Сочинение рассуждение на тему история учитель жизни

8 вариантов

  1. История – учитель жизни
    “История свидетель времени, свет истины,  жизнь памяти, учительница жизни, вестница старины – в чем, как не в речи оратора, находит бессмертие?” – Цицерон (106 – 43 гг. до н.э.).
    А кто же является оратором истории сегодня? Конечно же, обычный учитель – тот, кому известны тайны веков, кто знает сам и делится этими знаниями с другими, человек–носитель исторических фактов, знаток культуры, роста и падения мировых цивилизаций, ему открыты страницы истории мира и страны, он – аналитик и скептик, романтик и исследователь, он – современник каждой эпохи человечества.
    И сегодня огромное значение имеет воспитание в подрастающем поколении чувства патриотизма, гражданственности, толерантности, причастности к судьбе своей страны, что просто невозможно без знания истории. Так сложилось, что испокон веков из поколения в поколение мы передаем историю: мира, страны, рода, семьи и с молоком матери впитываем значимость тех событий, которые происходили с нашими предками, пропускаем через свое сердце и передаем своим потомкам.
    Знание истории – важнейшее из знаний в жизни каждого человека, благодаря которому мы имеем уникальную возможность учиться на ошибках прошлого, следить за ходом истории человечества со стороны, взглядом наблюдателя и изымать только положительные и полезные моменты, тем самым избегая возможности повторения исторических ошибок. А если мыслить не столь глобально, и перенести знания истории на свою жизнь, то можно также легко применять их, пользуясь опытом поколений, накопленным веками, что само по себе является огромной ценностью.
    Наша страна имеет очень богатую историю, которой мы можем гордиться. А преподнести молодым людям данное знание, не утратив ценность и значимость, может только тот учитель, который сам является патриотом своей страны, пропуская каждое слово через душу и на личном примере показывая, что история вершится самыми обычными людьми, такими, как мы с вами, что каждый из нас вносит в нее свою лепту, кто – то в большей степени, кто-то – в меньшей, но все мы – кирпичики в одном доме, и в наших силах сделать так, чтобы будущим поколениям – нашим потомкам -мы могли бы рассказывать не об исторических войнах, завоеваниях, а о мирном сосуществовании разных наций на одной земле, о дружбе и согласии, о толерантности как основе благосостояния и покоя.
    Из всего сказанного непроизвольно вырисовывается важность роли учителя истории – человека, который не просто является носителем исторических событий и хронологических данных, но и делиться своими знаниями, является непосредственным проводником в лабиринте событий прошлого. Его роль в воспитании подрастающего поколения важна, учитывая значимость исторического воспитания в условиях современного мира.
    Учитель истории в школе должен пользоваться авторитетом, его слова не должны расходиться с делом, а жизнь должна быть примером для подражания. За таким учителем идут следом, его слушают и слышат. Он – оратор. Цель его деятельности – научить, показать, просветить, и каждый раз уча своих воспитанников, учиться самому.

  2. История учит только одному, что никто не воспринимает ее уроки всерьез. Сколько бы катастроф и катаклизм удалось бы избежать, если бы люди не просто знали бы историю, но и анализировали ее события и могли бы предугадать последствия тех или иных решений. Сколько уже примеров было в истории человечества деспотии и тирании. Не мало примеров можно найти в произведениях таких ученых, как Платон, Аристотель, Плутарх. Не смотря на это, когда в стране экономический или политический кризис, люди обращают свои надежды к сильной руке, которая наведет порядок, решит все их проблемы. И никто не задумывается над одним простым вопросом – а какой ценой. В истории можно найти немало таких примеров, в том числе и в 20 веке (Ленин, Сталин, Гитлер, Муссолини) . Потом люди жестоко расплачивались за свои ошибки. А посмотри они немного назад, и осмыслив то, что они там увидят, может и не сделали они бы тот выбор, столь роковой для них. Но история учит лишь тому, что никто не хочет воспринимать ее уроков. И у нас в стране многие думают, что придет добрый дядя, решит все наболевшие проблемы, но никто не думает какой ценой.
    История – это учитель жизни. Школа – это наш второй дом. Сюда мы приходим маленькими несмышлёнышами, учимся писать, читать, считать, познаем мир, находим друзей на всю жизнь. Школьные годы незабываемы. Уже став взрослыми, мы будем вспоминать её всегда. В нашей школе-интернате п. Демьяново много разных предметов, которых нет в других школах. Например, СБО, этика, сельхозтруд. А остальные предметы обычные. Мне особенно нравится история. Как правильно говорили древние римляне, “история – это учитель жизни”.
    История – это одновременно светлая, прекрасная, и жестокая наука. Она показывает жизнь во всём её многообразии – в величии и падениях, замечательных делах, удивительных изобретениях, прекрасных движениях человеческих душ и низких страстях, зависти, злобе, предательстве, в поддержке людей друг другом, во взаимопомощи и взаимовыручке, в насилии над личностью человека и целыми народами. Мы изучаем разную историю. Но особенно мне нравится изучать историю России, потому что Россия – это моя Родина. История России помогает нам понять своё особое положение в длинной череде человеческих поколений: кто мы, где наши исторические корни, какое место занимает наш народ в истории других стран, что мы, жители России, дали миру. Каждое поколение, как и каждый человек, учится на своём собственном опыте, история же прошлых времён должна учить всех нас. Знать прошлое – значит, во многом понять настоящее и предвидеть будущее. Тогда был другой мир, другая жизнь, другие нравы. Их-то мы и пытаемся понять Чтобы хорошо знать историю, понимать её, очень многое зависит от учителя, от умения так нас заинтересовать, чтобы мы всегда с интересом шли на эти уроки. Нам повезло, историю у нас преподаёт учитель Елена Юрьевна Ордина. Тему урока она рассказывает так, что можно запомнить материал с урока. Она всё расскажет, покажет, объяснит и подскажет, где надо. Видимо, благодаря умению Елены Юрьевны заинтересовать своим предметом, мне нравится история.

  3. History is a science which studies the various sources of the past in order to establish the sequence of events, the historical process, and objectiveness described the facts and draw conclusions about the causes of events. There are several reasons to study history.
    First, the story helps to analyze the errors of rulers and gain invaluable experience wise rulers, the obvious example to see what result the wrong decisions and assess the value of victory in human lives. It is necessary to learn from the past to protect themselves from wrong steps in the future.
    Secondly, you need to know the story, to know yourself. In the process of studying a person learns of his past state, its people, which means that he will know himself better.
    Thirdly, such a science gives people confidence, resilience through difficult times, because the knowledge of history shows that it has already happened and it has already passed.
    Besides, the story needs to move on. If mankind does not know its history, then it would be passed around in a circle, repeating the same mistakes that made up to them. This would greatly hinder the development of humanity.
    История – наука, изучающая всевозможные источники о прошлом для того, чтобы установить последовательность событий, исторический процесс, объективность описанных фактов и сделать выводы о причинах событий. Существует несколько причин, чтобы изучать историю.
    Во-первых, история помогает анализировать ошибки правителей и приобретать бесценный опыт мудрых правителей, на наглядном примере увидеть к чему приводят неправильные решения и оценить стоимость победы в человеческих жизнях. Необходимо уметь извлекать уроки из прошлого, чтобы уберечь себя от неправильных шагов в будущем.
    Во-вторых, историю нужно знать, для того чтобы познать себя. В процессе её изучения человек узнает прошлое своего государства, своего народа, а это значит, что он лучше узнает себя.
    В-третьих, такая наука вселяет в человека веру, стойкость пережить трудные времена, ведь знание истории показывает, что все уже было – и все прошло.
    К тому же, история нужна, чтобы двигаться дальше. Если бы человечество не знало истории, то оно ходило бы по кругу, повторяя те же самые ошибки, что делали и до них. Это бы значительно затормозило развитие всего человечества.
    Copyright © Russian centres of City and Guilds, 2011-2012

  4. НазваниеСочинение «история мудрый учитель жизни»ПЕСТОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНАДата публикации07.09.2014Размер80.11 Kb.ТипСочинение
    Санкт – Петербургский государственный
    Университет технологии и дизайна
    Институт Дизайна Костюма
    Номинация:
    «Слово о забытой войне»
    СОЧИНЕНИЕ
    «ИСТОРИЯ – МУДРЫЙ УЧИТЕЛЬ ЖИЗНИ»
    Выполнила:
    ПЕСТОВА ИРИНА АЛЕКСАНДРОВНА
    Студентка 2 курса
    Института Дизайна Костюма
    Санкт – Петербург
    2014
    «Я не напрасно беспокоюсь, чтоб не забылась та война.
    Ведь это память – наша совесть. Она как сила нам нужна»
    Юрий Воронов.
    Воспитание историей.
    История – мудрый учитель. Богатый опыт защиты нашего Отечества хранит в себе незабываемые страницы истории, насыщенные героической борьбой бесстрашных защитников своей Родины. Мир или война. Два слова. Но какая пропасть их разделяет. Именно с политикой мира люди доброй воли на всех континентах связывают надежды на будущее. Но есть и другое слово – «война», с которым у нашего народа связано столько горя, крови и страданий. Война в её новом, ядерном варианте вызывает у всех людей доброй воли озабоченность судьбами мира и цивилизации. Воспитывать историей – это значит сохранять и приумножать героическое прошлое нашего народа, формировать у молодёжи высокие патриотические качества, нравственные устои и самосознание для выбора самостоятельного личностного развития на основе примеров и героических страниц истории Отечества. Необходимо возродить и сохранить память о Первой мировой войне, её героях, о патриотизме русского народа.
    Причины и подготовка Первой мировой войны.
    Война 1914–1918г.г. была следствием резкого обострения противоречий между крупнейшими державами, усилилось неравномерность экономического и политического развития стран. Наиболее острые противоречия возникли между Германией и Великобританией, интересы которых сталкивались за овладения рынков сбыта. В 1907г. состоялось окончательное оформление «Антанты» – «сердечного согласия», военно–политического союза Англии, Франции и России. Антанте противостоял Тройственный союз Германии и Австро-Венгрии и других стран. Россия как Великая Держава была втянута в сложный клубок противоречий, которые вели к войне. Интересы России состояли в овладении Черноморскими проливами, укреплении влияния на Балканах, присоединении Галиции, которая входила в состав Австро–Венгрии. Поводом к войне стало убийство 28 июня 1914 г. в Сараево наследника Австро–Венгерского престола – эрцгерцога Фердинанда сербским националистом. Австро–Венгрия предъявила Сербии ультиматум, затрагивающий её независимость. В конфликт вмешалась Германия, потребовав от России прекращения военных мероприятий, что затрагивало напрямую политические интересы России и её оборонительную способность. Ультиматум Германии Россией был отклонён.
    Генеральные штабы стран разрабатывали планы войны задолго до её начала. Стратегические расчёты ориентировались на кратковременность и скоротечность будущей войны. Германский план включал быстрые и решительные действия против Франции и России: в течение 6-8 недель разгромить Францию и все силы обрушить на Россию, победоносно окончив войну. Австро-венгерское командование планировало военные операции на двух направлениях: в Галиции – против России, на Балканах – против Сербии и Черногории. Необходимо отметить, что к войне готовилась вся Европа, но не предполагалось, что она продлится 4 года и 3,5 месяца.
    1 августа 1914 года немецкий посол в России объявил о начале войны. 2-3 августа Франция заявила о поддержке России, а Великобритания о поддержке Франции. Война стала Европейской, вскоре и Мировой, охватившей 33 государства с населением 1,5 млрд. человек. В ходе военных действий впервые участвовали танковые и химические войска, применялись авиация и подводный флот.
    Военные кампании в 1914 – 1918г.г.
    1914г. – Союзники России–Франция, Англия на Западном фронте потерпели поражение от немцев. Русское командование решило помочь ускорить наступление в Восточной Пруссии. Была одержана победа, успешно шло наступление против Австрии. В Галиции был занят Львов и блокирована крепость Перемышль. Очевидно, что война приобретает затяжной характер. Основные силы русских брошены против Австро–Венгрии. Но, несогласованность действий армий в Восточной Пруссии привели к окружению армии генерала Самсонова А.В. В ноябре 1914г. на совещании Ставки было принято решение о приостановлении наступления.
    1915г. – Основной задачей русское командование считало вывод из войны Австро-Венгрии. Цель Германии: разгромить русские армии и вывести Россию из войны. Германия на Западном фронте перешла к «позиционной войне», сконцентрировав усилия на Восточном фронте. Русские несли серьёзные потери, испытывая нехватку вооружения. Германия вынуждена вести длительную войну на 2 фронта.
    1916г.– Русская экономика перестраивается на военный лад, снабжение армии улучшается, что позволило русской армии в мае 1916г. перейти в наступление в Галиции. Это наступление войск Юго–Западного фронта под командованием генерала А.А.Брусилова вошло в историю, как «Брусиловский прорыв». Впервые в условиях «позиционной войны» наступал целый фронт. Но, сыграла несогласованность в действиях русских, и подошедшие германские войска остановили наступление. В целом, стратегическая ситуация в кампании Первой мировой войны 1916 г. не изменилась.
    1917г. – 1918г.г. – Кампания протекала в условиях революционного движения народных масс на фронте и в тылу. Уставшие от войны солдаты, начали братание с противником. 25 октября (7 ноября) 1917г. свершилась Великая Октябрьская социалистическая революция. Она была следствием кризиса, обострившегося в августе – октябре 1917г. В деревнях начался стихийный «чёрный передел» земли, горели помещичьи усадьбы. Советское правительство решило заключить мир с Германией любой ценой. 3 марта 1918г. был подписан Брестский мир, который современники назвали «позорным». В соответствии с ним от России отторгались Польша, Прибалтика, Украина, Финляндия, Грузия, часть Белоруссии. Кроме того, советское правительство обязалось выплатить Германии контрибуцию. Брестский мирный договор был аннулирован 13 ноября 1918г.
    Первая мировая война 1914-1918г.г. вошла в историю как событие огромного значения. Эта война по образному выражению В.И.Ленина явилась всесильным «режиссёром» революции. Народы помнят суровые уроки истории, в том числе уроки Первой мировой войны и повышают свою бдительность. Они горячо одобряют миролюбивую политику России – великой державы.
    Полководческий талант Генерала А.А.Брусилова
    Русская история богата талантливыми военными деятелями. Имена Александра Невского и Дмитрия Донского, Александра Суворова и Михаила Кутузова и других полководцев с уважением и благодарностью чтит народ России. В этом ряду достойное место занимает Генерал Алексей Алексеевич Брусилов. Всё передовое и прогрессивное, что было в старой русской армии, вобрал в себя Генерал Брусилов. Он был хорошим педагогом и воспитателем. В Первой мировой войне Генерал Брусилов участвовал с первых дней, командуя армией. Он добился больших успехов в разгроме Австро-Венгерской армии в ходе Галицийской операции, где с наибольшей яркостью проявился полководческий талант Брусилова. Он оказался единственным военачальником Первой мировой войны, которому удалось добиться прорыва мощной обороны противника. Это наступление вошло в историю как «Брусиловский прорыв» и вывело войну из «позиционного тупика». Брусилов вспоминал, что « Всё это время я жил одной общей радостью со всей Россией». В июле 1917г. июле Генерал был смещён с должности Верховного Главнокомандующего ввиду отказа от репрессии против собственного народа. А.А.Брусилов остался со своим народом, со своей Родиной. Он пошёл служить в Красную Армию, и весь свой богатейший опыт передал её командирам.
    Наследие таких образованных людей эпохи, патриотов своей Родины и должна изучать молодёжь. Я с чувством глубокого уважения отношусь к Алексею Алексеевичу Брусилову – человеку и полководцу.
    Героизм русского народа.
    Исторически сложилось так, что нашему народу приходилось защищать свою Родину от нашествий завоевателей. В годы Первой мировой войны армия, имевшая высокий боевой дух, рвалась в бой. Патриоты своей Родины, бойцы и офицеры, показывали небывалые образцы мужества и отваги, самоотверженно сражаясь с неприятелем. Противник разбивался о стойкость и доблесть русского солдата. Солдаты сражались за родную землю, за свой дом, свою семью.
    Хочется вспомнить стихи В.Фирсова:
    «Ты не встала на колени – ни перед кем и никогда.
    И каждый кустик твой священен, священно небо и вода.
    Священен мир широких пашен, священны льды родимых рек.
    И снег, что полит кровью нашей, и кровь, что пролита на снег».
    В минуты передышки солдаты вспоминали дом родной, думали о том, как быстрее залечить раны многострадальной России. Из боевого братства порой трудно выделить отдельного солдата. Это один карающий кулак:
    « От героев былых времён не осталось порой имён.
    Те, кто приняли трудный бой, стали просто землёй и травой.
    Только грозная доблесть их поселилась в сердцах живых».
    Песня Р. Хозака
    Женщины наравне с мужчинами разделяли все тяготы войны, защищая Родину. Женщины – медики работали в госпиталях, лазаретах, выносили раненых с поля боя. Жена Императора Николая II Александра Фёдоровна с дочерьми Татьяной и Ольгой работали сёстрами милосердия в госпитале. Это пример благородства и ответственности за судьбы солдат и России. Чтобы вернуть солдат в строй, медики как только не изощрялись: применяли торфолечение вместо грязей, готовили костную муку – добавка к кашам, применяли витаминные настои сосновой хвои, массаж. Я восторгаюсь силой духа и стойкостью всех солдат.
    Перекличка поколений.
    Закончилась война, зарубцевались раны, приближается 100-летие с начала Первой мировой войны, неоправданно забытой. Героями битв – защитниками земли русской в Первой мировой войне двигало желание сохранить независимость родной Руси, не допустить поругания земли русской. Русская армия во всех боях отстояла свободу и славу России. Задача старшего поколения состоит в том, чтобы передать молодёжи жизненный опыт, опыт защиты своей Родины. Забота о молодёжи – это настоящее и будущее нашего народа, нашей страны, да и всего человечества. Сегодня следует уделять формированию у молодёжи чувства патриотизма и национального самосознания на основе героических страниц истории Отечества, а также возрождения и сохранения памяти о Первой мировой войне. История – мудрый учитель жизни. Поэтому нужна, как воздух, как хлеб насущный нашему обществу военно–патриотическая, воспитательная работа с молодёжью. Внимательно изучая материалы к 100 – летию начала Первой мировой войны, я прониклась гордостью за свою Родину, за мужество и стойкость русского воина. Никто не должен быть забыт. Я глубоко осознала необходимость сохранения в душе и памяти событий той поры. Возникшие чувства сподвигли меня сочинить эти строки:
    « Сто лет – значительная дата, сто лет забытой той войне.
    А вспоминать должны всегда, а не когда – то.
    И мы – потомки поклонимся истории вдвойне.
    Мы вспомним русского солдата, прошедшего дорогами войны.
    Его отвагу. Как родного брата, оставить в памяти должны.
    Страницы из истории не стоит удалять.
    Нам – молодым вершить дальнейшие дела.
    Достойно мир земной оберегать, ценить всё то, что Родина дала».

  5. Роль учителя в развитии общества
    всегда была чрезвычайно важной: ведь учителя – носители знаний, которые передают
    следующим поколениям.
    Мой первый учитель – мой ключ к
    знаниям. Евгения Олеговна дала мне первый важнейший жизненный урок: урок добра,
    порядочности, честности, любви к Родине. Мне повезло с таким хорошим первым
    учителем!
    Анастасия Белых, 5Б
    В начальных классах у нас было
    четыре учительницы. В старших классах у нас их уже более десяти. И к каждой надо
    найти подход, понять. У каждого человека есть характер, душа, сердце, семья.
    Ведь учителя – это тоже люди, и мы должны их понимать.
    Наш классный руководитель –
    учитель со стажем. Она к каждому в классе нашла подход. Ее я и считаю «учителем
    моей жизни». Инга Владиленовна хорошо справляется с конфликтами в классе. Она не
    только хороший учитель, но и отличный классный руководитель.
    Наталья Гончарова, 5Б
    Учитель – одна из самых сложных
    профессий. Учитель играет важную роль в жизни каждого человека. Учителя не
    только обучают своему предмету, но и помогают ориентироваться в жизни. Быть
    учителем трудно: надо уметь находить общий язык с каждым учеником.
    Один из моих любимых учителей –
    Арина Алексеевна Бряткова. Она очень интересно проводит уроки. Я стараюсь
    заниматься без замечаний, чтобы не огорчать учителя.
    Арина Алексеевна всегда
    интересуется моими успехами по другим предметам. С ней всегда можно поговорить и
    о внешкольной жизни. Моя учительница английского языка очень добрая, умная и
    справедливая. Хорошо, что есть такие учителя.
    Егор Созинов, 5Б
    Учителя не только обучают нас и
    помогают приобрести в общеобразовательной, музыкальной или спортивной школе
    знания и навыки, но и оказывают большое влияние на нашу жизнь.
    На мою жизнь повлиял мой классный
    руководитель – Людмила Александровна. Благодаря ей я узнала много нового,
    полезного и интересного. Она прекрасно ведет уроки музыки, красиво рассказывает,
    поет, играет на разных инструментах. С ней очень приятно общаться. Нам надо
    беречь и уважать учителей, в жизни каждого они много значат.
    Екатерина Коцоруба, 5А
    Я хочу рассказать о замечательном
    учителе – Татьяне Александровне.
    Татьяна Александровна учит меня
    английскому языку с 8 лет. Она имеет отличное чувство юмора, доброту и опыт
    работы в школе, но при э этом строга и справедлива. Татьяна Александровна всегда
    ясно и понятно объясняет ученикам правила. У моего любимого учителя всегда
    хорошее настроение.
    Татьяна Александровна –
    замечательный человек. Мы можем гордиться такими учителями.
    Арина Уарова, 5А
    Мой любимый учитель – Нина
    Армавировна.
    Нина Армавировна очень добрая.
    Она очень интересно ведет уроки очень и все понятно объясняет. А еще Нина
    Армавировна ведет мой любимый предмет – математику. Она говорит, что математику
    надо учить, потому что она «ум в порядок приводит». Если знаешь математику,
    можешь решать не только математические, но и бытовые задачи.
    Денис Дедяев, 5Б
    В нашей школе много хороших и
    добрых учителей. Одна из них – Татьяна Викторовна, наша учительница в начальной
    школе. Татьяна Викторовна научила нас, как вести себя в разных ситуациях. Она
    подготовила нас к более взрослой жизни. Она очень добрая, но при этом строгая.
    Всем ученикам нашего класса нравилось, когда мы устраивали праздники, ходили в
    походы. Наша учительница сделала для нас многое, и мы ей за это благодарны.
    И в нашей школе есть еще много
    таких же умных, хороших и справедливых учителей!
    Анна Житкова, 5Б

  6. Учитель в моей жизни
    Учитель – «ведущий за собой», педагог, наставник…  Это профессия или призвание? Что значит быть учителем? Трудно ли быть настоящим учителем?
    Как много сразу возникает вопросов. Хочется ответить на каждый и очень подробно, обстоятельно поразмышлять.
    И учителей в жизни может быть много и разных. Ведь учитель – это каждый человек, встречающийся на пути и дающий свои уроки в огромной школе, имя которой – Жизнь. Но традиционно понятие «учитель» мы соотносим с образом школьного учителя. С образом учителя-предметника, учителя-воспитателя, учителя-наставника. А каждый  молодой учитель, только переступив порог школы, мечтает стать настоящим учителем.
    Стать настоящим учителем…. Трудно ли это? Да, безусловно, непросто.
    Это значит быть таким учителем, о котором  бы всегда с благодарностью и теплотой в сердце говорили и вспоминали ученики. Настоящий учитель –  не тот человек, кто сообщает научную информацию, а тот, кто помогает сформироваться твоему мировоззрению, кто прививает нравственные ценности и помогает определиться с отношением к жизни  и с выбором будущей профессии. Настоящий учитель – это тот, кто дарит своё сердце детям, кто посвящает своему делу всю жизнь и видит в этом истинное предназначение.
    В моей жизни было много настоящих, хороших учителей. Обо всех я вспоминаю с особой теплотой и трепетом. Но сейчас мне бы хотелось рассказать об одном учителе, который в моей жизни сыграл важную роль, помог мне определиться с выбором профессии, смог зажечь искру желания стать настоящим учителем.  Для  меня таким учителем стал Маськанов Иван Иванович – учитель физики, заслуженный учитель Республики Татарстан. Когда вспоминаю о нём и о его уроках, то мне сразу хочется перенестись в детство и опять учиться в школе, сидеть за партой, с огромным интересом слушать подробные последовательные объяснения.
    Помню, что мне очень нравилась атмосфера взаимопомощи и поддержки, которая царила на его занятиях. Никогда не забуду, как Иван Иванович умел чутко воспринимать наше изменяющееся настроение, как умел поддержать, дать нам возможность  почувствовать себя настоящими исследователями. Все ученики с большим уважение относились к учителю. Мы так хорошо понимали Ивана Ивановича, что порою казалось, что он открывает нам не только физику, но весь этот большой мир. Для нас Иван Иванович был настоящим учителем, наставником, ведущим за собой в мир знаний и самой жизни.
    Иван Иванович умел  видеть потенциал каждого ученика. Следя за  выполнением работы, учитель мотивировал наше движение к цели. И часто он любил повторять: «Действуй смело и не ищи оправданий».
    Именно Иван Иванович помог мне поверить в свои силы. Он ставил меня в пример другим ученикам. Позже помог мне с подготовкой к поступлению в Казанский государственный педагогический университет.
    Я искренне благодарна судьбе за то, что такой учитель в моей жизни был… Нет, не был, а есть… Этого человека нет в живых, но он есть в моей памяти, в моем сердце, в моей работе… Я возвращаюсь к его урокам,  когда нужен совет… Всегда буду говорить о нем с чувством благодарности, признательности, восхищения.
    Сегодня – я тоже учитель! Каждый идет своим путём. Мой путь имеет сердце! Если идешь с удовольствием, то это твоя дорога. И мне очень хочется открыть детям такой путь, по которому они шли бы с чувством удовлетворения и с гармонией в душе, реализуя свои желания и мечты.

  7. Учитель моей жизни.
    Если честно, то математика – это не самый любимый мой предмет. Или был не самый любимый предмет… Решение математических задач всегда требовало значительных усилий и не доставляло мне большого удовольствия. Но недавно один человек – мой учитель математики – преподнес мне прекрасный урок! Мой учитель помогал мне, тратил свое свободное время и очень искренне поддерживал меня в стремлении лучше изучить предмет. Разве можно не уважать и подвести такого учителя! Вот урок настоящих человеческих качеств.
    Конечно, мой учитель математики не исключение. Мы познаем литературу, историю и многие другие предметы через призму замечательных человеческих качеств наших учителей. И, может быть, это важнее, чем просто знать литературу или историю. «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель». (А. Дистервег.)
    Учитель Моей Жизни – это собирательный идеальный образ. Фрагменты этого образа составляют не только школьные учителя, но и наши родные, друзья, книги, картины, природа, то есть –  сама жизнь!
    Но все же школьный учитель – это особенный человек. Каждый учитель дает мне не только знания по своему предмету, но и учит меня ориентироваться в разных сферах жизни, постоянно открывая что-то новое, не всегда дающееся легко. Но я верю, что мне это когда-нибудь пригодится.  Быть учителем – очень ответственная задача. Мне кажется, что каждый преподаватель хочет, чтобы именно его ученик добился больших успехов в изучении его предмета и даже превзошёл своего учителя. Тогда для него это будет самым лучшим подарком, потому что педагог сумел научить всему, что умеет сам. «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян». (Дмитрий Менделеев)
    Нам не хватает мудрости, чтобы учиться, просто наблюдая за работой учителя, общаясь с ним. Едва ли это не самое важное, ведь каждый учитель – прежде всего человек со своим жизненным опытом. Один учитель показывает пример сдержанности, другой – трудолюбия, третий – помогает отделить главное от второстепенного и правильно находить выход из трудных ситуаций. Нужно только постараться услышать, правильно воспринять то, что он хочет до нас донести, чему хочет научить.
    А еще  я должна научиться принимать самостоятельные решения. И это действительно здорово, что меня окружают учителя, способные мне в этом помочь: в выборе профессии, в формировании круга интересов, в определении  жизненного пути. Каждый из моих учителей вносит в это свой вклад: иногда очевидный, иногда незаметный, но всегда несомненный.
    В нашей жизни было и будет ещё много учителей. У каждого из них свои достоинства. Только в сравнении мы понимаем, что каждый человек может работать учителем, но далеко не каждый может БЫТЬ учителем. Ведь такая работа является именно призванием потому, что она очень сложна. «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». (В. Ключевский).  Нас трудно любить. Иногда мы бываем жестокими, иногда равнодушными, иногда мы протестуем. Но ничего не бывает зря. Мы все поймем, когда повзрослеем.
    Я точно знаю, что моя школьная жизнь, мои школьные учителя будут часто вспоминаться в различных ситуациях моей взрослой жизни. И в этом главная заслуга Учителя Моей Жизни.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *