Сочинение рассуждение на тему изменяется ли язык с течением времени

6 вариантов

  1. Это и есть доказательство.
    2. Язык изменчив, как изменчива сама жизнь. Язык — основное средство общения людей. При помощи языка люди общаются друг с другом, передают свои мысли, чувства, желания. Как средство общения язык связан с жизнью общества. Общество не может существовать без языка, как и язык вне общества.
    Знания об окружающей среде и действительности, которые люди приобретают в процессе труда, закрепляются в языке: в словах, словосочетаниях, предложениях. С помощью языка люди передают свои знания, опыт от поколения к поколению.
    Жизнь не стоит на месте, и все изменения в жизни людей находят отражение в языке. Вместе с развитием общества развивается и язык. С течением времени он совершенствуется, в нем отмирают старые качества и появляются новые, изменяется звуковой состав языка, его грамматический строй, словарный запас. Старые слова получают новое значение. Все это говорит о том, что язык изменчив, как изменчива сама жизнь.
    Д-2 (П-2). Этимологический словарь — это словарь, который содержит информацию о происхождении слов.
    Висок. От висеть; буквально: «висящая прядь волос». Проверочное слово — «вис».
    Желудок От жёлудь (назван по форме, напоминающей плод дуба). Проверочное слово — жёлудь.
    Ломоть. От слова ломать (хлеб отламывали от буханки и ка-равая). Проверочное слово — «ломтик».
    Мешо к. От мех; первоначально: вместилище, изготовленное из шкуры (меха) дикого зверя и домашнего животного. Проверочное слово — «мех». Наградить. От град — «город»; буквально: «подарить городу». Проверочное слово — «награда».
    Очаровательный. От чары — «волшебство». Проверочное слово — «чары».
    Чернила. От черный; первоначально: «черная краска». Прове-рочное слово — «чёрный».
    Д-3 (П-3). Знаменитый (ист. от знамя). Знамя — проверочное слово для «знаменитый», т.к. ударение падает на проверяемую гласную. Знаменитый, т.е. видный; знамя всегда видно.
    Преподаватель (ист. от дать). Дать — проверочное слово для «преподаватель», т.к. ударение падает на проверяемую гласную. Преподаватель, т.е. человек, дающий знания.
    Вообразить (ист. от образ). Образ — проверочное слово для «вообразить» т.к. ударение падает на проверяемую гласную. Вообразить, т.е. представить чей-либо образ.
    Раздражать (ист. от дразнит). Дразнит — проверочное слово для «раздражать» т.к. ударение падает на проверяемую гласную. Раздражать, т.е. дразнить, мешать.
    Наслаждаться (ист. от сладкий). Сладкий — проверочное слово для «наслаждаться» т.к. ударение падает на проверяемую гласную. Наслаждаться, т.е. получать удовольствие, удовольствие от сладкого в том числе.
    Просвещение (ист. от свет). Свет — проверочное слово для «просвещение» т.к. ударение падает на проверяемую гласную. Просвещение, т.е. нести свет (в смысле «знание»).
    Д-4 (П-4). 1. Основная мысль этого текста — прирожденность
    все
    ность, родной, рождающая, урожаи, рожь, рождение, рождать.
    Общее значение у этих слов — появиться на свет, возникнуть, вырасти, произрасти.
    Прирожденность — им. сущ., (кто? что?) прирожденность;
    Нариц.; неодуш.; ж.р.; 3-е скл.;
    В ед.числе, им.пад.;
    (Что?) прирожденность.
    Д-5 (-). Выполняя упражнения первого параграфа, я узнал, что этимология — это наука о происхождении слов. При помощи этимологического анализа я научился объяснять правильное написание многих слов. Помимо этого упражнения первого пара-
    3
    графа ознакомили меня с этимологическим словарем и помогли закрепить новый материал на практике.
    Д-6 (П-5). 1. Язык возник в глубокой древности в процессе совместной трудовой деятельности человека. Язык помогал людям понимать друг друга, помогал сообща трудиться, обмениваться накопленным опытом и знаниями.
    Изменения в жизни людей нашли отражение и в языке. По мере развития культуры, науки и техники развивается и язык. Меняется, обогащается словарный запас языка, изменяются морфологические нормы, появляются новые конструкции, закрепляются новые формы произношения слов.
    Наиболее заметны изменения в словарном составе языка. Многие слова и словосочетания, связанные со старым укладом жизни вышли из активного употребления и перешли в разряд устаревших слов (архаизмы). Так, например, слово «запа», означающее «ожидание», давно вышло из употребления. Однако на его основе появилось новое слово «внезапный». Или слово «утрь», означающее «внутренность», теперь и не встретишь, но оно дало жизнь другому слову — «внутрь», которое мы употребляем, даже не задумываясь о том, что когда-то это же самое понятие называлось совсем по-другому.
    Появляются новые слова и для обозначения новых предметов, явлений или понятий (неологизмы). Так, по мере развития науки и техники, в нашем языке появились такие слова, как, «компью-тер», «дайджест», «приватизация» и др.
    В результате единого развития старые слова получают новое значение. Например, слово «привод» в недавнем прошлом обозначающее «принудительное доставление кого-либо в различные органы», сегодня получило второе значение — «устройство для приведения в движение различных машин».
    Таких примеров можно привести огромное количество, все они доказывают, что язык — это развивающееся явление.
    2. Слово Морс ремный состав слова современный исторический ветчина
    колесо
    сокровище
    обед
    околица ветчин
    колеср
    ажров
    обед
    околиц а
    ище а ветчина (от ветхий)
    колесо (от коло в род.п.)
    сокровище (от кров)
    обед (от еда — «время до и после
    (вокруг) еды»)
    околица (от около)
    4

  2. Народ, требуется ваша помощь с этим заданием.
    1.1. Прочитайте текст. Докажите, что он может служить подтверждением мысли, выраженной в эпиграфе.
    1.  Всё живое в природе находится в постоянном движении, развитии, изменении. Маленький жёлудь, попав в землю, со временем может превратиться в хрупкое деревце. Пройдут годы, и оно станет могучим развесистым дубом, который за свою долгую жизнь подарит множество новых желудей, а они, в свою очередь, станут источником жизни других деревьев… Так происходит и
    в природе, и в человеческом обществе, в котором с течением времени меняются уклад, обычаи, развиваются культура, наука.
    2.  Язык тоже живое, вечно изменяющееся явление, в котором всё находится в постоянном движении и развитии. «Живой как жизнь» — так сказал о русском языке Н. В. Гоголь.
    Действительно, любой человеческий язык на протяжении веков не остаётся неизменным. Например, в древнерусском языке было не две формы числа, а три: единственное, множественное и двойственное. По происхождению глаголы прошедшего времени являются… причастиями, а потому, как и причастия, изменяются
    не по лицам, а по родам и числам. Многие наречия — это застывшие формы каких-либо частей речи: вдаль (из сочетания предлога в и существительного даль), по-прежнему (из сочетания предлога по и прилагательного прежнему), вничью (из сочетания предлога в и
    местоимения ничью) и т. д.
    Есть слова, которые со временем меняют своё лексическое значение. Например, в древности слово вратарь означало «сторож городских ворот», а теперь употребляется как спортивный термин. Соратниками называли «сотоварищей в битве» (от рать — битва, войско), а теперь это «единомышленник и товарищ по совместной деятельности».
    Лингвистика открыла немало таких тайн, связанных с историей русского языка. Многие остаются ещё неразгаданными.
    2. Прочитайте текст ещё раз. Закройте книгу и напишите небольшое рассуждение на тему «Язык изменчив, как изменчива сама жизнь».
    Многочисленные тайны языка, его исторические изменения волнуют учёных-лингвистов. Именно поэтому давно родилась специальная наука о происхождении слов — этимология (греч. etymon — правда, истина + греч. logos — учение, наука).
    Этимологический (исторический) анализ слова раскрывает не только интересные, но и очень полезные сведения о нём. Например, почему нужно писать букву е в слове сметана? Исторический анализ помогает разобраться в этом вопросе. Оказывается, имя существи-
    тельное сметана образовано от слова смётанная и первоначально обозначало «смётанная, собранная в кучку часть сквашенного молока».

  3. 7
    Рассмотрим процесс развития языка на примере слов разных частей речи: существительного, прилагательного, глагола, наречия. Мы учимся в школе 11 лет. Приобретаем умственный и жизненный опыт. Учителя требуют, чтобы мы были всегда внимательными, сосредоточенными и смирными. Иначе, как они говорят, мы можем упустить самое главное. И действительно, каждый новый день не похож на предыдущий. Мгновение – и мы уже на другой ступеньке, в следующем классе. Только сейчас, сегодня, здесь мы можем постичь истину. Узнать, понять и запомнить. И не нужно будет завтра гадать: что же получишь на контрольной, которую уже даст не учитель в классе, а сама жизнь, серьезная и взрослая.школесмирнымисейчас гадать
    8
    ШКОЛА Имя существительное Неодуш., нариц., ж.р., 1-е скл. В ед.ч., в Им.п. В предложении может выступать в роли подлежащего, сказуемого, дополнения, обстоятельства
    9
    ШКОЛА ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ 1.Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. ****** 2.Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что дает такую выучку, опыт. *** *** 3.Направление в области науки, искусства. *** *** 4.Система обязательных упражнений. ******
    10
    ПРИМЕР Государственные, частные ШКОЛЫ. Общеобразовательная ШКОЛА. Музыкальная, художественная ШКОЛА.
    11
    ПРИМЕР ШКОЛА жизни.
    12
    ПРИМЕР Репинская ШКОЛА в живописи.
    13
    ПРИМЕР Система обязательных упражнений в фигурном катании. Откатать ШКОЛУ.
    14
    ШКОЛА ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Древнерусское, заимствованное через польский из латинского языка, в котором schola восходит к греческому schole, производному от scholazo, что означает отдыхать от труда. Буквально schole – досуг, отдых.
    15
    ШКОЛА ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Развитие значение шло таким образом: ОТДЫХ, ДОСУГ ЗАНЯТИЕ В СВОБОДНОЕ ОТ ТРУДА ВРЕМЯ УЧЕБНОЕ ЗАНЯТИЕ, УМСТВЕННЫЙ ТРУД МЕСТО, ГДЕ ЗАНИМАЮТСЯ УЧЕБОЙ, Т.Е. ШКОЛА
    16
    ГАДАТЬ Глагол Несов.вид, невозвр., неперех.,I спр. В предложении может выполнять роль сказуемого
    17
    ГАДАТЬ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ 1.Пытаться получить ответ о том, что будет, или о том, что было ****** 2.Строить догадки, предположения *** ***
    18
    ПРИМЕР ГАДАТЬ у гадалки, по раскладке карт или другим способом.
    19
    ПРИМЕР Не думал, не ГАДАЛ, совершенно не предполагал (разг.)
    20
    ГАДАТЬ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Общеславянское, родственное древнеиндийскому gadati, т.е. говорить. Можно сравнить со словом предсказывать, восходящее к сказать. Оно же в свою очередь образовано от устаревшего обаять, т.е околдовать (откуда обаятельный). Обаять же образовано от баять, т.е. говорить
    21
    СМИРНЫЙ Прилагательное Качественное Полная форма, положительная степень, единственное число, Именительный падеж В предложении может выступать в роли определения.
    22
    СМИРНЫЙ ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ Спокойный, тихий, покорный ******
    23
    ПРИВЕТ Смирная лошадь. Смирно! (команда: стоять на вытяжку, неподвижно)
    24
    СМИРНЫЙ ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Образовано от слова смиръ, т.е. мир тишина, которое еще известно в белорусском языке и является, вероятно, производным от слова миръ такого же типа, как смерть, счастье, судьба.
    25
    СЕЙЧАС Наречие Наречие времени В предложении будет выполнять роль обстоятельства
    26
    СЕЙЧАС ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ 1.В настоящее время, теперь.****** 2.Очень скоро, немедленно.****** 3.Только что, совсем недавно.****** 4.Сразу, с первого взгляда.****** 5.Обычно в сочетании с частицей «же». Непосредственно рядом с чем-нибудь, следуя за чем- нибудь.******
    27
    ПРИМЕР Я СЕЙЧАС занят.
    28
    ПРИМЕР СЕЙЧАС приду. Делай СЕЙЧАС же!
    29
    ПРИМЕР (разг.) Он СЕЙЧАС здесь был.
    30
    ПРИМЕР (разг.) СЕЙЧАС видно, в чем дело.
    31
    ПРИМЕР (разг.) СЕЙЧАС же за деревней начинается лес.
    32
    СЕЙЧАС ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ Полная (местоименная) форма общеславянского и индоевропейского характера. Древнерусское сии (сьjь) стало произноситься сей после падения редуцированных (с утратой конечного слабого Ь и прояснения сильного И в Е (ср.: Сергий – Сергей). Краткая форма сё, т.е это, отложилась во фразеологизмах: то да сё, ни то ни сё. Тот же корень, что у немецкого heite, т.е. сегодня.
    33
    ВЫВОД: Наблюдая с точки зрения этимологии за словами разных частей речи русского языка, можно сделать вывод, что язык изменяется так же, как изменяется с течением времени все вокруг нас. Данной работой мы доказали правильность утверждения о том, что язык изменяется с течением времени.
    34
    Литература Литература: Учебник Русского языка (7 класс) под редакцией М.М.Разумовской Толковый словарь под редакцией С.И.Ожегова, Н.Ю.Шведовой Этимологический словарь под редакцией Н.М.Шанского, Т.А.Бобровой
    35
    Над проектом работала Нестеренок Анастасия, ученица 7 класса «В» МОУ «Гимназия 5» г.Юбилейного МО

  4. С помощью языка настоящее и прошлое человечества связано, благодаря нему мы сохранили научные достижения и культурные. А самое главное благодаря языку передается опыт наших предков. Язык пополняется всеми жителями Земли, которые когда-либо проживали на ней, народ вкладывает в него и радость, и горе, и любовь и ненависть. Вся духовность человечества сохраняется в каждом слове.
    Такой богатый язык, в котором множество оттенков и полутонов не может стоять на месте, он постоянно развивается, пополняясь новыми словами. Новые нормы языка очень часто рождаются в общенародной речи, также в отдельных местностях нашей огромной страны, такие слова получили название диалектизмы. Например, валенки в одной местности называются пимы или картофель – бульба. Но многие известные писатели уверены, что такие слова не приумножают богатство нашего языка, они нам не нужны. Это не во всех случаях, верно, потому что есть такие диалектизмы, с помощью которых можно точнее выразить мысль, чем, если использовать литературный язык. Но все-таки с течением времени некоторые выражения и слова забываются людьми и уходят в историю.
    Сегодня язык пополняется словами молодежи – сленгом, это разновидность жаргона. Слова эти примитивные и смысл их не глубок. Большинство специалистов – языковедов уверены, что век этих слов короток. Данные слова не несут большой смысловой нагрузки, они не интересны образованным и интеллигентным людям, их употребляют только подростки, стремящиеся отличиться от взрослых и показать свою индивидуальность и непохожесть на других. Этим словам никак не вытеснить из русского языка литературных слов.
    Язык всегда будет развиваться: одни слова будут уходить из употребления, другие – приходить!
    Опубликовано:14 Сентябрь, 2013, Просмотров:24386, Печать

  5. из данных слов,составить сказку:увидел птицу,павлин неземной красоты,подарил чашу,волшебная чаша,добрые слова,выпил из чаши,появился караван,шелковые ткани,золотые украшения,отравился домой
    какие запреты ставил ивану-царевичу серый волк
    Сказали найти царей в Мире животных и в Мире бактерий. В Мире животных царь это лев, а кто царь в Мире бактерий???
    1). Какие качества характеризуют сильную личность?
    2). Почему людей волнуют вопросы о смысле жизни?
    3). Как сделать правильный выбор жизненных целей?
    Откуда дует ветер, если стрелка указывает на восток?
    Радиус каждой окружности 2 с. Узнай длину и ширину прямоугольника. Сделай такой чертеж в тетради. З круга в прямоугольнике
    Сделать морфологический разбор слова – Бежали.Срочно.
    алгоритм разбора слова по составу. бабушки, речка, зеркальная, поверхность, рассвета, летний день. пожалуйста!
    ДОПИШИТЕ ОКОНЧАНИЯ В СЛОВАХ УКАЗАВ РОД ВЫДЕЛЕННЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.ПЕРЕСТРОЙТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ТАК,ЧТОБЫ ОНИ СТАЛИ ВОПРОСИТЕЛЬНЫМИ,ПОБУДИТЕЛЬНЫМИ
    Ажурная манжета сиял… белизной. Свеж… мозоль очень болезнен… Заказн… бандероль… был… получен… вовремя. Кондуктор дал… сигнал к отправлению. Светло-голуб… такси привлек… внимание прохожих. В магазин привезли красив… тюль. Бел… лебедь плвно скользил… по глади озера.
    Образуйте от глагола понять все формы прошедшего времени.


  6. Туристы ехали 2 часа на поезде со скоростью 60 км ч затем 3 часа шли пешком.Весь путь равен 132 км. С какой скоростью шли туристы?

    площадь прямоугольника равна 192 квадратным метрам , а его ширина- 8 метров. вычисли периметр прямоугольника

    Помогите пожалуйста очень благодарна буду:)
    Сочинение рассуждение на тему: Почему надо знать нормы русского языка?”

    Морфемный и словообразовательный разбор слов
    беготня и негодования

    напишите пожалуйста соченение на тему зелёной планете быть

    1)Перечислить органы, которые начинаются в грудной полости, а заканчиваются в брюшной.
    2)Какими костями защищены органы брюшной полости?
    Заполни пропуски в тексте: “правое легкое имеет __ доли.
    Печень находится в __ , желудок – в ___.
    Аппендикс находится в __ паху.

    Возьмите стакан, наполните до краёв водой, и аккуратно всыпьте в него чайную ложку соли. Будет ли вода выливаться через край? Почему?
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА.

    как научитца читать по англискому языку

    решение примера (9867+76535)8*105-96+78*(1080-789)

    [latex] \frac{7-3\sqrt{2}}{7+3\sqrt{2}}+\frac{7+3\sqrt{2}}{7-3\sqrt{2}} [/latex]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *