Сочинение рассуждение на тему грустный смех фонвизина

6 вариантов

  1. Главная
    Стихи
    Стихи А.С. Пушкина
    Стихи Н.Я. Агнивцева
    Стихи Анненского И.Ф.
    Стихи Апухтина А.Н.
    Стихи Ахматовой А.А.
    Короткие стихи Ахматовой
    Легкие стихи Ахматовой
    Лучшие стихи Ахматовой
    Поэмы Ахматовой
    Стихи Ахматовой о войне
    Стихи Ахматовой о жизни
    Стихи Ахматовой о любви
    Стихи Ахматовой о Петербурге
    Стихи Ахматовой о природе
    Стихи Ахматовой о Родине
    Стихи Ахматовой о смерти
    Стихи Есенина
    Стихи Есенина о любви
    Стихи Есенина про осень
    Стихи Есенина о природе
    Матерные стихи Есенина
    Лучшие стихи Есенина
    Легкие стихи Есенина
    Короткие стихи Есенина
    Стихи Есенина для детей
    Стихи Есенина о Родине
    Грустные стихи Есенина
    Философские стихи Есенина
    Скандальные стихи Есенина
    Озорные стихи Есенина
    Стихи Есенина о животных
    Стихи Есенина о матери
    Стихи Есенина о войне
    Стихи Есенина о деревне
    Из школьной программы
    Стихи Маяковского В.В.
    Стихи Цветаевой М.И.
    Стихи Тютчева Ф.И.
    Русская литература
    Анализ стихотворений
    Пушкин А.С.
    Лермонтов М.Ю.
    С. Есенин
    Некрасов Н.А.
    А. Ахматова
    М. Цветаева
    Тютчев Ф.И.
    В. Маяковский
    Толстой А.К.
    Фет А.А.
    Майков А.Н.
    А. Блок
    Бунин И.А.
    Баратынский Е.А.
    Плещеев А.Н.
    К. Симонов
    Полонский С.Ю.
    Русский язык
    Сочинение ЕГЭ по русскому языку 2018 Цыбулько. 36 вариантов
    Правила русского языка
    Итоговое выпускное сочинение
    ЕГЭ. Русский язык. Подготовка к написанию сочинения
    ЕГЭ. Русский язык. Сдаем без проблем!
    Справочник для подготовки к ЕГЭ
    ЕГЭ 100 баллов. Русский язык. Сочинение
    ЕГЭ по русскому языку. Задания
    Українська мова
    Твори з української літератури
    Біографії
    История
    Темы на английском
    Биология
    Учебники и книги
    Подготовка к школе
    Окружающий мир, учебники
    Подготовка к сочинению
    Учебники по математике
    Учебники по математике 1 класс
    Учебники по математике 2 класс
    Учебники по математике 3 класс
    Учебники по математике 4 класс
    Учебники по математике 5 класс
    Учебники по математике 6 класс
    Учебники по алгебре 7 класс
    Учебники по алгебре 8 класс
    Учебники по алгебре 9 класс
    Учебники по алгебре 10-11 класс
    Учебники по геометрии 5-11 классы.
    Учебники по русскому языку
    Учебники по русскому языку 1 класс
    Учебники по русскому языку 2 класс
    Учебники по русскому языку 3 класс
    Учебники по русскому языку 4 класс
    Учебники по русскому языку 5 класс
    Учебники по русскому языку 6 класс
    Учебники по русскому языку 7 класс
    Учебники по русскому языку 8 класс
    Учебники по русскому языку 9 класс
    Учебники по русскому языку 10-11 класс
    Учебники по английскому языку
    Учебники по литературе
    Учебники по истории
    Учебники по истории России
    Учебники по обществознанию
    Учебники по биологии
    Учебники по биологии 5 класс
    Учебники по биологии 6 класс
    Учебники по биологии 7 класс
    Учебники по биологии 8 класс
    Учебники ОБЖ
    Учебники по географии
    Учебники по технологии и труду
    Учебники по физике
    Учебники по химии
    Учебники по немецкому языку
    ГДЗ
    ГДЗ по математике
    ГДЗ по русскому языку
    ГДЗ по английскому языку
    ГДЗ по физике
    ГДЗ по химии
    Уроки
    Уроки математики в 3 классе
    ЕГЭ
    ЕГЭ по биологии
    ЕГЭ по географии
    ЕГЭ по английскому языку
    ЕГЭ по информатике
    ЕГЭ по истории
    ЕГЭ по литературе
    ЕГЭ по математике
    ЕГЭ по обществознанию
    ЕГЭ по русскому языку
    ЕГЭ по физике
    ЕГЭ по химии
    ОГЭ
    ОГЭ по биологии
    ОГЭ по географии
    ОГЭ по английскому
    ОГЭ по информатике
    ОГЭ по истории
    ОГЭ по литературе
    ОГЭ по математике
    ОГЭ по обществознанию
    ОГЭ по русскому языку
    ОГЭ по физике
    ОГЭ по химии
    ВПР
    ВПР по математике
    ВПР по русскому языку
    ВПР по литературе
    ВПР по окружающему миру
    ВПР по истории
    ВПР по биологии
    ВПР по географии
    ВПР по обществознанию
    ВПР по физике
    ВПР по химии
    Разное
    Современная энциклопедия
    Философия
    Обществознание
    Гражданское право
    Валютное право
    Сборник заданий 10-11 класс
    Тесты онлайн
    Тесты по истории
    Тесты по истории 5 класс
    Тесты по истории 6 класс
    Тесты по истории Средних веков 6 класс
    Тесты по истории 7 класс
    Тесты ОГЭ по истории
    Тесты по русскому языку
    Тесты по русскому языку 7 класс
    Тесты по русскому языку 8 класс

  2. Д. И. Фонвизин жил во времена царствования Екатерины II. Эпоха эта была мрачная, формы эксплуатации крепостных крестьян достигли того предела, когда мог последовать только русский бунт, «жестокий и беспощадный». У просветителей положение крестьян вызывало глубокое сочувствие. К ним принадлежал и Фонвизин. Как и все просветители, писатель боялся полной свободы крестьян, поэтому ратовал за облегчение их участи, возлагая большие надежды на воспитание и просвещение.Митрофан — единственный сын провинциальных дворян. В будущем или помещик-крепостник, или государственный служащий. Митрофанушка похож на мать. А госпожа Простакова — жестокая и властная помещица, коварная и хитрая. Сама она невежественна. Но своего сына решила учить наукам. Правда, учителей набрала «ценою подешевле», да и мешает им. Чего только стоят её советы сыну: «Нашед деньги, ни с кем не делись. Всё себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке! » Простакова сына воспитывает по своему образу и подобию, то есть жадным, глупым, ленивым. Митрофанушка за несколько лет так ничему и не пожелал научиться. О пришедших учителях он с досадой восклицает: «Пострел их побери… » А то вообще категорически заявляет: «Не хочу учиться, а хочу жениться».Зато Митрофан любит поесть. По словам Еремеевны, барин до завтрака уже пять булочек съел. А до утра «протосковал» от чрезмерного ужина. Постоянное безделье, обжорство породили тупость мысли. За два с лишним года герой не осилил дроби, с трудом соображает, сколько будет «один да один». Над Митрофаном смеются Стародум, Правдин, Милон. Но он не в состоянии почувствовать их насмешки, так как безмерно глуп. А сцена экзамена окончательно показывает всё убожество героя. Для Митрофана дверь, которая «приложена к своему месту», прилагательное. А вот дверь чулана, которая шесть недель стоит не навешана, «существительна».У матери и своих близких родственников Митрофан научился притворяться. Порядки в доме приучили его раболепствовать перед влиятельными людьми. Эти черты героя проявляются и в его речи. Он льстиво жалеет матушку, которая «так устала, колотя батюшку». Атмосфера в доме приучила Митрофана грубо относиться к людям бесправным. Он — настоящий невежа.Кормилицу свою называет «старой хрычовкой». Дяде кричит: «Проваливай! » К учителю обращается со словами: «Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать! » Постоянно видя применение физической силы к людям, Митрофан и сам приобретает способность к насилию. Митрофанушка согласен со своей матерью, что Софью следует под венец вести силой. Окружающая обстановка лишила героя чувства сострадания. К людям он относится в зависимости от занимаемого ними положения в обществе. Как только Простакову лишили власти, Митрофанушка заявляет ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась! » И даже обморок матери его не трогает.И вот таким нам Фонвизин показывает дворянина, оплот государства. Пока он ещё недоросль. Но детство проходит, и придёт время идти на государственную службу. Чего ожидать от таких Митрофанушек? Фонвизин, конечно же, высмеивает невежество, лень, жадность дворян. Но смех этот совсем невесёлый. Писатель негодует, клеймит позором основное зло своего времени — крепостничество и произвол властей.

  3. Подчиркните правильный ответ -22 июня называют днем Солнцестояния, так как в этот день продолжительность дня в Северном полушарии ( Наибольшая; наименьшая)
    Огромная присоска рыбы-прилипалы образована из:
    10).участка брюшной стороны тела
    11)участка спинных покровов
    12)спинного плавника
    13)имеет особое происхождение.
    Выписать из всего  стиха “Зимнее утро” : эпитеты, метафоры. Сделать стихотворные размеры.
    как называли в древности Норвегию?
    Скласти три речення з словосполучень- пам*ятка архітектури, софіївський собор, окраса києва, золоті бані, древній київ, дзвони софії, подих століть
    недоросль(Фонвизин)
    1)характеристика Простаковых
    2)Как характеризуют Простакову и скотинина (явление 5,действие 2).
    3)Каковы их жизненные цели и стремления.
    в магазине канцтоваров тетрадки стоят 20 рублей, но при покупке четырех тетрадок пятую покупатель получает в подарок. Какое наибольшее число тетрадок можно приобрести за 205 рублей?
    с решением пожалуйста))
    предложение в котором слово показаться употреблялось бы как простое глагольное сказуемое
    В треугольнике ABC угол С равен 90 градусов ,АС=10sinB= 5/13.Найдите BC
    КАК решить СТОЛБИКОМ пример 431028:614 ПЛИЗЗЗЗЗ

  4. Ольга
    Восстание Пугачёва заставило Фонвизина многое пересмотреть в своих просветительских идеях и идеалах, он усомнился в русском дворянстве как передовой силе общества, самой его способности просвещённо и эффективно управлять своим огромным государством – военно-феодальной Российской империей, своими имениями и крестьянами.
    Всё это отразилось в «народной» (Пушкин) комедии «Недоросль» . Однако современники, видя её в театре, сначала от души смеялись, но потом ужасались, испытывали глубокую печаль и именовали веселую пьесу Фонвизина современной русской трагедией. Пушкин оставил для нас ценнейшее свидетельство о тогдашних зрителях: «Бабушка моя сказывала мне, что в представлении Недоросля в театре бывала давка – сыновья Простаковых и Скотининых, приехавшие на службу из степных деревень, присутствовали тут – и, следственно, видели перед собою близких и знакомых, свою семью» . Фонвизинская комедия была верным сатирическим зеркалом, на которое нечего пенять. «Сила впечатления в том, что оно составляется из двух противоположных элементов: смех в театре сменяется тяжёлым раздумьем по выходе из него» , – писал о «Недоросле» историк В. О. Ключевский. Таково точно было потом воздействие на публику «Ревизора» Гоголя.
    Гоголь, ученик и наследник Фонвизина, метко назвал «Недоросля» подлинно общественной комедией: «Комедия Фонвизина поражает огрубелое зверство человека, происшедшее от долгого бесчувственного, непотрясаемого застоя в отдалённых углах и захолустьях России… Нет ничего в ней карикатурного: всё взято живьем с природы и проверено знаньем души» . Реализм и сатира помогают автору комедии заговорить о судьбах просвещения в России. Фонвизин устами Стародума назвал воспитание «залогом благосостояния государства» . А все описанные им комические и трагические обстоятельства и самые характеры отрицательных персонажей смело можно назвать плодами невежества и злонравия.
    Ибо, побывав в помещичьей усадьбе дворян Простаковых, зритель увидел всю дворянскую Россию в её самодурстве, неуважении к закону и правам других людей, самодовольном невежестве, корыстолюбии, какой-то простодушной жестокости и житейской эгоистической хитрости. «Обучение» недоросля Митрофана и его псевдоучителя, кучер-немец Вральман, отставной сержант Цифиркин и семинарист Кутейкин, показали весь упадок русского просвещения, приведший к нравственному падению дворян, забвению ими своей главной, почётной должности – службы отечеству. Отец недоросля не может прочитать письмо Стародума, ибо неграмотен. А сама фамилия дядюшки Тараса Скотинина и его безграничная любовь к свиньям явственно указывают крайние пределы этого нравственного огрубения и падения.
    Ленивого и наглого, но житейски весьма смышлёного Митрофанушку учат не наукам и нравственным правилам, а именно безнравственности, обману, неуважению к его долгу дворянина и к собственному отцу, умению ради своего удобства и выгоды обходить все законы и правила общества и государства. Этот грубиян и лодырь весьма неглуп, тоже хитер, мыслит практически, видит, что материальное благосостояние Простаковых зависит не от их просвещённости и служебного рвения, а от бестрепетной наглости его матери, от взяточничества отца, ловкого обирания дальней родственницы Софьи и беспощадного ограбления своих крестьян. Зачем ему прилежно учиться и честно служить отечеству много лет, если сразу можно жениться на богатой наследнице и, не служа, согласно знаменитому указу о вольности дворянства, привольно жить в своём имении и угнетать крепостных?
    Фонвизин как государственный деятель, политик с большим опытом и гениальный писатель вложил в весёлую комедию-сатиру «Недоросль» много своих заветных и глубоких мыслей и очень серьёзных предсказаний, но все они скрыты в глубине художественных образов пьесы. Сатира его порождает смех, сменяющий возмущением и глубокой печалью. Ибо зрители видели на сцене не грибоедовского французика из Бордо, а самих себя, своих близких, знакомые типы русских людей. Они вдруг понимали, что смеются над собой.

  5. Художественное своеобразие комедии “Недоросль” состоит в широком обобщающем изображении крепостнической действительности, острой социальной сатире на российских помещиков, политику помещичьего правительства. Помещики средней руки, неграмотная дворянская провинция составляли силу правительства. Борьба за влияние на нее была борьбой за власть – это показал Фонвизин в комедии с помощью образа Стародума.
    До этой пьесы не было такого мастерства в показе характеров персонажей, не было такого живого показа “несчастных следствий дурного воспитания”. Стоит произнести название комедии, как в нашем воображении сразу возникает образ лодыря, неуча и маменькиного сынка, у которого слово “дверь” – прилагательное, потому что к стене прилагается. Митрофанушка – лентяй, привыкший бить баклуши да лазить на голубятню. Он испорчен, отравлен не тем воспитанием, которое ему дают, а, скорее всего, полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером.
    Можно ожидать, что в будущем сынок даже перещеголяет маменьку. Кажется, что достойный отпрыск Простаковых и Скотининых может внушить только чувство омерзения и негодования, но выходы Митрофана на сцену и его реплики часто вызывали смех в зрительном зале. Это происходит потому, что Фонвизин наделил образ недоросля чертами неподдельного комизма. Каковы родители – таковы и дети. Засилье Митрофанушек, по мнению Фонвизина, приведет страну к гибели. Митрофанушки не хотят ни учиться, ни служить государству, а стремятся лишь урвать для себя кусок побольше. Автор считает, что они должны быть лишены дворянского права управления крестьянами и страной, и в конце пьесы лишает Простакову власти над крепостными.
    Но плохое воспитание – не причина, а следствие уклада жизни злонравных помещиков. Пьеса о воспитании перерастает в резкое обличение крепостнических отношений, в социальную комедию-сатиру.
    Вся комедия Фонвизина вызывает не веселый, а горький смех. Сколько зрители ни смеются над героями пьесы, но бывают мгновения, когда у них выступают слезы. Кантемир говорил: “Смеюсь в стихах, а в сердце о злонравных плачу”. Такой смех-ирония – черта национального своеобразия русской комедии. Фонвизин смотрел на русскую социальную действительность “сквозь видный миру смех и незримые, неведомые ему слезы”.
    Н. В. Гоголь в “Недоросле” видит “уже не легкие насмешки над смешными сторонами общества, но раны и болезни нашего общества, тяжелые злоупотребления внутренние, которые беспощадной силой иронии выставлены в очевидности потрясающей”. Эта “потрясающая очевидность” в изображении социального зла русской крепостнической действительности позволила Гоголю назвать комедии Фонвизина “истинно общественными комедиями”, а также увидеть в этом их мировое значение: “подобного выраженья, сколько мне кажется, не принимала еще комедия ни у одного из народов”.

  6. Пьеса Фонвизина «Недоросль» является первой русской общественно-политической комедией. В ней драматург изобличает пороки русского дворянства и, вместе с тем, выводит свой идеал, основанный на просветительских идеях всеобщего воспитания.
    Хотя жанр «Недоросля» и определяется как комедия, однако в произведении искусно сочетается и переплетается смешное и грустное, комическое и драматическое. Что в пьесе вызывает наш смех? Мне кажется, прежде всего, сцены, связанные с обучением Митрофана. Этот великовозрастный увалень не знает даже простейших вещей, и, более того, не хочет ничему учиться. Он мечтает лишь о женитьбе на Софье ради получения большого приданого. Какие уж тут могут быть мысли об учебе! Интересно, что выражение Митрофана «не хочу учиться, а хочу жениться» вошло в разговорный русский язык и стало крылатым.
    Эпизоды «обучения» Митрофана изображены в комических тонах. Уморительны сцены его «показных» уроков с Цифиркиным, Кутейкиным, Вральманом. Мы видим, как невежествен и груб с учителями этот недоросль. На все задачи у него одно решение: «Единожды три – три. Единожды нуль – нуль. Единожды нуль – нуль», на все замечания один ответ: «Ну! Давай доску, гарнизонная крыса! Задавай, что писать».
    Любопытно, что учителя, сами невесть как образованные люди, а некоторые, вроде Вральмана, и вовсе порядочные мошенники, давно «раскусили» ленивого и глупого Митрофана. Так, семинарист Кутейкин почти открыто издевается над своим учеником, но ни он, ни его мать не видят этого: «Кутейкин. Червь, сиречь животина, скот. Сиречь: «аз есмь скот».
    Митрофан. «Аз есмь скот».
    Кутейкин (учебным голосом). «А не человек».
    Митрофан (так же). «А не человек».
    Кроме того, смешными кажутся сцены «Недоросля», где описываются семейные отношения Простаковых-Скотининых. Невольно вызывает смех то, как Простакова обращается со своим мужем и братом – «держит их под каблуком» и вертит ими, как хочет. Смешны ее бранные слова в адрес крепостных, ее ругательства. Смешон Скотинин с его помешательством на свиньях и т.д.
    Но, читая все эти сцены, невольно ловишь себя на мысли, что к смеху здесь примешивается что-то грустное и даже страшное. Это ощущение достигает своей кульминации, например, в эпизоде ссоры Скотинина со своим племянником. Эти, казалось бы, родные люди готовы физически уничтожить друг друга из-за денег – приданого Софьи: «Скотинин (задрожав и грозя, отходит). Я вас доеду.
    Еремеевна (задрожав, вслед). У меня и свои зацепы востры!
    Митрофан (вслед Скотинину). Убирайся, дядюшка; проваливай».
    Кроме всего прочего, в этой сцене появляются дополнительные штрихи к образу Митрофана. Этот недоросль, упитанный и сильный физически, оказывается трусом. Мы видим, что он, испугавшись своего дяди, прячется за спину старой Еремеевны: «Мамушка! заслони меня».
    Митрофан привык всегда и во всем полагаться на свою мать и крепостных. Без них же этот уже почти взрослый мужчина беспомощен, как ребенок. Мы видим, что он во многом повторяет судьбу своего отца, такого же бесхребетного увальня.
    Печально наблюдать в данной сцене и за поведением Еремеевны. Крестьянка, за всю свою жизнь не слышавшая ни одного доброго слова от хозяев, тем не менее, преданна им до последней капли крови: «Еремеевна (заслоняя Митрофана, остервенясь и подняв кулаки). Издохну на месте, а дитя не выдам».
    Чем объяснить эту поистине собачью преданность? Историческими обстоятельствами или особенностями русского характера? Мне кажется, автор оставляет этот вопрос без ответа, лишь ставя вопрос о более гуманном, «просвещенном», отношении дворян к своим крепостным.
    Печальны и драматичны финальные сцены «Недоросля», где «злонравия достойные плоды» оказываются наказанными. Но, несмотря на то, что Простакова справедливо потерпела неудачу во всех своих планах и лишилась имения вполне заслуженно, в последних сценах ее участь вызывает жалость и даже сочувствие.
    Но нам жалко не Простакову-крепостницу, а Простакову-мать. В финале Митрофан, ради которого она жила и который, по сути, был смыслом ее жизни, предает Простакову, трусливо отказывается от нее: «Да отвяжись, матушка, как навязалась…»
    Драматург с большим психологическим мастерством описывает горе матери: «И ты! И ты меня бросаешь! А! неблагодарный! (Упала в обморок)». И далее следует почти заключительная фраза этой героини: «Г-жа Простакова (очнувшись в отчаянии). Погибла я совсем! Отнята у меня власть! От стыда никуды глаз показать нельзя! Нет у меня сына!»
    Таким образом, в пьесе Д.И. Фонвизина тесным образом переплетается смешное и грустное, комическое и драматическое. Больше того, смех в произведении носит, на мой взгляд, не развлекательный, а назидательный характер. Высмеивая недостатки русского дворянства, писатель стремится указать на них просвещенным людям, а, может быть, и искоренить их. Этой же цели служат и драматические эпизоды «Недоросля».
    Сочетание этих контрастных способов изображения действительности усиливает эффект и делает комедию Фонвизина выдающимся произведением русской драматургии 18 века.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *