществу писал свое сочинение Островский («Гроза»). Катерина, соответственно, (как персонаж) рассматривается столпами литературной критики не единодушно. И отзыв на этот посыл поступил, и весьма достойный.
В отличие от Николая Добролюбова, Дмитрий Писарев воспринял героиню как угнетаемую, страдающую часть того же «темного царства». Он определил образ невестки Кабановых как меланхоличный, не умеющий сладить со своими заблуждениями и страхами. Критик утверждал: несмотря на подкупающую душевность, истинную христианскую кротость, открытое и душевное отношение к окружающим, не может Катерина, лишенная ориентиров в жизни, быть «лучом света». Соответственно, не могут русские читатели (следуя выводам Добролюбова) ее считать «героем времени».
Кабанова Марфа Игнатьевна
Нередко посвящается отрицательным персонажам драмы школьное сочинение по пьесе «Гроза». Учащиеся пишут о купчихе Кабанихе и о купце Диком. Характерно, что мать Тихона выступает в драме как более изощренный, более опасный апологет махровой человеконенавистнической патриархальщины.
По словам Добролюбова, она «грызет постоянно и неотступно» чуждую себе по воспитанию и по духу Катерину, фактически единолично доводя молодую женщину до самоубийства. Кабаниха – безжалостный и последовательный тиран в своей семье, добивающийся абсолютного повиновения и подчинения.
Дикой Савел Прокофьевич
Сочинение по пьесе «Гроза» (касательно отрицательных героев), кроме матери Тихона, упоминает и нахрапистого, беспредельничающего, всесильного в Калинове тирана – купца Савла Прокофьевича Дикого. Вся власть города подкуплена им. Он унижает мещан и домашних, преследует их, да так немилосердно, что те от него «по чердакам да подвалам прячутся». Причем весь его гнев – искусственный, напускной. Хитрый купец давно понял, что, инсценируя неадекватную жестокость, он добивается своих целей.
Многое в жизни Катерины связано с грозой. Она боиться этого природного явления, падает в обморок, её интуиция подсказывает ей, что должно произойти что-то, что решит её судьбу. И она признается в своём поступке с Борисом, и понимает: больше жить в доме Кабановых она не может. Ведь Кабаниха стала грозой не только для неё, но и для сына. Он бежит из дома, чтобы провести на свободе несколько дней.
Что касается Катерины, то и саму её можно назвать грозой для устаревших устоев калиновцев. В финале она как будто бросает вызов рабству и угнетению, которое царит в городе. На протяжении всего действия чувствуется напряжение, гроза нависла над самодурами Калинова.
Многое указывает на то, что власти Кабанихи и Дикому угрожает опасность. Кудряш отказывается подчиняться им, а в конце исчезает вместе с Варварой, которая также только создаёт видимость подчинению Кабанихе, но на деле же занимается тем, что считает нужным.
И, конечно, слова Кулигина в конце пьесы утверждают в мысли о том, что недолговечна власть Диких и Кабановых, гроза надвигается на них. Кулигин напоминает им, что телом Катерина может принадлежать им, но душой она свободна.
Смысл названия этой пьесы очень многозначителен. Много раз она встречается как природное явление, находит отражение в образах и характерах персонажей и сама словно является действующим лицом. Вся атмосфера произведения отражена в названии замечательной и до сих пор популярной и любимой пьесы А.Н.Островского “Гроза”.
Смысл заглавия, названия пьесы Островского Гроза
А.Н. Островский является одним из самых выдающихся писателей XIX века, его произведения рассказывают нам о борьбе человечности, доброты, отзывчивости с подлостью, алчностью и злобой. Автор в каждом своей книге показывает добрых, наивных героев, сталкивающихся с жестокой реальностью мира, которая приводит их к полнейшему разочарованию в жизни, убивает всё хорошее, что в них есть.
“Гроза” – вершина творческих исканий драматурга. Ведь эта пьеса положила начало такой монументальной теме, которую в последствии не раз как основную в своих произведениях использовали различные писатели современники и последующих веков. Что же так впечатляет читателей на протяжении трех веков?
Много произведений русских классиков мы изучали на уроках литературы. Об одном из произведений я хотела бы рассказать. Это драма Островского «Гроза».
Она заинтересовала меня своим содержанием, особенно очаровала и привлекла мое внимание главная героиня драмы — Катерина.
Развитие действия драмы построено на взаимоотношениях людей. Показывая жизнь героев, их чувства и переживания, Островский особо выделил на примере главной героини — Катерины чувство, которое живет вечно и на котором основана жизнь, — любовь.
«…Любовь — это прекрасный сон, который снится только избранным», — писал Шота Руставели. И, говоря о Катерине, нельзя не согласиться с этим высказыванием.
Чистая, нежная любовь дается только людям с огромным сердцем и большой душой. Любовь нагрянет внезапно, подкрадется неслышно, закружит, как вихрь, и никуда не деться от нее. Человек забывает обо всем плохом, он погружается в свое чувство, окунается в эмоции. Вот так любовь захватила и Катерину, сделала ее счастливой и в то же время самой несчастной женщиной.
Образ Катерины — наиболее яркий и сложный из всех образов пьесы «Гроза». Муж ее Тихон не может, да, скорее, и не пытается понять ее душевный мир. Катерина терпит самодурство Кабанихи (матери Тихона). Характер Катерины — сильный и свободолюбивый. Катерина — это «вольная птица» по своему душевному настрою.
«…Отчего люди не летают? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица».
Повстречав на всем пути Бориса, она отдается любви до конца, ничего не требуя взамен, и… погибает. Кто виноват в ее смерти? На это трудно дать точный ответ; можно назвать много
причин, среди которых будет такая, как уклад жизни, в котором живет Катерина. Она погибает потому, что миром правит «темное царство», где властвуют грубость, насилие, невежество и безразличие к окружающим. Катерина резко отличается от представителей «темного царства», даже от Бориса, которого она полюбила, почувствовав себя счастливой на миг, и который оставляет ее.
Я думаю, смерть Катерины — это вызов всему темному в человеческой жизни. Почему Катерина решилась на самоубийство, ведь это грех, ведь она могла бы остаться жить в «темном царстве», смирясь с его порядками и законами, но не таков ее характер.
Своей смертью она хотела, наверное, выразить протест против окружающей ее жестокости и в какой-то мере оправдать себя, свои отношения с Борисом, свою любовь. Ведь Катерина — женщина религиозная, а любовь к Борису для замужней женщины — грех. Добролюбов называет Катерину «русским, сильным характером», «лучом света в темном царстве». На протяжении всей пьесы чувствуется приближение грозы, которая разразилась в конце драмы. Мне кажется, что гроза — это символ свободы, и она у Островского не просто как явление природы, а как потрясение существующих устоев. Задумываясь над поступками персонажей пьесы, следя за изменениями событий в ней, я замечала изменение чувств и взглядов жителей города Калинова.
Смерть Катерины по-разному отразилась на героях пьесы, осо- бенно это затронуло Тихона, и впервые в жизни он выражает свое мнение, вступает на миг (пусть даже на миг) в борьбу с «темным царством», восклицая: «Вы ее погубили, вы, вы…» Он как бы забывает, с кем разговаривает, перед кем дрожал всю жизнь. Тихон впервые произносит, что он не может жить в этой семье: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»
Произведение Островского, на мой взгляд, сделало шаг вперед во всей нашей литературе. Оно вызвало и вызывает интерес у читателей.
Я считаю, что эта драма, безусловно, заслуживает внимания как читателей, так и критиков и дает нам повод для размышления над взаимоотношениями людей, для развития чувства доброты к окружающим, а также возможность оценить всепоглощающую любовь и открыть в себе новые качества души и новые душевные стремления.
Что такое гроза?
Ливневые дожди, выпадающие в летние дни, часто сопровождаются грозами. Это название обозначает целый комплекс метеорологических явлений. Самые известные из них – это молния и гром. Молния – гигантская электрическая искра, проскакивающая между соседними облаками или между облаком и землей. При электрическом разряде выделяется большое количество энергии, затрачивающейся на разогревание воздуха в узком канале – пути распространения электрического разряда. Из-за быстрого нагревания воздух резко расширяется. Возникает ударная волна. Эта волна воспринимается наблюдателем как звук, называемый громом.
Разряд близкой от наблюдателя молнии вызывает один-единственный оглушительный удар грома. От удаленной молнии слышится более длительное раскатистое грохотание. Следующие за основным ударом раскаты вызваны отражением звука от неровностей земли, строений, границ леса, облаков и т. д.
Удар молнии может причинить большие неприятности. Ее разрушающее воздействие обусловлено выделением тепловой энергии, от которой могут загораться или даже разрываться деревья, дома, башни. Для предотвращения поражения молнией на высоких домах и сооружениях устанавливают молниезащиту (иногда, не совсем точно, ее называют громоотводом) — металлические стержни, имеющие надежную токопроводящую связь с землей.
Кроме обычной линейной (или зигзагообразной) молнии, изредка наблюдается так называемая шаровая молния – светящийся шар, плавающий в воздухе над поверхностью земли и взрывающийся при столкновении с твердым предметом.
Грозы наблюдаются тогда, когда есть мощные кучево-дождевые облака. От других типов облаков их легко отличить по характерной форме (сильно вытянуты по вертикали и оканчиваются вершиной, напоминающей наковальню) и по темному цвету. Внутри этих облаков воздух стремительно поднимается вверх, увлекая дождевые капли и создавая условия для разделения электрических зарядов, в конце концов завершающегося разрядом молнии.
В каждый момент времени на земном шаре одновременно бушует около двух тысяч гроз. На суше преобладают летние грозы, над океаном – зимние.
“Трагическое стечение обстоятельств, которое привело Катерину к гибели”
«Гроза» А. Н. Островского – драма или трагедия?
«Луч света в темном царстве»
«Луч света» и «темное царство» в пьесе «Гроза»
«Отчего люди не летают!» (Образ Катерины в пьесе А. Островского «Гроза»).
«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха
«Темное царство» в драме А. Н. Островского «Гроза»: Дикой и Кабаниха
«Темное царство» в изображении А. Н. Островского.
«Темное царство» в пьесе А. Островского «Гроза»
«Темное царство» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
«Темное царство» в пьесе Островского «Гроза»
«Хозяева» жизни и их «жертвы» в пьесе Островского «Гроза»
Авторская позиция и средства ее выражения в пьесе «Гроза»
Анализ монологов Катерины по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского “Гроза”.
Анализ финальной сцены драмы А.Н.Островского “Гроза”.
Был ли выход у Катерины Кабановой?
Был ли иной путь у Катерины? (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”)
Быт и нравы «темного царства» (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Быт и нравы «темного царства» в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Быт и нравы города Калинова
Быт и нравы города Калинова (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
Быт и нравы купечества в драме А. Н. Островского “Гроза”
Быт и нравы темного царства (по пьесе Островского «Гроза»)
В чем двойной смысл заглавия драмы А. Н. Островского «Гроза»?
В чём заключается конфликт поколений в драме А. Н. Островского “Гроза”?
В чем причина драмы Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»?
Второстепенные персонажи в драме “Гроза”
Вызов дикой силе
Героиня пьес А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Снегурочка»
Город Калинов и его обитатели
Город Калинов и его обитатели (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Город Калинов.
Гроза, разразившаяся в двух драмах А.Н. Островского – «Бесприданница»и «Гроза»
Две Катерины в русской литературе (по произведениям А.Н. Островского «Гроза» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
Две Катерины в русской литературе (по произведениям А.Н. Островского «Гроза» и Н.С. Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)
Дикой и Кабаниха (исключение в русском купечестве или они типичны?)
Дикой и Кабаниха – «Самодуры русской жизни»
Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства
Дикой и Кабаниха. Основные черты самодурства (по драме А. Н. Островского “Гроза”)
Драма «Гроза», ее создание и проблематика.
Душевная драма Катерины (по пьесе А. И. Островского “Гроза”)
Душевная драма Катерины (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
Душевная драма Катерины в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Жанровое своеобразие драмы «Гроза»
Жанровое своеобразие и характер основного конфликта пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Жанровое своеобразие пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Женская доля (по пьесе А. Островского «Гроза»).
Женские образы в пьесах А. Н. Островского«Гроза» и «Лес»
Жертвы “темного царства” в пьесе “Гроза”
Жестокие нравы города Калинова
Жить не по лжи
Значение второстепенных персонажей в драме А. Островского «Гроза»
Идея обреченности «темного царства» в драме «Гроза»
Изображение купеческого быта и нравов в драмеА.Н. Островского «Гроза»
Изображение купечества в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Лес»
Кабаниха – безнравственный человек, и я могу это доказать (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Каждый выбирает для себя…
Каждый выбирает для себя…
Как бы я поступила на месте Катерины?
Как раскрывается тема семьи в пьесе Островского «Гроза»
Какие образы в пьесе А.Н. Островского «Гроза» можно назвать символическими?
Каким представляла Катерина Бориса и каким он оказался?
Какой художественный образ ярче воплощает “жестокость нравов” города Калинова: Дикой или Кабаниха?
Какую роль в характеристике Катерины играет монолог в действии втором явлении десятом (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)?
Калинов и калиновцы (по драме Островского «Гроза»)
Катерина – «Луч света в темном царстве»
Катерина в кругу героев пьесы А. Островского «Гроза»
Катерина и Варвара в драме А.Н. Островского «Гроза»
Катерина и Варвара. Чья жизненная позиция ближе тебе?
Катерина и Кабаниха – два полюса калиновского мира
Катерина и Лариса: две женщины – одна судьба.
Катерина и Лариса: кто сильнее? (по пьесам А. Островского «Греза» и «Бесприданница»)
Катерина и Марфа Игнатьевна Кабановы в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Катерина Кабанова в критических статьях А.Н. Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» и Д.И. Писарева «Мотивы русской драмы»
Катерина как народный характер в произведении Островского «Гроза»
Катерина как трагический характер.
Комическое и ужасное в драме А.Н. Островского «Гроза»
Красота души Катерины (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”)
Кто виноват в смерти Катерины? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Кто же Катерина: слабое существо или сильная женщина?
Кто Катерина – «решительный русский характер» или слабовольная женщина?
Кто такая Катерина – «решительный русский характер» или слабовольная женщина? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Луч света в темном царстве (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»).
Мини-сочинение “В городе Калинове” (по пьесе А.Н. Островского “Гроза”)
Мир города Калинова и Обломовка
Можно ли считать Кулигина положительным персонажем? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Молодое поколение в драме «Гроза»
Молодое поколение в драме А. Н. Островского «Гроза»
Молодое поколение в драме А.Н. Островского «Гроза»
Молодое поколение в пьесе «Гроза»
Молодое поколение в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
На чьей стороне драматург? (по пьесе А. Островского «Гроза»)
Народные истоки характера Катерины (По пьесе А. Н. Островского “Гроза”)
Нравственный закон и нравственная свобода в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ «жестокого мира» в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ города в произведениях А.Н. Островского “Гроза” и “Бесприданница”
Образ и нравы города Калинова (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Образ Катерины
Образ Катерины
Образ Катерины в драме А.Н.Островского “Гроза”
Образ Катерины в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ Кулигина в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образ Кулигина в пьесе Островского
Образы Кулигина и Катерины по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Образы купцов в пьесах А.Н. Островского «Гроза» и «Бесприданница»
Образы купцов-самодуров в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Одинока ли Катерина в своем протесте?
Особенности конфликта в пьесе А. Островского «Гроза».
Осуждение нравственной слабости в драме Островского «Гроза»
Оценка характера Катерины Кабановой (героини пьесы «Гроза» А.Н.Островского) по статье Н.А. Добролюбова «Луч света в темном царстве»
Повторит ли Варвара судьбу своей матери?
Полемика в русской демократической печати по поводу «Грозы» А. Н. Островского (Н. А. Добролюбов и Д. И. Писарев)
Последнее свидание Катерины и Бориса
Последнее свидание Катерины с Борисом
Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
Последнее свидание Катерины с Борисом (Анализ сцены из 5 действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
Почему Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»?
Почему Добролюбов назвал характер Катерины «русским сильным характером»?
Почему Катерина – “Луч света в темном царстве”?
Почему Катерина – «луч света в темном царстве»? (по пьесе А. Н. Островского «Гроза».)
Почему Катерина названа Добролюбовым «Лучом света в темном царстве»? (по произведению А.Н.Островского «Гроза»)
Почему Катерина решилась на самоубийство?
Почему Кулигина нельзя назвать «лучом света в темном царстве»?
Почему Н. А. Добролюбов назвал Катерину, героиню драмы А. Н. Островского, «сильным русским характером»?
Почему Н. Добролюбов назвал Катерину «сильным русским характером»?
Почему Н.А. Добролюбов назвал характер Катерины “cильным русским” характером?
Почему Н.А.Добролюбов назвал Катерину «лучом света в темном царстве»? (по пьесе А.Н.Островского «Гроза»)
Почему Островский назвал драму «Гроза»
Почему страдала в семье Кабановых впечатлительная и пылкая Катерина?
Почему уходит в прошлое мир “тёмного царства”?
Преступление и наказание Катерины Кабановой и Катерины Измайловой
Применимо ли к Катерине изречение «без вины виноватая»? (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Причины гибели Катерины
Проблема взаимоотношений между миром и личностью в драме А. Н. Островского «Гроза»
Проблема любви в драме А. Н. Островского «Гроза»
Проблема покаяния в пьесе А. Островского «Гроза»
Проблема человеческого достоинства в драме «Гроза»
Проблематика пьесы Островского «Гроза»
Проблемы человеческого достоинства в пьесе “Гроза”
Продолжение пьесы Островского
Протест Катерины в драме А. Островского «Гроза»
Прощание Катерины с Тихоном. (Анализ сцены из II действия драмы А.Н.Островского “Гроза”.)
Пути греха Катерины Кабановой и Катерины Измайловой.
Разговор Катерины с Борисом (анализ 3-го явления второй сцены III действия пьесы «Гроза»)
Разговор Катерины с Варварой (анализ 2 явления II действия пьесы А.Н. Островского «Гроза»)
Роль второстепенных персонажей в драме А. Н. Островского «Гроза»
Роль природы в переживаниях действующих лиц
Роль ремарок в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза»)
Роль Феклуши в системе образов пьесы «Гроза»
Роль эпизодических персонажей в одном из произведений русской драматургии XIX века. (А.Н.Островский. «Гроза».)
Русский характер Катерины («Гроза»)
Русское купечество в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Самодуры и их жертвы в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Своеобразие конфликта в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Семья и общество в драме А. Н. Островского «Гроза»
Сила характера Катерины (по драме Островского «Гроза»)
Сила характера Катерины в драме А.Н.Островского «Гроза»
Символика в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Символика заглавия пьесы А. Островского «Гроза».
Символика имен в пьесах А. Островского «Гроза», «Бесприданница», «Лес»
Система образов в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Система персонажей в драме А.Н. Островского “Гроза”
Система персонажей в драме А.Н. Островского «Гроза»
Система персонажей в пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Смерть Катерины как выход из тупика (сочинение-миниатюра по драме А.Н. Островского «Гроза»)
Смысл названия драмы «Гроза»
Смысл названия драмы А. Островского «Гроза»
Смысл названия драмы А.Н. Островского “Гроза”
Смысл названия и образная символика в драме “Гроза”
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Смысл названия пьесы А. Н. Островского «Гроза»
Сочинение-размышление: «Преступление. Кто виноват?» (По произведениям «Гроза» А.Н. Островского и «Леди Макбет мценского уезда» Н.С. Лескова).
Сравнение героини пьесы «Гроза» Катерины Кабановой и героини очерка «Леди Макбет Мценского уезда» Катерины Измайловой.
Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»
Сравнение произведений А. Н. Островского «Бесприданница» и «Гроза»
Сравнительная характеристика Бориса и Тихона по пьесе А.Н. Островского «Гроза»
Сравнительная характеристика Катерины и Варвары (по пьесе А.Н. Островского «Гроза»)
Судьба и душевная трагедия Катерины (по пьесе А. Н. Островского «Гроза»)
Существует ли истинная любовь в пьесе Островскго “Гроза”
Сцена с ключом (анализ эпизода из второго действия драмы А.Н. Островского «Гроза»)
Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»
Тема вины и возмездия в драме А. Н. Островского «Гроза»
Тема греха и покаяния в произведении А.Н. Островского “Гроза”
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Тема греха, возмездия и покаяния в пьесе А. Н. Островского “Гроза”
Трагедия Катерины (по пьесе Островского “Гроза”)
Трагедия любви в провинциальном мире (но драме А. Н. Островского «Гроза»)
Характер конфликта и его развитие в пьесе А. Н. Островского «Гроза»
Характер, конфликт и особенности сценического действия в драме А. Островского «Гроза»
Характеристика города Калинова и его жителей (по «Грозе» Островского)
Характеры «темного царства» в пьесах А. Н. Островского
Что отличает Катерину от обывателей города Калинова?
Что сильнее в Катерине – веление сердца или веление нравственного долга? (По драме А.Н.Островского “Гроза”)
Чья точка зрения мне ближе? (По статьям Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Д. И. Писарева «Мотивы русской драмы»)
Пьесу «Гроза» написал знаменитый писатель Александр Николаевич Островский. Данное произведение считается верхом его литературной деятельности.
Все происходит в одном очень интересном городе под названием Калинов. Рядом находится знаменитая река Волга. Кроме этого здесь идет описание природы, а также всего города и его жителей. Жители города никому никогда не помогают, а живут только для себя.
Главной героиней в этом произведении стала Катерина, которая совсем не хочет жить как все остальные люди. Она никого никогда не обманывает, а всем старается помогать и выручать из любой ситуации. Все жители считают ее просто ненормальной. Она хочет жить спокойно, а главное – честно. Катерина никого никогда не хочет унижать или оскорблять, как это порой делает ее муж. Также она совсем не хочет прятаться ото всех. А ведь в этом произведении есть человек, который всю свою жизнь этим и занимается, и зовут ее Варвара Кабанова.
Неожиданно в город приезжает родственник Дикого. Ему, также как и нашей главной героине, не нравятся все порядки, которые здесь установили. Как только Борис увидел Катю, то практически сразу в нее влюбился, и оказалось, что девушка тоже. Борис помог ей справиться со всем этим и теперь у нее словно выросли крылья за спиной, теперь она способна бороться со всеми, кто устанавливает такие порядки. Больше всего на свете ей хочется бросить мужа и уехать со своим любимым человеком хоть на край света. И ей совсем не важно, что про нее будут думать все окружающие. Вот только Борис оказался совсем другим человеком. Ему очень важно то, что о нем думают люди.
В этом произведении нужно еще затронуть тему конфликта между героями. Варвара очень сильно боится того, что ее могут обокрасть, да к тому же она тайно встречается с любимым человеком, и чтобы этого никто не узнал, она запирает постоянно свою калитку.
Тихон живет до сих пор с матерью и должен постоянно слушать все, что она ему скажет и подчиняться ей. С другой стороны Катя старается жить совсем по-другому, но жить так не получается. А остальных устраивает их жизнь и они ничего не собираются в ней менять.
На литературе нам задали сочинение по произведению Гроза Островского за 10 класс. Гроза Островского, и ставшее символичным темное царство, было написано в 1859 году. Работа автора переносит нас во времена преддверия крестьянских реформ.
Сочинение на тему Гроза Островского
По пьесе Островского нам нужно написать краткое сочинение и его я начну с того, что уже вначале мы переносимся в жестокий и ужасный мир. Читая работу понимаешь, насколько мы счастливые людьми, ведь очень страшно становится, когда представляешь ту несвободу и удушающую атмосферу Темного царства, где Дикой с легкостью мог ударить, а Кабанова и того хуже. Ее смысл жизни заключается в том, как бы лишний раз кого-нибудь запугать или унизить. В пьесе Островского мы видим безвольное существо в лице сына Кабановой Тихона. Это плод Домостроя, когда во всем и везде нужно подчиняться своим родителям. Видим мы и Бориса, племянника Дикого, что не смог вырваться из мира условностей. Он не смог поступить как велит сердце, а живет и действует как положено.
В пьесе Гроза есть и женские образы. Так, мы видим лихую Кабанову. Есть в произведении и ее дочь с сильным характером, поэтому получалось у нее изворачиваться и быть циничной.
Как резонансный посыл всему российскому обществу писал свое сочинение Островский («Гроза»). Катерина, соответственно, (как персонаж) рассматривается столпами литературной критики не единодушно. И отзыв на этот посыл поступил, и весьма достойный.
В отличие от Николая Добролюбова, Дмитрий Писарев воспринял героиню как угнетаемую, страдающую часть того же «темного царства». Он определил образ невестки Кабановых как меланхоличный, не умеющий сладить со своими заблуждениями и страхами. Критик утверждал: несмотря на подкупающую душевность, истинную христианскую кротость, открытое и душевное отношение к окружающим, не может Катерина, лишенная ориентиров в жизни, быть «лучом света». Соответственно, не могут русские читатели (следуя выводам Добролюбова) ее считать «героем времени».
Кабанова Марфа Игнатьевна
Нередко посвящается отрицательным персонажам драмы школьное сочинение по пьесе «Гроза». Учащиеся пишут о купчихе Кабанихе и о купце Диком. Характерно, что мать Тихона выступает в драме как более изощренный, более опасный апологет махровой человеконенавистнической патриархальщины.
По словам Добролюбова, она «грызет постоянно и неотступно» чуждую себе по воспитанию и по духу Катерину, фактически единолично доводя молодую женщину до самоубийства. Кабаниха – безжалостный и последовательный тиран в своей семье, добивающийся абсолютного повиновения и подчинения.
Дикой Савел Прокофьевич
Сочинение по пьесе «Гроза» (касательно отрицательных героев), кроме матери Тихона, упоминает и нахрапистого, беспредельничающего, всесильного в Калинове тирана – купца Савла Прокофьевича Дикого. Вся власть города подкуплена им. Он унижает мещан и домашних, преследует их, да так немилосердно, что те от него «по чердакам да подвалам прячутся». Причем весь его гнев – искусственный, напускной. Хитрый купец давно понял, что, инсценируя неадекватную жестокость, он добивается своих целей.
Многое в жизни Катерины связано с грозой. Она боиться этого природного явления, падает в обморок, её интуиция подсказывает ей, что должно произойти что-то, что решит её судьбу. И она признается в своём поступке с Борисом, и понимает: больше жить в доме Кабановых она не может. Ведь Кабаниха стала грозой не только для неё, но и для сына. Он бежит из дома, чтобы провести на свободе несколько дней.
Что касается Катерины, то и саму её можно назвать грозой для устаревших устоев калиновцев. В финале она как будто бросает вызов рабству и угнетению, которое царит в городе. На протяжении всего действия чувствуется напряжение, гроза нависла над самодурами Калинова.
Многое указывает на то, что власти Кабанихи и Дикому угрожает опасность. Кудряш отказывается подчиняться им, а в конце исчезает вместе с Варварой, которая также только создаёт видимость подчинению Кабанихе, но на деле же занимается тем, что считает нужным.
И, конечно, слова Кулигина в конце пьесы утверждают в мысли о том, что недолговечна власть Диких и Кабановых, гроза надвигается на них. Кулигин напоминает им, что телом Катерина может принадлежать им, но душой она свободна.
Смысл названия этой пьесы очень многозначителен. Много раз она встречается как природное явление, находит отражение в образах и характерах персонажей и сама словно является действующим лицом. Вся атмосфера произведения отражена в названии замечательной и до сих пор популярной и любимой пьесы А.Н.Островского “Гроза”.
Смысл заглавия, названия пьесы Островского Гроза
А.Н. Островский является одним из самых выдающихся писателей XIX века, его произведения рассказывают нам о борьбе человечности, доброты, отзывчивости с подлостью, алчностью и злобой. Автор в каждом своей книге показывает добрых, наивных героев, сталкивающихся с жестокой реальностью мира, которая приводит их к полнейшему разочарованию в жизни, убивает всё хорошее, что в них есть.
“Гроза” – вершина творческих исканий драматурга. Ведь эта пьеса положила начало такой монументальной теме, которую в последствии не раз как основную в своих произведениях использовали различные писатели современники и последующих веков. Что же так впечатляет читателей на протяжении трех веков?
Много произведений русских классиков мы изучали на уроках литературы. Об одном из произведений я хотела бы рассказать. Это драма Островского «Гроза».
Она заинтересовала меня своим содержанием, особенно очаровала и привлекла мое внимание главная героиня драмы — Катерина.
Развитие действия драмы построено на взаимоотношениях людей. Показывая жизнь героев, их чувства и переживания, Островский особо выделил на примере главной героини — Катерины чувство, которое живет вечно и на котором основана жизнь, — любовь.
«…Любовь — это прекрасный сон, который снится только избранным», — писал Шота Руставели. И, говоря о Катерине, нельзя не согласиться с этим высказыванием.
Чистая, нежная любовь дается только людям с огромным сердцем и большой душой. Любовь нагрянет внезапно, подкрадется неслышно, закружит, как вихрь, и никуда не деться от нее. Человек забывает обо всем плохом, он погружается в свое чувство, окунается в эмоции. Вот так любовь захватила и Катерину, сделала ее счастливой и в то же время самой несчастной женщиной.
Образ Катерины — наиболее яркий и сложный из всех образов пьесы «Гроза». Муж ее Тихон не может, да, скорее, и не пытается понять ее душевный мир. Катерина терпит самодурство Кабанихи (матери Тихона). Характер Катерины — сильный и свободолюбивый. Катерина — это «вольная птица» по своему душевному настрою.
«…Отчего люди не летают? — говорит она Варваре. — Знаешь, мне иногда кажется, что я птица».
Повстречав на всем пути Бориса, она отдается любви до конца, ничего не требуя взамен, и… погибает. Кто виноват в ее смерти? На это трудно дать точный ответ; можно назвать много
причин, среди которых будет такая, как уклад жизни, в котором живет Катерина. Она погибает потому, что миром правит «темное царство», где властвуют грубость, насилие, невежество и безразличие к окружающим. Катерина резко отличается от представителей «темного царства», даже от Бориса, которого она полюбила, почувствовав себя счастливой на миг, и который оставляет ее.
Я думаю, смерть Катерины — это вызов всему темному в человеческой жизни. Почему Катерина решилась на самоубийство, ведь это грех, ведь она могла бы остаться жить в «темном царстве», смирясь с его порядками и законами, но не таков ее характер.
Своей смертью она хотела, наверное, выразить протест против окружающей ее жестокости и в какой-то мере оправдать себя, свои отношения с Борисом, свою любовь. Ведь Катерина — женщина религиозная, а любовь к Борису для замужней женщины — грех. Добролюбов называет Катерину «русским, сильным характером», «лучом света в темном царстве». На протяжении всей пьесы чувствуется приближение грозы, которая разразилась в конце драмы. Мне кажется, что гроза — это символ свободы, и она у Островского не просто как явление природы, а как потрясение существующих устоев. Задумываясь над поступками персонажей пьесы, следя за изменениями событий в ней, я замечала изменение чувств и взглядов жителей города Калинова.
Смерть Катерины по-разному отразилась на героях пьесы, осо- бенно это затронуло Тихона, и впервые в жизни он выражает свое мнение, вступает на миг (пусть даже на миг) в борьбу с «темным царством», восклицая: «Вы ее погубили, вы, вы…» Он как бы забывает, с кем разговаривает, перед кем дрожал всю жизнь. Тихон впервые произносит, что он не может жить в этой семье: «Хорошо тебе, Катя! А я-то зачем остался жить на свете да мучиться!»
Произведение Островского, на мой взгляд, сделало шаг вперед во всей нашей литературе. Оно вызвало и вызывает интерес у читателей.
Я считаю, что эта драма, безусловно, заслуживает внимания как читателей, так и критиков и дает нам повод для размышления над взаимоотношениями людей, для развития чувства доброты к окружающим, а также возможность оценить всепоглощающую любовь и открыть в себе новые качества души и новые душевные стремления.
Что такое гроза?
Ливневые дожди, выпадающие в летние дни, часто сопровождаются грозами. Это название обозначает целый комплекс метеорологических явлений. Самые известные из них – это молния и гром. Молния – гигантская электрическая искра, проскакивающая между соседними облаками или между облаком и землей. При электрическом разряде выделяется большое количество энергии, затрачивающейся на разогревание воздуха в узком канале – пути распространения электрического разряда. Из-за быстрого нагревания воздух резко расширяется. Возникает ударная волна. Эта волна воспринимается наблюдателем как звук, называемый громом.
Разряд близкой от наблюдателя молнии вызывает один-единственный оглушительный удар грома. От удаленной молнии слышится более длительное раскатистое грохотание. Следующие за основным ударом раскаты вызваны отражением звука от неровностей земли, строений, границ леса, облаков и т. д.
Удар молнии может причинить большие неприятности. Ее разрушающее воздействие обусловлено выделением тепловой энергии, от которой могут загораться или даже разрываться деревья, дома, башни. Для предотвращения поражения молнией на высоких домах и сооружениях устанавливают молниезащиту (иногда, не совсем точно, ее называют громоотводом) — металлические стержни, имеющие надежную токопроводящую связь с землей.
Кроме обычной линейной (или зигзагообразной) молнии, изредка наблюдается так называемая шаровая молния – светящийся шар, плавающий в воздухе над поверхностью земли и взрывающийся при столкновении с твердым предметом.
Грозы наблюдаются тогда, когда есть мощные кучево-дождевые облака. От других типов облаков их легко отличить по характерной форме (сильно вытянуты по вертикали и оканчиваются вершиной, напоминающей наковальню) и по темному цвету. Внутри этих облаков воздух стремительно поднимается вверх, увлекая дождевые капли и создавая условия для разделения электрических зарядов, в конце концов завершающегося разрядом молнии.
В каждый момент времени на земном шаре одновременно бушует около двух тысяч гроз. На суше преобладают летние грозы, над океаном – зимние.