Сочинение рассуждение на тему как нужно готовиться к сочинению

8 вариантов

  1. Сочинения, на мой взгляд, – это одна из самых сложных работ, которую нам задают в школе. Чтобы написать сочинение, нужно очень хорошо представлять, о чем писать. К сочинению всегда нужен творческий подход. И поэтому, к сочинению нужно очень хорошо подготовиться.
    Для меня всегда очень сложно бывает придумать начало моего сочинения. Иногда кажется, что можно рассказать о многом, но всегда теряешься в мыслях. Первые предложения даются всегда с трудом. Но, чтобы сочинение писалось легко, нужно, конечно же, знать тему, о которой придется писать. Если это сочинение по литературе, то я всегда стараюсь внимательно прочитать произведение, выделить для себя основных героев, основные идеи и сюжетные линии.
    Чтобы написать сочинение, мне требуется не меньше часа. И я стараюсь освободить для себя пространство, чтобы ничто не отвлекало меня от хода мыслей. Я всегда пишу в тишине, без включенного телевизора или компьютера. А также я стараюсь сделать так, чтобы никто из домашних не потревожил меня, пока я буду писать сочинение.
    Наверное, это самое главное для того, чтобы успешно выполнить работу.
    Конечно же, первые предложения будут даваться с трудом. Но чем дальше я пишу, тем более отчетливо я представляю, о чем нужно писать. Иногда даже возникает ощущение, что ручка сама выводит слова и строки. Поэтому стоит только начать, а дальше дело само пойдет.
    Вот примерно так я готовлюсь к сочинению.

  2. 2
    Текст добавил: Имени Фамилио

    Сочинения, на мой взгляд, – это одна из самых сложных работ, которую нам задают в школе. Чтобы написать сочинение, нужно очень хорошо представлять, о чем писать. К сочинению всегда нужен творческий подход. И поэтому, к сочинению нужно очень хорошо подготовиться.
    Для меня всегда очень сложно бывает придумать начало моего сочинения. Иногда кажется, что можно рассказать о многом, но всегда теряешься в мыслях. Первые предложения даются всегда с трудом. Но, чтобы сочинение писалось легко, нужно, конечно же, знать тему, о которой придется писать. Если это сочинение по литературе, то я всегда стараюсь внимательно прочитать произведение, выделить для себя основных героев, основные идеи и сюжетные линии.
    Чтобы написать сочинение, мне требуется не меньше часа. И я стараюсь освободить для себя пространство, чтобы ничто не отвлекало меня от хода мыслей. Я всегда пишу в тишине, без включенного телевизора или компьютера. А также я стараюсь сделать так, чтобы никто из домашних не потревожил меня, пока я буду писать сочинение.
    Наверное, это самое главное для того, чтобы успешно выполнить работу.
    Конечно же, первые предложения будут даваться с трудом. Но чем дальше я пишу, тем более отчетливо я представляю, о чем нужно писать. Иногда даже возникает ощущение, что ручка сама выводит слова и строки. Поэтому стоит только начать, а дальше дело само пойдет.
    Вот примерно так я готовлюсь к сочинению.

  3. МАОУ  Гальчинская средняя общеобразовательная школа
    Проект
    Тема: «Как подготовиться к сочинению-рассуждению»
    Выполнила: учитель русского языка
    и литературы
    Зайцева С.С.
    Домодедово  2012г.
    Содержание.
    Введение.
    Этапы работы над сочинением – рассуждением.
    Работа с текстом при написании сочинения-рассуждения.
    Заключение.
    Список литературы.
    Введение.
    Тема: Как подготовиться к сочинению – рассуждению.
    Актуальность: Работа содержит теоретические сведения и практические рекомендации для подготовки к выполнению задания с развернутым ответом части С единого государственного экзамена по русскому языку (сочинению – рассуждению). Подробный анализ представленных ученических работ позволит выявить и систематизировать проблемные зоны в подготовке учащихся к части С.
    Цель: Сформировать знания, умения и навыки, необходимые учащемуся для успешно сдачи ЕГЭ.
    Объект: Учебно – методические пособия для подготовки к сочинению-рассуждению.
    Гипотеза: Задание части С – задание с развернутым ответом и представляет собой сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. Именно это задание проверяет состояние практических умений выпускников (владение ими монологической речью, умение аргументировано излагать свою точку зрения) и общее состояние их культуры, что требует от них определенной подготовки.
    Задачи исследования:
    1.исследование учебно-методического материала для подготовки к сочинению-рассуждению;
    2.исследование этапов работы над сочинением-рассуждением;
    3.изучение языкового анализа исходного текста;
    4.изучение анализа и оценки сочинения-рассуждения.
    Теоретическая значимость: Данная работа позволит выпускникам систематизировать знания и умения при подготовке к сочинению-рассуждению.
    Практическая значимость: Настоящая работа будет интересна не только учителю, но и учащимся старших классов и их родителям.
    Методы: 1) теоретический метод;
    2) метод анализа;
    3) практический метод.
    Этапы работы над сочинением-рассуждением.
    Способы формирования и развития основной мысли текста зависят от типа речи, использованного в нем. Традиционно выделяют три основных смысловых типа речи: повествование, описание, рассуждение.
    Рассуждение – это словесное изложение, разъяснение, подтверждение какой-либо мысли. Задача рассуждения – рассмотреть наиболее важные свойства предметов, явлений и установить причинно-следственные связи между ними.
    Текст – рассуждение должен состоять из трех частей:
    – тезиса (того, что доказывается или объясняется; основной мысли, требующей доказательства или объяснения);
    – доказательств (аргументов, доводов, обоснования, объяснения, т.е. суждений, которые подтверждает истинность тезиса);
    – вывода
    Подобная структура имеет место в полном рассуждении; в сокращенном рассуждении опускается или вывод; или тезис, потому что они близки по содержанию (вывод – это доказанный тезис; вывод расширяет смысл тезиса).
    Рассуждение отличается от описания и повествования прежде всего более протяженными сложнопостроенными  предложениями (с обособленными оборотами, различными типами союзной и бессоюзной связи) и абстрактным характером лексики, т.е. словами, обозначающими отвлеченные понятия (в повествовании преобладают слова, обозначающие конкретные предметы и явления):
    С чего начать разговор о России? Мне, русскому, это непросто: большое видится на расстоянии.
    Россия велика. На ее территории можно разместить тридцать Франций или почти два Китая. Вспоминаю, школьный учитель говорил: солнцу и тому нужно десять часов, чтобы от Берингова пролива дойти до Москвы.
    Может, разговор начать с того, какая Россия разная? Это и безлесная, насквозь промерзшая тундра на крайнем Севере, и дремучая тайга в Сибири; это и горы Урала и Забайкалья, и ширь пшеничных полей Дона и Кубани; это и города-миллионеры, и крохотные деревеньки, никогда не слышавшие паровозного гудка  (По Б.Короткову).
    Практически все тексты и с другими типами речи  (повествование, описание) дают материал для написания сочинения-рассуждения. Для того чтобы написать сочинение подобного рода по разным типам текстов, нужно прежде всего выделить основную мысль, которую автор пытается донести до читателя.
    Запомните! Типы речи можно различать по вопросам: к повествованию ставится вопрос что произошло?, к описанию – какой?, к рассуждению – почему?
    Основная мысль текста-повествования, текста-описания проводится автором с определенной целью, поэтому элемент причинности и в этих текстах присутствует несомненно.
    Текст-повествование
    Лебединская верность
    Солнце все выше и выше поднималось над заливом, стирая тени.
    Егерь рассказал:
    «Белоснежный лебедь упал в камыши, еще не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо. (4) Его правое крыло безжизненно повисло. (5) Браконьер лишил птицу самого дорого -полета. (6) Лебедь неподвижно лежал в камышах. (7) Его подруга, белая лебедушка, волновалась. (8) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (9) Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (10) Отстать не хотелась, но ведь и друга не  оставишь в беде. (11) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его перышки.
    (12) Я приплыл в залив рано утром. (13) Лебедушка взлетела и стала кружиться тревожно. (14) Решил обследовать камыши. (15) Тут и нашел подбитую птицу. (16) Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (17) На другой день я снова появился на маленьком островке. (18) Обошел его, убедился – хищников нет. (19) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебедушка – Лилия».
    (20) Весь месяц плавал к лебединому острову. (21) Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (22) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (23) Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (24) Я знал, что Лотосу никогда не придется летать: крыло было перебито.
    (25) Пришла осень. (26) В месте с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (27) А в это время начался отлет птиц. (28) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (29) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
    (30) На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далекие края. (31) Лебедушка волновалась, но вскоре подплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (32) Весь вид ее говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в теплые края. А нам и здесь неплохо».
    (33) А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (34) Ее пел красавец Лотос. (35) Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!
    (К.Хромов)
    Основная мысль позволяет задать вопрос почему? – «Почему автор считает, что песня Лотоса – это не прощальная песня, а гимн жизни.     Этот вопрос может лечь в основу тезиса (1)                      Доказательством (2) является описанием того, что случилось с Лотосом и как помогла ему в несчастье его верная подруга.
    Вывод (3) может быть равен тезису.
    Текст-описание
    Первый мороз.
    Ночь прошла под большой чистой луной, и к утру лег первый мороз.
    Все было седое, но лужи не замерзали. (3) Когда явилось солнце и разогрело, то деревья и трава обдались такой сильной росой, такими светящимися узорами глянули из темного леса ветки елей, что на эту отделку не хватило бы алмазов всей нашей земли.
    (4)Особенно хороша была сверкающая сверху донизу королева – сосна. (5) Молодой собакой прыгала в груди моей радость.
    (М.Пришвин)
    Основная мысль текста позволяет задать вопрос почему? – «Почему первый морозный день вызвал в груди автора такую бурную радость?» Этот вопрос может лечь в основу тезиса.                                               Доказательством служит описание картины зимнего морозного дня.  Вывод может быть равен тезису.
    Текст – рассуждение
    (1)Что такое красота? (2)Одинаково ли мы воспринимаем красивое? (3)Можно ли оценить красоту? (4)Меняются ли со временем представления о красоте?
    (5)Часто мы называем красивым то, что соответствует нормам и идеалам нашего времени. (6)Идеалы и мода у каждой эпохи свои. (7)Но есть красота нетленна, непреходящая, к которой человечество обязательно возвращается. (8)Нас никогда не перестанут радовать пропорции Парфенона, гармоничность и единство с природой церкви Покрова на Нерли… (9)Я огорчаюсь всякий раз, когда слышу фразу: «На вкус и цвет товарищей нет…» (10)Как раз обратное – удивляешься тому, как много людей одинаково оценивают красоту.
    Основная мысль может лечь в основу тезиса: подлинная красота воспринимается одинаково.                                                                                  Доказательством могут служить рассуждения автора о нетленности истиной красоты, несмотря на многие факторы, связанные с идеалами и модой.
    Способы связи частей рассуждения.
    В рассуждении для перехода от тезиса к доказательству часто используется вопрос почему?, частица ведь и такие конструкции, как: и вот почему; это можно доказать следующим образом; докажем это; в этом легко убедиться; и это понятно.
    Вывод связывается с доказательством чаще всего посредством вводных слов: итак, таким образом и др., слов и сочетаний ; поэтому, вот почему…; предложений типа: Обобщим все сказанное выше. Подведем итоги. Из всего сказанного выше следует, что и т.д.
    На связь и последовательность мыслей могут указать также многие другие вводные слова и сочетания. Например, во-первых, во-вторых, наконец, например, допустим, предложим, так, значит, следовательно и т.д.
    Возможно и другое соединение частей рассуждения: без союзов, без вводных слов, только по смыслу.
    Способы связи предложений в тексте.
    При построении доказательства следует помнить о том, что каждое предложение должно быть связано с предыдущим. Только в этом случае можно говорить о логичности и последовательности рассуждений.                          Эта связь предложений может осуществляться с помощью
    – лексического повтора
    – личного местоимения
    – синонима
    – антонима
    – противительного союза
    – частицы
    – наречия
    – указательного местоимения
    – местоимения с предлогом
    – притяжательного местоимения
    – однокоренных слов.                                                                                         Возможны случаи, когда используются не одно средство связи, а несколько.
    РАБОТА С ТЕКСТОМ ПРИ НАПИСАНИИ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ.
    Текст.
    (1)Нужны ли хорошие манеры. (2)Новейшие машины могли бы подсчитать, во что обходиться стране сумма плохого настроения, раздражительности, порождаемых грубым и даже нелюбезным поведением людей, и сообщить нам сенсационные цифры. (3)Человек, чувствующий себя спокойно и уютно в обществе своих сограждан, во много раз работоспособнее и предприимчивее того, который должен всегда, каждую минуту быть начеку, чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство. (4)По моему мнению, хорошие манеры – проявление внутренней деликатности и культуры, необходимый атрибут здорового образа жизни.
    (5)Но нередко и самые хорошие люди обижают своих близких. (6) И происходит это обычно без всякого злого умысла, без намерения обидеть, унизить, оскорбить, а так просто – по недосмотру, недомыслию, невниманию. (7)Эти хорошие люди, занятые часто большими и важными делами, не нашли времени продумать форму своего поведения, не выработали тех простых и полезных правил, с помощью которых можно улучшить настроение всего коллектива, сделать жизнь приятнее, нервы здоровее.
    (8)Два очень важных вывода следует сделать каждому молодому человеку. (9)Первое: любезное отношение к окружающим не требует больших расходов, не изнуряет человека. (10)Это в полном смысле слова бесплатное приложение к жизни, причем позже, когда оно входит в привычку , производится уже автоматически и не теряет при этом своего благотворного воздействия. (11)Второе: человек, научившийся хорошо обращаться со своими ближними, не только доставляет  радость им, но и сам получает от такого поведения громадное удовольствие.
    (12) Следовательно, хорошие манеры и правильно выработанное поведение не только большой вклад человека в общество. (13) Этот вклад приносит самому вкладчику ценнейший в мире доход – хорошее расположение духа и оптимистическое настроение.
    (По Н. Акимову)
    Для того чтобы написать сочинение-рассуждение по этому тексту, нужно проделать следующую работу:
    – внимательно прочитать текст и выделить его основную мысль. В данном случае её можно определить как знание этикета помогает человеку в жизни;
    – посмотреть, как эта мысль выражена в тексте. Обратить особое внимание на те предложения, где она наиболее четко выражена. В нашем тексте это предложения (3), (4), (11), (12), (13);
    – их следует прочитать ещё раз, чтобы сформулировать тезис, который может звучать приблизительно так: «Хорошие манеры нужно приобретать не только для того, чтобы прослыть воспитанным человеком. Н. Акимов утверждает, что «правильно выработанное поведение» улучшает жизнь как отдельного человека, так и всего общества».
    В качестве доказательства можно опереться на уже перечисленные предложения (см. выше): «И вот почему. Во-первых, по мнению Н. Акимова, человек, живущий в коллективе воспитанных людей, чувствует себя намного работоспособнее, потому что он не должен тратить время на отражение агрессии со стороны коллег. Во-вторых, хорошие манеры и воспитанность способствуют укреплению здорового образа жизни. В-третьих, человек, имеющий хорошие манеры, доставляет радость не только тем, кто его окружает. Он сам получает от этого огромное удовольствие, находясь в хорошем расположении духа».
    Вывод к первой части сочинения. Человек живет в обществе, следовательно, знание этикета – это тот вклад, который несомненно, улучшает как жизнь одного человека, так и общества в целом.
    Далее следует определить стиль текста; несомненно, это публицистический ,т.к.  здесь затрагиваются  морально –нравственные проблемы, имеющие воспитательный характер. Тип речи – рассуждение.
    Для передачи основной мысли и донесения её до читателя автор использует такие выразительные средства, как синонимы и градацию. Синонимы («И происходит это обычно без всякого умысла, без намерения обидеть, унизить, оскорбить, а так просто – по недосмотру, недомыслию, невниманию») используется автором для большей экспрессии, так как не позволяют более полно определить свойства и характер предмета повествования. Все синонимы построены по принципу восходящей градации («…чтобы предотвратить незаслуженное оскорбление, грубость и хамство»), которая позволяет автору показать негативное отношение к последствиям, связанным с незнанием либо игнорированием этикета.
    Далее следует написать своё согласие/несогласие с автором, которое можно выразить следующим образом: Я согласен (согласна) с мнением автора о том, что знание этикета имеет общественную значимость. Неприятно, если тебя стараются оскорбить, если с тобой разговаривают грубо. В итоге – испорченное настроение, испорченный день. А это никак не способствует здоровому укладу жизни.
    Прочитайте выделенные курсивом строки – и вы увидите примерное сочинение-рассуждение по заданному тексту, которое соответствует критериям ЕГЭ.
    Заключение.
    Важнейшим условием успешного написания сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста является понимание исходного текста, адекватное восприятие его темы, проблем, поднимаемых автором, авторской позиции.
    Перед написанием собственного текста уточните свой замысел, ваше отношение к позиции автора текста. Если вы эту позицию разделяете, подберите примеры – доказательства в защиту выбранной позиции. Если нет, то аргументы, которые позволят вам возразить автору.
    Продумайте композицию и речевое оформление своего сочинения. Помните, что вы пишете именно сочинение, а не изложение. Ваш текст должен представлять собой толкование затронутых в исходном тексте проблем, их интерпретацию. Авторские мысли могут быть кратко вами переданы, пересказаны, процитированы, указаны с помощью ссылок на номера предложений в тексте либо обозначены при изложении собственной точки зрения. Аргументируя собственное отношение (собственную позицию), пишущий должен не только согласиться или не согласиться с автором исходного текста, но и убедительно аргументировать свое мнение.
    Передавая позицию автора по той или иной проблеме, старайтесь не исказить исходную информацию, проследить ход авторской мысли и не выйти за рамки обсуждаемого вопроса. Нельзя подменять приводимые автором факты другими – это будет считаться наиболее грубой ошибкой.
    Работая над сочинением, помните, что бедная речь, то есть речь, ограниченная объемом словаря, неточным словоупотреблением, синтаксическим однообразием, снижает впечатление от работы и может привести к снижению оценки за неё. Пользуйтесь разнообразными синтаксическими конструкциями,  слова старайтесь употреблять в соответствии с их смыслом и лексической сочетаемостью.
    Список использованной литературы
    Гвоздев А.Н. Очерки по стилистике русского языка. М.,1965.
    Голуб И.Б. Упражнения по стилистике русского языка. М.,1997.
    Голуб И.Б., Розенталь Д.Э. Занимательная стилистика. М.,1988; Они же. Книга о хорошей речи. М.,1997
    Голуб И.Б. Грамматическая стилистика современного русского языка. М.,1987
    Горбаневский М.В., Караулов Ю.Н., Шаклеин В.М. Не говори шершавым языком. М., 1999. С. 171-174.
    Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка. М., 1989.
    Граудина Л.К. Вопросы нормализации русского языка. Грамматика и варианты.
    Ипполитова Н.А. Культура русской речи. М., Флинта, 2004.
    Капинос В.И. , Пучкова Л.И., Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. – М.: «Уникум-Центр», 2004, 2005.
    Капинос В.И. , Пучкова Л.И., Цыбулько И.П., Гостева Ю.Н., Васильевых И.П., Львов В.В., Львова С.И. Материалы для самостоятельной работы экспертов по оцениванию заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. –М.: «Уникум-Центр», 2004, 2005.
    Кожина М.Н. Стилистика русского языка. Изд.3-е. М.,1993.
    Культура русской речи и эффективность общения. М., 1996
    Розенталь Д.Э. Культура речи. М., 1960; Он же. Практическая стилистика русского языка. М., 1985.
    РозентальД.Э. Справочник по правописанию и литературной правке. М., 1997.
    Рузавин Г.И. Логика и аргументация. М., 1997.
    Русский язык конца ХХ в. М., 1996.
    Сенкевич М.П. Культура  радио – и телевизионной речи, М., 1987.
    Сковородников А.П. О состоянии речевой культуры в российских средствах массовой информации (опыт описания типичных нарушений литературно-языковых норм) // Теоретические и прикладные аспекты речевого общения. Научно-метод. Бюл. №3. Красноярск, 1998.

  4. Сочинение-эссе на тему “Как я написала свое первое сочинение”
    Свое первое сочинение я написала в первом классе, как наверное и большинство из школьников.
    Как сейчас помню, было это весной, я уже довольно хорошо писала и много читала, и учительница на уроке задала написать нам небольшое сочинение про весну.
    Первое сочинение всегда оказывается самым сложным и может быть самым неуклюжим. Оно словно первый блин – всегда выходит комом. Но это я понимаю сейчас, а тогда мне казалось, что я очень талантливая и сочинение у меня получается просто на загляденье.
    Я написала несколько предложений о приходе весны, о ярком солнце, о песнях птиц и первых робких, весенних цветах. В целом все самое важно о весне я рассказала, но конечно и не подумала как-то обобщить сказанное, сделать вывод, высказать собственное мнение.
    А ведь именно эти моменты наиболее важны в любом сочинении. Читателю интересно узнать мысли автора, то, как он сам относится к описываемым событиям или явлениям, понять чувства, которые его обуревают.
    Ничего этого в моем первом сочинении не было, но на то оно и первое, чтобы на нем учиться. Конечно я получила за него пятерку и очень радовалась, даже гордилась этой оценкой. Это был отличный стимул для творческого роста и я благодарна своей первой учительнице за то, что она не убила во мне страсть к сочинительству, которая преследовала меня все следующие годы.

  5. Главная сложность в написании сочинения на ЕГЭ по русскому языку — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте. Если проблема определена неверно, за сочинение можно — по доброте эксперта — получить 2-5 баллов, не больше, из максимальных 23.
    Когда проблема определена, создать структуру сочинения довольно легко:

    Сочинение-рассуждение в формате ЕГЭ (структура)

    Формулировка проблемы (в виде дуалистического тезиса или проблемного вопроса).
    Комментарий к проблеме.
    Позиция автора по проблеме.
    Ваша позиция по затронутой проблеме.
    5, 6. Аргументы, доказывающие состоятельность вашей позиции (не менее 2).
    7. Вывод, который в общем смысле повторяет вашу (и авторскую) позицию по проблеме.
    Нетрудно заметить, что проблема является основой каждой части сочинения, которых должно быть 7 (если экспертная комиссия ЕГЭ не настаивает на обязательном вступлении).
    Рассмотрим подробнее особенности написания каждой части на примере сочинения по отрывку из рассказа А. П. Чехова «Слёзы крокодила».

    Определение и формулировка проблемы, комментарии к проблеме, позиция автора

    Как ни странно это звучит, но формулировать проблему мы станем, когда определим позицию автора. Прочитайте текст и ответьте на вопросы: какой теме он посвящён? что осуждает, чем восхищается, что хотел сказать нам автор?
    Чехов посвятил свой рассказ двуличности человека, причём самой ужасной, когда человек не замечает её в себе. Иудин сокрушается о несовершенстве мира, несправедливости его («Н-да, – продолжал он задумчиво, – в плане у мироздания, очевидно, не было нищеты, продажности и позора, а на деле они есть. Их создало само человечество. Оно само породило этот бич…») и тут же отбирает у вдовы «сиротскую копейку» («И шесть рублей будет многовато. Больше пяти не давайте, иначе мы так прогорим.»). Страшно в этой сцене то, что Иудин искренне сокрушается о мировом зле и так же искренне его вершит. Автор осуждает героя рассказа, что проявляется даже в названии «Слёзы крокодила» и «говорящей» фамилии Иудина. Чехов будто спрашивает: можно ли изменить мир, в котором люди не умеют различать зло и добро?
    Примерно так должны выглядеть наши рассуждения. Сразу оговоримся, что можно было увидеть и другие проблемы, но они — так или иначе — затрагивали бы вопрос о двуличности, некритическом отношении к себе человека.
    Обратите внимание на последние два предложения в нашем рассуждении — они озвучивают позицию автора и проблему, затронутую в тексте. Теперь нам легко записать первые три абзаца сочинения, немного расширив и преобразовав наше рассуждение.
    Сначала — проблемный вопрос: Можно ли изменить мир, не меняясь самому, а только сокрушаясь о его несовершенстве, осуждая других?
    Далее — комментарии к проблеме (они в основном и повторят наше рассуждение, можно лишь изменить начало: Этот вопрос мы читаем между строк чеховского рассказа. Его герой — хозяин ломбарда Иудин — совершенно точно определяет всю уродливую несправедливость жизни, причём делает это наедине с собой, искренне… и далее как рассуждали).
    Затем — позиция автора: Чехов считает, что начинать изменять мир нужно с себя. Если каждый будет делать хотя одно доброе дело в день, будет поступать по совести, а не выгоде, миру не нужны будут законы и революции — он станет прекрасен! Но для этого необходимо научиться не разделять свои мысли и поступки, перестать двуличествовать.

    Ваша позиция, аргументы

    Ваша позиция будет повторять позицию автора по своей сути. Сразу оговоримся, что возможно и не соглашаться с автором, однако такая работа потребует намного больше усилий, неопровержимых аргументов и бесспорного мастерства в написании сочинений-рссуждений, ведь вам придётся опровергать «вечные истины», которые всегда и становятся основой экзаменационных текстов.
    Когда собственная позиция сформулирована, приводятся аргументы для её подтверждения. Их должно быть минимум два: 1 читательский (из художественной или публицистической литературы) и 1 «жизненный» (исторические аналогии, данные статистики, широкоизвестные факты современности и т. п.) или 2 читательских — обе комбинации оцениваются одинаково (3 балла), если подобраны удачно.
    Аргумент должен иметь следующую структуру: повторение в общих чертах или по сути исходной позиции (в нашем случае: человек говорит одно, делает другое, зло умножается) — результат, который вы предсказываете в своем мнении по проблеме (изменится человек — изменится мир).
    В качестве читательского аргумента для рассказа Чехова можно выбрать сюжетную линию с Иудушкой Головлёвым из «Господ Головлёвых» М. Е. Салтыкова-Щедрина (Иудушка постоянно говорит о Боге, печётся о правильности жизни, «блаалепии», а сам доводит до безвременной смерти сыновей, мать, а в итоге — и себя).
    Ещё одним читательским аргументом вполне может служить история, рассказанная в повести Павла Санаева «Похороните меня за плинтусом». Она, разумеется, очень неоднозначна, но в простой интерпретации выпускника станет ярким свидетельством духовной слепоты человека, обвиняющего мир и не желающего видеть себя как есть.

    Вывод

    Вывод ещё раз — уже во второй — подтверждает позицию автора (а теперь и вашу). Его желательно сделать более открытым: с прогнозами, пожеланиями, даже моралью, например: Только совершенствуя себя, искореняя свои несовершенства, мы можем изменить жизнь. Человека не сделать лучше против его воли, ему нельзя «привить любовь к Родине или чувство сострадания»: своим примером, своим духовным подвигом мы искореняем мерзости — и собственные, и окружающих.
    https://сезоны-года.рф

  6. С детства, нам не перестают твердить одно: учись учись и еще раз учись!Но важно ли это? Зачем мучать себя? Однако в этом есть некоторый смысл. Для того, чтобы стать чем-то в этой жизни, нам необходимо учится, ведь Экзамен-это то дело , которое не подождет.Время – бесценный дар и надо использовать его с пользой. Время не остановится по вашему желанию и пока есть возможность надо учиться. Вот , что действительно важно. Возможность отдыхать будет всегда,а вот учится нет. Слава, богатство все ничто без знания. Время не резина и жизнь пролетает быстро, а что останется после зависит от тебя. Цепочка будет тянутся долго долго. А ведь начало ее, основа всему- знания, умения и терпение.
    Вот почему не смотря ни на что стоет идти к своей цели. Учится и помнить зачем , жизнь игра на время.
    ИЛИ ВОТ
    На данный момент многие готовятся к экзаменам, и я не исключение. К сожалению, само слово “экзамен” вызывает у учеников бурю эмоций.Многие считают,что без сдачи этого экзамена жизнь не удастся.И каждый волнуется за своё будущее.
    А я считаю,что экзамен нужная вещь для учеников.Каждый может проверить свои знания,ведь так они смогут выбрать свою профессию.Знания нужны каждому,потому что в жизни это конечно пригодится.Не хотелось бы видеть аптекаря,который не знает лекарств,или врачей,не знающих болезней и т.д.
    С каждым годом экзамены становятся все строже и строже,но я считаю,что это не помеха для тех,у кого все в порядке с учёбой. Я надеюсь,что сама смогу пройти через это и покажу прекрасный результат.
    И безусловно, нам необходимо получать знания, ведь экзамен-это дело,которое не подождет

  7. Как правильно написать сочинение-рассуждение?

    Статья о том, как правильно подготовиться и написать, используя все тактические-литературные приемы сочинения в виде рассуждения.

    Основная идея сочинения-рассуждения

    Сочинение-рассуждение всегда имеет цель убедить читателя (слушателя) в чём-либо, изменить или закрепить его мнение по определённому вопросу (если мнение автора и читателя совпадают).Поэтому основой рассуждения, его стержнем становится чётко сформулированная, понятная и обоснованная с разных позиций одна главная мысль

    Пишем сочинение-рассуждение на свободную тему

    Шаг первый
    Чётко и полно сформулируйте мысль, которую хотите доказать.
    Проверить успешность этого шага можно следующим образом. Прочитайте формулировку нескольким людям: если у них не останется вопросов по поводу вашей позиции (возражения по сути вопроса — не в счёт), то формулировка удачна. Теперь можно переходить к написанию сочинения-рассуждения.
    Шаг второй
    Подберите аргументы, подтверждающие вашу мысль, и расположите их в следующем порядке: «весьма убедительный — достаточно убедительный — самый убедительный»

    План сочинения-рассуждения

    Вступление

    Необязательной, но желательной частью рассуждения является краткое вступление, задача которого — вовлечь читателя в диалог, обозначить суть и актуальность проблемы.
    Пример. Тема сочинения-рассуждения — «Первая любовь…». Рассуждать о первой любви можно бесконечно (как и о других вопросах), потому немедля делаем шаг первый — формулируем тезис.
    При тезисе «Первая любовь — важнейший этап в жизни человека, который повлияет на все будущие взаимоотношения и на саму личность» вступление может быть таким: «Для подростков она становится смыслом жизни, а у взрослых вызывает снисходительную улыбку. Однако напрасно родители и знакомые усмехаются: по мнению психологов, в первой любви скрыт источник нашего «взрослого» счастья и несчастья».

    Основная часть: аргументы, содержание аргументов

    Аргументация в сочинении-рассуждении должна занимать не менее 2/3 всего объёма. Оптимальное количество аргументов для небольшого (школьного или экзаменационного) сочинения — три.
    Лучшими аргументами являются широко известные исторические факты (или не очень известные, но которые можно легко найти в авторитетных источниках — энциклопедиях, справочниках, научных трудах и т. д.). Хорошим доказательством станут статистические данные, обсуждаемые события. В практике школьных сочинений самый весомый аргумент — литературное произведение, но не всё, а тот его эпизод, сюжетная линия, история героя, которые подтверждают вашу мысль.
    Чтобы подобрать аргументы правильно, мысленно каждый раз проговаривайте свой тезис и задавайте от него вопрос «Почему?»
    Пример. Возьмём другой тезис, относящийся к теме «Первая любовь» — «Любить — значит становиться лучше». Почему?
    Стремясь понравиться другому человеку, мы совершенствуемся.Литературный аргумент. Татьяна Ларина, желая разгадать душу Онегина, проводит дни в его библиотеке за чтением книг, жадно всматриваясь в пометки, оставленные Евгением, и размышляя над прочитанным. Она не только понимает, наконец, с каким человеком свела её судьба, но и сама вырастает духовно и интеллектуально.
    Аргументом может служить и личный опыт, но помните, что такое доказательство наименее убедительно и его хорошо представлять в виде расширения к основным фактам, известным и авторитетным.

    Вывод

    Вывод углубляет тезис, содержит — пусть не явные — советы, правила, предлагает прогнозы.
    Пример. Первая любовь, в каком бы возрасте она ни случилась, может сделать из человека и жёсткого, безжалостного циника, и неисправимого романтика, и реалиста, не исключающего для себя любых возможностей.
    Первый окажется глубоко несчастен: он не сможет любить, а значит, останется одинок. Второй от абсолютного оптимизма «любви навеки» часто переходит к такому же пессимизму «любви нет». И только третий способен обрести гармонию. Чтобы таких становилось всё больше, взрослым, родным, друзьям следует бережно и серьёзно относиться к чувствам подростков и детей.
    Автор статьи: Шакиров Булат.
    Дата добавления: 10:04:16

  8. Автор: Светлана Дементьева
    Вопрос «Как подготовиться к сочинению?» обычно волнует школьников средних и старших классов. Понять учительские слова «Подготовьтесь к сочинению» звучат несколько неопределенно. Самое большее, что делают школьники  — это читают краткое содержание произведения, по которому предстоит писать сочинение. А этого крайне недостаточно, если нужна оценка «Отлично». Случается и такое — вроде бы школьник читал произведение и знает его содержание, но за сочинение все равно получает либо двойку, либо тройку. В чем проблема? И как нужно правильно готовиться к сочинению? Об этом и пойдет речь в нашей статье.
    Для начала давайте проведем работу над ошибками.
    Ошибка № 1. Прежде всего следует четко усвоить золотую разницу между сочинением и изложением. Очень часто ученики вместо сочинения представляют по сути обычный пересказ произведения. А сочинение — это развернутое высказывание своего мнения по теме. Напомню, что изложение — это краткое содержание без какой-либо оценки. Разумеется, если ученик в тетради просто излагает факты из произведения без своего мнения относительно происходящего, то учитель вправе поставить двойку. Ведь ученик не понимает сути задания.
    Ошибка № 2. Ученик высказывает свое мнение, но не по теме сочинения. Например, тема сочинения звучит так: «Образ помещика Троекурова в повести Пушкина «Дубровский»» При этом ученик в своем сочинении пишет, что Троекуров — злой помещик, выдавший свою родную дочь замуж против ее воли за старика.  А Владимир Дубровский — благородный дворянин. И далее ученик на протяжении всего сочинения описывает свое восхищение Дубровским. Даже если ученик в конце своей работы напишет еще пару строк о Троекурове, он все равно не раскроет тему сочинения и получит в лучшем случае тройку. Почему? Потому что тема сочинения — не сравнительный анализ Троекурова и Владимира Дубровского, и не образ Дубровского,  а исключительно образ Троекурова. Следовательно писать нужно только о господине Троекурове. Можно упоминать других героев повести, но только для того, чтобы на их фоне выделить какую-то определенную черту характера Троекурова, выразить его отношение к окружающим и на этих примерах доказать почему вы считаете, что барин Троекуров такой-сякой.
    Ошибка № 3. Иногда школьники просто перечисляют черты характеров героев. Если тема посвящена городу, то в сочинении используются всякие эпитеты и не более того. Например, пусть темой сочинения будет все тот же образ Троекурова. Даже если ученик напишет, что Троекуров был самодуром, жестоким и эгоистичным барином, т.е. напишет совершенно справедливо и все правильно, то все равно оценку «5» поставить будет нельзя. Ибо каждый отдельно взятый эпитет необходимо доказать. Как? Событиями, фактами из произведения. Например, если вы написали, что Троекуров был жестоким, то должны привести доказательства своим словам. Ученик может так и написать, мол то, что барин Троекуров был жестоким человеком видно из его отношения к своей дочери Маше. Он выдал ее замуж за старика против ее воли без капли сожаления. Он был глух к ее горьким слезам и равнодушен к ее дальнейшей судьбе. Можно добавить еще пару фактов. Скажем, упомянуть о том, как Троекуров безжалостно довел до больничной койки близкого друга, барина Дубровского, и фактически тем самым убил.
    Ошибка № 4. Часто ученики в своей работе не приводят цитаты. В хорошем сочинении должно быть не менее трех цитат. Я не знаю можно ли на парте иметь томик произведения, по которому пишется сочинение, но использование цитат обязательно. Когда я училась в школе, нам учитель разрешал иметь под рукой тексты произведения во время написания сочинения. Если сейчас это запрещено, то значит нужные цитаты необходимо выучить наизусть, либо выписать в литературный дневник. Кстати, на мой взгляд можно подготовить шпаргалку с цитатами. Когда переписываешь что-то от руки, то это что-то очень быстро запоминается.
    Ошибка № 5. Резкие переходы от одной части сочинения к другой. Для решения этой проблемы я бы порекомендовала запастись перечнем так называемых «переходных мостиков». Это могут быть такие сочетания слов: «Давайте рассмотрим поподробнее данную проблему/тему/вопрос/аспект ниже «, «Я предлагаю рассмотреть более подробно поднятую проблему ниже», «А теперь рассмотрим детально», «Из выше сказанного я пришел к следующему выводу», «Таким образом, я считаю, что автор/главный герой/предмет такой-то», «По моему мнению, только хороший/плохой/ человек мог поступить так, как поступил автор/главный герой.» Этих мостиков может быть великое множество. Самый хороший способ находить лучшие из лучших — это читать удачные сочинения других учеников. Но не просто читать, а выписывать мостики в свою тетрадь для подготовки к сочинениям.
    Ошибка № 6. Иногда учителя снижают оценку за сочинение, если оно написано неудачным слогом. Разумеется, научиться хорошо писать не так-то просто, особенно если не любишь читать. Но есть пара советов улучшить то, что есть. Во-первых, желательно заметить повторяющиеся слова. Например: «Троекуров был самодуром. Троекуров был жестоким. Троекуров был несправедливым.» Звучит некрасиво. Все это можно изложить в одном предложении и не повторять слов «Троекуров был». Иногда люди пишут так: «Главную героиню легко было заметить на балу, благодаря  яркому желтому платью. Желтое платье было сшито…» Здесь ошибка заключается в повторении словосочетании «Желтое платье» Его следовало заменить либо на «ОНО было сшито…», либо слово «желтый» во второй раз заменить синонимом. Например, «Бальное одеяние лимонного цвета было сшито…» Во-вторых, предложения нужно стараться писать лаконично. Очень большие предложения лучше разбить на два или более. Таким образом будут убиты сразу два зайца: текст будет легче восприниматься и снизится риск наделать кучу ошибок со знаками препинания.
    Ошибка № 7.  Редко кто использует в своем сочинении мнение критиков или писателей. Высказывание своего мнения, плюс освещение мнений разных известных личностей всегда добавляет вес. И хотя этот элемент для сочинения не обязателен, но он однозначно прибавит очков. Иногда авторы произведений высказывают собственное отношение к своим героям. Часто даже в том же самом произведении. Используйте этот прием в своих работах и вы гарантировано повысите себе балл.
    Теперь, когда мы разобрали основные ошибки при написании сочинения, давайте поговорим о том, как подготовиться к сочинению.
    Вот алгоритм действий:
    1.  Необходимо выяснить тему сочинения. Сложно готовиться к сочинению, если вы не знаете о ком или о чем должны будете писать.
    2. Нужно примерно накидать план сочинения, чтобы была раскрыта тема. Например, если это образ героя, то план будет выглядеть так:
    Введение (Пишем, что недавно мы в классе изучали произведение такое-то автора такого-то. Одним из главных героев или главным героем произведения является такой-то. В своем сочинении я хочу  раскрыть образ главного героя)
    Описываем внешность героя (Самое время привести цитату из произведения)
    Описываем одну из черт характера героя и приводим пример, доказывающий, что герой произведения действительно такой.
    Описываем вторую черту (Приводим цитату)
    Описываем третью черту
    Отвечаем на вопрос: Как относятся другие персонажи к герою?
    Отвечаем на вопрос: Меняется ли герой в ходе событий, описанных в книге? (Так бывает, что в начале произведения герой труслив, но постепенно он меняется, ведя борьбу с собственными недостатками) И если этот пункт уместен, то пишем что повлияло, какие события/слова/встречи на такое изменение героя.
    Отвечаем на вопрос: С какой целью автор произведения создал образ героя? Если это отрицательный герой, то скорее всего автор хотел обличить типичность пороков определенного сословия общества своей эпохи. Либо отрицательный герой нужен был для того, чтобы противопоставить ему кого-то положительного. Кстати, положительных героев авторы обычно описывают с целью вызвать у читателя восхищение и желание брать с них пример. Но тут можно поразмышлять. Возможно почитать критиков и даже привести цитату.
    Пишем резюме, высказываем собственное мнение общими словами, упуская детали. Можно привести цитату автора с его мнением о герое произведения. И тут же кстати можно написать согласны ли вы лично с мнением автора.
    Когда план готов, вы уже видите что вам необходимо подготовить для сочинения.
    3. Вы берете краткое содержание произведения и находите нужные вам места. Например, описание внешности героя или нужные вам события. По краткому содержанию вы видите, что описание героя в главе 5, например, а нужные события в главах 6, 10 и 20.
    4. Берете текст произведения и перечитываете нужные вам главы.
    5. Выписываете цитаты, имена второстепенных героев, даты, названия населенных пунктов или заведений, любые мелкие детали, которые могут пригодиться.
    6. Находите в Интернете статьи критиков типа Белинского и читаете их. Выписываете нужные цитаты критиков.
    7. На этом процесс подготовки к сочинению можно считать завершенным. Все, что вам осталось, это сесть и написать само сочинение. Ведь теперь у вас все под рукой.
    Могу дать один совет. Если вы точно знаете, что учитель задает вам прочитать произведение, по которому вы будете в будущем писать сочинение, то непосредственно перед чтением запаситесь закладками. Во время чтения закладывайте сразу важные моменты и описания. Допустим, приступили вы к чтению того же Дубровского. Дочитали до места, в котором описывается суд. Заложите сразу это место с пометкой на закладке «Суд». Дошли до описания внешности Владимира Дубровского, заложите закладку с пометкой «Описание Владимира», закладка «Случай с медведем» и т.д. Что такой метод чтения вам даст? Он сократит массу времени в будущем. Вам не придется читать краткое содержание произведения, вы легко сможете найти нужное вам место и необходимые цитаты, имена, названия и т.д.
    Надеюсь, что теперь вопрос Как подготовиться к сочинению кажется не таким туманным.
    Успехов в учебе!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *