Сочинение рассуждение на тему место причастий в системе частей речи 7 класс

7 вариантов

  1. Причастие – особая (неспрягаемая) форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию, отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
    Я выбрала эту тему, потому что я считаю, что причастие – это одна из самых сложных частей речи. Она зависит от грамматических показателей глагола. Четыре, а если учесть и возвратные, то шесть причастий образуются от переходных глаголов несовершенного вида.
    Так, от “читать” возможны шесть причастий: читающий, читавший, читаемый и возвратные: читающийся, читавшийся. Очень метко о причастиях сказал В. И. Даль, автор знаменитого словаря: “Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного.” Здесь обращено внимание не только на содержание, но и на форму причастия, поскольку своим “внешним видом” оно действительно напоминает прилагательное: изменяется по родам, числам и падежам, согласуется с существительными и отвечает на вопрос какой?
    Следовательно, в причастиях заложены признаки и глаголов и прилагательных. Эту двойственность причастия заметили и древние грамматисты, дав ему имя “причастие”, т. е. причастное к имени и глаголу. Совмещение в одном слове признаков разных частей речи естественно делает эти слова более богатыми содержательно, а поэтому и более экономными, на что обратил внимание еще М. В. Ломоносов: “Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. Это свойство причастий заключать “в себе имели и глагола силу” широко используется в письменной речи, особенно в художественной литературе.
    В сравнении и на примерах, на ошибках можно всё-таки научиться писать грамотно и понимать все тонкости и глубину великого русского языка.

  2. Причастие — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, например: города (к а к о г о?) засыпающего. Как форма глагола причастие имеет грамматические значения глагола: переходность или непереходность: строящий — увлекшийся, совершенный или несовершенный вид: оклеена — гонимые, время (настоящее, прошедшее): засыпающий — заснувший.
    Причастие совмещает в себе, кроме признаков глагола, признаки прилагательного: изменяется по родам, числам и падежам, имеет полную и краткую форму. В предложении причастие чаще бывает определением или частью составного именного сказуемого.
    Причастия могут быть действительными и страдательными. Действительные причастия обозначают признак, который создается действием самого предмета: любящая мать. Страдательные причастия обозначают признак, который создается у одного предмета действием другого предмета: решенная школьником задача.
    Деепричастие — это особая форма глагола, которая совмещает в себе грамматические свойства глагола и наречия и отвечает на вопросы что делая? что сделав?, например: любя природу, сверкнув кинжалом. Деепричастие обозначает добавочное действие, основное же действие выражается глаголом-сказуемым. Как и наречие, деепричастие не изменяется.
    Как форма глагола, деепричастие обладает некоторыми его грамматическими значениями: бывает совершенного и несовершенного вида: залив — заливая, переходным и непереходным: опустив (ч т о?) глаза — переходное, стараясь — непереходное. В предложении деепричастие бывает обстоятельством.
    Причастия и деепричастия чаще употребляются в письменной речи, чем в устной. Место причастий и деепричастий в современном русском языке до конца не определено. Так, некоторые ученые — авторы учебников (В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова) считают причастие и деепричастие самостоятельными частями речи.

  3. Место причастия и деепричастия в системе частей речиПричастие — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, например: города (к а к о г о?) засыпающего. Как форма глагола причастие имеет грамматические значения глагола: переходность или непереходность: строящий — увлекшийся, совершенный или несовершенный вид: оклеена — гонимые, время (настоящее, прошедшее): засыпающий — заснувший.
    Причастие совмещает в себе, кроме признаков глагола, признаки прилагательного: изменяется по родам, числам и падежам, имеет полную и краткую форму. В предложении причастие чаще бывает определением или частью составного именного сказуемого.
    Причастия могут быть действительными и страдательными. Действительные причастия обозначают признак, который создается действием самого предмета: любящая мать. Страдательные причастия обозначают признак, который создается у одного предмета действием другого предмета: решенная школьником задача.
    Деепричастие — это особая форма глагола, которая совмещает в себе грамматические свойства глагола и наречия и отвечает на вопросы что делая? что сделав?, например: любя природу, сверкнув кинжалом. Деепричастие обозначает добавочное действие, основное же действие выражается глаголом-сказуемым. Как и наречие, деепричастие не изменяется.
    Как форма глагола, деепричастие обладает некоторыми его грамматическими значениями: бывает совершенного и несовершенного вида: залив — заливая, переходным и непереходным: опустив (ч т о?) глаза — переходное, стараясь — непереходное. В предложении деепричастие бывает обстоятельством.
    Причастия и деепричастия чаще употребляются в письменной речи, чем в устной. Место причастий и деепричастий в современном русском языке до конца не определено. Так, некоторые ученые — авторы учебников (В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова) считают причастие и деепричастие самостоятельными частями речи.

  4. Я выбрала эту тему, потому что я считаю, что причастие – это одна из самых сложных частей речи. Она зависит от грамматических показателей глагола. Четыре, а если учесть и возвратные, то шесть причастий образуются от переходных глаголов несовершенного вида. Так, от «читать» возможны шесть причастий: читающий, читавший, читаемый и возвратные: читающийся, читавшийся.  Очень метко о причастиях сказал В.И. Даль, автор знаменитого словаря: «Часть речи, причастная к глаголу, в образе прилагательного.» Здесь обращено внимание не только на содержание, но и на форму причастия, поскольку своим «внешним видом» оно действительно напоминает прилагательное: изменяется по родам, числам и падежам, согласуется с существительными и отвечает на вопрос какой? Следовательно, в причастиях заложены признаки и глаголов и прилагательных. Эту двойственность причастия заметили и древние грамматисты, дав ему имя «причастие», т.е. причастное к имени и глаголу. Совмещение в одном слове признаков разных частей речи естественно делает эти слова более богатыми содержательно, а поэтому и более экономными, на что обратил внимание еще М.В. Ломоносов: «Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого слова, заключая в себе имени и глагола силу. Это свойство причастий заключать “в себе имели и глагола силу” широко используется в письменной речи, особенно в художественной литературе. Картины природы, портретные характеристики, внутренние переживания героев очень часто передаются писателями через причастия. Но в обычной разговорной речи причастия резки. Об этом писал еще А.С.Пушкин: «Причастия… обыкновенно избегаются в разговоре. Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: которая скачет, который метет и пр. – заменяя выразительную краткость причастия вялым оборотом»                                       А теперь обратимся к деепричастиям. В этом термине нам знакома вторая часть, а что же означает первая? Её мы тоже можем обнаружить в таких словах, как деятель, дееспособный. Обратившись к словарю, узнаем, что термин “деепричастие” возник в XVII веке, состоит из двух частей (дее + причастие) и объяснить его можно как причастность к действию. Действительно, это форма глагола означает в предложении добавочное действие глагола, а по грамматическим признакам эта форма похожа на наречие, так как не изменяется, поэтому в некоторых грамматиках деепричастие называют отглагольным наречием.  В своем реферате я хотела разъяснить самые сложные моменты в образовании, употреблении и т.п. причастий и деепричастий. Основная сложность и частые ошибки возникают из-за того, что многие путают причастия с прилагательными. В сравнении и на примерах, на ошибках можно всё-таки научиться писать грамотно и понимать все тонкости и глубину великого русского языка.


  5. число 117 простое или составное?

    менін ??лыным м?тін сипаттама

    помогите найти проверочное слово к словам волноваться, рожь, возвращение

    сойлем мушелеринин кезекти мажилиси болды.алгашкылардын бири болып бастауыш соз алды.келеси кезекте баяндауыш сойледи.олардан турлаусыз мушелер де калыспады.осы кезде парак бетиндеги создер тындаудан жалыгып оз усыныстарын айта бастады

    1. Mr and Mrs Baker on a trip to the USA to visit their cousin Anne.
    a) am b) is c) are d) do e) did
    2. It 8 o’clock.
    a) am b) is c) are d) do e) did
    3. She … at the open window.
    a) am b) is c) are d) do e) did
    a) am b) is c) are d) do e) did
    5. he got a toy car?
    a) Have b) Has c) are d) do
    6. Have you got a doll? Yes, I
    a) have b) has c) are d) do e) did
    7. Choose the right form of the noun in Possessive Case:
    a) the students books b) the students of books c) the students’books
    d) the students book e) the book student
    8. Put in the article if it is necessary: Berlin is the capital of Germany.
    a)a b) an c) the d) – e) such
    9: Choose necessary possessive pronoun: What is … (твой) phone number? a)
    my b) her c) our d) it e) your
    10. Choose necessary possessive pronoun: They’ve got two children, but I don’t know……….names.
    a) her b) his c) their d) its e) he
    11. Complete the sentence: Your father’s second wife is your
    a) mother b) mother-in-law c) step-mother d) grandmother e) niece
    12. Choose the right cardinal pronoun: He had very (аз) friends,
    a) little b) a few c) few d) much e) a little
    13. Note the correct form of plural:
    a) dress. b) dresses. c) dressen. d) dressis. e) dresss
    14. Answer the question: Where do you cook?
    a) in the toilet b) in the bedroom c) in the kitchen d) in the bathroom
    e) in the study
    15. Choose the sentence with uncountable noun:
    a) Have you finished translating this article yet?
    b) Though I can not play any musical instrument I like the classic music.
    c) The young man picked up the gloves which the old woman had dropped.
    d) Now he works at a children’s hospital.
    e) I have a parrot.
    16. Put in necessary preposition: He spend most evenings just sitting the sofa and watching TV.
    a) on b) in c) under d) above e) through
    17. Choose the right form of the adjective: Where is the (near) shop, please?
    a) the nearest b) the next c) nearer d) the nearer e) nearerest
    18. Choose the right form of the adjective: That’s (good) idea, I’ve ever heard.
    a) good b) the goodest c) the best d) as good as e) not so good as

    Выручайте ребят завтра контрольная надо 3-5 номера сделать

    В плодоприемнике нужно посадить 290 саженцев.Посадили 5 рядов по 18 саженцев.Сколько саженцев осталось посадить?

    помогите решить ПО ХИМИИ VH2O найти m=?

    Tell your partner about the house you live in. Then write a short letter to Tom about it.

    Ёжик нашёл 6 подосиновиков,что составило 3 всех грибов.сколько грибов нашёл ёжик??
    _
    5

  6. Место причастия и деепричастия в системе частей речиПричастие — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?, например: города (к а к о г о?) засыпающего. Как форма глагола причастие имеет грамматические значения глагола: переходность или непереходность: строящий — увлекшийся, совершенный или несовершенный вид: оклеена — гонимые, время (настоящее, прошедшее): засыпающий — заснувший.
    Причастие совмещает в себе, кроме признаков глагола, признаки прилагательного: изменяется по родам, числам и падежам, имеет полную и краткую форму. В предложении причастие чаще бывает определением или частью составного именного сказуемого.
    Причастия могут быть действительными и страдательными. Действительные причастия обозначают признак, который создается действием самого предмета: любящая мать. Страдательные причастия обозначают признак, который создается у одного предмета действием другого предмета: решенная школьником задача.
    Деепричастие — это особая форма глагола, которая совмещает в себе грамматические свойства глагола и наречия и отвечает на вопросы что делая? что сделав?, например: любя природу, сверкнув кинжалом. Деепричастие обозначает добавочное действие, основное же действие выражается глаголом-сказуемым. Как и наречие, деепричастие не изменяется.
    Как форма глагола, деепричастие обладает некоторыми его грамматическими значениями: бывает совершенного и несовершенного вида: залив — заливая, переходным и непереходным: опустив (ч т о?) глаза — переходное, стараясь — непереходное. В предложении деепричастие бывает обстоятельством.
    Причастия и деепричастия чаще употребляются в письменной речи, чем в устной. Место причастий и деепричастий в современном русском языке до конца не определено. Так, некоторые ученые — авторы учебников (В. В. Бабайцева, Л. Д. Чеснокова) считают причастие и деепричастие самостоятельными частями речи.

  7. какие вещества производят из морских водорослей и где их применяют?
    Помогите пожалуйста перевести.
    “Hello!” says Tom the clown.”Look at this brown cow. It’s from the Magic Mountain. What is so special about this brown cow? Well, this brown cow can count flowers!” ,,Count flowers?” ask Msrk and Sue. “No, she can’t!”,, Yes,she can!” says Tom.” Look! How many flowers are there?” Tom asks the cow and shows her five flowers. Then the cow moos five times! “Wow!” say Mark and Sue. The brown cow can count!”
    486:[5Х+2]=18ПОЖАЛУСТА ПОМОГИТЕ
    исследуйте функцию на четность
    f(x)=3x^2+2x^5
    сравнить мир, в котором живет царь Салтан и мир, в котором существует его сын князь Гвидон. Сделай вывод.
    Провідміняти числівник 927
    спишите, раскрывая скобки и соблюдая принятие русском языке законы связи слов, расставь недостающие запетые. Я люблю осень ,(даже самая поздняя), но не ту ,которую любят все , я люблю не (морозный, ветреный) дни; я люблю (тёплый,серый, тихий и жалуй, дождливый) дни.
    англиский язык 4 класс с 29 упр 12
    Помогите пожалуйста надо сделать синтаксический разбор предложения и написать чем выраженно и обстоятельство и дополнение.А вот и предложение-Подул лёгкий ветерок и отряхнул пушистый иней с голый ветвей
    1. Решите задачи1. Воин родился в 16 г. до н.э., а погиб в битве в 29 г.
    н.э. Сколько лет он прожил?
    2. Кузнец выковал меч в 1959 г. до н.э. Сколько лет назад это
    произошло?
    3. В 1929 г. археологи нашли кувшин, пролежавший в земле 3005 лет.
    В каком году кувшин был потерян?
    4. Какой год был раньше и на сколько раньше: 65 г. до н.э. или 40 г.
    н.э.?
    5. Археологи нашли клад, который пролежал в земле 125 лет. В
    каком году он был зарыт?
    6.Единое египетское государство возникло в 3000 г.до н.э.
    Сколько лет тому назад это было?
    7.Какой год был раньше 525 н. э. или 525 до н. э. На сколько?
    8.В 1500 г.до н.э. фараон Тутмос отправился в военный поход.
    Сколько лет тому назад это было?
    9.Русь приняла православную веру в 988 году. Какой век это
    был?
    10.Ледовое побоище произошло в 1242 году. В каком веке
    праздновалось 500-летие этой битвы?
    11.Какой год был раньше? 110 г.до н.э. или 120 г. до н.э.? На
    сколько?
    12.Какой год наступит после 2 г.до н.э.?
    13.Какой это век?
    А) 1405 год; Б) 281 год; В) 85 год; Г) 1011 год.
    14. Запишите арабскими цифрами:
    А) VIII век; Б)II век; В) XXII век; Г)XVI век

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *