Сочинение рассуждение на тему мамина любовь

5 вариантов

  1. Авторская позиция четко сформулирована в предложении
    43: «Нет любви сильнее материнской…»
    Я разделяю точку зрения автора. Десятки прочитанных книг, просмотренных
    кинофильмов убеждают меня, что материнская любовь сильна и бескорыстна,она не
    требует никакой платы за свое чувство.
    Великолепные воспоминания о своей горячо любимой матери оставил А. Фадеев.
    Словно прося у неё прощения, он рассказывает о горестных минутах,
    которые пережил у её могилы. Известный писатель предупреждает нас, молодых, не
    совершать по отношении к матерям или отцам того, о чём мы будем жалеть до конца
    своих дней.
    «Берегите матерей так, как они берегут нас!» – вот строки, с
    которых начинает свое обращение к читателям писатель А. Алексин. Автор пишет о жертвенности
    материнского чувства, говорит, что она естественна, но естественной должна быть
    и наша готовность противостоять благородной «неразумности» материнских щедрот.
    А. Алексин размышляет над тем, что сейчас мы порой чересчур бездумно принимаем
    жертвы своих матерей и что когда-нибудь об этом пожалеем…
    Таким образом, могу сделать вывод, что дети должны ценить любовь,
    подаренную матерью, потому что нет ничего прекраснее ее… Валентина Ц.

  2. Текст для сочинения 15.3 “Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?”
    (1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
    (3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
    в любую погоду!
    (6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
    – (7)Ты куда? – удивился Толя.
    – (8)Тебя провожу.
    – (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
    (11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
    (12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
    (16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
    (18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
    (19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
    (20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
    – (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
    (24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
    (26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
    – (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
    (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
    (30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
    – (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
    (33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
    (36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
    – (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*
    Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.

  3. Деятели искусств во все времена воспевали матерей и их самоотверженную любовь к детям. Создано множество прекрасных произведений на тему материнской любви. Я хочу остановиться на одном из них — романе Максима Горького «Мать».
    Героиня романа — Власова Пелагея Ниловна. Большую часть жизни она провела в страхе и была лишена возможности выражать свою волю. Растив сына, она внушала ему необходимость избегать людей, так как они подвержены ненависти ко всем окружающим.
    Любя своего ребенка – Павла, Ниловна старалась уберечь его от разочарования и бед. Но столкнувшись с другим миром и людьми, узрев правду, она меняет свои взгляды и изо всех сил старается помочь сыну. На протяжении романа мы наблюдаем, как материнская любовь помогает преодолеть трудности, спасает и поддерживает Павла в его революционной деятельности.
    Став родной не только кровно, но и духовно, Власова продолжает дело сына после его ареста. Но если можно понять материнскую любовь к собственному чаду, то как объяснить материнское чувство к товарищам Павла? Автор романа дает нам ответ на этот вопрос – «Мы все дети одной матери — правды».
    Для Пелагеи Ниловны все соратники сына становятся ее детьми. А впоследствии мы видим, что Власова меняет свое мнение в целом, и ее любовь распространяется уже на всех без исключения людей, страдающих от чудовищной несправедливости, от ига богачей и власть имущих…
    В этом и заключается материнская любовь. Она не знает границ. Она хранит и бережет все, что дорого сердцу.

  4. 4
    Текст добавил: Звезда Инета

    Кто такая мама? Мама – это первый родной человек на нашей земле, первый и последний лучший друг, помощник, наставник. Перечислять можно до бесконечности. Связь с матерью начинается с первой недели внутриутробной жизни и длится до самого конца.
    Материнская любовь заключается не только в стирке, уборке, готовке. Никто не пожалеет, не приласкает так искренне, как способна это сделать мама. Без фальши, без каких-либо корыстных целей мама радуется за успехи своего чада, а если её ребенку плохо, больно, грустно мама чувствует это и она начинает грустить и переживать еще больше, чем ребенок. Материнская любовь – это самое сильное, бескорыстное и светлое чувство из всех, что существуют. Наши мамы всегда рядом с нами: и в беде, и в радости. К сожалению, мы не всегда можем оценить это по достоинству и зачастую воспринимаем как должное. Только с возрастом к людям приходит осознание того, какой же тяжкий это труд – быть матерью.
    Так редко мы признаемся своим матерям, что любим их, еще реже говорим им комплименты и просто теплые слова, а ведь мамам они так бывают нужны. Мамы знают всё, их нельзя обмануть, ведь материнское сердце никогда не подведет. Они всегда всё чувствуют и этот факт нельзя опровергнуть. Мамы не могут долго злиться на своих детей, всегда им все прощают. Хоть они и ругаются, но ведь это никогда не бывает со зла, да и сами они не хотят ругаться, просто мы часто поступаем не правильно, а они хотят всего лишь того, чтобы их дети были счастливы! Правда, иногда мамы тоже бывают не правы, но им это простительно, дети тоже не могут долго злиться на своих кровинушек – мам.
    Мама бывает только одна в жизни. Она всегда неповторима и незаменима. Она у каждого своя – особенная, самая лучшая. Она лучшая во всём: в уборке, в готовке, в стирке, в глажке, в пении, в моде и стиле. Нет матери счастливее на свете, чем мама одаренная взаимностью от её детей. Чем чаще дети говорят комплименты своим мамам, чем чаще они предлагают свою помощь и жалеют своих матерей, чем лучше учатся и больше слушаются, чем, в конце концов, счастливее дети, тем счастливее мама!

  5. Однако именно в России так много женщин, которые растворяются в своих детях. Они забывают о себе, своей внешности, своем мужчине. Они видят смысл жизни только в своем предназначении – быть матерью. Иногда в школах задают сочинение по русскому на тему “Материнская любовь” и даже малыши могут пожаловаться, что мама слишком сильно за них беспокоится, придирчиво выбирает друзей, запрещает общаться с ребятами постарше, постоянно что-то требует. Как правило, вырастая, такие дети остаются “в плену” у своих мам. Их слишком сильно любят и от них постоянно чего-то ждут. Ребенок с малых лет знает, что должен поступить в институт, выбрать серьезную профессию, получить престижную работу и создать свою семью. Причем все это нужно успеть сделать лет до 25, чтобы потом с чистой совестью заняться производством внуков, так как маме становится скучно.

    Есть тому пример

    От ребенка в большой степени зависит то, как сложатся взаимоотношения с родителями. Он тоже личность, а значит, имеет право выражать свои желания и блюсти интересы. Он может и должен внести свои коррективы в жизненное сочинение на тему “Материнская любовь”. Примеры тому мастерски приводит Чингиз Айтматов, который в одном из рассказов ведет речь о женщине, пустившейся на розыски единственного сына. За свою веру в своего ребенка она была “награждена” стрелой в сердце от него же. Таким образом писатель хотел выразить мысль, что материнская любовь – это самопожертвование и вечная надежда на счастье.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *