Сочинение рассуждение на тему материнская любовь с аргументами
4 варианта
Вариант 1
Материнская любовь – это такое чувство матери, благодаря которому воспитываются и формируются нравственно, духовно и физически многие дети. Она представляет собой силу, которая способна вылечить от болезней, поднять настроение, успокоить ребенка, вернуть к жизни, поставить на путь истинный. Её основу составляют забота, самоотдача, самопожертвование, поддержка, понимание и волнения за собственное дитя. Многие авторы в своих произведениях обращаются к этому понятию. К нему же обратился Ю. Я. Яковлев в своем творении.
Обратимся к тексту Яковлева. Один из его персонажей – маленький мальчик, который требует от своей матери принести побольше еды, чтобы он смог досыта наесться. Он проявляет жестокость и не уважение к материи, не осознавая того, что в доме у них было бедно. В момент повествования о его детстве они с матерью переживают сложные времена, им не хватает средств к существованию. Поэтому она, жертвуя собой, отдает ему последнее, сама оставаясь голодной. Когда мальчик подрос, он осознал и понял: «нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у нее нет». Он сильно винил себя. Это является ярким примером проявления материнской любви, которая заключается в самопожертвовании ради ребёнка.
Об этом же чувстве повествовал в своем произведении “Бедная Лиза” Н.М. Карамзин. После известия о смерти дочери крестьянская женщина совершает самоубийство. Она была очень сильно привязана к своему ребенку, любила его, радовалась его успехам, огорчалась его неудачам, но не смогла перенести осознания смерти дочери. На данном литературном примере можно увидеть, что материнская любовь способно лишить жизни, если женщина не видит дальнейшего смысла жизни без своих детей.
Таким образом, материнская любовь – это такое сильное чувство к ребенку, которое способно заставить женщину умереть или отдать все за жизнь своего дитя.
Вариант 2 (второй аргумент из жизни)
Материнская любовь представляет собой радостное, заботливое и счастливое чувство, испытываемое любой женщиной в отношении рождённого, усыновлённого и любого другого ребёнка. По моему мнению, любовь матери никогда ничем не ограничена, так как она дарит свою любовь больному и здоровому, красивому и не очень, любому, какой бы не был ребёнок. Мать всегда простить своему сыну или дочери любую шалость, поступок или поведение, не обращая внимания на его вину.
Приведённое мнение можно показать на примере следующих строк автора: “Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». Мало!”. Мальчик грубит своей матери и не проявляет даже малейшей благодарности. Но мать не винит в этом своего сына. Она винит в этом только себя, так как она не смогла его обеспечить и позаботиться о нём, прощая ему грубости и дурное поведение.
В качестве еще одного доказательства моего мнения я могу привести пример из жизни. Несколько лет назад Татьяна, знакомая моей мамы, родила ребенка в родильном доме. В то же время, в этом же роддоме, родила другая женщина, которая лежала вместе с Татьяной в одной палате. У нее было очень мало молока после родов. Ее ребенок очень сильно плакал, не мог наесться. Татьяне было очень жалко этого ребенка, поэтому она кормила грудью не только своё дитя, но и дитя той женщины.
Таким образом, можно сказать, что материнская любовь – это такая могучая сила, которая позволяет вершить судьбы людей. Любовь матери может распространяться не только на своих детей, но и на чужих. Ее любовь многогранна, безгранична, всепрощающа и всеобъемлюща.
Приведем еще два примера дополнительных аргументов:
Пример 1. Аргумент из литературного произведения.
Понятие материнской любви также затронуто в произведении комедийного жанра Д.И. Фонвизина “Недоросль”. Матерью главного героя является госпожа Простакова, невежественная и глупая женщина. Она испытывает слепую любовь к своему чаду. Несмотря на его плохие черты характера, она устраивает его жизнь и проявляет к нему заботу. Этот пример показывает, что материнская любовь – это природный инстинкт, который присущ женщине с любым складом ума и характера.
Пример 2. Из СМИ.
Большинство людей лишь во взрослой жизни осознает ту поддержку и любовь, которые давала им мать все детство, отрочество и юность. Например, известная исполнительница Вера Брежнева благодарна своей матери за трудолюбие и работоспособность, которой она в ней воспитала. Ее мама одна воспитывала своих детей, она много работала, чтобы обеспечить семью. Результатом работы и воспитания женщины стала успешная карьера ее дочери.
Текст для сочинения 15.3 “Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?”
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Материнская любовь — особенное чувство, доступное только мамам. Особенности его проявления мы разбираем в примерах сочинений. ??
Первый вариант сочинения (по тексту А.Г. Алексина «Толя осени не любил. Не любил за то, что опадали листья…»)
Определение понятия
Материнская любовь – чувство, которое не знает преград, ограничений или каких-либо условностей. Оно бесконечно, сопротивляться ему – бессмысленное и глупое занятие. Мама – единственный в мире человек, который любит нас безусловно, в любой ситуации, как бы мы себя не проявляли.
Аргумент из прочитанного текста
А.Г. Алексин повествует о первом походе мальчика в школу, в первый класс. Толя хотел казаться взрослым и не позволял маме провожать его, но та все равно пошла за ним, следила из-за угла. Увидев ее в первый раз в толпе бесконечно идущих людей, мальчик немного разозлился. Возможно, он просто не понимал, что значило для ее материнского сердца отпустить его одного во взрослую жизнь. Но он ощутил всю теплоту ее сердца и своей любви к ней, когда открывал окно класса и увидел ее, блуждающую глазами по окнам здания школы. Так хотелось помахать ей рукой и успокоить, сказать, что у него все хорошо. Но на уроках вести себя так нельзя.
Аргумент из личного опыта
Мы не всегда понимаем собственных матерей, порой нам неведомы их чувства. Они нам кажутся глупыми, порой переходящими границы наших собственных представлений о заботе и любви. Наверное, до конца понять материнские чувства нам придется только тогда, когда появятся собственные дети.
Заключение
Материнская любовь хранит нас в течение всей жизни. Нельзя ругать маму или обижаться на нее за чрезмерную опеку. Только мама может любить нас, не требуя ничего взамен. Узы матери и ребенка разорвать невозможно. Порой мы это понимаем слишком поздно.
Второй вариант сочинения (по тексту Михаила Агеева «Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл еще с вечера приготовленный матерью конверт…»)
Определение понятия
Материнская любовь – чувство, а может, состояние души, которое невозможно погубить ничем. Как бы ребенок не вел себя, каких бы проблем не доставлял, материнская любовь только крепнет. Более того, матери больше любят тех людей, за которых приходится больше волноваться. Так уж устроено материнское сердце.
Аргумент из прочитанного текста
Справится мама и с надменным отношением к ней собственного ребенка. Михаил Агеев повествует об истории, которая произошла с гимназистом Вадичкой. Из-за того, что он забыл деньги для оплаты за учебу, мама принесла их в гимназию сама. Но мальчик так стеснялся бедно одетой матери, что и подходить к ней не хотел, а на вопросы гимназистов отвечал, что это их гувернантка. Посмотрев на нее со стороны, Вадичке стало жаль маму, но совсем ненадолго. Наверное, в тот момент он просто не задумывался о том, что мать терпит нужду и состарилась раньше времени ради его образования, ради его будущего.
Аргумент из личного опыта
Часто мы не задумываемся о том, какой ценой наши родители, наши матери воспитывают нас, добывают одежду, пищу, игрушки. Порой в стремлении обеспечить ребенку лучшее будущее матери забывают самих себя, а дети, не осознавая всю серьезность их жертвы, начинают стесняться их, отгораживаться от них.
Заключение
Материнская любовь – самое сильное в мире чувство. Оно способно преодолеть все трудности и неприятности: голод, нужду, унижения, неблагодарность. Задачей каждого ребенка должно быть обеспечение счастья и покоя своих матерей.
Третий вариант сочинения (на примере текста Ю.Я. Яковлева «Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки…»)
Определение понятия
Материнская любовь – глубочайшее чувство, способное преодолеть все жизненные трудности и проблемы. Часто мама жертвует собой, чтобы уберечь ребенка от нужды или голода, а когда избежать этого невозможно, то она готова принять недовольство чада, но не взвешивать на него взрослые проблемы.
Аргумент из прочитанного текста
Такая ситуация описана в тексте Ю.Я. Яковлева, который пытается донести до читателя, что иногда неправильно понимаем своих матерей, судим их незаслуженно жестко. А все потому, что не знаем и маленькой части тех страданий, которые приходится ей испытывать, глядя на единственный кусочек колбасы, лежащий на тарелке сына. Только спустя многие годы, герой рассказа понял, отчего мама так долго смотрела в окно, отчего вздрагивали ее плечи, как тяжело ей было слышать звук с укором хлопающей двери.
Аргумент из личного опыта
Мы многого не знаем о жизни собственных родителей. О том, с какими трудностями им приходится сталкиваться, какой ценой им достается наше благополучие. Понимание приходит с возрастом, когда у человека появляются собственные дети, и он, теперь уже со стороны родителя, наслаждается детской неосознанной жестокостью.
Заключение
Материнская любовь, материнское сердце – самое дорогое для каждого человека. Это то, что оберегает нас всю жизнь, придает сил и поддерживает в любой ситуации, в которой мы оказываемся.
Пояснение.15.1 Известный филолог Г. Я. Солганик, размышляя над законами построение текста, писал: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Проследим это на примерах текста И. Селиверствовой. Первый абзац текста сразу вводит нас в суть проблемы, которую в тексте раскрывает автор. В него входят простые предложения — создается впечатление лаконичности, с одной стороны, и неоспоримости, с другой, размышлений о маме.Предложения № 12—13 приведенного текста связываются друг с другом посредством лексического повтора слова «руки», акцентируя внимание читателя на главном из того, что хотел донести до нас автор: обратите внимание на натруженные мамины руки, пожалейте их, увидьте. В предложениях 14—15 слово «руки» уже заменяется местоимением «они», которое также служит средством связи предложений между собой. Таким образом, образуется целый абзац взаимосвязанных, объединенных общей темой предложений.Мы увидели, что преследуя определенные цели, автор повествования следует определенным законам создания текста. Таким образом, нам удалось доказать высказывание Солганик.
15.2 Мамы мудро ведут по жизни, заботятся, оберегают. Любая мама хочет, чтобы её ребёнок был счастливым, здоровым, успешным, чтобы в жизни ему сопутствовала удача, чтобы её сын или дочка выросли хорошими людьми, чтобы они стали добрыми, отзывчивыми, порядочными. Об этом говорится в финале текста Инны Селивёрстовой: «Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком».В приведённом тексте автор размышляет о материнской любви. Так, в предложении 28 говорится о том, что мамы огорчаются от неудач своего чада, и радуются хорошим переменам в нём. И всё это направлено только на благо ребёнка: вовремя подсказать, исправить, помочь.Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд ли он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в предложениях 19 — 22. Мама — наш первый и самый главный учитель. Она учит человеческой доброте, умению дружить и любить, помогать и сострадать. Быть открытым, честным и человечным. Беречь и охранять природу и животных, попавших в беду. Эти уроки нужно бережно нести через всю жизнь.
15.3 Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Она может наказать, но чаще всего привыкла миловать. Кто лучше матери пожалеет, приласкает и успокоит? Только нежные, родные руки своим прикосновением снимут боль и усталость. Только теплые материнские губы облегчат физические и моральные страдания.Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд ли он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в тексте Инны Селивёрстовой: «…нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них». Малыш побежал за летящей пестрой бабочкой, споткнулся, упал навзничь, содрал ладошки, заревел от испуга и боли. Мама подхватила на руки, прижала к груди, подула на кровоточащие ранки, прикоснулась легким поцелуем к заплаканным глазкам. Ребенок затих, изредка всхлипывая, обвил ручонками мамину шею, склонил на родное плечо головку и счастливо улыбнулся. Поверьте, что содранные ладошки сына пекут в материнском сердце болью, превосходящей в разы любую, ее собственную, боль. Она забрала его боль, отдав взамен спокойствие и заботу.Мама, словно птица, заботливо прикрывает надежным крылом свое дитя от невзгод и опасности. Не спит ночами у кроватки больного малыша. Крепко держит за руку, когда ему страшно или одиноко. Независимо от возраста для нашей мамы мы всегда будем детьми, она всегда будет заботиться о нас, переживать из-за наших неудач и безумно радоваться даже самым маленьким победам.
Вариант 1
Материнская любовь – это такое чувство матери, благодаря которому воспитываются и формируются нравственно, духовно и физически многие дети. Она представляет собой силу, которая способна вылечить от болезней, поднять настроение, успокоить ребенка, вернуть к жизни, поставить на путь истинный. Её основу составляют забота, самоотдача, самопожертвование, поддержка, понимание и волнения за собственное дитя. Многие авторы в своих произведениях обращаются к этому понятию. К нему же обратился Ю. Я. Яковлев в своем творении.
Обратимся к тексту Яковлева. Один из его персонажей – маленький мальчик, который требует от своей матери принести побольше еды, чтобы он смог досыта наесться. Он проявляет жестокость и не уважение к материи, не осознавая того, что в доме у них было бедно. В момент повествования о его детстве они с матерью переживают сложные времена, им не хватает средств к существованию. Поэтому она, жертвуя собой, отдает ему последнее, сама оставаясь голодной. Когда мальчик подрос, он осознал и понял: «нет ничего более жестокого, чем просить у матери хлеба, когда его у нее нет». Он сильно винил себя. Это является ярким примером проявления материнской любви, которая заключается в самопожертвовании ради ребёнка.
Об этом же чувстве повествовал в своем произведении “Бедная Лиза” Н.М. Карамзин. После известия о смерти дочери крестьянская женщина совершает самоубийство. Она была очень сильно привязана к своему ребенку, любила его, радовалась его успехам, огорчалась его неудачам, но не смогла перенести осознания смерти дочери. На данном литературном примере можно увидеть, что материнская любовь способно лишить жизни, если женщина не видит дальнейшего смысла жизни без своих детей.
Таким образом, материнская любовь – это такое сильное чувство к ребенку, которое способно заставить женщину умереть или отдать все за жизнь своего дитя.
Вариант 2 (второй аргумент из жизни)
Материнская любовь представляет собой радостное, заботливое и счастливое чувство, испытываемое любой женщиной в отношении рождённого, усыновлённого и любого другого ребёнка. По моему мнению, любовь матери никогда ничем не ограничена, так как она дарит свою любовь больному и здоровому, красивому и не очень, любому, какой бы не был ребёнок. Мать всегда простить своему сыну или дочери любую шалость, поступок или поведение, не обращая внимания на его вину.
Приведённое мнение можно показать на примере следующих строк автора: “Я встал из-за стола, не сказав «спасибо». Мало!”. Мальчик грубит своей матери и не проявляет даже малейшей благодарности. Но мать не винит в этом своего сына. Она винит в этом только себя, так как она не смогла его обеспечить и позаботиться о нём, прощая ему грубости и дурное поведение.
В качестве еще одного доказательства моего мнения я могу привести пример из жизни. Несколько лет назад Татьяна, знакомая моей мамы, родила ребенка в родильном доме. В то же время, в этом же роддоме, родила другая женщина, которая лежала вместе с Татьяной в одной палате. У нее было очень мало молока после родов. Ее ребенок очень сильно плакал, не мог наесться. Татьяне было очень жалко этого ребенка, поэтому она кормила грудью не только своё дитя, но и дитя той женщины.
Таким образом, можно сказать, что материнская любовь – это такая могучая сила, которая позволяет вершить судьбы людей. Любовь матери может распространяться не только на своих детей, но и на чужих. Ее любовь многогранна, безгранична, всепрощающа и всеобъемлюща.
Приведем еще два примера дополнительных аргументов:
Пример 1. Аргумент из литературного произведения.
Понятие материнской любви также затронуто в произведении комедийного жанра Д.И. Фонвизина “Недоросль”. Матерью главного героя является госпожа Простакова, невежественная и глупая женщина. Она испытывает слепую любовь к своему чаду. Несмотря на его плохие черты характера, она устраивает его жизнь и проявляет к нему заботу. Этот пример показывает, что материнская любовь – это природный инстинкт, который присущ женщине с любым складом ума и характера.
Пример 2. Из СМИ.
Большинство людей лишь во взрослой жизни осознает ту поддержку и любовь, которые давала им мать все детство, отрочество и юность. Например, известная исполнительница Вера Брежнева благодарна своей матери за трудолюбие и работоспособность, которой она в ней воспитала. Ее мама одна воспитывала своих детей, она много работала, чтобы обеспечить семью. Результатом работы и воспитания женщины стала успешная карьера ее дочери.
Текст для сочинения 15.3 “Что такое МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ?”
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу… (4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня… провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей, чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам. (21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой. (27)Но учительница, словно шутя, спросила его:
– (28)Ты, наверное, хочешь сесть с Черновой, да?
(29)И Толе показалось, будто он и правда всегда мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик, не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь, крикнуть:
– (38)Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка… (40)Всё хорошо! (41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается. (По А. Алексину)*
* Алексин Анатолий Георгиевич (род. в 1924 г.) – писатель, драматург. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др., повествуют главным образом о мире юности.
Материнская любовь — особенное чувство, доступное только мамам. Особенности его проявления мы разбираем в примерах сочинений. ??
Первый вариант сочинения (по тексту А.Г. Алексина «Толя осени не любил. Не любил за то, что опадали листья…»)
Определение понятия
Материнская любовь – чувство, которое не знает преград, ограничений или каких-либо условностей. Оно бесконечно, сопротивляться ему – бессмысленное и глупое занятие. Мама – единственный в мире человек, который любит нас безусловно, в любой ситуации, как бы мы себя не проявляли.
Аргумент из прочитанного текста
А.Г. Алексин повествует о первом походе мальчика в школу, в первый класс. Толя хотел казаться взрослым и не позволял маме провожать его, но та все равно пошла за ним, следила из-за угла. Увидев ее в первый раз в толпе бесконечно идущих людей, мальчик немного разозлился. Возможно, он просто не понимал, что значило для ее материнского сердца отпустить его одного во взрослую жизнь. Но он ощутил всю теплоту ее сердца и своей любви к ней, когда открывал окно класса и увидел ее, блуждающую глазами по окнам здания школы. Так хотелось помахать ей рукой и успокоить, сказать, что у него все хорошо. Но на уроках вести себя так нельзя.
Аргумент из личного опыта
Мы не всегда понимаем собственных матерей, порой нам неведомы их чувства. Они нам кажутся глупыми, порой переходящими границы наших собственных представлений о заботе и любви. Наверное, до конца понять материнские чувства нам придется только тогда, когда появятся собственные дети.
Заключение
Материнская любовь хранит нас в течение всей жизни. Нельзя ругать маму или обижаться на нее за чрезмерную опеку. Только мама может любить нас, не требуя ничего взамен. Узы матери и ребенка разорвать невозможно. Порой мы это понимаем слишком поздно.
Второй вариант сочинения (по тексту Михаила Агеева «Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл еще с вечера приготовленный матерью конверт…»)
Определение понятия
Материнская любовь – чувство, а может, состояние души, которое невозможно погубить ничем. Как бы ребенок не вел себя, каких бы проблем не доставлял, материнская любовь только крепнет. Более того, матери больше любят тех людей, за которых приходится больше волноваться. Так уж устроено материнское сердце.
Аргумент из прочитанного текста
Справится мама и с надменным отношением к ней собственного ребенка. Михаил Агеев повествует об истории, которая произошла с гимназистом Вадичкой. Из-за того, что он забыл деньги для оплаты за учебу, мама принесла их в гимназию сама. Но мальчик так стеснялся бедно одетой матери, что и подходить к ней не хотел, а на вопросы гимназистов отвечал, что это их гувернантка. Посмотрев на нее со стороны, Вадичке стало жаль маму, но совсем ненадолго. Наверное, в тот момент он просто не задумывался о том, что мать терпит нужду и состарилась раньше времени ради его образования, ради его будущего.
Аргумент из личного опыта
Часто мы не задумываемся о том, какой ценой наши родители, наши матери воспитывают нас, добывают одежду, пищу, игрушки. Порой в стремлении обеспечить ребенку лучшее будущее матери забывают самих себя, а дети, не осознавая всю серьезность их жертвы, начинают стесняться их, отгораживаться от них.
Заключение
Материнская любовь – самое сильное в мире чувство. Оно способно преодолеть все трудности и неприятности: голод, нужду, унижения, неблагодарность. Задачей каждого ребенка должно быть обеспечение счастья и покоя своих матерей.
Третий вариант сочинения (на примере текста Ю.Я. Яковлева «Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки…»)
Определение понятия
Материнская любовь – глубочайшее чувство, способное преодолеть все жизненные трудности и проблемы. Часто мама жертвует собой, чтобы уберечь ребенка от нужды или голода, а когда избежать этого невозможно, то она готова принять недовольство чада, но не взвешивать на него взрослые проблемы.
Аргумент из прочитанного текста
Такая ситуация описана в тексте Ю.Я. Яковлева, который пытается донести до читателя, что иногда неправильно понимаем своих матерей, судим их незаслуженно жестко. А все потому, что не знаем и маленькой части тех страданий, которые приходится ей испытывать, глядя на единственный кусочек колбасы, лежащий на тарелке сына. Только спустя многие годы, герой рассказа понял, отчего мама так долго смотрела в окно, отчего вздрагивали ее плечи, как тяжело ей было слышать звук с укором хлопающей двери.
Аргумент из личного опыта
Мы многого не знаем о жизни собственных родителей. О том, с какими трудностями им приходится сталкиваться, какой ценой им достается наше благополучие. Понимание приходит с возрастом, когда у человека появляются собственные дети, и он, теперь уже со стороны родителя, наслаждается детской неосознанной жестокостью.
Заключение
Материнская любовь, материнское сердце – самое дорогое для каждого человека. Это то, что оберегает нас всю жизнь, придает сил и поддерживает в любой ситуации, в которой мы оказываемся.
Пояснение.15.1 Известный филолог Г. Я. Солганик, размышляя над законами построение текста, писал: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Проследим это на примерах текста И. Селиверствовой. Первый абзац текста сразу вводит нас в суть проблемы, которую в тексте раскрывает автор. В него входят простые предложения — создается впечатление лаконичности, с одной стороны, и неоспоримости, с другой, размышлений о маме.Предложения № 12—13 приведенного текста связываются друг с другом посредством лексического повтора слова «руки», акцентируя внимание читателя на главном из того, что хотел донести до нас автор: обратите внимание на натруженные мамины руки, пожалейте их, увидьте. В предложениях 14—15 слово «руки» уже заменяется местоимением «они», которое также служит средством связи предложений между собой. Таким образом, образуется целый абзац взаимосвязанных, объединенных общей темой предложений.Мы увидели, что преследуя определенные цели, автор повествования следует определенным законам создания текста. Таким образом, нам удалось доказать высказывание Солганик.
15.2 Мамы мудро ведут по жизни, заботятся, оберегают. Любая мама хочет, чтобы её ребёнок был счастливым, здоровым, успешным, чтобы в жизни ему сопутствовала удача, чтобы её сын или дочка выросли хорошими людьми, чтобы они стали добрыми, отзывчивыми, порядочными. Об этом говорится в финале текста Инны Селивёрстовой: «Мама отдаст всё за то, чтобы ты стал настоящим человеком».В приведённом тексте автор размышляет о материнской любви. Так, в предложении 28 говорится о том, что мамы огорчаются от неудач своего чада, и радуются хорошим переменам в нём. И всё это направлено только на благо ребёнка: вовремя подсказать, исправить, помочь.Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд ли он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в предложениях 19 — 22. Мама — наш первый и самый главный учитель. Она учит человеческой доброте, умению дружить и любить, помогать и сострадать. Быть открытым, честным и человечным. Беречь и охранять природу и животных, попавших в беду. Эти уроки нужно бережно нести через всю жизнь.
15.3 Материнская любовь — это огромная сила, созидающая, творящая, вдохновляющая. Она способна творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Она может наказать, но чаще всего привыкла миловать. Кто лучше матери пожалеет, приласкает и успокоит? Только нежные, родные руки своим прикосновением снимут боль и усталость. Только теплые материнские губы облегчат физические и моральные страдания.Воспитание хорошего человека начинается, в том числе, и с воспитания чувства благодарности к своей матери. Если ребёнок не умеет ценить то, что ему даёт самый близкий и родной человек, то вряд ли он сможет по жизни объективно оценивать окружающих. Размышления об этом находим в тексте Инны Селивёрстовой: «…нужно дарить тепло матерям каждый день и час, ведь благодарные дети — лучший подарок для них». Малыш побежал за летящей пестрой бабочкой, споткнулся, упал навзничь, содрал ладошки, заревел от испуга и боли. Мама подхватила на руки, прижала к груди, подула на кровоточащие ранки, прикоснулась легким поцелуем к заплаканным глазкам. Ребенок затих, изредка всхлипывая, обвил ручонками мамину шею, склонил на родное плечо головку и счастливо улыбнулся. Поверьте, что содранные ладошки сына пекут в материнском сердце болью, превосходящей в разы любую, ее собственную, боль. Она забрала его боль, отдав взамен спокойствие и заботу.Мама, словно птица, заботливо прикрывает надежным крылом свое дитя от невзгод и опасности. Не спит ночами у кроватки больного малыша. Крепко держит за руку, когда ему страшно или одиноко. Независимо от возраста для нашей мамы мы всегда будем детьми, она всегда будет заботиться о нас, переживать из-за наших неудач и безумно радоваться даже самым маленьким победам.